СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа используется для работы педагога дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов"»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга талантов» имеет художественную направленность и знакомит с изобразительным и декоративно-прикладным творчеством. Программа построена на эстетическом воспитании детей, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Программа являетсямодифицированной, по содержанию интегрированной, по форме и способу организации комплексной, по цели обучения разработана в соответствии с требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Уровень освоения- стартовый, базовый, продвинутый.

Актуальность программы

Российское государство остро нуждается в развитии творческого потенциала учащихся, хорошо ориентированных в социуме и в ремесле, креативных, конкурентоспособных. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, что особенно актуально сегодня не может быть успешно решено без глубокого познания наследия своего народа, освоения народной культуры. Панно в техниках квиллинг, торцевание, сувениры и поделки из модулей, солёного теста, пластилина имеют и эстетическую и практическую ценность, полезное бытовое назначение.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, содержание данной программы ориентировано на развитие творческого потенциала учащихся, адаптированных в социальной среде.

Новизна программы.Программа предполагает углубленное изучение различных модулей по теме декоративно –прикладного творчества. Изучение выборочных тем, заключенных в модули, ни в коей мере неограничивает кругозор детей, а также их творческую активность. В программе сочетаются различные по своей технике, материалу и творческой самобытности темы, которыеспособствуют обогащению внутреннего мира учащегося, формируют в его сознании чувствопрекрасного и развивают интерес к художественно - эстетической культуре.

Педагогическая целесообразность.

Ориентация на приоритет творчества - рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры, и формирование способа существования в современном мире. Для реализации этого приоритета создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству.

Ориентация на приоритет культуры - формирование общей культуры, развитие способности личности к постижению эстетических ценностей, к эстетическому воспитанию и переживанию, к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его, в сфере познавательной и трудовой деятельности, быту, поступках и поведении, человеческих взаимоотношениях. Результатом данной ориентации являются эстетическо-ценностные и эстетическо-творческие возможности учащихся.

Ориентация на приоритет свободного выбора и ответственности – ученику и педагогу представляется возможность выбора образовательного маршрута, содержания, методики, опыта, темпов, сложности и т. д. для удовлетворения своих интересов, потребностей, развития способностей, творческой самореализации.

Ориентация на приоритет эмоционально-психологической комфортности и интенсивности образовательной деятельности учащихся.

Отличительные особенности программы

Данная программа имеет ряд отличительных особенностей:

  • актуализировано содержание: добавлены новые разделы и темы: «Аппликация из пряжи и потолочных плиток», «Рисуем без кисточки», «Рисование пластилином», «Лепка из солёного теста с элементами рисования», «Работа в творческих мастерских», «Предметно-практическая и познавательно-развивающая деятельность»;

  • интегрированы несколько видов деятельности: «лепка из теста», «аппликация», «бумагопластика», «рисование». Интегрированный подход в обучении, который развивает умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи, формирует у ребят способности самостоятельно проводить творческие исследования; развивает у них желание активно выражать себя в каком-либо творчестве, раскрыть в себе новые возможности и таланты. При знакомстве с различными техниками изучаются исторические сведения о декоративно-прикладном творчестве, которые поддерживают интерес к историческому прошлому своего народа, к восстановлению народных традиций, ярче помогают представить связь прошлого, на­стоящего и будущего.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей 7 - 12 лет.

Процесс адаптации ребёнка на первом году обучения порой проходит достаточно сложно, и в этом ему поможет активное включение в коллективную творческую деятельность, тогда ученик быстрее приучится к правильной организации учебного процесса, и у него будут формироваться ответственность, навыки общения и культуры поведения, опыт коллективной деятельности.

Наиболее благоприятным для творческого развития детей является младший школьный возраст – 7-10 лет. Ученики уже обладают способностью аналитического мышления, что облегчает успешное овладение способами профессиональной художественной деятельности.

Детям этого возраста трудно сосредоточиться на однообразной, и мало привлекательной для них деятельности, требующей умственного напряжения. Поэтому для более продуктивной работы применяются методы переключения внимания, что предупреждает переутомление.

В этом возрасте ребенок довольно много знает об окружающем мире и его общение с ним очень разнообразно. Кажется, что возможности восприятия, энергия, результативность деятельности детей безграничны. Но умение воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции у детей не всегда одинаково развито. Поэтому занятия по созданию изделий из пластилина, теста солёного, бумаги помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ находятся рядом с ребятами, необходимо только отыскать их.

В подростковом возрасте–11-12 лет, активно идет процесс социализации личности, для реализации которой ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Такой деятельностью, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, активности, коммуникабельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, товарищей, может стать конкурсно-выставочная деятельность по декоративно-прикладному творчеству, создающая возможность реализации своей индивидуальности.

В подростковом возрасте ребята проявляют самый разнообразный интерес к жизни, у них начинают формироваться черты будущей личности, поэтому очень важно формировать устойчивый интерес к традициям своего народа. В этом помогут экскурсии в краеведческие музеи, на выставки декоративно-прикладного творчества, беседы и викторины на гражданско-патриотическую тематику.

Условия набора в учебные группы.

В группы принимаются все без исключения, независимо от творческих способностей. Результаты входной диагностики не влияют на зачисление в коллектив, но важны для выстраивания дельнейшей индивидуальной образовательной траектории развития обучающегося.

Количество обучающихся: 12-14 детей.

Срок освоения, уровни и объем программы

Срок реализации программы 2 года в количестве 216 часов (108 часов в год).

Весь курс обучения поделён на два уровня сложности. Каждый год обучения представляет собой определённый уровень развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей обучающихся.

В то же самое время, каждый уровень является самостоятельной, логически завершённой стадией обучения, воспитания и развития детей. Полученные на первом году обучения знания, умения и навыки закрепляются на втором году и совершенствуются на третьем году обучения.

Стартовый (I год обучения):«Обучаясь, познаем»

На первом году обучения детям необходимо привить интерес к декоративно-прикладному творчеству, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков.

Базовый (II год обучения):«Фантазируя, творим»

Третий этап обучения даёт возможность детям максимально проявить свою инициативность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развить эмоциональное восприятие. Больше времени отводится на свободные темы, где ребята могут пофантазировать с различными материалами, передавая свои мысли и переживания в работе.

Формы обучения и виды занятий

Форма обучения – очная. Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

В процессе реализации программы используются разнообразные виды занятий:

  • традиционные: практическое занятие, выставка, экскурсия, праздник, беседа;

  • нетрадиционные: занятие-игра, занятие-сказка, занятие-фантазия, занятие-викторина, занятие-соревнование, игра-путешествие, занятие-посиделки, конкурс.

 Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут - занятие, 10 минут перемена) в один день и 1 академический час – в другой день.


Цель программы–формирование творческого потенциала учащихся посредством занятий художественного и декоративно-прикладного творчества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!