СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Моя Родина"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа "Моя Родина" предназначена для обучающихся 1-2 курса СПО. Общее количество часов - 68.  Предусмотрены теоретические и практические занятия. Програма базируется на краеведческом материале.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Моя Родина"»


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

"ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«МОЯ РОДИНА»









Рассчитана на обучающихся от 15 до 18 лет

Срок реализации программы до 2 лет





















Ярославль, 2017



ОДОБРЕНА

Зам директора по УВР

___________ С.В. Лысюк

«___»_____________2017г.

УТВЕРЖАЮ

Директор

__________________А.Н. Трошин

«___»___________________2017г.














Разработчик:

Ведмедь О.Н., преподаватель ГПОУ ЯО «Ярославский автомеханический колледж»






























150054, г. Ярославль, ул.Автозаводская, 1-а,

Тел/факс (4852) 73-26-43; E-mail: avtomeh@bk.ru


СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

3

Описание места курса в учебном плане

7

Тематическое планирование курса "Моя Родина"

8

Содержание дополнительной образовательной программы

13

Планируемые результаты изучения

16

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

22

Литература

23

Приложение


Приложение 1 Положение о проведении внеклассного мероприятия «Герои России»


Приложение 2 Исследовательская работа Бабурина Н. "Война глазами детей"


Приложение 3 Исследовательская работа Бредникова А. Первый директор автомеханического техникума Землянский Ф.М. в письмах и воспоминаниях































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моя Родина» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» (авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, Москва «Просвещение», 2010г.) и «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основ­ное образование)» под редакцией В.А.Горского, Москва «Просвещение», 2011г., подготовленных в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поко­ления», реализуемого Российской академией образования по заказу Министер­ства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.

При составлении программы учитывались следующие факторы:

  • образовательные потребности обучающихся;

  • особенности обучающихся (уровень подготовки, уровень мотивации);

  • уровень профессиональной компетентности кадрового потенциала, его возможности;

  • состояние материально-технического обеспечения колледжа, в том числе и учебно-методического обеспечения.

Программа имеет базисную платформу, которой является музей колледжа.

Направление реализации программы - духовно-нравственное.

Цель программы: воспитание любви к Отечеству через краеведческую поисковую деятельность, направленную на воспитание гражданско-патриотических качеств личности и изучение истории родного края.

Задачи программы:

образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление об историческом прошлом и настоящем нашего города, края; о личностях, оставивших заметный след в ис­тории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;

  • совершенствовать знания, умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформ­лять его, осуществлять анализ и самоанализ;

воспитательные:

  • воспитать у обучающихся любовь к Родине, к родному краю через изуче­ние его истории;

  • пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемствен­ности поколений, служение своему Отечеству, своему народу;

  • сформировать у обучающихся активную жизненную позицию на основе коллективной работы, участии их в интересном и полезном для об­щества деле;

развивающие:

  • реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал обучающихся;

  • развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли и точку зрения.

  • расширять исторический кругозор обучающихся;

  • сформировать учебную самостоятельность и деловые качества.

Программа основана на следующих принципах:

  • принцип природосообразности предполагает, что краеведческая деятель­ность обучающихся должна основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека;

  • принцип кулътуросообразности предполагает, что деятельность обучающихся должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строить­ся в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры;

  • принцип коллективности предполагает, что краеведческая деятельность обучающихся, осуществляясь в детско-взрослых коллективах различного типа, даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, мо­жет создавать условия для позитивно направленных гражданского самопозна­ния, самоопределения и самореализации;

  • принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориента­ция детей и их развитие осуществляются в процессе тесного взаимодействия педагога и обучающихся в социальном творчестве, содержанием которого явля­ется обмен гражданскими ценностями (ценностями, выработанными историей культуры конкретного общества; ценностями, свойственными субъектам обра­зования как представителям различных поколений и субкультур; индивидуаль­ными ценностями конкретных субъектов образования), а также совместное про­дуцирование гражданских ценностей;

  • принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социального творчества субъективной значимости для обучающихся идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой и исто­рией. Реализация принципа патриотической направленности в программе предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, этнокультурных, исторических, граждан­ско-политических явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству); стимулирование переживаний, которые выступают регуляторами конкретных действий, ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству;

  • принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» обучающегося в самостоя­тельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализа­ция - рефлексия. В ходе проектирования перед человеком всегда стоит задача представить себе ещё не существующее, но желаемое и будучи осуществлённое в результате его активности. Это может быть и событие, и предмет, - главное, что обучающийся должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для него. В логике действия данного принципа в программе предусматри­ваются исследовательские проекты обучающихся.

  • принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение - процесс формирования личностью собственного осмыслённого и ответственно­го отношения к социальной действительности. Приобретение обучающимися опыта социального самоопределения происходит в совместной с взрослыми и сверстниками социально значимой деятельности.

Программа имеет патриотическую направленность, является общеобразовательной с практической ориентацией, направлена на изучение истории своей малой родины.

Общая характеристика курса.

Программа основана на достигнутых результатах в деятельности объединения «Моя Родина». Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала. Выполнение программы основано на теоретической и практической деятельности в работе объединения. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края и колледжа.

Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, колледжа.

Место проведения занятий - учебный кабинет, музей колледжа и городские музеи, читальные залы колледжа и городских библиотек, улицы города.

Основу содержания программы составляет история Ярославского региона. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии ярославцев, обучаю­щиеся сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, уси­ливает конкретность и наглядность восприятия обучающихся исторического про­цесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Курс не только расширяет знания обучающихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овла­деть навыками исследовательской и проектной работы с использованием ин­формационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность обучающегося путем активизации познавательных способностей и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Нормативно-правовую основу программы внеурочной деятельности по курсу составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Россий­ской Федерации»;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Россий­ской Федерации;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Рос­сийской Федерации на 2016-2020 годы»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального гос­ударственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189); (зарегистрированы в Минюсте РФ от 03.03.2011г. №1993).

  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации вне­урочной деятельности при введении федерального государственного образова­тельного стандарта»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - М.: Просве­щение, 2011;

  • Устав ГПОУ ЯО "Ярославский автомеханический колледж".

К программе прилагаются разработанные методики оценки творческой и исполнительской активности, система самооценки обучающегося, критерии оценки достижений обучающихся: портфолио, методические разработки.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

  1. теоретические (беседы, лекции, доклады, самостоятельная работа);

  2. практические (экскурсии, музейный урок, встречи, практикумы в библиоте­ке, работа с документами, интеллектуальные игры, викторины).

Контроль и оценка результатов освоения путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». В том числе, участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня (колледжа, муниципальных, региональных, всероссийских и международных), в патриотических акциях и проектах. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.





















Описание курса в учебном плане

Программа «Моя Родина» рассчитана на 2 года обучения, предназначена для обучающихся 1-2 курсов.

Особенности программы:

  1. направленность воспитательной среды на воспитание духовно­нравственных качеств человека;

  2. наличие теоретико-методологической базы музея колледжа как платформы воспитательного процесса, что создаёт целенаправ­ленную воспитательную ситуацию: любой поступок, любое мероприятие направляется и оценивается с позиций патриотического воспитания;

  3. основное содержание составляют способы организации деятельности обучающихся на основе общечеловеческих нравственных ориентиров;

  4. сущность воспитания заключается в раскрытии внутреннего мира обу­чающегося, его уникальности и неповторимости;

  5. досуговая сфера рассматривается как практика удовлетворения духов­ных потребностей развития обучающегося в деятельности и поступках на благо об­щества.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, разви­тию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению са­мостоятельно организовать своё свободное время.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации - определены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования

Социальный заказ государства на воспитание человека современно образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, нашел отражение в этой программе.


Тематическое планирование курса "Моя Родина"

1 курс

Основное содержание

Всего

уроков

Лекции

Практикумы,

проекты,

экскурсии

1

Вводное занятие.

Беседа с членами клуба о предстоящих задачах работы, о путях поиска краеведческого материала


2


2

2

Колледж, в котором я учусь

Цель и задачи работы курса. Формы и методы деятельности. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетиро­вание.

История основания колледжа. Документы, рассказав­шие о преподавателях и студентах колледжа. Эмблема колледжа


2

1

2

3

Русь Древняя

Страницы истории Древней Руси. Ярославский край в эти годы.

Посещение исторического отдела музея-заповедника

Практическое занятие - интеллектуальная игра.


5

1

4

4

События Смутного времени

Страницы истории России. Ярославский край в годы Смутного времени.

Посещение музея истории города

Практическое занятие - интеллектуальная игра


5

1

4

5

Эпоха Петра I

События в годы правления ПетраI. Петр I как историческое лицо. Петр I и Ярославский край

Практическое занятие - интеллектуальная игра


3

1

2

6

Отечественная война 1812 года

Участники Отечественной войны 1812 года

Практическое занятие - интеллектуальная игра


4

2

2

7

История улиц г. Ярославля

Исторический центр г. Ярославля. История названия улиц.

Практическое занятие - экскурсия.


4

2

2

8

Родительский дом - начало начал

Мои родители, бабушка, дедушка, прадед, прабабушка, сестры, братья, дяди, тёти. Семейный альбом. Мой род на службе России. Создание хроник.

Практическое занятие - конкурс сочинений. Конкурс презентаций «Моя родо­словная».


4

2

2

9

Выдающиеся выпускники колледжа. Ветераны педагогического труда. Династии колледжа

Практическое занятие. научно-практическая конференция.

Форма работы - исследовательская.

4

2

2


Всего

34

14

20


2 курс

Основное содержание

Всего

уроков

Лекции

Практикумы,

проекты,

экскурсии

1

Вводное занятие.

Беседа с членами клуба о предстоящих задачах работы, о путях поиска краеведческого материала

2


2


2

Промышленность г. Ярославля.

История промышленности г. Ярославля. Музей ООО "Автодизель", музей Ярославского шинного завода, встречи с интересными людьми, интервьюиро­вание, фотографирование, экскурсии, создание презентации.

Форма работы - пешеходные экскурсии.


6

2

4

3

Великая Отечественная война в истории Ярославского края

Начало Великой Отечественной войны. Даты и события военной истории родного края. Герои - земляки.

Практическое занятие - научно-практическая конференция.

Встречи с «детьми войны»

Практическое занятие - сбор и запись воспоминаний.

Форма работы - исследовательская

7

3

4

4

Участие в акции «Бессмертный полк»

Практическое занятие - изготовление штендеров с фотографиями пра­дедов для «Бессмертного полка»


2

1

1

5

СССР в 1950-1960 годы

Экономическое и политическое развитие страны. «Оттепель». Ярославский край в 1950-1960 годы

Практическое занятие – квест «Кукуруза и ракеты»


4

2

2

6

Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение

Практическое занятие - подготовка литературно - музыкальной компо­зиции: создание сценария, подборка музыкального сопровождения, презентация


4

2

2

7

Наша Родина в 1980-2000 годы

Экономическое и политическое развитие страны. Ярославский край в 1980-2000 годы

Практическое занятие – сбор и запись воспоминаний

Практическое занятие – игра «Перестройка и другие»


4

2

2

8

Герои России

Сбор и систематизация материалов о героях Российской Федерации

Практическое занятие – подготовка литературно - музыкальной компо­зиции: создание сценария, подборка музыкального сопровождения, презентация


4

2

2

9

Подведение итогов работы в «Клубе Потомков». Награждение активных участников поисково-исследовательской деятельности


1


1


Всего

34

14

20

Содержание курса внеурочной деятельности

Колледж, в котором я учусь

Цель и задачи работы курса. Формы и методы деятельности. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетиро­вание.

История основания колледжа. Документы, рассказав­шие о преподавателях и студентах колледжа. Эмблема колледжа.

Практическое занятие - экскурсия в музей.

Форма работы - беседа, рассказ, экскурсия.


Русь Древняя

Страницы истории Древней Руси. Ярославский край в эти годы.

Практическое занятие - интеллектуальная игра.

Форма работы - исследовательская.


События Смутного времени

Страницы истории России. Ярославский край в годы Смутного времени.

Практическое занятие - интеллектуальная игра

Форма работы - исследовательская.


Эпоха Петра I

События в годы правления Петра I. Петр I как историческое лицо. Петр I и Ярославский край

Практическое занятие - интеллектуальная игра

Форма работы - исследовательская


Отечественная война 1812 года

Участники Отечественной войны 1812 года

Практическое занятие - интеллектуальная игра


Моя семья в судьбе страны

История улиц г. Ярославля

Исторический центр г. Ярославля. История названия улиц.

Практическое занятие - экскурсия.

Форма работы – исследовательская


Родительский дом - начало начал

Мои родители, бабушка, дедушка, прадед, прабабушка, сестры, братья, дяди, тёти. Семейный альбом. Мой род на службе России. Создание хроник.

Практическое занятие - конкурс сочинений. Конкурс презентаций «Моя родословная».

Форма работы - беседы с родственниками, сбор материалов.


Выдающиеся выпускники колледжа. Ветераны педагогического труда. Династии колледжа

Музей колледжа — отраженье истории,

Зеркало судеб, летописец их дней.

Пусть открывает страницы он новые,

Техникум вечен, и вечен музей.

Практическое занятие: научно-практическая конференция.

Форма работы - исследовательская.


Промышленность г. Ярославля.

История промышленности г. Ярославля. Музей ООО "Автодизель", музей Ярославского шинного завода, встречи с интересными людьми, интервьюиро­вание, фотографирование, экскурсии, осоздание презентации.

Форма работы - пешеходные экскурсии.


Великая Отечественная война в истории Ярославского края

Начало Великой Отечественной войны. Даты и события военной истории родного края. Герои - земляки.

Практическое занятие - научно-практическая конференция.

Форма работы - исследовательская.

Встречи с «детьми войны»

Практическое занятие - сбор и запись воспоминаний.

Форма работы - исследовательская.

Участие в акции «Бессмертный полк»

Практическое занятие - изготовление штендеров с фотографиями пра­дедов для «Бессмертного полка»


СССР в 1950-1960 годы

Экономическое и политическое развитие страны. «Оттепель». Ярославский край в 1950-1960 годы

Практическое занятие – квест «Кукуруза и ракеты»

Форма работы – исследовательская


Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение

Практическое занятие - подготовка литературно - музыкальной компо­зиции: создание сценария, подборка музыкального сопровождения, презентация

Форма работы- исследовательская


Наша Родина в 1980-2000 годы

Экономическое и политическое развитие страны. Ярославский край в 1980-2000 годы

Практическое занятие – сбор и запись воспоминаний

Практическое занятие – игра «Перестройка и другие»

Форма работы- исследовательская


Герои России

Сбор и систематизация материалов о героях Российской Федерации

Практическое занятие – подготовка литературно - музыкальной компо­зиции: создание сценария, подборка музыкального сопровождения, презентация


Форма работы- исследовательская


Подведение итогов работы в «Клубе Потомков». Награждение активных участников поисково-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты изучения

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа лично­сти гражданина России.

Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня:

Первый уровень результатов освоения программы краеведческого объединения: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, играх, выставках, исследовательских работах.

Элементарные социальные знания обучающихся получают уже тогда, когда только начинают осваивать историческую и краеведческую деятельность. Они узнают о достопримечательностях родного города, постигают этику поведения в музее, архиве, читальном зале, расширяют представление о себе как о жителе города. Обучающиеся знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей, встречаются с очевидцами исторических событий, представителями му­зеев, библиотек и других предприятий. Также обучающиеся приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах кон­структивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахож­дения информации в справочной литературе.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом, осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом.

В различных ситуациях у обучающихся появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным становится развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим страницам её прошлого.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: экскурсии к историческим памятникам, в музеи, презентации проектов, исследовательская работа.

Обучающиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельно­сти, готовят публичные выступления по проблемным вопросам, участвуют в исследовательских конференциях и конкурсах различного уровня.

Достижение всех трех уровней результатов деятельности увеличивает ве­роятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффек­тов воспитания и социализации обучающихся), в частности:

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, граждан­ской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведе­ния в дружественной среде (в группе) и в открытой общественной среде);

  • формирования у обучающихся социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Система оценки результативности деятельности объединения является комплексной и предусматривает:

  • оценка достижений обучающихся (портфолио) происходит на каждом уровне реализации программы. В каждый «портфель достижений» обучающего входят дневники наблюдений, исследования, проекты, интервью, творческие работы;

  • создание и защита собственных проектов;

  • создание и защита презентаций - представлений по изученной теме;

  • участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школь­ного, городского, всероссийского уровня;

  • представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей фото и видеома­териалов в музей;

  • организация и проведение конкурсов исследовательских работ - соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагает­ся формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятив­ных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформиро­ваны:

  • внутренняя позиция обучающихся на уровне положительного отношения к колледжу, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения но­вой задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с историей города и края;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поко­лений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре сво­его и других народов, толерантность;

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою дея­тельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, те­зисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, в том числе исследовательской работе;

  • готовность к сотрудничеству с одногрупниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в лицее и социальном окру­жении;

  • активное участие обучающихся в краеведческих и исторических конкур­сах, массовых мероприятиях

  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности объединения, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

При достижении метапредметных результатов у обучающихся будут сфор­мированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникатив­ные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку преподавателей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

  • владеть умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, те­зисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.),

  • использовать современные источники информации, в том числе мате­риалы на электронных носителях;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельно­сти в различных формах;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с преподавателем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения зада­ний с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, спра­вочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, уста­навливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помо­щью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятель­но достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причин­но-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диа­логической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зре­ния и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных по­зиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей дея­тельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной дея­тельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необ­ходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.







Учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для организации деятельности объединения колледж располагает кабинетом истории, музеем, библиотекой, оснащенным компьютерным классом, компьютерной техникой. К реализации программы привлечены следующие материально-технические ресурсы: фото-, видеоаппаратура (фотоаппараты, видеокамера, оборудование необходимое для составления и защиты презентаций, проектов, исследовательских работ).

Информационно-методический ресурс реализации программы складывается из:

  • учебно-методической литературы, дополнительной литературы, видеофильмов (фонды музея);

  • электронные ресурсы.

Литература

  1. Вяземский Е.Е. Проблемы изучения истории родного края в общеобразовательных школах РФ. М., 1991.

  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение - М.: 2011.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России, авторы А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков, Москва «Просвещение», 2011г.

  1. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И.Никулина, Н.В. Екимова. - Белгород, 2010.

  2. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся / Сост. Е.С.Савинов. - 2-е изд., перераб. - М., 2011.

  3. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В.А.Горского, Москва «Просвещение», 2011.

  4. Мейерович М. Г. Так начинался Ярославль. Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1984. — 63 с.

  5.  Дубов И. В. Северо-Восточная Русь в эпоху раннего средневековья: Историко-Археологические очерки. Л.: 1982

  6. Козлов С. А., Анкудинова А. М. Очерки истории Ярославского края с древнейших времён до конца XV века. Ярославль, 1997.

  7. История Ярославля с древнейших времен до наших дней. — М.: Интербрук-Бизнес, 1999.

  8. История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х гг. XX века / А. М. Пономарев, В. М. Марасанова, В. П. Федюк и др.; отв. ред. А. М. Селиванов / Яросл. гос. ун-т. — Ярославль: 2000.

  9. История губернского города Ярославля / Составление — Рутман А. М. — Ярославль: Изд. Александр Рутман, 2006.

  10. Марасанова В. М. Летопись Ярославля: 1010—2010. — СПб.: Морской Петербург, 2007. — 360 с; ил.

  11. Ярославский край. Сборник документов по истории края (XI век — 1917 год). Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1972.

  12. Ярославский край в документах и материалах (1917—1977 гг.) / Под ред. Р. В. Балашова и др. — Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1980.301


  1. Сайты «Мемориал», «Герои страны», «Победители»

  2. https://multiurok.ru/files/ighra-po-istorii-dlia-studientov-2-kursa-pieriestr.html

  3. https://multiurok.ru/files/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-voina-1812-ghoda.html

  4. https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-ighrie-voina-1812-ghoda.html
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!