СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Баскетбол»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

С. МАЙКОПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН ИМЕНИ А.В. СУВОРОВА



Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета И.О. директора МБОУ СОШ №12

Протокол №1 им. А.В.Суворва

«31» августа 2021 г. ___________О.А.Андреева

Приказ от «___»_______ №__



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Баскетбол»


Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 1 год: 144 часа

Возрастная категория: от 11 до 16 лет

Форма реализации программы: очная

Состав группы: до 15 человек

Вид программы: модифицированная


Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе:






Автор-составитель: Скуматенко Анна Борисовна, педагог дополнительного образования.





С.Майкопское, 2021


Нормативно-правовое основание проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р.

  3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018г.

  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  5. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018г., регистрационный номер № 25016).

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014г. №2 «Об утверждения порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».  

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  8. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (утв. приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели региональных систем дополнительного образования детей» от 03.09.2019 №467).

  9. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  10. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  11. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015г. Министерство образования и науки РФ.

  12. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2020г.

  13. Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования», утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939. 

  14. Концепция развития системы дополнительного образования детей в Краснодарском крае до 2020г, утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2016г.

  15. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «баскетбол» разработан на основании Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7582) и Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30 (ч. II), ст. 4112; N 45, ст. 5822), и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.



























Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»


Пояснительная записка

Направленность программыОбразовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа стартовая, предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья. Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию. Дополнительная общеразвивающая программа спортивной секции «Баскетбол» (физкультурно-спортивное направление) разработана на основе программы предложенной в учебном пособии: «Организация работы спортивных секций в школе». Автор - составитель А.Н. Каинов, кандидат педагогических наук, Волгоград 2009г. Среди большого арсенала современных средств физической культуры и спорта игра в баскетбол занимает одно из ведущих направлений и пользуется большой популярностью. Это обусловлено высокой динамичностью и эмоциональной насыщенностью этой игры, ее увлекательностью и тем высоким накалом спортивных страстей, который возникает во время игры. Все это особенно характерно для детского и юношеского возраста и поэтому с таким увлечением школьники все больше и больше приобщаются к занятиям баскетболом. Поэтому данная программа была направлена большей своей частью на всестороннее физическое развитие учащихся и способность, совершенствовать многие необходи­мые в жизни двигательные и морально-волевые качества. Модификация данной программы составляет около 30% и заключается в изменении тематического содержания уже существующей программы и перераспределении учебных часов.

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности. Развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств.

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Программа поможет учащимся познакомиться с профессиями спортивной индустрии, ориентируя их на будущую профессию, связанную со спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельностью

Педагогическая целесообразность программы Педагогическая целесообразность программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного перехода от простого к сложному.
Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Отличительные особенности Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки, броски, передачи. Коллективность действий. Эта особенность имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, при участии обучающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в процессе спортивной борьбы.

Адресат программы: Программа предназначена для детей 11-14 лет.

Условия набора. В спортивную секцию принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Количество учащихся. Количество учащихся в объединении определяется уставом образовательной организации с учетом рекомендаций СанПиН.

Занятия проводятся в одной группе от 12 человек.

Уровень программы: Базовый.

Форма обучения: очная.

Сроки реализации:1 год

Объем программы: 144 часа.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с десятиминутным перерывом.

Особенности организации образовательного процесса:

- состав группы постоянный

- занятия групповые

- виды учебных занятий учебно-тренировочные, соревновательные.

Цель и задачи программы

Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего села, своей страны.
Задачи: Образовательные:
- познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетбол, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:
- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:
- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.





Содержание программы

Содержание программы отражается в учебном плане. Программа содержит перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на аудиторные (теоретические и практические виды занятий).

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы, аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретическая подготовка

18

18


Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

1.1

Техника безопасности при проведении секционных занятий

1

1



1.2

Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом

1

1



1.3

Развитие баскетбола в России и за рубежом

1

1



1.4

Правила игры в баскетбол

6

6



1.5

Теоретическая подготовка

1

1



1.6

Психологическая подготовка

1

1



1.7

Медико-восстановительные мероприятия

2

2



1.8

Общая характеристика сторон подготовки спортсмена

1

1



1.9

Понятие физическая, техническая, тактическая подготовка баскетболиста

1

1



1.10

Организация и проведение соревнований по баскетболу

1

1



1.11

Правила судейства соревнований по баскетболу

2

2



2.

Техническая подготовка

36


36

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

2.1

Освоение навыков выполнения упражнений без мяча

4


4


2.2

Освоение навыков ведения мяча

12


12


2.3

Освоение бросков мяча

20


20


3.

Тактическая подготовка

36


36

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

3.1

Игра в защите

18


18


3.2

Игра в нападении

18


18


4.

Физическая подготовка

54


54

Входная диагностика

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

4.1

Бег 60, 100 метров

6


6


4.2

Челночный бег 4х10 метров, 10х10 метров.

6


6


4.3

Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре

8


8


4.4

Прыжки через скакалку

6


6


4.5

Бег 500, 1000, 1500 метров

8


8


4.6

Броски набивного мяча сидя, стоя

6


6


4.7

Прыжки на тумбу и соскоки с неё

8


8


4.8

Прыжок в длину с места

6


6


Итого

144

18

126








Содержание учебного плана

Тема 1. Теоретическая подготовка

Теория: Техника безопасности при проведении секционных занятий, правила игры в баскетбол, теоретическая, психологическая подготовка, медико-восстановительные мероприятия. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. Понятие физическая, техническая, тактическая подготовка баскетболиста. Соревновательная деятельность баскетболиста. Организация и проведение соревнований по баскетболу. Правила судейства соревнований по баскетболу. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Тема 2. Техническая подготовка

Практика: Освоение навыков выполнения упражнений без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком с различной скоростью. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты. Освоение навыков ведения мяча. Ведение на месте, в движении шагом, бегом, с изменением направления и скорости, с изменением высоты отскока.
Ведение правой и левой рукой поочередно на месте, поочередно в движении.
Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте. Освоение ловли и передачи мяча. Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте, двумя руками от груди с шагом вперед, двумя руками от груди в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, одной рукой после ведения мяча, одной рукой с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. Ловля высоко летящего мяча, ловля катящегося мяча, стоя на месте, ловля катящегося мяча в движении. Освоение бросков мяча. Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места, двумя руками от груди в баскетбольный щит с места, двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места, в баскетбольную корзину после ведения. Броски мяча одной рукой в баскетбольную корзину с места, после ведения, после двух шагов, в прыжке с места. Штрафной бросок. Броски мяча одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении, в прыжке со средней дистанции, в прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Совершенствование изученных ранее способов передач мяча в условиях подвижных игр, эстафет, соревнований. Совершенствование изученных ранее способов ловли мяча в условиях подвижных игр, эстафет, соревнований. Ведение мяча. Броски в кольцо.


Тема 3. Тактическая подготовка

Практика: Игра в защите. Индивидуальные перемещения защитника. Борьба за отскок, отсекание. Личная защита (прессинг). Зонная защита. Открывание. Индивидуальные действия. Прессинг, зонный прессинг. Уход от заслонов и наведений. Игра в нападении. Позиционное нападение. Индивидуальные действия в нападении. Быстрый отрыв. Заслоны и наведения. Прессинг, зонный прессинг. Уход от заслонов и наведений. Комбинационная игра.

Тема 4. Физическая подготовка

Практика: Бег 60, 100 метров. Челночный бег 4х10 метров, 10х10 метров. Прыжок в длину с места. Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре. Прыжки через скакалку. Бег 500, 1000, 1500 метров. Броски набивного мяча сидя, стоя. Прыжки на тумбу и соскоки с неё. Упражнения на тренажёрах.

Планируемые результаты

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе занятий баскетболом. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий баскетболом.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию баскетбола и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий баскетболом, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; способность проявлять уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений, умение передвигаться и выполнять сложные координационные движения красиво, легко и непринужденно.


В области коммуникативной культуры: способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры: способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения программы по баскетболу. Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

В области коммуникативной культуры: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

В области физической культуры:

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть техникой передвижения. - владеть основами техники игры. - уметь выполнять ловлю двумя руками на месте, передачи мяча двумя руками, одной рукой и ведение мяча. - выполнять броски в корзину двумя руками сверху, от груди, с отскоком от щита, с места, в движении, прямо перед щитом, под углом к щиту. - выполнять броски в корзину одной рукой от плеча, с отскоком от щита, с места, в движении, прямо перед щитом, под углом к щиту. - владеть основами тактики игры в нападении: выход для получения мяча, выход для отвлечения мяча, атака корзины, «передай мяч и выходи». - владеть основами тактики игры в защите: противодействие получению мяча, выходу на свободное место, розыгрышу мяча, атаке корзины. - демонстрировать сдачу контрольных нормативов по ОФП, СФП и технической подготовке.

Метапредметными результатами изучения программы по баскетболу является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области познавательной культуры:

- понимание баскетбола как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры: уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

В области коммуникативной культуры: владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; их активное использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;









































Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации».


Календарный учебный график


Группа № 1

Дата начала учебного периода – 10.09.2021 года

Дата окончания учебного периода – 31.05.2022 года

Количество учебных недель – 36

Время проведения занятий

Место проведения -



Сроки проведения контрольных процедур:


Контроль, аттестация

Срок проведения контрольных процедур

Входная диагностика

Первые 2 недели учебного периода

Текущий контроль

По окончанию изучения тактического или технического действия

Промежуточная аттестация

Последние 2 недели 1 учебного полугодия

Итоговая аттестация

Последние 2 недели учебного периода



п/п

Календарные даты

Тема занятия

Кол-во часов

Форма аттестации//контроля

план

факт



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Основная стойка, передвижения в основной стойке приставными шагами правым (левым) боком.

2

Входная диагностика



Остановка в два шага. Ведение мяча.

2

Входная диагностика



Остановка прыжком. Ведение мяча.

2

Входная диагностика



Ведение мяча правой и левой рукой поочередно на месте. Учебная игра.

2

Входная диагностика



 Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

2




Броски мяча одной рукой в баскетбольную корзину с места.

2




Передвижение правым – левым боком. Ведение мяча.

2




 Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Учебная игра.

2




 Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

2




 Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед

2




Ведение мяча в движении бегом. Остановка в два шага после ведения мяча.

2




Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места. Учебная игра.

2




 Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2




 Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

С разной скоростью; В одном и в разных направлениях.

2

Текущий контроль



Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

2




Ведение мяча с изменением направления и скорости. Учебная игра.

2

Текущий контроль



Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

2




 Защитные действия при опеке игрока с мячом.

2




Совершенствование ведения мяча в движении бегом.

2

Текущий контроль



Передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча.

2

Текущий контроль



Ведение мяча с изменением высоты отскока.

2




Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

2

Текущий контроль



Перехват мяча. Ведение мяча правой и левой рукой поочередно на месте. Учебная игра.

2




 Остановка в один шаг после ускорения.

2




Передача одной рукой с шагом вперед.

Остановка прыжком после ускорения.

2




Ведение мяча правой и левой рукой поочередно в движении.

2




Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Учебная игра.

2




 Борьба за мяч после отскока от щита.

2




Повороты на месте.

2




Передача одной рукой с отскоком от пола.

2




Ведение мяча с переводом под правую, левую ногу. Учебная игра.

2




Броски мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

2

Промежуточная аттестация



Быстрый прорыв.

2

Промежуточная аттестация



Повороты в движении.

2

Промежуточная аттестация



Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Учебная игра.

2

Промежуточная аттестация



Ведение мяча в движении шагом.

2




Броски мяча в прыжке одной рукой с места.

2




Командные действия в защите.

2




Имитация защитных действий против игрока нападения. Учебная игра.

2




Ловля высоко летящего мяча.

2




Ведение мяча с изменением направления и скорости.

2




Штрафной бросок.

2

Текущий контроль



Командные действия в нападении. Учебная игра.

2




Имитация действий атаки против игрока защиты.

2




Ловля катящегося мяча в движении.

2




Вырывание, выбивание мяча.

2

Текущий контроль



Броски мяча в прыжке со средней и дальней дистанции. Учебная игра.

2

Текущий контроль



 Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

2




Совершенствование техники передвижения при нападении.

2




Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

2




Зонная защита 2-3. Учебная игра.

2




Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

2




Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

2

Текущий контроль



Зонная защита 3-2. Учебная игра.

2




Совершенствование техники передвижений. Учебная игра.

2




Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

2

Текущий контроль



Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

2




Зонная защита 2-1-2. Учебная игра.

2

Текущий контроль



Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Учебная игра.

2




Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол.

2

Текущий контроль



Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

2




Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

2




Смешанная защита. Учебная игра.

2

Текущий контроль



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

2




Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

2

Текущий контроль



Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

2

Текущий контроль



Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

2




Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».

2

Итоговая аттестация



Бросок мяча в движении с одного шага.

2

Итоговая аттестация



Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. Учебная игра.

2

Итоговая аттестация



Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

2

Итоговая аттестация



Учебная игра. Подведение итогов учебно-тренировочных занятий за год.

2

Итоговая аттестация



Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

Занятия проводятся в спортивном зале школы, отвечающем санитарно – гигиеническим нормам, где есть необходимое оборудование инвентарь, методическая литература для провидения занятий.

Перечень оборудования в расчёте на количество обучающихся:

- Схемы и плакаты освоения техники баскетболиста – 3 шт.
- Мячи баскетбольные – 15 шт. - Мячи набивные – 4 шт. - Конусы – 12 шт. - Гимнастические скамейки – 6 шт.

Информационное обеспечение:
- Рекомендации по организации безопасного поведения в спортивном зале.
- Инструкции по охране труда. - Правила баскетбола. - Учебники по физической культуре.

Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий педагогический стаж 23 года. Владеет методами, средствами и приемами организации деятельности учащихся, в том числе современными педагогическими технологиями, электронными образовательными и информационными ресурсами.



Формы промежуточной и итоговой аттестации

- Входная диагностика - первые 2 недели учебного периода. - Текущий контроль - по окончанию изучения тактического или технического действия. - Промежуточная аттестация - последние 2 недели 1 учебного полугодия. - Итоговая аттестация - последние 2 недели учебного периода








Оценочные материалы (тесты) по ОФП

Система диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов



Контрольные упражнения



пол

Показатели

11 лет

12лет

5

4

3

5

4

3


Бег 60 м (с)

м

8,9

9,4

10,1

8,6

9,3

10,0

ж

10,0

10,4

10,8

9,7

10,1

10,5

Челночный бег 6х10 м (с)

м

16,7

17,7

18,7

16,2

17,2

18,2

ж

17,8

19,0

20,2

17,7

18,9

20,1

Прыжок в длину с места (см)

м

195

185

170

205

190

175

ж

170

160

150

175

165

155




Контрольные упражнения

пол

Показатели

13 лет

14 лет

15лет

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Бег 100 м (с)

м

14,0

14,5

15,1

13,8

14,4

15,0

13,1

13,7

14,3

ж

17,2

17,9

18,6

16,2

16,9

17,6

15,8

17,5

18,2

Челночный бег 10х10 м/с

м

27,2

29,0

31,0

24,5

26,0

28,0

25,0

27,0

28,5

ж

30,5

31,7

33,0

29,5

31,0

32,0

28,6

30,0

31,0

Прыжок в длину с места

м

220

210

195

235

220

210

240

225

215

ж

180

170

160

186

175

164

185

175

165


Оценочные материалы (тесты) по СФП

Система диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов


Учебные нормативы

Мальчики

Девочки

11 - 14 лет

Выполнять челночный бег с ведением мяча

По технике выполнения

Передача мяча в движении в парах с броском в кольцо (5 попыток)

2-4

1-3

Броски по периметру штрафной площадки (5 попыток)

1-3

1-3

Вырывание и выбивание мяча

По технике выполнения

Учебная игра по правилам баскетбола

+

+

Знание правил игры

+

+





Учебные нормативы

Мальчики

Девочки

15 лет

Ведение мяча без зрительного контроля

По технике выполнения

Передача мяча в движении в тройках – «восьмерка» с броском в кольцо (5 попыток)

2-4

2-4

Броски по периметру штрафной площадки (5 попыток)

2-4

2-4

Быстрое нападении; перехват мяча; борьба за отскок

По технике выполнения

Участие в квалификационных соревнованиях

+

+

Заполнение технического протокола на игру

+

+



Учебные нормативы

Юноши

Девушки

16 – 17 лет

Передача мяча от груди двумя руками (за 30 сек)

22-35

20-30

Броски со штрафной линии (5 попыток)

3-5

3-5

Броски по периметру штрафной площадки (5 попыток)

3-5

3-5

Ведение мяча "змейкой" с последующим попаданием в кольцо (3 попыт)

1-3

1-3

Игра в баскетбол в условиях соревновательной деятельности

+

+

Знание правил игры и организация судейства

+

+

Обработка результатов диагностики проводится следующим образом: результаты наблюдений, выполненных заданий заносятся в баллах в диагностическую карту, затем вычисляется средний оценочный балл по каждому ученику, по которому определяются уровни освоения программы.

От 2,5 до3 – максимальный уровень

От 1,6 до 2,4 – средний уровень

0,1 до 1,5 – минимальный уровень.

Диагностическая карта предметных (метапредметных) результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «баскетбол»

№ группы (название группы)_____

№ п.п

Ф.И. учащихся

показатели

Средний бал









1.










2.










3и т.д.


















Формы диагностических методик

  1. Контрольные упражнения по теме.

  2. Учебные нормативы.

  3. Учебная игра.

  4. Соревнования по баскетболу.

  5. Судейство.

Методические материалы

Занятия строятся таким образом, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, обще­физической подготовке проводятся в режиме учебно-трени­ровочных. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных заня­тий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судей­ству, где подробно разбирается содержание правил игры, игро­вые ситуации, жесты судей.

Формы и методы.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти ме­тоды помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: - метод упражнений; - игровой; - соревновательный, - круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который пре­дусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: - в целом, - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после то­го, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Уп­ражнения подбираются с учетом технических и физических спо­собностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. При изучении сложных технических приемов игры наиболее эффективным является метод использования подводящих упражнений, элементов жонглирования. Процесс усвоения любого, особенно сложного двигательного действия, связан с активной умственной работой. Поэтому, большое внимание должно уделяться обучению техническим приемам на скорости, в усложненных условиях, в условиях противодействия, тактическим взаимодействиям игроков. Для развития творческих способностей воспитанников занятия необходимо строить так, чтобы воспитанники сами находили нужные решения, выводили бы элементарные правила и положения. (Например: придумать новое подводящее упражнение, подвижную игру, комплекс специальной разминки, написать статью и т.д.) Для повышения оздоровительного эффекта от занятий, необходимо использовать в ходе каждого занятия дыхательные упражнения.

Алгоритм учебного занятия:

Примерное распределение времени в отдельном занятии по теоретической, технической, тактической и физической подготовке.

Виды подготовки

Время (мин.)

1

Техника безопасности, правила игры в баскетбол, теоретическая, психологическая подготовка, медико-восстановительные мероприятия.

10

2

Техническая подготовка

25


2.1.Имитационные упражнения без мяча

3


2.2.Ловля и передача баскетбольного мяча

6


2.3.Ведения мяча

6


2.4.Броски баскетбольного мяча по кольцу

10

3

Тактическая подготовка

25


3.1. Действия игрока в защите

10


3.2. Действия игрока в нападении

15

4

Физическая подготовка

30


4.1. Общая подготовка

20


4.2. Специальная

10

Итого

90



Список используемой литературы

Для педагога:

  1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2014г.

  2. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 2017г.

  3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 2014, 2015.

  4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2014г.

  5. Официальные правила баскетбола. М. Спорт Академ. Пресс 2018г.

  6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 2014

  7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 2016.

  8. Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И., Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск, 2016.



Для родителей:

  1. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 2014.

  2. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., 2015.

  3. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.2018г

Для обучающихся:

  1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 20014г.

  2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ.2015г.

  3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2016г.

  4. Евгений Гомельский. Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2014г.

  5. Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2014г.

  6. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М. Фис. 2017г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!