СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка»»

Информационная карта программы.


1.Учреждение

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2.Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка»

3.Сведения об авторах:

3.1. Ф. И. О., должность

Протопопова Лариса Анатольевна, педагог дополнительного образования

4.Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.No1726-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

- Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на период до 2030 года (утв. Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 09.03.2022 №545);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Устав ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Физкультурно-спортивная

4.4. Тип программы

Общеразвивающая

4.5. Вид программы

Адаптированная

4.6. Возраст обучающихся по программе

9-11 лет

4.7. Продолжительность обучения по программе

1 год


Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

    1. Пояснительная записка

Программа для обучающихся с умственной отсталостью имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать снижению умственного напряжения обучающихся, противодействию чрезмерному утомлению, обеспечению эффективного отдыха, повышению работоспособности, укреплению здоровья, совершенствованию их физического развития и двигательной подготовки. «Общая физическая подготовка» (ОФП) - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

Актуальность и практическая значимость

Занятия общей физической подготовкой помогают восполнить дефицит двигательной активности, которая так необходима обучающимся к различным движениям, подвижным играм, а также стимулируют желание общаться, проявлять свою индивидуальность.

Новизна программы в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и на развитие творческих способностей обучающихся с разной физической подготовкой. Существуют разные дополнительные программы по физкультурно-оздоровительному направлению, но многие из них направлены на развитие тех физических качеств, которые необходимы для занятий определенным видом спорта. Данная же программа развивает общие физические качества обучающихся. Обучающиеся младшего школьного возраста более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Общая физическая подготовка» или просто «ОФП» в игровой форме.

Педагогическая целесообразность Программа «Общая физическая подготовка» имеет физкультурно-спортивную направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Общая физическая подготовка необходима человеку в любом возрасте. Она включает в себя физические упражнения и двигательные действия, необходимые в течение всей жизни. Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой. ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом. ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Одним из основных принципов системы физического воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления, которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.

Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность обучающихся.

Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях. Обстановка, в которой проводятся физкультурные мероприятия, должна вызывать положительные эмоции у детей.

Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.

Принцип доступности. При подборе упражнений их необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья.

Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.

Принцип прочности. На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста и, доведенные до определенного уровня, становятся основой его общей работоспособности.

Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения. Для реализации этого принципа применяются словесные действия и имитационные упражнения («прыгать, как мячик», «идти, как медведь» и т.д.).

Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.

Отличительные особенности программы

В отличие от других программ, данная программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов обучающихся (в зависимости от возраста, пола, особенностей психофизического здоровья, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого, сидя на одном месте, невозможно. Поэтому дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели - подвижные игры. Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Адресат программы

Данная программа разработана для реализации обучающихся с умственной отсталостью 9-11 лет. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 8-10 человек. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

Характерной особенностью детей с интеллектуальными нарушениями является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих обучающихся имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы; у многих замечено отставание в росте, весе, непропорциональное телосложение и т.д; нередко имеют место стертые двигательные нарушения, которые могут быть незамеченными в бытовых условиях и проявляются только при увеличении физической нагрузки. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта. Недоразвитие интеллекта, в частности речи, добавляется к характеристике физического недоразвития и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания педагога.

Объем и срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов - 68 (2 раза в неделю по 40 мин).

Формы обучения и виды занятий.

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Программа рассчитана для обучающихся 9-11 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование двигательных умений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях. Занятия физической культурой способствуют развитию двигательных качеств ребёнка: силы, быстроты, ловкости, координации движений, гибкости, меткости, умению ориентироваться в сложной обстановке, что в свою очередь положительно влияет на развитие костно-связочного аппарата, нервной системы, обмена веществ организма и правильной осанки.

1.2. Цель и задачи программы

Цель – создание условий для укрепления здоровья и повышение интереса обучающихся с умственной отсталостью к физическому развитию и личной физической культуре.

Задачи

Обучающие

  • Обучить необходимым знаниям о здоровом образе жизни;

  • Обучить основным знаниям по оказанию первой медицинской помощи при травмах;

  • Обучить основным знаниям по технике безопасности в изучаемых видах спорта;

  • Обучить технике ловли, передачи, ведения, броска мяча;

  • Обучить технике бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике;

  • Обучить технике кувырков, прыжков, стоек в гимнастике;

Развивающие

  • Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

  • Развивать двигательные качества:быстроты, ловкости, общей выносливости, силы, гибкости;

  • Развивать психические процессы: памяти, мышления, внимания;

  • Развивать творческую активность;

  • Развивать внимательность и наблюдательность через физические упражнения.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру игрового общения;

  • Воспитывать чувство спортивной самодисциплины;

  • Приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • Воспитывать чувство красоты и гармонии тела;

  • Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, дисциплинированность, доброжелательность, отзывчивость);

  • Воспитывать чувство личной ответственности;

  • Воспитывать морально-волевые качества: смелость, дисциплинированность, честность, доброжелательность, коллективизм.

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1.

Теоретическая подготовка

Инструктаж по ТБ во время занятий в спортзале и на спорт. площадке.

4

3

1

Беседа, практическое занятие

Педагогическое наблюдение

2.

Практическая подготовка:

2.1Диагностика физической подготовленности;

2.2 Легкая атлетика


2.3 Подвижные и спортивные игры


2.4 Лыжная подготовка


2.5 Гимнастика


2.6 Футбол

64




4



20



15



10


5


10



Практическое занятие, игра


Практическое занятие, игра


Практическое занятие, игра


Практическое занятие


Практическое занятие, игра

Практическое занятие, игра



Контрольные тесты.


Педагогическое наблюдение


Итого часов:

68

3

65







1.3.Содержание программы

Учебный план.

Содержание учебного плана.

Раздел 1. Теоретическая подготовка

  • Техника безопасности во время занятий ОФП;

  • требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю;

  • основы здорового образа жизни, различные виды ОФП;

  • упражнения на тренажерах;

  • санитарно – гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся;

  • показания и противопоказания к занятиям.

Раздел 2. Практическая подготовка

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям ОФП, акробатики, подвижных игр, корригирующих упражнений, упражнений на тренажерах, комплексов упражнений с предметами и без предметов.

Физическое совершенствование. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Комплексы физкультминуток. Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки, комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, физические качества, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег.

Упражнения для развития быстроты. Бег с высоким подниманием бедра и переходом на быстрый бег. Бег на месте, под уклон, Семенящий бег. Повторный бег на 20-30 м с максимальной скоростью. Различные эстафеты. Подвижные и спортивные игры (лапта, ручной мяч, настольный теннис и др.).

Упражнения для развития силы. Отжимания в упоре о стенку, скамейку и лежа; сгибание рук в сопротивлении с партнером; прыжки и ходьба на руках; различные броски набивных мячей и камней (вес 1—3 кг). Прыжки в высоту и длину с места, многоскоки на одной и двух ногах, выпрыгивание из глубокого приседа, приседание на двух и одной ноге. Наклоны, повороты, вращательные движения корпусом, поднимание ног в положении лежа, удержание угла в висе; различные упоры, висы, лазанье и перелезание.

Упражнения для развития ловкости, гибкости и координации движений. Ходьба и бег по бревну, прыжки через препятствия и прыжковые упражнения из необычного исходного положения (дополнительно усложняемые движениями рук, ног и различными поворотами перед приземлением). Комплексы упражнений, состоящие из разноименных движений руками и ногами, с постепенным нарастанием темпа их выполнения. Удары по мячу, броски камней, палок, мячей с места и с разбега.


Упражнения на равновесие. Различные упражнения на уменьшенной и повышенной опоре с движениями рук, ног, туловища; с поворотами и передвижением по гимнастической скамейке, буму, бревну.

Упражнения для развития выносливости. Различные варианты ходьбы и бега. Кроссы. Езда на велосипеде, гребля, плавание, туристские походы, спортивные игры

Упражнения на расслабление. Поочередное потряхивание расслабленными ногами и руками, вращение расслабленного туловища. Стоя на одной ноге (с опорой и без опоры руками), свободное раскачивание другой с максимальным расслаблением мышц. Лежа на спине, ноги вверху, встряхивание ног поочередно и одновременно, расслабленная езда на велосипеде. Различные упражнения на расслабление в парах. Поднимание рук вверх т постепенное опускание вниз расслабленных кистей, предплечий, плеч с наклоном туловища вперед.

Подвижные игры. Салки, Гуси-лебеди, Метко в цель, Два Мороза, Запрещенное движение, Совушка, Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер, Удочка, Вышибалы, Красный - Белый, Борьба за мяч, Анти вышибалы, Забросай противника мячами, Ловушка с мячом, Ловушка (пятнашки), эстафеты.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможение.

Способы поворотов на месте. Переступанием (вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж), махом через лыжу, прыжком без опоры на палки. Игровые задания: кто лучше нарисует на снегу веер или снежинку; кто выполнит поворот прыжком на больший угол.

Передвижение ступающим шагом по неглубокому и глубокому снегу; по пологому склону (2—4°) прямо; обходя деревья, кусты и другие препятствия. Передвижение скользящим шагом без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину (на равнине и под небольшой уклон).

Способы лыжных ходов. Попеременный двухшажный, бесшажный, одношажный (основной, стартовый способ) и одновременный двухшажный.

Способы подъемов: попеременным двухшажным ходом (ступающим и скользящим шагом), «полуелочкой», «лесенкой» (прямо, вперед), «елочкой».

Способы спусков: в основной, высокой и низкой стойках (с узким и широким ведением лыж, с переносом веса вперед или назад), наискось. Преодоление неровностей (выката и встречного склона, спада, бугра, впадины).

Способы торможения: «плугом», «упором».

Способы поворотов в движении: переступанием, в «плуге».

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Акробатика. Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке.

Футбол. Основные правила игры, передвижение, удар внутренней стороной стопы, остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, ведение мяча, мини - футбол.

1.4. Планируемые результаты

Предметные результаты

По окончании обучения обучающиеся:

- освоят правила безопасности при выполнении упражнений разной направленности;

- овладеют правилами индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на занятии;

- научатся основам элементов техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

Личностные результаты

У обучающихся будет сформирован

- интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- привычки здорового образа жизни;

Метапредметные результаты

По окончании обучения, обучающиеся:

- будут активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; взаимопомощи и сопереживания;

- будут оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).

Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

1

Сентябрь

Беседа

Учебно-тренировочное занятие

1

Инструктаж по ТБ во время занятий в спортзале и на спорт. площадке.

Стадион

Педагогическое наблюдение

Легкая атлетика

2.

5

Сентябрь

Контрольное занятие

1

Понятие «Высокий старт».

Стадион

Педагогическое наблюдение

3

8

Сентябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Беговая разминка, комплекс ОРУ.

Медленный бег до 8 мин.

Стадион

Педагогическое наблюдение

4

12

Сентябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Ходьба и бег с заданием.

Разновидности ходьбы.

Стадион

Педагогическое наблюдение

5

15

Сентябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Прыжки на скакалке с передвижением вперед и в сторону.

Стадион

Педагогическое наблюдение

6

19

Сентябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации.

Стадион

Педагогическое наблюдение

7

22

Сентябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Челночный бег. Комплекс ОРУ на развитие физических качеств техника приема и передачи эстафетной палочки , эстафета.

Стадион

Педагогическое наблюдение

8

26

Сентябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Бег на короткие дистанции (30-60м.)

Бег по пересеченной местности (5 мин).

Стадион

Педагогическое наблюдение

9

29

Сентябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Контрольные нормативы.

Стадион

Сдача нормативов

10

3

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Эстафетный бег по кругу. Встречная эстафета. Разминка в движении, проведение двух, трех игр по желанию учеников.

Стадион

Педагогическое наблюдение

Подвижные и спортивные игры

11

6

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Т.Б. во время подвижных и спортивных игр. Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками.

Стадион

Педагогическое наблюдение

12

10

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Передвижения с мяча вправо, влево, вперед, назад.

Стадион

Педагогическое наблюдение

13

13

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Ведение мяча с заданием.

Стадион

Педагогическое наблюдение

14




17

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1




Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действия.

Стадион

Педагогическое наблюдение

15

20

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Бросок мяча с места.

Стадион

Педагогическое наблюдение

16

24

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Передача мяча в движении.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

17

27

Октябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Различные остановки (прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча)

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

18

7

Ноябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Эстафеты с ловлей и передачей мяча, с ведением.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

19

10

Ноябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Метко в цель, Анти вышибалы.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

20

14

Ноябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Салки, Гуси-лебеди

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

21

17

Ноябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Запрещенное движение, Совушка

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

22

21

Ноябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Охотники и зайцы, Кто быстрее схватит, Правильный номер.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

23

24

Ноябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Удочка, Вышибалы, Красный - Белый

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

24

28

Ноябрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Забросай противника мячами, Ловушка с мячом

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

25

1

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Ловушка (пятнашки), эстафеты.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

26

5

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие

1

П/И Два Мороза, Борьба за мяч.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

Гимнастика

27

8

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Круговая тренировка: сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

28

12

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Круговая тренировка: подъём туловища из положения лежа.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

29

15

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Круговая тренировка: прыжки на скакалке.


Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

30

19

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие

1

Кувырок вперед, назад.

Эстафеты с элементами акробатики.


Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

31

22

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие

1

«Мы гимнасты»:

Игры-эстафеты использованием гимнастического инвентаря

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

32


26

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие


Акробатические упражнения-перекаты, «мост», «берёзка», «лодочка».

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

33

29

Декабрь

Учебно-тренировочное занятие


Полоса препятствий на время.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

Лыжная подготовка

34

9

Январь

Учебно-тренировочное занятие

1

Значения занятий лыжной подготовки для человека Скользящий шаг без палок.

Стадион

Педагогическое наблюдение

35

12

Январь

Учебно-тренировочное занятие

1




Передвижение ступающим шагом на лыжах в медленном темпе

Стадион

Педагогическое наблюдение

36

16

Январь

Учебно-тренировочное занятие

1

Одежда и обувь лыжника. Передвижение на лыжах до 400 м. Катание с горы.

Стадион

Педагогическое наблюдение

37

19

Январь

Учебно-тренировочное занятие

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах. Скользящий шаг  без палок. Передвижение на лыжах до 500 м.

Стадион

Педагогическое наблюдение

38

23

Январь

Учебно-тренировочное занятие

1

Поворот переступанием лыж вокруг пяток. Прохождение дистанции, катание горы.

Стадион

Педагогическое наблюдение

39

26

Январь

Учебно-тренировочное занятие

1

Прохождение дистанции, подъем «полу ёлочкой»

Стадион

Педагогическое наблюдение

40

30

Январь

Учебно-тренировочное занятие

1

Подвижные игры на снегу. Передвижение на лыжах до 400 м.


Стадион

Педагогическое наблюдение

41

2

Февраль

Учебно-тренировочное занятие

1

Эстафеты и подвижные игры на снегу


Стадион

Педагогическое наблюдение

42

6

Февраль

Учебно-тренировочное занятие

1

Спуск на лыжах. Катание с горы.

Спортивный зал


Педагогическое наблюдение

43

9

Февраль

Учебно-тренировочное занятие

1

Эстафеты и подвижные игры на снегу

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

44

13

Февраль

Учебно-тренировочное занятие

1




Техника безопасности при работе на снарядах.. Упражнения на развитие силовых способностей.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

45

16

Февраль

Учебно-тренировочное занятие


Упражнения на тренажерах. Подвижные игры.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

46

20

Февраль

Учебно-тренировочное занятие

1

Упражнения на развитие силы мышц рук. Игры с мячом


Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

47

27

Февраль

Учебно-тренировочное занятие

1

Развитие ловкости

 Игры-эстафеты с мячами.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

48

2

Март

Учебно-тренировочное занятие

1

Контрольные нормативы

Спортивный зал

Сдача нормативов

49

6

Март

Учебно-тренировочное занятие

1

Метание мяча в цель из различных исходных положений.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

50

9

Март

Учебно-тренировочное занятие

1

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Эстафеты.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

51

13

Март

Учебно-тренировочное занятие

1

Челночный бег. Игры-эстафеты с бегом.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

52

16

Март

Учебно-тренировочное занятие

1

Прыжок в длину. Игры с прыжками.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

53

27

Март

Учебно-тренировочное занятие

1

Ходьба и бег с заданием, упражнения на развитие прыгучести, ловкости и координации.

Спортивный зал

Педагогическое наблюдение

54

30

Март

Учебно-тренировочное занятие

1

Ходьба и бег с изменением, комплекс ОРУ, развитие скоростно-силовых качеств (работа по станциям).

Стадион

Педагогическое наблюдение

55

3

Апрель

Учебно-тренировочное занятие

1

Упражнения с мячами. Прыжки. Эстафеты.

Стадион

Педагогическое наблюдение

56

6

Апрель

Учебно-тренировочное занятие

1

Упражнения на развитие скоростных способностей. Подвижные игры с бегом

Стадион

Педагогическое наблюдение

57

10

Апрель

Учебно-тренировочное занятие

1

Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на тренажерах.

Стадион

Педагогическое наблюдение

58

13

Апрель

Учебно-тренировочное занятие

1

Упражнения на развитие силовых способностей. Эстафеты.

Стадион

Педагогическое наблюдение

59

17

Апрель

Учебно-тренировочное занятие

1

Контрольные нормативы

Стадион

Сдача нормативов

60

20

Апрель

Учебно-тренировочное занятие

1




Метание малого мяча. Игры с мячом


Стадион

Педагогическое наблюдение

61

24

Апрель

Контрольное

занятие

1

Беговая разминка, комплекс физических упражнений для коррекции осанки.

Стадион

Педагогическое наблюдение

61

27

Апрель

Учебно-тренировочное занятие

1

Футбол. Из истории развития. Правила игры. Предупреждение травм.

Стадион

Педагогическое наблюдение

62

4

Май

Учебно-тренировочное занятие

1

Удар по неподвижному мячу.

Стадион

Педагогическое наблюдение

63

8

Май

Учебно-тренировочное занятие

1

Удар по мячу с подачи. Игры-эстафеты с бегом и прыжками.

Стадион

Педагогическое наблюдение

64

11

Май

Контрольное

занятие

1

Игры с бегом и метанием мяча.


Стадион

Педагогическое наблюдение

65

15

Май

Учебно-тренировочное занятие

1

Удар по мячу на точность. Игры на закрепление навыков бега


Стадион

Педагогическое наблюдение

66

18

май

Учебно-тренировочное занятие

1

Введение мяча - обводок стоек.

Стадион

Педагогическое наблюдение

67

22

май

Учебно-тренировочное занятие

1

Учебная игра в футбол.

Стадион

Педагогическое наблюдение

68

25

май

Учебно-тренировочное занятие

1

Введение мяча - обводок стоек. Учебная игра в футбол.

Стадион

Педагогическое наблюдение

Программа ОФП, рассчитанная на 68 часов будет пройдена за 68 часов.


Материально-техническое обеспечение программы

Режим занятий, помещения (спортивный зал, школьный стадион) соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 1251-03.

Успешность реализации программы в значительной степени зависит от кадрового и материально-технического оснащения.

I. Кадровое обеспечение.

Программа может реализовываться педагогическими работниками, имеющими высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

II. Методическое обеспечение.

Работа по данной программе предполагает единство учебного и воспитательного процессов, выбор форм, методов и приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности воспитанников, творческой активности, технического мышления.

В течение всего обучения проводятся занятия всех типов, в зависимости от изучаемой темы, поставленных целей и задач, стоящих перед педагогом и воспитанниками: комбинированное, усвоение нового материала, закрепление пройденного материала, проверка знаний, умений, навыков. Подавляющее большинство занятий предполагают практическую работу по отработке приемов и навыков.

При реализации программы используются следующие методы:

  • традиционный объяснительно-иллюстративный: наличие в занятиях теоретической части, во время которой обучающиеся знакомятся с новыми сведениями по теме по принципу восхождения от простого к сложному;

  • практико-ориентированный; наличие в занятиях практической части, когда обучающиеся под руководством педагога осваивают правила и приемы выполнений упражнений с инвентарем и без его по степени сложности;

  • групповой: использование командного метода как оптимальной формы организации деятельности, при которой коллективная работа обучающихся сочетается с индивидуальной;

  • игровой метод используется при проведении подвижных игр. Этот метод основан на элементах соперничества обучающихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

III. Информационное обеспечение:

- ноутбук/монитор.

2.2. Формы аттестации

- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: беседа, инструктаж, опрос.

- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: сдача контрольных тестов.

Формы контроля: контрольные упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности, участие в соревнованиях по ОФП. Для формирования и контроля специальных знаний по здоровому образу жизни – использовать опрос.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

- продуктивные формы: соревнования и конкурсы школьного уровня;

- документальные формы подведения итогов реализации программы отражают достижения каждого обучающегося, к ним относятся: портфолио обучающихся.

2.3. Оценочные материалы

№№

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м, с

9

10

11

7,1

6,8

6,6

7,0 – 6,0

6,7 – 5,7

6,5 – 5,6

5,4

5,1

5,0

7,3

7,0

6,6

7,2 – 6,2

6,9 – 6,0

6,5 – 5,6

5,6

5,3

5,2

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

9

10

11

10,4

10,2

9,9

10,0 – 9,5

9,9 – 9,3

9,5 – 9,0

9,1

8,8

8,6

11,2

10,8

10,4

10,7 – 10,1

10,3 – 9,7

10,0 – 9,5

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

9

10

11

110

120

130

125 – 145

130 – 150

140 – 160

165

175

185

100

110

120

125 – 140

135 – 150

140 – 155

155

160

170

4.

Выносливость

6 – минутный бег, м

9

10

11

750

800

850

800 – 950

850 – 1000

900 – 1050

1150

1200

1250

550

600

650

650 – 850

700 – 900

750 – 950

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

9

10

11

1

1

2

3 – 5

3 – 5

4 – 6

7,5

7,5

8,5

2

2

3

6 – 9

6 – 9

7 – 10

12,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

9

10

11





9

10

11

1

1

1


2 – 3

2 – 3

3 – 4


4

5

6








3

3

4








6 – 10

7 – 11

8 – 13








14

16

18




2.4.Методические материалы

Раздел

Форма занятия

Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов

Теоретическая подготовка

Объяснение, практическое занятие

Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, игровой, дифференцированный методы

Беседа

Практическая подготовка

Объяснение, практическое занятие

Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений.

Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования


Для реализации данной программы имеется и может быть использовано учебно-практическое оборудование:

  1. Канат для лазанья 1шт. (20%)

  2. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) 3 шт. 25%

  3. Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные 80%

  4. Скакалка гимнастическая 12 шт. 40%

  5. Мат гимнастический 10 шт. 30%

  6. Гимнастические палки 12 шт. 20%

  7. Стенка гимнастическая 3 шт. 40%

  8. Кегли 20 шт. 40%

  9. Обручи 10шт.40%

  10. Флажки 10 шт. 20%

  11. Рулетка измерительная 1 шт. 30%

  12. Лыжи 12 шт. 30%


2.5. Список литературы

Информационные источники

Перечень литературы для педагогов:

  1. Большая олимпийская энциклопедия. – М.: Физкультура и спорт, 2017.

  2. Газеты: Советский спорт, Спорт-экспресс, 2014-2015.

  3. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 2016.

  4. Журналы: Физкультура в школе; Теория и практика, 2014-2015.

  5. Коротков Н. М. Подвижные игры для детей. -М.: Советская Россия,

2017.

  1. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основа знаний. Учебное

пособие. - М.: Советский спорт, 2014.

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания

учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. –М.:

Просвещение,2017.

  1. Литвинов Е. Н. Физкультура. Учебник для учащихся 1-11 классов.

М.: Просвещение,2014.

  1. Родиченко В.С Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 17 изд. - М.: Физкультура и спорт, 2015.

  2. Столбов В. В. История физической культуры и спорта – М.:

Физкультура и спорт, 2014.

  1. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. /Пер. с польского

– М: Физкультура и спорт, 2018.

  1. Чесноков Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической

культуре: Учебно-методическое пособие. - М.: Спорт Академ.

Пресс, 2014.

  1. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное

пособие /Е.Р. Яхонтов.- 4-е изд., стереотипное; СПб ГУФК им П.Ф. Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. - СПб., Изд-во Олимп_СПб,2018

Перечень литературы для детей и родителей:

1. Матвеев А.П. Физическая культура. 4 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с.

3. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. – М.: Сов.спорт, 2002. – 212 с.


Интернет-ресурсы

1.festival.1septembe

3.www.metod-kopilka

4.https://kopilkaurokov.ru

5.https://nsportal.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!