СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Грамотейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность (ООД) - это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну "Грамота", которое дошкольники проживают как единое целое.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Грамотейка"»


Отдел образования Администрации Никифоровского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Алёнка»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению протоколом № 1

на педагогическом совете

от ________.20____ г

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад «Алёнка»

___________ И.М. Попова

Приказ № ___ от ________




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Грамотейка»

(ознакомительный уровень)

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель: Новичкова Татьяна Сергеевна, педагог доп. образования





р.п. Дмитриевка, 2019 год

Информационная карта программы

1.Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Алёнка»

2.Полное название

программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка»

3.Сведения об авторе

3.1.ФИО, должность

Новичкова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования

4.Сведения о программе

4.1. Нормативная база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 29.12.2012  в последней действующей в 2019 году редакции от 25 декабря 2018 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утверждении Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года №1008.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015;

Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и программам летних

образовательных смен, разработанных Управлением образования и науки Тамбовской области, совместно с Тамбовским областным государственным бюджетном учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества», 2016 год;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41.

Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

4.2.Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Социально-педагогическая

4.4.Уровень освоения программы

Ознакомительный (стартовый)

4.5. Вид программы

общеобразовательная общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе

5-6 лет

4.7.Продолжительность

обучения

1 год

СОДЕРЖАНИЕ


Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»………………………………………………………………………………………………………………….4

    1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………... 4

    2. Цели и задачи программы …………………………………………………………………………………………….6

    3. Содержание программы ………………………………………………………………………………………...........8

    4. Планируемые результаты …………………………………………………………………………………………....15

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»………………………………………………………… 16


2.1. Календарно-учебный график ……………………………………………………………………………………….. 16

2.2. Условия реализации программы ………………………………………………………………………………. 16

2.3. Форма аттестации ………………………………………………………………………………………………. 17

2.4. Оценочный материал ……………………………………………………………………………………………. 18

2.5. Методическое обеспечение …………………………………………………………………………………….. 18

2.6. План взаимодействия с родителями воспитанников…………………………………………………………… 19

2.7. План работы с родителями……………………………………………………………………………………….... 20

2.8. Список литературы ………………………………………………………………………………………………… 21















Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы»



1.1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы – социально-педагогическая.

Уровень освоения программы: ознакомительный

Актуальность

Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать. Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дошкольного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной общеразвивающей программы обучения грамоте детей 5-6-ти лет в дошкольном учреждении является актуальным. Проблема стала особенно актуальной в связи с модернизацией образования. К основным компонентам речи относятся: произношение, звукобуквенный анализ, словарь, грамматическая строй и т. д. Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения. Для развития речи также и необходимо включение и родителей детей.


Новизна.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Организованная образовательная деятельность (ООД) – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну «Грамота», которое дошкольники проживают как единое малодифференцированное целое. Вся организованная образовательная деятельность обращена, главным образом, к чувствам детей, педагог выступает как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия. Кроме того, образовательная деятельность предполагает использование современных технологий развивающего обучения, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Содержание программы по обучению грамоте планируется на принятой в русской методике аналитико – синтетической звуков. Также предполагает проведение открытого занятия для родителей, администрации.

Педагогическая целесообразность.

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов, и как порой трудно, не умеющему читать ребёнку, осваивать её курс. Совсем по-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Также в настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.

Как известно, дети старшего дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения.

Отличительной особенностью

Является ориентация на своевременное вмешательство в процессы психического развития ребенка-дошкольника, обогащение форм познания окружающей действительности, что создает предпосылки для дальнейшей школьной и социальной адаптации.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» предназначена для детей возрастной группы 5-6 лет.

Количество обучаемых: 15-22 человека.


Объем и срок реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» рассчитана на 1 год обучения (36 часов).

Режим занятий

Занятия по программе проводятся один раз в неделю по одному учебному часу. Длительность учебного часа– 25 минут.

Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов:

– Систематичности и последовательности.

– Доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.

– Наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях наглядного материала.
– Равноправного партнерства взрослого и ребенка.

– Практичности – комплекс различных приемов: игровой, прием соревновательности, сотворчества.

Формы организации образовательного процесса

Форма организации детей – групповая, с использованием обучающих и развивающих игр на занятиях.

Для реализации программы используются следующие методы:

- Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы (применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации), рассказы детей (метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей ).

- Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.

- Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать и развить фонематический слух;

- научить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;

- познакомить со слоговой структурой слова;

- расширить словарный запас детей;

- сформировать и развить звуко - буквенный анализ;

- сформировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;

- сформировать умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;

- научить отвечать на вопросы педагога, спрашивать, выражать свои впечатления и мысли, рассказывать о результатах своих наблюдений, умению говорить перед группой детей, выразительно читать стихотворения, рассказывать сказки, составлять короткие рассказы по сюжетным картинам, логическим заданиям.

- подготовить руки ребёнка к письму

Развивающие:

- способствовать развитию произносительных умений;

- содействовать развитию слухового восприятия;

- способствовать развитию графических навыков;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- способствовать развитию навыков чтения целыми словами и предложениями, небольшими текстами;

- приобщить детей к художественной литературе.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию умения работать в группе

- способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий

- способствовать воспитанию нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

    1. Содержание программы

Учебный план


№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов


теория


практика


1

Связанная речь

Составление рассказа по картинке, используя образец педагога. Составление описательных рассказов. Пересказ литературного произведения с помощью вопросов педагога. Правильное составление ответов на вопросы.

3

3


2

Звуковая культура речи


Звуки окружающей среды. Звуки речи. Правильное произношение звуков речи. Слова состоят из звуков. Звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Похожие и разные по звучанию слова. Различие понятий "звук" и "буква". Правильное произношение твердых и мягких звуков. Слова, начинающиеся с одинакового звука. Громкость, темп речи, четкость и ясность произношение слов.

4

4


3

Словарная

работа


Точное название (обозначение) предметов, явлений, их качеств. Правильное использование в речи обобщающих слов. Расширение запаса слов с противоположным значением (антонимы) и с близким значением (синонимы). Уточнение и углубление представлений об одном и том же предмете, его деталях, назначении. Введение в словарь детей слов, обозначающих материалы, из которых сделаны предметы.

3

3

4

Формирование грамматического

строя речи

Обучение словоизменению и словообразованию. Формирование синтаксической стороны речи.

3

3


5

Подготовка к

письму


Знакомство с основными гигиеническими правилами, которые необходимо соблюдать при письме (правила посадки, положения тетради, умение правильно держать ручку). Ориентировка на листе бумаги и в разлиновке бумаги. Закрашивание нарисованного предмета, не выступая за контур. Различные виды штриховки. Тренировка кисти руки и пальцев (работа с проволокой, вырезание, работа с мелкими предметами). Развитие координации движения рук и глаз.

5

5


18

18

Итого

36



Содержание программы

Раздел 1

Теория.

Практика

    1. Планируемые результаты после реализации дополнительной образовательной программы:

К концу года дети должны знать:


К концу года дети должны уметь:

❖ различать гласные и согласные звуки;

❖ дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;

❖ различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;

❖ определять ударные гласные, слоги;

❖ определять в словах место и последовательность звуков;

❖ определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;

❖ выполнять звукобуквенный анализ слов;

❖ производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;

❖ графически обозначать звуки, слоги и слова;

❖ составлять графическую схему предложения.


Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»



    1. Календарно – учебный график.

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 5до 6 лет. Продолжительность реализации программы – 1 год (период с сентября по май включительно), что составляет 4 занятия в месяц, это 36 занятия в год по 25 минут каждое. Занятия проходят 1 раза в неделю. Наполняемость группы до 22 человек.


Место реализации - детский сад

Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей образовательному учреждению без предъявления требований к стажу работы.

Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.

    1. Условие реализации программы:


Материально-техническое обеспечение.

Перечень оборудования

Для успешной реализации учебного процесса необходимо наличие помещения – кабинета и оснащение необходимым техническим оборудованием, наглядными и расходными материалами:


❖ Столы, соответствующие росту детей, доска на магнитной основе с набором магнитных букв ;

❖Передвижная магнитная доска,

❖ Шкафы для дидактического материала;

❖Демонстрационный и раздаточный иллюстративный материал;

❖ Касса букв и слогов;

❖ Слоговые окошечки;

❖ Пенал для звукового анализа слова;

❖ Карта-схема для звукового анализа слова;

❖ Тетрадь для печатания слов;

❖ Указка.

    1. Форма аттестации

Формы подведения итогов реализации программы:

-мониторинг усвоения детьми раздела «Подготовка к обучению грамоте».

Работа проводится фронтально со всей группой с использованием игровых технологий. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей. Открытое занятие для вовлечения родителей в образовательный процесс по программе дополнительного образования.


Формы работы:

• Игры (дидактические, развивающие, словесные).

• Рассматривание картин.

• Использование мелких игрушек.

• Прослушивание аудиозаписи, использование технических средств.

• Использование рассказов, стихов, загадок, считалок.

• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

• Задания для развития речевой интонационной выразительности.

• Задания для развития мелкой моторики.

    1. Оценочный материал

Способы проверки освоения дополнительной образовательной программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.

    1. Методическое обеспечение

Словесный метод (беседа), наглядный (показ иллюстраций), эмоционально - динамическая разминка, зрительная гимнастика, игровые задания и упражнения» закончи предложение, отгадывание загадок, игры с мячом, создание игровой ситуации, чтение стихотворения, сказки с элементами дополнения, с/р игра « В школу».

Иллюстрации сюжетных картинок, игра лото « Четвёртый лишний», картотека чистоговорок, пособие «разрезные картинки-слова, иллюстрация к сказке «Три медведя», игра « отгадай слово по описанию», работа с родителями.

2.8. Список литературы

1. Бондарева Л.Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.

2. Гаврина, С. Кутявина Н. Буду грамотным. Москва: ОАО Медиа Групп», 2014.

3. Григорьева М.Р. «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками». Волгоград: Учитель, 2009.

4. Марцинкевич Г.Ф «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Волгоград: Учитель, 2006.

5. ОстанковаЮ.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе, Волгоград: Учитель, 2008.

6. Руденко Т. «Год до школы от А до Я». Москва: Генезис, 2012.

7. Узорова О., НефёдоваЕ. 1000 упражнений для подготовки к школе. Москва: ООО Издательство АСТ, 2002.

8. Чистякова О.В.Обучение грамоте. Санкт-Петербург: Изд. дом «Литера», 2010.

9. Родительские собрания \ авт.-сост. Л. Е. Крыласова.- Волгоград: Учитель, 2012.


Приложение №1


Календарно-тематический план



М-ц

Звук Буква

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики

Грамота

Кол-во час.

Сентябрь

Звук и буква

А

Обведение овощей по трафарету и их штрихование.

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Выделение начального ударного гласного.

Дифференциация звуков от других.

Письмо буквы А.

Анализ звукового ряда из 2-х гласных.

1

Звук и буква У

Обведение овощей по трафарету и их штрихование.

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Выделение начального ударного гласного.

Дифференциация звуков от других.

Письмо буквы У.

Анализ звукового ряда из 2х гласных.

1

Звук и буква И.


Использование зашумлённой картины.


Дидактическая игра

«Найди пару»

Дифференциация звуков от других.


Анализ звукового ряда из 3х гласных

Письмо буквы И

1

октябрь

Звук и буква Э

Использование зашумлённой картины.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Дифференциация звуков от других.

Анализ звукового ряда из 3х гласных

Письмо букв Э

1

Звуки Т-Ть


Буква Т

Развитие цветовосприятия.


Дидактическая игра

«Четвёртый лишний» (признаки осени)

п\г «Грабли», «Ёлочка»

Анализ и синтез обратных слогов.


Воспроизведение слогового ряда.

Чтение и письмо слогов


1


Звуки К-Кь


Буква К


Соотнесение силуэтных изображений с реальными предметами.

Что на рисунке ближе, дальше?

Выкладывание из палочек

«Грибок»

Выделение конечно- го согласного.

Преобразование слогов:

АТ-ТА, УК-КУ Дифференциация звуков.


1


Звуки М-Мь


Буква М


Составление целого из частей.


Дидактическая игра «Найди неправильно

написанные буквы»

Выделение начального согласного.

Анализ прямого слога.

Письмо буквы М.

1


ноябрь

Звук Л


Звук и буква

О


Развитие глазодвигательной

функции

Дидактическая игра «Найди близкий путь из лабиринта»

Выкладывание из палочек

Выделение на слух звука Л.

Анализ односложных слов:

МАК, КОТ, КИТ. Выделение ударного гласного после согласного.

1


Звуки Х-Хь


Буква Х

Группирование предметов по признаку

(цвет, форма).

Дидактическая игра «Составь из частей целый предмет»

Подвижная игра

«Таня и мячик»

Выделение начального согласного.

Дифференциация звуков от других.

Анализ и чтение односложных слов.

1


Звук Й


Звуки Й-Л

Развитие пространственных ориентировок «Сервировка стола»

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Выделение звука из состава слова.

Дифференциация звуков.


1


Звук и буква

Ы


Развитие мимики и пантомимики.


п\г «Семья» п\и «Сыночек»

Выделение ударного гласного после согласного. Дифференциация Ы-И. Чтение слогов и слов. Подбор слов к данным схемам.

1


декабрь

Звуки С-Сь


Буква С

Упражнение на понимание зеркальности пространства. Игра «Зеркало».

п\и «Дорожка»

«Помощник»

Определение места звука в слове.

Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов: СУП, СОМ, ГУСИ, САНИ.

1


Звуки З-Зь Буква З


Словесно обозначать направление вверх-вниз, слева- направо. Выкладывание из палочек

«Санки», «Лопатка»


Звуко-слоговой анализ двусложных слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА.

Звонкие и глухие согласные.

Дифференциация звуков.

1


Открытое занятие – занятие с приглашением родителей воспитанников, администрации учреждения.

Основная цель – укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель

Открытое занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включенности в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.


1


Звуки Б-Бь


Буква Б

Развитие зрительного внимания по картине.

п\г «Птичка»

Слогообразующая роль гласных.

Звуко-слоговой анализ односложных слов со стечением согласных:

БАНТ, БИНТ.

1


Звуки Н-Нь


Буква Н


Группирование предметов по одному из признаков (цвету, форме). п\г «Ёлочка»

Выкладывание «Флажок»

Дифференциация звуков от других.

Звукобуквенный анализ слов типа БУТОН.


1


январь

Звуки Д-Дь


Буква Д

Узнавание предметов по силуэтному изображению.

Выкладывание из палочек фигур дом. животных

Дифференциация звуков Д-Т Работа с разрезной азбукой. Правописание согласных в конце слов.

1


Звуки Г-Гь


Буква Г

Развитие прослеживающей функции глаз: «Куда села птица»

д/и «Что перепутал художник?»

Звукослоговой анализ слова

КНИГИ

Деление предложений на слова.

Работа с разрезной азбукой.

1


Звук и буква

Ш

Дифференциация С-Ш

Узнавание предметов по силуэтному изображению. Дидактическая игра «Обведи изображение и заштрихуй»

Преобразование слов (мишка-миска).

Чтение, печатание.

Правописание ШИ.

1


Звук и буква

Ж


Выкладывание из спичек фигурки жирафа, черепахи Выдели животное из зашумлённой картинки

Правописание ЖИ. Правописание согласного на конце слова.

1


февраль

Звуки Ш,Ж


Буквы Ш,Ж

Развитие ориентировки на микроплоскости

Правописание ЖИ-ШИ.

Дифференциация звуков.

Преобразование слов

1


Звуки З – Ж


Буквы З – Ж

Узнавание предметов по силуэтному изображению.

Правописание согласного в конце слова.

Схема предложений. Печатание, чтение предложений.

1


Звуки Л-Ль


Буква Л


Выкладывание из спичек фигурку по образцу (танк, самолёт, ракета, кораблик).

Дифференциация звуков Л-

Л.

Звукослоговой анализ слов со стечением согласных

1


Звуки Р – Рь


Буква Р

Развитие зрительно-

пространственной траектории

(лабиринт – «Где чей подарок?»)

Дифференциация Р – Р. Подбор слов по заданной схеме.

Воспроизведение слогового ряда.

1


март

Звуки Л – Р, Ль – Рь

Буквы Л – Р

Ориентировка на микроплоскости с проговариванием направления движения.

Определение позиции звуков в слове.

Дифференциация звуков

Л – Р, Л – Р.

Преобразование слогов, слов.

1

Буквы Л – Р


Звук и буква

Ч

Сравнение двух одинаковых

картинок «Найди отличия»


Выкладывание букв из бусинок.

Составление схем слов со стечением согласных.


Правописание ЧА, ЧУ.

1

Звуки Ч – Т


Буквы Ч – Т

Игра «Что напутал художник?»

Дифференциация звуков. Преобразование слогов, слов.

Воспроизведение слоговых рядов.

1

Звуки Ч – С


Буквы Ч – С

Игра «Узнай и назови достопримечательности города по открыткам».

Дифференциация звуков.


Подбор предложений к заданной схеме.

1

апрель

Звук Щ


Буква Щ

Игра «Найди две одинаковые ракеты» по предложенной иллюстрации.

Правописание ЩА – ЩУ.

Анализ слов различного звуко-слогового состава.

1

Звуки Щ – С


Буквы Щ – Ч

«Сравни два дома и назови отличия»

Уточнение правописаний ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ.

Дифференциация этих звуков.

Зрительный диктант.

1

Звуки Ц – С


Буквы Ц - С

Выполнение двигательных упражнений на цветовые сигналы.

Игра «Перекрёсток»

Выкладывание из спичек

Составление схем слов и предложений. Слуховой диктант.

Дифференциация этих звуков.

1

Звуки В – Вь

Буква В

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Дифференциация звуков. Печатание буквы.

1

Звуки Ф – Фь

Буква Ф

Обведение овощей по трафарету и их штрихование.

Закрепление парных согласных.

1

май

Буква Е


Буква Ё

Штрихование звёздочки.

Повторение гласных звуков.

Закрепление мягкости согласных перед гласными.

1



Буква Ю


Буква Я

Выкладывание фигурки колоска по образцу.


Закрепление мягкости согласных.

Ударение.

Закрепление навыков чтения и печатания.

1

Буква Ь Буква Ъ

Работа с мягкими буквами.

Закрепление навыков чтения и печатания

1

Все звуки и буквы

Работа с мягкими буквами.

Закрепление навыков чтения и печатания

1


Итого

36












Приложение №2

План взаимодействия с родителями воспитанников при реализации программы

дополнительного образования «Грамотейка»

В центре проекта - предложение родительской общественности строить отношения семьи и образовательного учреждения через взаимодействие и партнерство. Это означает сотрудничество педагогов и родителей, направленное на развитие творческой атмосферы, интересной для всех субъектов образовательного процесса.

Методы взаимодействия с родителями

-методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, личный пример взрослых;

-методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;

-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, благодарность, одобрение;

План работы с родителями

№1

Творческий отчёт перед родителями – традиционная форма работы с родителями. Проводится с целью демонстрации творческого роста воспитанников, мотивации родителей к сотрудничеству с коллективом учреждения. Используются разнообразные формы творческих отчётов в зависимости от направления творческой деятельности объединения: выставка, соревнования, мероприятие и т. д. В настоящее время родителям доступен сайт учреждения, на котором они могут ознакомиться с размещённой на нём информацией.


В течение года

№3

Открытое учебное занятие – учебное занятие с приглашением родителей воспитанников, администрации учреждения. Основная цель – укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытое занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включенности в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.


декабрь

№4

Благодарственное письмо родителям используется с целью информирования родителей о достижениях детей, а также как выражение благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку и инициативу. Благодарственные письма подписываются заведующим и педагогом.


В течение года










Замечания по программе

  1. Учебно – тематический план должен иметь столбец «Форма аттестации/ контроля» по каждому разделу.

  2. Убрать из учебно – тематического плана раздел «Тема»

  3. Отсутствует раздел «Содержание программы», который содержит краткое описание каждого раздела программы по Теории и Практике. Их можно записать из учебно – тематического плана , раздел «Тема»

Например: Раздел «Связанная речь»

Теория. Беседа по картинке, используя образец педагога.

Практика. Составление описательных рассказов. Пересказ литературного произведения с помощью вопросов педагога. Правильное составление ответов на вопросы.

(Теория начинается с существительного, Практика с глагола)

4 К предполагаемым результатам необходимо добавить, что воспитанники должны знать по окончании обучения по программе.

  1. В программе отсутствует методическое обеспечение программы в табличном варианте.

Пример:

2.5. Методические материалы

Раздел программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Раздел «Связанная речь»

Игра


Словесные методы: рассказ, беседа,

Социологический: опрос


,

Планы - конспекты

Компьютер, Доска – флипчарт, комплектыканцелярских товаров

 Устный опрос

Викторина



Учебное занятие


Наглядный:показвидеопрезентаций, литературы;

дифференциация

диагностические карты, тесты видеозаписи

Компьютер, Доска – флипчарт, комплектыканцелярскихтоваров, мультимедиа. 

 


  1. Литературу необходимо разделить для детей и родителей и педагога.

22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!