СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА» ,возраст6-10 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в кружке "Радуга"- прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса и конструкторского мышления детей. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА» ,возраст6-10 лет»




Приложение

к дополнительной

общеобразовательной программе



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РАДУГА»




Программа рассчитана для детей 6-10 лет

Срок реализации программы – 1 год









Пояснительная записка

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве,… Через сказки, фантазии, игру, через неповторимое творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

В.А. Сухомлинский

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Радуга» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной, папье-маше, освоили новую технику - декупаж. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Радуга» рассчитана на детей с 7 до 10 лет. Группа работает 2 раза в неделю по 2 часу, всего 136 занятий за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Рекомендуемый состав группы –10- 15 человек

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.


Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.





Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;

  • развитие любви к природе;

  • воспитание любви и уважения к народной вышивке, национальному искусству.

  • воспитание интереса и уважения к традициям своего народа.

Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.





Нормативно-правовыми документами являются:

Рабочая программа объединения «Эрудит» составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 (ФГОС ООО);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. №15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);


Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

-находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

-сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

Учащиеся получат возможность:

-научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

-удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

-самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

Учащиеся получат возможность:

-формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

-действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

-формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Предметные:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, глиной, папье-маше, освоят новую технику - декупаж.

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

- узнают о народных промыслах.


Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе

• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

•Защита проектов.

•Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т.д.);

•Участие в школьных конкурсах (ярмарка – масленица, “Подарок осени”, “Я и мама рукодельницы”).

Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 год.

1. Вводная беседа (2ч)

2. Работа с природным материалом (20 ч.)

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. С экскурсий в лес дети часто приносят шишки, ветки, кору с экскурсии к озеру - красивые камушки. Они подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

С глубокой древности человек, изготовляя различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: дерево, камень, глина, солома, береста.

3. Работа с бумагой и картоном (30 ч.)

Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.


4. Работа с различными тканями (42 ч.)

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.

Практическая работа: освоение безопасных приёмов работы со швейной иглой при работе на электрической швейной машинке; ознакомление с возможным цветовым оформлением мягкой игрушки.

5. Папье – маше (15 ч.)

Папье-маше - это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы.

Папье-маше по-французски значит "жеванная бумага". Вся премудрость техники  заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребёнок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности- рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д. Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

6. Декупаж (17 ч.)

Декупаж (Decoupage или découpage) это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости.

Может быть, история развития декупажа не такая древняя, как история развития некоторых других видов прикладного творчества, но не менее интересная. В разных источниках родиной декупажа называют то Китай, то Восточную Сибирь. Трудно определить, кто у кого перенял эту технику: то ли китайские крестьяне у кочевников научились способу украшать кусками вырезанной бумаги различные предметы, то ли кочевники стали украшать стены погребений своих предков различными аппликациями из бумаги, научившись этому у китайцев. Одно известно наверняка – уже в 12-ом веке в Китае создавали яркую цветную бумагу - cutout, чтобы украсить окна, фонари и другие вещи. Иногда на них помещали какую-либо надпись, призывающую в дом благополучие здоровье и т.д. или декорировали шнурами и тесьмой

7. Работа со скорлупками (10 ч.)        

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Способы изготовления изделий из скорлупы ореха. Аппликация с использованием яичной скорлупы. Виды  работ из яичной скорлупы


















Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Работа с бумагой и картоном

30

3

Работа с различными тканями

42

4

Работа с природными материалами

20

5

Папье-маше

16

6

Декупаж

16

7

Работа со скорлупками

10


Итого

136

































Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Вводное занятие (2ч)


1-2

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов. «Чем мы будем заниматься на кружке?»

2

Сбор природного материала


Работа с природными материалами (20ч)


1-2

Дары леса. Аппликация из срезов веток


2


3-4

5-6

Аппликация «Бабочка»

2

2

Аппликация из листьев


7-8

9-10

Аппликация «Павлин»

2

2

Работа с шишками


11-12

13-14

Аппликация «Букет»

2

2

Аппликация из листьев, желудей, каштанов и др. природного материала


15-16

Панно «Сова"

2

Работа с шишками


17-8

Коллективная работа. Панно «Цветы»


Самостоятельное составление композиции


19-20

Панно из бересты «Цветочное»

2



Работа с различными тканями (42ч)


1-2

Народные традиции в изготовлении игрушек

2

Оборудование рабочего места. Инструменты и принадлежности. Правила безопасного труда.

Подготовка ткани к работе, знакомство с разными способами утюжки. Выполнение шва «вперед иголку». Усложнение шва различными способами. Работа с разными видами тканей


3-4

Приёмы работы с иглой

2


5-6

Изготовление мягкой игрушки

2


7-8

Цветовое оформление мягкой игрушки

2


9-10

Изготовление мягкой игрушки

2


11-12

Цветовое оформление мягкой игрушки

2


13-14

Изготовление мягкой игрушки

2


15-16

Цветовое оформление мягкой игрушки

2


17-18

Изготовление мягкой игрушки

2


19-20

Изготовление мягкой игрушки

2


21-22

Изготовление мягкой игрушки

2


23-24

Изготовление мягкой игрушки

2


25-26

Изготовление мягкой игрушки

2


27-28

Изготовление мягкой игрушки

2


29-30

Изготовление мягкой игрушки

2


31-32

Изготовление мягкой игрушки

2


33-34

Изготовление мягкой игрушки

2


35-36

Изготовление мягкой игрушки

2


37-38

Изготовление мягкой игрушки

2


39-40

Изготовление мягкой игрушки

2


41-42

Изготовление мягкой игрушки

2


Работа с бумагой и картоном (30ч)

1-2

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги

2

Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами. 2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, 3. Научить срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.


3-4

Творческая работа. Леденцы

2


5-6

7-8

Творческая работа. Кораблик

2

2


9-10

11-12

Творческая работа аппликация «Одуванчик»

2

2


13-14

Творческая работа «Рыбка»

2


15-16

Творческая работа «Цветы»

2


17-18

Творческая работа. Аппликация «Сова»

2


19-20

Творческая работа. Настенная картина «Дерево»

2


21-22

Творческая работа. Панно «Сердечки»

2


23-24

25-26

Панно из бересты «Цветочное»

2

2


27-28


Творческая работа. «Лисичка» 

2


29-30

Творческая работа. «Чудесный лес»


2



Папье-маше (16 ч)

1-2

Вводное занятие «Удивительный мир папье – маше».

Немного из истории…. Блюдце, чашка, тарелка (по выбору детей)

2

Беседа с показом изделий из папье – маше.



3-4

Блюдце

2

Оклеивание формы слоями

из обрывков бумаги. Получение фигуры путем наложения дополнительных слоев бумаги или специальных предметов


5-6

Блюдце

2

Грунтовка водоэмульсионной краской.


7-8

Блюдце

2





Раскрашивание изделий гуашевыми красками. Гжель


9-10

Тарелка

2

Оклеивание формы слоями

из обрывков бумаги. Получение фигуры путем наложения дополнительных слоев бумаги или специальных предметов


11-12

Тарелка

2

Грунтовка водоэмульсионной краской.


13-14

Блюдо

2

Грунтовка водоэмульсионной краской.


15-16

Блюдо

2

Раскрашивание изделий гуашевыми красками. Жостовская роспись


Декупаж (16ч)

1-2

Организационное занятие. Знакомство с техникой «декупаж»

2

Знакомство с техникой «декупаж»


3-4

Принципы работы с деревянной поверхностью. Декупаж с салфеткой

2

Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание,

грунтовка)

Декупаж на двух небольших досочках


5-6

Понятие цветового круга и правилах смешивания красок.

Составление палитры к выбранному изображению

Работа с темной и светлой поверхностями


2


7-8

Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи)

2

Декупаж на канве



9-10

Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, ткань, свечи)

2

Декупаж на свече



11-12

Понятие обратного декупажа


2

Декупаж на баночке


13-14

Понятие обратного декупажа


2

Декупаж на баночке


15-16

Понятие об объемном декупаже


2

Декупаж на стеклянной тарелке


Работа со скорлупками (10ч)

1-2

Поделка из яичной скорлупы «Божья коровка»

2

Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.


3-4

5-6

Поделки в виде животных из скорлупы орехов

2

2


7-8

Поделка из скорлупы фисташек. «Вазочка»

2


9-10

Поделки из яиц. «Клоуны»

2



Итого



136 ч











Список литературы.

1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.

2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

3. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

4. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.

5.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996г.

6.Иванова А.А. Ручное вышивание. «Культура и традиции», 2001 г.

7. Баришова М.- Узоры вышивки крестом - Праца. Издательство РПД Братислава,1984.

8. Гасюк Е. –Художественное вышивание- Киев. Головное издательство Издательского объединения Высшая школа –1989.

9. Черутти Патриция Наве. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство.

10.Хафизова Н.А. Поделки из природного материала. Издательство АСТ Москва. 2008г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!