СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»





РЕКОМЕНДОВАНО К ПРИНЯТИЮ

на заседании Педагогического совета МБУ ДО «ДДЮТ»

протокол от 31.05.2021 № 4


У ТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБУ ДО «ДДЮТ»


от 23.06.2021 № 63




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ »



Возраст детей: 15-18 лет

Срок реализации: 1год

Направленность: художественная









Составитель: педагог дополнительного образования

Колпакова Ольга Романовна









г. Новомосковск

2021 год







I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мастерская» соответствует художественной направленности и реализуется в детском объединении «Детский театр «Волшебники» с 2021 года.

Программа «Театральная мастерская» предназначена для детей, прошедших обучения по программам «Театр, где играют дети» и «Весь мир – театр!», а также для одаренных детей в области театрального творчества в возрасте 15 -17 лет.

Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мастерская» составлена с учетом действующего законодательства в Российской Федерации:

1. Конституции РФ.

2. Конвенции ООН «О правах ребенка».

3. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 года № 10)

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от 18.11.2015)

8. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

9. Устава МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества».

10. Программы развития на 2020-2024 годы МБУ ДО «Дворец детского (юношеского) творчества».

Актуальность программы обусловлена тем, что она в гармоничной пропорции сочетает воспитательные и образовательные задачи, использует инновационные разработки в психологии творчества.

Новизна программы. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Отличительная особенность программы «Театральная мастерская» в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у обучающихся объединения.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь обучающимся раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет быть более успешными в социуме. Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Известно, что одной из самых важных потребностей обучающихся является потребность в общении. В этой связи одной из приоритетных задач является развитие у них качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. Реализация программы позволяет включить в механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.

Программа предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить обучающихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности обучающихся, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи программы:

обучающие:

  • научить взаимодействию с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

  • научить практическим навыкам пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей ребенка;

  • научить концентрировать и распределять внимание на сценической площадке во время творческого процесса.

  • научить анализировать действия и поведение персонажей, фиксировать наблюдения в сценических сочинениях и театральных постановках.

развивающие:

  • развить речевую культуру ребенка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

  • развить творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

  • развить эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение.


воспитательные:

  • воспитать эстетический вкус, исполнительской культуры;

  • воспитать доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Программа «Театральная мастерская» строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый обучающийся должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я - концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить обучающимися возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе обучающихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Программа «Театральная мастерская» включает несколько основных разделов:

  • Актерское мастерство.

  • Сценическая речь.

  • Сценическое движение

  • Работа над пьесой.

Занятия театрального объединения состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Режим занятий

Год обучения

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю


Кол-во часов в год

1

135 минут

3 раза

9

324

Группа первого года обучения комплектуется из обучающихся, которые проявили

стойкий интерес к театральному искусству, и которые успешно прошли курс обучения по программе «Весь мир – театр», а также из детей, имеющих сценическую или актерскую подготовку.


По завершении обучения обучающиеся будут знать:

  • законы, по которым распределяется сценическое внимание и способы управления им;

  • способы наблюдения и анализа поведения людей в окружающем мире и в литературном произведении;

  • о конфликте в драматическом произведении;

  • о развитии характера героя в столкновении с другими действующими лицами;

уметь:

  • самостоятельно использовать полученные практические навыки при работе над внешним обликом героя – гримом, костюмом, прической;

  • использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;

  • свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память, общаться со зрителем;

  • свободно владеть необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;

  • самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю.

Личностные результаты

У детей будут сформированы:

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

• осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы отслеживания результативности освоения образовательной программы.

Педагогическая диагностика и мониторинг.

Входящий, промежуточный и итоговый контроль.

Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Проведение отчетных мероприятий.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством педагогического наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты.

  • итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

  • Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе.

Уровни освоения программы

Стартовый – освоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Базовый - освоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в спектаклях на базе ДДЮТ.

Продвинутый – программный материал усвоен обучающимся полностью, обучающийся имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных конкурсов, района и т.д.);


II. Учебно-тематический план


№ п/п

Название тем

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

2

3


2.

Работа над ролью

3

33

36

Педагогическое наблюдение

3.

Постановочная работа

6

192

198

Педагогическое наблюдение

Промежуточная диагностика

Показ спектакля

4.

Сценическая речь

3

39

42

Педагогическое наблюдение

Конкурс

5.

Сценическое движение

3

27

30

Педагогическое наблюдение

6.

Грим

3

6

9

Педагогическое наблюдение

7.

Итоговое занятие

1

5

6

Творческий отчет


Всего

20

304

324



1.Вводное занятие - 3 часа.

Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Инструктаж по технике безопасности на занятиях на сцене.

Практика: Просмотр творческих работ, видеофильмов со спектаклями. Анализ просмотренного материала.

2. Работа над ролью – 36 часов

Теория: Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

Практика: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста». Выразительное чтение по ролям, работа с текстом, упражнения на взаимодействия с партнером, упражнения на органику, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям.

3.Постановочная работа – 207 часов.

Теория: особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

Практика: чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Общий разговор о замысле спектакля. Выявление характерных способов действий, отработка движений каждого персонажа. Разводка по мизансценам эпизодов спектакля. Отработка эпизодов спектакля. Черновые прогоны всего спектакля. Монтировочная репетиция.Технические прогоны со световой партитурой и музыкой.

Прогон спектакля с их последующим анализом и обсуждением.

Генеральная репетиция.Генеральный прогон. Планомерная работа над снятием зажимов перед аудиторией Работа над стихотворением, монологом

4.Сценическая речь – 42часа.

Теория: работы над посылом голоса. Литературное произношение.

Практика: отработка навыков правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью). Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом: «Назойливый комар», ««Хомячок», «Рожицы», «Бегемотики», «Иголочка», «Змейка», «Парус», «Качели», «Вкусное варенье».

5.Сценическое движение – 30 часов.

Теория: развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

Практика: работа с предметом (со стулом, с веером, с зонтом, с палками). Ритмопластика. Сценический бой, сценическое падение.

6. Грим – 9 часов.

Теория: Отражение сценического образа при помощи грима. Способы накладывания грима.

Практика: Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима обучающихся друг другу.

7. Итоговое занятие – 6 часов.

Теория: Подведение итогов обучения.

Практика: Репетиционные работы к показу итогового спектакля. Награждение лучших обучающихся. Творческий отчет.

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив. При ее планировании педагог определяет общую задачу для обучающихся на предстоящий год. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением дидактических материалов - разработок для проведения занятий (таблицы, презентации, тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения, и др.).

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (педагог ставит проблему и вместе с обучающимися ищет пути ее решения), поисково-исследовательский, эвристический. Методы обучения осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения обучающихся практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих обучающихся, функцию руководства познавательной деятельностью обучающиеся.

Учебный процесс идёт в виде игр, бесед, создания постановок, проведения флешмобов, круглых столов, обсуждение с применением понятия «мозговой штурм».

В особенность организации учебного процесса активно включена возможность практического вовлечения обучающихся, в предметную деятельность.

Формы проведения занятий

Занятия проходят в самых разнообразных формах:

- тренинги;

- репетиции;

- занятия малыми группами (3-5 человек).

- импровизация

- досуговых мероприятий (в течение учебного года)

Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет организовать работу с обучающиемся более разнообразно, эмоционально, информационно насыщено.

Обучение проводится с использованием различных технологий (игровые, групповые, проблемного обучения, дифференцированной, коллективной творческой деятельности, развивающего и дистанционного обучения). Чередуются различные виды деятельности (игровая, исследовательская, творческая), направленные на формирование продуктивной устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности. Детский организм очень хрупок. Воздействие на него больших физических или умственных нагрузок может привести к нежелательным последствиям. Во избежание этого большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, развитию пластики, координации движений, формированию осанки, укреплению мышечной системы. Используются здоровьесберегающие технологии (релаксационные упражнения, динамические паузы, спортивные игры, соревнования). При работе с обучающимися учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка

Важным является развитие интереса и самостоятельности у детей. Большое внимание уделяется обучению самостоятельно готовиться к мероприятиям, проводить их, работать с литературой, поощрять и стимулировать выдвижение новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды; — учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных критериев, поощрять оценивание работы самими учащимися.

В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

- принцип гуманизации;

- принцип природосообразности и культуросообразности;

- принцип самоценности личности;

- принцип увлекательности;

- принцип креативности.

Комплексно-целевой подход к образовательному процессу предполагает:

- дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;

- демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и обучающихся;

- достижение заданных результатов на разных уровнях позволит интенсифицировать получение качественных результатов обучения.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.

Воспитательный компонент программы

Воспитание является важной частью образовательной деятельности, логично «встроенной» в содержание учебного процесса. В процессе обучения педагог дополнительного образования обращает особое внимание на воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры общения в детско-взрослом коллективе. Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения.



Материально-техническое обеспечение программы

Для полноценной реализации данной программы необходимы определенные условия работы: возможность использования на занятиях элементы театрального костюма, реквизита, декораций.

• Технические средства для реализации программы: DVD, компьютер, диски с записью сказок и постановок.

• Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие дидактические материалы:

• иллюстративный и демонстрационный материал:

• раздаточный материал:

• карточки с упражнениями по теме «Практическая работа над голосом».

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, постоянно повышающим уровень профессионального мастерства. Для качественного обеспечения образовательного процесса необходимо также привлечение педагога по хореографии и вокалу.




V. Литература

Для педагога

1.Кристи Г.В. «Основы актерского мастерства». – М.: М.: ВЦХТ, 2012.

2. А.Б.Никитиной «Театр, где играют дети». –М.: Владос, 2001.

3. Бруссер А.М. «Сценическая речь». - М.: ВЦХТ, 2008.

4. Бутенко Э.В. «Сценическое перевоплощение». - М.: ВЦХТ, 2007.

5. Вилькин А.М. Фрагменты. «Театрально-педагогические импровизации на заданную тему». - М.: ВЦХТ, 2010.

6. Гиппиус С.В. «Тренинг развития креативности». - М.: Изд-во "Москва", 2009.

7. Загвязинский В.И. «Современная интерпретация». - М.: ИЦ "Академия", 2001.

8. Занина Л.В. «Основы педагогического мастерства». - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

9. Кипнис М.С. «Актерский тренинг». - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

10. Коджаспирова Г.М. «Педагогика». - М.: Гардарики, 2004.






11. Михайлова А.Я. "Театр повышенной тревожности….". - М.: ВЦХТ, 2004.



Литература для обучающихся и родителей

1. К.С.Станиславский « Мастерство актера» в терминах . – Москва : АСТ, 2010.

2. Захава, Б. Е. «Мастерство актера и режиссера». – Москва : РАТИ–ГИТИС, 2008. 3. Кнебель, М. О. «О действенном анализе пьесы и роли». – Москва : ГИТИС, 2005.

4. Кнебель, М. О. «Слово в творчестве актера» – Москва : РАТИ–ГИТИС, 2009.

5. Станиславский К. С. «Работа актера над ролью» / К. С. Станиславский. – Москва : АСТ, 2009.

6. Станиславский, К. С. «Актерский тренинг». – Москва : АСТ, 2009.

7. Станиславский, К. С. «Искусство представления». – Санкт-Петербург , 2010.

8. Чехов М. А. «Тайны актерского мастерства». – Москва : АСТ, 2009.



Интернет-ресурсы

https://yandex.ru/video/preview/?text=сценическое%20движение&path=wizard&parent-reqid=1623418229335890-10727122017520282026-balancer-knoss-search-yp-sas-12-BAL-3315&wiz_type=vital&filmId=6720712450391863576

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=8865411086565242022&text=работа+с+предметом+сценическое+движение

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=1529189424379592139&text=работа+с+предметом+сценическое+движение&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DDccy3PERNgw

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=2720255282592938364&reqid=1623418394319367-1063245020171208511500106-sas1-7931&suggest_reqid=889050411161901640384380948096921&text=сценическая+речь+щепке

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=6948158643016611988&text=сценическая+речь+щука

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=5392952300193080528&text=этюды+по+актерскому+мастерству+для+старшего+возраста

https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=8522914872437369880&text=этюды+по+актерскому+мастерству+для+старшего+возраста&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DT_vLfxduNC0














Критерии оценки театрального творчества





Уровень





Теоретические знания

Уровень развития мыслительной

деятельности



Технические умения, навыки




Социальное взаимодействие

и коммуникабельн

ость

Форма представл ения

индивидуа льных

достижени й





Продвинутый





Владение театральной терминологией, умение

анализировать художественное произведение.

Знание жанров искусства.

Высокий уровень образного мышления:

самостоятельное

создание ярких выразительных оригинальных образов . Высокая творческая

активность, фантазия.

Наличие

художественного творческого

мышления.

Свободное владение разнообразны ми жанрами. Умение импровизиров ать Способность к яркому

индивидуальн ому

творческому самовыражен ию.

Умеет

выполнять различные

социальные роли в работе команды, находит общий язык, способен к партнерскому взаимодействию. Способность принимать

ответственные решения, быть лидером.

Участие в окружных, городских, всероссий ских,

междунар одных

фестиваля х и конкурсах. Победы и участие.

Творчески е

мастерски е.



Базовый



Знание жанров.

Умение

анализировать произведение.

Средний уровень образного

мышления: Наличие творческой активности, фантазии.

Владение более широким спектром

художественн ых

материалов.

Находит общий язык со

сверстниками, способен к партнерскому

взаимодействию, умеет работать в команде.

Победы и участие в районных, окружных. Участие в районных конкурсах детского творчества

.

Стартовый


Частичное знание жанров.

Нет

самостоятельност и в создании новых

оригинальных образов. Слабо развита фантазия и образное

мышление .

Владение элементарны ми навыками импровизаци и простых художественн ых

произведений

.

Находит общий язык со

сверстниками, способен к партнерскому

взаимодействию, способен

выполнять определенную задачу в командной

работе

Участие в школьных мероприят иях.



Наличие и результативность мониторинга в деятельности по программе «Театральная мастерская».



Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит роль главного фактора.

Особое место среди других занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет, рассматривать театральную деятельность обучающихся как наиболее природо-сообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания. Актуальность исследования заключается в том, что оно направлено на выявление возможностей театральной деятельности подростков в социально-культурном развитии личности. Обучающиеся занимающиеся по программе «Театральная мастерская» создает раскрытию внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!