Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вешковская основная школа
имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»
Угранского района Смоленской области.
Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор школы
от «31__» _августа_ 2021__г. Зеленкова Т.Ю.
Протокол № _1_______ «31_»__августа_2021___г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Спортивные игры»
Возраст обучающихся: 10–12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Степанова Таисия Юрьевна, учитель физической культуры
д. Вёшки
2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы:
− титульный лист;
− пояснительную записку;
− учебный план;
− содержание учебного плана;
− календарный учебный график;
− методическое обеспечение программы; − список литературы.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе нормативных документов:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);
Письма Минобрнауки России «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 324 (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);
-Устава МКОУ «Вёшковская основная школа»
Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные игры» - физкультурно-спортивная.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях, которые можно охарактеризовать рядом неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально – экономического развития государства, ситуация социальной нестабильности.
Осознавая всю важность физического воспитания подрастающего поколения, в настоящее время одним из стратегических направлений образования в России является проблема сохранения и укрепления здоровья детей нации в целом. Исследования показывают, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Все это говорит о том, что необходимо найти пути и выходы наиболее результативных форм и методов укрепления здоровья подрастающего поколения. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации, воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции на основе современных научных данных и является отображением единства теории и практики. Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Отличительная особенность: программа «Спортивные игры» дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с волейболом, баскетболом, футболом. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных и подвижных игр, и развитию физических способностей. Занятия по программе «Спортивные игры» даёт возможность во внеурочное время углубленно заниматься:
- видами спорта, которые учащиеся осваивают в ограниченном по времени уроке физической культуры;
- учащимся, которые не могут освоить объём двигательных навыков на уроке физической культуры;
- подросткам, у которых наблюдается гиперактивность и проблема организации своего времени.
Адресат программы: заниматься в секции могут учащиеся 5-6 классов, прошедшие медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям, заинтересованные заниматься спортивными играми для физического развития и развития воображения и стремления к совершенству своего тела.
Объем программы: 34 часа в год; (1 час в неделю).
Формы организации образовательного процесса: очная, а также сочетание форм обучения таких как индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных недель
Формы организации образовательного процесса: очная, а также сочетание форм обучения таких как индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Виды занятий: программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов, соревнования, лекции, выполнение самостоятельных работ.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН-45 минут.
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы «Спортивные игры»: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья учащихся.
Цель конкретизирована следующими задачами:
1.Образовательные (предметные):
-развитие познавательного интереса к занятиям физкультурой и спортом,
- приобретение знаний, умений, навыков, используемых в жизни.
1. Обучающие:
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;
2. Развивающие:
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
3. Воспитательные:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных и подвижных игр как видов спорта и активного отдыха;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Планируемые результаты:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- формирование правильной осанки и культуры движений.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола, волейбола, футбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола, волейбола, футбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол, волейбол, футбол.
Условия реализации программы
Методическое обеспечение:
Методика работы с детьми строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на игровых площадках.
Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
П –полный комплект (для каждого обучающегося);
К – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Стенка гимнастическая | К |
2 | Скакалки | П |
3 | Мячи набивные весом 1-3 кг; баскетбольные, волейбольные, футбольные | П |
4 | Мат гимнастический | К |
5 | Ворота | К |
6 | Рулетка измерительная | К |
7 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
8 | Сетка волейбольная | Д |
9 | Аптечка | П |
Раздаточный материал:
инструктажи по технике безопасности в спортивном зале;
права и обязанности учащихся.
Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:
наглядные пособия: плакаты. карточки с описанием комплексов упражнений;
схемы тактики спортивных игр.
Информационный материал:
литература по основным разделам программы;
журнальные подборки по темам программы;
проекты учащихся школы по баскетболу. волейболу, футболу.
Методические рекомендации для педагога:
методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости.быстроты.
Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный; игровой ) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,
мотивация и др.);
б) Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
в) Формы организации учебного занятия: беседа, игра. лекция,наблюдение , практическое занятие, соревнование, и др.;
г) Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения. технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология, и др.
Формы аттестации
Личная аттестация обучающихся
Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального физического развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: скорость, скоростную выносливость, выносливость, скоростно-силовую работу, силу, овладение техническими и тактическими действиями в спортивных играх.
Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень общефизической подготовки детей.
Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).
Текущий контроль ведется регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим занятие.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы по каждому разделу.
Для учащихся 1 года обучения основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и контрольные нормативы по физической подготовке:
метод педагогического наблюдения;
участие в соревнованиях различного уровня;
сдача контрольных нормативов.
В основе текущего и промежуточного контроля лежит тестирование физической подготовленности согласно таблице норм ВФСК ГТО, а также соревновательная и игровая деятельность.
Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.
Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.
Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, эстафет и подвижных игр, составление простейших блоков для разминки из двух-трех упражнений, придумывание упражнений для различных частей тела, для различных групп мышц.
Программный материал и методическое обеспечение учебных занятий дают развивать творческие способности, но и способствует воспитанию, как и волевых качеств.
Средствами воспитания нравственных и волевых качеств являются сами физические упражнения, при выполнении которых воспитываются: честность, порядочность, взаимовыручка и целеустремленность, настойчивость и др. В качестве критерия нравственного уровня ребенка используется метод педагогических наблюдений, при помощи которого можно определить насколько претерпели изменения личностные качества детей в процессе обучения.
Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому параметру, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.
Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ спортивных достижений детей. Лучшие спортсмены поощряются грамотами.
Оценочные материалы:
http://www.gto.ru/norms;
Контрольные испытания по технике игры в волейбол:
Оценка уровня технико-тактической подготовленности учащихся характеризуется качеством освоения основных приемов игры.
Для оценки техники владения мячом при передачах двумя руками сверху и приеме двумя руками снизу используют мишень с концентрическими окружностями. При передачах сверху расстояние до стены 2,5 м, при приеме снизу—3 м. Учитывается количество очков из 10 передач и потери мяча.
Технико-тактические навыки в подачах должны характеризоваться сочетанием точности и скорости полета мяча. Для их оценки на площадке выделяются зоны 1, 6, 5. Подача выполняется на точность по 6 попыток в каждую зону с места подачи.
Для оценки навыка в атакующем ударе используется непосредственно атакующий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3. На первом этапе обучения оценивается техника удара в пределы площадки. При необходимости (по мере роста техники) можно оценивать и точность удара по зонам площадки, которая делится как и при подачах мяча. Важно, чтобы передача для удара были стабильной траектории.
Наблюдения за действиями учащихся в игре.
Контроль игровых действий в условиях соревнований имеет особое значение.
Как бы ни были высоки результаты отдельных учащихся, показанные в контрольных упражнениях, они не отражают в полной мере способности эффективных действий в условиях соревнований. Поэтому оценка соревновательной деятельности представляет собой важнейший раздел педагогического контроля.
Оценка тестовых упражнений по освоению техники двигательных действий игры в баскетбол:
Ведение мяча по прямой 15м.
Передача и ловля мяча двумя руками от груди в стену за 20 сек.
Штрафной бросок с расстояния 3 м от кольца.
10бросков за 2 мин.
Ведение мяча с изменением направления (“змейкой”) 30 м
Передача и ловля мяча двумя руками от груди в стену за 20 сек.
Броски одной рукой с точек.
Броски в корзину после ведения.
Игровая деятельность во время соревнований и игр.
Оценка тестовых упражнений по освоению техники двигательных действий игры в футбол:
Удары по катящемуся мячу различными способами.
Удары по воротам.
Ведение мяча с изменением направления (“ змейкой”) 30 м
Ведение мяча по прямой 15м.
Игровая деятельность во время соревнований и игр.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
| | Всего | Теория | Практика | |
1. | Футбол | 14 | 2 | 12 | Тест-1 |
2. | Баскетбол | 8 | 2 | 6 | Тест-1 |
3. | Волейбол | 12 | 2 | 10 | Тест-1 |
| ИТОГО | 34 | 6 | 28 | Тест-3 |
Содержание учебного плана.
Раздел 1. Футбол.
Теория: Инструктаж ТБ. История возникновения и развития спортивной игры футбол.
Практика: Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.
Формы контроля: тестирование, контрольные испытания.
Раздел 2.Баскетбол.
Теория: Инструктаж ТБ. Правила игры. Жесты судьи
Практика: Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра
Формы контроля: Прием контрольных нормативов и тестов: тестирование согласно таблице норм ВФСК ГТО.
Раздел 3.Волейбол
Теория: Инструктаж ТБ. История возникновения и развития спортивной игры волейбол. Имена российских волейболистов, олимпийских чемпионов.
Практика: Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.
Формы контроля: тестирование, контрольные испытания.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
ФУТБОЛ | 14 | | |
1. | 09 | 08 | 13.40-14.25 | Теоретическое занятие Инструктаж Сдача контрольных нормативов | 1. | Правила ТБ. История возникновения и развития спортивной игры футбол | Спорт площадка | Тестирование | |
2 | 09 | 15 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке. | Спорт площадка | Опрос | |
3 | 09 | 22 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. | Спорт площадка | Эстафеты | |
4 | 09 | 29 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Удар по воротам на точность попадания мячом в цель. | Спорт площадка | Нормативы ударов | |
5 | 09 | 30 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | Спорт площадка | Наблюдение | |
6 | 10 | 07 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Позиционные нападения без изменения позиций игроков. | Спорт площадка | Наблюдение | |
7 | 10 | 14 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Нападение 3:1, 3:2 с атакой и без атаки на ворота. | Спорт площадка | Наблюдение | |
8 | 10 | 21 | 13.40-14.25 | Игра Теоретическое занятие | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | Спорт площадка | беседа | |
9 | 11 | 11 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Совершенствование техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. | спортзал | результат | |
10 | 11 | 18 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Совершенствование комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | спортзал | Наблюдение | |
11 | 11 | 25 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Совершенствование позиционного нападения с изменением позиций игроков. | спортзал | Наблюдение | |
12 | 12 | 02 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Совершенствование техники нападения с атакой и без атаки на ворота. | спортзал | Наблюдение | |
13 | 12 | 09 | 13.40-14.25 | Игра Теоретическое занятие Текущий контроль | 1 | Игра вратаря. Перехват мяча. | спортзал | Тестирование | |
14 | 12 | 16 | 13.40-14.25 | Соревнование | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола. | спортзал | результат | |
БАСКЕТБОЛ | 8 | | |
15 | 12 | 23 | 13.40-14.25 | Теоретическое занятие Инструктаж Практическое занятие | 1 | Правила ТБ. Правила игры. Жесты судьи. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. | спортзал | Опрос инструктажа | |
16 | 12 | 30 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. | спортзал | Наблюдение | |
17 | 01 | 13 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. | спортзал | Наблюдение | |
18 | 01 | 20 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. | спортзал | Нормативы | |
19 | 01 | 27 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. | спортзал | Наблюдение | |
20 | 02 | 03 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). | спортзал | Наблюдение | |
21 | 02 | 10 | 13.40-14.25 | Игра Теоретическое Занятие Текущий контроль | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | спортзал | Тест | |
22 | 02 | 17 | 13.40-14.25 | Игра | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | спортзал | Соревнование | |
ВОЛЕЙБОЛ | 12 | | |
23 | 03 | 02 | 13.40-14.25 | Теоретическое занятие Инструктаж | 1 | Правила ТБ. История возникновения и развития спортивной игры волейбол. Имена российских волейболистов, олимпийских чемпионов. Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке. | спортзал | Опрос | |
24 | 03 | 10 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Передача мяча над собой, во встречных колоннах. | спортзал | Наблюдение | |
25 | 03 | 19 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | спортзал | Наблюдение | |
26 | 03 | 17 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | спортзал | Наблюдение | |
27 | 03 | 24 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром. | спортзал | Наблюдение | |
28 | 04 | 07 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Совершенствование комбинации: приём, передача, удар. | Спорт площадка | Наблюдение | |
29 | 04 | 14 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Закрепление позиционного нападения с изменением позиций. | Спорт площадка | Наблюдение | |
30 | 04 | 28 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Совершенствование тактики свободного нападения. | Спорт площадка | Наблюдение | |
31 | 05 | 05 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | Спорт площадка | Нормативы результат | |
32 | 05 | 12 | 13.40-14.25 | Практическое занятие | 1 | Комбинации: приём, передача, удар. | Спорт площадка | набдюдение | |
33 | 05 | 19 | 13.40-14.25 | Игра Теоретическое Занятие Итоговый контроль | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | Спорт площадка | тестирование | |
34 | 05 | 26 | 13.40-14.25 | Игра | 1 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | Спорт площадка | Соревнование Результат | |
ИТОГО | 34 | | |
Список литературы:
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.
Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 2015г.
А.П. Матвеев. Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор :Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012.
Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие/ Фискалов В.Д., Черкашин В.П. –М.: Спорт, 2016.- 352 с.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник/ Луткова Н.В., Макаров Ю.М., Минина Л.Н. – М.: Академия, 2014. – 272с.
Физическая культура: Учебник. 7-е издание/ Барчуков И.С. М.: Академия, 2013. – 528с.
18