СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа юного арбитра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа юного арбитра" имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа реализуется в очной форме. Программа направлена на формирование у обучающегося социальных компетенций, повышение разносторонней физической подготовленности, быстроты и своевременности реакции, оценки и принятия решения.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Школа юного арбитра»»

Содержание программы



1

Пояснительная записка

3

2

Учебно-тематическое планирование

4

3

Содержание программы

5

4

Контрольно-оценочные средства

7

5

Условия реализации

10

6

Список литературы

11










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивной деятельности «Школа юного арбитра» (далее программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.

Целевая группа: обучающиеся 13-15 лет, 2 группы (юноши и девушки) по 16 человек.

Форма реализации: очная

Уровень сложности – базовый

Срок реализации: месяц

Общее количество часов - 24 часа.

Периодичность занятий каждой группы - 3 раза в неделю, по 2 часа.

Актуальность программы: Анализ развития баскетбола свидетельствует о психологической напряжённости спортивных соревнований, повышении их динамичности и зрелищности. Наряду с проблемами повышения уровня исполнения игровых действий игроками команд разной подготовленности, остро встают проблемы повышения качества судейства, начиная с судей начальной подготовки.

У детей среднего школьного возраста появляется потребность проявить себя в среде сверстников. Особое значение в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Для формирующегося человека чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам. Оценка и положительная эмоциональная поддержка взрослых и сверстников приобретает для него первостепенное значение. Программа в полной мере учитывает актуальные возрастные потребности подростков и выводит его на новый качественный уровень развития. Целенаправленно формирует у подростка новые потребности и цели, наполненные социальным смыслом, развивает его нравственные и волевые качества.

Программа направлена на формирование у обучающего социальных компетенций, повышение разносторонней физической подготовленности, быстроты и своевременности реакции, оценки и принятия решения. Квалифицированное судейство создаёт предпосылку для развития и повышения мастерства игроков и служит инструментом компетентной оценки знаний, умений и навыков тренеров и спортсменов. Судейская деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, создаёт условия для приобретения опыта личной успешности и продуктивного взаимодействия в коллективе, предполагает включение обучающихся в совместную с педагогом и сверстниками деятельность. Занимаясь судейской практикой обучающийся, удовлетворяет свою потребность в общении, достижении признательности, профессионального успеха, популярности.

Образовательный процесс проектируется с учетом возрастных особенностей и специфики деятельности. Набор детей производится из обучающихся прошедших Дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Баскетбол» и имеющих повышенную мотивацию к более углубленным занятиям баскетболом, на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Реализация программы планируется в летний каникулярный период. Это обусловлено тем, что на программу принимаются дети, успешно прошедшие дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Баскетбол» и имеющие интерес, и желание более углубленно изучить правила игры баскетбол, для дальнейшего судейства районных соревнований. Ещё одним фактором, влияющим на выбор сезонности программы, являются районные соревнования по баскетболу, которые ежегодно запланированы на летний период, где обучающиеся непосредственно смогут на практике применить свои знания.

Цель программы: Развитие навыков социализации обучающихся среднего школьного возраста через спортивное судейство, совершенствование их прогностических способностей посредством игры баскетбол.

Задачи программы:

1. Формировать специфические судейские умения и навыки в аналитической, тактической практике;

2. Совершенствовать прогностические способности в области судейства по баскетболу;

3. Развивать навыков социализации, успешного и ответственного поведения в обществе посредством судейской практики;


Планируемые результаты:

Программа предполагает достижение обучающимися личностных, метапредметных и результатов по направленности программы.

Личностные результаты:

  • Проявляет готовность и способности к саморазвитию и самообразованию.

  • Демонстрирует умение уважительного и доброжелательного отношения к другим участникам образовательного процесса и их мнению;

Метапредметные результаты:

Регулятивные.

  • Определяет цель деятельности на занятии самостоятельно.

  • Умеет определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные.

  • Умеет анализировать спортивную ситуацию, уверенно аргументировать своё мнение;

  • Умеет строить логичные рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные.

  • Организует совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

  • Находит общее решение и разрешает конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Результаты по направленности:

  • Владеет системой знаний о правилах игры баскетбол;

  • Владеет практическим опытом судейства, может судить соревнования районного уровня.



Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название раздела программы и темы учебных занятий

Количество часов

1.

Раздел 1. Введение в программу «Школа юного арбитра».

6

1.1

Правила ТБ на занятиях баскетболом. Правило первое – игра.

1

1.2

Правило второе – игровая площадка и оборудование.

Правило третье – команды.

1

1.3

Правило четвертое – игровые положения.

1

1.4

Правило пятое – нарушения.

1

1.5

Правило шестое – фолы.

1

1.6

Правило седьмое – общие положения.

1

2.

Раздел 2. «Методика судейства»

10

2.1

Правило восьмое – судьи, старший судья, комиссар: обязанности и права.

1

2.2

Правило восьмое – судьи – секретарь, помощник секретаря, секундометрист, оператор таймера для броска: обязанности и права.

1

2.3

Официальные жесты судей.

2

2.4

Методика двойного судейства.

2

2.5

Методика тройного судейства.

2

2.6

Протокол игры.

2

3.

Раздел 3. Судейская практика.

8

3.1

Учебная игра. Практика судейства судьи в поле.

2

3.2

Учебная игра. Практика судейства судей за столиком.

2

3.3

Соревнования по баскетболу. Практика судейства.

4


Итого:

24



Содержание программы.


Раздел 1. Введение в программу «Школа юного арбитра» (6 часов)

1.1 Тема «Правила ТБ на занятиях баскетболом. Правило первое – игра. (1 час)

Мозговой штурм. Актуализация знаний правил поведения в спортивном зале. Групповое составление памяток «Правила поведения на занятиях баскетболом», коллективное обсуждение «Что я знаю о правилах игры баскетбол?» Знакомство с понятием – Игра, основными правилами игры баскетбол. Работа в группах по подготовке обучающей презентации на тему «Правила игры баскетбол». Заполнение листа самооценки.

1.2 Тема «Правило второе – игровая площадка и оборудование». «Правило третье – команды» (1 час)

Конструкторское бюро «Макет игровой площадки». Коллективный просмотр обучающего видео «Правило второе – игровая площадка и оборудование». Работа в группах конструирование макета игровой площадки и игровых объектов, размещение их на макете площадки. Обсуждение, распределение и крепление изготовленных объектов. Групповая рефлексия. Заполнение листов взаимооценки (оценочные листы). Коллективный просмотр обучающего видео «Правило третье – команды». Знакомство с понятиями - Команды, Игроки, Капитан, Главный тренер и помощник тренера. Работа в группах по изучению обязанностей и прав капитана, главного тренера и помощника тренера. Заполнение карточек, используя правила игры. Взаимооценка (оценочные листы).

1.3 Тема «Правило четвертое – игровые положения» (1 час)

Мастерская общения. Коллективный просмотр обучающего видео «Правило четвертое – игровые положения». Коллективное знакомство с основными игровыми положениями. Групповое изучение статей четвертого правила и представление информации по плану. Коллективное обсуждение статей. Взаимооценка (оценочные листы).

1.4 Тема «Правило пятое – нарушения» (1 час)

Мастерская общения. Коллективный просмотр обучающего видео «Правило пятое – нарушения». Коллективное знакомство с основными нарушениями в игре. Групповое изучение статей пятого правила и представление информации по плану. Коллективное обсуждение статей. Взаимооценка (оценочные листы)

1.5 Тема «Правило шестое – фолы» (1 час)

Мастерская общения. Коллективный просмотр обучающего видео «Правило шестое – фолы». Коллективное знакомство с фолами в игре. Групповое изучение статей шестого правила и представление информации по плану. Коллективное обсуждение статей. Взаимооценка (оценочные листы)

1.6 Тема «Правило седьмое – общие положения» (1 час)

Проектная мастерская. Коллективный просмотр обучающего видео «Правило седьмое – общие положения». Коллективное знакомство с общими положениями игры. Работа в группах «Проектирование обучающей презентации на тему «Правила игры баскетбол» (по семи правилам игры)». Взаимооценка (оценочные листы).


Раздел 2. «Методика судейства» (10 часов)

2.1 Тема «Правило восьмое – судьи, старший судья, комиссар: обязанности и права» (1 час)

Мастерская общения. Коллективный просмотр обучающего видео «Правило восьмое – судьи, старший судья, комиссар: обязанности и права». Работа в группах по изучению обязанностей и прав судей на площадке и комиссара и заполнение карточек, используя правила игры. Взаимооценка (оценочные листы).

2.2 Тема «Правило восьмое – судьи – секретарь, помощник секретаря, секундометрист, оператор таймера для броска: обязанности и права» (1 час)

Мастерская общения. Коллективный просмотр обучающего видео «Правило восьмое – судьи – секретарь, помощник секретаря, секундометрист, оператор таймера для броска: обязанности и права». Работа в группах по изучению обязанностей и прав судей за столиком и заполнение карточек, используя правила игры. Взаимооценка (оценочные листы).

2.3 Тема «Официальные жесты судей» (2 часа)

Игра – тренинг «Строим успешную судейскую команду». Знакомство с жестами судейской коллегии, просмотр презентации. Групповой просмотр серии готовых карт с изображением игровых ситуаций, воспроизвести жесты судей в предложенных игровых ситуациях. Выполнение упражнения направлено на сплочение судейской бригады, понимание смысла совместной работы, развитие умений осуществлять совместные действия, принимать решения. Коллективная рефлексия после воспроизведения каждой карточки.

2.4 Тема «Методика двойного судейства» (2 часа)

Занятие-практикум. Знакомство с методикой двойного судейства, просмотр презентации. С помощью готовых карт на тему «Игровые ситуации», выполнить перемещение на площадке и воспроизвести жесты судей в предложенных игровых ситуациях.

2.5 Тема «Методика тройного судейства» (2 часа)

Занятие-практикум. Знакомство с методикой тройного судейства, просмотр презентации. С помощью готовых карт на тему «Игровые ситуации», выполнить перемещение на площадке и воспроизвести жесты судей в предложенных игровых ситуациях.

2.6 Тема «Протокол игры» (2 часа)

Мастерская общения. Знакомство с протоколом игры, просмотр презентации. Индивидуальная работа с помощью готовых карт на тему «Игровые ситуации», заполнить протокол в предложенных игровых ситуациях. Коллективная рефлексия.


Раздел 3. «Судейская практика» (8 часов)

3.1 Тема «Учебная игра. Практика судейства судьи в поле» (2 часа)

Игровая мастерская «Мы одна команда». Учебная игра. Групповое планирование игровой деятельности (выбор системы защиты и нападения), распределение ролей в команде. Коллективное планирование судейской деятельности с применением методики двойного и тройного судейства во время игры, распределение ролей. Групповое обсуждение игровой деятельности. Коллективная рефлексия результатов судейства.

3.2 Тема «Учебная игра. Практика судейства судей за столиком» (2 часа)

Игровая мастерская «Мы одна команда». Учебная игра. Групповое планирование игровой деятельности (выбор системы защиты и нападения), распределение ролей в команде. Коллективное планирование судейской деятельности за столиком, распределение ролей. Групповое обсуждение игровой деятельности. Коллективная рефлексия результатов судейства.

3.3 Тема «Соревнования по баскетболу. Практика судейства» (4 часа)

Лекционное занятие. Характеристика соревнований по баскетболу, цели их проведения. Анализ Положения о соревновании, условия проведения. Подготовка инвентаря и оборудования для участия в соревнованиях, оформление места проведения.

Проектная мастерская. Практическая работа по группам «Разработка положения о соревновании». Презентация положения. Групповая взаимооценка (оценочные листы). Мозговой штурм: «Проблемы, возникшие на этапе разработки положения».

Образовательное событие. Составление плана подготовки к соревнованию. Разработка положения о соревновании. Подготовка инвентаря и оборудования для проведения соревнования, оформление места проведения. Участие в районных соревнованиях по баскетболу в качестве судей. Подведение итогов, награждение победителей.

Итоговое занятие. Исследовательская работа, круглый стол. Составление итогового отчета (презентации). Оценка и взаимооценка судейских характеристик. Оценка ошибок техники судейства. Круглый стол на тему «Готов ли я быть судьей в баскетболе?»


Контрольно-оценочные средства


Оценка уровня образовательных результатов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школа юного арбитра»


Виды контроля

Период

Объект

контроля

Процедуры

Диагностический инструментарий

Входящий

начало освоения программы

уровень подготовленности

  • тестирование

  • тест «Правила игры баскетбол?»

Промежуточный

после освоения каждого раздела

личностные результаты

  • педагогическое наблюдение

  • итоговый тест

  • зачет (практические задания)


  • карта наблюдения (личностных, метапредметных результатов)

  • вопросы теста

  • критерии оценки зачета

метапредметные результаты

результаты по профилю

Программы

Итоговый

по итогам освоения программы

уровень освоения программы

Судейство на соревнованиях;

Обучающая презентация

«Правила игры баскетбол»

Критерии оценивания судейства

(оценочный лист);

Критерии оценивания презентации


Карта наблюдения «Личностные результаты»


Ф.И.О. обучающегося

Проявляет готовность и способности к саморазвитию и самообразованию

Демонстрирует умение уважительного и доброжелательного отношения к другим участникам образовательного процесса и их мнению

















Показатели:

проявляет интерес на занятии и изучает дополнительную литературу дома, активен при обсуждении, свободно выстраивает диалог– 3 балла

проявляет интерес на занятии, высказывает свое мнении и прислушивается к мнению других – 2 балла

проявляет желание хорошо выполнить задание, соглашается с любым мнением– 1 балл

не проявляет заинтересованности на занятии, отвлекает других обучающихся – 0 баллов



Карта наблюдения «Метапредметные результаты»


Ф. И. О. обучающегося

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД

Овладеет культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами



Умение строить логичные рассуждения и делать выводы


Определяет цель деятельности на занятии самостоятельно


Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований


Организует совместную деятельность с педагогом и сверстниками


Находит общее решение и разрешает конфликты на основе согласования позиций и учета интересов






























Показатели:

самостоятельно определяет цель занятия и осуществляет рефлексию, проявляет лидерские качества, предотвращает конфликты в группе, осуществляет поиск дополнительной литературы – 3 балла

самостоятельно определяет цель занятия, но затрудняется в эффективных способах решения, активен при обсуждении, но не внимателен к другому мнению, использует литературу предложенную педагогом– 2 балла

определяет цель занятия только с помощью учителя, высказывается сам и пытается навязать свое мнение другим, использует информацию, полученную на занятии – 1 балл

определяет цель занятия только с помощью учителя, не высказывается, соглашается с любым мнением, не проявляет интереса к информации, полученной на занятии– 0 баллов


Критерии оценивания практического зачета


№ п/п

Описание судейских характеристик

Оценка в баллах

Оценка экспертов

1

Представительность (внешний вид, готовность к игре, коммуникабельность, кооперация с партнером, игроками, тренерами, комиссаром, судьями – секретарями)

5 ,0


2

Физическая подготовка (физическая подготовленность, передвижения: бег, ходьба, остановка, поддержание физических кондиций на протяжении всей игры)

5 ,0


3

Механика судейства (контроль зон ответственности: без мяча, смена позиций, перемещения; процедура штрафных бросков, технических, неспортивных фолов, вбрасывание мяча; контроль временных показателей: 3, 5, 8, 14, 24 секунд; подбрасывание мяча)

5 ,0


4

Сигналы (официальные сигналы и жесты, четкость, статика, наглядность, понятность, амплитуда, характер свистка)

5 ,0


5

Фолы (применение принципов статей правил; критерии в выборе решений; преимущество нет преимущества, заслоны, столкновения / блокировка, использование рук, игра центровых)

5 ,0


6

Нарушения (применение принципов статей правил; преимущество / нет преимущества; помеха попадания, помеха мячу)

5 ,0


7

Взаимодействия с партнерами (одна команда, визуальный контакт, помощь: определение бросающего, засчитывание / отмена попадания; 2,3 очка, аут)

5 ,0


8

Контроль игры (предвидение проблем, демонстрация уверенности и постоянства, решение сложных ситуаций)

5 ,0


9

Общая характеристика ( уверенность, устойчивость, понимание игры, постоянство, чувство игры, поведение в трудные моменты игры)

5 ,0


10

Дисциплина (отношение, самоотдача)

5 ,0


Интерпретация результатов

Общее количество баллов

Уровень освоения программы

Максимальное количество баллов - 50

Низкий уровень - 25 до 35 баллов (50-70 %)

Базовый уровень - 36 до 42 баллов (71-84%)

Повышенный уровень – от 43 и выше баллов (от 85%)


Шкала оценки ошибок техники судейства в баскетболе


№ п/п

Виды ошибок

Оценка в баллах

Оценка экспертов

1

Незначительные погрешности

5 ,0


2

Неполные официальные жесты и сигналы

5 ,0


3

Пропуск нарушения с результативной передачей

5 ,0


4

Пропуск нарушения с заброшенным мячом

5 ,0


5

Пропуск фола с заброшенным мячом

5 ,0


6

Пропуск неспортивного фола

5 ,0


7

Пропуск технического фола

5 ,0


8

Пропуск неспортивного поведения

5 ,0


9

Грубая ошибка, повлиявшая на ход игры

5 ,0


10

Решение, повлиявшее на ход игры

5 ,0


Интерпретация результатов

Общее количество баллов

Уровень освоения программы

Максимальное количество баллов - 50

Низкий уровень - 25 до 35 баллов (50-70 %)

Базовый уровень - 36 до 42 баллов (71-84%)

Повышенный уровень – от 43 и выше баллов (от 85%)


Шкала оценки обучающей презентации «Правила игры баскетбол»


№ п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах

Оценка экспертов

1

Содержание подтверждено, фото, видеоматериалами, иллюстрациями

5 ,0


2

Слайды составлены в логической последовательности

5 ,0


3

Выступление по представлению презентации было логичным и последовательным

5 ,0


4

Выступление привлекло внимание и интерес других участников проекта

5 ,0


5

Члены группы давали четкие ответы на возникшие у слушателей вопросы

5 ,0


Интерпретация результатов

Общее количество баллов

Уровень освоения программы

Максимальное количество баллов - 25

Низкий уровень - 12 до 17 баллов (50-70 %)

Базовый уровень - 18 до 21 баллов (71-84%)

Повышенный уровень – от 22 и выше баллов (от 85%)


Условия реализации программы:


Материально-техническое обеспечение

  • Спортивный зал;

  • Стадион «Целинник»: баскетбольная площадка, комплексная площадка;

  • Спортивный инвентарь: фишки, баскетбольные щиты и кольца, баскетбольные мячи;

  • Инвентарь для проведения двухсторонней игры: протокол, стрелка спорного мяча, кубики для фолов, свистки, секундомер, табло счета, баскетбольная форма 2-х цветов;

  • Ноутбук и телевизор для просмотра видеоматериалов, фотографий и правил игры.

Информационно-образовательные ресурсы

  • Интернет-ресурс: Официальные правила Баскетбола 2020  https://russiabasket.ru/Files/Documents/Официальные%20Правила%20Баскетбола%202020.pdf;

  • Интернет - ресурс: Руководство для судей Механика для двух судей http://basketball.perm.ru/fil/TwoPersonOfficiating2006.pdf;

  • Интернет - ресурс: Руководство ФИБА для судей расширенная механика тройного судейства  https://russiabasket.ru/Files/Documents/3PO%20Advanced%201.1a.1.pdf;

  • Интернет – ресурс: Методические рекомендации по организации и проведению юношеских и юниорских первенств России, спартакиад и других детско-юношеских всероссийских официальных спортивных мероприятий https://minsport.gov.ru/2019/doc/Met-rek-po-org-i-proved-mer.pdf

Учебно-методическое обеспечение

  • Видеоматериалы, Презентация №1 «Правила соревнований»;

  • Видеоматериалы, Презентация №2 «Протокол игры»;

  • Видеоматериалы, Презентация №3 «Жесты судей»;

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, реализующий дополнительную общеобразовательную программу «Школа юного арбитра» имеет высшее профессиональное образование, 1 квалификационную категорию, соответствует занимаемой должности.

Обладает следующими профессиональными компетенциями:

  1. Организаторские способности. Организует обучающихся так, чтобы они выполняли поставленные задачи. Формирует коллектив и вдохновляет на достижение цели. Умело организует собственную работу.

  2. Коммуникативные способности. Корректным образом коммуницирует с обучающимися. Строит общение между участниками процесса на основе взаимоотношений, целесообразных для проведения обучения.

  3. Конструктивная способность. Посредством исследовательской деятельности распознает и предугадывает возможности каждого конкретного ребенка. Творчески подходит к собственной работе, чем добивается заинтересованности в учебном процессе.

  4. Умение распределять внимание. Умело распределяет внимание, все обучающиеся находятся в поле зрения педагога.

  5. Создание системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей физической культуры, математики и физики.

  6. Социализация обучающихся посредством проведения соревнований по баскетболу.


Список литературы


Нормативно-правовые документы


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ";

  2. Концепция развития дополнительного образования детей 2030 года от 31 марта 2022 г. N 678-р

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №

СП 2.4.3648-20, «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей и молодежи»

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;


Список литературы для педагога:


1.  Дмитриев, Ф.Б.  Комплексная методика подготовки и критерии эффективности работы судей по баскетболу/ Ф.Б. Дмитриев.- Москва: ООО Издательский Центр «Наука», 2017 – 129 с.

2.  Российская Федерация Баскетбола. Руководство для судьи – секретаря/ РФБ.- Москва: Департамент профессионального баскетбола, 2021- 44 с.

3.  Центральное Бюро ФИБА. Руководство ФИБА для судей. Расширенная механика тройного судейства. Версия 1.1А.1./ ЦБ ФИБА.- Мис, Швейцария, 2020 – 55 с.

4.  Центральное Бюро ФИБА. Официальные правила баскетбола ФИБА 2020/ ЦБ ФИБА.- Мис, Швейцария: ЦБ ФИБА, 2020 – 114 с.


Список литературы для родителей:

1.  Центральное Бюро ФИБА. Официальные правила баскетбола ФИБА 2020/ ЦБ ФИБА.- Мис, Швейцария: ЦБ ФИБА, 2020 – 114 с.

2. Дежнова, Ю.Б. Баскетбол. Спортивные термины на 5 языках / Ю.Б. Дежнова.- Москва.: Русский язык, 2020. -290 с.

3. Федоров, Л. Баскетбол олимпийский/ Л. Федоров.-Москва.: Книга по Требованию, 2018.-

164 с.


Электронные образовательные ресурсы:


1. Российская Федерация Баскетбола – https://russiabasket.ru

2. Федерация баскетбола Омской области - https://omsk.russiabasket.ru

3. Официальные правила Баскетбола 2020 - https://russiabasket.ru/Files/Documents/Официальные%20Правила%20Баскетбола%202020.pdf;

4. Руководство для судей Механика для двух судей - http://basketball.perm.ru/fil/TwoPersonOfficiating2006.pdf;

5. Руководство ФИБА для судей расширенная механика тройного судейства -

https://russiabasket.ru/Files/Documents/3PO%20Advanced%201.1a.1.pdf;

6. Методические рекомендации по организации и проведению юношеских и юниорских первенств России, спартакиад и других детско-юношеских всероссийских официальных спортивных мероприятий - https://minsport.gov.ru/2019/doc/Met-rek-po-org-i-proved-mer.pdf

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!