МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»
г. Орёл 302001, ул. Красина, 5 тел.59-13-89, 59-04-55
Email: [email protected]
Сайт: ds86-orel.ru
«ПРИНЯТА» На Педагогическом совете Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад № 86 ____________Т.А. Козельская Приказ № 104 от «01» сентября 2021г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Йога для малышей»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор- составитель:
Инструктор по физической культуре
Егорова Яна Владимировна
Орел-2021
Содержание
Пояснительная записка
Учебный план
Содержание программы
Оценочные материалы
Результаты обучения
Организационно-кадровые условия
Методические материалы
Рабочая программа
Приложение
1.Пояснительная записка
Направленность программы
Данная программа направлена укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование у детей правильной осанки, гибкости и привычки к здоровому образу жизни.
Актуальность программы
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Но, к сожалению, в последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Экологические проблемы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода – лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольника. С каждым годом, проводя медицинское обследование в детском саду, врачи специалисты выявляют детей с нарушением осанки. При нарушении осанки у ребёнка наблюдается задержка развития двигательных умений и навыков. У многих детей с подобными диагнозами ослаблена нервная система, замедленна скорость мыслительных процессов, понижена работоспособность, повышена утомляемость. Предупреждение развития такой патологии должна находиться в центре внимания, как у родителей, так и у педагогов. В дошкольном возрасте осанка ещё не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста. В этой связи актуальной становится проблема поиска укрепления и коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития. Для профилактики подобных отклонений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а так же воспитывающие у ребёнка правильное положение тела, обеспечивающие частичную разгрузку позвоночника. Поэтому возникла необходимость в дополнительной работе по этой проблеме.
Организована работа в спортивном кружке «Школа здоровья».
Отбор детей в кружок производится по результатам медицинского осмотра детей врачом. Отбираются дети практически здоровые, но имеющие предрасположенность к нарушениям осанки.
Данная программа содержит эффективные методики укрепления здоровья детей в сочетании с увлекательными играми и игровыми упражнениями. Это и общее закаливание организма, и самомассаж, комплексы упражнений и подбор игр, способствующие формированию правильной осанки, развитию опорно-двигательного аппарата и др.
Программа спортивного кружка «Школа здоровья» предполагает, что уже через два-три месяца будет заметно развитие двигательных навыков и физических качеств. Дети частично освоят гимнастику с элементами йоги. Появится привычка к здоровому образу жизни, а это в свою очередь поможет воспитанию разносторонней гармоничной личности ребенка.
Цель программы
Укрепление физического и психического здоровья ребенка. Формирование у детей правильной осанки, гибкости. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи программы
Продолжать совершенствовать двигательные навыки детей.
Формировать правильную осанку, красивую походку, сохранять и развивать гибкость, эластичность позвоночника.
Учить детей чувствовать свое тело во время движения.
Учить детей самостоятельно работать на разных видах тренажеров.
Познакомить с некоторыми упражнениями самомассажа, учить их выполнять по показу педагога
Познакомить с гимнастикой с элементами йоги.
С целью снятия физического и психического напряжения в заключительной части занятий учить выполнять игровые упражнения, направленные на релаксацию.
Учить детей серьёзно и бережно относиться к своему здоровью, повышать защитные свойства организма.
Развивать организованность, дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе, в паре, согласовывать свои действия.
Адресат программы
Программа составлена для детей в возрасте 5 - 6 лет.
Планируемые результаты освоения программы
Итоговые результаты (конец учебного года 5-6 лет):
Повышен уровнь физического и психического здоровья детей;
Статистические и динамические функции организма, общей и мелкой моторики приведены в норму.
Физические качества значительно улучшены.
Умеют поддерживать правильную осанку при выполнении упражнений с разными предметами;
Освоили более 20 асан йоги;
Умеют выполнять упражнения на расслабление.
Знают о важности красивой осанки.
2.Учебный план
Год обучения | Количество занятий в течение учебного года | Количество занятий в неделю | Форма итоговой аттестации |
Первый | | | Итоговое занятие с родителями |
3. Содержание программы
Программа состоит из 4 разделов
1. ЛФК (лечебная физическая культура) – это система применения самых разнообразных средств физических упражнений – ходьба пешком, плавание, бег, игры, утренняя гимнастика и прочее, т.е. мышечных движений, являющихся стимулятором жизненных функций организма.
Цель:
устранить чрезмерную нагрузку на позвоночник;
укрепить мускулатуру спины;
убрать дисбаланс мышечно-связочного аппарата у детей;
исправить осанку ребенка;
улучшить общее самочувствие.
2. Детская гимнастика (имеет минимальный перечень противопоказаний, оказывает профилактическое, а в ряде случаев еще и лечебное воздействие).
Цель:
равномерное укрепление всех групп мышц;
укрепление иммунитета;
улучшение координации движения;
препятствие ожирению;
стимулирование кровообращения и обменных процессов;
нормализация процессов торможения и возбуждения нервной системы дошкольника;
улучшение общего самочувствия ребенка.
3. Детская йога – это комплекс занятий, способствующий гармоничному развитию тела и духа детей.
Цель:
развитие гибкости ребенка;
улучшение осанки у детей;
укрепление организма;
восстановление работоспособности организма ребенка.
4. Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.
Цель:
снятие у детей внутреннего мышечного напряжения;
приведение нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.
4.Оценочные материалы
1. Диагностика статической мышечной выносливости (И.Д. Ловейко)
Цель: мышечная вынсливость туловища
тест для мышц шеи:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.
тест для мышц живота:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.
тест для мышц спины:
И. П. - лежа на животе, руки вверх
1 - прогнувшись и зафиксировать положение
2. Диагностика определения подвижности позвоночника (О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич)
Цель: гибкость туловища
И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.
1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки).
5.Результаты обучения
В ходе реализации программы предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации. Открытые мероприятия проводятся по окончанию каждого года обучения. Ребенок, принявший участие в открытом мероприятии считается аттестованным. Ребенок, не принявший участие в открытом мероприятии, но посетивший 50% занятий, считается освоившим программу кружка и может быть переведен на следующий год обучения.
6.Организационно-кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в спортивном зале, в котором имеется необходимый спортивный инвентарь и дидактические материалы:
гимнастические коврики;
мячи разного размера;
гимнастические палки;
форма одежды спортивная (футболка, шорты, кроссовки);
Магнитофон.
Кадровые условия
Программу реализует инструктор по физической культуре.
Информационно-библиотечные условия
Музыка для релаксации:
1.Музыка для релаксации – спокойствие
2. Музыка для релаксации – испанская гитара
3. Музыка для релаксации – шум моря
4. Музыка для релаксации – звуки леса
5. Музыка для релаксации – пение птиц
6. Музыка для релаксации – островок блаженства
7. Музыка для релаксации – баланс
8. Музыка для релаксации – шум летнего леса
9. Музыка для релаксации – пробуждение леса
10. Музыка для релаксации – звуки природы.
Финансовые условия
За счет бюджетных средств.
7.Методические материалы
Список используемой литературы
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.
Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. - М., АРКТИ, 2001.
Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник:
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. - М., АРКТИ, 2002.
Вареник Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» М. Сфера 2006.
Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. «Программа от рождения до школы» М. Мозаика-Синтез 2014.
Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2005.
Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.
Двигательные качества и методика их развития у дошкольников / Сост. Н. А. Ноткина. - СПб. : Образование, 1993.
Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.
Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М. : Просвещение, 2003.
Егоров Б. А. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание № 12 / 2001, стр. 10.
Егоров В. Б. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» М. Ланка-Пресс 2002
Зарипова Т. П., Ушакова Т. А. Планирование оздоровительной работы // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 32.
Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.
Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005.
Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.
Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66.
Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М. :АРКТИ, 2002.
Логинова В. И., Т. И. Бабаева Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Санкт-Петербург, издательство «Акцидент» 1997г.
Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.
Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.
Нестерюк А. Т. Шкода «Гимнастика маленьких волшебников» М. ДТД 1993.
Панкратова И. В., Юдина И. И. Растим здоровое поколение // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением, № 1 / 2004, стр. 66.
Халемский Г. А. «Коррекция нарушений осанки у дошкольников» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011.
8.Рабочая программа
Тематическое планирование
Месяц | Цели | Содержание |
Октябрь | Знакомство детей с кружком. | Беседа о правильной осанке. Игра «Угадай, где правильно» |
Диагностика | Осмотр врачом детского сада, на выявление нарушения осанки. Диагностика статистической мышечной выносливости (И, Д, Ловейко). Определение подвижности позвоночника (К.Ф. Зенкевич). |
Упражнять детей в ходьбе и беге с сохранением правильной осанки. | 1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: комплекс для профилактики правильной осанки с гимнастической палкой. Игровые упражнения: «Ракеты», «Цапля», «Гуси». 3.Заключительная часть: Релаксация: «Осанка» |
Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, боковом галопе; в ходьбе по тренажерным дорожкам. | 1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Боковой галоп, бег с высоким подниманием колен. 2.Основная часть: ходьба по тренажерным дорожкам. Игровые упражнения: «Крабы», «Карлики и великаны». 3.Заключительная часть: Релаксация: «Пружинки» |
Ноябрь | Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен; в сохранении правильной осанки на гимнастических мячах. | 1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: комплекс для профилактики правильной осанки на гимнастических мячах. Гимнастика с элементами йоги «Велосипед», «Поза змеи», Поза кошечки», «холодно - горячо». 3.Заключительная часть: Релаксация: «Загораем» |
Упражнять детей в ходьбе на тренажерных дорожках; в гимнастике с элементами йоги. | 1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. 2.Основная часть: ходьба по тренажерным дорожкам. Гимнастика с элементами йоги «Велосипед», «Поза собаки», Поза кошечки». 3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. | 1.Водная часть: ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом между предметами. 2.Основная часть: Игровые упражнения: «Не урони колечко», «слушай внимательно», «Перешагни кочки». 3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. | 1.Водная часть: чередование ходьбы и бега по сигналу воспитателя. 2.Основная часть: комплекс для профилактики правильной осанки на гимнастических ковриках. ОРУ на гимнастической скамейке. 3.Заключительная часть: релаксация под звуки природы. |
Декабрь | Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы; в беге с высоким подниманием колен. | 1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, бег с высоким подниманием колен. 2.Основная часть: ходьба по тренажерным дорожкам, ползание через тоннель. Игры для формирования правильной осанки: «Спрячь веревочку», «Кто вперед соберет игрушки», «Ну ка донеси». 3.Заключительная часть: релаксация «Штанга». |
Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы ; в гимнастике с элементами йоги. | 1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, бег с высоким подниманием колен. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Чебурашка», «Лебединая шея», «Улучшим осанку». 3.Заключительная часть: релаксация под звуки моря. |
Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы ; в гимнастике с элементами йоги. | 1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, бег с высоким подниманием колен. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Поза собаки», «Покорители космоса», «Поза змеи». 3.Заключительная часть: релаксация под звуки моря. |
Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; в прыжках на батуте. | 1.Водная часть: ходьба и бег в рассыпную, по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Работа на тренажерах «координация баланса», прыжки на батуте. 3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика |
Январь | Упражнять детей в ходьбе по тренажерным дорожкам; ползании через тоннель; в чередовании бега «змейкой» и бега с высоким подниманием колен. | 1.Водная часть: ходьба по тренажерным дорожкам, ползание через тоннель, бег «змейкой», бег с высоким подниманием колен. 2.Основная часть: упражнения для формирования правильной осанки с гимнастическим мячом. 3.Заключительная часть: релаксация: кораблик. |
Упражнять детей в прыжках на батуте; через гимнастическую скамейку. | 1.Водная часть: ходьба обычная, подскоки, медленный бег. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: ОРУ на гимнастическом коврике. Прыжки на батуте, прыжки через гимнастическую скамейку боком. 3.Заключительная часть: релаксация под звуки моря. |
Упражнять детей в ходьбе и беге; в сохранении правильной осанки по средствам игровых упражнений. | 1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, подскоки, медленный бег. 2.Основная часть: Игры на формирование правильной осанки: «Ножницы», «Гусеница», «Барабан», «Сложи платочек». 3.Заключительная часть: релаксация под пение птиц. |
Упражнять детей в ходьбе и беге; в гимнастике с элементами йоги. | 1.Водная часть: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, подскоки, медленный бег. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Остров плакс», «Велосипед», «Покоритель космоса», «Шалтай – болтай», «Массаж головы». 3.Заключительная часть: релаксация на гимнастических ковриках. |
Февраль | Упражнять детей в коррекционной ходьбе и беге. | 1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: комплекс упражнений для формирования правильной осанки «Красивая спина». 3.Заключительная часть: релаксация под пение птиц. |
Упражнять детей в коррекционной ходьбе и беге. | 1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Игровые упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Покачай малышку», «Маленький мостик», «Стойкий оловянный солдатик». 3.Заключительная часть: релаксация «Любопытная Варвара». |
Упражнять детей в коррекционной ходьбе и беге. | 1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги «Улучшим осанку», «Лебединая шея», «Буратино», «Качалочка». 3.Заключительная часть: релаксация «Зимний сон». |
Закреплять навык коррекционной ходьбы и бега. | 1.Водная часть: коррекционная ходьба, ходьба по тренажерным дорожкам, бег: обычный, сильно сгибая ноги назад, на носочках, боковой галоп. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Комплекс для профилактики правильной осанки со шнуром. Работа на тренажере. 3.Заключительная часть: релаксация под звуки леса. |
Март | | |
Закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колен, на носочках и пятках; беге в рассыпную. | 1.Водная часть: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен , на ходьбу на носках. 2.Основная часть: Игровые упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Кошечка», «Карусель», «Ходим в шляпах», «Воробей и рак», «Гусеница». 3.Заключительная часть: релаксация «Волшебная сказка». |
Упражнять детей в ходьбе и беге с препятствиями. | 1.Водная часть: ходьба и бег с препятствиями. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Комплекс гимнастических упражнений для формирования правильной осанки. Упражнения на гимнастической стенке. 3.Заключительная часть: релаксация «Пробуждение». |
Упражнять детей в ходьбе и беге с гимнастическими мячами. | 1.Водная часть: ходьба с ведением мяча одной рукой, бег с мячом в руках. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Комплекс гимнастических упражнений для формирования правильной осанки с гимнастическими мячами. Игровые упражнения «Лягушки», «Свисток», «Машины». 3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика |
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; беге с перепрыгиванием через гимнастическую скамейку. | 1.Водная часть: ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны; руки на поясе, на середине присесть. Бег с перепрыгиванием через гимнастическую скамейку, лицом вперед. 2.Основная часть: Комплекс гимнастических упражнений для формирования правильной осанки на гимнастической скамейке. 3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика |
Апрель | Упражнять детей в коррекционной ходьбе. | 1.Водная часть: ходьба по коррекционно – тактильной дорожке, с подлезанием под дуги. Перестроение в три колонны. 2.Основная часть: Упражнения для формирования правильной осанки, комплекс со скакалкой. 3.Заключительная часть: релаксация «Океан». |
Закреплять навык ходьбы по тренажерным дорожкам. | 1.Водная часть: ходьба по тренажерным дорожкам. 2.Основная часть: Игровые упражнения для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки «Птица», «Карусель», «Морская звезда», «Жучок на спине». 3.Заключительная часть: дыхательная гимнастика |
Закреплять навыки ходьбы и бега в рассыпную, по сигналу воспитателя. | 1.Водная часть: ходьба и бег в рассыпную по сигналу воспитателя. Прыжки через гимнастическую скамейку боком, держась двумя руками за ее края с боков. 2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги «Веселая пчелка», «Массаж рук», «Массаж ног», «Шарик», «Поза кошечки», «Поза собаки». 3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку. |
Закреплять навык бега «змейкой» | 1.Водная часть: ходьба на внешней и внутренней стороне стопы; бег «змейкой»; бег «змейкой» с препятствиями. 2.Основная часть: Игровые упражнения «Жучок на спине», «Не разлей воду», «Не урони», «Пронеси мешочек через тоннель». 3.Заключительная часть: релаксация под моря. |
Май | Закреплять навык коррекционной ходьбы. | 1.Водная часть: коррекционная ходьба, бег до 2 минут. Прыжки через гимнастическую скамейку боком, держась двумя руками за ее края с боков. 2.Основная часть: Коррекционно – игровые упражнения для формирования правильной осанки и укрепления связочно – мышечного аппарата туловища «Плавание на байдарках», «Гусеница», «Черепаха», «Уголок». 3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку. |
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы. | 1.Водная часть: ходьба и бег с изменением направления движения; повороты прыжком на месте; прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы. 2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги «Подтягивание», «Массаж в области груди», «Левушка». 3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку. |
Повторить коррекционную ходьбу и ходьбу на тренажерах. | 1.Водная часть: коррекционная ходьба, бег до 2 минут. 2.Основная часть: Коррекционно – игровые упражнения для формирования правильной осанки и укрепления связочно – мышечного аппарата туловища «Ласточка», «Спрячь Веревку», «Гусеница», «Ловкие ножки», «Уголок». 3.Заключительная часть: релаксация под звуки леса. |
Итоговое занятие с родителями. Показать чему мы научились в «Школе здоровья» | 1.Водная часть: коррекционная ходьба, бег с препятствиями, бег «змейкой». Чередование ходьбы и бега. 2.Основная часть: Гимнастика с элементами йоги: «Поза собаки», «Поза кошки», «Лебединая шея», «Велосипед», «Поза змеи», «Массаж головы», «Массаж рук, «Массаж ног». Игровые упражнения: «Карлики и великаны», «Паровозик», «Стойкий оловянный солдатик». 3.Заключительная часть: релаксация под расслабляющую музыку. |
9.Приложение
Годовой календарный учебный график
на 2021-2022 учебный год
Содержание | 1 год обучения (5-7 лет) |
Количество возрастных групп | 1 |
Начало учебного года | 01.09.2020 |
Окончание учебного года | 31.05.2021 |
Продолжительность учебного года всего, в том числе: | 38 недель 01.09.2020 – 31.05.2021 г |
1 полугодие | 18 недель |
2 полугодие | 21 неделя |
Продолжительность недели | 5 дней |
Продолжительность ООД | 25 - 30 минут |
Объем недельной образовательной нагрузки (ООД) | 25 - 30 минут |
Сроки мониторинга | с 14.09.2020 по 25.09.2020 с 10.05.2021 по 21.05.2021 |
Праздничные дни | 04.11.2020, 01.01.2021 - 10.01.2021, 23.02.2021, 08.03.2021, 01.05.2021, 09.05.2021 |
Расписание занятий
на 2021-2022 уч. год
Четверг
11.30 – 12.00 –