СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Мультипликация"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного обучения детской мультипликации составлена в соответствии с требованиями статьи 13 Закона «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям СанПиН от 4 июля 2014 года №41.

Программа является модифицированной, составлена на основе:

1) дополнительных общеобразовательных программ - «Мультистудия «Умелые ручки», Тюрина Т.В.; «Мульти-пульти», Криженовская Л.В.; «Студия мультипликации», Крупейченко Ж.Д.;

2) анализа Интернет-ресурсов, где предоставлен большой опыт работы с детьми школьного возраста по изобразительному творчеству и детской мультипликации.

       В основу обучения по данной дистанционной программе положен метод художественного проекта, предполагающий поэтапное создание учащимся творческого продукта с использованием полученных знаний, умений и навыков.               Проблемно-поисковый характер данного метода предполагает активное самостоятельное использование учащимися возможностей современной информационной среды.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Мультипликация"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа дистанционного обучения детской мультипликации составлена в соответствии с требованиями статьи 13 Закона «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям СанПиН от 4 июля 2014 года №41.

Программа является модифицированной, составлена на основе:

1) дополнительных общеобразовательных программ - «Мультистудия «Умелые ручки», Тюрина Т.В.; «Мульти-пульти», Криженовская Л.В.; «Студия мультипликации», Крупейченко Ж.Д.;

2) анализа Интернет-ресурсов, где предоставлен большой опыт работы с детьми школьного возраста по изобразительному творчеству и детской мультипликации.

В основу обучения по данной дистанционной программе положен метод художественного проекта, предполагающий поэтапное создание учащимся творческого продукта с использованием полученных знаний, умений и навыков. Проблемно-поисковый характер данного метода предполагает активное самостоятельное использование учащимися возможностей современной информационной среды.

Цель программы: развитие творческих способностей детей через создание мультфильмов.

Задачи:

Обучающие: 1. Научить практическим действиям – художественным навыкам создания анимированных мультфильмов; 2. создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа, и т.п.);

Развивающие: 1. Способствовать развитию у учащихся системно-информационного восприятия мира. 2. Развивать творческие способности (образное мышление, наблюдательность, память, воображение). 3. Развивать композиционное мышление, художественный вкус.

Воспитательные: 1. Воспитывать умение планировать свою работу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Программа «Мультстудия «Мы вместе» в медиацентре» имеет техническую направленность, в содержание которой включаются теоретическая и практическая части, при этом теоретическая часть тесно связана с практической.

Наполняемость групп – 15 человек, на удаленном обучении.

Площадка дистанционного обучения – stepik.org

Форма проведения занятий – дистанционная.

Основным видом занятий по программе «Мультстудия «Мы вместе» в медиацентре» является практикум, содержание которого направлено на применение теоретических знаний в учебном и творческом опыте. Программа предполагает также изучение основ мультипликации через выполнение несложных упражнений, выполняемых средствами компьютерных программ. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальные темпы выполнения.

Учебное содержание общей программы «мультстудия «Мы вместе» в медиацентре» включает в себя изучение программы «Киностудия Movie Maker» и еѐ компонентов.

Мотивация и ценность для ребёнка:

  1. удовлетворение собственных эстетических предпочтений, возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому;

  2. возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов;

  3. освоение любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д.

  4. освоение привлекательной технологии компьютерной анимации и возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.

Основная деятельность: создание мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров – снимков реальности, а также, путём непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей.

В процессе обучения дети:

  1. знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство.

  2. знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, лепка, рисование, съёмка, монтаж, озвучка.

  3. учатся работать с разными программами и оборудованием (Word, MovieMaker, Internet, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д.)

  4. применяют на практике знания, умения и навыки по информатике, технологии, ИЗО и литературе.

  5. учатся организовывать свою деятельность (ставить цель, планировать, контролировать и оценивать)

  6. осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а также для самореализации (человек - созидатель)

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Владеет основами знаний в области мультипликации. 2. Владеет практическими действиями: создает анимированные мультфильмы. 3. Умеет работать с компьютерной программой и еѐ компонентами.

Метапредметные: 1. Развиты творческие способности: образное мышление, наблюдательность, память, воображение. 2. Развиты композиционное мышление и системно-информационное восприятие.

Личностные: 1. Сформирована мотивация к учебным занятиям. 2. Сформированы умения планирования своей работы и доведения поставленной задачи до конца.

Пояснения к учебному плану

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, в котором информационные технологии являются ведущим средством.

Образовательная программа «Мультстудия «Мы вместе» в медиацентре» рассчитана на 9 месяцев обучения с общим количеством часов 34 часов.

Занятия проводятся дистанционно 1 раза в неделю по 1 часа. В группу набираются обучающиеся «Спасской СОШ» Томского района 7-15 лет. Количество учащихся в группе – 15.

Занятия проводятся следующим образом на каждом этапе (модуле) освоения программы: Теоретическая часть – путем освоения программы с помощью: теоретического лекционного материала, видео и презентаций. Практическая часть – путем выполнения практического задания, теоретическая часть которого загружена на площадку вместе с пошаговой инструкцией его выполнения. Оценочная часть – путем конференции в режиме онлайн со всеми учащимися 2 раза в месяц, где обсуждаются выполненные работы и разбираются ошибки. После чего, работа ученика либо принимается, либо отдается на переделку. На освоение теоретической и выполнения практической работы дается две недели, после чего проводится онлайн конференция. Итоговая работа – представление своего видеопроекта, созданного при помощи пройденного материала.

Основная форма проведения занятий – дистанционная.

Обучение в образовательной среде предполагает, что вся учебная и воспитательная работа с обучающимся осуществляется через Интернет посредством платформы stepik.org в режиме off-line и on-line.

Специальная образовательная среда stepik.org позволят достаточно просто общаться в чате с обучающимися, находящимся онлайн, прокомментировать работу одного учащегося или нескольких, если это общий чат, дать рекомендации по исправлению ошибок – работать с каждым учащимся до полного решения задачи.

Формы проведения дистанционных занятий весьма разнообразны, это: лекции, видеоматериалы, изучение ресурсов, самостоятельная работа, практическая работа с применением инструкции; тренировочные упражнения.

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, ставя их в позицию активных участников.

С целью создания условий для самореализации обучающихся используется:

. включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность учащегося; моральное поощрение инициативы;

 регулирование активности и отдыха.

На занятиях широко применяются: наглядные методы обучения (показ, демонстрация приемов работы);

 практические методы обучения (упражнение, практическая работа).

На каждое учебное занятие педагогом разрабатывается инструкция для учащихся, в которой отображаются цели и задачи занятия, а также алгоритм действия учащихся по изучению темы. В каждом занятии выделены основные теоретические положения, на которые опирается решение поставленной задачи.

В конце каждого раздела/темы предлагаются задания для самостоятельного решения, с целью закрепления темы/раздела. Задания для самостоятельной работы сопровождаются указаниями.

Программа «мультстудия «Мы вместе» в медиацентре» включает в себя 7 модулей:

Модуль 1. История анимации.

Немного об истории анимации. Что такое мультипликация, анимация? Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Этапы создания мультфильмов.

Модуль 2. Пластилиновая анимация.

Пластилиновая анимация. Сцена «Червяк», «Движущийся человек», «Кошка прыгает», «мимика лица» Цикличность движений.

Модуль 3. Перекладная анимация.

Модуль 4. Кукольная анимация.

Модуль 5. Компьютерная анимация.

Модуль 6. Программные средства для анимации.

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов). Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Работа в среде графического редактора Paint: инструменты и палитра, их использование. Создание рисунков с помощью готовых форм.

Создание мультфильмов с помощью онлайн-конструктора мультфильмов Мультатор (http://multator.ru/dra w/).

Работа в MovieMaker. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке. Установление временных рамок воспроизведения. Запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

Модуль 7.Создание групповых и индивидуальных проектов.



Итоговый контроль.

На основе пройденного материала создается итоговая творческая работа.



Учебный план

Название раздела

Количество часов/ виды работ

Форма промежуточной аттестации

Освоение теоретического материала

Работа с практическим материалом

Защита/ Представление работы

Всего часов

1

Модуль 1. История анимации


Урок 1 «Путешествие в мир мультипликации».

Немного об истории анимации. Что такое мультипликация, анимация?

1

Презентация+ видеоролик

-

1

тест

2

Модуль 2 Пластилиновая анимация.


Урок 1 Пластилиновая анимация. Цикличность движений.




1

Презентация+ видеоролик

Работа над видеосюжетом

1

Демонстрация видеосюжета в сети

3

Модуль 3. Перекладная анимация


Урок 1

Особенности перекладной анимации.

1

Презентация+ видеоролик

Работа над видеосюжетом

1

Демонстрация видеосюжета в сети

4

Модуль 4. Кукольная анимация




Урок 1

Кукольный мультфильм и его особенности.


Презентация+ видеоролик

Работа над видеосюжетом

1

Демонстрация видеосюжета в сети

5

Модуль 5. Компьютерная анимация


Урок 1

Компьютерный мультфильм и его особенности.


Презентация+ видеоролик

Работа над видеосюжетом

1

Демонстрация видеосюжета в сети

6

Модуль 6. Программные средства для анимации


Урок 1

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).Создаём сюжет мультфильма (в Microsoft Word).

1

Видео- урок


2



Урок 2

Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

1

Презентация +видео -урок



7

Модуль 7. Создание групповых и индивидуальных проектов.


Урок 1

Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.


1

Открытый показ готовых работ

Создание своего мультфильма

3


7

Урок 2

Защита итоговой творческого продукта

1



Демонстрация своей работы в сети онлайн






10








Календарный учебный график

Раздел / месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Модуль 1. История анимации






1




Модуль 2 Пластилиновая анимация.






1




Модуль 3. Перекладная анимация






1




Модуль 4. Кукольная анимация






1




Модуль 5. Компьютерная анимация






1




Модуль 6. Программные средства для анимации







2



Модуль 7. Создание групповых и индивидуальных проектов.








2

1

Всего

0

0

0

0

1

4

2

2

1





МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические указания к программе Учебное занятие стоится следующим образом: его начало посвящено рассмотрению теоретического материала. В ходе прочтения и просмотра презентационного материала, лекции и видео, учащиеся получают теоретические знания, которые затем должны реализовать в практических заданиях - упражнениях и творческих проектах.

Практические задания выполняются индивидуально каждым обучающимся. Во время выполнения учащимися практических заданий педагог имеет возможность не только работать с каждым из них поочередно, координировать их деятельность, но и организовать индивидуальный и групповой контроль учащихся, выявляя уровень самостоятельности, отмечая успехи.

Методической основой обучения выбрана технология учебных проектов. В отличие от традиционного процесса обучения она позволяет реализовать творческое сотрудничество педагога и учащегося, интеллектуальное партнерство, активную деятельность со стороны учащего, индивидуальный подход к учащимся через корректировку сложности выбранного учебного проекта. Для создания ситуации успеха учащихся применяются методы: авансирования успешного результата, скрытое инструктирование учащегося, мобилизация активности или педагогическое внушение. Цифровые образовательные ресурсы: фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, символьные объекты и текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса загруженные на онлайн площадку «stepik.org».

В ходе образовательного процесса в целях эффективности организации учебно-творческой деятельности учащихся педагогом могут быть использованы: следующие приемы и методы:

- объяснительно – иллюстративный, он способствует правильной организации восприятия и первичного осмысления учащимися новой информации с помощью рассказа, демонстрации наглядного материала и технических средств,

- репродуктивный метод, он направлен на формирование умений и навыков посредством выполнения практических упражнений, проведения беседы, повторения пройденного и т.п.,

- метод проблемного обучения помогает педагогу организовать активную самостоятельную деятельность учащихся с целью творческого овладения ими профессиональными знаниями, умениями, навыками.

- метод проекта, он способствует индивидуализации учебного процесса, развитию самостоятельности учащихся, правильному планированию их учебной деятельности и исследовательской работы, продуктивному завершению работы.

Изучение теории предполагает такие формы проведения занятия, как:

• изучение конспектов и изображений загруженных в личный кабинет учащегося;

• просмотр слайдов и видео по теме занятия;

• онлайн консультации с педагогом посредством скайпа.

Практические задания предполагают такие формы проведения занятия, как:

• вслед за теорией — выполнение работы (на каждом занятии)

• творческая работа,

- демонстрацию готового проекта;

- последующее обсуждение проекта с педагогом.

Оборудование программное обеспечение:

1 Компьютер

2 Принтер-сканер-ксерокс

3 Цифровой фотоаппарат

4 Цифровая видеокамера

5 Видеопроектор

6 Операционная система семейства Windows.

7. Графический редактор Paint.

9. Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти»

10. Видеоредактор MovieMaker

11. Микрофон

12. Возможность выхода в Skype.

12. Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)

Требования к учащимся:

учащиеся должны посещать учебные занятия онлайн и выполнять все практические задания и проектные работы в установленный срок.





Приложение 1

Таблица: «Результаты освоения программы учащимся» на основе таблицы критериев

ФИ учащихся

Наименование № группы

Текущий контороль

Тематический контроль

Итоговый контроль


















Приложение 2

Таблица критериев «Уровень освоения программы обучающимися» для текущего контроля

Признаки

Репродуктивный (Р)

Продуктивный (II)

Творческий (Т)

1.Знание спецтерминов и теории

Знает, но путается

Знает все термины

Знает все термины, стремится самостоятельно узнать больше

2.Качество и аккуратность работ

Низкое, не качественное исполнение заданий

Среднее, работы выполненные правильно технически, но встречаются ошибки, нет творческого подхода

Работает самостоятельно, выполняет все задания и выбирает дополнительную тему, просит помочь

3.Активность и усидчивость

Пассивен, работает по предложению педагога

Работает ровно, систематически

Умеет пользоваться и может придумать свои проекты, описание.

4.Умение пользоваться инструментами программы

Умеет пользоваться, но иногда путается, просит помощи





Приложение 3

Таблица: «Результаты оценивания качества проектов по окончанию каждого модуля» для тематического контроля (педагогом и учащимися)

ФИ учащихся

Защита творческого мини- проекта

Качество выполнения творческого продукта

Итого



Наличие названия изготавливаемо го продукта, обоснование выбора

Наличие развернутог о этапа подготовки к изготовлени ю продукта

Наличие этапов реализаци и проекта

Сложност ь и объѐм готового творческо го продукта:

Качество и аккуратнос ть

Наличие творческого индивидуал ьного подхода











































































Приложение 4

Таблица: «Результаты оценивания качества готового продукта» для проведения промежуточной аттестации (педагогом)

ФИ учащихся

Защита творческого проекта

Качество выполнения творческого продукта

Средний балл по карте творческой активности (выставляется педагогом)

Итого



Наличие названия изготавли ваемого продукта, обоснован ие выбора

Наличие развернутог о этапа подготовки к изготовлени ю продукта

Наличие этапов реализац ии проекта

Сложност ь и объѐм готового творческо го продукта

Представл ение творческо го продукта

Качество и аккуратност ь

Наличие творческого индивидуал ьного подхода






























































Приложение 5

План защиты творческого проекта учащимся

1. Озвучить выбранную тему проекта и обосновать еѐ выбор.

2. Рассказать, что послужило источником для разработки идеи?

3. Характеристика творческого продукта (название, принцип работы и описание по изготовлению проекта).

4. Где можно использовать данный проект?

5. Что нового узнали, чему научились в процессе реализации творческого проекта.

9. Оформить защиту творческого продукта.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________________В.И. Сушилова



Приложение №1

к рабочей программе

«Мы вместе»

мультстудия в медиацентре

утвержденной приказом № ___ос

от «__» ______ 2019 г.



Календарно -тематическое планирование (34 час)

1-4 класс

Тема занятия

Основные виды деятельности

теория

Практика

Дата

Модуль 1.История анимации

1.

Вводный инструктаж: «Путешествие в мир мультипликации».


Инструктаж по технике безопасности. Показ разных видов мультиков, обсуждение разных техник анимации. Показ работ.

2

-


2.

Немного об истории анимации. Что такое мультипликация, анимация?

Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр фильма о истории «Союзмультфильма»


1

-


Модуль 2. Пластилиновая анимация.

3

Пластилиновая анимация. Цикличность движений.

Сценка «Червяк», «Движущийся человек», «Кошка прыгает», «мимика лица» и тд.

2

4


Модуль 3. Перекладная анимация

4

Особенности перекладной анимации.

Рассказ об истории перекладной анимации, обсуждение перекладной анимации. Показ работ.

1

3


Модуль 4. Кукольная анимация

5

Кукольный мультфильм и его особенности.

Рассказ об истории кукольной анимации, обсуждение кукольной анимации. Показ работ.

2

4


6

Модуль 5. Компьютерная анимация

7

Компьютерный мультфильм и его особенности.

Модуль 6. Программные средства для анимации

8

Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти» (программа для создания мультфильмов).Создаём сюжет мультфильма (в MicrosoftWord).

Разработка сценария мультфильма

1

4


9

Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Выбор фона. Работа с предметами. Раскадровка

1

2


Модуль 7. Создание групповых и индивидуальных проектов.

10


Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов.


Работа над созданием индивидуальных проектов - мультфильмов Выбор актѐра. Коллекция действий актѐра. Анимация актѐра. Смена действия актера. Одновременное действие актеров. Выбор звука и музыкального сопровождения. Работа с текстом. Анимация текста.




1

5


11

Обобщающее занятие по теме «Создание мультфильмов и живых картинок» - «Мультфестиваль».


Презентация мультфильмов.


-

1






34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!