СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» (20 часов)

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

 программа

социально-педагогической направленности

«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» (20 часов)

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» (20 часов)»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4


Рассмотрено на заседании Утверждаю

Методического совета Директор МОУ-ПРОФИЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 4

от «___» мая 2021 г. ____________________/И. Н. Рыбак/

Протокол №____ «____» мая 2021 г.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

социально-педагогической направленности

«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» (20 часов)

(стартовый уровень)


Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 месяц



Автор - составитель:

Новиков Василий Савельевич,

учитель права и ОБЖ высшей категории



Клин - 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – программа) составлена на основе действующего законодательства РФ в области военного права и образовательного права. Программа предназначена для учащихся 5 – 6 классов и предполагает углубленное изучение темы «Воинская обязанность граждан РФ в военное и мирное время» из расчета 2 час в неделю (20 часов за июнь 2021 г.) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы. Согласно календарному учебному графику школы на 2020-2021 учебный год количество учебных недель в 5 – 6 классах в июне 2021 года - 20 часов для отряда «Юнармия». Программа «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» имеет социально-педагогическую направленности и предполагает стартовый уровень освоения.

Актуальность программы заключается в том, что в рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения через реализацию социально значимых проектов. Юнармейцы - это юноши и девушки, небезразличные к проблемам общества, личности и государства. В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и в рамках национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" педагогические работники призваны реализовать:

вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Новые знания, навыки и умения, приобретенные в результате изучения программы, помогут подросткам в дальнейшем при изучении учебных дисциплин основы военной службы, военное права, образовательное право. В свою очередь, обучающиеся могут осознанно проанализировать свои реальные возможности при выборе будущей профессии и места работы или службы. Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании в соответствии с социальным заказом государства (ФГОС). Рабочая программа ориентирована на изменение мотивации к изучению учебного предмета основы военной службы, а также учитывает необходимость формирования у обучающихся практических навыков и умений по реализации норм права в целях защиты общества, личности и государства.

Обучающиеся научатся самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в соответствии с действующим законодательством РФ в области военного права. Программа предполагает поддержку таких предметов, как ОБЖ, право, основы военной службы, военное право, образовательное право. Решая задачу предметной компетенции, программа знакомит обучающихся с конституционно-правовым статусом человека и гражданина РФ в области защиты общества, личности и государства.

Педагогическая целесообразность в разработке данной программы заключается в желании обучающихся самостоятельно добывать новые научные знания, формировать новые навыки и умения в области основ военной службы, военного права, образовательного права. В педагогической целесообразности этой программы не приходиться сомневаться, т. к. обучающиеся научатся юридически грамотно принимать решения и действовать в соответствии с основами военного права с учетом юридических и психологических последствий. В процессе обучения обучающиеся получат дополнительное образование в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права.

Таким образом, педагогическая целесообразность заключается в развитии у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей и формировании у обучающихся профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Новизна программы заключается в том, что комплексно анализируются, обобщаются и систематизируются научные статьи, лекции, учебные пособия, монографии в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права. В результате обучающиеся самостоятельно добывают систему новых научных знаний, развивают свои способности находить правильное решение с учетом педагогических последствий, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни. Программа знакомит обучающихся с основными понятиями по данной проблематике.

Цели программы воспитание у обучающихся важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, а также формирование у обучающихся практических навыков и умений по реализации норм права в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права в целях защиты личности, общества и государства.

Задачи программы:

- воспитание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости, защита Отечества;

- подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской службы в рядах Российской армии.

- повышение престижа военной службы;

- пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных видов спорта;

- мотивация желания у обучающихся самостоятельно познать личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы военнослужащих в мирное и военное время;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельно критически осмысливать любую информацию из разнообразных источников военного права, систематизировать, обобщать, анализировать добытую информацию в области защиты личности, общества и государства;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельно добывать информацию из разнообразных источников военного права, необходимую для активного участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельно реализовать вышеуказанные нормы права и в приобретении позитивного и негативного опыта в области защиты личности, общества и государства;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельно взаимодействовать с различными категориями граждан;

- формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельно защищать личность, общество и государство всеми способами, не запрещенными законом.

Особенность программы состоит в том, что в процессе изучения норм права в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права и решения практических задач обучающиеся самостоятельно добывают систему новых знаний, чтобы решить практические задачи. Новым для обучающихся является самостоятельная работа с основной и дополнительной литературой. Идет активная самостоятельная работа по анализу, обобщению и систематизации лекций, учебных пособий, учебно – методических пособий, федеральных конституционных законов РФ, федеральных законов РФ и подзаконных нормативных правовых актов в области защиты личности, общества и государства. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие коммуникативных компетенций. Повышается мотивация к развитию, саморазвитию, обучению, самообучению.

Программа способствует развитию у обучающихся познавательных психических процессов (ощущения, восприятия, представления, воображение, память, мышление и речь), формированию у них волевых психических свойств (самостоятельность, целеустремлённость, уверенность, решительность, мужество, храбрость, смелость, настойчивость, выдержка, самообладание, терпение, дисциплинированность, организованность).

Программа представляет собой углублённый вариант темы ««Воинская обязанность граждан РФ в военное и мирное время».

В течение образовательного процесса обучающиеся работают с основной и дополнительной литературой, законами и подзаконными нормативными правовыми актами РФ в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права и оформляют добытые самостоятельно новые знания в виде докладов, выступают с докладами по заинтересовавшей их теме.

Адресат программы (характеристика обучающихся): обучающиеся 5 – 6 классов - подростки 12-13 лет. Это период самоопределения – социального, личностного, профессионального, духовно-практического. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Это время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Юноше важно понять, что смысл жизни надо искать в окружающем его мире, а не только внутри себя. Главная проблема юношества - выбор жизненных ценностей. Центральное новообразование ранней юности – самоопределение обучающихся (потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, понять свое назначение в обществе). С этим возрастом связан очередной возрастной кризис - кризис идентичности, выраженный в открытии своего внутреннего мира, которое сопровождается переживанием его исключительной ценности. Различие в отношении к обучению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. Все чаще обучающиеся начинают руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию, к саморазвитию, к самосовершенствованию. Для обучающихся юношеского возраста характерно проявление психологической готовности к запоминанию, сохранению усвоенного, узнаванию или воспроизведению новых психологических знаний. Надолго сохраняется тот учебный материал, который был усвоен на лекции утром, среди дня предприняты попытки понять сущность того, что написано об этом в основной и дополнительной юридической литературе по данной проблематике и осмыслить усвоенный материал, а потом повторить этот учебный материал перед сном и утром после пробуждения с психологической установкой применять эти новые знания каждый день. При этом целесообразно у обучающихся развивать критическое, творческое, диалектическое и рефлексивное мышление. В результате у обучающихся развиваются волевые качества, активизирующие психическую деятельность (целеустремленность, решительность, энергичность, настойчивость, исполнительность, инициативность, мужество, храбрость, смелость, самостоятельность, уверенность) и волевые качества, тормозящие психическую деятельность (выдержка, самообладание, выносливость, терпение, дисциплинированность, организованность, подтянутость, точность, аккуратность) в соответствии с социальным заказом государства.

Движение ЮНАРМИЯ помогает получить ценностную ориентацию, сформировать нравственную позицию, раскрыть духовный потенциал личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любви к Родине, культуре. Большое внимание уделяется экологическому сознанию подростков, уважительному отношению к семье – это духовно – нравственное развития личности.

В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность - качества, характеризующие настоящего гражданина своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения через реализацию социально значимых проектов. Юнармейцы - это юноши и девушки, небезразличные к проблемам общества, государства – социальное развитие личности.

Отличительная черта каждого юнармейца - хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Спорт развивает физическую форму и отлично компенсирует многочасовое пребывание за школьной партой и компьютером. Благодаря регулярным занятым спортом юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у юнармейцев командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе – физическое развитие личности.

Движение ЮНАРМИЯ создает условия для развития интеллектуального потенциала каждого юнармейца. Программы интеллектуального развития способствуют формированию у подростков различных типов мышления, умению анализировать исторические процессы и события, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также развивают навыки ораторского мастерства, позволяющие легко и свободно общаться. ЮНАРМИЯ формирует положительную мотивацию к выполнению конституционного долга и готовит юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Многие юнармейцы по окончанию школы поступают в ведущие образовательные организации страны, где получают социальную поддержку Министерства обороны – интеллектуальное развитие личности.

Движение ЮНАРМИЯ создает условия для формирования глубокого понимания конституционного и воинского долга, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц – политико – правовое развитие личности.

Движение ЮНАРМИЯ создает условия для познания наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников. Оно включает: изучение военной истории Отечества, малой родины, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны – историческое развитие личности.

Движение ЮНАРМИЯ создает условия для формирования у подрастающего поколения высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части – психологическое развитие личности.

Движение ЮНАРМИЯ создает условия для воспитания важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству – основная цель ЮНАРМИИ.

Сроки реализации программы – 1 месяц обучения. 1 месяц обучения – 6 часов в неделю, 20 учебных часов в месяц, 1 месяц обучения, наполняемость – 15 человек.

Формы и режим занятий

Формы и режим занятий. Режим занятий: 6 раз в неделю - 1 час (40 минут).

Формы организации учебных занятий: уроки – лекции, уроки-семинары, практические уроки.

Режим занятий: 6 раз в неделю - 1 час (40 минут).

Программа носит сугубо прикладной характер, поэтому центральное место в программе занимают уроки – лекции, уроки-семинары, практические уроки. Изучение каждой темы предполагает выполнение самостоятельно небольших заданий (анализ, обобщение и систематизация основной и дополнительной литературы).

Педагогические технологии - технология группового обучения, технология проблемного обучения, технология педагогического сотрудничества, технология проектной деятельности.

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное обучение.

Формы обучения: групповые, индивидуальные.

Методы обучения и методы воспитания: методы обучения (рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с основной и дополнительной литературой) и методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

Для повышения образовательного уровня и формирования навыков по практическому использованию новых знаний программой предусматривается лекционная форма обучения, представленная наряду с освоением учебного материала на семинарских занятиях, а также выполнения ряда практических работ.

Данные формы, методы, виды обучения используются в соответствии с социальным заказом государства (ФГОС) и согласно индивидуальной концепции учителя, а также интересов участников образовательных отношений. Все это позволяет учителю варьировать типы уроков, методические приёмы.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ОВС, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по военному праву, образовательному праву и ОБЖ.

Межпредметные связи: основы военной службы, военное право, образовательное право, ОБЖ. Для реализации целей и задач программы используются: научные статьи, лекции, учебные пособия по данной проблематике.

Результаты изучения программы «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации».

Личностными результатами обучения являются:

- направленность на разрешение военных конфликтов в соответствии с действующим военным законодательством РФ;

- формирование ответственного отношения к изучению действующего военного законодательства РФ, психологической готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию основ военной службы;

- освоение правил взаимодействия, формальных социальных ролей, формальных социальных статусов и способов взаимодействия в формальных группах с учетом экономических, политических и правовых условий развития общества в РФ;

- формирование информационной и коммуникативной компетентности;

- защищать не только личные права и свободы, но и общество и государство;

- воспитание отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметными результатами обучения являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя близкие, средние и далекие перспективные цели самообразования;

- умение самостоятельно планировать пути достижения близких, средних и далеких перспективных целей самообразования в соответствии с действующим военным законодательством РФ;

- умение самостоятельно оценивать свои решения и деяния;

- умение самостоятельно соотносить свои близкие, средние и далекие перспективные цели самообразования с планируемыми результатами;

- умение самостоятельно принимать решения в соответствии с действующим военным законодательством РФ;

- умение самостоятельно разрешать военные конфликты на основе согласования мнений и учета интересов личности, общества и государства;

- умение самостоятельно аргументировать и отстаивать свое мнение в формальных и неформальных группах;

- умение сознательно организовать свою познавательную деятельность (от установления фактов, выдвижении версий, проверке версий до установления истины и построения системы доказательств);

- умение самостоятельно прокомментировать личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы военнослужащих;

- умение самостоятельно анализировать военные конфликтные ситуации, выбирать адекватные способы разрешения военных конфликтов и модели поведения в соответствии с действующим военным законодательством РФ;

- овладение различными способами защиты личности, общества и государства;

- приобретение опыта самостоятельного поиска информации, анализа и отбора информации в целях разрешения военных конфликтов;

- развитие умений самостоятельно выражать свои мысли и способности признать права и свободы другого человека и его право на иное мнение, право на защиту всеми способами, не запрещенными законами РФ;

- формирование умений самостоятельно взаимодействовать с различными категориями граждан.

Предметными результатами обучения являются:

- формирование убеждения в необходимости изучать законы и подзаконные нормативно-правовые акты в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права;

- формирование навыков и умений самостоятельно изучать федеральные конституционные законы РФ, федеральные законы РФ, федеральные текущие законы РФ, федеральные кодифицированные законы РФ, федеральные комплексные законы РФ и подзаконные нормативно-правовые акты РФ в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права;

- формирование навыков и умений самостоятельно критически оценивать информацию различных категорий граждан;

- понимание личной и общественной значимости современной военной культуры для выполнения основных социальных ролей в рамках закона;

- понимание роли государства и действующего военного законодательства РФ в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- умения самостоятельно реализовать права и свободы в области ОБЖ, основы военной службы, военного права, образовательного права;

- понимание значения правил и психотехник общения в межличностном общении;

- умения самостоятельно взаимодействовать с различными категориями граждан, вести грамотно диалог, участвовать в дискуссии.

По окончании изучения программы обучающийся должен знать:

- воинские обязанности граждан РФ в военное время;

- воинские обязанности граждан РФ в мирное время.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: соблюдать в Вооруженных Силах Российской Федерации воинские обязанности граждан РФ в мирное время.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: исполнять в Вооруженных Силах Российской Федерации воинские обязанности граждан РФ в мирное время.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: использовать в Вооруженных Силах Российской Федерации воинские обязанности граждан РФ в мирное время.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: применять в Вооруженных Силах Российской Федерации воинские обязанности граждан РФ в мирное время.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: характеризовать военное положение в РФ.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: объяснять основания для введения чрезвычайного и военного положения.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: отличать военное положение от чрезвычайного положения.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: приводить примеры для введения чрезвычайного и военного положения.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь: использовать приобретенные новые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

- поиска, анализа, интерпретации и использования новой информации;

- анализа текстов военных законодательных актов с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения военного права;

- - выбора соответствующих форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных военным правом; определения способов реализации прав и свобод военнослужащих, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью.

По окончании изучения программы обучающийся должен уметь ориентироваться в области основ военной службы, военного права, образовательного права.

По окончании изучения программы обучающийся будет иметь реальную возможность научиться соблюдать воинские обязанности граждан РФ в военное и мирное время.

Все это содействует развитию навыков и умений, позволяющих обеспечивать защиту личности, общества и государства, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной социальной и информационной среде, к экономическим, политическим, правовым условиям развития общества и криминогенной ситуации в РФ.

Способы определения результативности

Для оценки результативности учебных занятий по программе применяются следующие виды контроля:

- входной контроль;

- текущий контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль.

Входной контроль проводится перед началом освоения программы с целью определения уровня подготовленности к занятиям по программе «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации».

Текущий контроль осуществляется посредством включенного педагогического наблюдения за самостоятельным выполнением учениками заданий в ходе прохождения каждой темы.

Тематический контроль проходит по окончании изучения отдельных тем предмета в форме опроса обучающихся.

Итоговый контроль проводится в конце учебного месяца в форме защиты доклада или защиты презентации каждым учеником.

Дополнительное образование «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» поможет учащимся проверить целесообразность выбора профиля обучения и будущей профессии.



Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

социально-педагогической направленности

«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации»

(стартовый уровень)



№п/п

Наименование темы

Количество часов


Виды контроля



всего

теория

практика


1

Воинская обязанность граждан РФ в военное время

3

3

0

Вводная беседа; входящий контроль, включенное педагогическое наблюдение, текущий контроль, тематический контроль

2

Воинская обязанность граждан РФ в мирное время

5

4

1

Включенное педагогическое наблюдение, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль

3

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Разборка и сборка пистолета Макарова

9


9

Включенное педагогическое наблюдение, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль

4

Надевание противогаза на себя.

Надевание ОЗК на себя

3


3

Включенное педагогическое наблюдение, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль


Итого:

20

7

13



Содержание

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

социально-педагогической направленности

«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации»

(стартовый уровень)



Тема I. Воинская обязанность граждан РФ в военное время (3 ч)


В первой половине XIII в. в Московском государстве - военные дружины отдельных феодальных княжеств Руси. В XIV в. в Московском государстве - княжеские конные дружины. Военные реформы Ивана IV в середине XVI в. Регулярная русская армия была создана при Петре I в период с 1701 по 1711 г.. Военные реформы Петра I. Проведенные военные реформы в России под руководством военного министра Д. А. Милютина в 1860—1870 г.г. Устав о воинской повинности 1874 года. Военные реформы 1905—1912 г.г. по созданию регулярной русской армии. Октябрьская революция 1917 г. Дикрет от 15 января 1918 г. о создании Рабоче- крестьянской Красной армии (РККА). Дикрет от 29 января 1918 г. - об организации Рабоче-крестьянского Красного флота. О создании в 1960 г. нового вида Вооружённых Сил СССР - Ракетные войска стратегического назначения. Состав Вооружённых Сил СССР: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска (СВ), Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-Воздушные силы (ВВС), Военно-морской флот (ВМФ). Вооружённые Силы включали в себя Тыл Вооружённых Сил, штабы и Войска гражданской обороны. Указом Президента РФ от 07.05.1992 N 466 "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации" объявлено о создании Вооруженных Сил РФ.

Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25 декабря 2014 г. N Пр-2976). Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ. Указ Президента РФ от 05.06.2020 N 374 "О военно-административном делении Российской Федерации". Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации". Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации". Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации", Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении". Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации". Указ Президента РФ от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года". Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне". Указ Президента РФ от 11 марта 2019 г. N 97 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу". Указ Президента РФ от 11 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года". Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы". Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации". Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 492-ФЗ "О биологической безопасности в Российской Федерации".

Воинская обязанность граждан Российской Федерации в военное время: призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время; прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время. Военная безопасность Российской Федерации. Военная опасность. Военная угроза. Основные внешние военные опасности. Основные военные угрозы. Характерные черты современных военных конфликтов. Особенности современных военных конфликтов. Основные задачи военной политики Российской Федерации. Основными задачами Вооруженных Сил и других войск в военное время. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время. Национальные интересы и стратегические национальные приоритеты. Оборона страны. Основные принципы обеспечения безопасности РФ. Правовая основа обеспечения безопасности РФ. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.


Тема II. Воинская обязанность граждан РФ в мирное время (5 ч)


Воинская обязанность граждан Российской Федерации в мирное время: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Обязательная подготовка гражданина к военной службе: получение начальных знаний в области обороны; подготовка по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание; подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор.

Добровольная подготовка гражданина к военной службе: занятие военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военные оркестры); обучение в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса; обучение по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса в военной образовательной организации высшего образования. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования.

Виды юридической ответственности военнослужащих. Признаки юридической ответственности. Уголовная ответственность, административная ответственность, гражданско-правовая ответственность, материальная ответственность, дисциплинарная ответственность военнослужащих.

Конституция Российской Федерации – статья 59 (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О статусе военнослужащих". Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе". Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях". Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 695 "Об утверждении перечня военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта". Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ Министра обороны РФ от 30.11.2018 N 693 "Об определении Порядка обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо по программе военной подготовки солдат, матросов запаса". Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах". Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" (вместе с "Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе"). Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации". "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ст.328 УК РФ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ст.21.1 – 21.7 КоАП РФ). Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3 "О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы". Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы"). Указ Президента РФ от 11.03.2010 N 293 "О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия".Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации".Постановление Правительства РФ от 03.09.2015 N 933 "Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве". Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 N 333 "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности" (вместе с "Положением о проведении военных сборов). Приказ Министра обороны РФ от 3 мая 2001 г. N 202 "Об утверждении Инструкции о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования". Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 N 134-р «О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года». Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе".


Тема 3. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Разборка и сборка пистолета Макарова (9 ч.)


Неполная разборка автомата АК-74:

Отделить магазин.

Проверить, нет ли патронов в патроннике и спустить курок с боевого взвода.

Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.

Отделить шомпол.

Отделить дульный тормоз-компенсатор.

Отделить крышку ствольной коробки.

Отделить возвратный механизм.

Отделить затворную раму с затвором.

Отделить затвор от затворной рамы.

Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка после неполной разборки автомата АК-74:

Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

Присоединить затвор к затворной раме.

Присоединить затворную раму с затвором.

Присоединить возвратный механизм.

Присоединить крышку ствольной коробки.

Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

Присоединить дульный тормоз-компенсатор.

Присоединить шомпол.

Вложить пенал принадлежности в гнездо приклада.

Присоединить магазин к автомату.


Тема 4. Надевание противогаза на себя. Надевание ОЗК на себя


Алгоритм надевания фильтрующего противогаза:

Задержать дыхание (не вдыхать воздух) и закрыть глаза. Так вы не дадите дыму или ядовитым испарениям повредить слизистую глаз.

Снять головной убор (если он есть)

Достать противогаз из противогазной сумки, при этом доставать правой рукой, а левой рукой - удерживать сумку снизу.

Вынуть пробку-заглушку из противогазной коробки.

Перед надеванием противогаза расположить большие пальцы рук снаружи, а остальные внутри.

Приложить нижнюю часть шлем-маски на подбородок.

Резко натянуть противогаз на голову снизу вверх. Проверить, не образовались ли складки - если маска натянулись не плотно и появились складки, процедуру необходимо повторить заново. Очковый узел должен быть расположен на уровне глаз.

Резко выдохнуть.

Открыть глаза.

Перевести сумку на бок.

Формы организации учебных занятий в соответствии с

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программой

социально-педагогической направленности

«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации»

(стартовый уровень)


Тема 1. Воинская обязанность граждан РФ в военное время (3 ч)

Практический урок. Входной тест. Вводный и первичный инструктажи по ОТ и ППБ. Классификация источников военного права по их юридической силе. Входной тест (1 час).

Урок – лекция. Военная доктрина РФ. Военное положение (1 час).

Урок – лекция. Обязанности граждан РФ в военное время (1 час).


Тема 2. Воинская обязанность граждан РФ в мирное время (5 ч)


Урок – лекция. Обязанности граждан РФ в мирное время (1 час).

Урок – семинар. Статья 59 Конституции РФ. Административная и уголовная ответственность граждан РФ за нарушения в области воинского учета (1 час).

Урок – лекция. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Урок – семинар. Защита докладов и презентаций по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации» (1 час).


Тема 3. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Разборка и сборка пистолета Макарова


Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка Автомата Калашникова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка пистолета Макарова (1 час).

Практический урок. Разборка и сборка пистолета Макарова (1 час).


Тема 4. Надевание противогаза на себя. Надевание ОЗК на себя (3 ч.)


Практический урок. Надевание противогаза на себя (1 час.)

Практический урок. Надевание противогаза на себя (1 час.)

Практический урок. Надевание ОЗК на себя (1 час.)









Утверждаю:

Директор МОУ

ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

____________И. Н. Рыбак.

«__» мая 2021 г



Календарно учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы

социально-педагогической направленности

«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации»

(стартовый уровень)






Месяц обучения: июнь 2021 г.

Группа: 1

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля



1

2

3

4

5

6

7

8

9







Тема 1. Воинская обязанность граждан РФ в военное время (3 ч)



Июнь

02.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок. Входной тест

1

Вводный и первичный инструктажи по ОТ и ППБ. Классификация источников военного права по их юридической силе. Входной тест

Актовый зал


Входной тест. Входной

контроль

Июнь

02.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Урок – лекция

1

Военная доктрина РФ. Военное положение

Актовый зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдение

Июнь

03.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Урок – лекция

1

Обязанности граждан РФ в военное время

Актовый зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдение






1

Тема 2. Воинская обязанность граждан РФ в мирное время (5 ч)



Июнь

03.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Урок – лекция

1

Обязанности граждан РФ в мирное время

Актовый зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдение

Июнь

04.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Урок - семинар

1

Статья 59 Конституции РФ. Административная и уголовная ответственность граждан РФ за нарушения в области воинского учета

Актовый зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдение

Июнь

04.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Урок – лекция

1

Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе

Актовый зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдение

Июнь

09.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова



Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

09.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Урок - семинар

1

Защита докладов и презентаций по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации»


Актовый зал


Итоговый

контроль. Включенное педагогическое наблюдение







Тема 3. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Разборка и сборка пистолета Макарова (9 ч.)



Июнь

10.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова


Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

10.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова


Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

11.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова


Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

11.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова


Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

16.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова


Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

16.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова


Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

17.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка Автомата Калашникова


Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

17.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка пистолета Макарова

Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

18.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок

1

Разборка и сборка пистолета Макарова

Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е







Тема 4. Надевание противогаза на себя. Надевание ОЗК на себя (3 ч.)



Июнь

18.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Практический урок

1

Надевание противогаза на себя

Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

23.06.2021

10 час. 00 мин.- 10 час. 40 мин.

Практический урок

1

Надевание противогаза на себя

Спортивный зал


Текущий

контроль. Включенное педагогическое наблюдении

е

Июнь

23.06.2021

11 час. 00 мин. – 11 час. 40 мин.

Практический урок

1

Надевание ОЗК на себя

Спортивный зал


Итоговый

контроль. Включенное педагогическое наблюдение







Итого за июнь – 20 часов














Информационное обеспечение программы

Литература, используемая при подготовке программы

Законы и подзаконные нормативные правовые акты для участников образовательных отношений


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
    [Электронный ресурс]. // Закон об образовании РФ [сайт]. — Режим доступа http://zakon-ob-obrazovanii.ru

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. // Министерство образования и науки Российской Федерации [сайт]. — Режим доступа http://минобрнауки.рф/документы/543

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
    общего образования [Электронный ресурс]. // Министерство образования и науки Российской Федерации [сайт]. — Режим доступа
    http://минобрнауки.рф/документы/543

  4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования», с изменениями и дополнениями от 07.06. 2017 года №506.

  5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  8. . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г.№336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

  10. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2020 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" Режим доступа https://edu.gov.ru

  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

  12. Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 21 июля 2005 г.

  13. Федеральный закон №2446 «О безопасности» от 05.03.2010 г.

  14. Федеральный закон №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1996 г.

  15. Федеральный закон N 61 «Об обороне» от 31 мая 1996 г.

  16. Федеральный закон № 28 «О гражданской обороне» от 12.02.1998.

  17. Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.

  18. Федеральный закон № 69 «О пожарной безопасности» от 24.12.94 г.

  19. Федеральный закон № 3 «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г.

  20. Федеральный закон № 130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.98 г.

  21. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)


Список литературы для педагогического работника



Письмо Минпросвещения России N СК-578/08, Рособрнадзора N 01-350/13-01 от 18.12.2020 "О снижении документационной нагрузки учителей".

Письмо Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 “О направлении рекомендаций”.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)".

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 126 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50361).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 127 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50312).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 128 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50359).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 129 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50357).

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34864).

Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 998 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33825).

Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 N 183 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50568).

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386 (ред. от 25.03.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2014 N 34994).

Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 N 841 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2020 N 59373).

Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 N 842 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 37.04.02 Конфликтология" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2020 N 59372).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 126 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50361).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 127 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 N 50312).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 128 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50359).

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 129 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50357).

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (настоящее постановление действует до 1 января 2022 года).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (настоящее постановление действует до 1 января 2027 года).

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации".

Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. — М.: Просвещение, 2017. — 177 с.

Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. — М.: Просвещение, 2018. — 127 с.

Григорьев. Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2017. — 96 с.

Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2018. — 224 с.

Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: методическое пособие / Е. Б. Евладова. Л. Г. Логинова. — Москва: Русское слово, 2017.— 296 с.

Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторы составители: Ю. 10. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. — М.: Просвещение, 2017. — 96 с.

Латчук В.Н. «Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности» / науч. ред. Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО, 2018.


Интернет – ссылки на официальную информацию о нормативных правовых актах и документах для участников образовательных отношений

Интернет-ресурсы для детей и родителей

Информационные ресурсы интернет

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://минобрнауки.рф

2. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки http://obrnadzor.gov.ru

3. Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических
измерений» http://www.fipi.ru

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru

Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
http://www.researcher.ru

7. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

8. Сайт издательства «Макмиллан» http://www.macmillan.ru/

9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

10. Сайт общественной экспертиза нормативных документов в области
образования http://edu.crowdexpert.ru

11 . Государственный реестр примерных основных образовательных
программ http://fgosreestr.ru

12. Федеральный перечень учебников http://фпу.рф/



Официальные сайты (порталы) издательств учебной и методической литературы для участников образовательных отношений

1. Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/,

2. Издательство «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/,

3. Издательство «Дрофа» http://www.drofa.ru/,

4. Издательство «Мнемозина» http://www.mnemozina.ru/,

5. Издательство «Академия» http://www.academia-moscow.ru/

6. Издательство «Владос» http://www.vlados.ru

7. Издательство «Вита-Пресс» http://www.vita-press.ru

8. Издательство «Русское Слово» http://www.russkoe-slovo.ru/

9. Издательство «Первое сентября» http://1september.ru



Сайты для педагогического работника

http://www.int-edu.ru Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

http://wwwfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ.

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям.

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ.

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала.

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ.

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам.

http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России.

http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов.

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ.

http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы.

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни».

http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=comСообщество учителей безопасности жизнедеятельности.

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ.




Материально - техническое обеспечение программы


1. Компьютер с установленным программным обеспечением (ноутбук для педагогического работника с установленным программным обеспечением) - 1штука.

2. Учебный кабинет для проведения занятий оборудованный мультимедийным оборудованием, проекционной техникой и мебелью (столы-15 штук; стулья -30 штук).

3. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ОВС, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву и основам безопасности жизнедеятельности. Использовать современные формы электронного обучения с соблюдением следующих базовых принципов: использование электронной образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным; цифровые образовательные ресурсы являются дополнительным инструментом достижения цели учебного занятия, их использование не является самоцелью; компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся.








Учебно – методическое обеспечение программы


1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучающимися конкретного юридического опыта, изучаемого в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации», то есть система новых знаний, новых умений и навыков, позитивного и негативного опыта решения проблем, опыта критического восприятия любой информации, опыта творческой деятельности.

2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (ОБЖ, основы военной службы, военное права, образовательное право) способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Использовать современные формы электронного обучения с соблюдением следующих базовых принципов: использование электронной образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным; цифровые образовательные ресурсы являются дополнительным инструментом достижения цели учебного занятия, их использование не является самоцелью; компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся. Структурный состав педагогической деятельности. Педагогическая деятельность = формирование потребности у школьников самостоятельно добывать систему новых научных знаний + мотивация самостоятельно добывать систему новых знаний + развитие, обучение и воспитание личности в соответствии с социальным заказом государства (достижение целей ФГОС) +учебные действия (самостоятельное добывание школьниками системы новых научных знаний, а потом перевод этой системы новых научных знаний в систему действий) + контроль уровня знаний у школьников + оценка учебной деятельности школьника. Структурный состав учебной деятельности обучающихся. Учебная деятельность обучающихся = потребность в учебной деятельности + мотивация учебной деятельности + цель учебной деятельности + учебные действия + самоконтроль + самооценка + результат учебной деятельности обучающихся. Структура урока усвоения системы новых знаний в условиях реализации ФГОС:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура урока по ФГОС

Этапы урока

Краткое содержание, действия учеников

Действия учителя

Мотивирование на учебную деятельность

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Настраивает учеников на успешную работу

Актуализация новых знаний

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают новое задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Консультирует

Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ нового знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока

Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Консультирует

Решение проблемы

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Консультирует

Коррекция

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Самостоятельная работа с использованием полученных новых знаний

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Консультирует

Систематизация новых знаний

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью

Консультирует, направляет

Оценивание

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке

Благодарит учеников за урок

3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам – социальный заказ государства развивать критическое, творческое, диалектическое и рефлексивное мышление. Развивать волевые качества, активизирующие психическую деятельность (целеустремленность, решительность, энергичность, настойчивость, исполнительность, инициативность, мужество, храбрость, смелость, самостоятельность, уверенность) и волевые качества, тормозящие психическую деятельность (выдержка, самообладание, выносливость, терпение, дисциплинированность, организованность, подтянутость, точность, аккуратность) в соответствии с социальным заказом государства (любящий свой край и свою Родину, осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества, креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий основами научных методов познания окружающего мира, осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни, обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности). Формировать личность, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний, самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в систему новых действий, а так же способна и готова к инновационной деятельности, способна и готова к критическому мышлению. В процессе реализации данной программы используются следующие технологии и методы обучения.

Алгоритм реализации технологии проектного обучения

Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта.

Выбор темы исследования

Актуальность темы исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Выбор методов исследования

Выдвижение гипотез исследования

Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования

Научная новизна исследования

Теоретическая значимость исследования

Практическая значимость исследования

Апробация и внедрение результатов исследования в практику

Защита материалов исследования

Презентация проекта

Это четвертый уровень технологии проблемного обучения (технология проектного обучения). Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного просвещения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме.



Алгоритм реализации технологии проблемного обучения

Уровни технологии проблемного обучения

Первый уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм просвещения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Второй уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – поисковый. Наименование разновидностей форм просвещения. Уроки – семинары.

Третий уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений с помощью педагогического работника. Наименование метода проблемного воспитания и просвещения. Частично – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Практические занятия.

Четвертый уровень технологии проблемного просвещения. Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Кто решает проблемную ситуацию? Участники образовательных отношений самостоятельно. Наименование метода проблемного просвещения. Учебно – исследовательский. Наименование разновидностей форм просвещения. Участники образовательных отношений самостоятельно пишут проект по конкретной теме правового просвещения.



Алгоритм реализации технологии педагогического сотрудничества

Технология педагогического сотрудничества педагогического работника с участниками образовательных отношений может состоять из следующих этапов:

1. Постановка целей педагогического общения (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.

3. Планирование взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений.

4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия педагогического работника с участниками образовательных отношений, привлечение внимания участников образовательных отношений, формирование интереса у участников образовательных отношений, например, к теме лекции, к мероприятию, возбуждение острого желания у участников образовательных отношений самостоятельно добывать новые научные знания, формировать навыки, умения, профессионально-деловые качества, накапливать опыт по конкретной проблематике.

5. Нейтрализация психологических барьеров и внушение педагогическим работником положительных эмоций участникам образовательных отношений.

6. Организация и управление педагогическим работником образовательным процессом, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

7. Попытка педагогическим работником установить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений в процессе проведения семинара, мероприятия.

7.1. Выбор педагогическим работником естественного или создание искусственного предлога для того, чтобы иметь реальную возможность развить и углубить психологический контакт с конкретным участником образовательных отношений после проведения семинара, мероприятия.

7.2. Развитие, углубление и поддержание психологического контакта между педагогическим работником и участником образовательных отношений после семинара, мероприятия.

7.3. Изучение психологической структуры личности участника образовательных отношений.

7.4. Попытка педагогического работника «войти» в доверие к участнику образовательных отношений в целях формирования личности в соответствии с социальным заказом государства.

7.5. Попытка негласно зафиксировать доверительную зону общения.

7.6. Сознательное фиксирование доверительной зоны общения.

7.7. Достижение цели педагогического общения (глубокое изучение подструктуры направленности личности участника образовательных отношений — мотивы поступления в образовательную организацию, цель профессиональной переподготовки, близкие средние и далекие перспективные цели, интересы, ценности, хобби, ролевые ожидания).

7.8. Выход из доверительного общения с конкретным участником образовательных отношений.

8. Достижение педагогических целей в процессе взаимодействия педагогическим работником с участниками образовательных отношений, например, в процессе проведения семинара, мероприятия.

9. Выход из педагогического общения после проведения семинара, мероприятия.

10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей (обучение, развитие и воспитание участников образовательных отношений в соответствии с социальным заказом государства).

11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений в целях совершенствования педагогического общения, а также моделирование педагогическим работником сценария предстоящей педагогической деятельности в процессе подготовки к следующему занятию, мероприятию.




Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное обучение.

Формы обучения: групповые, индивидуальные.

Методы обучения и методы воспитания: методы обучения (рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с федеральными законами РФ) и методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).





СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

Методического совета

от « ___ » мая 2021 г. № ___



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Караман Л.В.

« ___ » мая 2021 г.









19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!