СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»


г. Орёл 302001, ул. Красина, 5 тел.59-13-89, 59-04-55

Email: [email protected]

Сайт: ds86-orel.ru


«ПРИНЯТА»

На Педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МБДОУ ЦРР

детский сад № 86

____________Т.А. Козельская

Приказ № 104 от «01» сентября 2021г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Йога для малышей»


Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год




Автор- составитель:

Инструктор по физической культуре

Егорова Яна Владимировна








Орел-2021






Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Учебный план

  3. Содержание программы

  4. Оценочные материалы

  5. Результаты обучения

  6. Организационно-кадровые условия

  7. Методические материалы

  8. Рабочая программа

  9. Приложение





























1.Пояснительная записка


Направленность программы

Данная программа направлена укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование у детей правильной осанки, гибкости и привычки к здоровому образу жизни.


Актуальность программы

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Но, к сожалению, в последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода – лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольника. С каждым годом, проводя медицинское обследование в детском саду, врачи специалисты выявляют детей с нарушением осанки. При нарушении осанки у ребёнка наблюдается задержка развития двигательных умений и навыков. У многих детей с подобными диагнозами ослаблена нервная система, замедленна скорость мыслительных процессов, понижена работоспособность, повышена утомляемость. Предупреждение развития такой патологии должна находиться в центре внимания, как у родителей, так и у педагогов. В дошкольном возрасте осанка ещё не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. В этой связи актуальной становится проблема поиска укрепления и коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития. Для профилактики подобных отклонений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а так же воспитывающие у ребёнка правильное положение тела, обеспечивающие частичную разгрузку позвоночника. Поэтому возникла необходимость в дополнительной работе по этой проблеме.

Организована работа в спортивном кружке «Школа здоровья».

Отбор детей в кружок производится по результатам медицинского осмотра детей врачом. Отбираются дети практически здоровые, но имеющие предрасположенность к нарушениям осанки.

Данная программа содержит эффективные методики укрепления здоровья детей в сочетании с увлекательными играми и игровыми упражнениями. Это и общее закаливание организма, и самомассаж, комплексы упражнений и подбор игр, способствующие формированию правильной осанки, развитию опорно-двигательного аппарата и др.

Программа спортивного кружка «Школа здоровья» предполагает, что уже через два-три месяца будет заметно развитие двигательных навыков и физических качеств. Дети частично освоят гимнастику с элементами йоги. Появится привычка к здоровому образу жизни, а это в свою очередь поможет воспитанию разносторонней гармоничной личности ребенка.


Цель программы

Укрепление физического и психического здоровья ребенка. Формирование у детей правильной осанки, гибкости. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи программы

  • Продолжать совершенствовать двигательные навыки детей.

  • Формировать правильную осанку, красивую походку, сохранять и развивать гибкость, эластичность позвоночника.

  • Учить детей чувствовать свое тело во время движения.

  • Учить детей самостоятельно работать на разных видах тренажеров.

  • Познакомить с некоторыми упражнениями самомассажа, учить их выполнять по показу педагога

  • Познакомить с гимнастикой с элементами йоги.

  • С целью снятия физического и психического напряжения в заключительной части занятий учить выполнять игровые упражнения, направленные на релаксацию.

  • Учить детей серьёзно и бережно относиться к своему здоровью, повышать защитные свойства организма.

  • Развивать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, в паре, согласовывать свои действия.

Адресат программы

Программа составлена для детей в возрасте 5 - 6 лет.


Планируемые результаты освоения программы


Итоговые результаты (конец учебного года 5-6 лет):

  • Повышен уровнь физического и психического здоровья детей;

  • Статистические и динамические функции организма, общей и мелкой моторики приведены в норму.

  • Физические качества значительно улучшены.

  • Умеют поддерживать правильную осанку при выполнении упражнений с разными предметами;

  • Освоили более 20 асан йоги;

  • Умеют выполнять упражнения на расслабление.

  • Знают о важности красивой осанки.


2.Учебный план


Год обучения

Количество занятий в течение учебного года

Количество занятий в неделю

Форма итоговой аттестации

Первый



Итоговое занятие с родителями


3. Содержание программы


Программа состоит из 4 разделов

1. ЛФК (лечебная физическая культура) – это система применения самых разнообразных средств физических упражнений – ходьба пешком, плавание, бег, игры, утренняя гимнастика и прочее, т.е. мышечных движений, являющихся стимулятором жизненных функций организма.

Цель:

  • устранить чрезмерную нагрузку на позвоночник;

  • укрепить мускулатуру спины;

  • убрать дисбаланс мышечно-связочного аппарата у детей;

  • исправить осанку ребенка;

  • улучшить общее самочувствие.

2. Детская гимнастика (имеет минимальный перечень противопоказаний, оказывает профилактическое, а в ряде случаев еще и лечебное воздействие).

Цель:

  • равномерное укрепление всех групп мышц;

  • укрепление иммунитета;

  • улучшение координации движения;

  • препятствие ожирению;

  • стимулирование кровообращения и обменных процессов;

  • нормализация процессов торможения и возбуждения нервной системы дошкольника;

  • улучшение общего самочувствия ребенка.

3. Детская йога – это комплекс занятий, способствующий гармоничному развитию тела и духа детей.

Цель:

  • развитие гибкости ребенка;

  • улучшение осанки у детей;

  • укрепление организма;

  • восстановление работоспособности организма ребенка.

4. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Цель:

  • снятие у детей внутреннего мышечного напряжения;

  • приведение нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.


4.Оценочные материалы


1. Диагностика статической мышечной выносливости (И.Д. Ловейко)

Цель: мышечная вынсливость туловища

тест для мышц шеи:

И. П. - лежа на спине, руки вниз

1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.

тест для мышц живота:

И. П. - лежа на спине, руки вниз

1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.

тест для мышц спины:

И. П. - лежа на животе, руки вверх

1 - прогнувшись и зафиксировать положение

2. Диагностика определения подвижности позвоночника (О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич)

Цель: гибкость туловища

И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.

1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки).


5.Результаты обучения

В ходе реализации программы предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации. Открытые мероприятия проводятся по окончанию каждого года обучения. Ребенок, принявший участие в открытом мероприятии считается аттестованным. Ребенок, не принявший участие в открытом мероприятии, но посетивший 50% занятий, считается освоившим программу кружка и может быть переведен на следующий год обучения.


6.Организационно-кадровое обеспечение


Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в спортивном зале, в котором имеется необходимый спортивный инвентарь и дидактические материалы:

  • гимнастические коврики;

  • мячи разного размера;

  • гимнастические палки;

  • форма одежды спортивная (футболка, шорты, кроссовки);

  • Магнитофон.



Кадровые условия

Программу реализует инструктор по физической культуре.


Информационно-библиотечные условия


Музыка для релаксации:

1.Музыка для релаксации – спокойствие

2. Музыка для релаксации – испанская гитара

3. Музыка для релаксации – шум моря

4. Музыка для релаксации – звуки леса

5. Музыка для релаксации – пение птиц

6. Музыка для релаксации – островок блаженства

7. Музыка для релаксации – баланс

8. Музыка для релаксации – шум летнего леса

9. Музыка для релаксации – пробуждение леса

10. Музыка для релаксации – звуки природы.


Финансовые условия


За счет бюджетных средств.


7.Методические материалы


Список используемой литературы


  1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

  2. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

  3. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.

  4. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник:

  5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

  6. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.

  7. Вареник Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» М. Сфера 2006.

  8. Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. «Программа от рождения до школы» М. Мозаика-Синтез 2014.

  9. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.

  10. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

  11. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.

  12. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.

  13. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.

  14. Егоров Б. А. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.

  15. Егоров В. Б. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» М. Ланка-Пресс 2002

  16. Зарипова Т. П., Ушакова Т. А. Планирование оздоровительной работы // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 32.

  17. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.

  18. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  19. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.

  20. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.

  21. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66.

  22. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.

  23. Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.

  24. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  25. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.

  26. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.

  27. Нестерюк А. Т. Шкода «Гимнастика маленьких волшебников» М. ДТД 1993.

  28. Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.

  29. Халемский Г. А. «Коррекция нарушений осанки у дошкольников» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011.


8.Рабочая программа

Тематическое планирование

Месяц

Цели

Содержание

Октябрь

Знакомство детей с кружком.

Беседа о правильной осанке. Игра «Угадай, где правильно»

Диагностика

Осмотр врачом детского сада, на выявление нарушения осанки. Диагностика статистической мышечной выносливости (И, Д, Ловейко). Определение подвижности позвоночника (К.Ф. Зенкевич).

Упражнять детей в ходьбе и беге с сохранением правильной осанки.

1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: комплекс для профилактики правильной осанки с гимнастической палкой. Игровые упражнения: «Ракеты», «Цапля», «Гуси».

3.Заключительная часть: Релаксация: «Осанка»

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, боковом галопе; в ходьбе по тренажерным дорожкам.

1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Боковой галоп, бег с высоким подниманием колен.

2.Основная часть: ходьба по тренажерным дорожкам. Игровые упражнения: «Крабы», «Карлики и великаны».

3.Заключительная часть: Релаксация: «Пружинки»

Ноябрь

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен; в сохранении правильной осанки на гимнастических мячах.

1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: комплекс для профилактики правильной осанки на гимнастических мячах. Гимнастика с элементами йоги «Велосипед», «Поза змеи», Поза кошечки», «холодно - горячо».

3.Заключительная часть: Релаксация: «Загораем»

Упражнять детей в ходьбе на тренажерных дорожках; в гимнастике с элементами йоги.

1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом.

2.Основная часть: ходьба по тренажерным дорожкам. Гимнастика с элементами йоги «Велосипед», «Поза собаки», Поза кошечки».

3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.

1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом между предметами.

2.Основная часть: Игровые упражнения: «Не урони колечко», «слушай внимательно», «Перешагни кочки».

3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки.

1.Водная часть: чередование ходьбы и бега по сигналу воспитателя.

2.Основная часть: комплекс для профилактики правильной осанки на гимнастических ковриках. ОРУ на гимнастической скамейке.

3.Заключительная часть: релаксация под звуки природы.

Декабрь

Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы; в беге с высоким подниманием колен.

1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, бег с высоким подниманием колен.

2.Основная часть: ходьба по тренажерным дорожкам, ползание через тоннель. Игры для формирования правильной осанки: «Спрячь веревочку», «Кто вперед соберет игрушки», «Ну ка донеси».

3.Заключительная часть: релаксация «Штанга».

Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы ; в гимнастике с элементами йоги.

1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, бег с высоким подниманием колен. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Чебурашка», «Лебединая шея», «Улучшим осанку».

3.Заключительная часть: релаксация под звуки моря.

Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы ; в гимнастике с элементами йоги.

1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, бег с высоким подниманием колен. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Поза собаки», «Покорители космоса», «Поза змеи».

3.Заключительная часть: релаксация под звуки моря.

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; в прыжках на батуте.

1.Водная часть: ходьба и бег в рассыпную, по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Работа на тренажерах «координация баланса», прыжки на батуте.

3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика

Январь

Упражнять детей в ходьбе по тренажерным дорожкам; ползании через тоннель; в чередовании бега «змейкой» и бега с высоким подниманием колен.

1.Водная часть: ходьба по тренажерным дорожкам, ползание через тоннель, бег «змейкой», бег с высоким подниманием колен.

2.Основная часть: упражнения для формирования правильной осанки с гимнастическим мячом.

3.Заключительная часть: релаксация: кораблик.

Упражнять детей в прыжках на батуте; через гимнастическую скамейку.

1.Водная часть: ходьба обычная, подскоки, медленный бег. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: ОРУ на гимнастическом коврике. Прыжки на батуте, прыжки через гимнастическую скамейку боком.

3.Заключительная часть: релаксация под звуки моря.

Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении правильной осанки по средствам игровых упражнений.

1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, подскоки, медленный бег.

2.Основная часть: Игры на формирование правильной осанки: «Ножницы», «Гусеница», «Барабан», «Сложи платочек».

3.Заключительная часть: релаксация под пение птиц.

Упражнять детей в ходьбе и беге; в гимнастике с элементами йоги.

1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, подскоки, медленный бег. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Остров плакс», «Велосипед», «Покоритель космоса», «Шалтай – болтай», «Массаж головы».

3.Заключительная часть: релаксация на гимнастических ковриках.

Февраль

Упражнять детей в коррекционной ходьбе и беге.

1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: комплекс упражнений для формирования правильной осанки «Красивая спина».

3.Заключительная часть: релаксация под пение птиц.

Упражнять детей в коррекционной ходьбе и беге.

1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Игровые упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Покачай малышку», «Маленький мостик», «Стойкий оловянный солдатик».

3.Заключительная часть: релаксация «Любопытная Варвара».

Упражнять детей в коррекционной ходьбе и беге.

1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги «Улучшим осанку», «Лебединая шея», «Буратино», «Качалочка».

3.Заключительная часть: релаксация «Зимний сон».

Закреплять навык коррекционной ходьбы и бега.

1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Комплекс для профилактики правильной осанки со шнуром. Работа на тренажере.

3.Заключительная часть: релаксация под звуки леса.



Март



Закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колен, на носочках и пятках; беге в рассыпную.

1.Водная часть: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен , на ходьбу на носках.

2.Основная часть: Игровые упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Кошечка», «Карусель», «Ходим в шляпах», «Воробей и рак», «Гусеница».

3.Заключительная часть: релаксация «Волшебная сказка».

Упражнять детей в ходьбе и беге с препятствиями.

1.Водная часть: ходьба и бег с препятствиями. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Комплекс гимнастических упражнений для формирования правильной осанки. Упражнения на гимнастической стенке.

3.Заключительная часть: релаксация «Пробуждение».

Упражнять детей в ходьбе и беге с гимнастическими мячами.

1.Водная часть: ходьба с ведением мяча одной рукой, бег с мячом в руках. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Комплекс гимнастических упражнений для формирования правильной осанки с гимнастическими мячами. Игровые упражнения «Лягушки», «Свисток», «Машины».

3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; беге с перепрыгиванием через гимнастическую скамейку.

1.Водная часть: ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны; руки на поясе, на середине присесть. Бег с перепрыгиванием через гимнастическую скамейку, лицом вперед. 2.Основная часть: Комплекс гимнастических упражнений для формирования правильной осанки на гимнастической скамейке. 3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика

Апрель

Упражнять детей в коррекционной ходьбе.

1.Водная часть: ходьба по коррекционно – тактильной дорожке, с подлезанием под дуги. Перестроение в три колонны.

2.Основная часть: Упражнения для формирования правильной осанки, комплекс со скакалкой.

3.Заключительная часть: релаксация «Океан».

Закреплять навык ходьбы по тренажерным дорожкам.

1.Водная часть: ходьба по тренажерным дорожкам.

2.Основная часть: Игровые упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Птица», «Карусель», «Морская звезда», «Жучок на спине».

3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика

Закреплять навыки ходьбы и бега в рассыпную, по сигналу воспитателя.

1.Водная часть: ходьба и бег в рассыпную по сигналу воспитателя. Прыжки через гимнастическую скамейку боком, держась двумя руками за ее края с боков.

2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги «Веселая пчелка», «Массаж рук», «Массаж ног», «Шарик», «Поза кошечки», «Поза собаки».

3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку.

Закреплять навык бега «змейкой»

1.Водная часть: ходьба на внешней и внутренней стороне стопы; бег «змейкой»; бег «змейкой» с препятствиями.

2.Основная часть: Игровые упражнения «Жучок на спине», «Не разлей воду», «Не урони», «Пронеси мешочек через тоннель».

3.Заключительная часть: релаксация под моря.

Май

Закреплять навык коррекционной ходьбы.

1.Водная часть: коррекционная ходьба, бег до 2 минут. Прыжки через гимнастическую скамейку боком, держась двумя руками за ее края с боков.

2.Основная часть: Коррекционно – игровые упражнения для формирования правильной осанки и укрепления связочно – мышечного аппарата туловища «Плавание на байдарках», «Гусеница», «Черепаха», «Уголок».

3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы.

1.Водная часть: ходьба и бег с изменением направления движения; повороты прыжком на месте; прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы.

2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги «Подтягивание», «Массаж в области груди», «Левушка».

3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку.

Повторить коррекционную ходьбу и ходьбу на тренажерах.

1.Водная часть: коррекционная ходьба, бег до 2 минут.

2.Основная часть: Коррекционно – игровые упражнения для формирования правильной осанки и укрепления связочно – мышечного аппарата туловища «Ласточка», «Спрячь Веревку», «Гусеница», «Ловкие ножки», «Уголок».

3.Заключительная часть: релаксация под звуки леса.

Итоговое занятие с родителями. Показать чему мы научились в «Школе здоровья»

1.Водная часть: коррекционная ходьба, бег с препятствиями, бег «змейкой». Чередование ходьбы и бега.

2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Поза собаки», «Поза кошки», «Лебединая шея», «Велосипед», «Поза змеи», «Массаж головы», «Массаж рук, «Массаж ног». Игровые упражнения: «Карлики и великаны», «Паровозик», «Стойкий оловянный солдатик».

3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку.


9.Приложение


Годовой календарный учебный график

на 2021-2022 учебный год


Содержание

1 год обучения

(5-7 лет)

Количество возрастных групп


1

Начало учебного года


01.09.2020

Окончание учебного года


31.05.2021

Продолжительность учебного года всего, в том числе:

38 недель

01.09.2020 – 31.05.2021 г

1 полугодие


18 недель

2 полугодие


21 неделя

Продолжительность недели


5 дней

Продолжительность ООД


25 - 30 минут

Объем недельной образовательной нагрузки (ООД)


25 - 30 минут

Сроки мониторинга

с 14.09.2020 по 25.09.2020

с 10.05.2021 по 21.05.2021

Праздничные дни

04.11.2020,

01.01.2021 - 10.01.2021, 23.02.2021, 08.03.2021, 01.05.2021,

09.05.2021




Расписание занятий

на 2021-2022 уч. год



Четверг

11.30 – 12.00 –














Скачать

© 2022, 76 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!