СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дневник орнитолога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название программы: «Дневник орнитолога»

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 7 -14 лет

Срок реализации программы: 1год

Форма обучения: очная

Разработчик: Марьинских Татьяна Сергеевна

Краткая аннотация программы:

Дополнительная образовательная программа «Дневники орнитолога» естественнонаучной направленности, которая дает возможность познакомить индивидуально каждого ребенка с конкретной птицей Кубани и России, а так же познакомить детей с образом птицы в художественной литературе. Общение детей с птицами всегда вызывает их удивление, возбуждает любознательность, способствует развитию трудовых навыков, развивает положительные эмоции и чувства: улыбка, смех, сопереживание, ответственность за «братьев наших меньших», благотворно сказывается на становлении и развитии личности ребенка.

Цель программы: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе образовательной деятельности.

Цель, задачи, а также формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы представлены в каждом модуле.

1.Модуль: «Видовое разнообразие птиц».

Реализация этого модуля направлена на ознакомление обучающихся с отрядом, семейством и видовым разнообразием птиц. Обучение данному модулю предполагает ознакомление с иллюстративным и аудио-определителем, дневником наблюдений, биноклем и другими подручными материалами. Обучающиеся самостоятельно ведут записи в дневниках и собирают актуальную информацию по заданной тематике.

Модуль разработан с учетом личностно - ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Формирование у детей начальных естественнонаучных знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

Цель модуля: формирование познавательного интереса учащихся к видовому разнообразию птиц,

Задачи модуля:

1.Образовательные (предметные):

- приобретение знаний в области орнитологии;

- развитие познавательного интереса к орнитологии.

2.Личностные

- развитие потребности детей применять на практике навыки общения с птицами;

- развитие воображения, творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков;

3.Метапредметные:

- воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций;

- воспитание понятия значимости и ценности всего живого на земле;

- воспитание чувства любви к Родине, малой родине.

Модуль 2: «Образ птицы в художественной литературе».

Реализация этого модуля направлена на ознакомление обучающихся с образом птицы, одним из наиболее распространенных образов живых существ, встречающихся в литературе и искусстве. Обучение данному модулю предполагает ознакомление с образом птицы как символа, связанного со стремлением поэтов к индивидуализации поэтического контекста. Обучающиеся самостоятельно ведут записи в дневниках и собирают актуальную информацию по заданной тематике.

Модуль разработан с учетом личностно - ориентированного подхода и составлен так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно выбрать конкретный рассказ, очерк, стихотворение наиболее интересное и приемлемое для него. Формирование у обучающихся интереса к художественной литературе и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире.

Цель модуля: формирование познавательного интереса учащихся к образу птицы в художественной литературе.

Задачи модуля:

1.Образовательные (предметные):

- приобретение знаний об образе птицы в художественной литературе;

- развитие познавательного интереса к художественной литературе.

2.Личностные

- развитие потребности детей применять на практике литературный опыт;

- развитие воображения, творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков;

3.Метапредметные:

- воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических позиций;

- воспитание понятия значимости и ценности всего живого на земле;

- воспитание чувства любви к литературе.

Планируемые результаты

В ходе реализации программы «Дневник орнитолога» должны быть созданы условия для достижения следующих результатов:

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при работе с увеличительными приборами (бинокль, микроскоп);

- Названия инструментов и приспособлений и правила работы с ними;

- Правила поведения в природе;

- Правила сбора полевого материала;

- Методику исследования и учета птиц;

Обучающиеся должны уметь:

- Анализировать актуальную литературу;

- Работать с аудио и наглядными определителями;

- Проводить наблюдения в природе;

- Обрабатывать собранный полевой материал;

- Определять принадлежность птиц к определенной систематической группе (классификации);

- Проводить зимнюю подкормку птиц;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- Навыки самостоятельной учебной деятельности;

- Информационно-коммуникационные навыки.

Планируемые результаты:

В ходе реализации модуля «Образ птицы в художественной литературе» дополнительной образовательной программы «Дневник орнитолога» должны быть созданы условия для достижения следующих результатов:

Обучающиеся должны знать:

- Писателей, использующих образ птиц в художественной литературе;

- Значение птицы в природе и для человека;

- Названия перелетных, зимующих и кочующих птиц;

- Правила поведения в природе.

Обучающиеся должны уметь:

- Анализировать актуальную литературу;

-  Видеть художественные приемы;

- Проводить наблюдения в природе;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-Бережно относится к природе;

- Информационно-коммуникационные навыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!