СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультурно-спортивной направленности "Спортивные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребностей сохранения физического и психологического здоровья. Расчитана на 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультурно-спортивной направленности "Спортивные игры"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вешковская основная школа

имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области.


Принята на заседании Утверждаю:

методического (педагогического) совета Директор школы

от «31__» _августа_ 2021__г. Зеленкова Т.Ю.

Протокол № _1_______ «31_»__августа_2021___г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Спортивные игры»

Возраст обучающихся: 10–12 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Степанова Таисия Юрьевна, учитель физической культуры











д. Вёшки

2021-2022 уч.год



Дополнительная общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы:

титульный лист;

пояснительную записку;

учебный план;

содержание учебного плана;

календарный учебный график;

методическое обеспечение программы; − список литературы.





Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);

  • Письма Минобрнауки России «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 324 (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

-Устава МКОУ «Вёшковская основная школа»


Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные игры» - физкультурно-спортивная.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях, которые можно охарактеризовать рядом неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально – экономического развития государства, ситуация социальной нестабильности.
Осознавая всю важность физического воспитания подрастающего поколения, в настоящее время одним из стратегических направлений образования в России является проблема сохранения и укрепления здоровья детей нации в целом. Исследования показывают, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Все это говорит о том, что необходимо найти пути и выходы наиболее результативных форм и методов укрепления здоровья подрастающего поколения. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации, воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции на основе современных научных данных и является отображением единства теории и практики. Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Отличительная особенность: программа «Спортивные игры» дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с волейболом, баскетболом, футболом. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных и подвижных игр, и развитию физических способностей. Занятия по программе «Спортивные игры» даёт возможность во внеурочное время углубленно заниматься:

- видами спорта, которые учащиеся осваивают в ограниченном по времени уроке физической культуры;

- учащимся, которые не могут освоить объём двигательных навыков на уроке физической культуры;

- подросткам, у которых наблюдается гиперактивность и проблема организации своего времени.

Адресат программы: заниматься в секции могут учащиеся 5-6 классов, прошедшие медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям, заинтересованные заниматься спортивными играми для физического развития и развития воображения и стремления к совершенству своего тела.

Объем программы: 34 часа в год; (1 час в неделю).

Формы организации образовательного процесса: очная, а также сочетание форм обучения таких как индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных недель

Формы организации образовательного процесса: очная, а также сочетание форм обучения таких как индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Виды занятий: программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов, соревнования, лекции, выполнение самостоятельных работ.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН-45 минут.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы «Спортивные игры»: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья учащихся.

Цель конкретизирована следующими задачами:

1.Образовательные (предметные):

-развитие познавательного интереса к занятиям физкультурой и спортом,

- приобретение знаний, умений, навыков, используемых в жизни.

1. Обучающие:

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

- обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;

2. Развивающие:

- развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

3. Воспитательные:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных и подвижных игр как видов спорта и активного отдыха;

- воспитание моральных и волевых качеств.


Планируемые результаты:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

- формирование правильной осанки и культуры движений.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

 Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола, волейбола, футбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола, волейбола, футбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях и правила его    предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол, волейбол, футбол.

Условия реализации программы

Методическое обеспечение:

Методика работы с детьми строится в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на игровых площадках.

Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.

Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
П –полный комплект (для каждого обучающегося);
К – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Стенка гимнастическая

К

2

Скакалки

П

3

Мячи набивные весом 1-3 кг; баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

4

Мат гимнастический

К

5

Ворота

К

6

Рулетка измерительная

К

7

Щит баскетбольный тренировочный

Д

8

Сетка волейбольная

Д

9

Аптечка

П



Раздаточный материал:

  • инструктажи по технике безопасности в спортивном зале;

  • права и обязанности учащихся.

Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:

  • наглядные пособия: плакаты. карточки с описанием комплексов упражнений;

  • схемы тактики спортивных игр.

Информационный материал:

  • литература по основным разделам программы;

  • журнальные подборки по темам программы;

  • проекты учащихся школы по баскетболу. волейболу, футболу.

Методические рекомендации для педагога:

  • методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости.быстроты.

  • Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный; игровой ) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,

  • мотивация и др.);

  • б) Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;

  • в) Формы организации учебного занятия: беседа, игра. лекция,наблюдение , практическое занятие, соревнование, и др.;

  • г) Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения. технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология, и др.


Формы аттестации

Личная аттестация обучающихся 

Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального физического развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: скорость, скоростную выносливость, выносливость, скоростно-силовую работу, силу, овладение техническими и тактическими действиями в спортивных играх.

Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень общефизической подготовки детей.

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Текущий контроль ведется регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим занятие.

Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы по каждому разделу.

Для учащихся 1 года обучения основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и контрольные нормативы по физической подготовке:

  • метод педагогического наблюдения;

  • участие в соревнованиях различного уровня;

  • сдача контрольных нормативов.

В основе текущего и промежуточного контроля лежит тестирование физической подготовленности согласно таблице норм ВФСК ГТО, а также соревновательная и игровая деятельность.

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.

Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.

Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, эстафет и подвижных игр, составление простейших блоков для разминки из двух-трех упражнений, придумывание упражнений для различных частей тела, для различных групп мышц.

Программный материал и методическое обеспечение учебных занятий дают развивать творческие способности, но и способствует воспитанию, как и волевых качеств.

Средствами воспитания нравственных и волевых качеств являются сами физические упражнения, при выполнении которых воспитываются: честность, порядочность, взаимовыручка и целеустремленность, настойчивость и др. В качестве критерия нравственного уровня ребенка используется метод педагогических наблюдений, при помощи которого можно определить насколько претерпели изменения личностные качества детей в процессе обучения.

Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому параметру, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.

Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ спортивных достижений детей. Лучшие спортсмены поощряются грамотами.



Оценочные материалы:


http://www.gto.ru/norms;

Контрольные испытания по технике игры в волейбол:

Оценка уровня технико-тактической подготовленности учащихся характеризуется качеством освоения основных приемов игры.

Для оценки техники владения мячом при передачах двумя руками сверху и приеме двумя руками снизу используют мишень с концентрическими окружностями. При передачах сверху расстояние до стены 2,5 м, при приеме снизу—3 м. Учитывается количество очков из 10 передач и потери мяча.

Технико-тактические навыки в подачах должны характеризоваться сочетанием точности и скорости полета мяча. Для их оценки на площадке выделяются зоны 1, 6, 5. Подача выполняется на точность по 6 попыток в каждую зону с места подачи.

Для оценки навыка в атакующем ударе используется непосредственно атакующий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3. На первом этапе обучения оценивается техника удара в пределы площадки. При необходимости (по мере роста техники) можно оценивать и точность удара по зонам площадки, которая делится как и при подачах мяча. Важно, чтобы передача для удара были стабильной траектории.

Наблюдения за действиями учащихся в игре.

Контроль игровых действий в условиях соревнований имеет особое значение.

Как бы ни были высоки результаты отдельных учащихся, показанные в контрольных упражнениях, они не отражают в полной мере способности эффективных действий в условиях соревнований. Поэтому оценка соревновательной деятельности представляет собой важнейший раздел педагогического контроля.

Оценка тестовых упражнений по освоению техники двигательных действий игры в баскетбол:

Ведение мяча по прямой 15м. 

Передача и ловля мяча двумя руками от груди в стену за 20 сек. 

Штрафной бросок с расстояния 3 м от кольца.

10бросков за 2 мин.

Ведение мяча с изменением направления (“змейкой”) 30 м

Передача и ловля мяча двумя руками от груди в стену за 20 сек.

Броски одной рукой с точек. 

Броски в корзину после ведения. 

Игровая деятельность во время соревнований и игр. 

Оценка тестовых упражнений по освоению техники двигательных действий игры в футбол:

Удары по катящемуся мячу различными способами.

Удары по воротам.

Ведение мяча с изменением направления (“ змейкой”) 30 м

Ведение мяча по прямой 15м. 

Игровая деятельность во время соревнований и игр. 










Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля


Всего

Теория

Практика

1.

Футбол

14

2

12

Тест-1

2.

Баскетбол

8

2

6

Тест-1

3.

Волейбол

12

2

10

Тест-1


ИТОГО

34

6

28

Тест-3

Содержание учебного плана.


Раздел 1. Футбол.

Теория: Инструктаж ТБ. История возникновения и развития спортивной игры футбол.

Практика: Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Формы контроля: тестирование, контрольные испытания.

Раздел 2.Баскетбол.

Теория: Инструктаж ТБ. Правила игры. Жесты судьи

Практика: Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

Формы контроля: Прием контрольных нормативов и тестов: тестирование согласно таблице норм ВФСК ГТО.

Раздел 3.Волейбол

Теория: Инструктаж ТБ. История возникновения и развития спортивной игры волейбол. Имена российских волейболистов, олимпийских чемпионов.

Практика: Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Формы контроля: тестирование, контрольные испытания.



Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля


ФУТБОЛ

14



1.

09

08

13.40-14.25

Теоретическое занятие

Инструктаж

Сдача контрольных нормативов

1.

Правила ТБ. История возникновения и развития спортивной игры футбол

Спорт площадка

Тестирование


2

09

15

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Изучение стоек игрока,

перемещений в стойке.

Спорт площадка

Опрос




3

09

22

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Варианты ведения мяча

без сопротивления защитника.

Спорт площадка

Эстафеты




4

09

29

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Удар по воротам на точность

попадания мячом в цель.

Спорт площадка

Нормативы

ударов



5

09

30

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

Спорт площадка

Наблюдение


6

10

07

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Позиционные нападения

без изменения позиций игроков.

Спорт площадка

Наблюдение


7

10

14

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Нападение 3:1, 3:2 с атакой

и без атаки на ворота.

Спорт площадка

Наблюдение


8

10

21

13.40-14.25

Игра

Теоретическое занятие

1

Игра по упрощённым правилам

мини-футбола.

Спорт площадка

беседа


9

11

11

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Совершенствование техники ударов по воротам на точность попадания мячом в цель.

спортзал

результат


10

11

18

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Совершенствование комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

спортзал

Наблюдение


11

11

25

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Совершенствование позиционного нападения с изменением позиций игроков.

спортзал

Наблюдение


12

12

02

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Совершенствование техники нападения с атакой и без атаки на ворота.

спортзал

Наблюдение


13

12

09

13.40-14.25

Игра Теоретическое занятие Текущий контроль



1

Игра вратаря. Перехват мяча.

спортзал

Тестирование


14

12

16

13.40-14.25

Соревнование

1

Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

спортзал

результат


БАСКЕТБОЛ

8



15

12

23

13.40-14.25

Теоретическое занятие

Инструктаж

Практическое занятие

1

Правила ТБ.

Правила игры. Жесты судьи.

Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

спортзал

Опрос инструктажа










16

12

30

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника.

спортзал

Наблюдение


17

01

13

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча.

спортзал

Наблюдение


18

01

20

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника.

спортзал

Нормативы


19

01

27

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Комбинации: ловля, передача,

ведение, бросок.

спортзал

Наблюдение


20

02

03

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).

спортзал

Наблюдение


21

02

10

13.40-14.25

Игра

Теоретическое

Занятие

Текущий контроль

1

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

спортзал

Тест


22

02

17

13.40-14.25

Игра


1

Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

спортзал

Соревнование






ВОЛЕЙБОЛ

12





23

03

02

13.40-14.25

Теоретическое занятие

Инструктаж


1

Правила ТБ. История возникновения и развития спортивной игры волейбол. Имена российских волейболистов, олимпийских чемпионов.

Совершенствование техники стоек игрока, перемещений в стойке.

спортзал

Опрос



24

03

10

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

спортзал

Наблюдение


25


03

19

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Отбивание мяча кулаком через сетку.

спортзал

Наблюдение


26

03

17

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Нижняя прямая подача мяча.

Приём подачи.

спортзал

Наблюдение


27

03

24

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Закрепление прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром.

спортзал

Наблюдение


28

04

07

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Совершенствование комбинации: приём, передача, удар.

Спорт площадка

Наблюдение


29

04

14

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Закрепление позиционного нападения с изменением

позиций.

Спорт площадка

Наблюдение


30

04

28

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Совершенствование тактики свободного нападения.

Спорт площадка

Наблюдение


31

05

05

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Спорт площадка

Нормативы

результат


32

05

12

13.40-14.25

Практическое занятие

1

Комбинации:

приём, передача, удар.

Спорт площадка


набдюдение


33


05

19

13.40-14.25

Игра

Теоретическое

Занятие Итоговый контроль

1

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Спорт площадка

тестирование


34


05

26

13.40-14.25

Игра

1

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Спорт площадка

Соревнование

Результат


ИТОГО


34





Список литературы:


  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 2015г.

  3. А.П. Матвеев. Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».  

  4.  Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор :Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012.

  5. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие/ Фискалов В.Д., Черкашин В.П. –М.: Спорт, 2016.- 352 с.

  6. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник/ Луткова Н.В., Макаров Ю.М., Минина Л.Н. – М.: Академия, 2014. – 272с.

  7. Физическая культура: Учебник. 7-е издание/ Барчуков И.С. М.: Академия, 2013. – 528с.





18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!