СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа "Серпантин" (эстрадный танец).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для детей 6-8 лет. Реализация программы 1 год. Новизна программы в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей основные направления танца и пластики.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Серпантин" (эстрадный танец).»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ «ЛАБОРАТОРИЯ САЛАХОВА»










Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Серпантин» (эстрадный танец)






Автор-составитель:

Пахомова Татьяна Викторовна.

педагог дополнительного образования


Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 год














Сургут, 2020






Паспорт

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»

Название программы

«Серпантин» (эстрадный танец)

Направленность программы

художественная

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Пахомова Татьяна Викторовна

Год разработки

2020

Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа


Уровень программы

Стартовый

Информация о наличии рецензии

-

Цель

Формирование и развитие творческих способностей средствами хореографии

Задачи

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать базовые хореографические навыки в области классического, народного и эстрадного танцев, элементарных навыков гимнастики.

2. Обеспечить постановочную работу и концертную деятельность (разучивание танцевальных композиций, участие детей в концертных выступлениях, конкурсах и т.п.).

3. Обучать детей приёмам индивидуальной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

1. Развивать и совершенствовать исполнительские и хореографические навыки гимназистов.

2. Способствовать развитию координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

3. Развивать артистические способности, творческое воображение и фантазию через этюды и упражнения.

4. Обеспечить развитие эмоциональных качеств у детей средствами хореографических занятий.

5. Сформировать навык соблюдения техники безопасности.

Воспитательные:

1. Формировать художественно-эстетический вкус, общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

2. Расширить понимание значимости танца в жизни народа и лично обучающегося, чувства причастности к истории и культуре своего народа.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к национальной культуре других народов.

4. Формировать потребности и навыки сохранения и укрепления здоровья.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Включить родителей в образовательное пространство.

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

Личностные результаты:

- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю/год

1 час в неделю, 34 часа в год

Уровень освоения

базовый

Возраст обучающихся

6-8 лет

Формы занятий

Групповая, индивидуальная

Условия реализации программы (методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение)

Материально-техническое обеспечение:

- специально оборудованное помещение со станками и зеркалами;

-технические средства обучения: музыкальный центр, видеовоспроизводящая аппаратура;

- музыкальный материал на дисках;

- помещение для переодевания;

-сцена для репетиций и выступлений;

- специальная форма для занятий:

Девочки: купальник, юбка, балетки.

Мальчики: черные шорты, белая футболка, чешки.



Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии:

«Серпантин» (эстрадный танец), художественной направленности (далее Программа) разработана на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Актуальность данной программы

Развитие технического прогресса и тотальная компьютеризация привела к тому, что наши дети просиживают перед мониторами и телевизорами. Дети забывают о радости движения, у них появляются новые заболевания, они не знают «вкуса» спортивных побед.

        Назрела необходимость создания целостной системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Одна из проблем педагогики современной школы – создание благоприятных условий для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Добиться положительных результатов можно путем использования новых, нестандартных форм обучения. Одним из эффективных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, на наш взгляд, является хореография.

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на

личность ребёнка:

  • формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье;

  • формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в пространстве;

  • воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-ритм, знания простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;

  • формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремлённость;

  • развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности;

  • развивает коммуникативные способности детей, развивает чувства «локтя партнёра», группового, коллективного действия;

  • пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов.

Таким образом, эти особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства, как в общеобразовательных школах, так и в системе дополнительного образования детей.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы:

Художественная.

Отличительные особенности, новизна и педагогическая целесообразность программы.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она строится по концентрическому принципу. Систематическое возвращение к отдельным темам, повторение, усложнение хореографического материала позволяет комплексно строить занятия, используя материал из разных тем.

Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают детей, прививают культуру общения между партнерами, а также учат выражать через танец свои мысли и чувства. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета в начальной школе заключаются в раскрытии воспитательной составляющей танцевального искусства, влиянии его на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров.

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику, классический, народно-сценический и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается

-в успешном развитии у гимназистов навыков работы в паре, в умении согласовывать движения в коллективе исполнителей – ансамбле;

-в формировании навыков здорового образа жизни;

-в профессиональном самоопределении учащихся.

Вид образовательной деятельности: хореографическое творчество.

Образовательная программа направлена на обучение гимназистов основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Серпантин» предназначена для работы с детьми в возрасте от 6-ти до 8-ми лет.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-8 лет. Ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Учащийся ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Срок освоения, объем программы и режим занятий

Срок реализации программы определяется содержанием программы и составляет 1 год. Календарный годовой график объединений дополнительного образования предполагает реализацию программы в течение 34 недель.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы – 34 ч. Периодичность занятий составляет 1 недельный час. Продолжительностью занятия - 40 мин. Количество обучающихся в одной группе дополнительного образования составляет 16 человек.

Программы дополнительного образования обладают высокой мобильностью и вариативностью, поэтому режим занятий может меняться, в зависимости от потребностей обучающихся, а также в связи с проведением различных мероприятий на уровне гимназии, города, округа.

Уровень освоения программы – стартовый.

Формы обучения и виды занятий

Обозначенный объем программы планируется к реализации в различных формах практической и концертной деятельности.

В зависимости от поставленных задач и потребностей обучающихся, форма проведения занятий может быть, как групповой, так и индивидуальной.

При разработке дополнительной общеобразовательной программы предусмотрены подготовка и участие в массовых мероприятиях (концерты, балы, конкурсы, фестивали), что создает необходимые условия для совместного труда и отдыха учащихся, а также их родителей.

Цель:

-приобщать детей к танцевальному искусству;

-способствовать эстетическому, физическому и нравственному развитию младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать базовые хореографические навыки в области классического, народного и эстрадного танцев, элементарных навыков гимнастики.

2. Обеспечить постановочную работу и концертную деятельность (разучивание танцевальных композиций, участие детей в концертных выступлениях, конкурсах и т.п.).

3. Обучать детей приёмам индивидуальной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

1. Развивать и совершенствовать исполнительские и хореографические навыки гимназистов.

2. Способствовать развитию координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

3. Развивать артистические способности, творческое воображение и фантазию через этюды и упражнения.

4. Обеспечить развитие эмоциональных качеств у детей средствами хореографических занятий;

5. Сформировать навык соблюдения техники безопасности.

Воспитательные:

1. Формировать художественно-эстетический вкус, общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

2. Расширить понимание значимости танца в жизни народа и лично обучающегося, чувства причастности к истории и культуре своего народа.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к национальной культуре других народов.

4. Формировать потребности и навыки сохранения и укрепления здоровья.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Включить родителей в образовательное пространство.





Условия реализации программы.


Формы организации деятельности

Занятия по данной программе дают детям возможность социально адаптироваться, получить яркие эмоциональные впечатления от учебно-творческого процесса, от выступлений на концертах и конкурсах как итога личных устремлений, пика артистичности и выразительности, как высшей точки их большой коллективной работы.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, коллективная, в паре, групповая, фронтальная, классная и внеклассная.

Занятия проводятся по группам, группы формируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Коллективная форма проведения занятий и разноуровневые возрастные группы дают возможность более продуктивно влиять на выработку у детей норм и правил нравственного поведения, добиваться сплочения коллектива, наладить дружбу, здоровые отношения между членами коллектива чему способствует дружеская атмосфера совместного творчества, делового содружества, взаимопонимания и полного доверия между педагогами и детьми.

Педагогические технологии

Ключевыми технологиями, применяемыми в реализации программы, являются:

- традиционная технология;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Также на занятиях активно используются следующие методы:

- метод целостного освоения упражнений и движений (использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения);

- ступенчатый метод (практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения движения, улучшения выразительности движения. Метод может применяться при изучении сложных движений);

- игровой метод (используется при проведении музыкально-ритмических дидактических игр, основан на элементах соперничества обучающихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата, повышает эмоциональность обучения). Занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

- метод объяснения – универсальный метод обучения, с его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в музыку.

- методы наглядного восприятия – показ упражнений, демонстрация плакатов, рисунков, использование мультимедийных средств, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует более быстрому, глубокому и прочному усвоению обучающимися программы курса.

Кроме того, образовательный процесс, строится с учетом основных педагогических принципов:

  • систематичность и регулярность занятий;

  • последовательность в овладении материалом;

  • постепенность развития профессиональных данных учащихся, а также увеличения физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному);

  • целенаправленность учебного процесса.


Планируемые результаты освоения программы.

В результате реализации программы предполагается достижение хорошего уровня развития музыкально-пластических способностей обучающихся средствами искусства хореографии.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

Метапредметные результаты:

- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Личностные результаты:

- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).


Содержание программы.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Серпантин» ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации, а также на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, формирование и развитие творческих способностей.


Учебный план

Календарный учебный график

Название раздела

теория

практика

всего

1

Введение

1


1

2

Ритмика и эстрадный танец

-

7

7

3

Азбука классического танца и партерная гимнастика

-

6

6

4

Промежуточная аттестация

-

2

2

5

Народно-сценический танец

-

7

7

6

Постановочная работа

-

9

9

7

Итоговая аттестация

-

2

2


№ п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1





1

Инструктажи по ТБ на занятиях.

Хореографический зал


2





1

Реверанс. Точки зала.

Хореографический зал


3





1

Позиции рук, ног в классическом танце.

1,2,3.

Хореографический зал


4





1

Позиции рук и ног в народном танце.

Хореографический зал


5





1

У принцессы первый бал. Основной ход

Хореографический зал


6





1

У принцессы первый бал. Движения в паре.

Хореографический зал


7





1

Позиции рук. 1 port des dras.

Хореографический зал


8





1

Носок-каблук. Ковырялочка. Притопы.

Хореографический зал


9





1

У принцессы первый бал. Композиция танца.

Хореографический зал


10





1

Ёлочка, гармошка

Хореографический зал


11





1

Переменный ход.

Хореографический зал


12





1

Маленькая страна. Основной ход

Хореографический зал


13





1

Развитие пластической выразительности движений рук.

Хореографический зал


14





1

Маленькая страна. Композиция танца

Хореографический зал


15





1

Движения по диагонали: марш, прыжки, подскоки, галоп.

Хореографический зал


16





2

Промежуточная аттестация.

Повторение и совершенствование ранее изученного хореографического материла.

Хореографический зал


17





1

Понятия и термины. Plié, releve.

Хореографический зал


18





1

Экзерсис на середине зала: танцевальный бег.

Хореографический зал


19





1

Танцевально-ритмические этюды для развития творческого воображения.

Хореографический зал


20





1

Диагональ. Боковой ход. Поскоки в комбинации.

Хореографический зал


21





1

Основы партерной гимнастики.

Хореографический зал


22





1

Упражнения и этюды для развития пространственного мышления.

Хореографический зал


23





1

Понятия и термины Вattement tendu из 1 позиции.


Хореографический зал


24





1

Упражнения для развития координации.

Хореографический зал


25





1

Цирковые лошадки. Основной ход.

Хореографический зал


26





1

Прыжки в повороте по точкам зала.


Хореографический зал


27





1

Танцевальная импровизация.

Хореографический зал


28





1

Партерная гимнастика. Развитие гибкости и эластичности мышц.

Хореографический зал


29





1

Цирковые лошадки. Композиция танца.

Хореографический зал


30





2

Совершенствование разученных танцев.

Хореографический зал


31





2

Итоговая аттестация.

Итоговое занятие.

Хореографический зал



Раздел 1. Введение – 1 час

Знакомство с обучающимися. Беседа о значении танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе, ознакомление с планами работы на год обучения. Объяснение правил поведения и внутреннего распорядка в кабинете хореографии.

Раздел 2. Ритмика и эстрадный танец – 7 часов

Элементы музыкальной грамоты. Определение и передача в движении: характера музыки (веселый, грустный), темпа (медленный, быстрый), динамических оттенков (тихо, громко), куплетной формы (вступление, запев, припев), жанров музыки (вальс, полька, марш), пауз (четвертной, восьмой). Упражнения на развитие основных навыков и умений (для корпуса рук, ног, головы в разном характере, темпе, ритме). Ходьба и бег, марш, прыжки, подскоки, галоп. Танцевальные элементы. Музыкальные загадки, композиции. Упражнения с предметами: скакалками, платочками. Упражнения на развитие координации движений. Упражнения на развитие ориентирования в пространстве: построение в колонну по одному, по два; расход парами, четверками в движении и на месте, построение в круг, движение по кругу. Упражнения для развития художественно-творческих способностей. Танцы-игры на развитие творческих способностей. Танцевально-ритмические этюды. Музыкально-ритмические игры. Поклон; шаги на носках, шаги на пятках; вытягивание ноги вперед вытянутым носочком по 6 позиции; танцевальный шаг с носка; Relleve по 6 позиции; маленькие приседания; поднимание согнутых ног вперед, назад; танцевальный бег, танцевальный бег с подниманием ног вперед; приставной шаг в сторону (вправо, влево); приставной шаг с маленьким приседанием вперед по 6 позиции; притопы; чередование носочка и пяточки из 6 позиции на месте; боковой галоп и подскоки.

Раздел 3. Азбука классического танца и партерная гимнастика – 6 часов

Пояснение понятия «Классический танец». Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановку корпуса, головы. Знакомство с названиями отдельных технических движений для: подъема ноги, стопы, пальцев, паховой зоны, поясницы, «птичка», пресс. Название и особенности движений на полу. Объяснение необходимости терпения. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение подготовительной, I, II, III позиций рук; изучение I, II, III, IV позиций ног. Plie на середине, battement tendu, releve. Прыжки по 6 позиции. Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги.

Упражнения на середине: приседания plie, tendu, releve, port de bras Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. Приобретение эластичности седалищных мышц и голеностопа с помощью складки («щучка») к ногам. Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине; сидя; на животе).

Раздел 4. Промежуточная аттестация – 2 часа

Раздел 5. Народно-сценический танец – 7 часов

Знакомство с разнообразием русских народных танцев различных сюжетов и тем. Изучение рисунков: линий, диагонали, круги в русских движениях в сольном и групповом танцах. Особенности открывания и закрывания рук. Прослушивание народной музыки,

Поклон в характере русского танца;

Ходы и проходки на середине зала, выстраивая рисунок квадрат, круг, диагональ и др.:

а) простой бытовой шаг;

б) переменный ход на всю стопу;

в) переменный ход то на всю стопу, то на полупальцы;

- «Елочка»; «Гармошка»;

- Основные положения рук:

а) подготовительное положение рук, обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти повернуты ладонью к корпусу;

б) позиции рук: 1,2,3;

в) подготовка к началу движения - руки на талию, пальцы собраны.

- Основные положения ног: 1,2,3-я;

- Раскрывание и закрывание рук:

а) одной руки; двух рук;

б) поочередное раскрывание рук;

в) переводы рук в различные положения;

- Притопы:

а) одинарные; тройные;

б) удар всей стопой;

в) шаги с притопом в сторону;

- Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции;

- Боковые перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции;

- Бег на месте и с продвижением вперед и назад на полупальцах;

- Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя;

- Выведение ноги на каблук из свободной 1 позиции, затем приведение ее в исходное положение;

Раздел 6. Постановочная работа 9 часов

Увлекательный рассказ о концертных выступлениях, вмещающих в себя сведения о значимости концертов и всякого рода творческих мероприятий. Значение зрителя в зале, умение вести себя на сцене и за кулисами. Разучивание, закрепление, совершенствование

новых композиций танца. Формирование умения работать в паре и в «ансамбле».

Раздел 7. Итоговая аттестация 2 часа


Календарно-тематическое планирование программы.

№ занятия

Тема

Дата

Кол-во часов

Теория

Практика

план

факт

1

Инструктажи по ТБ на занятиях.



1

1


2

Реверанс. Точки зала.



1


1

3

Позиции рук, ног в классическом танце.

1,2,3.



1


1

4

Позиции рук и ног в народном танце.



1


1

5

У принцессы первый бал. Основной ход



1


1

6

У принцессы первый бал. Движения в паре.



1


1

7

Позиции рук. 1 port des dras.



1


1

8

Носок-каблук. Ковырялочка. Притопы.



1


1

9

У принцессы первый бал. Композиция танца.



1


1

10

Ёлочка, гармошка



1


1

11

Переменный ход.



1


1

12

Маленькая страна. Основной ход



1


1

13

Развитие пластической выразительности движений рук.



1


1

14

Маленькая страна. Композиция танца



1


1

15

Движения по диагонали: марш, прыжки, подскоки, галоп.



1


1

16-17

Промежуточная аттестация. Повторение и совершенствование ранее изученного хореографического материла.



2


2

18

Понятия и термины. Plié, releve.



1


1

19

Экзерсис на середине зала: танцевальный бег.



1


1


20

Танцевально-ритмические этюды для развития творческого воображения.



1


1

21

Диагональ. Боковой ход. Поскоки в комбинации.



1


1

22

Основы партерной гимнастики.



1


1

23

Упражнения и этюды для развития пространственного мышления.



1


1

24

Понятия и термины Вattement tendu из 1 позиции.




1


1

25

Упражнения для развития координации.



1


1

26

Цирковые лошадки. Основной ход.



1


1

27

Прыжки в повороте по точкам зала.




1


1

28

Танцевальная импровизация.



1


1

29

Партерная гимнастика. Развитие гибкости и эластичности мышц.



1


1

30

Цирковые лошадки. Композиция танца.



1


1

31-32

Совершенствование разученных танцев.



2


2

33-34

Итоговая аттестация.

Итоговое занятие.



2


2


Формы контроля

В рамках реализации программы предусмотрены следующие виды контроля/ аттестации: входной контроль, текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации.

Входной контроль проводится непосредственно перед началом занятий при приеме обучающегося в учебную группу. Предусмотрены собеседование, входная диагностика на предмет определения способностей и мотивации ребенка к занятиям хореографией, а также проверка отсутствия противопоказаний.

Текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в формах диагностики, устного опроса, практических заданий, наблюдения в процессе самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия, учебного года, как результат освоения материала за соответствующий период обучения. Промежуточная аттестация определяет на сколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения. Возможны следующие формы: внутригрупповые и/ или межгрупповые конкурсы, просмотры, отчетный концерт.

Итоговая аттестация проводится в форме отчетного концерта.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

- систематичность

- учет индивидуальных особенностей.


Методика отслеживания результатов (апробированные способы):

- мини–показ;

- концертное выступление перед родителями;

- выступление на классных вечерах, конкурсах, балах, утренниках.


Критерии оценки результативности программы

Главным результатом программы является сплоченный детский коллектив с устойчивым интересом к выбранному виду деятельности.

Пройдя все этапы образовательного процесса в коллективе, воспитанники приобретут:

- навыки музыкально-ритмической деятельности, правильного и выразительного движения;

- эмоциональную выразительность;

- усвоение основ классического, народно-сценического, современного детского танцев, освоение хореографической терминологии;

- творческий потенциал.

На основе данной программы формируется базовая культура личности ребенка, включающая в себя потребность в здоровом образе жизни и укреплении его, воспитание потребностей к труду, как к первой жизненной необходимости и способу достижения жизненного успеха, формирование целеустремленности, воспитание свободной личности, развитие духовных потребностей к самопознанию.

Методическое обеспечение:

-Барышникова Т. Азбука хореографии.

-Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.

-Ваганова А.Я. Основы классического танца.

-Записи спортивных танцев на флешносителях.

-Видеозаписи с танцевальных конкурсов и шоу программ.

-Практический и теоретический материал методических объединений.

Материально-техническое обеспечение:

-специально оборудованное помещение со станками и зеркалами;

-технических средств обучения (музыкальный центр, видеовоспроизводящая аппаратура);

-музыкальный материал на дисках;

-помещение для переодевания;

-сцены для репетиций и выступлений;

-специальная форма для занятий:

Девочки: купальник, юбка, балетки.

Мальчики: черные шорты, белая футболка, чешки.


Список литературы.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ;

2. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41;

3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

5. Примерные требования к программам дополнительного образования детей, направленные письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2016 № 06-1844.

Список литературы для педагога:

  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. Изд-е 6 Сер. «Учебники для вузов. Спец. Литература» – СПб.: Лань, 2000 .- 192 с., илл.

  2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.: ил.: ноты.

  3. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. – 272 с., с илл.

  4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов.-М.: Издательство «Гном и Д», 2002. – 120 с.

  5. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с.: ил.: ноты.

  6. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учеб. пособие для студ. хореограф. фак. вузов культуры и искусств/ Г.П. Гусев. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 232 с.: ил.: ноты.

  7. Заикин Н. И., Заикина Н. А. Областные особенности русского народного танца. – Орёл, 2003.


Список литературы для обучающихся:

  1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям родителям/ Художники Ю.В. Турилова, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К*: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил. – (Серия: «Детский сад день за днем»).

  2. Нарская Т. Б. Классический танец: Учебно-методическое пособие. – Челябинск, 1998. – 156 с.

  3. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. 3 изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство « ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007. – 344с.: ил. – ( Мир культуры, истории и философии).

  4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000 г. – 64 с. (Музыка для дошкольников.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!