СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «пауэрлифтинг»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа Пауэрлифтинг, ориентирована на укрепление и гармоничное развитие организма и  здоровья учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «пауэрлифтинг»»






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА


«ПАУЭРЛИФТИНГ»




Возраст учащихся: 10-14 лет

Срок реализации – 1 год






Разработчики программы:


Саблин.С.В, тренер-преподаватель ЦДО ОЦ «Южный город»











Самара, 2024

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


1. Учреждение

ЦДО ОЦ «Южный город»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пауэрлифтинг»

3. Сведения о авторе-составителе

3.1. Ф.И.О., должность

Саблин.С.В., тренер-преподаватель

4. Сведения о программе

4.1. Нормативная база

ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

4.2. Вид

общеразвивающая

4.3. Направленность

физкультурно-спортивная

4.4. Уровень освоения программы

спортивно-оздоровительный

4.5. Область применения

дополнительное образование

4.6. Продолжительность обучения

1 год

4.7. Год разработки программы

2024

4.8. Возрастная категория обучающихся

10-14 лет












Раздел 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пауэрлифтинг»: физкультурно-спортивная, уровень освоения – ознакомительный. Ориентирована на укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей, формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к занятиям спортом.

Актуальность

Ключевая задача современной государственной политики, направленной на модернизацию страны, – обеспечение не только духовно-нравственного и гражданско-патриотического, но и физического развития личности россиянина, укрепления его здоровья.

В условиях, когда по данным официальной статистики Минздрава России существенно снижены показатели здоровья подрастающего поколения во всех возрастно-половых группах, сложно переоценить роль занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, как наиболее массового (по охвату детей и молодёжи) способа передачи основ культуры здорового образа жизни, увеличения общего объёма двигательной активности обучающихся.

Полифункциональный характер этой сферы образования ценен тем, что она обеспечивает развитие не только физических, но и эстетических, нравственных качеств обучающихся, способствует укреплению навыков внутренней организации, самодисциплины, коммуникативных качеств характера, профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации, обладает зрелищными свойствами, наполняющими жизнь подростков позитивным настроем.

Новизна программы заключается в изучении вид спорта с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в выборе форм и методов работы с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений, навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности.

Отличительные особенности программы. Разрабатывая программу, мы исходили из того, что она одинаково успешно может осваиваться детьми с различными стартовыми возможностями.

Адресат программы

Программа рассчитана на возрастную категорию от 10 до 14 лет, желающим укрепить здоровье и развить в себе специфические физические и личностные качества, которые в дальнейшем позволят специализироваться в таком виде спорта, как пауэрлифтинг либо по результатам обучения по данной программе изберут иную спортивную специализацию.

Условия набора в учебные группы

Учебные группы комплектуются из числа детей 10-14 лет, желающих заниматься пауэрлифтингом и имеющих справку от врача о допуске к занятиям.

Количество учащихся в группе

Наполняемость учебных групп: от 6-20 человек.

Объём и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год.

Объем программы –143 часа.

Учебный план рассчитан на 36 учебных недель.

После окончания обучения по данной программе обучающиеся могут продолжить обучение дальше.

Форма обучения – очная.

Образовательная деятельность осуществляется в учебных группах с постоянным составом.

Режим занятий

Занятия проводятся согласно утвержденного расписания образовательной организации, в которой реализуется данная программа.

Продолжительность тренировок 4 часа в неделю (4х45 или 2х1.30) с 10 минутным перерывом между тренировками.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятий: подвижные игры, соревнования, тренировки, комбинированное занятие.

Основные приемы работы педагога: демонстрация техники выполнения упражнений, тренировочные упражнения, наблюдение за выполнением приема учащимися, участие в соревнованиях.


Цель и задачи программы

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами пауэрлифтинга.


Задачи:

обучающие:

формирование базовых знаний по истории развития вида спорта в России, в регионе, в районе;

раскрытие понятий, терминов и определений;

обучение приемам и методам контроля физической нагрузки;

изучению правилам безопасности во время занятий;

развивающие:

развитию общефизических и специальных качеств;

развитию устойчивых позиций к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

развитию средствами вида спорта индивидуальных способностей обучающихся;

способствовать раскрытию средствами вида спорта спортивной одаренности и таланта обучающихся;

расширению функциональных возможностей организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;

воспитательные:

воспитание волевых качеств, формирующих спортивный дух и характер;

сформированности потребности к ведению здорового образа жизни;

воспитанию индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии;

воспитание положительных отношений к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Учебный план

№ п/п

Наименование раздела, темы занятия

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

В том числе:

Теория

Практика



Введение

3

1

2

Входная диагностика психологического состояния и уровня мотивации

I

Раздел Общая физическая подготовка


44


2


42


1.1

Ходьба

8

0,5

7,5

Наблюдение

1.2

Бег


14


0,5


13,5

Сдача контрольных испытаний

1.3

Общеразвивающие

упражнения

16

0,5

15,5

Сдача контрольных испытаний

1.4

Самостоятельная работа по общей физической подготовке

6

0,5

5,5

Наблюдение

II.

Раздел Специальная физическая подготовка

43

3

40


2.1

Прыжки


5


0,5


4,5

Сдача контрольных испытаний

2.2

Ориентирование в пространстве и строевые

упражнения

4

0,5

3,5

Сдача контрольных испытаний

2.3

Акробатика

8

0,4

7,6

Наблюдение

2.4

Висы и упоры

4

0,4

3,6

Наблюдение

2.5

Подтягивания

5

0,4

4,6

Наблюдение

2.6

Равновесия

4

0,4

3,6

Наблюдение

2.7

Подвижные игры

13

0,4

12,6

Наблюдение

III.

Раздел Основы техники

30

2

28


3.1

Изучение техники гиперэкстензии

7

0,5

6,5

Соревнования

3.2

Изучение жима лежа (широкий, узкий хват)

11

0,5

10,5

Соревнования

3.3

Изучение «Французский жим»

12

1

11

Соревнования

IV.


Раздел Медицинский контроль

8,5

0,5

8

Медицинское исследование

V.

Раздел Педагогический контроль

промежуточная или итоговая аттестация)

13

1

12

Контрольные испытания


Итоговое занятие

1,5

0,5

2

Оценка техники выполнения упражненяп


ИТОГО

143

10

134



Содержание учебного плана.


Введение

Теория: «Пауэрлифтинг». Цели, задачи и основное содержание программы. Особенности организации тренировочной деятельности и режим занятий. Техника безопасности на занятиях.

Практика: входная диагностика – оценка психоэмоционального состояния и уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом.


Раздел 1. Общая физическая подготовка

1.1. Тема «Ходьба»

Теория: Понятие «общая физическая подготовка». Компоненты здоровья. Роль ходьбы в жизни человека. Техника выполнения упражнений.

Практика: Ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем крае стопы, с высоким подниманием бедра, по прямой, по кругу, парами, в колонне по одному, с перешагиванием через предметы.

1.2. Тема «Бег»

Теория: Средства сохранения и укрепления здоровья. Роль бега в жизни человека. Техника выполнения упражнений.

Практика: Бег на носках, с высоким подниманием бедра, в колонне по одному в различных направлениях, с остановкой по сигналу, с переноской предметов (мячи), коротким (50-55 см), средним (70-80 см), длинным (90-100 см) шагом.


1.3. Тема «Общеразвивающие упражнения»

Теория: Назначение общеразвивающих упражнений Гигиена занимающегося. Техника выполнения упражнений.

Практика: Общеразвивающие упражнения без предметов: вращение и наклоны головы, для рук, ног, туловища (пресс, спина). Исходные положения: сидя, стоя на коленях, лежа на спине, стоя у опоры (стена), махи ногами в упоре присев, лежа на животе.

1.4. Тема «Самостоятельная работа по общефизической подготовке»

Теория: Роль самостоятельной работы для физического развития.

Практика: Сочетание ходьбы и бега до 6 минут, метание малого мяча на дальность правой и левой рукой


Раздел 2. Специальная физическая подготовка

2.1. Тема «Прыжки»

Теория: Техника выполнения прыжков. Меры безопасности при выполнении прыжков.

Практика: Прыжки на месте на одной и двух ногах, с продвижением вперед, из кружка в кружок, вокруг предметов, через линии, вверх с доставанием подвешенных предметов, с высоты 15-25 см, вверх, в длину с места.

2.2. Тема «Ориентирование в пространстве и строевые упражнения»

Теория: Понятия «ориентирование» и «строевые упражнения». Техника выполнения упражнений.

Практика: Ориентирование в пространстве и строевые упражнения (ориентирование в спортивном зале). Правый, левый угол зала, середина квадрата, круга, построение по определенному сигналу, повороты прыжком, переступанием. Строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

2.3. Тема «Акробатика»

Теория: Роль акробатических упражнений в подготовкепауэрлифтеров. Техника выполнения акробатических упражнений.

Практика: Группировки из положения сидя, стоя, лежа, перекаты в группировке назад (из положения сидя), перекаты влево, вправо из исходного положения лежа на спине, перекат назад из упора присев, из исходного положения лежа на животе, перекаты вперед, назад.

2.4. Тема «Висы и упоры»

Теория: Техника выполнения висов и упоров.

Практика: вис на перекладине, вис спиной на гимнастической стенке, упор стоя на коленях, упор сзади на полу, вис на канате на прямых руках.

2.5. Тема «Подтягивание»

Теория: Техника выполнения подтягивания.

Практика: Подтягивание узким и широким хватом.

2.6. Тема «Равновесия»

Теория: Роль равновесия и координации. Техника выполнения упражнений на равновесие.

Практика: Упражнения на равновесия: стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке.

2.7. Тема «Подвижные игры»

Теория: Правила проведения подвижных игр.

Практика: Подвижные игры для развития быстроты, ловкости.


Раздел 3. Основы техники пауэрлифтинга

3.1. Тема «Техника гиперэкстензии»

Теория: Понятие «Гиперэкстезия». Техника выполнения.

Практика: Освоение техники выполнения техники гиперэкстензии.

3.2. Тема «Жим лежа на горизонтальной скамье»

Теория: Техника выполнения жима лежа. Жим лежа узким хватом. Жим лежа широким хватом.

Практика: Освоение техники выполнения жима лежа. Страховка. Техника безопасности.

3.3. Тема «Французский жим»

Теория: понятие «Французский жим»

Практика: Техника выполнения «Французский жим». Страховка. Техника безопасности.


Раздел 4. Медицинский контроль

4.1 Тема «Углубленный медицинский осмотр»

Теория: Назначение медицинских осмотров учащихся. Правила поведения в медицинском учреждении.

Практика: Углубленное медицинское обследование.


Раздел 5. Педагогический контроль

5.1 Тема «Промежуточная или итоговая аттестация»

Теория: Требования к результатам освоения программы. Контрольные нормативы. Техника выполнения контрольных упражнений.

Практика: Тестирование по общей и специальной физической подготовке.

Итоговое занятие

Теория: Результаты освоения программы. Рекомендации по спортивной специализации.

Практика: Оценка техники выполнения упражнений.

Планируемые результаты

Основной результат достижение учащимся максимально возможного уровня индивидуального физического развития, рост показателей здоровья и физического развития, правильный выбор спортивной специализации.

По итогам обучения у учащихся:

сформируются базовые знания по истории развития вида спорта в России, в регионе, в районе;

учащиеся будут знать понятия, термины и определения вида спорта.

Учащиеся:

разовьют положительную мотивацию и познавательный интерес к занятиям;

общефизические и специальные качества (решительность, настойчивость, выдержка, смелость).

Реализация программы будет способствовать решению таких важных

задач, как:

обучающих:

формирование базовых знаний по истории развития вида спорта в России, в регионе, в районе;

раскрытие понятий, терминов и определений;

обучение приемам и методам контроля физической нагрузки;

изучению правилам безопасности во время занятий;

развивающих:

развитию общефизических и специальных качеств;

развитию устойчивых позиций к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

развитию средствами вида спорта индивидуальных способностей обучающихся;

способствовать раскрытию средствами вида спорта спортивной одаренности и таланта обучающихся;

расширению функциональных возможностей организма, через систему физкультурно-оздоровительных упражнений;

воспитательных:

воспитание волевых качеств, формирующих спортивный дух и характер;

сформированности потребности к ведению здорового образа жизни;

воспитанию индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии;

воспитание положительных отношений к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.



РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


Календарный учебный график


Количество учебных недель – 36.

Количество учебных дней – 72.

Дата начала занятий – 1 сентября.

Дата окончания занятий – 31 мая.


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Учебные занятия проводятся в оборудованном спортивном зале, площадь которого рассчитывается, исходя из 4 кв. м на одного занимающегося. Необходимый инвентарь и оборудование представлены в таблице 1.


Таблица 1 . Спортивный инвентарь и оборудование

для занятий пауэрлифтингом


N п/п

Наименование оборудования, спортивного инвентаря

Единица измерения

Помост тяжелоатлетический

комплект

Штанга тяжелоатлетическая

комплект

Весы до 200 кг

штук

Магнезница

штук

Зеркало настенное 1х1.2 м

комплект

Дополнительное вспомогательное оборудование и инвентарь

Гантели переменной массы от 3 до 25кг

пара

Гири спортивные 16, 24, 32 кг

комплект

Кушетка массажная

штук

Маты гимнастические

штук

Перекладина гимнастическая

штук

Плинты для штангистов

пар

Скамейка гимнастическая

штук

Стеллаж для хранения дисков и штанг

штук

Стеллаж для хранения гантелей

штук

Стенка гимнастическая

штук

Стойки для приседания со штангой

штук

Секундомер

штук

Специализированные поручни


Жимовой станок для ног

штук



Информационное обеспечение программы

Научно-методическая литература. Тематические медиапрезентации. Ресурсы Интернет.


Кадровое обеспечение и взаимодействие с родителями

Образовательную деятельность организует педагог дополнительного образования (тренер-преподаватель), имеющий высшее или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта. Кроме того, педагог должен иметь специальные курсы повышения квалификации по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Педагогическая позиция: тренер-преподаватель в рамках реализации настоящей программы может выступать в качестве наставника, организатора групповой работы, тьютора.

Взаимодействие с родителями: совместное формирование образовательной политики, консультирование родителей, взаимодействие при разработке индивидуальных маршрутов, очное участие в образовательной деятельности (соревнования, фестивали и др.)


Формы аттестации

Контроль знаний проводится в виде поэтапного анализа выполнения заданий:

начальный контроль (сентябрь), проводиться в форме входной диагностики психологического состояния и уровня мотивации;

текущий контроль (в течение всего учебного года по изученным темам), проводится в формах наблюдения, соревнований.

промежуточный, либо итоговый контроль проводиться по итогам обучения в форме контрольных испытаний.

Формы промежуточной, либо итоговой аттестации: тестирование уровня общей физической подготовленности, оценка теоретических знаний, оценка техники исполнения упражнений.

Результаты аттестации фиксируются в протоколах, индивидуальных картах и журналах учета работы с группой.

Педагог осуществляет мониторинг и анализ результатов аттестации и иных оценочных процедур, что находит отражение в аналитических справах.

Публичное представление результатов освоения программы осуществляется в форме соревнований/показательных выступлений (приложение 2 к программе).

Врачебный контроль предусматривает:

1) углубленное медицинское обследование в физкультурно-спортивной диспансере (2 раза в год);

2) медицинское обследование перед соревнованиями;

3) врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий;

4) санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами тренировок и соревнований, одеждой и обувью;

5) контроль за выполнением учащимися рекомендаций врача по состоянию здоровья, режиму тренировок и отдыха.


Методические материалы

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация).

Занятия строятся по дидактическим принципам: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированного обучения, технология группового обучения, игровой деятельности, информационно - коммуникационные. Основные принципы: сознательности и активности, прочности знаний, доступности, связи теории с практикой, наглядности обучения.

Образовательный процесс, организуемый в рамках данной программы осуществляется в очной форме. При организации работы соединяется в одно целое игра, труд, обучение и воспитание, что помогает обеспечить единство решения поставленных задач.

Основные приемы работы педагога: тренировочные упражнения, наблюдение за выполнением приема учащимися, участие в соревнованиях.














Методическое обеспечение


№ п/п

Название раздела (темы)


Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения


Формы подведения итогов



Введение

План-конспект, справочные материалы

Рассказ, беседа, объяснение

Входная диагностика

I.

Общая физическая подготовка

План-конспект, справочные материалы, практическая работа, спортивный инвентарь

Демонстрация, наблюдение

тренировочные упражнения


Наблюдение/тестирование

II.

Специальная физическая подготовка

План-конспект, справочные материалы, практическая работа, спортивный инвентарь

Объяснение, показ,

тренировочные упражнения



Наблюдение/тестирование

III.

Основы техники

План-конспект, справочные материалы, практическая работа, спортивный инвентарь

Объяснение, показ, демонстрация


Наблюдение/тестирование

IV.

Медицинский контроль

Практическая работа

Практическая работа

Медицинское обследование

V.

Педагогический контроль

Практическая работа

Практическая работа

Тестирование


Заключительное занятие

Практическая работа

Практическая работа

Показательные выступления











Список литературы

Для педагога

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» от 16 ноября 2007 года № 329- ФЗ;

2. Федеральные стандарты спортивной подготовки, утверждены приказом Министерства спорта РФ от 3 февраля 2014 г. № 70;

3. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утверждены министром спорта Российской Федерации 12 мая 2014 года.

4. Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов. – М.: Советский спорт, 2004.

5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2000.

Для учащихся

1. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2-х т., под общ. ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005.

2. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. Авторы-составители О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев. Под ред. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2004.

3. Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений, под общ. ред. проф. С.Н. Попова. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.













Приложение № 1




Оценочные и диагностические материалы





сдано

не сдано

10 лет

11 лет

12лет

13 лет

14 лет

Быстрота

Бег на 30 м

9,0

8,0

10

9,0

9,0

1

0

Координация

Челночный бег 3х10м

13с

9

15

11

11

1

0

Выносливость

6-ти мунутный бег

-

-

-

-

-

1

0

Сила

Подтягивание на высокой перекладине  из положения виса

(кол-во раз)

-

1

-

1

0

Подтягивание на низкой перекладине из виса (кол-во раз)

-

-

2

5

5



Силовая выносливость

Подъем туловища, лежа на спине (раз)

3

7

3

6

6

1

0

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

-

3

-

-

-

1

0

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места

70

120

 

70

120

120

1

0


*Для определения исходного уровня общей физической подготовленности и контроля ее динамики рекомендуется следующий комплекс упражнений:

1) бег 30м, 1000м: проводится на стадионе или легкоатлетическом манеже с высокого старта; количество спортсменов в забеге определяется условиями, при которых бегущие не должны мешать друг другу;

2) челночный бег 3х10 м: тест проводится на дорожке длиной не менее 10 м;за чертой «старт» и «финиш» отмечаются два полукруга радиусом 50 см;на дальний полукруг кладется деревянный кубик (размер стороны около 5 см);спортсмен со старта бежит к финишу, обегает полукруг, берет кубик и возвращается к старту;

3) непрерывный бег в свободном темпе: проводится на стадионе или легкоатлетическом манеже с высокого старта.

4) подтягивание из виса на перекладине: исходное положение - вис на перекладине, в котором руки спортсмена полностью выпрямлены.
Потянуться до касания подбородком перекладины, сокращая мышцы спины.
Медленно опуститься в исходное положение.

5) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу: прямые руки уперты в пол, а тело образует сплошную ровную линию, не провисая и не прогибаясь. Во время сгибания рук тело движется вниз, параллельно полу, и останавливается после касания грудью пола. При выполнении отжимания руки максимально прижимаются к телу. Во время вдоха корпус движется вниз, во время выдоха тело поднимается.

6) подъем туловища лежа на полу (кол-во раз за 30 сек.): спортсмен, находясь в положении лежа на спине, поднимает туловище до вертикального положения, затем снова принимает исходное положение. Результаты тестирования, а также показатели тренировочной и соревновательной деятельности (количество тренировочных дней и занятий, количество соревнований и стартов) и лучший спортивный результат записываются в индивидуальную карту спортсмена.

7) прыжки в длину с места: выполняются толчком с двух ног со взмахом рук от линии или края доски на стадионе или в легкоатлетическом манеже; измерение длины прыжка осуществляется рулеткой;

8) наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами на полу: выполняется из исходного положения стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см. Спортсмен по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и удерживает касание в течение 2 с.


Тестирование по теоретической подготовке

Результаты освоения теоретической части Программы оцениваются в ходе собеседования обучающегося. Обучающиеся должны показать достаточный уровень знаний по следующим темам:

  • истории развития вида спорта;

  • месте и роли физической культуры и спорта в современном обществе;

  • правила вида спорта;

  • о строении и функциях организма человека;

  • гигиенические знания, умения и навыки;

  • режиме дня, закаливании организма, здоровом образе жизни;

  • основах спортивного питания;

  • требованиях оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

  • требованиях техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

























Приложение №2

Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Пауэрлифтинг»

(ознакомительный уровень)

год обучения: 1

группа: СОГ


Месяц

Число

Время проведения

Форма занятий

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля





Рассказ, беседа, объяснение

3

введение

Тренаж. зал

Входная диагностика

1. Раздел «ОФП»





Объяснение, показ, практическая работа

8

ходьба

Тренаж. зал

Наблюдение





Объяснение, показ, практическая работа

14

бег

Тренаж. зал

Сдача контрольных нормативов





Объяснение, показ, практическая работа

16

ОРУ

Тренаж. зал

Сдача контрольных нормативов





Практическая работа

6

Самостоятельная работа по ОФП

Тренаж. зал

Наблюдение

2. Раздел СФП





Объяснение, показ, практическая работа

5

Прыжки

Тренаж. зал

Сдача контрольных нормативов





Объяснение, показ, практическая работа

4

Ориентированные упражнения

Тренаж. зал

Сдача контрольных нормативов





Объяснение, показ, практическая работа

8

Акробатика

Тренаж. зал

Наблюдение





Объяснение, показ, практическая работа

4

Висы и упоры

Тренаж. зал

Наблюдение





Объяснение, показ, практическая работа

5

Подтягивание

Тренаж. зал

Наблюдение





Объяснение, показ, практическая работа

4

Равновесие

Тренаж. зал

Наблюдение





Объяснение, показ, практическая работа

13

Подвижные игры

Тренаж. зал

Наблюдение

3 Раздел «Основы техники»





Объяснение, показ, практическая работа

7

Изучение техники гиперэкстензии

Тренаж. зал

Соревнование





Объяснение, показ, практическая работа

11

Изучение жима лежа (широкий, узкий хват)

Тренаж. зал

Соревнование





Объяснение, показ, практическая работа

12

Изучение «Французский жим»

Тренаж. зал

Соревнование

4. Раздел «Медицинский контроль»





Практическая работа

8,5

Медицинский контроль

Медицинский диспансер

Медицинское обследование

5. Раздел «Педагогический контроль»





Практическая работа

13

Педагогический контроль (диагностика исходного уровня, промежуточная и итоговая аттестация)

Тренаж. зал

Показательные выступления



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!