СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию для детей младшего возраста : " Студия раннего развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка направлена  на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Следовательно, кружок направлен, в том числе,   на развитие познавательной деятельности детей в целом.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа по познавательному развитию для детей младшего возраста : " Студия раннего развития"»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»

















Дополнительная общеобразовательная программа по ХЭР

( познавательному развитию)

Студия раннего развития.

(Младшая группа)

2019-2020 учебный год













Разработала: Тишина Л.А



г. Благовещенск, 2019

Программа студии раннего развития для детей 3-4 года.

Срок реализации 1 год.

Составитель: Тишина Лариса Александровна, воспитатель, руководитель

студии раннего развития.

Оглавление

1. Пояснительная записка......................................................................................3

2. Цель программы.................................................................................................4

3. Задачи програмы................................................................................................5

4. Предполагаемые результаты.............................................................................6

5. Общая характеристика курса............................................................................7

6. Календарно-тематический план……………………………………………...7

7. Материально-техническое обеспечение…………………………………….10

8. Тематический план……………………………………………………………11

9. Список использованной литературы………………………………………..26



















Пояснительная записка



Кружок «Студия раннего развития» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Следовательно, кружок направлен, в том числе, на развитие познавательной деятельности детей в целом.

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими видами деятельности:

-рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается;

-рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается;

-тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности;

-оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка;

-скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу;

-рисование манкой и гречкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (гречку) (по рисунку) ;

-пластиллинография: ребенок закрепляет кусочки пластилина на картон способом сплющивания;

-тестопластика: ребенок работая с тестом использует различные приёмы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и т. д;

- аппликации ;

- оригами;

- поделки из бросового материала и т.д.


В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, нитки, крупы, вата и др.)

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.


Цель программы кружка.


Раскрытие и комплексное развитие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала детей 3-4 лет путём интеграции художественно-эстетического и умственного воспитания. Программа нацелена на создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.


Задачи программы:


Развивающие:


-развивать устойчивость познавательных процессов;

-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-совершенствовать движений рук;

-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развивать различные формы мышления (наглядно-действенного,наглядно-образного,вербально-логического);

-развивать творческо-речевую деятельность, формировать устойчивый интерес к художественному слову, эстетическому восприятию литературы.



Образовательные:


-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, методом тычка, ватными палочками и тд.)

-формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз;

-формировать практические умения и навыки;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, ватой.

-формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.



Воспитательные:


-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность;

-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20 минут. Количество детей: 10-12 человек.


Методы, используемые в работе кружка:


-словесные (рассказы, объяснения, беседы)

-наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

-практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование).


Предполагаемые результаты:


1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;

2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;

3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.

4. Дети называют диких и домашних животных;

5. Называют времена года, и взаимосвязь между ними;

6. Дети знают и называют овощи, фрукты, ягоды.

Учебно-тематическое планирование.

Подготовительный этап:

• Первичное диагностирование детей.

Цель – выявить уровень развития мелкой моторики;

• Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий;

• Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»





Общая характеристика курса


Программа рассчитана на 1 год обучения- 62 часа. Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) .Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 20 минут.


Расписание деятельности:


Группа

День недели

Время

1 младшая группа

Понедельник

15.20-15.40

2 младшая группа

15.50-16.10

1 младшая группа

Среда

15.20-15.40

2 младшая группа

15.50-16.10





Календарно-тематический план



Месяц

Тема

Количество часов

Дата

по плану

по факту

Октябрь

1

Веселый мухомор

2



2

Ветка рябины

1



3

Осеннее дерево

1



4

Морковка для зайчика (отпечаток ладошки)

1



5

Фрукты на тарелочке (рисование)

1



6

Дорожка из камешков

1



7

Кораблик

1



Ноябрь

8

Красивый браслет

1



9

Весёлые рыбки (отпечаток ладошки)-коллективная работа

1



10

Опыты с водой

1



11

Домашние животные

1



12

Грибы, грибочки

1



13

Лепка «Ёжик»

1



14

Угощение (тестопластика)

2



Декабрь

15

Солнышко (аппликация)

1



16

Выпал первый снег

1



17

Снежок порхает (рисование ватными палочками)

1



18

Ёлочные шары

1



19

Снегурочка

1



20

Лепка «Ёлочка»

1



21

Новогодняя игрушка

1



22

Волшебный сапожок (аппликация)

1



Январь

23

Обезьянка (аппликация)

1



24

Подсолнух

1



25

Петушок-золотой гребешок (рисование с элементами аппликации)

1



26

Сова

1



27

Наливное яблочко

1



28

Соберём матрёшку

1



29

Цыплёнок

1



Февраль

30

Заюшкина избушка

1



31

Лоскутное одеяло (аппликация из фантиков)

1



32

Цветик-семицветик (аппликация)

1



33

Колобок покатился по лесной дорожке

1



34

Танчики (лепка)

1



35

Свитер для папы (аппликация из крупы)

1



36

Гусеница

1



37

Мимоза

1



Март

38

Эксперимент с мукой

1



39

Цветы для мамы

1



40

Светофор (рисование оттисков печатками из картофеля)

1



41

Собачка(аппликация)

1



42

Весёлые черепашки

1



43

Блинчики на масленицу

1



44

Знакомство с оригами

1



45

Оригами «Лисичка сестричка»

1



Апрель

46

Весёлая полянка (лепка)

1



47

Верба

1



48

Праздничный торт (пластиллинография)

1



49

Цыпленок

1



50

Ручейки весенние зазвенели весело

1



51

Солнышко и дождик (лепка)

1



52

Букашка(лепка из солёного теста)

2



Май

53

Поляна весенних цветов (праздничный салют)-рисование тычком

1



54

Открытка (аппликация).
Бисерография

2



55

Солнышко (отпечатки ладошек) коллективная работа

1



56

Чудесное окошко (аппликация из ткани)

1



57

Дерево (пластилинография)

1



58

Черёмушки

1



59

Дети - цветы жизни (коллективная аппликация)

1





Материально-техническое обеспечение


Для организации деятельности кружка необходимо:


  1. Акварельные краски, гуашь;

  2. цветные карандаши;

  3. фломастеры;

4. различные виды бумаги;

5. бросовый и природный материал;

6. фигурки животных и их картинки;

7. солёное тесто;

8. ватные палочки;

9. поролоновые печатки;

10. пластилин;

11. коктейльные трубочки;

12. формочки для выпечки;

13. тесьма для петелек;

14. бумажные салфетки;

15. матерчатые салфетки;

16. муляжи овощей и их картинки;

17. стаканы для воды;

18. подставки под кисти;

19. кисти и др.

20. наглядные пособия, схемы;

21. бусины;

22. семена семечек, фасоли;

23. муляжи ягод и их картинки;

24. зубочистки;

25. прищепки;

26. картон цветной и белый;

27. ножницы с закруглёнными концами;

28. клей;

29. персонажи настольного театра;

30. катушки;

31. цветные нитки;

32. фигуры квадрата, треугольника, шара, прямоугольника;

33. тазики;

35. игрушки;

36. спички;

37. сетка;

38. музыкальные инструменты.




Тематический план





Месяц

Тема

Коли-чество часов

Характеристика деятельности

Октябрь

1

Весёлый мухомор

2

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить детей высказывать своё мнение; учить совмещать один вид деятельности с другим(аппликация с элементами рисования);развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: цветной картон (для фона),сухие листья, вырезанные ножки гриба из белой бумаги, гуашь, клей ПВА, клей-карандаш, цветная бумага красного цвета.

2

Ветка рябины

1

Продолжить знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; учить различать и называть цвета; развивать внимание, самостоятельность, воображение, эстетический вкус.

Оборудование: лист бумаги формата А4,нарисованная ветка рябины без ягод, гуашь, стакан, салфетка.

3

Осеннее дерево(аппликация)

1

Показать приёмы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева; учить различать и называть цвета; развивать представления детей об осени; развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность.

Оборудование: лист формата А4 с изображением дерева, цветная бумага, клей, салфетка.

4

Морковка для зайчика

1

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования-отпечаток ладошкой. Обогащать представление детей об овощах; закрепить знания цветов; развивать мелкую моторику; творческие способности; сенсорное восприятие; воспитывать аккуратность.

Оборудование: игрушка зайчик, морковка муляж, эскиз морковки, широкие мисочки с разведённой водой гуашью зелёного цвета.

5

Фрукты на тарелочке (рисование)

1

Учить рисовать фрукты(апельсин, яблоко, груша)округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой. Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику.

Оборудование: кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования.

6

Дорожка из камешков (мозаика на пластилиновой основе)

1

Развивать умение закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина; развивать мелкую моторику пальцев; развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

7

Кораблик (моделирование из скорлупы грецкого ореха)

1

Учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность; воспитывать интерес к занятиям.





Ноябрь

8

Красивый браслет

1

Научить нанизывать на нитку бусины из цветных макарон; развивать мелкую моторику рук; творческую фантазию, воображение; воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: цветные макароны, нитки.

9

Весёлые рыбки (отпечаток ладошки) –коллектив-ная работа

1

Продолжить знакомить с новым способом изобразительной техники-отпечаток ладошкой; учить детей делать отпечатки, дорисовывать их до определённого образа; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: картина с рыбками, эскиз аквариума, мисочки с разведённой водой гуашью красного ,жёлтого, зелёного цвета, кисточки, салфетки, стаканчик с водой.

10

Опыты с водой

1

Знакомство со свойствами воды. Рассказать детям о пользе воды, формировать представления о физическом явлении воды, приучать детей принимать активное участие в занятии, быть уверенными, развивать внимание, память; воспитывать усидчивость.

11

Домашние животные

1

Расширять представления о домашних животных и их детенышах; учить находить их на картине и называть их; развивать образное мышление, внимание; воспитывать интерес к занятиям; закреплять знания цветов.

Оборудование: фигурки домашних животных, вата, клей, трафарет барашка.

12

Грибы, грибочки

1

Научить детей изготавливать аппликацию из разных видов круп; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе; развивать творческие способности.

Оборудование: гречка, манка, картон, клей, кисточки.

13

Лепка «Ёжик»

1

Научить детей лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев; наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Оборудование: пластилин, цветная бумага, фломастеры, клеёнка, салфетки.

14

Угощение

2

Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, соединяя их друг с другом; развитие мелкой моторики рук, внимания, творческого воображения.

Оборудование: солёное тесто, гуашь ,кисточки

Декабрь

15

Солнышко (аппликация)

1

Развивать наглядно0образное мышление, творческое воображение; учить различать и закреплять цвета; учить соотносить реальные образы с изображёнными на картинке; развивать навыки аппликации.

Оборудование: корзинка, картон, макароны, клей, кисти.

16

Выпал первый снег

1

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации-с помощью ваты; обогащать представления детей о времени года-зима; вызвать интерес к созданию образа снегопада ,развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку; воспитывать интерес к аппликации, любознательность.

Оборудование: иллюстрация с пейзажем зимы, лист бумаги А4,эскиз дерева, кисточки, клей, комочки ваты.

17

Снежок пархает (рисование ватными палочками)

1

Продолжаем знакомить с рисованием ватными палочками. Формировать чувство композиции; закреплять знания цветов: расширять знания детей о явлениях природы; развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать интерес к изучению природы.

Оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги по кол-ву детей, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы снег картона, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой.

18

Ёлочные шары

1

Учить мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, тактильное восприятие, воображение; воспитывать эстетический вкус и культуру труда.

Оборудование: картина с ёлочкой, украшенная шарами, вырезанная из картона елочка, бумажные салфетки разных цветов.

19

Снегурочка

1

Закрепить навыки наклеивания кусочков ваты на картон; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: нарисованная снегурочка на картоне, гуашь, кисти, клей, вата.

20

Лепка «Ёлочка»

1

Учить детей изготавливать ёлочку из трёх шариков, соединённых в центре; развивать фантазию в украшении ёлочек бисером; развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, тактильное восприятие, воображение.

Оборудование: пластилин зелёного цвета, бисер, доска для пластилина, картон.

21

Новогодняя игрушка

1

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником Новый год, пробуждать и развивать чувство формы и цвета; аккуратно и осторожно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; участвовать в совместной деятельности, воспитывать желание трудиться.

Оборудование: клей, кисти, цветная бумага, салфетки, шерстяные нитки.

22

Волшебный сапожок (аппликация)

1

Продолжать вызывать у детей приятное воспоминание связанное с праздником, воспитывать отзывчивость, доброту, закреплять приёмы наклеивания, учить составлять узор; развивать мелкую моторику, внимание, воображение; воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Оборудование: трафарет сапожка, вата, клей, бисер.

Январь

23

Обезьянка

1

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия; быть внимательным и аккуратным; развивать мелкую моторику ,внимание, мышление; воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Оборудование: шаблоны с изображением обезьяны, крупа гречневая, манная, клей ПВА, кисти.

24

Подсолнух

1

Знакомство детей с техникой пластилинографии; учить закреплять кусочки пластилина на картон способом сплющивания, закреплять семена подсолнуха на основе из пластилина; развивать мелкую моторику рук и образное восприятие; воспитывать интерес к новым методам лепки.

Оборудование: эскиз подсолнуха на картоне, пластилин черного цвета, доска.

25

Петушок-золотой гребешок (рисование с элементами аппликации)

1

Формировать понятие «домашние птицы»; вводить в словарь «перья, клюв, крылья»; учить узнавать и называть знакомых птиц на картине; развивать слуховое восприятие, дикцию, артикуляцию; мелкую моторику, воображение.
Оборудование: шаблон петуха, краски, кисти, перья, клей ПВА

26

Сова

1

Развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику

Оборудование: шишки, пластилин.

27

Наливное яблочко

1

Закрепить навыки рисования кистью, повторить названия фруктов, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев.

Оборудование: бумага А4,краски.кисти.

28

Соберём матрёшку

1

Формировать у детей представление о народной игрушке-матрёшке; учить в правильном порядке собирать матрёшку(от маленького к большому);развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование: матрёшки.


29

Цыплёнок

1

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы; развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, зрительное восприятие.

Оборудование: бумага формата А4,нарисованный цыплёнок, бумага желтого, зелёного цветов.

Февраль

30

Заюшкина избушка(аппликация)

1

Учить детей нетрадиционным способом выполнять аппликацию; внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия; быть внимательным и аккуратным; рузвивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Оборудование: фасоль, пластилин, картон цветной.

31

Лоскутное одеяло – коллектив ная работа(аппликация из фантиков)

1

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции ;освоение понятия «часть» и «целое». Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Оборудование: картон белого цвета, фантики из под конфет, клей, кисти.

32

Цветик-семицветик

1

Продолжаем развивать фантазию детей, учить аккуратно выполнять свою работу; пополняем словарный запас, развиваем творчество, мелкую моторику,

Оборудование: цветная бумага, белая бумага, клей ПВА, салфетки.

33

Колобок покатился по лесной дорожке(аппликация с элементами рисования)

1

Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером ; развитие восприятия; сравнение объёмной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: ватные диски, клей, кисточки, гуашь.

34

Танчики (лепка)

1

Закрепить названия военной техники; развивать мелкую моторику пальцев, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Оборудование: пластилин зелёного цвета, доска для лепки, картинки с изображением военной техники.

35

Свитер для папы (аппликация из крупы)

1

Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы; развитие воображения, мышления, мелкой моторики,

Оборудование: шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти.

36

Гусеница

1

Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу; развивать творческие способности, воображение, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: разноцветные салфетки, картон, шаблон гусеницы.

37

Мимоза

1

Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать их в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать творческие способности, воображение, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: цветные салфетки, вырезанные воспитателем зелёные листочки, клей, кисти.

Март

38

Эксперимент с мукой

1

Познакомить детей со свойствами муки, развивать слуховой, зрительный и тактильный анализаторы, мелкую моторику; внимание, память, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: мука, палочки деревянные, вода.

39

Цветы для мамы

1

Познакомить детей с частями цветов, закрепить название; закрепить технику наклеивания, поиск различий и сходств; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к близким.

Оборудование: ватные диски, салфетка, клей ПВА, цветная бумага, разноцветный бисер.

40

Светофор (рисование оттисков печатками из картофеля)

1

Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; учить правильно называть цвет; напоминать правила дорожного движения, вспомнить что такое светофор; развивать мелкую моторику рук и пальцев, воспитывать отзывчивость и доброту; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, прямоугольник из картона, печатки из картофеля, мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью желтого, зелёного и красного цветов.

41

Собачка

1

Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерстки»; развивать технические навыки, мелкую моторику рук и пальцев, внимание, образное мышление.
Оборудование: вырезанный из картона силуэт собаки, ножницы, шерстяные нитки, кисти, клей ПВА.

42

Весёлые черепашки (лепка)

1

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал; развивать мелкую моторику рук, образное мышление, внимание; воспитывать усидчивость, терпение, интерес к окружающему миру.
Оборудование: игрушка черепаха, заготовки из пластилина черепах, красная фасоль.

43

Блинчики на масленицу

1

Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы круглой формы; учить узнавать желтый цвет, приемы работы с пластилином, сезонные изменения в природе.
Оборудование: блины, сюжетные картинки по теме «Масленица», пластилин желтого цвета, дощечка для лепки, стеки, салфетки.

44

Знакомство с оригами

1

Познакомить детей с понятием «Оригами»; дать возможность самим сложить простую поделку из бумаги; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
Оборудование: бумага А4,ножницы.

45

Оригами «Лисичка сестричка»

1

Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного(лисицу);учить четко выполнять инструкции педагога; закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях.
Оборудование: цветная бумага, ножницы.

Апрель

46

Весёлая полянка (лепка)

1

Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
оборудование: кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов, доска для лепки, стеки.

47

Верба

1

Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение; развивать эстетическое восприятие, образное мышление, мелкую моторику.

Оборудование: веточка вербы, нарисованная на картоне голубого цвета, семена тыквы, кисти, клей ПВА.

48

Праздничный торт (пластиллинография)

1

Учить выполнять работу в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность ,усидчивость и мелкую моторику рук; воспитывать желание творить.
Оборудование: фотографии детей на празднике, тортики нарисованные на картоне разного цвета, пластилин.

49

Цыплёнок(аппликация из салфетных шариков)

1

Учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные салфетки, мять и сжимать пальцами обеих рук кусочки салфетки; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую и общую моторику, творческие способности.
Оборудование: игрушка цыплёнок, жёлтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыплёнка на каждого ребёнка.

50

Ручейки весенние зазвенели весело

1

Расширить представление детей о временах года, их приметах, состоянии воды; учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы; приучать к активному диалогу со взрослым; развивать слуховое и тембровое восприятие.
Оборудование: гуашь, кисти, бумага А4, картинки с изображением весны.

51

Солнышко и дождик (лепка)

1

Учить детей создавать изображение приёмом размазывания одного элемента к другому; развивать мелкую моторику, воображение, снятие мышечного напряжения; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: лист картона, пластилин, лист картона с эскизом солнышка и тучки с дождиком, доска.

52

Букашка (лепка из солёного теста)

2

Закрепить названия насекомых; закрепить навыки лепки; развивать мелкую моторику, внимание, память, воображение, творческие способности.
Оборудование: солёное тесто, доска для лепки.

Май

53

Поляна весенних цветов (рисование)

1

Рисование жесткой полусухой кистью. Закрепить умение пользоваться методом « тычка»; развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию.
Оборудование: гуашь, лист А4,бумажные салфетки, картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги, магнитная доска.

54

Открытка ( аппликация)

2

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером; равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание; воспитывать нацеленность на успешный результат.
Оборудование: картон цветной, бисер, клей.

55

Солнышко (отпечатки ладошек) коллективная работа

1

Учить детей творить ,фантазировать, видеть образ солнышка; развивать мелкую моторику пальцев и рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: изображение солнышка, лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом.

56

Чудесное окошко(аппликация из ткани)

1

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения; развивать творческую фантазию, умение составлять экспозиции.
Оборудование: кусочки ткани, кисти, клей, нарисованное окно на картоне.

57

Дерево (пластилинография)

1

Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.
Оборудование: картон белого цвета, пластилин.

58

Черёмушки (апплика ция)

1

Учить детей нетрадиционным способам аппликации; учить ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения.
Оборудование: цветной картон, салфетки белые, клей, цветная бумага.

59

Дети-цветы жизни (коллективная аппликация)

1

Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.

Оборудование: ватман, ножницы, цветная бумага, клей, шаблоны цветов, фото детей.























Список используемой литературы:



1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).

2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников. – Спб.: Детство-Пресс: 2010г.

3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика- Синтез», 2004г.

4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».

5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.

6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.

7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.

8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1991г.



36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!