СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Enjoy English» «Английский с удовольствием»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа дополнительного образования детей  «Enjoy English» «Английский с удовольствием» имеет социально-педагогическую направленность. Цель программы: Развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Enjoy English» «Английский с удовольствием»»



Дополнительная общеразвивающая  программа

«Enjoy English» «Английский с удовольствием»

Автор программы: Киселева Ольга Сергеевна

Возраст обучающихся: 8-11лет (2-4 класс)

Срок реализация программы: 3 года (108 часов)

 

 

 

 

 



























Пояснительная записка

  Общеразвивающая программа дополнительного образования детей  по английскому языку «Enjoy English» «Английский с удовольствием»  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

           Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая  программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы,  получить ряд интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа  содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого ребёнка и создать условия для их индивидуального развития. Данная программа поможет использовать потенциальные возможности учащихся для овладения языком, в расчёте на получение более высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую положительную мотивацию учащихся начальной школы к изучению английского языка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена целью современного образования. И включает в себя воспитание у детей положительного отношения к иностранному языку, а также анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;  условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Enjoy English» «Английский с удовольствием» имеет социально-педагогическую направленность.     

Цель программы: Развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов.

            Задачи:

Обучающие:

- приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- формировать у учащихся речевой, языковой, социокультурной компетенции;

- обучать диалогической и монологической речи;

- обучать основам грамматики и практической отработке применения этих правил в устной разговорной речи;

- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- развить речь, мышление, память, воображение;

- расширить кругозор учащихся;

- формировать мотивацию к познанию и творчеству;

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к традициям и культуре страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

         Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного обучения по иностранному языку в начальной школе. Учитывая психофизиологические особенности учащихся начальной школы, в частности детей этой возрастной группы, интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, считалочки, скороговорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным  трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний   в дальнейшем изучении иностранного языка.

Возраст детей: Данная программа ориентирована на учащихся  2-4  классов (8-11лет)

Срок реализации программы -  3 года обучения, рассчитана на 108 часов.

         Формы и режим занятий:  Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 40 минут. Содержание  программы  ориентировано на добровольные одновозрастные группы.

Наполняемость - 10 - 15 человек.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.

 

Ожидаемые результаты реализации программы обучения.

Обучающиеся должны  знать:                                                                                                                                                       

 - интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания: а) о себе и об окружающем мире;  б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом отношение к воспринятой информации; в) географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

 

 уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить,  пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки; 

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.                                                                                       

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом)

- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке;

- вести беседу на пройденные темы.

 

должны знать и практически владеть:

  •       формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple/Past Simple; структурой there is/there are в Present Simple Tense, there was/there were в Past Simple; употребление глаголов вFuture Simple, формой повелительного наклонения; предлогами; союзами; количественными числительными от 1 до 100.



  • Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

  •        название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы,

  •       название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год;                                                                                                                                                              

  •        знание традиционной английской пищи;

  •       знание жизни английских школьников и их досуга;

  •       знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

  •        умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

 

Формы подведения итогов реализации программы способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций:

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами  

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его  изучение;

-работа с лексикой.

 2. Тренинг    

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

 3. Практическое применение        

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты

А также:

  - педагогическое наблюдение;

  - диагностика;

  - тестирование;

  - выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подготовка рисунков).

 

Формы контроля и система оценивания знаний.

1.      Викторина (тест) – по материалам New Headway Elementary and Beginner Test Booklet.

2.      Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность.

3.      Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся. (например, «Моя семья», «Мой мир» и т.д.)

4.      Театрализованная инсценировка.

 































2класс

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Общее кол-во часов

Кол-во теоретических часов

Кол-во  практических часов

1. Давайте познакомимся!

2

1

1

2. Я и моя семья. Моё семейное древо

6

4

2

3. Мои игрушки. Давайте поиграем.

6

3

3

4. Путешествие в зоопарк. Удивительные животные.

9

5

3

5. Игры с друзьями.

7

5

2

6. В мире волшебных сказок.

6

4

3

Итого:

36

22

14

 

 

 

Основные разделы и содержание занятий

 

Тема

Содержание

Языковой материал

Речевые образцы

Познавательный/ страноведческий аспект

Самостоятельная| практическая деятельность учащихся

Наглядность/ оборудование

1

Hello! Hello!

Приветствие на английском языке.

Путешествие в англоязычные страны. Знакомство с названиями англоязычных стран, со столицами.

Good morning!

How are you?

I, am, hi, Hello!, Good bye, yes, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, is, name, my, what, your,

What is your name ?

My name is…

I am …

Where are your from?  I’m from …

Good bye!

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков.

Разыгрывание сценки «Знакомство», участие в играх. Разучивание рифмовок. Формирование звукопроизносительных навыков.

Куклы, флаги России, Великобритании, США,

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящие (Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия)

(Хрюша –урок 1,2)

2

What is your name?

Знакомство. Имена английских девочек и мальчиков. Изучение языковой карты.

My name is Ann

Her name is Nan

His name is Ben

Say it again.

Имена английских детей. Изучение языковой карты.

 

Settings\Admin\Мои документы\English\презентации к урокам АЯ\англоговорящи

(Лондон.Гадалкина. чем знаменит Лондон, Англия)

(Хрюша –урок 1,2)

3-5

Animals!

Названия животных и игрушек. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть животные, игрушки, выражают своё отношение к ним

I have got a|an …

Cat, dog, frog, monkey, donkey, doll, ball, clock, cock, teddy bear, mouse, horse, cow, zoo, bird, car,

What`s this ?

This is a car.

Is this a car? Yes, it is. No, it isn`t.

What do you see?

I have a cat.

I like a frog.

Любимые домашние животные и игрушки английских и американских детей.

Персонажи мультфильмов разных стран.

Рисование животных и игрушек красками, карандашами. подвижная игра "Cats and mice"

Разучивание рифмовок.

Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, презентация «Мишка Тедди»(в папке)

Разучивание рифмовок.

 

6

My Pet!

Оформление проекта: «Мое любимое животное».

I have got a|an …

It is my pet.

It is a|an …

teddy bear, cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, monkey, cat, kitten, puppy

little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, and, with, it

Персонажи мультфильмов разных стран. Домашние животные английских детей

Рисование животных и игрушек красками, карандашами. Оформление проекта.

Подвижные игры.

Разучивание рифмовок.

Аудиоприложение, картинки животных, игрушки. Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, презентация «Лондонский зоопарк»(в папке)

7

8

Funny Numbers!

Знакомство с числительными от 1 до 10. Уметь спросить «Сколько тебе лет?» и ответить на этот вопрос.

Игра цифр.

Считать различные предметы.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

How old are you? I’m six.

Игры – считалки английских и американских детей.

Называть цифры от 1 до 10. Разучивание стихов, рифмовок, песен.

Игра «Запомни и назови».

Разнообразные картинки с овощами и фруктами, животными для счета, карандаши.

 

Песня – счет со словами

9

10

11

Food!

Говорящие овощи и фрукты.

Волшебный ресторан

Оформление проекта: Любимая еда.ресторан

like – likes, Fruit and vegetables, apricot, apple, pineapple, plum banana,

orange, pear , cherry

strawberry,lemon,cucumber

carrot, tomato, potato,

cabbage, turnip, nut, melon, milk, meat, fish, cheese, bread, butter,cereal, egg, tea,cake, sweets, soup.

What do you like?

I like a banana. A bird likes potatoes.

I like …

My favourite food is …

What do you like?

I like a banana. A bird likes potatoes.

I like to eat… I like to drink… Cats like milk. A dog likes meat.

Любимые овощи и фрукты английских и американских детей.

сказка «Репка» на английском языке.

Называть овощи и фрукты, рисовать корзинку с фруктами, делать закладки «Овощ».

Игра «Закрась грядку». Разучивание стихов, рифмовок

 

Разнообразные картинки с овощами и фруктами, карандаши, сказка «Репка» на английском языке.

 

12

13

Colourful Rainbow!

Цвета радуги. Знакомство с названиями цветов, цвета знакомых предметов, цветные животные.

White, Yellow, Blue, Green, Brown

Red, Orange, Pink, Grey, Blue

Violet, Purple, Black, Colours

What colour is the dog ?

The dog is white.

Is the star red?

Любимые цветные животные английских и американских детей.

Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Называть цвета радуги, рисовать радугу, отгадывать загадки.

Разучивание стихов, рифмовок

игры «Волшебный карандаш, Закрась фигуры, Рисунок из фигур»

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, карандаши, презентации «Животные», «Цвета».

14

New Year!

Кто такой Санта? Оформление проекта: «Письмо для Санта Клауса и Деда Мороза»

Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаи и традиции

Правила написания письма. How to write a letter?

Happy New Year!

Father Frost

A New Year Tree.

Знакомство с английскими традициями, с фольклором.

Особенности празднования в России и англоязычных странах.

Написание письма Санте, разучивание песни «В лесу родилась елочка» на английском.

Презентация «Дед Мороз и Санта Клаус»

 

15

16

My Home!

Место, где я живу.

Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.

Оформление проекта: «Дом моей мечты»

Bedroom (bed), kitchen (table), house, living-room (sofa), bathroom (bath), garden (tree-house). Is it a table ?

Yes, it is.  No, it isn`t.

There is a table in my room.

The ball is on the sofa.

Chair, TV, window, door, floor, bed.

The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).

The house is not bad.

Is the house big?

Yes, it is. No, it isn`t.

There is a kitchen in my flat. There are two bedrooms in my flat

I have a/an … house/

Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.

Типичный английский дом. Уклад жизни в английском доме. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Называть основные комнаты, предметы мебели. Проектируем дом мечты. Рисование дома. Разучивание стихов и рифмовок

Презентации

17

It’s me!

Диалог-представление. Информация о себе. Оформление портфолио: «Это я»

Who are you ? I am a girl (boy). What is your name ( surname)? Where do you live?

I live in London.

How old are you ?

I am ( 6, 7).

Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение работы.

Разучивание стихов, рифмовок Игра «Рисунок из фигур», оформление работы – «Это Я»

Аудиоприложение, Карандаши, фломастеры, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные заготовки

18

It’s my friend!

Представление своего зарубежного друга. Общие сведения о нем.

I have got a|an …

Her name is …

His name is …

Игра «Расскажи о…»

Составление рассказа о друге. Нарисовать его портрет.

Альбом, карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение

19

20

This is my family!

Типичная семья России и Великобритании.

Оформление проекта: «Моя семья».

I have got a|an … I like my …

Her name is …  His name is …

I have no brother.

Yes, I have. No, I have not.

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Оформление проекта : «Моя семья», «Семейное древо». Разучивание стихов, рифмовок.

Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры. Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон», «Королевская семья»

21

22

Funny face

Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.

I wash my face.  Draw a big face! I have … . Touch you head.

Eye, ear, neck, hair, teeth, face, head, nose, mouth, cheek, shoulder, knee, toes

Название частей тела человека на английском языке. Как английские дети заботятся о своем здоровье. Разучивание английских песен

Называть и показывать части тела. Делать зарядку. Игра «Раскрась клоуна». игра «Дотронься»;

 песенка “Clap your hands”, “Head and shoulders, knees and toes”

Плакат с изображением частей тела, видеоролик - песенка – зарядка “Head and shoulders, knees and toes”

23

24

School is fun!

Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.

I need …, I have…, What is this ? It`s a school-bag.

Bag, pen, pencil, pencil-box, rubber , ruler, book, table ,desk, paints

blackboard ,brush, felt-tip pen , paper daybook

Названия школьных принадлежностей на английском языке

Собрать портфель Незнайке. Игра «Собери портфель».Разучивание стихов, рифмовок

Разнообразные игрушки, школьные принадлежности, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентация «Школьные принадлежности»,

25

I Can Do!

Глаголы движения.

Modal verb: can.

Verbs: run, swim, jump, climb, sleep.

I can …

Любимые занятия английских и американских детей.

Игры английских и американских детей:seesaw, hide-and-seek, leapfrog, hop-scotch, Blind Man's Buff

, snakes and ladders. (качели, прятки, чехарда, классики, Жмурки, змеи и лестницы)

Выполнение команд. Высказывания о себе, животных.

Разучивание рифмовок.

Игра «Изобрази животное».

Делать зарядку. Игра «Раскрась клоуна». игра «Дотронься»;

песенка “Clap your hands”, “Head and shoulders, knees and toes”

Песенка-видеоприложение, игрушки-животные, картинки, презентация «Глаголы движения»

видеоролик - песенка – зарядка “Head and shoulders, knees and toes”

 

26

Готовимся к спортивному празднику! 

Готовимся к спортивному празднику!

Verbs: go, fly …

run, swim, jump, climb, sleep.

I can’t …

 

 

 

27

 Спортивный праздник!

Спортивный праздник!

Обобщение изученного.

Let`s run ! Fly ! I can swim.

A bird can fly. I can’t fly.

What do you see?

I see a fox.

I have a cat.

I like a frog. It is green. It can jump.

Go, play, swim, fly, run, jump, skip, do, read, sing, dance, write,

 

 

 

28

Fairy tales!

Детские писатели стран изучаемого языка и России.

Mark Twain (the Adventures of Tom Sawyer), A. Milne (Alice in Wonderland), and A. Pushkin (the Golden Cock)…

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Чтение сказки, работа с лексикой –

Знакомство со сценарием и распределение ролей.

Репетиции, оформление спектакля. Презентация спектакля На спектакль приглашаются родители.

Способ определения результативности – участие в постановке.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

29

«Мои сказочные герои». 

Оформление проекта: «Мои сказочные герои».

«Мой любимый сказочный герой». Имена героев любимых сказок

 

 

 

30-34

Сказка «The wooden house» / «Теремок» 

Сказка «The wooden house» / «Теремок»

Текст сказки, пьеса.

Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions

«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

 

 

 

35

Подготовка к итоговому концерту

 

 

 

 

 

36

Заключительный урок-концерт. Инсценировка сказки

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:


  1.    Давайте познакомимся. Знакомство. Имя, возраст, где живёшь, что любишь, умеешь,/ не любишь, не умеешь.

  2.      Я и моя семья. Моё семейное древо. Моя семья, члены семьи, их имена, возраст, характер, мои друзья, их внешность, характер, рисование семейного портрета.

  3. Мои игрушки. Давайте поиграем. Названия игрушек, какие они, цвета, количество, местонахождение, любишь,/не любишь играть с ними.

  4. Путешествие в зоопарк. Удивительные животные. С кем ходишь, зачем, каких животных наблюдаешь, нравится,/ не нравится и почему, что они едят.

  5. Игры с друзьями. Друзья, их имена, возраст, откуда они, во что любите / не любите играть и почему.

  6. В мире волшебных сказок. Знакомство с некоторыми известными персонажами английских сказок, инсценировка отдельных сюжетов, КВН по английским сказкам с главными персонажами.











3класс

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

 

Моя родословная.

3

1

2

1

Знакомство с семьёй. Описание внешности и характера членов семьи.

 

 

 

2

Занятия членов семьи. Помощь по дому

 

 

 

3

Семейные праздники и традиции

 

 

 

 

В продуктовом магазине.

4

2

2

4

Продукты питания. Любимые блюда.

 

 

 

5

Этикет за столом во время приема пищи.

 

 

 

6

Особенности национальной кухни.

 

 

 

7

Здоровый образ жизни. Правильное питание.

 

 

 

 

Праздники и традиции.

4

2

2

8

Страны и их столицы. Истории их возникновения.

 

 

 

9

Приглашение на праздник. Разговор по телефону.

 

 

 

10

Особенности написания открытки

 

 

 

11

Написание письма-приглашения другу по переписке.

 

 

 

 

Наши любимые животные.

4

2

2

12

Названия домашних животных и их клички

 

 

 

13

Названия диких животных. Среда их обитания.

 

 

 

14

Уход за домашними животными

 

 

 

15

Помощь животных людям.

 

 

 

 

Домашние питомцы.

4

1

3

16

Наши любимые питомцы

 

 

 

17

Описание своего питомца

 

 

 

18

Уход и забота о питомцах

 

 

 

19

Особое отношение к питомцам в Великобритании

 

 

 

 

Одежда на  все времена года.

3

1

2

20

Погода и одежда в разное время года

 

 

 

21

Бережное отношение к одежде

 

 

 

22

Поведение в магазине

 

 

 

 

Времена года.  Погода.

3

1

2

23

Погода и природа в разные времена года.

 

 

 

24

Описание сезонов. Любовь к природе

 

 

 

25

Моё любимое время года.

 

 

 

 

Английский год

5

2

3

26

Традиции английского народа

 

 

 

27

Английские праздники и традиции

 

 

 

28

Празднование английских и американских праздников

 

 

 

29

Русские и английские традиции

 

 

 

30

КВН по английским праздникам

 

 

 

 

Наша планета – Земля. Природа на нашей планете.

6

2

4

31

Природа нашей планеты - Земля

 

 

 

32

Охрана природы

 

 

 

33

Растения и животные Красной книги

 

 

 

34

Составление слоганов по защите окружающей среды

 

 

 

35

Выполнение проектов на любую тему. Подготовка к защите.

 

 

 

36

Защита проектов. Итоговое занятие.

 

 

 

 

 Итого                                                                                                                                             

36

 

14

22

 

Содержание программы

 

  1. Моя родословная.

  2. Знакомство, члены семьи их имена, возраст, внешность, характер, одежда, помощь старшим, их занятия, домашний адрес, увлечения, семейные праздники и традиции, отношения в семье, в гостях у английской семьи, разговор по телефону, название стран. Интернациональная лексика (имена, игры), пословицы, формулы приветствия, обращения, речевые клише.

  3. В продуктовом магазине.

  4. Покупки, еда (продукты питания), любимые блюда, приёмы пищи, походы по магазинам, этикет за столом, особенности английской и русской кухни, пословицы, здоровый образ жизни.

  5. Праздники и традиции.

  6. Страны изучаемого языка, их столицы, знакомство с традициями и историей их возникновения, формулы разговора по телефону, приглашение на праздник, традиции  праздников, достопримечательности, особенности написания открытки. Личного письма, поздравления.

  7. Наши любимые животные.

  8. Названия домашних и диких животных, клички животных,  клише, песенки и стихи о животных, уход за животными, особое отношение к животным в Великобритании, породы животных.

  9. Домашние питомцы. Описание своего домашнего питомца, клички домашних животных, забота о питомце.

  10. Одежда на все времена года.

  11. Предметы гардероба верхней одежды, что носят люди и в какую погоду, одежда по возрастам, одежда на каждое время года, бережное и аккуратное отношение к одежде, нормы правильного поведения в магазине.

  12. Времена года. Погода.

  13. Погода, природа в разные времена года, описание каждого сезона, любовь к природе и бережное отношение к  окружающему нас миру растений и животных, речевые клише, поговорки.

  14. Английский год.

  15. Традиции английского народа, английские праздники и традиции в определённое время года и месяц,  названия английских и американских праздников, сравнение русских и английских традиций.

  16. Наша планета Земля. Природа нашей планеты.

  17. Рельеф и поверхность планеты, природа, растительный и животный мир, климат, деятельность людей по охране природы, редкие и исчезающие виды растений и животных на нашей планете, составление слоганов по защите окружающей среды.

 









































4 класс

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Я и то, что меня окружает

6

3

3

Опрос

2

Мир английской литературы: сказка и поэзия

6

4

2

Круглый стол

3

Сочиняем стихи

7

4

3

 

4

Будьте здоровы!

2

2

0

Беседа

5

Английское чаепитие

2

1

1

Ролевая игра

6

Родина Винни-Пуха

6

5

2

 

7

Английские традиции

7

5

1

Викторина

Итого:

36

24

12

 

 













Основные разделы и содержание занятий

программы

 

Название раздела

Кол-во часов для освоения

Содержание раздела,

основные изучаемые вопросы

Я и то, что меня окружает

6

Ознакомление со способами описания окружающего мира, внешнего вида, увлечений учащихся. Развитие навыков самопрезентации

Мир английской литературы: сказка и поэзия

6

Погружение в мир английской сказочной литературы и поэзии. Подробное освещение приемов литературного чтения и особенностей чтения английских стихотворений

Сочиняем стихи

7

Ознакомление со способами стихосложения в Англии. Сравнение с русской поэзией.

Будьте здоровы!

2

Рассмотрение вопросов здорового образа жизни в игровой форме

Английское чаепитие

3

Освещение национального британского напитка и традиций, с ним связанных

Родина Винни-Пуха

5

Экскурс в историю и страноведение Великобритании.

Английские традиции

7

Погружение в мир английских традиций и обычаев


 










Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы организации

Виды деятельности

Форма контроля

1

Моя семья. Мамы, папы, бабушки и дедушки

1

Семинар-мастер класс

 

 

2

Мир, в котором мы живем

1

Индивидуальная

3

О себе: моя внешность и мой характер

1

Индивидуальная

Познавательная

Беседа

4

Наша дружная семья.  Ролевая игра

1

Групповая

 

Игра

5

Домашние любимцы и дикие звери

1

Индивидуальная

Познавательная

Беседа

6

Мой дом – моя крепость

1

Групповая

Проектная деятельность

 

7

Мир сказочной английской литературы

1

Круглый стол

Познавательная деятельность

Беседа

8

В гостях у сказки. Моя любимая сказочная история

1

9

Мой любимый сказочный герой. Сочиняем сказку вместе

1

 

10

Сказки и стихотворения на английском языке

1

Семинар

11

Скоро Новый Год!

1

12

Новый Год и Рождество в Англии. Рождественские песенки

1

Беседа

13

А как самому написать стихотворение?

1

Индивидуальная

Познавательная деятельность

Опрос

14

Рифма и ритм

1

15

О чем писать? Мой дом

1

Семинар

16

О чем писать? Животные и природа

1

Круглый стол

Опрос

17

О чем писать? Погода и времена года

1

18

Проект: мой первых стих

1

19

Практикуемся в сочинении

1

Семинар-мастер класс

Проектная

Практикум

20

Здоровье – главное богатство

1

Групповая

Беседа

Опрос

21

Ролевая игра: «Что с тобой?»

1

Групповая

Игровая

Игра

22

Приглашение на чай. Традиции английского чаепития

1

Групповая

Проблемно-ценностное общение

Семинар

23

Ролевая игра: «Английское чаепитие файв’о’клок»

1

Групповая

Проблемно-ценностное общение

24

Обобщение о традициях английского чаепития

 

 

 

 

25

Родина Винни-Пуха. Путешествуем по Соединенному Королевству

1

Индивидуальная

Игровая

Игра

26

Лондон – красивый город!

1

Круглый стол

Познавательная деятельность

Беседа

27

Таинственный Эдинбург

1

Индивидуальная

28

Традиции и обычаи Англии

1

Семинар

29

Как четыре королевства стали одним?

1

Круглый стол

30

История и традиции Великобритании

1

Групповая

Познавательная

Беседа

31

Праздники в Великобритании: вводное занятие

1

32

Праздники в Великобритании: Ночь костров. Хэллоуин

1

Групповая

Проектная деятельность

Игра

33

Итоговая викторина: «Праздники в Великобритании»

1

34

Обобщающее занятие: Великобритания

1

Беседа

35

Подготовка к итоговому концерту

 

 

 

 

36

Заключительный концерт

 

 

 

 

 

































Методическое обеспечение программы.

Содержание программы реализуется на основе следующих  технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины, инсценированные представления,  концерты.

Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая работа;

- самостоятельная работа.  

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы    

 Приёмы

1.Ознакомление с новой темой  и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

- объяснение;- прослушивание и запись  материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение;

2.Тренинг. 

- работа лексикой,     ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в   тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на  закрепление грамматики.

3.Практическое применение.         

 –обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

  -выполнение тестов (устно, письменно);

  -проекты.

                                                         

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.

Принципы работы:

Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

Дидактический материал: Для успешной реализации программы «Enjoy English» «Английский с удовольствием» используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстративный материалы, карточки с  дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы;  разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.

 Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Техническое оснащение:  аудиозаписи; магнитофон, компьютер, проектор, классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.

В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретённых знаний, умений и навыков обучающихся. С целью стимулирования их творческой деятельности организуются:

- выставки рисунков и творческих работ обучающихся;

- защита проектов;

- викторины;

- проведение праздников;

- проведение ролевых и ситуативных игр;

- проведение конкурсов чтецов;

- общешкольные мероприятия.

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.  Контроль проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля (промежуточного и итогового) с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.                                                                                                                                                        1.Ответы на вопросы по изученной теме: каждое занятие устно или письменно.                                                                                                     

2.Тестирование по изученному  в конце каждой темы материалу.                                                                                                                     

3.Творческая работа по одной из  тем  раздела.

 



Применение образовательной программы дополнительного образования детей «Enjoy English» «Английский с удовольствием» по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и  песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении неделей иностранного языка.

 

 

 

 

Список литературы

Литература для педагога.

1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе // Образование в современной школе. М., -№4, 2002.

3. Буклеты с рекламой и описанием достопримечательностей англоязычных стран.  

4. Горлова Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. М., - №5, 2000.

5. Гришанова И. А. Актуализация ситуации успеха при обучении иностранному языку младших школьников // Иностранные языки в школе.                      - № 8, 2007.

6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

7. Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1–4 классы, М.: ВАКО, 2006.

8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

9. Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006

10. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007.

11. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)

12. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

13. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)

14. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

15. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)

16.Ресурсы сети Интернет: www. InTouchclub.net

 

Литература для учащихся. 

  1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

  2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика - Синтез, 2006.

  3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.                                                                                                                                                                                                                                    

  4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.                                                                                                                                                                  

  5. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.                                                                                              

  6. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.              

  7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.

  8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.                                                                                                         

  9. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы. М.: АСТ, 2006.                                                                                                                             

  10. DVD- диск «Английский для детей». 




































Диагностический инструментарий мониторинга


№ 1

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок».

Текст:

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

Критерии оценивания:

Подсчитывается количество пропущенных ошибок. (1 пропущенная ошибка – 2 балла)

Уровни сформированности внимания:

  • 0—2 — высокий уровень внимания,

  • 3—4 — средний уровень внимания,

  • более 5 — низкий уровень внимания.

 

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1.pictures a). tower

2.Nelson*s column b). museum

3.Big Ben c). palace

4. Queen Elizabeth d). square

 

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

 

 

.

№3

Выберите правильный вариант ответа.

1.The capital of Great Britain is …

A -Paris B-London C-New York

2.The official language of the USA is …

A – German B – Russian C – English

3.English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October B – December C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair B – into the stockings C – under the tree

5.The symbol of Easter is …

A – a turkey B – a rabbit C – a pumpkin

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 1 балл

 

 

№4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best.

2. A friend in need is a friend indeed.

3. An apple a day keeps the doctor away.

4. Every man has his hobby-horse.

5. Tastes differ.

Критерии оценивания:

Правильный ответ – 3 балла

 

 

 

Тест

№ 1

 

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок».

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

 

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1.pictures a). tower

2.Nelson*s column b). museum

3.Big Ben c). palace

4. Queen Elizabeth d). square

 

 

 

№3

Выберите правильный вариант ответа.

1.The capital of Great Britain is …

A -Paris B-London C-New York

2.The official language of the USA is …

A – German B – Russian C – English

3.English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October B – December C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair B – into the stockings C – under the tree

5.The symbol of Easter is …

A – a turkey B – a rabbit C – a pumpkin

 

 

№4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best.

2. A friend in need is a friend indeed.

3. An apple a day keeps the doctor away.

4. Every man has his hobby-horse.

5. Tastes differ.

 

 

 

 

Keys

№ 1

Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой. Текст содержит 10 ошибок.

There is five seasons in the year: winter, spring, summer and autumn. Winter months are December, January and May. It’s very hot in winter. Children likes to swim in winter. When it’s rainy, they like to play snowballs and make a snowmen. They also can to ski, roller – skate and toboggan.

№ 2

Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

1.-b, 2 –d, 3 –a, 4 –c.

 

№3

Выберите правильный вариант ответа.

1.The capital of Great Britain is …

A -Paris B-London C-New York

2.The official language of the USA is …

A – German B – Russian C – English

3.English people celebrate Halloween on the 31st of …

A – October B – December C – April

4. Santa Claus puts Christmas presents …

A – on a chair B – into the stockings C – under the tree

5.The symbol of Easter is …

A – a turkey B – a rabbit C – a pumpkin

№4

Переведите пословицы на русский язык и напишите русский эквивалент этих пословиц.

1. East or West, home is best. – В гостях хорошо, а дома лучше (Дома и стены помогают).

2. A friend in need is a friend indeed. – Друзья познаются в беде (Друг в беде - истинный друг).

3. An apple a day keeps the doctor away. – Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится (Лук – от семи недуг).

4. Every man has his hobby-horse. – У каждого человека есть свой конек.

5. Tastes differ. – О вкусах не спорят

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!