СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Общая физическая подготовка»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Общая физическая подготовка»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №400 имени Александра Невского

Колпинского района Санкт-Петербурга



Принято

Педагогическим советом

ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

Протокол № 1

от 03.08.2021 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № 103

от 30.08.2021г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА



«Общая физическая подготовка»





Возраст обучающихся 7 — 11 лет

Срок реализации 1 года







Разработчик программы:

педагог дополнительного

образования

Гагина Марина Андреевна













I. Пояснительная записка

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Программа кружка рассчитана на учащихся 1 – 4 кл. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование двигательных умений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, районных и городских соревнованиях. Занятия физической культурой способствуют развитию двигательных качеств ребёнка: силы, быстроты, ловкости, координации движений, гибкости, меткости, умению ориентироваться в сложной обстановке, что в свою очередь положительно влияет на развитие костно-связочного аппарата, нервной системы, обмена веществ организма и правильной осанки. Направленность: физкультурно-спортивная Уровень освоения: общеразвивающий Актуальность: актуальность программы обусловлена тем, что общая физическая подготовка в прямом смысле выступает, как основа по укреплению здоровья и физическому развитию ребенка, и данный факт является приоритетным направлением в повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека. Отличительные особенности: направленность на реализацию принципа вариантности, включающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивные площадки и т.д.) Адресат программы: программа предназначена для обучения учащихся в возрасте от 7 до 11 лет (учащихся 1-4 классов). Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов - 72. Цель: создание условий для укрепления здоровья и повышение интереса детей к физическому развитию и личной физической культуре. Задачи: Обучающие • Обучить основным знаниям по истории возникновения Олимпийских игр; • Обучить необходимым знаниям о здоровом образе жизни; • Обучить основным знаниям по оказанию первой медицинской помощи при травмах; • Обучить основным знаниям по технике безопасности в изучаемых видах спорта; • Обучить основой знаний по спортивной терминологии, применяемой в изучаемых видах спорта (баскетболе, волейболе, гимнастике, лёгкой атлетике); • Обучить технике приёма, передачи, подачи мяча в волейболе; • Обучить технике ловли, передачи, ведения, броска мяча в баскетболе; • Обучить технике бега на короткие дистанции в лёгкой атлетике; • Обучить технике кувырков, прыжков, стоек в гимнастике; • Дать основы знаний по правилам судейства соревнований; • Обучить технике и тактике командных действий. Развивающие • Развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом; • Развивать двигательные качества: быстроты, ловкости, общей выносливости, силы, гибкости; • Развивать психические процессы: памяти, мышления, внимания; • Развивать творческую активность; • Развивать внимательность и наблюдательность через физические упражнения. Воспитательные • Воспитывать культуру игрового общения; • Воспитывать уважительное отношение к спортивным законам, прописанным в Олимпийской хартии; • Воспитывать чувство спортивной самодисциплины; • Приобщить учащихся к здоровому образу жизни; • Воспитывать чувство красоты и гармонии тела; • Воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, дисциплинированность, доброжелательность, отзывчивость); • Воспитывать чувство личной ответственности; • Воспитывать организаторские навыки в качестве капитана команды, судьи соревнований; • Воспитывать морально-волевые качества: смелость, дисциплинированность, честность, доброжелательность, коллективизм. Условия реализации программы Условия набора в коллектив: в группу обучения принимаются все желающие заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления родителей. Также необходим допуск врача, к занятиям допускаются учащиеся не имеющиеся медицинских противопоказаний. Условия формирования групп: разновозрастные. Дополнительный набор учащихся на второй и последующие года обучения не допускаются, т. к. программа рассчитана на один год обучения. Количество детей в группе: 1 год обучения — не менее 15 человек в группе. Особенности организации образовательного процесса: состоит в том, что содержание образовательной программы учитывает возрастные особенности школьного возраста, и дает возможность детям реализовать свои двигательные потребности, развивать физические качества, заложенные природой, сохранять и укреплять свое здоровье. Часть занятий проводится на свежем воздухе, что способствует воспитанию общей выносливости, закаливанию, эффективно повышаются защитные функции организма. Формы проведения занятий: учебные занятия, физическая тренировка в процессе учебной деятельности, спортивно-массовая работа. Формы организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная. Материально-техническое оснащение: 1. Хорошо проветриваемый спортивный зал 2. Спортивный инвентарь:
  • Футбольные мячи (15шт.)
  • Гимнастические маты (8 шт.)
  • Гимнастические скамейки (4 шт.)
  • Скакалки (15шт.)
  • Волейбольные мячи (15шт.)
  • Баскетбольные мячи (15шт.)
  • Ракетки для бадминтона (8 пар.)
  • Воланчики ( 8 шт.)
  • Стартовые колодки
3. Спортивное оборудование:
  • Баскетбольные щиты
  • Волейбольная сетка и стойки
  • Футбольные ворота
Планируемые результаты освоения программ Личностные результаты: - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты: - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процесс ее выполнения. Предметные результаты: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - предоставлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. II. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие


1

1

1

Беседа

2

Основы футбола

11

1

10

Контрольные игры и соревнования

3

Основы гимнастики

10

1

9

Соревнования по акробатике

4

Основы волейбола

16

1

15

Контрольные игры и соревнования

5

Основы бадминтона

8

1

7

Соревнования

6

Основы баскетбола

16

1

15

Контрольные игры и соревнования

7

Кроссовая подготовка

9

1

8

Соревнования

8

Итоговое занятие

1


1

Соревнования

Итого

72

7

65


III. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы:

Опрос, сдача нормативов, визуальный контроль, соревнование, тестирование (Приложение 1)

- вводная аттестация уровня подготовки обучающегося;

- промежуточная аттестация по разделам и темам программы I и II полугодия;

Тестирование физической подготовленности позволяет с помощью контрольных упражнений – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся. (Приложение 2).

Методические материалы:

Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся. Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях. Обстановка, в которой проводятся физкультурные мероприятия, должна вызывать положительные эмоции у детей. Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу. Принцип доступности. При подборе упражнений их необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья. Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки. Принцип прочности. На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста и, доведенные до определенного уровня, становятся основой его общей работоспособности. Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения. Для реализации этого принципа применяются словесные действия и имитационные упражнения ("прыгать, как мячик", "идти, как медведь" и т. д.) Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.








Используемая литература


1. Большая олимпийская энциклопедия. – М.: Физкультура и спорт, 2017 2. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 2016. 3. Журналы: Физкультура в школе; Теория и практика, 2014-2015. 4. Литвинов Е. Н. Физкультура. Учебник для учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение,2014. 5. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основа знаний. Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2014. 6. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основа знаний. Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2014. 7. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. –М.: Просвещение,2017. 8. Коротков Н. М. Подвижные игры для детей. -М.: Советская Россия, 2017. 9. Родиченко В.С Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 17 изд. -М.: Физкультура и спорт, 2015. 10. Столбов В. В. История физической культуры и спорта. -М.:Физкультура и спорт, 2015. 11.Талага Е. Энциклопедия физических упражнений./Пер. с польского –М: Физкультура и спорт, 2016. 12. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений./Пер. с польского –М.: Физкультура и спорт, 2018. 13. Чесноков Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие.- М.: Спорт Академ. Пресс, 2014. 14.Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: Учебное пособие /Е.Р. Яхонтов.- 4-е изд., стереотипное; СПб ГУФК им П.Ф. Лесгафта. Высшая школа тренеров по баскетболу. -СПб., Изд-во Олимп_СПб,2018 Интернет-ресурсы 1.festival.1september.ru 3.www.metod-kopilka 4.https://kopilkaurokov.ru 5.https://nsportal.ru




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № ____

от ____________









Календарный учебный график


«Общая физическая подготовка»


2021 — 2022 год обучения




Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Общая физическая подготовка» на учебный год

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания

занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

25.05.2022

36

72

72

1 час

2 раз в неделю




























Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №400 имени Александра Невского

Колпинского района Санкт-Петербурга





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № 103

от 30.08.2021г.







Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе



«Общая физическая подготовка»














Разработчик программы: Гагина Марина Андреевна

педагог дополнительного

образования










2021-2022



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения: Занятия проводятся на основе общих методических принципов. Используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым.

Задачи конкретного года обучения:


Обучающие:

- обучить основным знаниям об основах физкультурной деятельности;

- обучить представлению об индивидуальных физических возможностях организма;

- обучение навыкам и умениям самостоятельно выполнять физические упражнения, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

- обучить знаниям о функциональной направленности физических упражнений на организм человека;

Развивающие:

- развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, обучение игровой и соревновательной деятельности;

- развитие и совершенствование функциональных возможностей организма;

- развитие, закрепление и совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости, скорости, координации, выразительности движений.

Воспитательные:

- воспитать жизненно важные гигиенические навыки;

- воспитать интерес и потребность к регулярным занятиям ОФП;

- воспитать стремление к развитию волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

- воспитать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.


Содержание программы


Направленность: физкультурно-спортивная


Вводное занятие (1ч.)

Теория (в процессе занятий): техника безопасности на занятиях по спортивным играм, гимнастике, лёгкой атлетике. Знакомство с планом занятий на год.

Практика (1ч.): эстафеты.

Формы контроля: Педагогическое наблюдение.


Основы футбола (11 ч.)

Теория (1ч.):: техника безопасности на занятиях; история развития футбола; термины; основные положения правил игры; техника защиты и нападения.

Практика (10ч): техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Формы контроля: Контрольные игры и соревнования.


Основы гимнастики (10 ч.)

Теория (1ч.):: техника безопасности во время занятий; история развития гимнастики; основные термины акробатики, строевых и вольных упражнений; виды осанки (возрастные изменения);дыхательная гимнастика; основные положения правил соревнований; техническая подготовка гимнаста.

Практика (9ч.): комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости; кувырки; стойки и перевороты со страховкой; акробатическая комбинация.

Формы контроля: Соревнования по акробатике.


Основы волейбола (16 ч.)

Теория (1ч.): основные положения правил игры; техника и тактика игры; гигиенические требования; история развития волейбола; термины.

Практика (15ч.) : подача и передача, броски, ловля, ведение мяча; передвижения, перемещения во время игры.

Формы контроля: Контрольные игры и соревнования.


Основы бадминтона (8 ч.)

Теория (1ч.): техника безопасности на занятиях; история развития бадминтона; термины; основные положения правил игры; техника защиты и нападения.

Практика (7ч) : Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач. Тренировка подач справа и слева. Свободная игра. Игра на счет.

Формы контроля:. Соревнования.



Основы баскетбола (16 ч.)

Теория (1ч.):: техника безопасности на занятиях; история развития баскетбола; термины;основные положения правил игры; техника защиты и нападения.

Практика (15ч.): броски, ловля, передача и ведение мяча; техника стоек и перемещений во время игра; техника защиты и нападения.

Формы контроля: Контрольные игры и соревнования.


Кроссовая подготовка (9 ч.)

Теория (1ч.): правила техники безопасности; термины; основные положения правил соревнований ;психологическая подготовка к тренировкам; физиологическая характеристика бега ( возрастные особенности); бег по дистанции; стартовый разгон ( особенности техники).

Практика (8ч.): Тактика бега на различные дистанции. Работа на беговых дорожках.

Основы техники и тактики марафонского бега. Работа на беговых дорожках и велотренажёрах. Старт и стартовый разгон в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках. Техника и тактика прохождения дистанции в беге на средние дистанции. Подготовка к соревнованиям. Соревнования. техника бега по этапам (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш); комплекс упражнений на развитие двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости, выносливости.

Формы контроля: Соревнования.


Итоговое занятие (1ч.)

Теория: Подведение итогов года, награждение грамотами воспитанников за спортивные успехи.

Практика (1ч.): эстафеты.

Формы контроля: Педагогическое наблюдение.


Планируемые результаты


Личностные:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Метапредметные:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;


Предметные:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

















«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школы №400

им. Александра Невского

Санкт-Петербурга

___________Н.А. Труфанова

Приказ № 103

от 30.08.2021г.










Календарно-тематический план

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


«Общая физическая подготовка»

1 год обучения


























2021-2022





Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Теория

Практика

Всего

План

Факт

1

Вводное занятие

Техника безопасности на занятиях по спортивным играм, гимнастике, лёгкой атлетике. Знакомство с планом занятий на год.


1

1



Основы футбол (11ч)

2

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на беговой дорожке.

1

1

1



3

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном комплексе.

1

2



4

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

2



5

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Развитие силы. Работа на кроссовере.

2

2



6

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Развитие силовой выносливости. Работа на гиперэкстензии горизонтальной.

2

2



7

Контрольные игры и соревнования.

2

2



Основы гиснастики (10ч.)

8

Основы техники гимнастических упражнений. Упражнения на перекладине, гимнастической стенке и на степ-досках.

1

1

2



9

Опорный прыжок. Развитие силы ног. Работа на тренажёре для жима ногами и на степ-досках.

2

2



10

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Перевороты. Упражнения на равновесие. Развитие силы мышц плечевого пояса и спины. Работа на скамье Скотта и на скамье для пресса.

2

2



11

Комплексные упражнения, комбинации. Работа в тренажёрном зале.

2

2



12

Соревнования по акробатике.

2

2



Основы волейбола (16ч.)

13

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Развитие скоростно-силовых качеств. Работа на беговой дорожке, велотренажёре и кроссовере.

1

1

2



14

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

2



15

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном тренажёре и кроссовере.

2

2



16

Техника защиты. Блокирование. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на тренажёрах.

2

2



17

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на тренажёрах.

2

2



18

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Развитие выносливости. Работа на беговой дорожке.

2

2



19

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Развитие силы рук. Работа на кроссовере.

2

2



20

Контрольные игры и соревнования.

2

2



Основы бадминтова (8ч.)

21

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

1

2



22

Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач.

2

2



23

Тренировка подач справа и слева.

2

2



24

Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.

2

2



Основы баскетбола (16ч.)

25

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Развитие силовой выносливости – работа на многофункциональном спортивном комплексе.

1

1

2



26

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и турнике.

2

2



27

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и гимнастических стенках.

2

2



28

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Развитие силы ног и мышц тазобедренного сустава. Работа на тренажёре для жима ногами лёжа и тренажёре для сведения и разведения ног.

2

2



29

Обманные движения. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на велотренажёрах.

2

2



30

Обводка соперника с изменением высоты отскока. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на велотренажёрах.

2

2



31

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

2

2



32

Контрольные игры и соревнования.

2

2



Кроссовая подготовка (9ч.)

33

Тактика бега на различные дистанции. Работа на беговых дорожках.

1

1

2



34

Основы техники и тактики марафонского бега. Работа на беговых дорожках и велотренажёрах.

2

2



35

Старт и стартовый разгон в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках.

2

2



36

Техника и тактика прохождения дистанции в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках.

2

2



37

Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

1

1



38

Итоговое занятие

Подведение итогов года, награждение грамотами воспитанников за спортивные успехи.

1

1



Итого

6

65

72






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!