СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кикбоксинг - этап спортивное совершенствование"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Кикбоксинг" для старшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кикбоксинг - этап спортивное совершенствование"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

На методическом совете Приказ № …………………...2021г

Протокол № ………… Директор МКУДО «ДДТ»

Председатель методического совета ……………….. И.В.Басова

……………. Н.И.Ванина








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Кикбоксинг – этап спортивное совершенствование»

для обучающихся старшего школьного возраста

( 15 - 18 лет )

(физкультурно-спортивная направленность)

базовый уровень











Разработал:

педагог дополнительного образования

Ситников Иван Анатольевич




Рецензент:

методист Крупницкая Т.О.



г.Курчатов

2021г.


Информационная карта дополнительной общеобразовательной программы


Название программы

«Кикбоксинг – этап спортивного совершенствования»

Сведение о разработчике

Педагог дополнительного образования высшей категории МКОУ ДОД «ДДТ»

Ситников Иван Анатольевич

Статус программы

модифицированная

Серия и № сертификата на программу

-

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

Направление образовательной деятельности

- кикбоксинг

Аннотация на программу:

Возраст детей

15-18 лет;

Сроки реализации программы

3 года

Основные цели и задачи

Цель программы:

Создание условий для развития физических, интеллектуальных и нравственных качеств учащихся, достижения ими высоких спортивных результатов, соответствующих их способностям

Задачи:

- совершенствование технико-тактических умений и навыков в кикбоксинге;

- развитие эмоционально-волевых качеств в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

- воспитание сознательного отношения спортсмена к ведению здорового образа жизни, совершенствованию спортивного мастерства, соблюдению морально-нравственных норм и правил.

Краткое содержание образовательной деятельности

- общая физическая подготовка

- специальная физическая подготовка

- теоретическая подготовка

- техническая подготовка

- тактическая подготовка

- психологическая подготовка

- интеллектуальная подготовка

- соревновательная подготовка

Основной образовательный результат

Физически здоровый, морально устойчивый гражданин России

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования высшей категории

Ситников Иван Анатольевич

Педагог дополнительного образования Ситников Владимир Иванович

Перечень методических приложений к программе

- Головихин Е.В. образовательная программа «Кикбоксинг» Министерство образования и науки РФ Пр.№ от «РекомендованоУчебно-методическим объединением по профессионольно-педагогическому образованию в качестве учебно-образовательной программы для СДЮШОР, ДЮСШ, МОУ ДОД ДЮСШ, УОР, МОУ ДОД ЦДТ».

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кикбоксинг – этап начальной подготовки» составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 №273-ФЗ.

  • Приказ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей и взрослых»

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"2.4.3648-20(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28).

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

  • Закон Курской области от 09.12.2013 №121-ЗКО (с изм. от 01.12.2014) «Об образовании в Курской области (принят Курской областной Думой 04.12.2013).

  • Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области.

  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МКУДО «ДДТ» (утверждено приказом директора МКУДО «ДДТ» от 11.01.2017 № 22);

Направленность (профиль) программы - физкультурно-спортивная.

Актуальность Спортивные поединки по кикбоксингу в последнее время приобрели большую популярность в обществе, получили широкое распространение и признание как вид спорта, входящий в Государственный реестр России, с присвоением спортивных разрядов и званий. В 2021 году кикбоксинг стал олимпийским видом спорта.

Новизна программы

Новизна программы «Кикбоксинг – этап начальной подготовки» заключается в том, что в соответствии с требованиями МКОУ ДОД «ДДТ» г. Курчатова, она представляет собой не завершенный процесс подготовки спортсмена, а лишь этап соответствующий младшему школьному возрасту детей.

В связи с этим типовая программа «Кикбоксинг», рекомендованная Министерством образования и науки РФ разбита на этапы, и каждый тренировочный этап представлен как отдельная программа.

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной программы заключается в следующем:

- соответствие целеполагающих задач программы требованиям к развитию современного человека;

- рациональность использования развивающих и оздоравливающих возможностей занятий спортом на этапе начальной подготовки;

- уместность использования программы в системе дополнительного образования детей;

- разумность использования кикбоксинга в системе патриотического воспитания учреждения;

- трезвость в определении индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка при выборе технических приемов и боевых действий в соревновательной деятельности;

- желательность занятий по программе для формирования морально-волевых качеств ребенка;

- полезность программы для гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Огромное количество детей в возрасте от 6 лет впервые начинают посещать спортивные секции, не имея практического опыта занятия физической культурой и спортом. На данном этапе необходимо заинтересовать занимающихся, используя средства и методы воспитания и обучения. Педагогические умения, яркий эмоциональный фон способствуют выработке устойчивой внутренней мотивации.

Известно, что существует большое количество детей имеющих слабое физическое развитие, но желающих заниматься физической культурой и спортом.

Дети, имеющие допуск медицинского учреждения зачисляются в группы «Кикбоксинг – этап начальной подготовки». Зачисление в объединение происходит по личному желанию ребенка с согласия родителей и утверждается приказом директора ДДТ. Для зачисления необходимо заявление родителей, справка из медицинского учреждения с заключением о том, что ребенок не имеет медицинские противопоказания к занятиям кикбоксингом.

Кикбоксинг – вид спортивного единоборства, сложно координированный вид спорта, требующий больших физических затрат в аэробно-анаэробном режиме. Кроме того занятие кикбоксингом требует от спортсмена соответствующую психологическую подготовку, позволяющую лицом к лицу противостоять противнику, перебарывать страх, терпеть боль.

Дополнительная общеобразовательная программа «Кикбоксинг – этап начальной подготовки» предназначена для подготовки детей младшего школьного возраста. Регулярные занятия в детском объединении способствуют совершенствованию физических возможностей детей, морально и психологически готовят их к занятиям жестким мужским видом спорта. Общение со спортсменами кикбоксерами, пребывание в спортивной среде, присутствие на тренировках и соревнованиях спортсменов разрядников оказывает хорошее воспитательное и образовательное воздействие на ребенка, мотивирует к занятиям кикбоксингом.

Особенности физического развития детей младшего школьного возраста.

В 7-10 лет у детей идёт интенсивное развитие опорно-двигательной системы. Идёт формирование всех изгибов позвоночника (шейного, грудного, поясничного). Но окостенение скелета ещё не закончено, отсюда большая гибкость скелета. Именно поэтому, в этот период жизни и нужно заниматься физическими упражнениями.

В этом возрасте дети предпочитают игры, развивающие ловкость и скоростно-силовые качества.

У детей младшего школьного возраста не закончено формирование костей грудной клетки, позвоночник очень чувствителен ко всем деформирующим воздействиям, поэтому большое внимание уделяется самостраховке и страховке со стороны педагога.

У младших школьников энергично крепнут мышцы и связки. Но крупные мышцы развиваются раньше, чем мелкие. Поэтому дети способны к более сильным размашистым движениям (бег, прыжки и т.д.), но трудно справляются с мелкими, требующими точности.

Младший школьный возраст - период, наиболее благоприятный для закладки практически всех физических качеств. Если такой закладки не произошло, значит, время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала человека в значительной степени упущено. Одним из существенных моментов в физическом воспитании ребенка этого возраста являются формирование его отношения к физической тренировке и воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью. Физическая активность младшего школьника в виде организованных занятий в рамках школьных уроков физкультуры, а также физкультурных пауз должна дополняться внешкольными формами занятий - ежедневной утренней зарядкой и 2-3 физическими тренировками в неделю.

Для детей младшего школьного возраста характерны большая напряженность системы переноса кислорода, ограничение ее резерва при физических нагрузках, менее экономичное расходование энергетического потенциала. У них также ниже способность выполнять физическую нагрузку в условиях кислородного долга. Использование оптимальных по направленности, мощности и объему физических нагрузок расширяет функциональные резервы организма и способствует экономизации функций в покое и при дозированных воздействиях.

Настоящая программа деятельности разработана для секции кикбокинга как для изучения основ кикбоксинга, так и для формирования здорового образа жизни, имеет направленный воспитательный, спортивно-оздоровительный и обучающий характер работы с детьми и подростками.

Формы организации образовательного процесса – индивидуальная, групповая, очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4);

Виды занятий – спортивные тренировки, беседы, игровые соревновательные программы, соревнования, зачетные занятия, тренировочные сборы.

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с учебными планами в сформированных в группы учащихся одного возраста, являющихся основным составом секции, а также индивидуально.

Состав группы постоянный.

Программа рассчитана на 2 года, 3 занятия в неделю по 2 часа.

Годовая нагрузка – 216 часов.

Цели и задачи

Цель: Создание условий для укрепления здоровья и гармоничного развития всех органов и систем организма учащихся, развитие их личностного потенциала и физической культуры посредством занятий кикбоксингом.

Это определение, прежде всего, указывает на то, что при занятиях кикбоксингом должны интегрироваться такие основные аспекты воспитания, как нравственный, трудовой, физический, патриотический, интеллектуальный.

Программа направлена на решения следующих задач:

-личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни; - воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки;

- воспитание патриотизма.

-метапредметные - развитие мотивации к занятиям кикбоксингом, потребности в саморазвитии,

самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности; - укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию воспитанников;

- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;

-образовательные (предметные) - создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям кикбоксингом, социального самоопределения, самореализации личности;

развитие познавательного интереса к кикбоксингу, включение в познавательную деятельность по освоению физических упражнений, приемов, основной стойки кикбоксёра, техники передвижений, ударов и защит от ударов, приобретение знаний о технике ведения боя, умений вести бой, навыков нанесения ударов и защит от ударов.

- формирование знаний об истории становления кикбоксинга, о выдающихся кикбоксёрах, умений, а также, необходимых навыков в избранном виде спорта;

- повышение технического и тактического мастерства спортсменов кикбоксеров;

- обучение правилам ведения боя, правилам судейства в избранном виде спорта;

Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого годового цикла, при проведении каждого занятия, боя, при участии в соревнованиях.

Особенности организации образовательного процесса

Программа учебно-тренировочного этапа предполагает:

- работу всех систем организма ребенка в режиме, предполагаемом избранным видом спорта;

- изучение и освоение технических приемов и боевых действий, применяемых в кикбоксинге;

- психологическую подготовку учащегося к ведению результативного боя, соревновательной деятельности.

Виды подготовки в процентном содержании распределены следующим образом.


Вид подготовки

1-й

год обучения

2-й

год обучения

3-й

год обучения

1

Теоретическая подготовка

6

8

8

2

Общая физическая подготовка

39

30

30

3

Специальная физическая подготовка

40

50

50

4

Технико-тактическая подготовка

112

92

92

5

Соревновательная подготовка

10

20

20

6

Судейская подготовка

4

6

6

7

Инструкторская подготовка

5

10

10


Формы организации образовательного процесса:

спортивные тренировки, беседы, игровые соревновательные программы, соревнования, зачетные занятия, тренировочные сборы.


Формы педагогического контроля.

Мониторинг

Форма аттестации

Срок

1.

Вводный

Контрольные упражнения и пед. наблюдения

Сентябрь

2.

Текущий

Контрольное занятие:

- техника выполнения приемов и боевых действий;

- ОФП

- СФП

декабрь

3.


Итоговый

Контрольное занятие:

- техника выполнения приемов и боевых действий;

- ОФП

- СФП

Апрель

4.

Анализ соревновательной деятельности

В течение года


Ожидаемый результат

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- целеустремленность, настойчивость и инициатива, ответственность;

- умение общаться в коллективе сверстников


- умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

- положительная динамика изменения психофизиологических возможностей (латентное время двигательной реакции, скорость выполнения одиночного движения, быстрота движений, простая двигательная реакция, реакция выбора, реакция переключения);

- координация движения;

- скоростно-силовые качества;

- гибкость, растяжка;

  • освоение технических приемов;

  • освоение и рациональное использование боевых действий;

- ТБ на занятиях и соревнованиях;

- личная гигиена спортсмена;

- экипировка спортсмена кикбоксера;

- правила ведения боя;

- судейство



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-й год обучения


Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

6


6

1.1

Инструктаж по технике безопасности

2


2

1.2

Гигиенические знания и навыки закаливания, режим и питание спортсмена

2


2

1.3

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка единоборца

2


2

2

Общая физическая подготовка


39

39

2.1

Разогревающие упражнения


7

7

2.2

Растяжка


7

7

2.3

Развитие скоростных качеств


8

8

2.4

Развитие силы


9

9

2.5

Развитие выносливости


8

8

3

Специальная физическая подготовка


40

40

3.1

Специальная гибкость


10

10

3.2

Специальная ловкость


10

10

3.3

Специальная быстрота


10

10

3.4

Специальная выносливость


10

10

4

Техническая подготовка


112

112

4.1

Работа на груше


20

20

4.2

Бой с тенью


20

20

4.3

Спаринги по заданию тренера


42

42

4.4

Тренировочные бои


30

30

5

Контрольные нормативы Соревнования


10

10

6

Судейская практика

2

2

4

7

Инструкторская практика


5

5


Всего

8

208

216


Содержание программы

1-й год обучения


Теоретическая подготовка.

Инструктаж по ТБ на занятиях, соревнованиях в поездках.

Гигиенические знания – питание и отдых в период интенсивных тренировок.

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка – подготовка спортсмена к значимым стартам.


Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для развития гибкости.

Упражнения на равновесие и точность движений.

Упражнения со скакалками для развития прыгучести стопы.

Упражнения для развития подвижности плечевого пояса.

Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, стойки).

Упражнения с отягощениями.

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения с грузом.

Упражнения на скорость.

Упражнения на общую выносливость.


Специальная физическая подготовка 

Специальная гибкость

Специальная ловкость

Специальная быстрота

Специальная выносливость


Технико-тактическая подготовка

Работа на снарядах

Бой с тенью

Работа в парах на отработку технических приемов

Работа в парах на отработку боевых действий

Спарринги по заданию тренера

Тренировочные бои


Инструкторская и судейская практика

Проведения разминок, тренировок

Судейство тренировочных боев

Судейство на соревнованиях


Сдача контрольных переводных нормативов. Соревнования

Упражнения общей физической подготовки

Упражнения специальной физической подготовки

Участия в соревнованиях


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2-й год обучения


Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

6


6

1.1

Инструктаж по ТБ

1


1

1.2

Гигиена спортсмена

2


2

1.3

Морально-нравственное воспитание

2


2

2

Общая физическая подготовка


30

30

2.1

Разогревающие упражнения


6

6

2.2

Растяжка


6

6

2.3

Развитие скоростных качеств


6

6

2.4

Развитие силы


6

6

2.5

Развитие выносливости


6

6

3

Специальная физическая подготовка


50

50

3.1

Специальная гибкость


15

15

3.2

Специальная ловкость


9

9

3.3

Специальная быстрота


11

11

3.4

Специальная выносливость


15

15

4

Техническая подготовка


92

92

4.1

Работа на груше


15

15

4.2

Бой с тенью


15

15

4.3

Спаринги по заданию тренера


37

37

4.4

Тренировочные бои


25

25

5

Контрольные нормативы Соревнования


20

20

6

Судейская практика

2

6

8

7

Инструкторская практика


10

10


Всего

8

208

216


Содержание программы

2-й год обучения


Теоретическая подготовка.

Инструктаж по ТБ на занятиях, соревнованиях в поездках.

Гигиенические знания – использование массажа и бани для восстановления организма после интенсивных нагрузок.

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка – спортсмен разрядник – наставник и старший товарищ для новичков.


Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для развития гибкости.

Упражнения на равновесие и точность движений.

Упражнения со скакалками для развития прыгучести стопы.

Упражнения для развития подвижности плечевого пояса.

Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, стойки).

Упражнения с отягощениями.

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения с грузом.

Упражнения на скорость.

Упражнения на общую выносливость.


Специальная физическая подготовка 

Специальная гибкость

Специальная ловкость

Специальная быстрота

Специальная выносливость


Технико-тактическая подготовка

Работа на снарядах

Бой с тенью

Работа в парах на отработку технических приемов

Работа в парах на отработку боевых действий

Спарринги по заданию тренера

Тренировочные бои


Инструкторская и судейская практика

Проведения разминок, тренировок

Судейство тренировочных боев

Судейство на соревнованиях


Сдача контрольных переводных нормативов. Соревнования

Упражнения общей физической подготовки

Упражнения специальной физической подготовки

Участия в соревнованиях


Учебный план

3-й год обучения


Раздел

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

6


6

1.1

Инструктаж по ТБ

1


1

1.2

Гигиена спортсмена

2


2

1.3

Морально-нравственное воспитание

2


2

2

Общая физическая подготовка


30

30

2.1

Разогревающие упражнения


6

6

2.2

Растяжка


6

6

2.3

Развитие скоростных качеств


6

6

2.4

Развитие силы


6

6

2.5

Развитие выносливости


6

6

3

Специальная физическая подготовка


50

70

3.1

Специальная гибкость


15

15

3.2

Специальная ловкость


9

9

3.3

Специальная быстрота


11

11

3.4

Специальная выносливость


15

15

4

Техническая подготовка


92

92

4.1

Работа на груше


15

15

4.2

Бой с тенью


15

15

4.3

Спаринги по заданию тренера


37

37

4.4

Тренировочные бои


25

25

5

Контрольные нормативы Соревнования


20

20

6

Судейская практика

2

6

8

7

Инструкторская практика


10

10


Всего

8

208

216

Содержание программы

3-й год обучения


Теоретическая подготовка.

Инструктаж по ТБ на занятиях, соревнованиях в поездках.

Гигиенические знания – использование медикаментозных средств для восстановления после спортивных травм.

Морально-волевая, интеллектуальная и эстетическая подготовка – пропаганда здорового образа жизни и занятий кикбоксингом.


Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для развития гибкости.

Упражнения на равновесие и точность движений.

Упражнения со скакалками для развития прыгучести стопы.

Упражнения для развития подвижности плечевого пояса.

Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, стойки).

Упражнения с отягощениями.

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения с грузом.

Упражнения на скорость.

Упражнения на общую выносливость.


Специальная физическая подготовка 

Специальная гибкость

Специальная ловкость

Специальная быстрота

Специальная выносливость


Технико-тактическая подготовка

Работа на снарядах

Бой с тенью

Работа в парах на отработку технических приемов

Работа в парах на отработку боевых действий

Спарринги по заданию тренера

Тренировочные бои


Инструкторская и судейская практика

Проведения разминок, тренировок

Судейство тренировочных боев

Судейство на соревнованиях


Сдача контрольных переводных нормативов. Соревнования

Упражнения общей физической подготовки

Упражнения специальной физической подготовки

Участия в соревнованиях


Методическое обеспечение программы

При реализации программы многолетнюю подготовку следует рассматривать как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:

- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки из года в год;

- неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

- непрерывное совершенствование спортивной техники;

- неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;

- осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.


Литература для педагога

Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. – М.:ФиС.1977, с.207.

Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Медицина, 1968.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС. 1985, с.192, с ил. 8.

Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: ФиС, 1977.

Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985.

Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980.

Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. – ТПФК, 1994, с.с. 11–12; 24–32.

Готовцев П.И., Дубровский В.И Самоконтроль при занятиях физической культурой. – М.: ФиС, 1984.

Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа, 1986, с.256.

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера – М.: ФиС, 1981.

Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и в спорте. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с.264.

Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т 1. Изд. 2-ое. – М.: ФиС, 1976, с. 201–208.

Зимкин Н.В. Физиология человека. – М.: ФиС, 1975. с.495.

Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987, с.223.

Лях В.И. Совершенствуя координационные способности – Физическая культура в школе. 1996, № 4, с. 18–20.

Матвеев А.П. Главные физические качества. Теория и методика физического воспитания. Учебник для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991.

Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1977.

Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. – М.: ГЦОЛИФК, 1972.

Миронова З.С. Меркулова Р.И., Богуцкая Е.В., Баднин И.А. Перенапряжение опорнодвигательного аппарата у спортсменов – М.: ФиС, 1982.

Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. – Ульяновск: 2000, с.144.

Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1987, с.127.

Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991, с.223.

Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: ФиС, 1987, с.157.

Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов. Сб. науч. тр. под ред. В.С. Топчияна. – М.: 1988, с.130.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Готовцев П.И., Дубровский В.И. Спортсменам о восстановлении. – М.: ФиС, 1981.

Физическая культура. Учебник для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений. под ред. Л.Е.Любомирского., Г.Б.Мейксона., В.И.Ляха. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!