СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Бизнес-планирование»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «Бизнес - планирование» может быть использована для студентов 1-4 курсов филиала академии, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Бизнес-планирование»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)















Дополнительная общеразвивающая программа

«Бизнес-планирование»

(наименование)



























2018 г.


Разработчик________А.С. Малуева, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»





Рассмотрено


цикловой комиссией экономических дисциплин

и информационных технологий

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ________М.Ю. Мельянцева


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева


Содержание

1. Пояснительная записка

4

2. Категории обучающихся

4

3. Актуальность программы

4

4. Планируемые результаты обучения

4

5. Объем программы

5

6. Календарный учебный график

5

7. Организационно-педагогические условия

5

8. Учебно-тематический план

5

9. Содержание программы

6

10. Тематика практических занятий

7

11. Тематика и содержание самостоятельной работы

7

12. Учебно – методическое обеспечение дисциплины

7

12. Информационное обеспечение обучения

13. Оценка качества освоения программы

7

8

1. Пояснительная записка


Цель: сформировать у студентов понимание роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и сформировать систему методических знаний по разработке бизнес-плана.


Задачи:

  • оценить бизнес-идею и ее соответствие стратегии бизнес-планирования;

  • овладеть методикой разработки бизнес-планов на основе методических и методологических подходов бизнес-планирования;

  • обобщить передовой опыт бизнес-планирования;

  • дать оценку результатам бизнес-плана и инвестиционного проекта.


2. Категории обучающихся

Дополнительная общеразвивающая программа «Бизнес - планирование» может быть использована для студентов 1-4 курсов филиала академии, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.


3. Актуальность программы

Актуальность изучения программы непосредственно связана со значимостью бизнес - планирования для экономического развития любой фирмы. В настоящее время можно с полным основанием заявить, что бизнес – планирование – это рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательства, а бизнес – план является важным документом.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, интеллектуальных ресурсах и источники их получения, уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия (фирмы). Именно бизнес – план служит инструментом к повышению степени осуществимости идей и проектов. Большинство предпринимателей понимают необходимость разработки и представления бизнес-плана не только для кредитующего банка или финансирующего учреждения, но и для нормального ведения дел со своими партнерами. Успех фирмы будет обеспечен в том случае, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение цели и использованы с максимальным эффектом, чему немало способствуют разработка и внедрение бизнес – плана.


4. Планируемые результаты обучения

В результате обучения обучающиеся должны:

а) знать:

- структуру и функции бизнес-планов;

  • требования инвесторов к разработке бизнес-планов;

  • методику бизнес - планирования;


б) уметь:

  • творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес - планированию в процессе последующего обучения и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

  • детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес - планировании;

  • применять методы бизнес - планирования на практике;


в) иметь представление:

  • о роли и месте бизнес - планирования в области управления финансами и инвестиционными проектами.

5. Объем программы: 10 часов трудоемкости, в том числе 10 ауд. часов.


6. Календарный учебный график


График обучения


Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

с отрывом от работы (очная)

2

5

1 неделя

с частичным отрывом (очно-заочная)




без отрыва от работы (заочная)





7. Организационно-педагогические условия

7.1 Слайд-презентации.

7.2 Раздаточный материал.



8. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование тем


Трудоемкость в часах:


Формы контроля




Всего

аудиторные занятия, в т.ч.




Самостоятельная работа



Всего



лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

всего

в т.ч.

выездные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Тема 1. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды

1

1

1




Зачет

2

Тема 2. Методологические основы бизнес -планирования

1

1

1




Зачет

3

Тема 3. Бизнес-план и его структура

5

5

1

4



Зачет

4

Тема 4. Оценка предпринимательских рисков в бизнес – планировании

1

1


1



Зачет

5

Тема 5. Оценка бизнес – плана

1

1


1



Зачет


Зачет

1






Зачет


Итого

10


4

6



-


9. Содержание программы


Тема 1. Бизнес-планирование: цели, задачи, принципы и виды

Особенности развития бизнес - планирования в России. Бизнес-план и его роль в развитии предпринимательства. Цели бизнес – планирования, задачи, исполнители. Принципы бизнес – планирования. Виды бизнес -планирования. Функции бизнес – планов: внутренние и внешние. Заказчики и разработчики бизнес-планов.

Бизнес - идея как инновационная основа бизнес – планирования и инвестиционного проектирования. Система инвестиционных бизнес -проектов и их классификация. Отличительные признаки инвестиционного бизнес - проекта. Компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов (Project Expert).


Тема 2. Методологические основы бизнес - планирования

Методика разработки бизнес-плана. Методы и технические приемы использования в бизнес - планировании. Нормативное бизнес - планирование. Процесс бизнес – планирования и последовательность разработки бизнес-плана. Особенности отраслевого бизнес - планирования (производство продукции, работы, услуги).


Тема 3. Бизнес-план и его структура

Общее описание фирмы, цели фирмы: описание фирмы; оценка и анализ внутренней и внешней среды фирмы; формирование целей и задач фирмы, назначение бизнес-планов.

Товары и услуги: формирование ассортимента товаров и услуг; товарная политика фирмы; жизненный цикл товара и его влияние на товарную и маркетинговую политику фирмы; типы конкурентных преимуществ и формирование стратегии конкурентоспособности; описание товаров и услуг в бизнес –плане.

Оценка рынка сбыта: конкретизация рынка сбыта; оценка потенциальной емкости рынка; методы прогнозирования спроса; сегментация рынка; позиционирование товара; прогноз объема продаж; описание рынка сбыта в бизнес-плане.

Конкуренция: методы изучения конкурентов; описание конкуренции в бизнес-плане; оценка конкурентоспособности фирмы, ее сильных и слабых сторон.

Маркетинг план и его роль: планирование маркетинга; стратегия маркетинга; установление цен на товары; распространение товаров; продвижение товара; содержание плана маркетинга бизнес –плана.

Производственный план: производственная программа фирмы; расчет потребности в материальных ресурсах; расчет потребности в персонале и заработной плате; расчет на производство и сбыт продукции; определение себестоимости конкретных изделий (услуг).

Управление и организации: управленческая команда; организационная структура управления; кадровая политика и стратегия.

Финансовый план: план финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности фирмы; план движения денежных средств; баланс активов и пассивов, оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы; стратегия финансирования; коммерческая эффективность мероприятий бизнес-плана (проекта).


Тема 4. Оценка предпринимательских рисков в бизнес – планировании

Описание предпринимательских рисков в бизнес – плане; определение категории «предпринимательский риск»; классификация предпринимательских рисков; оценка рисков; оценка потерь в связи с рисковыми ситуациями; пути снижения рисков; пути снижения внешних предпринимательских рисков; пути снижения внутренних предпринимательских рисков.


Тема 5. Оценка бизнес – плана

Методика оценки бизнес – планов. Финансовый план как инструмент реализации бизнес-плана. Экономическая эффективность бизнес-планов. Оценка эффективности финансовой деятельности предприятия на соответствие стратегическим целям бизнеса.


10. Тематика практических занятий

Решение задач на тему «Разработка отдельных разделов бизнес-плана».

Решение задач на тему «Оценка предпринимательских рисков в бизнес - планировании»

Решение задач на тему «Оценка бизнес - плана»


11. Тематика и содержание самостоятельной работы


Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.



12. Учебно-методическое обеспечение программы


Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в учебном кабинете Экономики, менеджмента и маркетинга; социально – экономических дисциплин, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения.


13. Информационное обеспечение обучения


Основная литература

  1. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c.

  2. Бизнес-планирование. - Москва: Гостехиздат2017. - 816 c.

  3. Ефимова, С. А. Бизнес-планирование. Краткий курс / С.А. Ефимова. - М.: Окей-книга, 2016. - 112 c.

  4. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 256 c.

  5. Романова, М. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, Форум, 2018. - 240 c.


Дополнительная литература

  1. Афитов, Э. А. Планирование на предприятии. Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. - 352 c.

  2. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский. - Москва: РГГУ2017. - 272 c.

  3. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. - 224 c.

  4. Головань, С. И. Бизнес-планирование и инвестирование / С.И. Головань, М.А. Спиридонов. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.

  5. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2015. - 272 c.

  6. Писарева, О. М. Методы прогнозирования развития социально-экономических систем / О.М. Писарева. - Москва: Мир2017. - 592 c.

  7. Планирование деятельности на предприятии. - М.: Юрайт, 2016. - 352 c.

  8. Чиненов, М. В. Бюджетное планирование и прогнозирование / М.В. Чиненов, В.С. Семибратов. - М.: Де-По, 2018. - 118 c.


14. Оценка качества освоения программы


Промежуточная и итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем основных тем программы и проводится в виде зачетов.

По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отместки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено»).





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!