СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа естественнонаучной направленности «Вокруг света»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа естественнонаучной направленности «Вокруг света»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 23 города Димитровграда Ульяновской области»



Рассмотрена и одобрена на заседании

педагогического совета

от «___»_____________ 20____г. Протокол № ________________

«Утверждаю»

директор МБОУ «СШ № 23»

____________М.П. Хуртина

«____»_____________20____г



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа естественнонаучной направленности

«Вокруг света»


Возраст обучающихся: 10-14 лет

Количество часов: 18 часов



Автор-составитель:

Бондарева Татьяна Николаевна




г. Димитровград 2020



Содержание:


1.

Пояснительная записка

стр.3

2

Цель и задачи программы

стр.6

3

Содержание программы

стр.8


3.1 Учебный план

стр.8


3.2 Содержание учебно-тематического плана 

стр.11

4.

Календарный учебный график

стр.18

5

Планируемые результаты

стр. 24

6

Условия реализации программы

стр. 26

7

Формы аттестации 

стр. 26

8

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы

стр. 26

9

Методические материалы

стр. 28

10

Список литературы

стр. 33


10.1. Литература для педагога

стр. 33


10.2. Литература для обучающихся и родителей

стр. 33





  1. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Вокруг света». Данная программа создана как краткосрочная, дистанционная.

Актуальность программы:

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна если на изучение основного предмета в 6 классе в школьном учебном плане дан 1 час в неделю. Это второй год изучения географии обучающимися и то, как они освоят предмет и научатся применять полученные знания зависит дальнейшее понимание предмета.

Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Вокруг света» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.


Отличительные особенности программы: программа носит практико – ориентированный характер в связи с тем, что некоторые занятия проводятся вне аудитории. В программе запланированы экскурсии, квест-игры, игры-путешествия, походы, наблюдения. Всё это способствует поддержанию познавательного интереса учащихся в ходе реализации программы.

Психолого-педагогические особенности:

В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, экологические проблемы, социальные темы, возможности познания мира и самого себя. Подростки склонны экспериментировать, склонны к фантазированию и познанию. При построении учебного процесса рекомендуется учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся, но большое внимание уделять игре, созданию ситуации успеха. Дело в том, что учащиеся этой возрастной группы стремятся добиться поставленной цели в течение одного занятия и желают видеть наглядный результат своего труда. Основные задачи развития на этом возрастном этапе – развитие логического мышления, умения оперировать полученной информацией, развитие самостоятельности детей в урочной и внеурочной деятельности.

Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; 18 часов

Форма обучения дистанционная

Формы организации образовательного процесса: групповая

Методы обучения в основе которых лежит способ организации занятия (табл. 1):

Таблица 1

Словесные

Наглядные

Практические

Онлайн-лекции

Просмотр научных телепрограмм и презентаций

Онлайн-тренинг

Онлайн-беседа, объяснение


Онлайн-тренинг

Рассказ-выступление


Онлайн-тренинг

Рассказ-изложение


Онлайн-тренинг

Рассказ-заключение


Онлайн-тренинг


Тип занятия: дистанционный, комплексный, теоретический, практический, диагностический.

Формы проведения занятий видеоконференция, видео-лекция, чат-занятие, онлайн-викторина, аудиоконференция, веб-занятие, онлайн-консультация, онлайн-дискуссия, обсуждение, творческая мастерская онлайн, защита проектов онлайн, онлайн-презентация, телеконференция, онлайн-экскурсия.из (табл. 2).


Таблица 2

видеоконференция

творческая мастерская

видео-лекция

онлайн-защита проектов

чат-занятие

онлайн-презентация

онлайн-викторина

телеконференция

аудиоконференция

онлайн-экскурсия

веб-занятия


онлайн-консультации


онлайн-дискуссия,

обсуждение



Педагогические технологии - технология группового обучения онлайн, технология коллективного взаимообучения дистанционно, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности.

Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий.)

2 раза в неделю по 2 часа

Формы подведения итогов реализации программы: онлайн-опрос, презентация творческих работ (проектов) дистанционно, коллективная рефлексия.



2. Цель и задачи программы.


Цель и задачи программы:

- Цель — сформировать устойчивый интерес к изучению географии, развивать логическое мышление, расширить их кругозор у школьников.


- Задачи

личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

метапредметные

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;

-умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

образовательные (предметные)

-формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах;






3. Содержание программы

3.1. Учебный план

Таблица 3


п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов


Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1. Введение (0,5ч.)

1.1

Введение

0,5

0,5

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- тренинг

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

2

Раздел 2. География. Система географических наук (2 ч.)

2.1

Как появились географические карты. Многообразие географических карт. Тематические карты.

1

0,5

0,5

Комплексное веб-занятие, видеоконференция.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

2.2

Географические координаты Карты материков и океанов. Тематические карты..

1

0,5

0,5

Комплексное веб-занятие, чат-занятие

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

3

Раздел 3. Астрономия (2 ч.)

3.1

Вселенная

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- тренинг

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

3.2

«Кто за стенкой живет? Соседи Земли»

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

4

Раздел 4. Воздушное покрывало (2 ч.)

4.1

Атмосфера

Биосфера

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

4.2

Климатология

Метеорология

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование Дистанционная коллективная рефлексия


5

Раздел 5. Голубая планета (2 ч.)

5.1

Гидрология, океанология, лимнология, потамология, криология

1

1

0

Комплексное веб-занятие, видеоконференция.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

5.2

Растительный и животный мир океанов и морей Экологические проблемы Мирового океана

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, аудиоконференция.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование Дистанционная коллективная рефлексия

6

Раздел 6. Жизнь земной коры (2 ч.)

6.1

Современные гипотезы о происхождении гор на земле

Равнины: площадь, высота и происхождение. Рельеф нашей местности.


1

0,5

0,5

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

6.2

Кто трясет Землю? Движения земной коры и вулканизм. Горячие источники и гейзеры.

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, аудиоконференция.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование Дистанционная коллективная рефлексия

7

Раздел 7. Ландшафтоведение. Ландшафтный дизайн (4 ч.)

7.1

Ландшафтоведение

2

1

1

Комплексное веб-занятие, видеоконференция.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

7.2

Благоустройство пришкольного участка

2

1

1

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, аудиоконференция.

Творческая мастерская онлайн, защита проектов онлайн, онлайн-презентация, телеконференция

8

Раздел 8. Географические путешествия и открытия (2 ч.)

8.1

Земля-шар. Древние мудрецы

Первое кругосветное путешествие

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Онлайн-опрос, онлайн-викторина

8.2

Великие географические открытия Восьмое путешествие»

1

1

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Онлайн-опрос, онлайн-викторина

9

Раздел 9. Страны и народы (1 ч.)

9.1

Дикие племена Океании

Этническая история народов Северной и Южной Америки Европа-центр цивилизации?

Страна Восходящего солнца

1

1

1

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Онлайн-опрос, онлайн-викторина

10

Раздел 10. Итоговые занятия (0,5 ч.)

10.1

Подведение итогов

0,5

0,5

0

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- тренинг

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование



3.2 Содержание учебно-тематического плана


Раздел 1. Введение (0,5ч.)

Тема:

-Введение


Раздел 2. География. Система географических наук (2 ч.)

Тема:

-Как появились географические карты. Многообразие географических карт. Тематические карты. Географические координаты.

-Карты материков и океанов. Тематические карты.

-Топографические карты. Условные знаки. Масштаб.


Раздел 3. Астрономия (2 ч.)

Тема:

-Вселенная

-«Кто за стенкой живет? Соседи Земли»


Раздел 4. Воздушное покрывало (2 ч.)

Тема:

-Атмосфера

-Биосфера

-Климатология

-Метеорология


Раздел 5. Голубая планета (0,5 ч.)

Тема:

-Гидрология, океанология, лимнология, потамология, криология

-Растительный и животный мир океанов и морей

-Экологические проблемы Мирового океана

Раздел 6. Жизнь земной коры (2 ч.)

Тема:

-Современные гипотезы о происхождении гор на земле

-Равнины: площадь, высота и происхождение. Рельеф нашей местности.

-Движения земной коры и вулканизм. Горячие источники и гейзеры.

-Кто трясет Землю?


Раздел 7. Ландшафтоведение. Ландшафтный дизайн (4 ч.)

Тема:

-Ландшафтоведение

-Благоустройство пришкольного участка


Раздел 8. Географические путешествия и открытия (2 ч.)

Тема:

-Земля-шар. Древние мудрецы

-Первое кругосветное путешествие

-Великие географические открытия

-«Восьмое путешествие»


Раздел 9. Страны и народы (1 ч.)

Тема:

-Дикие племена Океании

-Этническая история народов Северной и Южной Америки

-Европа-центр цивилизации?

-Страна Восходящего солнца

Теория: Дикие племена на берегах Амазонки. Как их спасти? Племена на островах Океании

Культура и быт аборигенов Австралии. Народы банту и пигмеи. Этническая история Америки. Откуда появились индейцы? Европа – центр цивилизации. Страна Восходящего Солнца и её жители. Страна мушкетёров, сыров и парфюмерии.

Практика: Онлайн-экскурсия.


Раздел 10. Итоговые занятие (0,5 ч.)

Тема:

-Подведение итогов












3.2.1 Содержание учебно-тематического

плана 1 года обучения


Раздел 1. Введение

Тема:

-Введение

Теория: «Почему Л.Н. Толстой за Митрофанушку заступился»? Знакомство с планом работы кружка


Раздел 2. География. Система географических наук

Тема:

-Как появились географические карты. Многообразие географических карт. Тематические карты. Географические координаты.

-Карты материков и океанов. Тематические карты.

-Топографические карты. Условные знаки. Масштаб.

Теория: Что такое «географическая карта»? План местности, масштаб, широта и долгота- адрес объекта. Виды географических карт и их классификации. Создатели карт топографы, геодезисты. «Карта – второй язык географии».

Практика: Работа с контурными картами и атласом.


Раздел 3. Астрономия

Тема:

-Вселенная

-«Кто за стенкой живет? Соседи Земли»

Теория: Практические основы Астрономии. Природа тел солнечной системы. Солнце и звезды. Эволюция Вселенной. Физический закон «Хаббла».


Раздел 4. Воздушное покрывало

Тема:

-Атмосфера

-Биосфера

-Климатология

-Метеорология

Теория: Атмосфера. Атмосферное давление. Биосфера. Ноосфера. Разнообразие природных комплексов. От чего зависит климат. Климатология, как отдельная наука или раздел метеорологии? Климат Ульяновской области. Чем занимается метеоролог?

Практика: Работа с географической литературой, энциклопедиями, экологическими рефератами по данной теме. Онлайн-экскурсия: Описание и изучение природных климатических условий нашей местности. Онлайн-викторина «Явления природы».


Раздел 5. Голубая планета

Тема:

-Гидрология, океанология, лимнология, потамология, криология

-Растительный и животный мир океанов и морей

-Экологические проблемы Мирового океана

Теория: Что изучают науки: лимнология, потамология, криология? Крупнейшие реки Земли. Крупнейшие озера земли, озера-диковинки. Минеральные источники, их происхождение. Карстовые явления, пещеры, подземные реки и озера.

Практика: Работа с атласом и контурными картами.

Раздел 6. Жизнь земной коры

Тема:

-Современные гипотезы о происхождении гор на земле

-Равнины: площадь, высота и происхождение. Рельеф нашей местности.

-Движения земной коры и вулканизм. Горячие источники и гейзеры.

-Кто трясет Землю?

Теория: Происхождение горных пород и минералов. Горные породы и минералы нашей местности. Движения земной коры и вулканизм. Различия гор. Что такое Землетрясение? Равнины: площадь, высота и происхождение. Рельеф нашей местности.

Практика: Онлайн изучение коллекции образцов минералов и горных пород Ульяновской области.


Раздел 7. Ландшафтоведение. Ландшафтный дизайн

Тема:

-Ландшафтоведение

-Благоустройство пришкольного участка

Теория: Что такое ландшафт? Основные виды ландшафтного дизайна. Основные понятия: «проект», «ландшафтное проектирование», «этапы проектирования», «агротехнический прием», «дендрологический план», «ассортиментная ведомость», «гаммы декоративности», «способы выращивания/размножения растений», «норма внесения удобрения».

Практика: Онлайн-проект по благоустройству пришкольного участка. Учимся строить мини-макет пришкольного участка.


Раздел 8. Географические путешествия и открытия

Тема:

-Земля-шар. Древние мудрецы

-Первое кругосветное путешествие

-Великие географические открытия

-«Восьмое путешествие»

Теория: О чём спорили древние мудрецы, о чём спорят учёные сегодня. (Есть ли у Земли край? Земля – шар. Тайны неба). Велика ли Африка, или как Солнце по небу гуляло. (Отважные финикийские мореходы. Подводный лес Красного моря. Африканские чудеса). «Отец Географии» грек Геродот. (великий почемучка. Загадочный Нил. Снег – это вовсе не перья). Как воинственные норманны открывали новые земли. (там, где солнце желанный гость. Луна на Земле – Исландия. Лейв Счастливый видит Америку). Как Христофор Колумб в поход собрался, или о том, как Европа нечаянно открыла Америку. Первое кругосветное путешествие, или как важно быть добрым. Как достигли края земли русской. Русские землепроходцы. Каменный Пояс. Сибирская земля.

Восьмое путешествие Синдбада – морехода, или как взрослые играли в сказку


Раздел 9. Страны и народы

Тема:

-Дикие племена Океании

-Этническая история народов Северной и Южной Америки

-Европа-центр цивилизации?

-Страна Восходящего солнца

Теория: Дикие племена на берегах Амазонки. Как их спасти? Племена на островах Океании

Культура и быт аборигенов Австралии. Народы банту и пигмеи. Этническая история Америки. Откуда появились индейцы? Европа – центр цивилизации. Страна Восходящего Солнца и её жители. Страна мушкетёров, сыров и парфюмерии.

Практика: Онлайн-экскурсия.


Раздел 10. Итоговые занятие

Тема:

-Подведение итогов


4. Календарный учебный график


п/п

Число, месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля


Комплексная, дистанционная

0,5

«Почему Л.Н. Толстой за Митрофанушку заступился»? Знакомство с планом работы кружка.

Игры на знакомство: «Волшебная кисть», «Поменяйся местами»



Дистанционное анкетирование


Комплексная, дистанционная

1

Как появились географические карты. Многообразие географических карт. Тематические карты


Онлайн-Конспект


Комплексная, дистанционная

1

Тематические карты. Географические координаты.

Работа с контурными картами и атласом.


Онлайн-Отчет

4.


Комплексная, дистанционная

1

Практические основы Астрономии. Эволюция Вселенной. Солнце и звезды.


Онлайн-Отчет



Комплексная, дистанционная

1

Атмосфера. Атмосферное давление. Биосфера. Ноосфера.


Онлайн-Конспект



Комплексная, дистанционная

1

Климат Ульяновской области. Работа с географической литературой, энциклопедиями, экологическими рефератами по данной теме.

Чем занимается метеоролог. Онлайн-экскурсия: описание и изучение природных климатических условий нашей местности.


Онлайн-Конспект, онлайн-экскурсия



Комплексная, дистанционная

1

Что изучают науки: лимнология, потамология, криология? Минеральные источники, их происхождение.


Онлайн-Конспект



Комплексная, дистанционная

1

Растительный и животный мир океанов и морей. Экологические проблемы Мирового океана


Онлайн-Конспект



Комплексная, дистанционная

1

Современные гипотезы о происхождении гор на земле. Равнины: площадь, высота и происхождение

Рельеф нашей местности




Онлайн-Конспект



Комплексная, дистанционная

1

Что такое ландшафт? Основные виды ландшафтного дизайна.


Онлайн-Конспект



Комплексная, дистанционная

1

Основные понятия: «проект», «ландшафтное проектирование», «эты проектирования», «агротехнический прием», «дендрологический план», «ассортиментная ведомость», «гаммы декоративности», «способы выращивания/размножения растений», «норма внесения удобрения».


Онлайн-Отчет



Комплексная, дистанционная

1

Проект по благоустройству пришкольного участка. Учимся строить мини-макет пришкольного участка.


Онлайн-Отчет



Комплексная, дистанционная

1

Проект по благоустройству пришкольного участка. Учимся строить мини-макет пришкольного участка.


Онлайн-Отчет



Комплексная, дистанционная

1

О чём спорили древние мудрецы, о чём спорят учёные сегодня. (Есть ли у Земли край? Первое кругосветное путешествие, или как важно быть добрым. Как достигли края земли русской. Русские землепроходцы. Каменный Пояс. Сибирская земля


Онлайн-Отчет



Комплексная, дистанционная



















1

Как воинственные норманны открывали новые земли. (там, где солнце желанный гость.

Как Христофор Колумб в поход собрался, или о том, как Европа нечаянно открыла Америку.

Восьмое путешествие Синдбада – морехода, или как взрослые играли в сказку.


Онлайн-Отчет



Комплексная, дистанционная

1

Племена на островах Океании

Культура и быт аборигенов Австралии.

Народы банту и пигмеи. Этническая история Америки.

Откуда появились индейцы? Европа – центр цивилизации.

Страна Восходящего Солнца и её жители. Страна мушкетёров, сыров и парфюмерии. Карликовые государства


Онлайн-Отчет



Комплексная, дистанционная

0,5

Подведение итогов.


Дистанционное анкетирование



















  1. Планируемые результаты



В результате обучения по программе ребенок:

В результате обучения по программе у ребенка:

-о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об

отдельных методах изучения природы,

-основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические

проблемы своей местности и пути их решения.

- будет сформирована устойчивая потребность в изучении не только географии, но и минералам, астрономии, ландшафтного дизайна

- будет развита устойчивая потребность к самообразовании в области географии

- будут развиты творческие способности...

- будет воспитано уважение к нормам

коллективной жизни


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Программа содержит систему практических заданий-экспериментов, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

- Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.


Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД)


Личностные УУД:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей стране;


Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.


Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


  1. Условия реализации программы

1. Географические карты, контурные карты.

2. Видеоматериалы.

3. Презентации.

4. Компьютерные фото – альбомы.

5. Ноутбук, проектор, экран.

6. Телевизор.


  1. Формы аттестации

Формы аттестации — онлайн-проект, выставка


  1. Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности :

  • педагогическое наблюдение;

  • педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения учащимися творческих заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях

  • мониторинг: для отслеживания результативности можно использовать дневники достижений воспитанников, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д. документальные формы, в которых могут быть отражены достижения каждого обучающегося (табл. 5):

Таблица 5

Педагогический мониторинг

Мониторинг

образовательной

деятельности детей

диагностика личностного

роста и продвижения

самооценка воспитанника

анкетирование

ведение творческого

дневника обучающегося

педагогические отзывы

оформление листов индивидуального образовательного маршрута

ведение журнала учета или педагогического дневника

ведение летописи

введение оценочной системы

оформление фотоотчетов










  1. Методические материалы


На занятиях будут использованы следующие ресурсы:

материалы курса для дистанционного обучения информационно-образовательной системы «Школа без границ»;

рекомендации по проведению практических работ;

дидактический и лекционный материалы;

разработки игр;

наглядный материал (схемы, таблицы);

ЦОР

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //http://school-collection.edu.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // http://festival.1september.ru

Технология в начальной школе // Современный учительский порталhttp://easyen.ru/load/tekhnologija/372

Социальная сеть работниковобразования.

Учительский портал // http://www.uchportal.ru/

Педагогическая копилка // http://ped-kopilka.ru/












Методическое обеспечение программы


Раздел

Формы

Приемы и методы

Дидакти-

Техническое

Формы

или

занятии

организации

ческий

оснащение

подведения

тема


образовательной

материал

занятия

итогов

программы


деятельности






(в рамках занятия)




Раздел 1. Введение

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- тренинг

Словесный, частично-поисковый, исследовательский проблемный

Иллюстрации, диафильмы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

Раздел 2. География

2.1. Система географических наук

Комплексное веб-занятие, видеоконференция.

Показ видеоматериалов, иллюстраций

Иллюстрации, диафильмы, презентации

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

2.2. Географические координаты. Карты материков и океанов. Тематические карты.

Комплексное веб-занятие, чат-занятие

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Географические карты, контурные карты.


Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

Раздел 3. Астрономия

    1. Вселенная

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- тренинг

Словесный, наглядный практический

Иллюстрации, диафильмы, презентации

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

    1. «Кто за стенкой живет? Соседи Земли»

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации, компьютерные фото – альбомы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

Раздел 4. Воздушное покрывало

4.1. Атмосфера

Биосфера

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации, компьютерные фото – альбомы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

4.2. Климатология

Метеорология

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Словесный, наглядный практический

Иллюстрации, диафильмы, презентации

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование Дистанционная коллективная рефлексия

Раздел 5. Голубая планета

5.1. Гидрология, океанология, лимнология, потамология, криология

Комплексное веб-занятие, видеоконференция

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, наглядные

Иллюстрации, диафильмы, презентации

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

5.2. Растительный и животный мир океанов и морей Экологические проблемы Мирового океана

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, аудиоконференция

Наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование Дистанционная коллективная рефлексия

Раздел 6. Жизнь земной коры

6.1. Современные гипотезы о происхождении гор на земле

Равнины: площадь, высота и происхождение. Рельеф нашей местности.


Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

6.2. Кто трясет Землю? Движения земной коры и вулканизм. Горячие источники и гейзеры.

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, аудиоконференция

Наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Географические карты, контурные карты.


Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование Дистанционная коллективная рефлексия

Раздел 7. Ландшафтоведение

7.1.Ландшафтный дизайн


Комплексное веб-занятие, видеоконференция

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, наглядные

Иллюстрации, диафильмы, презентации, компьютерные фото – альбомы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование

7.2. Благоустройство пришкольного участка

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, аудиоконференция

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации

Ноутбук, проектор, экран.

Творческая мастерская онлайн, защита проектов онлайн, онлайн-презентация, телеконференция

Раздел 8. Географические путешествия и открытия

8.1. Земля-шар. Древние мудрецы

Первое кругосветное путешествие

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации, компьютерные фото – альбомы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн-опрос, онлайн-викторина

8.2. Великие географические открытия «Восьмое путешествие»

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, наглядные

Иллюстрации, диафильмы, презентации, компьютерные фото – альбомы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн-опрос, онлайн-викторина

Раздел 9. Страны и народы

Раздел 9. 1. Дикие племена Океании

Этническая история народов Северной и Южной Америки Европа-центр цивилизации?

Страна Восходящего солнца

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- консультация, онлайн-экскурсия

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации, компьютерные фото – альбомы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн-опрос, онлайн-викторина

Раздел 10. Итоговые занятия

Подведение итогов

Дистанционное комплексное занятие, онлайн- тренинг

Наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Иллюстрации, диафильмы, презентации, компьютерные фото – альбомы

Ноутбук, проектор, экран.

Онлайн- опрос, Онлайн-тестирование












10. Список литературы


10.1. Литература для педагога



1. В.В. Николина. А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Программы для общеобразовательных учреждений.

5-9 кл. – М.: Прочсвещение, 2011.

2.В.П. Дронов, Л.Е. Савельева.) География. Землеведение. – Москва. Дрофа, 2014г.

3. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом

контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2014.

Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.И. Баринова,В.П. Дронов И.В.Душина.В.И. Сиротин.

– Москва, Дрофа, 2012г.

Дополнительная литература:

1 Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

2.Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

3 Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии –

М.: Просвещение, 1954.

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5 Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? –

М.: Граф-пресс, 2003.

6. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7 Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.-

М.: Илекса, 2008.

9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. –

М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

10.Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.

11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

12. Майорова Т.С. География: справочник - школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

13. Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.

14 Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь –

М.: Русские словари, 1998.

15. Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

16. Пятунин В.Б. – Гимназия на дому (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2005.

17. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

18.Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

19.Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах –

М.: Астрель, АСТ, 2007.


10.2 литература для обучающихся и родителей


1. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. –

М.: Экзамен, 2009.

2. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

3.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Издательство: NMG Сайт разработчика: www.nachalka.info

4. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!