СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Моделирование аналоговых устройств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Моделирование аналоговых устройств»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)















Дополнительная общеразвивающая программа

«Моделирование аналоговых устройств»

(наименование)



























2018 г.


Разработчик________В.С.Непокрытов, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»



Рассмотрено


цикловой машиностроения

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ________Е.А.Демкина


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева





























Содержание

1. Пояснительная записка

4

2. Категории обучающихся

4

3. Актуальность программы

4

4. Планируемые результаты обучения

4

5. Объем программы

4

6. Календарный учебный график

4

7. Организационно-педагогические условия

4

8. Учебно-тематический план

5

9. Содержание программы

5

10. Тематика практических занятий

6

11. Тематика и содержание самостоятельной работы

6

12. Учебно-методическое обеспечение программы

6

13. Информационное обеспечение обучения

14. Оценка качества освоения программы

6

7





















1. Пояснительная записка


Цель: научить собирать и моделировать электронные аналоговые устройства в программе Multisim.

Задачи:

1. формирование познавательной компетенции студентов в области моделирования электронных схем.

2. формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся.



2. Категории обучающихся

Дополнительная общеразвивающая программа «Моделирование аналоговых устройств» может быть использована для студентов 2-4 курсов филиала академии, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в направлении подготовки 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)


3.Актуальность программы


Оценка эффективности моделирования представляет собой наиболее ответственный этап в процессе наладки электронных схем. От того, насколько объективно и всесторонне проведены исследования, зависит работоспособность впоследствии собранного устройства. Объективность и всесторонность в значительной мере определяются использованием современных методов проведения диагностики аналоговых устройств с помощью компьютерного моделирования.



4. Планируемые результаты обучения.

В результате обучения обучающиеся должны: правильно и грамотно оценивать технические параметры электронных устройств.



5. Объем программы: 16 часов трудоемкости, в том числе 16 ауд. часов.


6. Календарный учебный график


График обучения


Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

с отрывом от работы (очная)

4

4

1 неделя

с частичным отрывом (очно-заочная)




без отрыва от работы (заочная)






7. Организационно-педагогические условия


1. Слайд-презентации.

2. ПК с установленной программой Multisim




8. Учебно-тематический план



п/п

Наименование тем


Трудоемкость в часах:


Промежуточная/ итоговая аттестация (зачет/ экзамен)




Всего

аудиторные занятия, в т.ч.




Самостоятельная работа



Всего



лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

всего

в т.ч.

выездные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Тема 1. Окно программы Multisim

4

4

2

2



Зачет

2.

Тема 2. Панель контрольно-измерительных приборов

4

4

2

2



Зачет

3.

Тема 3. Моделирование типовых электронных схем

7

7

1

6



Зачет


Экзамен

1






Экзамен


Итого

16


5

10






9. Содержание программы


Тема 1. Окно программы Multisim

Шкала меню: FileEditViewPlaceSimulateTransferToolsOptionsHelp. Меню Simulate.

Команды: Run ; Pause ; Default Instrument Setting ; Default Simulation Setting ; Instruments ; 
Analyses 
Панель библиотек компонентов:

Источники (Sources); 
Пассивные компоненты и коммутационные устройства (Basic); 
Диоды (Diodes); 
Транзисторы (Transistors); 
Аналоговые микросхемы (Analog); 
Микросхемы смешанного типа (Mixed); 
Индикаторные устройства (Indicators); 
Компоненты смешанного типа (Misc (Ellaneous)); 
Аналоговые вычислительные устройства (Controls); 
Радиочастотные компоненты (RF); 
Электромеханические




Тема 2. Панель контрольно-измерительных приборов (Instruments):

Цифровой мультиметр (Multimeter); 

Функциональный генератор (Function Generator); 
Измеритель активной мощности и коэффициента мощности (Wattmeter); 
Осциллограф (Oscilloscope); 

Измеритель АЧХ И ФЧХ (Bode Plotter); 
Генератор слова (Word Generator); 
Логический анализатор (Logic Analyzer); 
Логический преобразователь (Logic Converter); 
Измеритель нелинейных искажений в диапазоне частот от 20 до 200000 Гц (Distortion Analyzer); 
Спектральный анализатор (Sperctrum Analyzer); 
Прибор для анализа электрических цепей в обобщенном виде


Тема 3. Моделирование типовых электронных схем

Моделирование электрических схем в цепях постоянного тока. Моделирование электрических схем в цепях переменного тока. Моделирование работы транзисторных усилительных каскадов.

Определение технических параметров электронных схем аналоговых устройств.



11. Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.



12. Учебно-методическое обеспечение программы


Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в лаборатории операционных систем и сред, автоматизированных информационных систем, проектирования цифровых устройств.


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • ПК с установленной программой схемотехнического моделирования Multisim



13. Информационное обеспечение обучения


Основная литература

1 Шестеркин А.Н. Система моделирования и исследования радиоэлектронных устройств Multisim 10/A

2 Москатов Е.А., Источники питания, СПб, Корона-Век, 2011, 208с


Дополнительная литература

3 Введение в Multisim. 3-х часовой курс (электронный ресурс), режим доступа (http://ni.com/russia)

14. Оценка качества освоения программы


Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем основных тем программы и проводится в виде зачетов.

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена, который включает в себя практическую работу и проверку теоретических знаний.

По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отместки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!