СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "МультХелпик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мультфильма на мультипликационном оборудованиисиреневой мультстудии "Kids Animation Desk 2.0" и в графической программе "АртИгрушка"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "МультХелпик"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 30 г. Черемхово»








Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«МУЛЬТХЕЛПИК»







«МультХелпик»

представляет




















Черемхово,

2021





«В творчестве нет правильного пути,

нет неправильного пути,

есть только свой собственный путь»


Пояснительная записка

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Мультипликация – это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребёнка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которые несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских мультфильмах.

Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полёт фантазии и нет ничего невозможного.

Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богатым, красивым… И эта игра помогает ребёнку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном визуально насыщенном мире.

Дополнительная общеразвивающая программа детской мультстудии «МультХелпик», имеет художественно-эстетическую творческую направленность предназначена для реализации на уровне начального общего образования.

Программа составлена с учетом рекомендаций производителя мультипликационного оборудования сиреневая мультстудия «Kids Animation Desk 2.0» Pro-версия.

Новизной программы является интеграция навыков и умений работы с графической программой «Арт-Игрушка» и современной техникой для кукольной анимации. Создание мультфильмов с помощью Мультстудии, даст ребенку возможность свободного выбора творческой деятельности, выражения своих чувств и мыслей. Анимационное творчество отвечает современным образовательным стандартам важным критерием которых является «поддержка детской инициативы и самостоятельной деятельности». В ней интегрируются социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое направления развития личности ребенка. При реализации программы предполагается создание ребёнком сольного героя и встраивание его в мультипликационный мир, рождаемый в совместном проекте.

Актуальность данной программы, в том, что она позволяет формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств, а также развивает технические способности в области искусства.

Педагогическая целесообразность.  Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях. Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих и технических способностей, сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является готовый материал самостоятельного творческого труда учащихся. В процессе создания мультипликационного фильма у учащихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Дети, обучаясь по этой программе развивают не только технические способности, но, а также расширяют познания школьных предметов по математике, окружающему миру, литературе, ИЗО, ОБЖ, технологии.

Цель. Создание условий для успешной самостоятельной творческой деятельности, посредствам создания мультфильмов с использованием Мультстудии «Kids Animation Desk».


Образовательное пространство, созданное на базе Мультстудии, позволяет решить самые различные задачи. Самостоятельная творческая детская деятельность сама по себе является естественной почвой личностного роста и развития ребёнка.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- Формировать представления о мультипликационном фильме как о произведении

искусства.

- Формировать навыки фотосъёмки, монтажа, озвучивания фильма;

- Познакомить с графической программой «Арт Игрушка», которая является

технической основой.

- Создать условия для освоения пластилиновой и кукольной анимации, создания

мультфильмов.

- Развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение и фантазию,

композиционное и пространственное мышление, художественный вкус.

- Развивать крупную и мелкую моторику рук.

- Развивать эмоциональные, артистические качества у детей средствами

искусства.

- Прививать аккуратность, бережное отношение к инструментам и оборудованию,

навыки рационального использования материалов.

- Формировать технические навыки создания мультфильмов в технике stop-motion.

- Формировать устойчивый интерес и мотивацию к творческому созданию

Мультфильма.

- Создать условия для творческой самореализации в различных видах

художественно-эстетической деятельности.


Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 102 часа и предназначена для учащихся 7-12 лет.

Формы и режим занятий. Занятия предполагается проводить в группе по 10-12 человек продолжительностью не более 2 академических часов с обязательными релаксационными паузами.

Формы организации учебной деятельности: беседы, мастер-классы, индивидуальное и коллективное творчество.


Планируемые результаты

В результате прохождения дополнительной общеразвивающей программы к концу года обучения

  1. Подготовительный блок

Ученик научится:

- Организовывать образовательное пространство

- Различать анимационные техники

- Научится ориентироваться в истории пластилиновых мультфильмов


Ученик получит возможность научиться:

- Пользоваться комплексом Мультстудии «Kids Animation Desk»

- Использовать различные техники анимации

- Работать в графической программе «Арт Игрушка»

- Использовать технику stop-motion при создании мультфильма


  1. Творческий блок:


Научится:

- Работать над сценарием

- Выбирать техники анимации

- Создавать образ героя и других персонажей

- Создавать декорации к мультфильмам

- Снимать короткометражные мультфильмы

- Писать титры

- Озвучивать готовый мультфильм


Ученик получит возможность научиться:

- Писать сценарий, распределять роли среди героев

- Пользоваться техникой для съёмки

- Изображать многофигурные композиции и участвовать в коллективных работах

- Извлекать необходимую информацию из книг и других источников


  1. Заключительный блок:


Научится:

- Показывать готовый мультфильм, созданный на оборудовании «Kids Animation Desk»


Ученик получит возможность научиться:

- Узнает современную технику, профессии и будет иметь представления о мультипликации (этапах создания мультфильма)


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

– открытое занятие с показом готового мультфильма и возможностью участия в конкурсах



Содержание обучения

  1. Подготовительный блок (13 ч)

Организация образовательного пространства-1ч

Знакомство с начальными сведениями об анимации – 10 ч

Основные возможности программного обеспечения «Арт - Игрушка» -1 ч

Знакомство с оборудованием Мультстудии «Kids Animation Desk» -1 ч



  1. Творческий блок (88 часов)

Работа над сценарием (9 ч)

Написание сценария, где в качестве главного героя выступает «Хелпик» - символ кружка.

  • Сюжет фильма (написание истории персонажа, описание его судьбы и действий) (5ч)

  • Придумывание и распределение героев мультфильма (2ч)

  • Сочинение текста для героев (2ч)



Уровень воспроизведения (2 ч)

  • Редактирование сценария на основе известного произведения



Уровень проекции (1 ч)

  • Добавление в сценарий различных эмоций героев



Уровень творческого проектирования (8 ч)

  • Раскадровка (рисунки по сценарию) (3ч)

  • Придумывание фона, объектов для съемки мультфильма (4 ч)

  • Определение образа, характера персонажей (1ч)


Выбор техники анимации (21 ч)

  • Знакомство с основными техниками традиционной мультипликации (2 ч)

  • Подробное изучение объемной анимации (1ч)

  • Подробное изучение рельефной анимации(1ч)

  • Подробное изучение песочной анимации(1ч)

  • Подробное изучение плоскостной анимации(1ч)

  • Создание образа персонажей мультфильма в выбранной технике (15 ч)



Декорации к мультфильму (10 ч)

  • Создание фона для мультфильма (количество фонов определяется по количеству сцен в сценарии) (5ч)

  • Создание декораций к мультфильму (готовые и изготовленные собственноручно) (5ч)

Съемка (18 ч)

  • Выбор и установка освещения (естественное или искусственное), установка камеры, обозначение границ кадра (0,5ч)

  • Пробная съемка фона и декораций в программе «Арт Игрушка» (0,5ч)

  • Съемка фрагментов мультфильма в программе «Арт Игрушка» (8ч)

  • Монтаж из фрагментов в готовый мультфильм в программе «Арт Игрушка» (9 часа)

Титры и субтитры (2 ч)

  • Написание субтитров (пояснения, фразы героев) (1ч)

  • Написание титров (лица которые участвовали в создание фильма) (1ч)


Озвучивание (17 ч)

  • Запись слов за кадром и диалогов между героями (6ч)

  • Подбор музыки для мультфильма (3ч)

  • Монтаж звука (склеивание диалогов и музыки в одну звуковую дорожку) (6ч)

  • Вставка звука в мультфильм (2ч)



  1. Заключительный блок (1 час)

Показ готового мультфильма (1 час)

  • Показ и защита мультфильма в программе «Арт Игрушка» на оборудовании мультстудии «Kids Animation Desk»



Тематическое планирование

урока

Наименование блока и темы

Количество часов

Всего

теория

практика


  1. Подготовительный блок

13

8,5

4,5

1

Организация образовательного пространства

1

1

0

2-3

Знакомство с начальными сведениями об анимации.

Просмотр и обсуждения известных детских мультфильмов разных жанров

Знакомство с различными анимационными техниками. Пластилиновая анимация – «Пластилиновая ворона» 1981г., «Падал прошлогодний снег» 1983г.



2



1



1

4-5

Техника перекладки – «Ёжик в тумане» 1975г., «Цапля и журавль» 1974г.

2

1

1

6-7

Рисованные фильмы «Смешарики»

2

0,5

1,5

8

Мультфильмы студии У. Диснея

1

0,5

0,5

9

Объемная анимация-кукольные мультфильмы «Крокодил Гена» 1969г., «38 попугаев» 1976г.

1

0,5

0,5

10

Тайны анимации

1

1

0

11

Профессии людей, которые создают мультфильм

1

1

0

12

Основные возможности программного обеспечения «Арт - Игрушка»

1

1

0

13

Знакомство с оборудованием Мультстудии «Kids Animation Desk»

1

1

0


  1. Творческий блок

88

20

68


Работа над сценарием




14-18

Сюжет фильма (написание истории персонажа, описание его судьбы и действий)

5

5

0

19-20

Придумывание и распределение героев мультфильма

2

1

1

21-22

Сочинение текста для героев

2

2

0

23-24

Уровень воспроизведения

Редактирование сценария на основе известного произведения


2


2


0

25

Уровень проекции

Добавление в сценарий различных эмоций героев


1


0


1

26-28

Уровень творческого проектирования

Раскадровка (рисунки по сценарию)


3


0,5


2,5

29-32

Придумывание фона, объектов для съемки мультфильма

4

0,5

3,5

33

Определение образа, характера персонажей

1

0

1

34-35

Выбор техники анимации

Знакомство с основными техниками традиционной мультипликации


2



2


0

36

Подробное изучение объемной анимации

1

1

0

37

Подробное изучение рельефной анимации

1

1

0

38

Подробное изучение песочной анимации

1

1

0

39

Подробное изучение плоскостной анимации

1

1

0

40-54

Создание образа персонажей мультфильма в выбранной технике

15

1

14

55-59

Декорации к мультфильму

Создание фона для мультфильма (количество фонов определяется по количеству сцен в сценарии)


5


0


5

60-64

Создание декораций к мультфильму (готовые и изготовленные собственноручно)

5

0

5

65

Съемка

Выбор и установка освещения (естественное или искусственное), установка камеры, обозначение границ кадра



0,5


0


0,5

Пробная съемка фона и декораций в программе «Арт Игрушка»

0,5

0

0,5

66-73

Съемка фрагментов мультфильма в программе «Арт Игрушка»

8

1

7

74-82

Монтаж из фрагментов в готовый мультфильм в программе «Арт Игрушка»

9

1

8

83

Титры и субтитры

Написание субтитров (пояснения, фразы героев)


1


0


1

84

Написание титров (лица которые участвовали в создание фильма)

1

0

1

85-90

Озвучивание

Запись слов за кадром и диалогов между героями


6


0


6

91-93

Подбор музыки для мультфильма

3

0

3

94-99

Монтаж звука (склеивание диалогов и музыки в одну звуковую дорожку)

6

0

6

100-101

Вставка звука в мультфильм

2

0

2


  1. Заключительный блок

1

0

1

102

Показ готового мультфильма

Показ и защита мультфильма в программе «Арт Игрушка» на оборудовании мультстудии «Kids Animation Desk»


1


0


1



Список литературы

1. Барабанова Т.А. Создание мультфильма из пластилина как средство развития творческих способностей личности / В сборнике: Современной образование: плюсы, минусы и перспективы Материалы международной научно-практической конференции. 2014

2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки: методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2010 г.

3. Газирова, А.Р., Осинцева,В.В. Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста /В сборнике: Культурногенезные функции образования: развитие инновационных моделей Сборник научных статей. Ответственный редактор – Т.Н. Семёнова. 2015.

4. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы: методическое пособие. – М.: ОООТЦ Сфера, 2013. – 124 с.

5. Мелик-Пашаев, А.А., Создание мульфильмов как творческая деятельность детей/Культурно-историческая психология. 2014. Т.10 №4

6. Охлопкова, С.Ф., Иванов, М.А. Мультфильм своими руками/ Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т.30

7. Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации: методическое пособие. – Новосибирск: Детская киностудия «Поиск», 2011 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!