ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Решением педагогического совета Приказом №___
Протокол №___ от «___» _______20__г.
от «___» __________20__г. Директор ГБОУ школы № 93
_______________Яшина Т.В.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»
Возраст учащихся: 08-11 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Тележкина А.Ю.,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мини-футбол» разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75), (ст. 12, ст. 47, ст. 75). (п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75)
(п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), (ст.15, ст16, ст.17; ст.75)
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р
Направленность программы «Мини-футбол» физкультурно-спортивная
Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Отличительные особенности программы является то, что в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра мини-футбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
Адресат программы «Мини-футбол»
Возрастные категории учащихся 08-11 лет
Цель программы «Мини-футбол»
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности;
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
Задачи программы «Мини-футбол»
Обучающие:
ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;
получение знаний по теории и практике мини-футбола;
получение знаний по правилам игры.
Развивающие:
развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия
развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
Воспитательные:
формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
расширять спортивный кругозор детей.
воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Условия реализации программы «Мини-футбол»
Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям.
Количество учащихся в объединении не менее 15 человек
Возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения: не предусмотрена
Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования
Особенности организации образовательного процесса:
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю.
Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале.
Программа включает в себя теоретическую и практическую формы работы. Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий.
Большинство практических тренировок, для данного возраста, проходят в школьном спортивном зале.
Методы обучения.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы и способы фиксации результатов: портфолио учащихся.
Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мини-футбол»
Планируемые результаты освоения программы включают интегративные качества обучающегося, которые он может приобрести в результате освоения программы и подготовит его к реальности взрослой жизни:
Личностные - обеспечить возможность учащимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами футбола, воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности;
Метапредметные - развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовленность.
Предметные - развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта, приобретение определенных знаний, умений и навыков в избранном виде спорта; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Учебный план 2017/18 года обучения
№ п/п | Раздел/тема занятия | | Формы контроля |
Количество часов |
Теория | Практика | Всего часов |
1 | Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России. Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 3 | - | 3 | Опрос |
2 | Спортивный травматизм и его предупреждение | 1 | - | 1 | Доклад |
3 | Основы техники и тактики игры | 2 | 37 | 39 | Контрольные упражнения |
4 | Методика обучения | - | 2 | 2 | Практическая работа |
5 | Оборудование инвентарь и уход за ним | - | 1 | 1 | Практическая работа |
6 | Психологическая подготовка | 1 | 1 | 2 | Практическая работа |
7 | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | - | 2 | 2 | Тест |
8 | Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 15 | 15 | Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность |
9 | Контроль подготовленности занимающихся. | - | 1 | 1 | Соревнования |
10 | Судейская практика | 1 | 1 | 2 | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
| Итого за курс обучения | 10 | 60 | 70 | |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 03.09.2018 | 22.05.2019 | 35 | 70 | 2 занятия в неделю |
5