СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кроссфит»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кроссфит»»



СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.

1.1. Пояснительная записка


1.2. Цель и задачи программы

1.3. Планируемые результаты

1.4. Способы определения результативности

1.5. Содержание программы


Раздел II. Комплекс организационно – педагогических условий


2.1. Методическое обеспечение программы

2.2. Материально-техническое обеспечение программы

2.3. Календарный учебный график

2.4. Оценочные материалы

2.5. Список литературы
















Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на основе ранней специализации по кроссфиту имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа переработана в соответствии с нормативными документами и встроена в учебный процесс МУДО «ДДТ».

Кроссфит – это программа тренировок, комплекс фитнес упражнений, разработанный для развития силы, координации движения, выносливости, гибкости, скорости.

Актуальность программы

Актуальность программы определяется тем, что занятия по программе подходят для учащихся с различным уровнем подготовки и включают в себя приемы различных спортивных направлений, таких как тяжелая атлетика, легкая атлетика, гимнастика, построены на принципах круговых тренировок с использованием функциональных упражнений максимально близких к движениям человека в повседневной жизни. Кроме того данная программа направлена на развитие не только мускулатуры спортсмена, но и тренировки сердечной мышцы, дыхательной системы и общей выносливости организма, что является важным ввиду основной проблемы современной цивилизации, связанной со снижающимися показателями здоровья подрастающего поколения.

Отличительной особенностью представленной программы от подобных программ по направлению, таких как Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» Коновалова А. В. (https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/11/08/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya ); ДОП «Кроссфит» М.М. Екимовой и . В А. Копыловой (http://www.school54.tomsk.ru/files/img/file/18%2010%2017%201.PDF) является расширение возрастных рамок для учащихся. Если в программах по направлению, возрастной ценз рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста, то представленная программа может быть реализована для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В связи с этим, в программу внесены педагогические технологии, позволяющие реализовать программу с другого ракурса. Разработан учебный план для каждой возрастной категории. Также изменен режим работы, включены методики отслеживания успешности освоения программы.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она является средством спортивного развития детей, содействует развитию таких физических качеств, как: ловкость, координация, подвижность, выносливость, сила и противостоит мышечной гипертрофии, способствует сохранению и преумножению здоровья, приобщению к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Разные виды нагрузок, используемые в программе, например, тяжелая атлетика, велосипед и бег, включенные в одну программу тренировки, в итоге дают средний результат по каждому отдельному направлению. Именно комплексное физическое развитие придает учащемуся универсальности, так часто требуемой в повседневной жизни.

Программа способствует развитию познавательных интересов, выработке воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитание чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала ребенка, его индивидуальности, творческого отношения к действительности, что несомненно оказывает положительное влияние на усвоение предметов школьной программы и конечно же усиливает эффект от занятий физической культурой и спортом. И в целом программа содействует повышению общей и специальной работоспособности.

Адресатом программы являются дети от 5 до 17 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие медицинскую комиссию. Набор в группы производится в соответствии с возрастными особенностями, без конкурсной основы, проверки базовых знаний и природной предрасположенности. Количество учащихся в группе составляет 15 человек.

Для эффективной работы педагогу дополнительного образования необходимо учитывать особенности возрастного и полового развития детей, возрастных стимулов и интересов:

в возрасте 5-9 лет детей интересует сиюминутное удовлетворение потребностей, поэтому при занятиях с детьми этого возраста особенно важна эмоциональность проводимых занятий: подвижные игры с обязательным подведением результатов, эстафеты с четким определением победителей. В этом возрасте дети наиболее способны к выполнению темповых упражнений, поэтому целесообразно развивать быстроту, ловкость движений, задания должны быть простыми по выполнению и короткими по продолжительности с обязательной оценкой педагога, кроме этого дети проявляют повышенный интерес к результатам своей деятельности, поэтому при занятиях с детьми этого возраста обязательно должны присутствовать домашние занятия с конкретными задачами: какое упражнение, сколько раз и как его выполнять и.т.д., наибольшее внимание в этом возрасте уделяется развитию быстроты движений, игровой ловкости, координационных способностей, гибкости - подвижности в суставах;

в возрасте 10-13 лет значительно изменяются весоростовые показатели, сужаются кровеносные сосуды, происходит половое изменение, особенно у девочек, в связи с чем, при выполнении упражнений наступает быстрое утомление, тяжело выполняются сложные координационные движения, часты нервные срывы и.т.п.. При работе с обучающимися этого возраста, педагогу рекомендуется индивидуальный подход к планированию физических нагрузок и средств, применяемых для этого, наиболее тяжело переносятся учащимися этого возраста упражнения, направленные на развитие быстроты;

в возрасте 14-17 лет учащихся интересует достижение конкретного результата занятий (укрепление здоровья, улучшение телосложения, увеличение силы мышц и т. п.; в 14-15 лет педагогу следует ограничить в занятиях упражнения на развитие быстроты движений (особенно это относится к девочкам), с 15 лет целесообразно увеличивать объем упражнений, направленных на развитие скоростно - силовых и силовых качеств, скоростной выносливости;

Объем программы имеет ознакомительный уровень подготовки и рассчитан на один год обучения. Количество запланированных учебных часов, необходимых для освоения программы зависит от возрастной категории детей и составляет 144 часа на группу для детей 5-9 лет, 180 часов для детей 10-13 лет, 216 часов для детей 14-17 лет.

Срок освоения программы 1 год.

- недель – 36 (из них, 36 - в год, 4 - в месяц);

- месяцев – 9;

Режим занятий - периодичность и продолжительность занятий для групп 5-9 лет 2 раза в неделю по 2 часа, для групп 10-13 лет 2 раза в неделю по 2 часа и 1 раз в неделю 1 час; для групп 14-17 лет 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.

Формы обучения и виды занятий и особенности организации образовательного процесса:

Программа предполагает очную форму обучения, в случае необходимости очно-заочную.

Организация занятий осуществляется в форме теоретических и практических (тренировочных) занятий, участия в спортивно и физкультурно - массовых мероприятиях.

Организация деятельности осуществляется форме групповой и индивидуальной работы.

Особенности организации образовательного процесса заключаются в постоянном составе групп, и формировании групп по возрастной категории.

1.2 Цель и задачи программы.

Цель: развитие функциональности и общей физической подготовки организма учащихся, посредством систематических занятий кросфитом.


Задачи:

Обучающие:

обеспечить обучение базовым упражнениям кроссфита

обеспечить обучение правилам поведения в спортивном зале;

обеспечить знакомство со спортивной этикой;


Развивающие:

способствовать развитию физических качеств: выносливости, ловкости, гибкости, быстроты, скорости, силы, координации, подвижности;

способствовать развитию ориентирования в пространстве;


Воспитательные:

содействовать воспитанию волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, формированию характера, оптимизма, утверждению активной жизненной позиции, умению ориентироваться в окружающей действительности;

содействовать воспитанию правильного отношения к внешнему виду; приобщению к регулярным занятиям физической культурой и спортом, использование их в свободное время;

содействовать воспитанию дисциплинированности, уважительного отношения друг к другу, развитию коммуникативных способностей.

1.3 Планируемые результаты

При достижении личностных результатов у учащихся будут сформированы способности к самоопределению, смыслообразованию и нравственно-эстетическому оцениванию:

внутренняя позиция учащихся на уровне положительного отношения к себе, семье, друзьям, обществу;

ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Также будут сформированы такие качества как дисциплинированность, целеустремленность, настойчивость, коммуникативные навыки.

При достижении метапредметных результатов у учащихся будут развиваться физические качества, такие как сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость и др.

Предметные результаты

К концу года дети должны

Знать:

Технику безопасности при выполнении упражнений;

Правила личной гигиены;

Правила выполнения упражнений;

Специальную терминологию;

Уметь:

Выполнять упражнения на гибкость, силу, выносливость, реакцию, скорость;

Выполнять простейшие акробатические упражнения.

Владеть:

Базовым комплексом кроссфита;

Первоначальными навыками самостоятельного проведения разминки.


1.4 Способы определения результативности

Для определения результативности усвоения программы используются следующие виды диагностики:

входная (собеседование и опрос при зачислении на программу);

текущая (на каждом занятии, в форме контрольных упражнений, игры);

итоговая (в конце модуля).

Используются следующие формы контроля:

- контрольные испытания по общей физической и специальной подготовке (сдача нормативов).


1.5. Содержание программы.

Учебный план для детей 5-9 лет

п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля


Теория

Практика

Всего

1 год.

1.

Вводное занятие:

2

2

4


Охрана труда и техника безопасности, знакомство с коллективом , правила поведения на занятиях

2

-

2

Собеседование

Знакомство с содержанием модуля.

-

2

2

Опрос


Основной раздел





2.

Общая физическая подготовка:

8

50

58


Общефизические упражнения (ходьба, бег, прыжки и тд.)

4

14

18

Контрольные упражнения


Подвижные и спортивные игры

4

36

40

Игра (педагогическое наблюдение)

3.

Специальная физическая подготовка:

8

66

74


Упражнения на гибкость

1

12

13

Контрольные упражнения

Упражнения на силу

1

12

13

Контрольные упражнения

Упражнения на выносливость

2

12

14

Контрольные упражнения

Упражнения на скорость, реакцию

2

15

17

Контрольные упражнения

Акробатика

2

15

17

Контрольные упражнения

4.

Итоговое занятие





Контрольные испытания по ОФП, СФП

-

8

8

Контрольные испытания


Всего

18

126

144




Учебный план для детей 10-13 лет


п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля


Теория

Практика

Всего

1 год.

1.

Вводное занятие:

2

2

4


Охрана труда и техника безопасности, знакомство с коллективом, правила поведения на занятиях

2

-

2

Собеседование

Знакомство с содержанием модуля.

-

2

2

Опрос


Основной раздел





2.

Общая физическая подготовка:

8

56

64


Общефизические упражнения (ходьба, бег, прыжки и тд.)

4

16

20

Контрольные упражнения


Подвижные и спортивные игры

4

40

44

Игра (педагогическое наблюдение)

3.

Специальная физическая подготовка:

10

94

104


Упражнения на гибкость

2

20

22

Контрольные упражнения

Упражнения на силу

2

20

22

Контрольные упражнения

Упражнения на выносливость

2

20

22

Контрольные упражнения

Упражнения на скорость, реакцию

2

16

18

Контрольные упражнения

Акробатика

2

18

20

Контрольные упражнения

4.

Итоговое занятие





Контрольные испытания по ОФП, СФП

-

8

8

Контрольные испытания


Всего

20

160

180





Учебный план для детей 14-17 лет


п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля


Теория

Практика

Всего

1 год.

1.

Вводное занятие:

2

2

4


Охрана труда и техника безопасности, знакомство с коллективом, правила поведения на занятиях

2

-

2

Собеседование

Знакомство с содержанием модуля.

-

2

2

Опрос


Основной раздел





2.

Общая физическая подготовка:

8

60

68


Общефизические упражнения (ходьба, бег, прыжки и тд.)

4

40

44

Контрольные упражнения


Подвижные и спортивные игры

4

20

24

Игра (педагогическое наблюдение)

3.

Специальная физическая подготовка:

10

126

136


Упражнения на гибкость

2

24

26

Контрольные упражнения

Упражнения на силу

2

24

26

Контрольные упражнения

Упражнения на выносливость

2

24

26

Контрольные упражнения

Упражнения на скорость, реакцию

2

34

36

Контрольные упражнения

Акробатика

2

20

22

Контрольные упражнения

4.

Итоговое занятие





Контрольные испытания по ОФП, СФП

-

8

8

Контрольные испытания


Всего

20

196

216




Содержание программы

Раздел №1 Вводное занятие.

Тема 1. Охрана труда и техника безопасности

Теоретическое занятие:

Охрана труда и техника безопасности, знакомство с коллективом, правила поведения на занятиях. Введение в кросфит.

Беседа о вреде неправильного выполнения упражнений.

Форма контроля:

Собеседование в форме вопрос – ответ «Техника безопасности».

Тема 2. Знакомство с содержанием модуля.

Практическое занятие:

Демонстрация комплекса по кроссфиту.

Форма контроля: опрос


Раздел №2 Основной

2. Общая физическая подготовка.

Тема 1. Общефизические упражнения (ходьба, бег, прыжки и тд.)

Теоретическое занятие: Ходьба, виды ходьбы, прыжки. Значение общефизических упражнений. Здоровье, гигиена. Самоконтроль и предупреждение травм.

Практическое занятие: Тренировочные задания по ходьбе, бегу, прыжкам (в высоту, в длину, с места).

Форма контроля: Контрольное упражнение.


Тема 2. Подвижные и спортивные игры

Теоретическое занятие: Подвижные и спортивные игры. Правила игры. Запрещенные и разрешенные приемы. Самоконтроль и предупреждение травм.

Практическое занятие: Подвижные игры на ловкость, силу, выносливость, скорость, реакцию. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, русская лапта) и др.

Форма контроля: Игра (педагогическое наблюдение).


3. Специальная физическая подготовка.

Тема 1. Упражнения на гибкость

Теоретическое занятие: Понятие, техника выполнения упражнений на гибкость.

Практическое занятие: Упражнения на гибкость (растяжка «Кошка», растяжка мышц спины, растяжка «Мостик», растяжка с наклоном в сторону, растяжка «Поза щенка», растяжка с выпадом в сторону, растяжка подколенных сухожилий сидя, скручивания сидя и др.)

Форма контроля: Контрольное упражнение.


Тема 2. Упражнения на силу

Теоретическое занятие: Понятие силовые упражнения. Техника выполнения.

Практическое занятие: Упражнения на силу (Отжимания на ладонях от пола, от гимнастической скамейки. Приседания.  Приседания с выходом на носки во время приседа. Подъемы корпуса к согнутым в коленях ногам лежа на полу.  Подъемы туловища, лежа на животе.    Подъемы ног лежа на спине.  Подъемы ног лежа на животе. Подъемы туловища и ног одновременно лежа на спине «книжка», вправо, влево. Подъемы туловища и ног одновременно лежа на животе, руки за головой. Прыжки в положении сидя вперед, назад и др.). 

Форма контроля: Контрольное упражнение.


Тема 3. Упражнения на выносливость

Теоретическое занятие: Понятие, техника выполнения упражнений на выносливость.

Практическое занятие: Упражнения на выносливость (ходьба гуськом, прыжки, планка, скручивания с одновременным подъемом ног, выпады на каждую ногу и др.);

Форма контроля: Контрольное упражнение.


Тема 4. Упражнения на скорость, реакцию.

Теоретическое занятие: Понятие и техника выполнения упражнения на скорость, реакцию.

  1. Практическое занятие: Упражнения на скорость, реакцию. Бег, броски правой и левой рукой теннисного мяча на дальность и в цель, броски мяча в стену, стоя на одной ноге, Передвижение в нестандартных положениях (на четвереньках, на коленях, ползком и др.) с максимально возможной скоростью, Нанесение серий ударов руками и/или ногами с максимальной частотой по воздуху, Выполнение фиксированных серий ударов в прыжках вверх на месте или с продвижением (вперед, назад, в стороны). уклоны от брошенного партнером мяча при постепенном сокращении дистанции и/или увеличении скорости бросков. Отбивание или ловля брошенного партнером мяча и др.)

Форма контроля: Контрольное упражнение.


Тема 5. Акробатика

Теоретическое занятие: Понятие и техника выполнения акробатических упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практическое занятие: выполнение простейших акробатических упражнений и элементов (кувырки, перевороты, забегания, вращения, поддержки и др.).

Форма контроля: Контрольное упражнение.


Тема 6. Итоговое занятие

Практическое занятие: комплекс упражнений по ОФП, СФП.

Форма контроля: Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.


Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Методическое обеспечение программы

При реализации программ используются следующие метод и технологии:

  • Индивидуализации и дифференциации, т.е каждый комплекс упражнений выполняется группой обучающихся, регулируется в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовки обучаемого. Нагрузка подбирается таким образом, чтобы даже разнородная группа учащихся работала в примерно одинаковом темпе, за счет чего возможно поддержание соревновательной атмосферы на занятии. Каждая тренировка представляет собой мини-состязание, в котором побеждает наиболее развитый обучающийся.

  • Здоровьесбережения, т.е. каждый комплекс, каждое упражнение рассчитано на сохранение и укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.

  • Дистанционного обучения, т.е. в случае введения карантина, режима самоизоляции или плохих погодных условий, все темы программы могут быть реализованы с применением дистанционных образовательных технологий

Материал программы делится на следующие разделы: теория, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, подвижные и спортивные игры, контрольные испытания по ОФП и СФП.

В разделе «Теория» дается материал, способствующий расширению знаний детей о собственном организме, о гигиенических требованиях, о кроссфите, о возможностях человека, его культуре.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная физическая подготовка» материал по кроссфиту, способствующий физическому развитию детей. В зависимости от условий работы, педагог сможет сам подобрать многие упражнения и игры, которые бы помогли детям овладеть техническими приемами и выполнять их на большой скорости.

В разделе «Подвижные и спортивные игры» даны различные игры необходимые для развития у ребенка коммуникативных навыков, а также таких физических качеств как быстрота, ловкость и др.

в разделе «Контрольные испытания по ОФП и СФП» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем физической и технической подготовленности.

На этапе тренировок с детьми следует уделять больше внимания разучиванию элементов техники движений, отработке легкости, точности их выполнения. На каждом занятии необходимо четко ставить перед детьми задачу, давать возможность осмыслить и объяснить ход и способы выполнения задания. В упражнения и игры целесообразно включать элементы соревнований, что стимулирует проявление двигательных способностей детей, способствует совершенствованию двигательных умений и навыков.

При этом необходимо тщательно продумывать физическую и эмоциональную нагрузку, учитывать уровень физического развития детей. Большое значение в обучении движениям имеют четкий анализ и оценка деятельности детей, особенно по ходу выполнения упражнений. Для правильного регулирования нагрузки с учетом индивидуальных способностей ребенка рекомендуется давать контрольные упражнения в конце каждого месяца. При таком тестировании целесообразнее совмещать общую и специальную подготовки.

Система тренировок Кроссифт содержит большое количество вариаций одних и тех же упражнений. Поэтому их можно комбинировать в различную группу и применять различные весовые нагрузки. Интенсивность тренировок также подбирается индивидуально.

Каждое тренировочное занятие имеет четко определенную структуру.

В начале занятия проводится разминка, общие цели которой сводятся к следующим функциям:

Подготовка соединительных тканей и суставов к предстоящим нагрузкам.

Подготовка сердечно-сосудистой системы к предстоящим нагрузкам.

Повышение температуры тела.

Обновление динамических стереотипов.

Далее следует этап Практики, во время которого решаются задачи:

Постановка техники выполнения движения на уровне обеспечения безопасности.

Регуляция дыхания во время выполнения упражнений.

Анализ конкретной двигательной задачи и рассмотрение различных способов ее выполнения.

Выполнение комплексов упражнений фиксируются временем и (или) объемом работы.

После выполнения тренировочного комплекса следует этап Заминки, завершающий занятие. На данном этапе решаются следующие задачи:

Расслабление

Растяжка и развитие гибкости и эластичности мышц. Работа над ошибками при решении двигательной задачи

Работа над слабыми местами в подготовке.


2.2 Материально-техническое обеспечение программы.

Спортивный зал, учебная литература, MP3 – CD PLAYBACK, DVD SAMSUNG, видеотека для учебных и концертных целей. В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме занятия картинки, брошюры, плакаты, спортивные маты, степы, фитболы, специальное напольное покрытие или индивидуальные коврики, спортивные кроссовки для залов с белой подошвой, форма.





Принято

Протокол заседания методического совета

____от «____»_________2022г

Утверждаю

Директор Дома детского

творчества

________________/______________/

«____»________________2022 г.




2.3. Календарный учебный график

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по кроссфиту

на 2022-2023 учебный год

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

Январь

февраль

март

апрель

май

Всего



Часов

теория

практика


июнь

июль

Всего



часов


05.09-11.09-

12.09-18.09

19.09-25.09

26.09-30.09

03.10-09.10

10.10-16.10

17.10-23.10

24.10-30.10

31.10

01.11-06.11

07.11-13.11

14.11-20.11

21.11-27.11

28.11-30.11

01-12-04.12

05.12-11.12

12.12-18.12

19.12-25.12

26.12-31.12

02.01-08.01

09.01-15.01

16.01-22.01

23.01-29.01

30.01-31.01

01.02-05.02

06.02-12.02

13.02-19.02

20.02-26.02

27.02-28.02

01.03-05.03

06.03-12.03

13.03-19.03

20.03-26.03

27.03-31.03

03.04-09.04

10.04-16.04

17.04-23.04

24.04-30.04

01.05-07.05

08.05-14.05

15.05-21.05

22.05-28.05


















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42





















1год

1 группа

3

5

5

5

5

5

5

5

2

3

5

5

5

4

2

5

5

5

5

-

4

5

5

2

3

5

5

5

2

3

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

5

4

180

19

161

















1 год

2 группа

4

4

4

4

4

4

4

4

-

4

4

4

4

2

2

4

4

4

4

-

4

4

4

2

2

4

4

4

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

4

4

144

26

118

















- входная диагностика - диагностика усвоения программы по модулям - каникулярный период

2.4 Оценочные материалы.

По качеству освоения теории программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

-высокий – программный материал усвоен полностью, учащийся имеет высокие достижения.

-средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок.

-низкий – усвоение программы в неполном объеме, учащийся допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.

В результате обучения обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.


Предметные, метапредметные оценочные материалы


Контрольные нормативы по ОФП, СФП

возрастная группа от 5 до 9 лет

№ п/п

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,3

10,0

9,2

10,6

10,4

9,5

или бег на
30 м (с)

6,9

6,7

6,0

7,1

6,8

6,2

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

6

9

15

4

6

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 
(количество раз)

7

10

17

4

6

11

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+1

+3

+7

+3

+5

+9

5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

110

120

140

105

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество  попаданий)

2

3

4

1

2

3

7.

Поднимание туловища из положения лежа  на спине (количество раз за 1 мин)

21

24

35

18

21

30

возрастная группа от 10 до 13 лет


 п/п

Испытания (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Бег на 30 м (с)

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

или бег на 60 м (с)

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине  (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

9

12

20

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

13

22

5

7

13

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на  гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

5.

Челночный бег 3 х 10 м (с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

8.

Поднимание туловища из положения лежа  на спине (количество раз за 1 мин)

27

32

42

24

27

36

возрастная группа от 14 до 17 лет


п/п

  Испытания (тесты)

Нормативы

 Юноши

 Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

 Бег на 30 м (с)

5,3

5,1

4,7

5,6

5,4

5,0

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

6

8

12

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

13

17

24

10

12

18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

20

24

36

8

10

15

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+4

+6

+11

+5

+8

+15

5.

Челночный бег 3х10 м (с)

8,1

7,8

7,2

9,0

8,8

8,0


Ппрыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

190

215

150

160

180

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

35

39

49

31

34

43

8.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

34

40

19

21

27


Исходя из результатов сдачи контрольных нормативов, делается вывод о достижении метапредметных результатов по следующим уровням:

высокий – безошибочное, полное и самостоятельное выполнение нормативов на скорость, гибкость, выносливость, быстроту, координацию, скоростно-силовые качества по максимальным нормам;

средний- выполнение нормативов на скорость, гибкость, выносливость, быстроту, координацию, скоростно-силовые качества самостоятельно, с небольшим количеством допущенных ошибок по средним нормам;

низкий - выполнение нормативов на скорость, гибкость, выносливость, быстроту, координацию, скоростно-силовые качества с достаточно большим количеством допущенных ошибок по низким нормам.


Личностные оценочные материалы морально-волевых качеств обучающихся:

- опрос

- собеседование

- наблюдение

 

«2»

«3»

«4»

«5»


Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата.

 Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. Интерес проявляется самостоятельно, осознанно.

Интерес на уровне увлечения.  Устойчивая мотивация. Проявляет интерес к проектной деятельности.

Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет как будущую профессию. Увлечение проектной деятельностью.

Интересуется только практическими занятиями, играми. Полностью отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания.

Увлекается специальной литературой по направлению. Есть интерес к выполнению сложных заданий.

Есть потребность в приобретении новых знаний. По настроению изучает дополнительную литературу. Есть потребность в выполнении сложных заданий.

Целенаправленная  потребность в приобретении новых знаний. Регулярно изучает дополнительную специальную литературу. Занимается исследовательской деятельностью.

Интереса к творчеству, инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, но по настроению. Проблемы решать способен, но при помощи педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Не умеет высказать свою мысль, не корректен в общении.

Не проявляет желания высказать свои мысли, нуждается в побуждении со стороны взрослых и сверстников.

Умеет формулировать собственные мысли, но не поддерживает разговора, не прислушивается к другим.

Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента.

Не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках.

Не всегда требователен к себе, соблюдает нормы и правила поведения при наличии контроля, не участвует в конфликтах.

Соблюдает правила культуры поведения, старается улаживать конфликты.

Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребёнку.

Пассивное участие в делах объединения.

Активное участие в делах объединения.

Значительные результаты на уровне объединения.

Значительные результаты на уровне района, города, области.







2.5 Список литературы и электронных ресурсов

Для педагогов

1.Амелин, В. П. Нормирование нагрузок, направленных на развитие выносливости детей: научно-методические аспекты урока ФК и тренировки юных спортсменов: межвузовский сб. научн. тр. / В. П. Амелин, М. Карманов. –Томск, 2008. – 133с.;

2. Евтюхов В. А. Формирование методики кроссфит / В. А. Евтюхов // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». 2015– М.: - С. 27-29;

3. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической Советский спорт, 2003. – 264с.

4. Лаврухина Г. М. Развитие силовой выносливости средствами крссфита / Г. М. Лаврухина // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2018. - №2(73). – С. 74-78.

5. Михайлов А. С., Муромцева Д.Д., Методика развития скоростной выносливости средствами кроссфита / А.С. Михайлов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. - №3. – 145с.

6. Перков А. В. Возрастные периоды интенсивности развития основных физических качеств учащихся младших классов общеобразовательных школ / А. В. Перков // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2010. - №6 (64). – С. 55-59.

Для учащихся:

  1. Москвина М. – Приключения Олимпионика / Детская познавательная и развивающая литература – АСТ, Москва, 2019

  2. Озерецкая Е. – Олимпийские игры / Детская познавательная и развивающая литература – Детская литература, Москва, 1990

  3. Тихомирова Л.Ф. – Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / художник В.Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.

  4. Онлайн журнал «Школьнику» http://journal-shkolniku.ru/sport.html


Для родителей:

1. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 1. С. 50-51.

2. Богданов Г.П., Козлов В.И. Занимайтесь всей семьей. М.: ФИС, 2015. 32с.

3. Бондаревский Е.Я. Родителям о физическом воспитании детей. М.: Знание, 2014. 48 с.

4. Спортивная физиология. / Под ред. Я.М. Коца. М.: ФИС, 2018. 240 с.

5. Степанов Т.А. Воспитание интереса к физической культуре у детей с различным уровнем здоровья. Сургут: СурГПИ, 2018. 170 с.

6. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей. М.: Просвещение, 2012. 252 с.


Электронные ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-detskii-fitnes-s-yelementami-krosfita.html

https://cross.expert/dlya-nachinayushih/krossfit-dlya-detej.html

Что такое кроссфит? // Сайт о Кроссфите ( Crossfit) в России и мире. https://cross.expert/dlya-nachinayushih/chto-takoe-crossfit.html

CrossFit Exercises&Demos

https://www.crossfit.com/exercisedemos/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!