СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ОФП" (1-4 классы)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ОФП" (1-4 классы)»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №10



Утверждено

Приказом МАОУ СШ №10

от 31.08.2022 г. №____



Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«Общая физическая подготовка»

(физкультурно - спортивная направленность)

(в рамках внеурочной деятельности - спортивно - оздоровительное направление)


Срок реализации 1 год


В озраст – 6-8 лет


Группа: 2 классы



Руководитель:

Петренко Дмитрий Павлович,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МАОУ СШ №10
















г. Володарск, 2022 г.

Пояснительная записка


Современному школьнику, проводящему основную часть дня на уроках в школе и за выполнением домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные и физические нагрузки. Данная ситуация ведет к малой активности детей, которая с поступлением их в школу снижается наполовину. В связи с этим, у большинства школьников наблюдаются ухудшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, зрения, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. В условиях недостатка двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация дополнительной физкультурно-оздоровительной работы в школе. Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки. В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками ОФП занимает одно из ведущих мест.

Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит  в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал "Лови!", "Беги!", "Стой!" и др. Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Свободу действий дети реализуют в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этнических ценностей общества.

Целью курса общая физическая подготовка является формирование у обучающихся 1-4 классов основ здорового образа жизни, повышение уровня физической подготовленности посредством освоения двигательной деятельности.


Направленность образовательной программы:

по общей физической подготовке - физкультурно-спортивная.

Общая характеристика программы ОФП (общая физическая подготовка)

Занятия направлены на то, чтобы развить у занимающего такие качества, как: сила, выносливость, резкость, прыгучесть, гибкость, координация. Эти физические качества преимущественно осуществляются с помощью спортивных, подвижных игр и эстафет определенной направленности. Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья младших школьников.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Педагогическая целесообразность: занятия ОФП дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений, проводятся занятия с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития.

Адресат программы: Данная программа разработана для детей 6-8 лет, желающих обучаться общей физической подготовкой независимо от уровня способностей. Срок обучения по программе составляет 1 год, процесс обучения осуществляется в группе. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных особенностей учащихся, допустимой нагрузки в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Цель физического воспитания:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности, всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Задачи образовательной программы

Программный материал объединен в целостную систему спортивной и общей подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Обучающие:

• способствовать укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

• ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

Развивающие:

  • повышение уровня физической подготовленности

  • развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству

  • развивать чувство команды

  • развивать воображение, мышление, память, умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

  • способствовать формированию представлений об общечеловеческих, нравственных ценностей.

  • формирование умения работать в команде.

  • воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.


Отличительные особенности данной программы

В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество подвижных игр.

Главным направлением учебно-тренировочного процесса является:

1. Создание условий для развития личности занимающихся.

2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной

гигиены, организация врачебного контроля.

3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности.

4. Формирование знаний, умений и навыков при выполнении упражнений.

5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.


Условия реализации программы

Набор детей в группу осуществляется с 6-8 лет, с различным уровнем физической подготовки, относящихся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющих медицинский допуск врача. Наполняемость группы – 15 человек.

Принципы реализации программы:

  • принцип гармонического воспитания личности;

  • принцип постепенности и последовательности, от простого к сложному;

  • принцип успешности;

  • принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

  • принцип творческого развития;

  • принцип доступности;

  • принцип ориентации на особенности и способности

  • принцип индивидуального подхода;

  • принцип практической направленности.

Формы проведения занятий

  • Групповые, теоретические и практические занятия,

  • Соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные),

  • Подвижные игры,

  • Эстафеты.

Структура спортивного занятия

Занятие состоит из трех частей: вводная (разминка – разогревание мышц); основная (работа-отработка определенного двигательного действия); заключительная (закрепление пройденного материала).

В программе использованы различные методы работы, такие как наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический. Данные методы способствуют целостному развитию обучающихся, формированию у них практических умений и навыков, представлений, развитию креативности.

Для повышения общего творческого потенциала учеников, стимулирования их деятельности важным моментом является участие в соревнованиях районного уровня.


Кадровое и материально-техническое обеспечение программы


Данная программа реализовывается при взаимодействии следующих составляющих её обеспечение:

Кадровое обеспечение:

Педагог, владеющий следующими профессиональными и личностными качествами:

  • обладает специальным спортивным - педагогическим образованием;

  • хорошо знает технические особенности при выполнении заданных упражнений, владеет методикой преподавания;

  • владеет навыками и приёмами организации спортивных занятий;

  • знает физиологию и психологию детского возраста;

  • умеет вызвать интерес к себе и преподаваемому предмету;

  • умеет создать комфортные условия для успешного развития личности обучающихся;

  • умеет видеть и раскрывать творческие способности обучающихся;

  • систематически повышает уровень своего педагогического мастерства и уровень квалификации по специальности.

Для успешной реализации данной программы необходима заинтересованная и профессиональная работа.

Техническое и материальное обеспечение:

  • Наличие спортивного зала;

  • Наличие спортивного инвентаря.

Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях.


Ожидаемые результаты освоения программы обучающимися

Общие:

Правила техники безопасности при проведении занятий;

- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;

- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);

-будет укреплено здоровье;

-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности

Промежуточные:

- будет расширен и развит двигательный опыт,

- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических

упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения,

формирование правильной осанки и культуры движений.


Планируемые результаты отражаются в индивидуальных качественных компетенциях учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы.

Личностные результаты

  • формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

  • воспитание морально-этических и волевых качеств;

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

  • умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Предметные результаты

  • знать о физических качествах и правилах их тестирования;

  • выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

  • знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях различными

  • упражнениями и правила его предупреждения;


Содержание программы

Раздел 1

Вводное занятие

Теория: техника безопасности на занятиях по спортивным играм, гимнастике, лёгкой атлетике. Знакомство с планом занятий на год.

Практика: эстафеты.

Формы аттестации и контроля: В процессе занятий

Раздел 2

Футбол

Теория: техника безопасности на занятиях; история развития футбола; термины; основные положения правил игры; техника защиты и нападения.

Практика: техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Формы аттестации и контроля: Контрольные игры и соревнования.

Раздел 3

Гимнастика

Теория: техника безопасности во время занятий; история развития гимнастики; основные термины акробатики, строевых и вольных упражнений; виды осанки (возрастные изменения);дыхательная гимнастика; основные положения правил соревнований; техническая подготовка гимнаста.

Практика: комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости; кувырки; стойки и перевороты со страховкой; акробатическая комбинация.

Формы аттестации и контроля: Соревнования по акробатике.

Раздел 4

Волейбол

Теория: основные положения правил игры; техника и тактика игры; гигиенические требования; история развития волейбола; термины.

Практика: подача и передача, броски, ловля, ведение мяча; передвижения, перемещения во время игры.

Формы аттестации и контроля: Контрольные игры и соревнования.

Раздел 5

Бадминтон

Теория: техника безопасности на занятиях; история развития бадминтона; термины; основные положения правил игры; техника защиты и нападения.

Практика: Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач. Тренировка подач справа и слева. Свободная игра. Игра на счет.

Формы аттестации и контроля: Соревнования.

Раздел 6

Баскетбол

Теория: техника безопасности на занятиях; история развития баскетбола; термины; основные положения правил игры; техника защиты и нападения.

Практика: броски, ловля, передача и ведение мяча; техника стоек и перемещений во время игра; техника защиты и нападения.

Формы аттестации и контроля: Контрольные игры и соревнования.

Раздел 7

Кроссовая подготовка

Теория: правила техники безопасности; термины; основные положения правил соревнований; психологическая подготовка к тренировкам; физиологическая характеристика бега (возрастные особенности); бег по дистанции; стартовый разгон (особенности техники).

Практика: Тактика бега на различные дистанции. Работа на беговых дорожках.

Основы техники и тактики марафонского бега. Работа на беговых дорожках и велотренажёрах. Старт и стартовый разгон в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках. Техника и тактика прохождения дистанции в беге на средние дистанции. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. Техника бега по этапам (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш); комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости.

Формы аттестации и контроля: Соревнования.

Раздел 8

Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов года, награждение грамотами воспитанников за спортивные успехи.

Практика: «Пионербол».

Формы аттестации и контроля: Соревнования.



Методы и приемы обучений

Методы

  • Словесный;

  • Наглядный;

  • Игровой;

  • Практический

Формы занятий

  • Тренировки;

  • Эстафеты;

  • Соревнования;

  • Подвижные игры;

  • Показательные выступления.

Формами организации деятельности учащихся на занятиях

  • В группах

  • В подгруппах.


Виды и формы контроля освоения программы


Предметная диагностика проводиться в форме

  • Тесты;

  • Открытые занятия;

  • Подвижные игры;

  • Соревнования;

  • Контрольные упражнения.

Педагогическая диагностика предполагает

  • Беседы с детьми;

  • Анализ тестирования.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Участие в школьных олимпиадах;

  • Участие в соревнованиях разного уровня.


Тематическое планирование

п/п


Название раздела, темы

Количество часов

Из них

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

2

Футбол

6

1

5

3

Гимнастика

4

1

3

4

Волейбол

7

1

6

5

Бадминтон

4

1

3

6

Баскетбол

8

1

7

7

Кроссовая подготовка

5

1

4

8

Итоговое занятие

1

0

1


ИТОГО:

36

7

29

Календарно-тематическое планирование

п/п


Название раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие

Техника безопасности на занятиях по спортивным играм, гимнастике, лёгкой атлетике. Знакомство с планом занятий на год.

1

07.09



Футбол

6



2

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на беговой дорожке.

1

14.09


3

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном комплексе.

1

21.09


4

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1

28.09


5

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Развитие силы.

1

05.10


6

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Развитие силовой выносливости.

1

12.10


7

Контрольные игры и соревнования.

1

19.10



Гимнастика

4



8

Основы техники гимнастических упражнений. Упражнения на перекладине, гимнастической стенке и на степ-досках.

1

26.10


9

Опорный прыжок. Развитие силы ног. Работа на тренажёре для жима ногами и на степ-досках.

1

02.11


10

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Перевороты. Упражнения на равновесие. Развитие силы мышц плечевого пояса и спины. Работа на скамье для пресса.

1

09.11


11

Комплексные упражнения, комбинации. Соревнования по акробатике.

1

16.11



Волейбол

7



12

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

23.11


13

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

1

30.11


14

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Развитие силовой выносливости.

1

07.12


15

Техника защиты. Блокирование. Развитие силы рук и плечевого пояса.

1

14.12


16

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Развитие силы рук и плечевого пояса.

1

21.12


17

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Развитие выносливости.

1

28.12


18

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Развитие силы рук.

Контрольные игры и соревнования.

1

11.01



Бадминтон

4



19

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

18.01


20

Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач.

1

25.01


21

Тренировка подач справа и слева.

1

01.02


22

Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.

1

08.02



Баскетбол

8



23

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Развитие силовой выносливости.

1

15.02


24

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Развитие силы рук и плечевого пояса.

1

22.02


25

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Развитие силы рук и плечевого пояса.

1

01.03


26

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Развитие силы ног и мышц тазобедренного сустава.

1

15.03


27

Обманные движения. Развитие скоростно-силовой выносливости.

1

22.03


28

Обводка соперника с изменением высоты отскока. Развитие скоростно-силовой выносливости.

1

29.03


29

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

1

05.04


30

Контрольные игры и соревнования.

1

12.04



Кроссовая подготовка

5



31

Тактика бега на различные дистанции.

1

19.04


32

Основы техники и тактики марафонского бега.

1

26.04


33

Старт и стартовый разгон в беге на средние дистанции.

1

03.05


34

Техника и тактика прохождения дистанции в беге на средние дистанции. Подготовка к соревнованиям.

1

10.05


35

Подготовка к соревнованиям.

1

17.05


36

Итоговое занятие

Подведение итогов года.

1

24.05



ИТОГО:

36 часов




Методические разработки автора:

  • Тест (приложение №1).

  • Анализ тестирования (приложение №3).

  • Таблица нормативов (приложение №2).



























Информационные источники


  1. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 2016.

  2. Коротков Н. М. Подвижные игры для детей. -М.: Советская Россия, 2017.

  3. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основа знаний. Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2014.

  4. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. –М.: Просвещение,2017.

  5. Литвинов Е. Н. Физкультура. Учебник для учащихся 1-11 классов. -М.: Просвещение,2014.

  6. Столбов В. В. История физической культуры и спорта – М.: Физкультура и спорт, 2014.

  7. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений./Пер. с польского –М:

Физкультура и спорт, 2018.

  1. Чесноков Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие.- М.: Спорт Академ. Пресс, 2014.

  2. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов.- 4-е изд., стереотипное; СПб ГУФК им П.Ф. Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. -СПб., Изд-во Олимп_СПб,2018

  3. Большая олимпийская энциклопедия. – М.: Физкультура и спорт, 2017.

  4. Родиченко В.С Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 17 изд. -М.: Физкультура и спорт, 2015.

  5. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основа знаний. Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2014.

  6. Столбов В. В. История физической культуры и спорта. -М.: Физкультура и спорт, 2015.

  7. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений./Пер. с польского –М.: Физкультура и спорт, 2016.


Интернет-ресурсы


1.festival.1september.ru

3.www.metod-kopilka

4.https://kopilkaurokov.ru

5.https://nsportal.ru








Приложение №1


Контрольные тесты по истории физической культуре и спорту

1 вариант


1.Зачем нужно заниматься физкультурой?

А. Чтобы не болеть

Б. Чтобы стать сильным и здоровым

В.  Чтобы быстро бегать

2.Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:

А. Предметы для игры

Б.  Школьные принадлежности

В. Спортивный инвентарь

3.Чтобы осанка была правильной нужно:

А. Заниматься физкультурой

Б. Развивать все мышцы тела

В. Плавать

4.Что такое сила?

А. Способность с помощью мышц производить активные действия

Б. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

В. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

5.Что такое быстрота?

 А. Способность переносить физическую нагрузку длительное время

 Б. Способность с помощью мышц производить активные действия

 В. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

6. Равновесие - это:

 А. Способность кататься на велосипеде

 Б. Способность сохранять устойчивое положение тела

 В. Способность ходить по бревну

7. В каком виде спорта нужно быть быстрым:

А. Гимнастика

Б. Плавание

В. Гиревой спорт

8. Метание развивает:

А. Глазомер, координацию, укрепляет мышцы рук и туловища

Б. Быстроту, выносливость

В. Гибкость, ловкость

9. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей;

б. сохранение и улучшение здоровья людей;

в. подготовку к профессиональной деятельности;

г. поддержание высокой работоспособности людей.

10. Назовите основные физические качества человека:

а. быстрота, сила, смелость, гибкость;

б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;

г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность

11  Какие продукты питания не рекомендуется часто употреблять в пищу?

  1. Молоко, мясо.

  2. Чипсы, пепси.

  3. Овощи фрукты

12  Первая помощь при ушибе.

  1. Промыть раствором перекиси водорода

  2. Положить холодный компресс на 15-20 минут

  3. Намазать зелёнкой

13. Основные части тела человека:

        1)____________________________________________________________________

        2)____________________________________________________________________

   3)____________________________________________________________________


14  В  каком году и в каком городе прошли зимние олимпийские игры в России? ______________________________________________________________.

15. Олимпийский девиз -______________________________________________________________________.


2 вариант


1.Зачем нужно заниматься физкультурой?

  1. Чтобы не болеть

  2. Чтобы стать сильным и здоровым

  3. Чтобы быстро бегать

2 Акробатические упражнения - это

  1. упражнения из лёгкой  атлетики

  2. гимнастические упражнения, перекаты, кувырки, стойки на лопатках

  3. упражнения для разминки

3 Вы упали у вас ссадина и синяк ваши действия

  1. Подуть на рану и все пройдет

  2. приложить холод и забинтовать

  3. обработать рану перекисью водорода и приложить холод

  4  Спортивная форма - это

  1. спорт штаны, футболка, ботинки

  2. джинсы, футболка, кроссовки

  3. спорт штаны, футболка, спорт кофта, кроссовки

   5  В каком виде спорта нужно быть быстрым:

  1. Гимнастика

  2. Плавание

  3. Гиревой спорт

6 Выносливость -  это

  1. Способность переносить физические нагрузки длительное время.

  2. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени.

  3. Способность с помощью мышц производить активные действия.

  1. Какие продукты питания не рекомендуется часто употреблять в пищу?

  1. Овощи, фрукты.

  2. Чипсы, лимонад.

  3. Творог, кефир.

  1. Способность человека легко и свободно сгибать и разгибать своё тело при выполнении различных движений называется

  1. Выносливость

  2. Гибкость

  3. Сила

  1. Бег на длинные дистанции – это

  1. 100 и 200 метров

  2. 1000, 1500, 2000метров

  3. 30 и 60 метров

  1. Зачем надо выполнять разминку?

  1. Чтобы стать сильным

  2. Чтобы не было травм

  3. Чтобы не болеть

  1. Назови страну, в которой устраивались Олимпийские игры в древности.

  1. Россия

  2. Греция

  3. Германия

12. Назовите основные физические качества человека:

  1. быстрота, сила, смелость, гибкость;

  2. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;

  3. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;

  4. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность

13  В каком году и в каком городе прошли зимние олимпийские игры в России? ______________________________________________________________


14. Олимпийский девиз -_______________________________________________


15. Олимпийский флаг -________________________________________________















Приложение№2


Уровень физической подготовленности учащихся 7 – 10 лет


№№

п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м, с

7

8

9

10

7,5 и более

7,1

6,8

6,6

7,3 – 6,2

7,0 – 6,0

6,7 – 5,7

6,5 – 5,6

5,6 и менее

5,4

5,1

5,0

7,6 и более

7,3

7,0

6,6

7,5 – 6,4

7,2 – 6,2

6,9 – 6,0

6,5 – 5,6

5,8 и менее

5,6

5,3

5,2

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

7

8

9

10

11,2 и более

10,4

10,2

9,9

10,8 – 10,3

10,0 – 9,5

9,9 – 9,3

9,5 – 9,0

9,9 и менее

9,1

8,8

8,6

11,7 и более

11,2

10,8

10,4

11,3 – 10,6

10,7 – 10,1

10,3 – 9,7

10,0 – 9,5

10,2 и менее

9,7

9,3

9,1

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

100 и менее

110

120

130

115 – 135

125 – 145

130 – 150

140 – 160

155 и более

165

175

185

90 и менее

100

110

120

110 – 130

125 – 140

135 – 150

140 – 155

150 и более

155

160

170

4.

Выносливость

6 – минутный бег, м

7

8

9

10

700 и менее

750

800

850

730 – 900

800 – 950

850 – 1000

900 – 1050

1100 и более

1150

1200

1250

500 и менее

550

600

650

600 – 800

650 – 850

700 – 900

750 – 950

900 и более

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

8

9

10

1и менее

1

1

2

3 – 5

3 – 5

3 – 5

4 – 6

9 и более

7,5

7,5

8,5

2 и менее

2

2

3

6 – 9

6 – 9

6 – 9

7 – 10

11,5 и более

12,5

13,0

14,0

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10



7

8

9

10


1

1

1

1

2 – 3

2 – 3

3 – 4

3 – 4

4 и выше

4

5

5







2 и ниже

3

3

4







4 – 8

6 – 10

7 – 11

8 – 13







12 и выше

14

16

18











Приложение №3

Анализ тестирования подготовленности воспитанника

п/п

Фамилия, имя учащегося

Контрольные упражнения

Бег 30 м,

С

Челноч-

ный бег 3/10 м,с

Прыжки в длину с

места, см

6-минутный бег, м

Наклон вперёд из положения сидя, см

Подтягивание: на высокой перекладине из виса(мальчики), кол-во раз.

1.

Начало года

5.9

9.0

175

1000

5

3

2.

Середина года

5.6

8.8

180

1200

7

6

3.

Конец года

4.8

8.0

200

1500

10

10









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!