СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская кукол» Возраст учащихся: 7 - 12 лет.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Мастерская кукол»

Возраст учащихся: 7 - 12 лет.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская кукол» Возраст учащихся: 7 - 12 лет.»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района Алтайского края

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Топчихинский Детско - юношеский центр"




Принята на педагогическом

совете

Протокол №______________

от «____»____________20__г.


Утверждена приказом директора

____________ «___________»

Приказ №________________

от «____»____________20__г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Мастерская кукол»

Возраст учащихся: 7 - 12 лет.

Срок реализации: 4 года.










Автор (-ы)-составитель (-и):

Васильева Марина Викторовна

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

1.3. Содержание программы

2. Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6. Список литературы



1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Нормативные правовые основы разработки ДООП:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.08.2013 № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

  • Устав МКУ ДО «Топчихинский Детско-юношеской центр»

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Актуальность:

Программа широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного воображения, связь народной художественной культуры с обще - человеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно - творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверит в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественных, конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:
  • декоративно - прикладное творчество

Вид ДООП:

Модифицированная программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.

Направленность ДООП:

Художественная.

Адресат ДООП:

Программа рассчитана на учащихся 7 - 12 лет. Дети младшего и среднего школьного возраста очень любят мягкую игрушку. Яркие краски, огромное разнообразие игрушек, доступность материала - все это привлекает детей и развивает их способности.

Срок и объем освоения ДООП:

4 года, 864 педагогических часов, из них:

  • «Стартовый уровень» - 1 год, 216 педагогических часов;

  • «Базовый уровень» - 2 год, 432 педагогических часов;

  • «Продвинутый уровень» - 1 год, 216 педагогических часов.

Форма обучения:

Очная.

Особенности организации образовательной деятельности:

Разновозрастная группа.

Режим занятий:

Таблица 1.1.1

Режим занятий

Предмет

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Декоративно - прикладное творчество

6 часов в неделю;

216 часов в год.

6 часов в неделю;

216 часов в год.

6 часов в неделю;

216 часов в год.






1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты Цель:

формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно - творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства, а именно через изучения приемов изготовления мягкой игрушки и авторской куклы.

Задачи: Личностные:
  • воспитать чувство красоты, вкуса, индивидуальности, настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

  • воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий.

Метапредметные:
  • способствовать развитию художественного вкуса и формированию эстетических потребностей ребенка, его творческой активности, фантазии и изобретательности.

Образовательные (предметные):
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства.

Ожидаемые результаты:

Таблица 1.2.1

Ожидаемые результаты


Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Знать

  • историю развития игрушки;

  • правила раскроя, пошива, основные виды швов, их выполнение и оформление игрушки;

  • правила поведения, технику безопасности труда

  • виды тканей, используемые при изготовлении игрушек и соответствующие тканям швы;

  • виды и свойства цвета;

  • правила увеличения и уменьшения выкроек, экономичные способы расходов материалов

  • историю развития авторской куклы;

Уметь

  • выполнять простейшие швы;

  • выполнять выкройки по схемам;

  • работать как самостоятельно, так и в коллективе

  • самостоятельно разработать несложную выкройку игрушки;

  • самостоятельно выполнять выкройки по схемам;

  • самостоятельно выполнять несколько игрушек и творчески оформить

  • самостоятельно изготавливать авторскую куклу по своему проекту

Владеть

  • правильно работать с иглой, ножницами;

  • раскроем изделия и вырезанием деталей игрушки

  • приемами работы с тканью;

  • различными видами швов

  • правилами изготовления авторской куклы


1.3. Содержание программы

«Декоративно - прикладное творчество»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.1

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

0


1.1

Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

3

3

0


2

Технология выполнения швов.

3

1

2


2.3

Технология выполнения швов. Необходимые материалы и инструменты.

3

1

2


3

Выполнение игрушек из ткани

36

12

24


3.5

Мышка.

6

2

4

  • Творческая работа

3.6

Уточка.

6

2

4

  • Творческая работа

3.7

Кошка Мурка.

6

2

4

  • Творческая работа

3.8

Мишка.

6

2

4

  • Творческая работа

3.9

Божья коровка.

6

2

4

  • Творческая работа

3.10

Солнышко.

6

2

4

  • Творческая работа

4

Выполнение игрушек из меха

36

12

24


4.12

Кошка Матрешка.

12

4

8

  • Творческая работа

4.13

Собака Шарик.

12

4

8

  • Творческая работа

4.14

Медвежонок.

12

4

8

  • Творческая работа

5

Выполнение игрушек - сувениров из

21

7

14


5.16

Новогодние снеговики.

9

3

6

  • Творческая работа

5.17

Ангелочки.

9

3

6

  • Творческая работа

5.18

Новогодние украшения. Шары. Промежуточный мониторинг.

3

1

2

  • Творческая работа

6

Выполнение комбинированных игрушек из ткани и меха

108

36

72


6.20

Ёжик. Часть 1.

10

3

7


6.21

Ёжик. Часть 2.

11

4

7

  • Творческая работа

6.22

Зайка.

15

5

10

  • Творческая работа

6.23

Собака Тузик. Часть 1.

9

3

6


6.24

Собака Тузик. Часть 2.

9

3

6

  • Творческая работа

6.25

Мишка. Часть 1.

9

3

6


6.26

Мишка. Часть 2.

9

3

6

  • Творческая работа

6.27

Лисичка. Часть 1.

9

3

6


6.28

Лисичка. Часть 2.

9

3

6

  • Творческая работа

6.29

Самостоятельное изготовление игрушек по выбору. Часть 1.

9

3

6


6.30

Самостоятельное изготовление игрушек по выбору. Часть 2.

9

3

6

  • Творческая работа

7

Составление композиций из поделок

6

2

4


7.32

Составление композиций из поделок. Занятие - конкурсы с использованием поделок. Выставки работ.

6

2

4

  • Конкурс

  • Выставка

8

Итоговое занятие

3

1

2


8.34

Итоговое занятие. Итоговый мониторинг.

3

1

2



Итого:

216

74

142



Содержание учебного плана

1. Вводное занятие 1.1. Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

Теория:

Знакомство с детьми. Правила по технике безопасности. Беседа «Народная самодельная игрушка».





2. Технология выполнения швов. 2.1. Технология выполнения швов. Необходимые материалы и инструменты.

Теория:

Знакомство и выполнение швов.

Практика:

Выполнение швов:

-"вперед иголку";

-"назад иголку";

"строка";

-"петельный";

-"через край";

- потайной

3. Выполнение игрушек из ткани

Теория:

Виды тканей и их получение. Свойства тканей и меха. Способы обработка различных поверхностей тканей. Практическая работа: определить вид ткани. Вырезание деталей, стачивание, шитье, набивка. Работа по алгоритму. Самостоятельное изготовление игрушек

Практика:

Изготовление игрушек;

- вырезание деталей, стачивание;

- набивка и шитьё

3.1. Мышка. 3.2. Уточка. 3.3. Кошка Мурка. 3.4. Мишка. 3.5. Божья коровка. 3.6. Солнышко. 4. Выполнение игрушек из меха

Практика:

Изготовление игрушек;

- голова и туловище - едино, изготовление лекал;

- выбор ткани, раскрой, правила кроя меха;

- шитьё и набивка;


- художественное оформление и анализ работы.

4.1. Кошка Матрешка. 4.2. Собака Шарик. 4.3. Медвежонок. 5. Выполнение игрушек - сувениров из

Практика:

- изготовление лекал, раскрой;

- шитьё деталей, набивка;

- художественное оформление, анализ работы.

5.1. Новогодние снеговики. 5.2. Ангелочки. 5.3. Новогодние украшения. Шары. Промежуточный мониторинг. 6. Выполнение комбинированных игрушек из ткани и меха

Практика:

Выбор ткани, изготовление лекал, сметывание и шитье деталей туловища, шитье головы и лапок, набивка, художественное оформление игрушки.

6.1. Ёжик. Часть 1.

Практика:

-выбор ткани и изготовление лекал;

-выбор ткани и изготовление лекал;

- сметывание и шитье деталей туловища;

- сметывание и шитье деталей туловища;

6.2. Ёжик. Часть 2.

Практика:

- шитье головы и лапок, набивка;

- шитье головы и лапок, набивка;

- художественное оформление игрушки.

6.3. Зайка.

Практика:

- выбор ткани, раскрой;

- сметывание и шитье деталей;

- изготовление каркаса и его назначение;

- закрепление каркаса и набивка изделия;


- оформление изделия и анализ работы.

6.4. Собака Тузик. Часть 1.

Практика:

- игрушка на четырёх лапах, голова со вшитым лбом, изготовление лекал;

- раскрой из меха и ткани;

- комбинирование и сборка деталей;

- шитьё и набивка;

6.5. Собака Тузик. Часть 2.

Практика:

- изготовление мордочки и шитье игрушки;

-художественное оформление игрушки.

6.6. Мишка. Часть 1.

Практика:

-игрушка на четырёх лапах, голова со вшитым лбом, изготовление лекал;

- раскрой из меха и ткани;

- комбинирование и сборка деталей;

6.7. Мишка. Часть 2.

Практика:

- шитьё и набивка;

- изготовление мордочки и шитье игрушки;

-художественное оформление игрушки.

6.8. Лисичка. Часть 1.

Практика:

- выбор ткани и меха, изготовление лекал;

- раскрой из меха и ткани;

- комбинирование и сборка деталей;

6.9. Лисичка. Часть 2.

Практика:

- шитьё и набивка;

- изготовление мордочки и шитье игрушки;

-художественное оформление игрушки.

6.10. Самостоятельное изготовление игрушек по выбору. Часть 1.

Практика:

- выбор ткани и меха, изготовление лекал;

- раскрой из меха и ткани;

- комбинирование и сборка деталей;

6.11. Самостоятельное изготовление игрушек по выбору. Часть 2.

Практика:

- шитьё и набивка;

- изготовление мордочки и шитье игрушки;

-художественное оформление игрушки

7. Составление композиций из поделок 7.1. Составление композиций из поделок. Занятие - конкурсы с использованием поделок. Выставки работ. 8. Итоговое занятие 8.1. Итоговое занятие. Итоговый мониторинг.

Базовый уровень (2 года обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.2

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

9

9

0


1.1

Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

3

3

0


1.2

Игровое занятие "Вспомнить всё".

3

3

0


1.3

Беседа «Народная самодельная игрушка и куклы».

3

3

0


2

Выполнение игрушек из ткани

51

17

34


2.5

Сердечко.

6

2

4

  • Творческая работа

2.6

Зайчонок.

6

2

4

  • Творческая работа

2.7

Божья коровка.

6

2

4

  • Творческая работа

2.8

Солнышко.

6

2

4

  • Творческая работа

2.9

Мышка.

6

2

4

  • Творческая работа

2.10

Праздничная конфетка.

6

2

4

  • Творческая работа

2.11

Чебурашка.

6

2

4

  • Творческая работа

2.12

Мотылек-бабочка.

6

2

4

  • Творческая работа

2.13

Колобок.

3

1

2

  • Творческая работа

3

Игрушки - сувениры из фетра

15

5

10


3.15

Новогодние украшения. Звездочки, снежинки.

6

2

4

  • Творческая работа

3.16

Кукла - новогодняя елочка.

6

2

4

  • Творческая работа

3.17

Новогодняя гирлянда.

3

1

2

  • Творческая работа

4

Выполнение игрушек из носочков

51

17

34


4.19

Игрушка пудель.

3

1

2

  • Творческая работа

4.20

Игрушка букашка.

6

2

4

  • Творческая работа

4.21

Рождественский сувенир.

Новогодние игрушки.

6

2

4

  • Творческая работа

4.22

Игрушка зайка.

6

2

4

  • Творческая работа

4.23

Игрушка собачка.

6

2

4

  • Творческая работа

4.24

Игрушка кошечка.

6

2

4

  • Творческая работа

4.25

Игрушка кукла-малыш.

6

2

4

  • Творческая работа

4.26

Игрушка ангелочек.

6

2

4

  • Творческая работа

4.27

Игрушка мышка.

6

2

4

  • Творческая работа

5

Полезные штучки из ткани и меха

57

19

38


5.29

Разноцветная улитка. Промежуточный мониторинг.

6

2

4

  • Творческая работа

5.30

Кошелёк-собачка.

9

3

6

  • Творческая работа

5.31

Сумочка с аппликацией.

9

3

6

  • Творческая работа

5.32

Украшение для волос-цветочки.

9

3

6

  • Творческая работа

5.33

Шкатулка-игрушка для мамы.

12

4

8

  • Творческая работа

5.34

Карандашница-игрушка.

12

4

8

  • Творческая работа

6

Верёвочные игрушки (игрушки - подвески)

27

9

18


6.36

Утёнок - крякушка.

9

3

6

  • Творческая работа

6.37

Кролик ушастик.

9

3

6

  • Творческая работа

6.38

Игрушка-брелок.

9

3

6

  • Творческая работа

7

Итоговое занятие

6

2

4


7.40

Итоговое занятие. Выставка работ. Итоговый мониторинг.

6

2

4

  • Выставка


Итого:

216

78

138



Содержание учебного плана

1. Вводное занятие 1.1. Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

Теория:

План работы на год,

повторение техники безопасности на занятиях.

1.2. Игровое занятие "Вспомнить всё".

Теория:

Повторение правил перевода лекал, понятия о тканях и швах.

1.3. Беседа «Народная самодельная игрушка и куклы». 2. Выполнение игрушек из ткани

Практика:

Перевод лекал, раскрой ткани; сметывание деталей, набивка и шитье их; художественное оформление игрушки.

2.1. Сердечко. 2.2. Зайчонок. 2.3. Божья коровка. 2.4. Солнышко. 2.5. Мышка. 2.6. Праздничная конфетка. 2.7. Чебурашка. 2.8. Мотылек-бабочка. 2.9. Колобок. 3. Игрушки - сувениры из фетра

Практика:

Изготовление лекал, раскрой; сметывание и шитьё деталей, набивка; художественное оформление, анализ работы.

3.1. Новогодние украшения. Звездочки, снежинки. 3.2. Кукла - новогодняя елочка. 3.3. Новогодняя гирлянда. 4. Выполнение игрушек из носочков

Теория:

Знакомство с технологией выполнения игрушки из носочков.

Практика:

Выбор трикотажа, раскрой; шитье и набивка изделия; художественное оформление игрушки, анализ работы, выбор трикотажа, раскрой; шитье и набивка изделия; художественное оформление игрушки, анализ работы, выбор трикотажа, раскрой; шитье и набивка изделия; художественное оформление игрушки

4.1. Игрушка пудель. 4.2. Игрушка букашка. 4.3. Рождественский сувенир. Новогодние игрушки. 4.4. Игрушка зайка. 4.5. Игрушка собачка. 4.6. Игрушка кошечка. 4.7. Игрушка кукла-малыш. 4.8. Игрушка ангелочек. 4.9. Игрушка мышка. 5. Полезные штучки из ткани и меха

Практика:

Изготовление лекал, голова и туловище едино. Выбор ткани, раскрой ткани, правила кроя меха. Шитье и набивка. Художественное оформление и анализ работы.

5.1. Разноцветная улитка. Промежуточный мониторинг. 5.2. Кошелёк-собачка. 5.3. Сумочка с аппликацией. 5.4. Украшение для волос-цветочки. 5.5. Шкатулка-игрушка для мамы. 5.6. Карандашница-игрушка. 6. Верёвочные игрушки (игрушки - подвески) 6.1. Утёнок - крякушка. 6.2. Кролик ушастик. 6.3. Игрушка-брелок. 7. Итоговое занятие 7.1. Итоговое занятие. Выставка работ. Итоговый мониторинг.














Таблица 1.3.3

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

0


1.1

Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

3

3

0


2

Игрушки - сувениры из ткани

39

13

26


2.1

Вводный инструктаж к началу работы.

3

1

2


2.2

Прихватки.

9

3

6

  • Творческая работа

2.3

Кукла – оберег.

9

3

6

  • Творческая работа

2.4

Домовенок Кузя.

9

3

6

  • Творческая работа

2.5

Кукла на чайник.

9

3

6

  • Творческая работа

3

Выбор образа куклы

30

10

20


3.1

Кукла-скрутка (мини-проект)


15

5

10

  • Творческая работа

3.2

Кукла. Одежда для куклы.


15

5

10

  • Творческая работа

4

Плоские комбинированные игрушки

72

28

44


4.1

Леший.


12

6

6

  • Творческая работа

4.2

Скоморох.


12

6

6

  • Творческая работа

4.3

Матрёшка (мини-проект)


15

5

10

  • Творческая работа

4.4

Попугайчик.


12

6

6

  • Творческая работа

4.5

Зайчик.


9

3

6

  • Творческая работа

4.6

Птица - Каркуша.


12

6

6

  • Творческая работа

5

Выполнение игрушек из носочков

30

10

20


5.1

Домовенок .

Промежуточный мониторинг

6

2

4

  • Творческая работа

52

Петушок.


6

2

4

  • Творческая работа

5.3

Кот толстопуз.


6

2

4

  • Творческая работа

5.4

Черепашка.


6

2

4

  • Творческая работа

5.5

Гномик.


6

2

4

  • Творческая работа

6

Полезные штучки из ткани и меха

39

13

26


6.1

Кошелёк-собачка


12

4

8

  • Творческая работа

6.2

Заколка-игрушка для волос.


9

3

6

  • Творческая работа

6.3

Игольница .


9

3

6

  • Творческая работа

6.4

Игрушка-брелок зайка.


9

3

6

  • Творческая работа

7

Итоговое занятие

6

2

4


7.1

Итоговое занятие. Выставка работ. Итоговый мониторинг.

6

2

4

  • Выставка


Итого:

216

78

138



Содержание учебного плана

1. Вводное занятие 1.1. Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

Теория:

План работы на год,

повторение техники безопасности на занятиях.

2. Игрушки - сувениры из ткани

Практика:

Заготовка выкроек – лекал. Выполнение. Подбор тканей. Раскрой. Практическое выполнение модели. Оформление. Анализ работы. Вводный инструктаж к началу работы. Особенности выполнения модели. Заготовка выкроек – лекал. Практическое выполнение - шитье изделия, оформление.


2.1. Вводный инструктаж к началу работы. 2.2. Прихватки. 2.3. Кукла - оберег. 2.4. Домовенок Кузя. 2.5. Кукла на чайник. 3. Выбор образа куклы

Практика:

Знакомство с традиционной куклой-скруткой из двух квадратов ткани, особенностями изготовления русской народной одежды. Зарисовка эскизов. Раскроить детали туловища и головы из ситца. Выполнить куклу-скрутку из квадратов и набивки. Раскрой деталей одежды из разнообразных тканей. Сшить их. Изготовить волосы из шерстяных ниток. Выполнить отделку деталей одежды. Защита проектов в форме ярмарки.


3.1. Кукла-скрутка (мини-проект)

3.2. Кукла. Одежда для куклы.

4. Плоские комбинированные игрушки

Практика:

Просмотр образцов, составление эскизов игрушек, подбор ткани.

Раскрой деталей туловища и головы из трикотажа, всех остальных – из драпа. Сметывание и сборка деталей. Изготовление волос, глаз, выполнение отделки работы. Раскрой деталей одежды из разноцветного ситца. Сборка деталей и шитье одежды. Оформление лица. Отделка игрушек в соответствии с выбранным образом.

4.1. Леший. 4.2. Скоморох. 4.3. Матрешка (мини проект). 4.4. Попугайчик. 4.5. Зайчик. 4.6. Птица Каркуша. 5. Выполнение игрушек из носочков

Практика:

Выбор трикотажа, раскрой, шитьё, набивка; художественное оформление игрушки, анализ работы. Практическая работа - изготовление игрушек.

5.1. Домовенок. Промежуточный мониторинг. 5.2. Петушок. 5.3. Кот - толстопуз. 5.4. Черепашка. 5.5. Гномик. 6. Полезные штучки из ткани и меха

Практика:

Изготовление лекал голова и туловище – едино, выбор ткани, раскрой, правила кроя меха, шитье и набивка, художественное оформление и анализ работы.

6.1. Кошелек собачка. 6.2. Заколка – игрушка для волос. 6.3. Игольница. 6.4. Игрушка брелок зайка. 7. Итоговое занятие 7.1. Итоговое занятие. Выставка работ. Итоговый мониторинг.

Продвинутый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.4

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

0


1.1

Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

3

3

0


2

Основы композиции

18

6

12


2.3

Общие сведения о композиции как средстве достижения художественной выразительности куклы.

6

2

4


2.4

Эскиз, схема, чертеж будущей куклы.

3

1

2


2.5

Пропорции.

Каркас и его составляющие.

3

1

2


2.6

Изготовление основы для головы.

3

1

2


2.7

Заготовка для глаз.

3

1

2


3

Изготовление куклы

111

39

72


3.9

Изготовление головы куклы. Эмоциональное выражение лица.

9

3

6


3.10

Изготовление рук. Основные сведения о анатомии рук и ног.

9

3

6


3.11

Изготовление ног куклы .

9

3

6


3.12

Изготовление мягкого тела.

8

2

6


3.13

Сборка куклы.

6

2

4


3.14

Оформление головы куклы.

14

5

9


3.15

Оформление головы куклы.

14

5

9


3.16

Костюм куклы.

10

4

6


3.17

Детализация и стилизация костюма.

10

4

6


3.18

Раскрой и изготовление костюма.

10

4

6


3.19

Способы крепления куклы для выставки.

12

4

8


4

Индивидуальные творческие проекты

78

26

52


4.21

Что такое творческий проекты. Цели, задачи и этапы выполнения проекта.

3

1

2


4.22

Выбор темы, постановка цели и задачи творческого проекта, определение структуры и этапов выполнения творческого проекта.

6

2

4


4.23

Проектирование и изготовление поделок.

6

2

4


4.24

Технологическая карта проекта.

3

1

2


4.25

Составление технологической карты проекта.

6

2

4


4.26

Выполнение эскиза проекта.

6

2

4


4.27

Изготовление поделок по индивидуальной теме проекта.

12

4

8

  • Творческая работа

4.28

Отделка и художественное оформление поделок.

6

2

4


4.29

Рекламный проспект проекта.

3

1

2


4.30

Эколого - экономическое обоснование проекта.

3

1

2


4.31

Расчет себестоимости изделия.

6

2

4


4.32

Подготовка к защите проекта.

6

2

4


4.33

Защита индивидуальных проектов.

6

2

4


4.34

Составление композиций из поделок по индивидуальному выбору.

6

2

4


5

Итоговое занятие

6

2

4


5.36

Занятия-конкурсы с использованием поделок. Выставка работ. Итоговый мониторинг.

6

2

4

  • Выставка


Итого:

216

76

140



Содержание учебного плана

1. Вводное занятие 1.1. Вводное занятие. Стартовый мониторинг.

Теория:

План работы на учебный год. Техника безопасности на занятиях. Беседа «Что такое авторская кукла?»

2. Основы композиции 2.1. Общие сведения о композиции как средстве достижения художественной выразительности куклы. 2.2. Эскиз, схема, чертеж будущей куклы. 2.3. Пропорции. Каркас и его составляющие. 2.4. Изготовление основы для головы. 2.5. Заготовка для глаз. 3. Изготовление куклы 3.1. Изготовление головы куклы. Эмоциональное выражение лица.

Теория:

Заготовки для глаз. Изготовление головы куклы. Эмоциональное выражение как способ достижения художественной выразительности. Выполнение головы куклы.

3.2. Изготовление рук. Основные сведения о анатомии рук и ног.

Теория:

Основные сведения о пластической анатомии рук. Использование каркаса для достижения выразительности жеста. Способы крепления рук к каркасу туловища.

3.3. Изготовление ног куклы .

Теория:

Основные сведения о пластической анатомии ног. Босые ноги или обувь.

3.4. Изготовление мягкого тела.

Теория:

Способы изготовления в зависимости от функций, размера и назначения.

Практика:

Способы креплений различных элементов.

3.5. Сборка куклы. 3.6. Оформление головы куклы.

Теория:

Роспись лица. Тонирование, краски, основные приемы.

3.7. Оформление головы куклы.

Теория:

Волосы. Прическа куклы. Материалы и способы крепления волос.

3.8. Костюм куклы.

Теория:

Материалы для его изготовления и их особенности (из ткани, из бумаги). Использование природного материала.

3.9. Детализация и стилизация костюма. 3.10. Раскрой и изготовление костюма. 3.11. Способы крепления куклы для выставки.

Теория:

Подставка для куклы. Способы крепления

4. Индивидуальные творческие проекты 4.1. Что такое творческий проекты. Цели, задачи и этапы выполнения проекта. 4.2. Выбор темы, постановка цели и задачи творческого проекта, определение структуры и этапов выполнения творческого проекта. 4.3. Проектирование и изготовление поделок. 4.4. Технологическая карта проекта. 4.5. Составление технологической карты проекта. 4.6. Выполнение эскиза проекта. 4.7. Изготовление поделок по индивидуальной теме проекта. 4.8. Отделка и художественное оформление поделок. 4.9. Рекламный проспект проекта. 4.10. Эколого - экономическое обоснование проекта. 4.11. Расчет себестоимости изделия. 4.12. Подготовка к защите проекта. 4.13. Защита индивидуальных проектов. 4.14. Составление композиций из поделок по индивидуальному выбору. 5. Итоговое занятие 5.1. Занятия-конкурсы с использованием поделок. Выставка работ. Итоговый мониторинг. 2. Комплекс организационно - педагогических условий 2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

Календарный учебный график

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель

35

Количество учебных дней

175

Продолжительность каникул

-

Даты начала и окончания учебного года

15.09.-31.05.

Сроки промежуточной аттестации

январь

Сроки итоговой аттестации (при наличии)



2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

Условия реализации программы

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

  • кабинет

  • столы

  • стулья

  • шкафы

  • ткань

  • нитки

  • иглы

  • ножницы

  • клеевой пистолет

  • карандаши

  • ручки

  • мел

  • пуговицы

  • бисер

  • пайетки

  • бусины

  • ленты

  • тесьма

  • линейка - лекало

  • синтепон

Информационное обеспечение

  • интернет ресурсы

Кадровое обеспечение

  • педагог дополнительного образования


2.3. Формы аттестации Формами аттестации являются:
  • Творческая работа

  • Выставка



2.4. Оценочные материалы

Таблица 2.4.1

Оценочные материалы

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала учащихся

  • Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта учащихся

  • Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких

Уровень теоретической подготовки учащихся

  • Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

  • ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать конкретно в соответствии с формами аттестации)

  • Для определения самооценки - методика «Лесенка» (В.Г. Щур);

  • Методика «Устойчивость интересов»;

  • Для исследования творческий способностей - тест «Творческий потенциал»;

  • Методика определения уровня воображения


2.5. Методические материалы Методы обучения:
  • Словесный

  • Наглядный

  • Игровой

  • Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
  • Индивидуальная

  • Индивидуально-групповая

  • Групповая

  • Практическое занятие

  • Выставка

  • Защита проекта

Педагогические технологии:
  • Технология группового обучения

  • Проектная технология

Тип учебного занятия:

Закрепления знаний и способов деятельности.

Дидактические материалы:
  • Раздаточные материалы

  • Инструкции

  • образцы изделий


2.6. Список литературы
  1. «Большая иллюстрированная энциклопедия древностей». АРТИЯ. Прага. 1986г. Марион Давидский «Веселые куклы». ВНЕШСИГМА. 1998год. «Домашний кукольный театр». Москва. «РОСМЕН». 1999 год. Л. Кибалова. О. Гербенова. М. Ламарова. «Иллюстрированная энциклопедия моды». АРТИЯ. Прага. 1986г. Н.М. Каминская. Москва. «История костюма». «Легкая индустрия». 1977г. Надежда Генсицкая. «История одной куклы». Издательский дом «Страницы». 2004 год. «Русский народный костюм». Государственный Исторический музей. Москва «Советская Россия» 1989г. Борис Голдовский. Москва. «Энциклопедия куклы». 2004 год. Любовь Юкина. «Энциклопедия куклы». Москва. «АСТ-ПРЕСС». 2006 г. Альбом Дайн Г.Л. «Русская игрушка». - М.. Советская Россия. 1987. Голдовский Б.П. Куклы. Энциклопедия. – М.. Время. 2004. Гуревич М. М.. Цвет и его измерение. М. — Л.. 1950 Журнал «Кукольный мастер». 2003-2006 гг.. № 2-9. Иллюстрированное издание. Музей театральных кукол Государственного академического центрального театра кукол им С.В. Образцова / автор проекта Б.П. Голдовский. - М.. 2005 .- (Музеи России).

  2. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

  3. Газета «Делаем сами»

  4. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.ЭКСМО» Москва.2005

  5. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.. ТЦ Сфера. 2005

  6. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль. «Академия развития». 1997 г. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Академия развития», Ярославль, 2001

  7. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов», ЭКСМО» Москва. 2005

  8. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио» Харьков

  9. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 1985

  10. Чудесные поделки из бумаги. «Просвещение». Москва, 1992

  11. Э.К. Гульянс Учим детей мастерить. «Просвещение» Москва

Топчиха 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!