СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «funny english»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направлена на  формирование и развитие  познавательно-учебных умений, творческого потенциала обучающихся начальной школы в рамках изучения английского языка

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «funny english»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом директор МБОУ Курагинская

МБОУ Курагинская СОШ № 7 СОШ № 7

протокол № 1 _________А.В. Ципушников

«___» августа 20___ г. приказ № -______

от «_____» августа 20___ г.











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«FUNNY ENGLISH»

Направленность программы – социально-гуманитарной

Уровень программы–стартовый

Возраст обучающихся 6,5 - 10 лет

Срок реализации программы – 1 месяц













Автор или составитель:

педагог дополнительного образования

Быкова Татьяна Александровна







пгт. Курагино

2023

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Funny English», далее - Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с01.08.2020);

− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

−Концепция развития дополнительного образования детей до 2020(Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ»;

− Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09«Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;5

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность программы «Funny English» имеет социально- гуманитарную направленность. Направлена на формирование и развитие познавательно-учебных умений, творческого потенциала обучающихся начальной школы в рамках изучения английского языка. Также программа способствует созданию необходимых условий формирования личности обучающегося, позволяет каждому ученику показать собственные возможности, преодолеть трудности в общении на иностранном языке.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности ребёнка. Обучение иностранному языку в данном возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно выросла роль и статус иностранного языка. Это объясняется условиями современной жизни, развитием коммуникаций и расширение международных связей. Иностранный язык сегодня – это средство жизнеобеспечения общества. Таким образом, можно сделать вывод, что обучение английскому языку призвано реализовывать основную стратегию образования – это формирование всесторонне развитой личности. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является вариативность содержания и широкое использование обучающих игр.

Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

Ситуативные - это ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.

Соревновательные - это большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: «Nuts and May», «What’s your name», «I like my friends», «Heard, shoulders, knees and toes» и т.д.

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру.

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Прослушивание аудио сказок и просмотр видео мультфильма на английском языке. Такой программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.

Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.

Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.

Мультфильмы на английском языке - один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку:

– у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»

- ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.

Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть.

Таким образом, игра – это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.

Адресат. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 6,5- 10 лет. Принимаются все желающие. Группа является смешанной, разновозрастной, но при формировании в образовательном процессе обязательно учитываются возрастные, физические и психологические особенности детей.

Количество обучающихся в группе определяется требованиями СанПин 2.44.3172-14 от 4 июля 2014 года. Наполняемость группы до 15 чел.

Срок реализации Программы и объем учебных часов.

Сроки реализации программы 1 месяц обучения – 16 часов.

Формы обучения - очная.

Режим занятий

Количество учебных занятий составляет 4 часа в неделю. Продолжительность учебного часа составляет –30-35 минут.



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель - создание благоприятных условий для познавательного развития обучающихся младших классов и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством использования на занятиях элементов игровой и проектной деятельности в рамках изучения английского языка.

Задачи:

личностные:

- развивать личностную мотивацию к изучению иностранного языка, посредством игровой деятельности; 

- развивать навык самостоятельной работы;

- научить понимать английскую речь в различных ситуациях обыденной жизни, в игре.

метапредметные:

- формировать навыки простейшей диалогической речи детей с разными взрослыми в обыденных и игровых ситуациях (игра на стадии развернутого игрового действия);

- развивать навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок;

- научить называть предметы, части тела, продукты питания, качества предметов, действия и другие слова;

- развивать коммуникативные, познавательные и языковые способности.

предметные:

- развивать познавательную деятельность; 

- формировать дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- уметь участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- уметь кратко излагать содержание прочитанного текста.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Календарно-тематическое планирование


раздела, темы

Название раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Дата проведения


Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

План

Факт


 



1


Вводное занятие. Мир игр, рифмовок стихов

Фразы и жесты приветствия и прощания




1





1








2.06





 Опрос

Беседа

2

В мире вежливости.

1


1

06.06


Диалог, беседа

3

Промежуточная аттестация

1


1

08.06


Викторина

«Хорошо ли ты знаешь английский?»

4

В мире песен. Запоминание известных фраз из песен.



2



1



1



13.06

15.06




Беседа






5

Путешествие в страну

«Игра land»

2


2



Игровая программа

6


Я и моя семья

Проект по теме «Моя семья- моя Россия»


2

1

1



Опрос

Защита проекта





2




1




Беседа

Викторина


7


Мои любимые домашние животные

1








1




8


«Приятного аппетита!»

Что мы любим. Продукты питания.

2

1



Беседа

Диалог

Викторина

9

«Любимые сказки»

Просмотр сказки «Колобок»

2

1


1



Беседа

Просмотр, беседа









10

Подведение итогов. Итоговая аттестация

1


1



Викторина «Я знаю английский язык»

















Итого


16

6

10






















Содержание учебного плана Программы.

Тема 1. Вводное занятие. «Мир игр, рифмовок и стихов» (1 час)

Теория. Знакомство с играми и стихотворениями на английском языке.

В мире вежливости. Запоминание фраз приветствия и прощания.

Тема 2. «В мире вежливости» (1 час)

Запоминание фраз приветствия и прощания.

Промежуточная аттестация (1 час)

Викторина «Хорошо ли ты знаешь английский?»

Тема 3. «В мире песен» Запоминание известных фраз из песен (2 часа)

Теория. Чтение текста детских песен на английском языке и сопоставление с русским текстом. Запоминание известных фраз из песен, заучивание наизусть куплетов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

Тема 4. Путешествие в страну «Игра land» (2часа)

Практика. Закрепление лексики, посредством игровой деятельности с выполнением заданий: отгадывание песен, подвижные игры, беседы, соревнование, дидактические игры.

Тема 5. «Я и моя семья» (2часа)

Теория. Лексика на тему «Рассказ о себе» и «Моя семья».

Тема 6. «Мои любимые домашние животные» (2часа)

Теория. Знакомство с новыми словами о домашних животных.

Практика. Викторина

Тема 7. «Приятного аппетита! Что мы любим. Продукты питания» (2часа)

Теория. Знакомство с новыми словами о продуктах питания. Полезная и вредная еда.

Тема 8. «Любимые сказки» Просмотр сказки «Колобок», «Теремок» (2 часа), практика

Теория. Знакомство со сказками на английском языке.

Тема 9 . Подведение итогов. Итоговая аттестация

Итоговая аттестация в форме викторины «Я знаю английский».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

личностные:

- развита личностная мотивация к изучению иностранного языка, посредством игровой деятельности; 

- развит навык самостоятельной и творческой работы;

- сформировано понятие английской речи в различных ситуациях обыденной жизни посредством: игры, песни, сказки.

метапредметные:

- сформированы навыки простейшей диалогической речи детей через театрализованную деятельность;

- развиты навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок;

- развиты коммуникативные, познавательные и языковые способности.

предметные:

- развита познавательская деятельность; 

- сформированы дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- умеютучаствовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.


5.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во уч.нед

Кол-во уч.дн

Кол-во уч.час

Режим занятий

Срок проведения аттестации

1


2023 г.

1 июня 2023

24 июня 2022

4

10

20

Понедельник, среда, пятница

10.00-12.00

Промежуточная аттестация

10.06.2022

Итоговая аттестация 24.06.2022



6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Материально-техническое обеспечение

Для обучения по данной Программе используется оборудование МБОУ Курагинская СОШ № 7:

1. ТСО - компьютер, мультимедиа - проектор, принтер

2.  Комплект ученической мебели: 15 столов, 30 стульев

3.  Ватман - 5 шт., краски акварельные -15 наборов, кисточки акварельные - 15 шт., клей-карандаш - 15 шт., цветная бумага - 5 наборов, цветные карандаши - 5 пач.



Информационное обеспечение (интернет –ресурсы):


  1. http://io.nios.ru/articles2/104/2/teatralizovannaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka-i-vo-vneurochnoy

  2. https://urok.1sept.ru/articles/671024

  3. https://cltplanet.xyz/aforizmi/temi/teatr 

  4. https://pups.su/vospitanie/razvitie-pamyati.html 

  5. https://inteltoys.ru/articles/cat2/article313.html 

  6. http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-kreativnoi-lichnosti-rebenka.html 

Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим специальное педагогическое образование.


7. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.

Он проводится в игровой форме, при помощи кроссвордов, викторин, раскрасок. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно каждое занятие

2. Викторины, ребусы, по изученным темам.

3. Проектная деятельность.

Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению всего периода обучения по программе в форме викторины «Я знаю английский».





  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Процесс реализации программы включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Методы обучения в объединении  осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся.

Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются:

- дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические, фонетические, лексические, орфографические),

- материалы электронных учебников,

- видеопособия,

- наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки, флеш карточки,

- музыкальные аудиозаписи,

- разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе.

С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2008. – 96с.

  2. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2006. – 176с.

  3. Кашина Е.Г. Коммуникативный-театральный метод обучения иностранному языку: развитие множественных типов интеллекта у студентов: монография / Е.Г. Кашина. – Самара: Изд-во «Самарский университет». 2012. 144с.

  4. Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие

  5. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка.

  6. Карточки. Раздаточный материал.

  7. Словари и наглядные пособия.


























Приложение 1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом директор МБОУ Курагинская

МБОУ Курагинская СОШ № 7 СОШ № 7

протокол № 1 _________А.В. Ципушников

«_______» августа 20____ г. приказ № _________

от «___»августа 20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«FUNNY ENGLISH»

Направленность программы – социально-гуманитарной

Уровень программы–стартовый

Возраст обучающихся 6,5 - 10 лет

Срок реализации программы – 1 месяц











Составитель:

педагог дополнительного образования

Быкова Татьяна Александровна







пгт. Курагино

2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. Важность владения иностранным языком очень велика. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала, но и в рамках дополнительного образования. Программа дополнительного образования «FunnyEnglish» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения английского языка формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского

языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Кроме того, разнообразие лексических тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это также необходимо, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как

инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

Задачи реализации программы:

- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры

общения и умения работать в группе;

- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран;

- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка;

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие навыков самостоятельной работы.



Содержание учебного плана Программы.

Тема 1. Вводное занятие. «Мир игр, рифмовок и стихов» (2 часа)

Теория. Знакомство с играми и стихотворениями на английском языке.

В мире вежливости. Запоминание фраз приветствия и прощания.

Тема 2. «В мире песен» Запоминание известных фраз из песен (2 часа)

Теория. Чтение текста детских песен на английском языке и сопоставление с русским текстом. Запоминание известных фраз из песен, заучивание наизусть куплетов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

Тема 3. Путешествие в страну «Игра land» (2часа)

Практика. Закрепление лексики, посредством игровой деятельности с выполнением заданий: отгадывание песен, подвижные игры, беседы, соревнование, дидактические игры.

Тема 4. «Я и моя семья» (2часа)

Теория. Лексика на тему «Рассказ о себе» и «Моя семья».

Тема 5. «Мои любимые домашние животные» (2часа)

Теория. Знакомство с новыми словами о домашних животных.

Практика. Викторина

Тема 6. «Приятного аппетита! Что мы любим. Продукты питания» (2часа)

Теория. Знакомство с новыми словами о продуктах питания. Полезная и вредная еда.

Тема 7. «Любимые сказки» Просмотр сказок «Колобок», «Теремок» (2 часа), практика

Теория. Знакомство со сказками на английском языке.

Тема 8 . Подведение итогов. Итоговая аттестация

К концу обучения по данной программе обучающиеся младшего школьного

возраста должны

знать:

географическое положение,

традиции и обычаи некоторых праздников, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места.

уметь:

- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, животных;

- вести беседу на пройденные темы.

Формы контроля и система оценивания знаний.

1. Викторины и тесты – по материалам «My family», «My pets», «Мои любимее сказки», «Моя любимая еда».

2. Итоговая аттестация в форме викторины «Я знаю английский».





















Календарно-тематическое планирование


раздела, темы

Название раздела и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Дата проведения


Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

План

Факт


 



1


Вводное занятие. Мир игр, рифмовок стихов

Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости.




2





1





1






 опрос

Беседа


В мире песен. Запоминание известных фраз из песен.



2




1




2

1



Беседа

3

Путешествие в страну

«Игра land»

2


2



Игровая программа

4


Я и моя семья

Проект по теме «Моя семья- моя Россия»

2

1

1



Опрос

Защита проекта





2




1




Беседа

Викторина


5


Мои любимые домашние животные

1








1




6


«Приятного аппетита!»

Что мы любим. Продукты питания.

2

1



Беседа

Диалог

Викторина

7

«Любимые сказки»


2

1


1



Беседа

Просмотр сказок , беседа









8

Подведение итогов. Итоговая аттестация


2


2



Викторина

«Я знаю английский»

















Итого


16

6

10
























Содержание учебного плана Программы.

Тема 1. Вводное занятие. «Мир игр, рифмовок и стихов» (2 часа)

Теория. Знакомство с играми и стихотворениями на английском языке.

В мире вежливости. Запоминание фраз приветствия и прощания.

Тема 2. «В мире песен» Запоминание известных фраз из песен (2 часа)

Теория. Чтение текста детских песен на английском языке и сопоставление с русским текстом. Запоминание известных фраз из песен, заучивание наизусть куплетов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

Тема 3. Путешествие в страну «Игра land» (2часа)

Практика. Закрепление лексики, посредством игровой деятельности с выполнением заданий: отгадывание песен, подвижные игры, беседы, соревнование, дидактические игры.

Тема 4. «Я и моя семья» (2часа)

Теория. Лексика на тему «Рассказ о себе» и «Моя семья».

Тема 5. «Мои любимые домашние животные» (2часа)

Теория. Знакомство с новыми словами о домашних животных.

Практика. Викторина

Тема 6. «Приятного аппетита! Что мы любим. Продукты питания» (2часа)

Теория. Знакомство с новыми словами о продуктах питания. Полезная и вредная еда.


Тема 7. «Любимые сказки» Просмотр сказки «Колобок» (2 часа), практика

Теория. Знакомство со сказками на английском языке.

Тема 8 . Подведение итогов. Итоговая аттестация

Викторина «Я знаю английский язык»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

личностные:

- развита личностная мотивация к изучению иностранного языка, посредством игровой деятельности; 

- развит навык самостоятельной и творческой работы;

- сформировано понятие английской речи в различных ситуациях обыденной жизни посредством: игры, песни, сказки.

метапредметные:

- сформированы навыки простейшей диалогической речи детей через театрализованную деятельность;

- развиты навыки говорения и понимания английского языка на основе игровых технологий обучения, разучивания песенок, рифмовок;

- развиты коммуникативные, познавательные и языковые способности.

предметные:

- развита познавательская деятельность; 

- сформированы дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- умеют участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.


5.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во уч.нед

Кол-во уч.дн

Кол-во уч.час

Режим занятий

Срок проведения аттестации

1


2022 г.

1 июня 2022

24 июня 2022

4

10

20

……..

24.04.2022


6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Материально-техническое обеспечение

Для обучения по данной Программе используется оборудование МБОУ Курагинская СОШ № 7:

1. ТСО - компьютер, мультимедиа - проектор, принтер

2.  Комплект ученической мебели: 15 столов, 30 стульев

3.  Ватман - 5 шт., краски акварельные -15 наборов, кисточки акварельные - 15 шт., клей-карандаш - 15 шт., цветная бумага - 5 наборов, цветные карандаши - 5 пач.







Информационное обеспечение (интернет –ресурсы):


  1. http://io.nios.ru/articles2/104/2/teatralizovannaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka-i-vo-vneurochnoy

  2. https://urok.1sept.ru/articles/671024

  3. https://cltplanet.xyz/aforizmi/temi/teatr 

  4. https://pups.su/vospitanie/razvitie-pamyati.html 

  5. https://inteltoys.ru/articles/cat2/article313.html 

  6. http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-kreativnoi-lichnosti-rebenka.html 

Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим специальное педагогическое образование.


7. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы.

Он проводится в игровой форме, при помощи кроссвордов, викторин, раскрасок. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно каждое занятие

2. Викторины, ребусы, по изученным темам.

3. Проектная деятельность.

Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению всего периода обучения по программе. Участие в игре – викторине « Я знаю английский язык».




  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Процесс реализации программы включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
Методы обучения в объединении  осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся.

Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для организации продуктивной деятельности на занятиях широко используются:

- дидактические игры и задания по указанным темам (грамматические, фонетические, лексические, орфографические),

- материалы электронных учебников,

- видеопособия,

- наглядные пособия: таблицы, картинки, игрушки, флеш карточки,

- музыкальные аудиозаписи,

- разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе.

С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.





  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2008. – 96с.

  2. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО. 2006. – 176с.

  3. Кашина Е.Г. Коммуникативный-театральный метод обучения иностранному языку: развитие множественных типов интеллекта у студентов: монография / Е.Г. Кашина. – Самара: Изд-во «Самарский университет». 2012. 144с.

  4. Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие

  5. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка.

  6. Карточки. Раздаточный материал.

  7. Словари и наглядные пособия.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!