СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающая программа "МИНИ -ФУТБОЛ"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА






ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического совета Приказом №___

Протокол №___ от «___» _______20__г.

от «___» __________20__г. Директор ГБОУ школы № 93

_______________Яшина Т.В.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

кружка «МИНИ-ФУТБОЛ»


Возраст учащихся: 08-11 лет

Срок реализации: 1 год







Разработчик: Тележкина А.Ю.,

педагог дополнительного образования


















Санкт-Петербург

2018


Пояснительная записка

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Мини-футбол» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75), (ст. 12, ст. 47, ст. 75). (п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75)

(п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), (ст.15, ст16, ст.17; ст.75)

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р


Направленность программы «Мини-футбол» физкультурно-спортивная

Актуальность программы «Мини-футбол» в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Отличительные особенности программы является то, что в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра мини-футбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).


Адресат программы «Мини-футбол»

Возрастные категории учащихся 08-11 лет


Цель программы «Мини-футбол»

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности;

- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.




Задачи программы «Мини-футбол»

Обучающие:

  • ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;

  • получение знаний по теории и практике мини-футбола;

  • получение знаний по правилам игры.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия

  • развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

Воспитательные:

  • формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

  • прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

  • пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

  • расширять спортивный кругозор детей.

  • воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.


Условия реализации программы «Мини-футбол»

  • Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям.

  • Количество учащихся в объединении не менее 15 человек

  • Возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения: не предусмотрена

  • Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования

  • Особенности организации образовательного процесса:

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю.

Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале.

Программа включает в себя теоретическую и практическую формы работы. Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий.

Большинство практических тренировок, для данного возраста, проходят в школьном спортивном зале.

Методы обучения.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- методы упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы и способы фиксации результатов: портфолио учащихся.




Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мини-футбол»

Планируемые результаты освоения программы включают интегративные качества обучающегося, которые он может приобрести в результате освоения программы и подготовит его к реальности взрослой жизни:

Личностные - обеспечить возможность учащимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами футбола, воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности;

Метапредметные - развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовленность.

Предметные - развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта, приобретение определенных знаний, умений и навыков в избранном виде спорта; владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Учебный план 2017/18 года обучения



п/п

Раздел/тема занятия


Формы

контроля

Количество часов

Теория

Практика

Всего

часов

1

Введение. История создания и развития мини-футбола за рубежом и в России.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

3

-

3

Опрос

2

Спортивный травматизм и его предупреждение

1

-

1

Доклад

3

Основы техники и тактики игры

2

37

39

Контрольные упражнения

4

Методика обучения

-

2

2

Практическая работа

5

Оборудование инвентарь и уход за ним

-

1

1

Практическая работа

6

Психологическая подготовка

1

1

2

Практическая работа

7

Правила игры, соревнования, их организация и проведение

-

2

2

Тест

8

Общая и специальная физическая подготовка

2

15

15

Выполнение упражнений. Соревновательная деятельность

9

Контроль подготовленности занимающихся.

-

1

1

Соревнования

10

Судейская практика

1

1

2

Выполнение упражнений. соревновательная деятельность


Итого за курс обучения

10

60

70





Календарный учебный график

Год

обучения

Дата начала обучения по программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего

учебных недель

Количество

учебных

часов

Режим занятий

1 год

03.09.2018

22.05.2019

35

70

2 занятия в неделю





















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!