СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа безопасности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на изучение теоретических основ безопасности, а также отработке на практике полученных знаний по безопасности жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа безопасности»»

Департамент Смоленской областипо образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угранская СШ»



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Школа безопасности»




Возраст учащихся: 5 - 11 класс

Срок реализации: 1год



Автор- составитель:

Зубко Мария Александровна,





с. Угра

2022г.












Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» модифицированная и имеет социально-педагогическую направленность.

Программа разработана в контексте нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 г. № 1726 – р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Санитарно – эпидемиологических правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 4 июля 2014 года № 41.

- Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г.

- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 г.;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 г.;

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Положения о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ «Угранская СШ» 2020 г.

Актуальность программы обусловлена тем, что в условиях современного мира, повышения уровня опасности и роста технологических аварий и катастроф необходимо совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и общественной безопасности. Для этого необходимо расширение знаний безопасности жизнедеятельности со школьного уровня, до уровня специальной подготовки в условиях кружковой деятельности. Данная программа дает возможность наиболее емко дать знания в области безопасности и спасательного дела.

Особенность программы состоит в том, что она создана исходя из запросов современного общества. В современном мире «Школа безопасности» охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в компетентных людях в области медицинских знаний. Программа учебного курса «первая медицинская помощь» направлена на междисциплинарную проектную техническую деятельность с интегрированием гуманитарных знаний. Учебный курс «Школа безопасности» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков ориентирования, выживания, в области анатомии и медицины.

Адресат программы: программа рассчитана для детей 11-16 лет, проявляющих повышенный интерес к изучению предметов социального цикла, высокомотивированных на получение навыков ориентирования, выживания, по оказанию первой помощи.

Обучение по данной программе доступно для широкого круга детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, т.к. большинство обучающих материалов предоставляется на занятии.

Реализация программы для детей, проживающих в сельской местности, доступна в дистанционной форме при наличии у них интернета.

По данной программе возможно обучение в дистанционной форме с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). По мере необходимости материалы для самостоятельного изучения будут доступны на официальном сайте учреждения http://school-ugra.ru/. А также материалы могут быть направлены через личную почту преподавателя [email protected]

Для обучающихся, проявивших выдающиеся способности применяется технология индивидуального обучения посредством предложения добавочных либо усложненных заданий.

Объем программы и срок реализации: в соответствии с учебным планом дополнительного образования МБОУ «Угранская СШ» курс «Школа безопасности» изучается в объёме 170 часов (по 5 часов в неделю). Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения – очная.

Виды занятий: занятия предполагают теоретическую и практическую часть.

– на этапе изучения нового материала – лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра;

– на этапе практической деятельности - беседа, дискуссия, практическая работа;

– на этапе освоения навыков – ситуационная задача;

–на этапе проверки полученных знаний – публичное выступление с демонстрацией результатов работы, дискуссия, рефлексия;

– методика проблемного обучения;

– методика проектной деятельности.

Контроль результатов освоения программы предполагается в форме: решения ситуационных задач, тестирования и практических занятий.

Режим занятий – занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу с обязательным 10-минутным перерывом для отдыха детей и проветривания помещений.

Цель программы:

- формирование общего представления о медицине как о науке, возникшей в глубокой древности;

- формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях в труде, быту;

- формирование знаний и практических навыков оказания первой доврачебной помощи в различных опасных для жизни ситуациях.

Задачи данного курса:

Образовательные:

- формировать представления о жизненной необходимости владеть знаниями и умениями оказания первой медицинской помощи и технологии здоровьесбережения. - формирование знаний о симптомах некоторых, наиболее часто встречающихся патологических состояний человека.

- формирование умений оказывать неотложную медицинскую помощь.

Развивающие:

- содействовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физически и духовных качеств;

- содействовать в профессиональном самоопределении школьников, биологических, медицинских специальностей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства милосердия, уважения к людям, взаимопомощи, отзывчивости, стремление к физическому, психическому и социальному здоровью.

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты:

  • Знать:

- основные правила поведения в экстренных ситуациях;

- правила доврачебной помощи пострадавшим;

- требования к переноске пострадавших и безопасности транспортировки;

- действие медицинских препаратов «автомобильной аптечки», правила их применения, противопоказания.

  • Уметь:

- ориентироваться в экстренных ситуациях;

- использовать подручные средства для оказания доврачебной помощи;

- оказывать необходимую помощь при повреждениях опорно-двигательной системы;

- определять тип кровотечения, накладывать жгуты, повязки;

- правильно извлекать и транспортировать пострадавших.

Метапредметные результаты обучения:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Личностные результаты обучения:

  • развить коммуникативные навыки: научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • освоить навыки презентации;

  • сформировать такие качества личности как: ответственность, исполнительность, ценностное отношение к творческой деятельности, аккуратность и трудолюбие.

Условия реализации программы;

Реализация программы «Школа безопасности» возможна при наличии кабинета, учебно-методических и дидактических материалов, научной литературы, компьютера, мультимедийного сопровождения, цифрового фотоаппарата и видеокамеры, манекенов и прочего специального оборудования.

Формы аттестации и контроля: для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль проводиться для определения имеющихся знаний и умений обучающихся.

Формы оценки: диагностическое анкетирование, устный и письменный опрос, творческие задания, собеседование с обучающимися.

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала и для выявления трудностей изучаемого материала.

Формы оценки: текущие тестовые задания, творческие задания, диагностическое анкетирование, собеседование, применение знаний на практике.

Итоговый контроль может принимать различные формы: итоговые тестовые задания, диагностическое анкетирование, практические задания, проектно – исследовательские конференции и др.

Учебный план

п/п

тема

всего



в том числе

формы контроля

теория

практика

1

Введение

1

1



2

Безопасность дорожного движения

24

16

8

практическая работа, тест,

3

Противопожарная безопасность

31

24

7

Тест, практика

4

Автономное существование

30

24

6

Тест, практика

5

Первая медицинская помощь

76

51

25

Практические действия

6

Итоговое занятие

3


3


7

Резерв

5





Всего

170

116

49



Содержание учебного плана

Вводное занятие.

Безопасность дорожного движения.

Теория- Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

Теория- Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

Теория - Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приемов безопасного падения.

Практика: Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Противопожарная безопасность.

Теория - Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнем. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении.

Теория - Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приемов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения. Теория - Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.

Теория - Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией. Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

Автономное существование.

Теория - Понятие об автономном существовании человека. Факторы выживания в условиях автономного существования. Обеспечение выживания в условиях автономного существования. Оценка ситуации, принятие решения, разработка плана действия. Определение времени дня. Практика - Подача сигналов бедствия. Оборудование жилища. Добывание огня и приготовление пищи без кухонной посуды. Питание в условиях автономного существования в различных регионах. Водообеспечение. Профилактика возможных заболеваний с помощью лекарственных трав.

История медицины

Теория- Цель, задачи Первой медицинской помощи. Требования, предъявляемые к профессиональным компетенциям медицинской сестры.

Теория- Организация теоретического и практического обучения: правила внутреннего распорядка, режим за­нятий, правила поведения и безопасного труда в учебном классе, на рабочем месте. История развития отраслей медицины: хирургии, педиатрии, терапии и других. Медицина и цивилизация. История Красного Креста в России. Герои - медики Великой Отечественной войны.

Понятие о личной гигиене. Дезинфекция и дезинсекция

Теория- Гигиена как наука о сохранении здоровья людей. Личная гигиена медицинской сестры. Факторы внешней среды и их влияние на здоровье людей. Санитарный режим в лечебных учреждениях. Гигиенические требования к местам общего пользования. Роль проветривания и влажной уборки в комнате. Текущая и генеральная уборка. Дезинфекция и дезинсекция, их определение и их значение в системе противоэпидемических мероприятий. Виды дезинфекций, показание к проведению, методы дезинфекций.

Доврачебная помощь и ее значение

Теория- Значение доврачебной помощи и правила ее оказания. Обязанности оказывающего

мощь. Принципы оказания доврачебной помощи: оценка ситуации; безопасная обстановка; неотложная помощь; вызов скорой медицинской помощи.

Раны, классификация ран, первая помощь при ранениях

Теория- Понятие о ране. Классификация и характеристика ран. Асептика и антисептика. Перевязочный материал. Повязки, их виды и назначение. Практика- Правила наложения стерильных повязок.

Виды кровотечений, их характеристика, остановка

Теория- Классификация и характеристика кровотечений. Способы временной остановки кровотечения. Характеристика и признаки внутреннего кровотечения. Практика- Наложение повязок

Синдром длительного сдавливания и закрытые повреждения

Теория- Понятие синдрома длительного сдавливания, характеристика периодов его течения. Признаки закрытых повреждений. Практика- доврачебная помощь при синдроме длительного сдавливания.

Травмы опорно-двигательного аппарата

Теория- Ушибы и их признаки. Растяжение связок, разрывы связок и мышц, их признаки. Вывихи и их признаки. Практика- Отработка навыков оказания доврачебной помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах. Открытые и закрытые переломы. Практика- Отработка приемов оказания доврачебной помощи при закрытых и открытых переломах. Транспортная иммобилизация.

Травматический шок и противошоковые мероприятия

Теория- Понятие о травматическом шоке. Причины и признаки травматического шока, его действие на организм человека. Практика- Отработка приемов доврачебной помощи при травматическом шоке.

Ожоги

Теория- Понятие об ожогах, виды ожогов, степени ожогов. Особенности электротравм. Практика- Отработка приемов оказания доврачебной помощи при ожогах и электротравмах.

Обморожение, тепловой и солнечный удар, отравление угарным газом, обморок

Теория- Характеристика и степени обморожений. Отличительные характеристики теплового и солнечного ударов. Отравление угарным газом. Понятие обморока.

Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ)

Теория- Заболевания кровеносных сосудов. Острая сердечная недостаточность. Инсульт. Инфаркт миокарда. Практика- Правила оказания доврачебной помощи.

Практика - «Оказание первой помощи при обморожении, солнечном и тепловом ударе, отравлении и обмороке»

Утопление. Экстренная реанимационная помощь

Теория- Виды утопления. Признаки жизни и смерти. Клиническая смерть. Реанимационные мероприятия. Искусственная вентиляция легких. непрямой массаж сердца. Практика- Отработка приемов проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.


Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




беседа

1

Вводное занятие.


беседа


Безопасность дорожного движения.

2-4




лекция

3

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.


беседа

5-6




практика

2

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.


практика

7-9




лекция

3

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.


беседа

10-11




практика

2

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.


практика

12-13




лекция

2

Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов.


беседа

14-15




практика

2

Практика: Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.


практика

16-18




лекция

3

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда.


беседа

19-21




лекция

3

Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.


беседа

22-23




лекция

2

Освоение приемов безопасного падения.


беседа

24-25




практика

2

Практика: Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.


практика


Противопожарная безопасность.

26-27




лекция

2

Огонь — друг и враг человека, какую пользу приносит огонь человеку, как человек научился управлять огнем.


беседа

28-29




лекция

2

Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Основные причины пожаров.


беседа

30-32




лекция

3

Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров.


беседа

33-35




лекция

3

Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации.


беседа

36-37




лекция

2

Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.


беседа

38-39




практика

2

Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении.


практика

40-41




лекция

2

Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны.


беседа

42-43




лекция

2

Правила действия в случае возникновения пожара. Эвакуация.


беседа

44-45




практика

2

Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.


практика

46-47




лекция

2

Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности.


беседа

48-50




практика

3

Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности.


практика

51-53




лекция

3

История возникновения и развития огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения.


беседа

54-56




лекция

3

Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение


беседа


Автономное существование.

57-58




лекция

2

Понятие об автономном

существовании человека


беседа

59-60




лекция

2

План действия


беседа

61-62




лекция

2

Сигналы бедствия


беседа

63-64




практика

2

Практика: «Подача сигналов бедствия»


практика

65-66




лекция

2

Жилище


беседа

67-68




лекция

2

Добывание огня


беседа

69-70




лекция

2

Добывание пищи и воды


беседа

71-73




лекция

3

Лекарственные

растения


беседа

74-76




лекция

3

Карта. Условные обозначения


беседа

77-80




лекция

4

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.


беседа

81-82




практика

2

Практика: «Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта».


практика

83-84




лекция

2

Правила установки туристической палатки


беседа

85-86




практика

2

Практика: «Установка туристической палатки»


практика



87-88




лекция

2

История медицины


беседа

89-90




лекция

2

Понятие о личной гигиене. Дезинфекция и дезинсекция


беседа

91-92




лекция

2

Доврачебная помощь и ее значение


беседа

93-95




лекция

3

Раны, виды ран, асептика и антисептика


беседа

96-98




лекция

3

Повязки, их виды и назначение. Правила наложения стерильных повязок.


тест

99-100




практика

2

Практические занятия: « Наложение повязок»


практика

101-103




лекция

3

Кровотечения, виды и способы временной остановки

кровотечения.


беседа

104-105




практика

2

Практические занятия: « Остановка кровотечений»


практика

106-108




лекция

3

Понятие синдрома длительного сдавливания, характеристика периодов его течения


беседа

109-111




лекция

3

Признаки закрытых повреждений и доврачебная помощь при синдроме длительного сдавливания.


беседа

112-113




практика

2

Практическое задание: «Доврачебная помощь при синдроме длительного сдавливания»


практика

114-115




лекция

2

Ушибы, растяжение связок, вывихи.


беседа

116-117




практика

2

Практика. Отработка навыков оказания доврачебной помощи при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах.


практика

118-120




лекция

3

Открытые и закрытые переломы.


беседа

121-122




практика

2

Практика. Отработка приемов оказания доврачебной помощи при закрытых и открытых переломах..


практика

123-125




лекция

3

Транспортная иммобилизация


беседа

126-127




практика

2

Практика: « Отработка приемов иммобилизации»


практика

128-130




лекция

3

Понятие о травматическом шоке. Причины и признаки травматического шока


беседа

131-132




практика

2

Практика. Отработка приемов доврачебной помощи при травматическом шоке


практика

133-135




лекция

3

Понятие об ожогах, виды ожогов, степени ожогов. Особенности электротравм


беседа

136-137




практика

2

Практика- Отработка приемов оказания доврачебной помощи при ожогах и электротравмах.


практика

138-140




лекция

3

Характеристика и степени обморожений, тепловой и солнечный удар


беседа

141-142




лекция

2

Отравление угарным газом.


беседа

143-144




лекция

2

Понятие обморока.


тест

145-147




практика

3

Практические занятия « Оказание первой помощи при обморожении, солнечном и тепловом ударе, отравлении и обмороке»


практика

148-150




лекция

3

Заболевания кровеносных сосудов. Острая сердечная недостаточность. Инсульт. Инфаркт миокарда.


беседа

151-153




практика

3

Практика. Правила оказания доврачебной помощи.


практика

154-156




лекция

3

Виды утопления. Признаки жизни и смерти. Клиническая смерть.


беседа

157-159




лекция

3

Реанимационные мероприятия. Искусственная вентиляция легких. непрямой массаж сердца.


тест

160-162




практика

3

Практика- Отработка приемов проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца


практика

163-165





3

Итоговое занятие. Соревнование «Школа безопасности»



166-170





5

Резерв





Методическое обеспечение программы

Используемые современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

  2. Технология развития критического мышления (ТРКМ).

  3. Проектная деятельность.

  4. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

  5. Коллективные творческие дела (КТД).

  6. Технология проблемного обучения.

  7. Обучение в сотрудничестве.

  8. Технология уровневой дифференциации.

  9. Групповые технологии.

Дидактические и лекционные материалы: карточки – задания по темам, карточки с вопросами для самостоятельного изучения, конкурсные задания, загадки и др.

Методы обучения:

- словесный, наглядный, практический;

- объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский, проблемный;

- игровой, дискуссионный, проектный и др.

Методы воспитания:

- убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация и др.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная, индивидуально- групповая, групповая.

Занятия в объединении проводятся в форме:

проектная деятельность;

учебно-исследовательская деятельность;

агитационно-просветительская деятельность;

 мероприятия (семинары, форумы, защита проектов, круглые столы и др.)

Формы организации учебного занятия:

- акция, беседа, встреча с интересными людьми, диспут, защита проектов, игра, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, лекция, мастер – класс, наблюдение, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, презентация, семинар и др.

Список литературы

  1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина. 2013

  2. Гостюшкин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: Изд-во «Зеркало». 2016.

  3. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М.: Физкультура и спорт, 2004. 567 с.

  4. Г.М. Кавалерский, Л.Л. Силин, А.В. Гаркави Травматология и ортопедия 2005

  5. Гиршин С.Г. «Клинические лекции по неотложной травматологии» 2004

  6. Немсадзе В.П., Амбернади Г.А. Детский травматизм. 2007.

  7. Крымская И.Г. Гигиена и экология человека. Учебное пособие 2014

  8. Демичев С.В. Первая помощь. Учебник 2017

  9. В. Н. Ослопов, О. В. Богоявленская Общий уход за больными в терапевтической клинике 2004

  10. Клинический уход за хирургическими больными. «Уроки доброты»: учеб. пособие. — М .: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  11. Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. М.:1996.(Библиотечка журнала «Военные знания»).

  12. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Латчук В.Н. Способы автономного выживания человека в природе: Учебное пособие. М.: Академия, 2004.

Интернет - ресурсы.

WWW.IT-N.RU – Сеть творческих учителей

www.intergu.ru – Интернет – сообщество учителей

www.fcior.edu.ru/wps/portal/main - Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

www.school – collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.wikipedia.org – Википедия, свободная энциклопедия.

ПДД 2018 онлайн России [Электронный ресурс] - http://www.pddrussia.com/

Для населения [Электронные ресурсы] / МЧС России http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual

«Спас – экстрим» - http://www.spas-extreme.ru/

Азбука безопасности - http://azbukabezopasnosty.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!