СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мир спорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для дошкольников 6-7 лет, имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа реализуется в сетевой форме взаимодействия педагога доплнительного образования, дошкольного учреждения и учреждения культуры - музей.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мир спорта»»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Русскополянский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр





Принято «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор __________А.В. Терешко

протокол № __ от __ сентября 2021 г. приказ № __ от __ сентября 2021 г.




«Согласовано» «Согласовано»

Директор МКУК «Русско-Полянский Директор МБДОУ «Русскополянский

Музей истории Целины» детский сад № 4 комбинированного вида

____________И.В. Новохатская. _______________С. Д. Цыганенко




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«МИР СПОРТА»


Направленность: физкультурно-спортивная

Целевая группа – дошкольники 6-7 лет

Форма реализации – очная, сетевая

Общий объем - 216 часа

Уровень сложности - стартовый







Автор составитель:

Заводова Мария Сергеевна

педагог дополнительного образования










Русская Поляна, 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивной деятельности «Мир спорта» (далее программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.

Целевая группа: обучающиеся 6-7 лет, 1 группа (смешанная) 25 человек.

Форма реализации: очная, сетевая

Уровень сложности – стартовый

Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год.

Общее количество часов - 216 часа.

Периодичность занятий каждой группы -3 раза в неделю, по 2 часа.

Актуальность программы. Одно из необходимых условий развития детей – физическое воспитание. «Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции дошкольного образования, - является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Особое место, в области педагогики, методики обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, которая создаёт благоприятную атмосферу учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Подвижная игровая деятельность активизирует умственные силы ребёнка, необходимые для формирования учебной деятельности.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Существенным фактором «детского нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения. Поэтому современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию бережного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Программа предполагает просмотр презентаций, мультфильмов о спорте, экскурсии на спортивные объекты, «Русско-Полянский музей истории Целины», использование подвижных, спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умение действовать в группе сверстников.

Образовательный процесс проектируется с учетом возрастных особенностей и специфики деятельности. Набор детей производится без специального отбора на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Добор осуществляется в течение года при  наличии вакантных мест.

Программа «Мир спорта» реализуется в сетевой форме взаимодействия педагога дополнительного образования БОУ ДО «Русскополянский ДООПЦ» и организаций-партнеров:

· МБДОУ «Русскополянский детский сад № 4 комбинированного вида»;

· Муниципальное казенное учреждение культуры «Русско-Полянский музей истории Целины».

В рамках сетевого взаимодействия создаются условия для развития физического воспитания дошкольников на основе использования материально-технических информационно-методических ресурсов организаций-партнеров, в совместных культурно-образовательных событиях. Взаимодействие осуществляется по согласованному плану и договору о сетевом взаимодействии и сотрудничестве.

Цель программы: Формирование интереса и потребности дошкольников к занятиям физической культурой и спортом, через развитие основных физических способностей, средствами подвижных игр и популяризацию видов спорта.

Задачи программы:

1. Развитие основных физических способностей;

2. Освоить общеразвивающие упражнения, основные движения, правила подвижных игр;

3. Воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, подвижным играм и видам спорта.

Планируемые результаты:

Программа предполагает достижение обучающимися личностных, метапредметных и результатов по направленности программы.

Личностные результаты:

  • Проявляет интерес к занятиям физической культурой, действует инициативно.

  • Демонстрирует самостоятельность в процессе обучения;

  • Проявляет ответственное отношение к саморазвитию;

Метапредметные результаты:

    1. Регулятивные УУД.

  • Оценивает правильность выполнения физических упражнений.

  • Определяет способ выполнения действия в предложенной игровой ситуации.

2. Познавательные УУД.

  • Использует информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находит ответы на вопросы используя интернет источники и информацию, полученную на занятии.

  • Определяет основные правила подвижных игр.

3. Коммуникативные УУД.

  • Организует совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

  • Проявляет выдержку, дружеское отношение к соперникам;

Предметные результаты:

  • Умение составлять индивидуальный режим дня и меню питания спортсмена и соблюдать его;

  • Овладеет общеразвивающими упражнениями и основными движениями в физкультурно-спортивной деятельности;

  • Соблюдение меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;

  • Умение играть в подвижные игры с соблюдением основных правил.


Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название раздела программы и темы учебных занятий

Количество часов

1.

Раздел 1. Введение в программу «Мир спорта».

20

1.1

Введение. Что такое спорт?

2

1.2

Вводный инструктаж по ТБ.

2

1.3

Правила ТБ на занятиях.

2

1.4

Летние и зимние виды спорта.

2

1.5

Что такое Олимпиада?

2

1.6

Распорядок дня спортсмена.

4

1.7

Меню питания спортсмена.

4

1.8

Что я знаю о спорте?

2

2.

Раздел 2. Знакомство с общеразвивающими упражнениями.

24

2.1

ОРУ без предметов.

2

2.2

ОРУ с гимнастической палкой.

2

2.3

ОРУ с мячом.

2

2.4

ОРУ со скакалкой.

2

2.5

ОРУ с гантелями.

2

2.6

ОРУ с обручем.

2

2.7

ОРУ в паре.

2

2.8

Круговая тренировка.

10

3.

Раздел 3. Знакомство с основными движениями физической культуры.

24

3.1

Лазанье, ползанье.

2

3.2

Ходьба.

2

3.3

Бег.

2

3.4

Прыжки.

2

3.5

Равновесие.

2

3.6

Метание.

2

3.7

Упражнения с мячом.

2

3.8

Комбинированные упражнения.

10

4.

Раздел 4. «Мы маленькие дети, нам хочется играть»

24

4.1

Подвижная игра « Догони свою пару».

2

4.2

Подвижная игра «Снежинки».

2

4.3

Подвижная игра «Быстро встань в колонну».

2

4.4

Подвижная игра «Два мороза».

2

4.5

Подвижная игра «День ночь».

2

4.6

Подвижная игра «Хитрая лиса»

2

4.7

Марафон подвижных игр.

12

5.

Раздел 5. «Знакомство с видами спорта»

64

5.1

Баскетбол.

4

5.2

Волейбол.

4

5.3

Гандбол.

4

5.4

Футбол.

4

5.5

Хоккей.

4

5.6

Шахматы.

4

5.7

Массовый спорт.

4

5.8

Борьба.

4

5.9

Велоспорт.

4

5.10

Гимнастика.

4

5.11

Конькобежный спорт.

4

5.12

Легкая атлетика.

4

5.13

Лыжный спорт.

4

5.14

Плавание.

4

5.15

Стрельба.

4

5.16

Тяжелая атлетика.

4

6.

Раздел 6. «Марафон «Подвижные игры»

14

6.1

Подвижная игра «Паук и мухи».

2

6.2

Подвижная игра «Пингвины».

2

6.3

Подвижная игра «Удочка».

2

6.4

Подвижная игра «Перелет птиц».

2

6.5

Подвижная игра «Попади в корзину».

2

6.6

Подвижная игра «Передай мяч».

2

6.7

Подвижная игра «Охотники и утки».

2

7.

Раздел 7. «Спорт в Русской Поляне»

12

7.1

История развития спорта в Русской Поляне.

2

7.2

Спортивные объекты на территории Русской Поляны.

6

7.3

Лучшие спортсмены Русской Поляны.

2

7.4

Тренеры Русской Поляны.

2

8.

Раздел 8. «Спорт в моей семье»

14

8.1

Презентация на тему «Спорт в моей семье!».

4

8.2

Веселые старты.

6

8.3

Мама, папа, я - спортивная семья!

4

9.

Раздел 9. «Я выбираю спорт»

20

9.1

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

4

9.2

Эстафета «Смелые, сильные, ловкие».

4

9.3

Марафон подвижных игр.

8

9.4

Самоанализ своих достижений.

4


Итого:

216


Содержание программы.


Раздел 1. Введение в программу «Мир спорта» (20 часов)

1.1 Тема «Введение. Что такое спорт?» (2 часа)

Вводное занятие. Знакомство с образовательной программой «Мир спорта». Цели, задачи и содержание работы в объединении на учебный год. Режим работы объединения. Что такое спорт? Просмотр презентации: «Знакомство с историей развития спорта в мире и в нашей стране». Обсуждение на тему «Достижения спортсменов в Омской области». Составление словаря о спорте. Составление индивидуальных карт ожиданий и планов от занятий спортом.

1.2 Тема «Вводный инструктаж по ТБ» (2 часа)

Имитационные игры, ситуационные задания. Актуализация знаний и изучение техники безопасности на занятиях в спортивном зале, на спортивной площадке, при проведении спортивно массовых мероприятий. Групповое составление памяток «Правила техники безопасности в спортивном зале», «Правила техники безопасности на спортивной площадке», «Правила техники безопасности на спортивно массовых мероприятиях». Распределение ролей и функций в игре. Разработка игровых ситуаций, анализ выполнения хода игр.

1.3 Тема «Правила техники безопасности при занятиях в зале» (2 часа)

Ситуационные задания. Актуализация знаний правил поведения в спортивном зале. Групповое составление памяток «Правила поведения при проведении разминки», «Правила поведения при выполнении комплексов ОРУ», «Правила поведения во время подвижных игр». Составление хода заданий. Распределение ролей и функций. Разработка практических заданий (разминка, задания на развитие основных физических качеств), анализ выполнения практических упражнений.

1.4 Тема «Летние и зимние виды спорта» (2 часа)

Проектная мастерская. Коллективный просмотр презентации: «Летние и зимние виды спорта», Обсуждение на тему: «Какие виды спорта знаю я…». Разработка и заполнение карточки (шпаргалки) летние и зимние виды спорта.

1.5 Тема «Что такое Олимпиада?» (2 часа)

Проектная мастерская. Коллективный просмотр презентаций: «Что такое Олимпиада?», «Как награждают победителей». Обсуждение на тему: «Олимпиада моей мечты», «Моя награда». Подготовка к выставке рисунков «Моя медаль».


1.6 Тема «Распорядок дня спортсмена» (4 часа)

Проектная мастерская. Коллективный просмотр презентаций: «Режим дня спортсмена», «Самоконтроль спортсмена». Обсуждение на тему: «Почему необходимо придерживаться режима дня?». Самостоятельная разработка проекта «Режим дня» с использованием сети интернет.

1.7 Тема «Меню питания спортсмена» (4 часа)

Проектная мастерская. Коллективный просмотр презентаций: «Правильное питание спортсмена», «Здоровое питание». Обсуждение на темы: «Как правильно питаться спортсмену?». Самостоятельная разработка проекта «Меню питания», с использованием сети интернет.

1.8 Тема «Что я знаю о спорте?» (2 часа)

Итоговое занятие. Групповое обсуждение по предложенной информации. Взаимообучение групп. Прохождение тестирования по теме «Что я знаю о спорте?»


Раздел 2. «Знакомство с общеразвивающими упражнениями» (24 часа)

2.1 Тема «ОРУ без предметов» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Групповое обсуждение, «Какое значение имеет хорошая физическая подготовка для спортсмена?». Различные виды упражнений на укрепление мышц шеи и туловища, мышц рук и плечевого пояса, мышц ног и на ориентировку в пространстве. Подвижные игры и эстафеты.

2.2 Тема «ОРУ с гимнастической палкой» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение и выполнение комплекса упражнений с гимнастической палкой для развития физических качеств. Подвижные игры и эстафеты.

2.3 Тема «ОРУ с мячом» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение и выполнение комплекса упражнений с мячом для развития физических качеств. Подвижные игры и эстафеты.

2.4 Тема «ОРУ со скакалкой» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение и выполнение комплекса упражнений со скакалкой для развития физических качеств. Подвижные игры и эстафеты.

2.5 Тема «ОРУ с гантелей» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение и выполнение комплекса упражнений с гантелей для развития физических качеств. Подвижные игры и эстафеты.

2.6 Тема «ОРУ с обручем» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение и выполнение комплекса упражнений с обручем для развития физических качеств. Подвижные игры и эстафеты.

2.7 Тема «ОРУ в паре» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение и выполнение комплекса упражнений в паре для развития физических качеств. Подвижные игры и эстафеты.

2.8 Тема «Круговая тренировка» (10 часов)

Спортивная мастерская. Разработать маршрутные листы круговой тренировки по станциям, листы спортивных достижений для анализа своих физических качеств.

Учебно-тренировочные занятия. Выполнение упражнений по станциям, заполнение листов спортивных достижений, самооценка своих физических качеств.


Раздел 3. «Знакомство с основными движениями физической культуры» (24 часа)

3.1 Тема «Лазанье и ползанье» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение: «Понятие техника лазанье и ползанье», используя схему изучения технического приема. Отработка техники лазанья и ползанья с помощью эстафет и подвижных игр. Круглый стол на тему «Основные ошибки при выполнении лазанья и ползанья».

3.2 Тема «Ходьба» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение: «Понятие техника ходьбы. Виды перемещений», используя схему изучения технического приема. Отработка техники перемещений с помощью эстафет и подвижных игр. Выполнение специальных упражнений на закрепление техники перемещений. Круглый стол на тему «Основные ошибки при выполнении ходьбы»

3.3 Тема «Бег» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение: «Понятие техника бега. Виды перемещений», используя схему изучения технического приема. Отработка техники перемещений с помощью эстафет и подвижных игр. Выполнение специальных беговых упражнений на закрепление техники перемещений. Круглый стол на тему «Основные ошибки при выполнении бега»

3.4 Тема «Прыжки» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение: «Понятие техника прыжков. Виды прыжков», используя схему изучения технического приема. Отработка техники прыжков с помощью эстафет и подвижных игр. Круглый стол на тему «Основные ошибки при выполнении прыжков».

3.5 Тема «Равновесие» (2 часа)

Учебно-тренировочные занятия. Коллективное изучение: «Понятие равновесие», используя схему изучения технического приема. Отработка техники равновесия с помощью специально подобранных упражнений. Круглый стол на тему «Основные ошибки при выполнении равновесия»

3.6 Тема «Метание» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение: «Понятие техника метания», используя схему изучения технического приема. Отработка техники метания с помощью мягких мячей. Круглый стол на тему «Основные ошибки при выполнении метания»

3.7 Тема «Упражнения с мячом» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективное изучение: «Понятие техника выполнения основных упражнений с мячом», используя схему изучения технического приема. Отработка техники упражнений с мячом с помощью эстафет и подвижных игр. Круглый стол на тему «Основные ошибки при выполнении упражнений с мячом»

3.8 Тема «Комбинированные упражнения» (10 часов)

Спортивная мастерская. Разработать полосы препятствий из комбинированных упражнений.

Учебно-тренировочные занятия. Преодоление полосы препятствий из комбинированных упражнений.


Раздел 4. «Мы маленькие дети нам хочется играть» (24 часа)

4.1 Тема «Подвижная игра «Догони свою пару»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Догони свою пару».

4.2 Тема «Подвижная игра «Снежинки»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Снежинки».

4.3 Тема «Подвижная игра «Быстро встань в колонну»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Быстро встань в колонну».

4.4 Тема «Подвижная игра «Два Мороза»» (2 часов)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Два Мороза».

4.5 Тема «Подвижная игра «День ночь» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «День ночь».

4.6 Тема «Подвижная игра «Хитрая лиса»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Хитрая лиса».

4.7 Тема «Марафон «Подвижные игры»» (12 часов)

Проектная мастерская. Самостоятельно разработать проекты «Карточка подвижной игры», с активным использованием сети интернет.

Образовательное событие. Составить план проведения марафона, распределить роли. Участие в марафоне «Подвижные игры». Взаимооценка и самооценка по предложенным критериям (оценочные листы).


Раздел 5. «Знакомство с видами спорта» (64 часа)

5.1 Тема «Баскетбол» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила игры баскетбол». Ознакомление с основными техническими элементами игры баскетбол, работа в парах. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

5.2 Тема «Волейбол» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила игры волейбол». Ознакомление с основными техническими элементами игры волейбол, работа в парах. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

5.3 Тема «Гандбол» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила игры гандбол». Ознакомление с основными техническими элементами игры гандбол, работа в парах. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

5.4 Тема «Футбол» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила игры футбол». Ознакомление с основными техническими элементами игры футбол, работа в парах. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

5.5 Тема «Хоккей» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила игры хоккей». Ознакомление с основными техническими элементами игры хоккей, работа в парах. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

5.6 Тема «Шахматы» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила игры шахматы». Ознакомление с шахматными фигурами. Игра в шахматы.

5.7 Тема «Массовый спорт» (4 часа)

Лекционное занятие. Коллективный просмотр презентации «Массовый спорт». Ознакомление с терминами спартакиада, ГТО, марафон.

5.8 Тема «Борьба» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила борьбы». Ознакомление с основными техническими элементами борьбы, работа в парах. Закрепление технических элементов с помощью подвижных игр.

5.9 Тема «Велоспорт» (4 часа)

Лекционное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила велоспорта». Ознакомление с дистанциями и инвентарем для занятий велоспортом.

5.10 Тема «Гимнастика» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентаций «Виды гимнастики», «Основные правила при занятиях гимнастикой». Ознакомление с основными техническими элементами гимнастики. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

5.11 Тема «Конькобежный спорт» (4 часа)

Лекционное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основные правила велоспорта». Ознакомление с дистанциями и инвентарем для занятий велоспортом.

5.12 Тема «Легкая атлетика» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентации «Основа легкой атлетики», «Дистанция, инвентарь». Ознакомление с основными техническими элементами легкой атлетики. Закрепление технических элементов с помощью беговых упражнений и эстафет.

5.13 Тема «Лыжный спорт» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентаций «Основные правила лыжного спорта», «Дистанция, инвентарь». Ознакомление с основными техническими элементами лыжного спорта. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

5.14 Тема «Плавание» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентаций «Основные правила при занятиях плаванием», «Дистанция, инвентарь». Ознакомление с основными техническими элементами плавания. Закрепление технических элементов, работа в паре.

5.15 Тема «Стрельба» (4 часа)

Лекционное занятие. Коллективный просмотр презентации «Виды оружия для занятий стрельбой». Ознакомление с инвентарем.

5.16 Тема «Тяжелая атлетика» (4 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Коллективный просмотр презентаций «Основные правила тяжелой атлетики», «Спортивный инвентарь». Ознакомление с основными техническими элементами тяжелой атлетики. Закрепление технических элементов с помощью эстафет и подвижных игр.

Раздел 6. «Марафон «Подвижные игры»»(14 часов)

4.1 Тема «Подвижная игра «Паук и мухи»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Паук и мухи».

4.2 Тема «Подвижная игра «Пингвины»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Пингвины».

4.3 Тема «Подвижная игра «Удочка»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Удочка».

4.4 Тема «Подвижная игра «Перелет птиц»» (2 часов)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Перелет птиц».

4.5 Тема «Подвижная игра «Попади в корзину» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Попади в корзину».

4.6 Тема «Подвижная игра «Передай мяч»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Передай мяч».

4.7 Тема «Подвижная игра «Охотники и утки»» (2 часа)

Учебно-тренировочное занятие. Ознакомление с правилами и изучение карточки подвижной игры «Охотники и утки».


Раздел 7. «Спорт в Русской Поляне» (12 часов)

7.1 Тема «История развития спорта в Русской Поляне» (2 часа)

Занятие - экскурсия. Посещение учреждения культуры «Русско-Полянский музей истории целины», знакомство с историей развития спорта в Русской Поляне, участие в викторине.

7.2 Тема «Спортивные объекты на территории Русской Поляны» (6 часов)

Занятие - экскурсия. Посещение спортивных объектов БОУ ДО «Русскополянский ДООПЦ»: спортивный зал, борцовский зал, стадион «Целинник», знакомство со спортивным инвентарем и спортивными площадками.

7.3 Тема «Лучшие спортсмены Русской Поляны» (2 часа)

Занятие - экскурсия. Просмотр Доски почета «Лучшие спортсмены» в БОУ ДО «Русскополянский ДООПЦ». Беседа с лучшими спортсменами нашего района. Круглый стол на тему «Как достичь успехов в спорте?».

7.4 Тема «Тренеры Русской Поляны» (2 часа)

Занятие - экскурсия. Просмотр презентации «Тренеры Русской Поляны». Беседа с тренерами Русской Поляны на базе БОУ ДО «Русскополянский ДООПЦ». Круглый стол на тему «Что мне необходимо для занятий спортом?».


Раздел 8. «Спорт в моей семье» (14 часов)

8.1 Тема «Спорт в моей семье» (4 часа)

Исследовательская работа, круглый стол. Разработка и составление итогового отчета. Презентация на тему «Спорт в моей семье». Нарисовать рисунок на тему «Спорт в моей семье».

8.2 Тема «Весёлые старты» (6 часов)

Образовательное событие. Составление плана подготовки к весёлым стартам. Разработка положения о эстафете. Подготовка инвентаря и оборудования для проведения эстафеты, оформление места проведения. Участие в эстафете. Подведение итогов, награждение победителей.

8.3 Тема «Мама, папа, я – спортивная семья!» (4 часа)

Образовательное событие. Составление плана подготовки к эстафете. Разработка положения о эстафете. Подготовка инвентаря и оборудования для проведения эстафеты, оформление места проведения. Участие в эстафете. Подведение итогов, награждение победителей.


Раздел 9. «Я выбираю спорт» (20 часов)

9.1 Тема «Эстафета. Быстрее, выше, сильнее» (4 часа)

Спортивная мастерская. Разработать полосу препятствий для эстафеты из комбинированных упражнений.

Учебно-тренировочное занятие. Прохождение эстафеты.

9.2 Тема «Эстафета. Смелые, сильные, ловкие» (4 часа)

Спортивная мастерская. Разработать полосу препятствий для эстафеты из комбинированных упражнений.

Учебно-тренировочное занятие. Прохождение эстафеты.

9.3 Тема «Марафон «Подвижные игры»» (8 часов)

Проектная мастерская. Самостоятельно разработать проекты «Карточка подвижной игры», с активным использованием сети интернет.

Образовательное событие. Составить план проведения марафона, распределить роли. Участие в марафоне «Подвижные игры». Взаимооценка и самооценка по предложенным критериям (оценочные листы).

9.4 Тема «Самоанализ своих достижений» (4 часа)

Итоговые занятия. Исследовательская работа, круглый стол. Разработка и составление итогового отчета. Презентация портфолио «Я выбираю спорт». Нарисовать рисунок на тему « Я выбираю спорт…!». Показ портфолио по результатам освоения программы «Мир спорта».



Контрольно-оценочные средства


Оценка уровня образовательных результатов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Мир спорта»


Виды контроля

Период

Объект

контроля

Процедуры

Диагностический инструментарий

Входящий

начало освоения программы

уровень подготовленности

  • тестирование

  • тест «Что я знаю о спорте?»

Текущий

после освоения каждого раздела

уровень

усвоения

учебного

материала

  • тестирование

  • педагогическое наблюдение

  • практическая работа

  • взаимооценка

  • самооценка

  • тесты

  • комплекс ОРУ

  • карта подвижной игры

  • режим дня

  • меню питания

  • листы взаимооценки и самооценки

Промежуточный

Один раз в полугодие

личностные результаты

  • педагогическое наблюдение

  • итоговый тест

  • зачет (практические задания)


  • карта наблюдения (личностных, метапредметных результатов)

  • вопросы теста

  • критерии оценки зачета

метапредметные результаты

результаты по профилю

Программы

Итоговый

по итогам освоения программы

уровень освоения программы

Портфолио

«Я выбираю спорт»

Критерии оценивания портфолио

(оценочный лист)


Карта наблюдения «Личностные результаты»


Ф.И.О. обучающегося

Проявляет интерес к занятиям физической культурой, действует инициативно

Демонстрирует самостоятельность в процессе обучения

Проявляет ответственное отношение к саморазвитию






















Показатели:

ярко проявляется – 3 балла

проявляется – 2 балла

слабо проявляется – 1 балл

не проявляется – 0 баллов



Карта наблюдения «Метапредметные результаты»


Ф. И. О. обучающегося

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД

Использует информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находит ответы на вопросы, используя интернет источники и информацию, полученную на занятии.


Определяет основные правила подвижных игр

Оценивает правильность выполнения физических упражнений


Определяет способ выполнения действия в предложенной игровой ситуации

Организует совместную деятельность с педагогом и сверстниками

Проявляет выдержку, дружеское отношение к соперникам






























Показатели:

ярко проявляется – 3 балла

проявляется – 2 балла

слабо проявляется – 1 балл

не проявляется – 0 баллов


Вопросы итогового теста

(необходимо выделить правильные ответы)


 I вариант.

1.Компонентами здорового образа жизни являются:
а) Фастфут
б) Грязные руки
в) Правильное питание и режим дня+
г) Физические нагрузки и отказ от вредных привычек+

2.Сколько по времени следует выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?
а) 4 часа
б) 2 часа+
в) 1 час
г) 10 минут

3.Что является древнейшей формой организации физической культуры?
а) бега
б) единоборство
в) соревнования на колесницах
г) игры+

4.Что является одним из основных физических качеств?
а) внимание
б) работоспособность
в) сила+
г) здоровье
5.Что рекомендуют во время занятий?
а) Долго отдыхать после каждого упражнения
б) Пополнять растраченные калории едой и напитками
в) Больше активно двигаться+
г) Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу+

6. С чего начинается игра в баскетболе?
а) со времени, указанного в расписании игр
б) с начала разминки
в) с приветствия команд
г) спорным броском в центральном круге.+

7. Сколько игроков баскетбольной команды может одновременно находиться на площадке.
а) 5+
б) 6
в) 7
г) 4

8.Что из ниже перечисленного является вредными привычками?
а) Курение+
б) Прием алкоголя и наркотиков+
в) Прогулки за городом
г) Занятия танцами

9. С какого расстояния футболисты пробивают «пенальти»?
а) 9 м
б) 10 м
в) 11 м+
г) 12 м

10. Какова должна быть продолжительность ходьбы, чтобы достичь оздоровительного эффекта?
а) не менее 30 минут+
б) более 5 часов
в) не более 10 минут
г) не более 30 минут

11. Как звучит аббревиатура Международной федерации футбола?
а) УЕФА
б) ФИФА+
в) ФИБА
г) ФИЛА

12. Какие продукты необходимо употреблять каждый день?
а) Овощи, фрукты и мясные продукты+
б) Каши и молочные продукты+
в) Копченую колбасу
г) Сладости

13. Что в легкой атлетике делают с ядром?
а) метают
б) бросают
в) толкают+
г) запускают

14.Где и когда впервые в нашей стране состоялись Олимпийские игры?
а) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны
б) в 1976 году в Сочи
в) в 1980 году в Москве+
г) пока еще не проводились


II вариант.

1.Что такое кросс?
а) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересеченной местности+
г) разбег перед прыжком

2. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса
а) Поднимание ног и таза лежа на спине
б) Повороты и наклоны туловища
в) Отжимания+
г) Подтягивание в висе на перекладине+

3.В каком году был создан Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году

4.Когда произошло основание Международного олимпийского комитета?
а) 1890
б) 1894+
в) 1892
г) 1896

5.Что означает термин «Олимпиада»?
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми+
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
в) синоним Олимпийских игр
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

6.Перечислите главные физические качества.
а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость+
в) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

7.Каков порядок организации Олимпийских игр? Они состоят из…
а) соревнований между странами
б) соревнований по зимним или летним видам спорта
в) зимних и летних Игр Олимпиады
г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия+

8.Что является талисманом Олимпийских игр?
а) изображение Олимпийского флага
б) изображение пяти сплетенных колец
в) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду+
г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

9.В каком году создали Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году

10.В каком виде спорта чемпионом является Александр Попов?
а) чемпион Олимпийских игр по плаванию+
б) чемпион Олимпийских игр по легкой атлетике
в) чемпион Олимпийских игр в лыжных гонках
г) чемпион Олимпийских игр по велоспорту

11.Первый президент Международного олимпийского комитета:
а) Пьер де Кубертен
б) Алексей Бутовский
в) Майкл Килланин
г) Деметриус Викелас+

12.Первый олимпийский чемпион из российских спортсменов?
а) Н.Орлов
б) А.Петров
в) Н.Панин – Коломенкин+
г) А.Бутовский

13.По какой причине античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
а) игры отличались миролюбивым характером
б) в период проведения игр прекращались войны+
в) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
г) Олимпийские игры имели мировую известность

14.Организация, руководящая современным олимпийским движением:
а) Организация объединенных наций
б) Международный совет физического воспитания и спорта
в) Международный олимпийский комитет+
г) Международная олимпийская академия


Критерии оценивания практического зачета


Критерий ведения мяча по прямой

(максимум 3 балла)

Действие в основном выполнено, но допущены одна-две существенные ошибки: руки неправильно накладываются на мяч; потеря контроля над мячом; недостаточно согнуты ноги; бег на носках.

1

Соблюдены основные требования, но допущены одна-две мелкие ошибки: длительная задержка мяча в момент его ведения.

2

Двигательное действие выполнено уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями к технике.

3

Критерий броска мяча в обруч

(максимум 3 балла)

Действие в основном выполнено, но допущены одна-две существенные ошибки: неправильная координация работы ног; нет направляющего движения кистью; отсутствие прицельного броска.

1

Соблюдены основные требования, но допущены одна-две мелкие ошибки: неполное выпрямление вверх руки с мячом; недостаточно мягкое направляющее движение кистью.

2

Двигательное действие выполнено уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями к технике.

3

Критерий передачи мяча о стену в цель (10 попыток)

(максимум 3 балла)

3-4 передачи

1

5-7 передач

2

8-10 передач

3

Интерпретация результатов

Общее количество баллов

Уровень освоения технической подготовки

Максимальное количество баллов - 9

Низкий уровень - 4 до 5 баллов (50-74 %)

Базовый уровень - 6 до 7 баллов (75-84%)

Повышенный уровень – от 8 и выше баллов (от 85%)


Критерии оценивания портфолио «Я выбираю спорт»

Критерий комплекса ОРУ

(максимум 3 балла)

Комплекс ОРУ отсутствует.

0

Комплекс ОРУ выполнен с нарушением структуры, допущены ошибки в оформлении.

1

Предприняты попытки оформить комплекс ОРУ в соответствии с установленными правилами, придать ему соответствующую структуру

2

Комплекс ОРУ отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий карточки подвижной игры

(максимум 3 балла)

Карточка подвижной игры отсутствует.

0

Карточка выполнена с нарушением структуры, допущены ошибки в оформлении.

1

Предприняты попытки оформить карточку в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

2

Карточка отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий режима дня

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.

0

Автор проявил незначительный интерес к разработке режима дня, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора по разработки режима дня

3

Критерий меню питания

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора.

0

Автор проявил незначительный интерес к разработке меню питания, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора по разработке меню питания

3

Критерий участия в соревновательной деятельности

(максимум 3 балла)

Не участвовал в соревновательной деятельности.

0

Занял 5-6 место.

1

Занял 4-3 место.

2

Занял 1-2 место.

3

Интерпретация результатов

Общее количество баллов

Уровень освоения программы

Максимальное количество баллов - 15

Низкий уровень - 7 до 10 баллов (50-74 %)

Базовый уровень - 11 до 12 баллов (75-84%)

Повышенный уровень – от 13 и выше баллов (от 85%)



Условия реализации программы:


Материально-техническое обеспечение

  • Музыкально - спортивный зал МБДОУ «Русскополянский детский сад № 4 комбинированного вида»;

  • Стадион «Целинник»: манеж, комплексная площадка, борцовский зал БОУ ДО «Русскополянский ДООПЦ»;

  • Спортивный инвентарь: набивные мячи, скакалки, фишки, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, фитболы, мячи МБДОУ «Русскополянский детский сад № 4 комбинированного вида»;

  • Ноутбук и проектор для просмотра мультфильмов, презентаций МБДОУ «Русскополянский детский сад № 4 комбинированного вида»;

Информационно-образовательные ресурсы

  • Мультфильмы о спорте: «Спортландия», «Необыкновенный матч», «Старые знакомые»;

  • Презентации: «Виды спорта», «История олимпийских игр», «Олимпийские медали», «Здоровое питание»;

  • Педагогическая библиотека для родителей;

Учебно-методическое обеспечение

  • Карточка подвижной игры;

  • Комплексы ОРУ;

  • Контрольное тестирование: «Что я знаю о спорте?», «Виды спорта», «Спорт в нашем районе»;

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, реализующий дополнительную общеобразовательную программу «Мир спорта» БОУ ДО «Русскополянский ДООПЦ» имеет высшее образование, 1 квалификационную категорию, соответствует занимаемой должности.

Обладает следующими профессиональными компетенциями:

  1. Организаторские способности. Организует обучающихся так, чтобы они выполняли поставленные задачи. Формирует коллектив и вдохновляет на достижение цели. Умело организует собственную работу.

  2. Коммуникативные способности. Корректным образом коммуницирует с обучающимися. Строит общение между участниками процесса на основе взаимоотношений, целесообразных для проведения обучения.

  3. Конструктивная способность. Посредством исследовательской деятельности распознает и предугадывает возможности каждого конкретного ребенка. Творчески подходит к собственной работе, чем добивается заинтересованности в учебном процессе.

  4. Умение распределять внимание. Умело распределяет внимание, все обучающиеся находятся в поле зрения педагога.

  5. Создание системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей физической культуры, истории, математики и физики.

  6. Социализация обучающихся посредством проведения соревнований и веселых стартов.


Список литературы


Нормативно-правовые акты и документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ";

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г. № 1726-р.);

  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (СанПиН 2.4.4.3172-14);

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;


Основная и дополнительная научно-методическая и учебная литература

1. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2011. -  329 c.

2. Вареник Е.Н. – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с.

3. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет; Сфера - Москва, 2010. - 224 c.

4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

5. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет; Айрис-Пресс - , 2010. - 482 c.

6. Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Аркти, 2012.

7. Сборник практических материалов «Подвижные игры» составитель Т.Т. Зайкова г. Камень-на-Оби 2004 г. – 104 с.

8. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2010. - 176 c.


Литература для детей и родителей

  1. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений; Владос - Москва, 2017.

  2. Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. - СПб.: Речь, 2016.

  3. Пирсон Алан, Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей; АСТ, Астрель - Москва, 2014.


Перечень информационных ресурсов

  1. http://zdd.1september.ru/- газета «Здоровье детей».

  2. https://infourok.ru-правила различных спортивных игр.

  3. http://sportrules.boom.ru/ - правила различных спортивных игр.

  4. http://sportrules.boom.ru/ -спортивные игры

  5. http://wwwtakzdorovo.ru/deti/-Физические упражнения

  6. video-uroki-online.com- правила различных спортивных игр.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!