СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рисуем вместе» (изобразительное творчество) Возраст детей – 7-11 лет

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рисуем вместе» (изобразительное творчество) Возраст детей – 7-11 лет»

Отдел образования администрации Клетского муниципального района

Волгоградской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перекопская средняя школа»

Клетского муниципального района Волгоградской области



Принята

на заседании педагогического (методического)

совета протокол № _____

«___»_____________20___г.





М.П.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора МКОУ «Перекопская СШ»

_____________ Н.В.Шишлина

«___» _____________20___г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Рисуем вместе» (изобразительное творчество)

Возраст детей – 7-11 лет

Срок реализации 1 год





Автор – составитель: Арсёнова Ольга Николаевна,

педагог дополнительного образования
















х. Перекопка, 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ


I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


1.1.Пояснительная записка………………. ……………………………...3-4

1.2. Цель и задачи программы…………………………………..………….5

1.3.Содержание программы. …………….……………………………5-13

1.4. Планируемые результаты…………………………………………13

II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.Календарный учебный график……………………………..…..…….14

2.2.Условия реализации программы………………………….…….….….16

2.3. Формы аттестации…………………………………………………….16

2.4.Оценочные материалы………………………………….…..…….……17

3.Список литературы…………………………………………….……18-19





























I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


1.1.Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Рисуем вместе» имеет художественно-эстетическую направленность.

Дополнительная общеобразовательная программа соответствует всем нормативным документам:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р;

Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы").


Проанализировав авторские разработки и различные материалы, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе со школьниками для развития воображения, творческого мышления. Нетрадиционные техники образования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Результат этой работы вызывает интерес, радость и удивление, а это поможет детям преодолеть свои страхи и неуверенность. Именно поэтому, нетрадиционные техники привлекательны для детей. Они дают возможность выражению собственной фантазии и самовыражению в целом.

Актуальность программы: Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердцу доброту и красоту, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Реализация данной дополнительной образовательной программы заключается в создании особой творческой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей учащихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств, поэтому целесообразно применение широкого комплекса различного материала по изобразительному искусству.

Данная программа ориентирована на то, чтобы учащиеся приобрели практические умения и навыки в сфере нетрадиционных техник рисования. Тем самым, создает для учащихся перспективу их творческого роста, личностного развития.

Структурной особенностью является использование различных видов и техник на основе рисунка. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, проявления самостоятельности, инициативы, выражения и индивидуальности.

Педагогическая целесообразность: для современных детей стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации стало недостаточным, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребёнка – не только оригинальное задание по рисованию, но и использование дистанционных технологий. Новизной и отличительной особенностью программы является авторские компоненты наполнения блоков, тем программы. Самостоятельно разработано значительное количество тем для выполнения изделия, схем, наглядностей. У детей младшего школьного возраста основным видом деятельности является учение. Смена основных видов деятельности влияет и на изменение психического развития ребенка. Как и всякий переходный возраст, этот возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддержать. Для этого возраста важна деятельность, которая направлена на развития внимания, мышления и способности к воображению. Занятия с использованием ИКТ особенно актуальны для учащихся начальных классов. Учащиеся 7-11 лет имеют наглядно - образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Адресат программы: учащиеся 7 - 11 лет. Количество учащихся в группе -20, конкурсный отбор не предусмотрен.

Форма обучения – очная

Режим занятий: организация учебного процесса осуществляется 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения, 1 учебный часа в неделю, 34 учебных часа в год.

Особенности организации образовательного процесса. Состав группы на 1 год обучения – постоянный. Занятия проходят в групповой форме. Виды занятий по программе: лекция, практическая работа, выставка, мастер – класс, творческий отчет.
















1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

Образовательные (предметные):

  • познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования.

  • совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

  • научить находить нестандартные способы изображения предметов

Личностные:

  • развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами

  • Развивать умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

  • Развивать творческие способности учащихся, мышление, воображение

Метапредметные:

  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место)

  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации)

  • воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.


1.3.Содержание программы


Учебный план

п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика



1.

Вводное занятие.

1

1

-

Беседа


2.

Основы рисования.

1

0,5

0,5

Беседа, наблюдение


3.

Начальные упражнения

1

-

1

Наблюдение, беседа


4.

Рисование пальчиками

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа, диагностика


5.

Отпечаток растений

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


6.

Рисование  способом тычка.

2

1

1

Наблюдение, беседа


7.

Рисование ватными палочками

2

1

1

Беседа, наблюдение


8.

Рисование мятой бумагой

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


9.

Кляксография

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


10.

Силуэтное рисование

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


11.

Рисование по сырому фону

2

1

1

Наблюдение, беседа


12.

Оттиск поролоном

1

0,5

0,5

Беседа, наблюдение


13.

Рисование мыльными пузырями

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


14.

Рисование по трафарету тампоном

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


15.

Монотипия

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


16.

Граттаж

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


17.

Ниткография

1

0,5

0,5

Беседа, наблюдение


18.

Пластилинография

2

1

1

Наблюдение, беседа


19.

Рисование ластиком

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


20.

Рисование солью.

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


21.

Тиснение

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


22.

Набрызг

2

1

1

Беседа, наблюдение


23.

Рисование с помощью полиэтиленовой пленки

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


24.

Рисование на черном фоне

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


25.

Рисование штампиками

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


26.

Рисование восковыми мелками+акварель

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа


27.

Рисование воздушным шариком

1

0,5

0,5

Наблюдение, беседа



Итоговая аттестация.

2

-

2

Выставка, диагностика



ИТОГО:

34

16

18




Содержание учебно-тематического плана



ТЕМА: Вводное занятие.

Теория: знакомство с программой объединения. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Правила внутреннего распорядка учреждения. Воспитательная работа.

ТЕМА: Основы рисования.

Теория: как научится рисовать.

Практика: учимся правильно: крепить лист; держать карандаш, кисть и т.д.

ТЕМА: Начальные упражнения

Практика: рисуем:

- прямые линии от руки;

- зигзаги;

- волнистые линии;

- кружочки;

- овалы;

- прямоугольники;

Затушёвка акварельными красками или гуашью.

Материал: акварель, гуашь бумага формата А4.

ТЕМА: Рисование пальчиками

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «пальцевая живопись», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: изготовление работы «осеннее дерево»

Материал: блюдце для краски, акварель или гуашь, бумага формата А4.

ТЕМА: Отпечаток растений

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование отпечатками листьев», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций

Практика: На сторону с прожилками листа наносим гуашь. Прикладываем к бумаги и проглаживаем.

Материал: блюдце для краски, акварель или гуашь, бумага формата А4.

ТЕМА: Рисование  способом тычка.

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование методом тычка», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: ребенок опускает в краску кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

Материалы: жесткая кисть, акварель или гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

ТЕМА: Рисование ватными палочками

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование ватной палочкой», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: Принцип такой техники заключается в том, что ребенок закрашивает картинку точками. Для этого ватную палочку необходимо обмакнуть в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: акварель или гуашь, бумага, ватные палочки.

ТЕМА: Рисование мятой бумагой

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование мятой бумагой». Знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: ребенок окунает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Использовать эту технику лучше при создании образов природы.

Материалы: бумага, краски, вода, кисти, салфетки.



ТЕМА: Кляксография

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование кляксографией», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Кляксография заключается в том, чтобы научить детей делать разноцветные кляксы. Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

ТЕМА: Силуэтное рисование

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование по силуэту». Знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика:

Материалы:

ТЕМА: Рисование по сырому фону

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование по сырому фону», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: Лист бумаги смачивается чистой водой (тампоном, поролоном или флейцевой широкой кистью), а потом кисточкой нанести изображение. Чтобы бумага дольше не высыхала, ее кладут на влажную салфетку. Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Иногда изображения получаются как в тумане, размытые дождем. Если нужно прорисовать детали, необходимо подождать, пока рисунок подсохнет или набрать на кисть очень густую краску.

Можно применить другой способ размытого изображения. Взять тазик с водой, на лист бумаги наносят линии, например контуры осенних деревьев, в верхней части - синяя линия (небо). Затем этот лист положить изображением вниз на поверхность воды, немного подождать и резко поднять вверх. Вода растекается по бумаге, размывая краску, цвет попадает на цвет, в результате получается яркая и необычная картина. Когда она подсохнет, можно дополнительно дорисовать необходимые детали, например, ветки, ствол, т.е. любые необходимые детали. Также можно подчеркнуть контур тонкой кистью черной краской.

Материалы: бумага, краска, вода, кисть, губка, салфетки.


ТЕМА: Оттиск поролоном

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование оттиском поролона», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: ребенок обмакивает палочку с поролоном в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание.

Материалы: бумага, гуашь или акварель, кусочек поролона, закрученный на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.

ТЕМА: Рисование мыльными пузырями

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование мыльными пузырями». Знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: Для этого в стакан с водой добавляем мыльный раствор. С помощью трубочки набулькиваем много пены. На пузыри прислоняем бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. изготовление работы «одуванчики».

материалы: бумага, гуашь, мыльный раствор, трубочка от сока, стаканчик.

ТЕМА: Рисование по трафарету тампоном

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование по трафарету тампоном». Знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Пактика: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролоновую губку в краску и промакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролоновая губка.

ТЕМА: Монотипия

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «монотипия». Знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: 1) На полиэтилен наносится краска, на нем делается рисунок ватной палочкой. Сверху накладываем лист бумаги – получаем оттиск. 2) на одной половине листа рисуем рисунок. Складываем лист, получая оттиск.

Материалы: лист бумаги, полиэтилен, ватная палочка, краски


ТЕМА: Граттаж

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «граттаж». Знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон, который покрывается толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем на поверхность картона широкой кистью или губкой нужно нанести слой темной краски. Когда краска высохнет, острым предметом - зубочисткой или спицей, процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: картон, свеча, кисть, темная краска, зубочистка.



ТЕМА: Ниткография

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «ниткография». Знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: опускаем в краску нитку. Затем ее нужно положить на лист бумаги так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки на 5-10 см. нитки накрываем другим листом бумаги. Нитки разводятся в разные стороны.

Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага


ТЕМА: Пластилинография

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «пластилинография», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

Материалы: пластилин, белый картон.


ТЕМА: Рисование ластиком


Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование ластиком», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций

Практика: на лист бумаги наносится штриховка мягким простым карандашом. После растираем салфеткой, чтобы цвет был ровным. Затем берем ластик им рисуем рисунок. Простым карандашом прорисовываем детали.

Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, ластик, салфетки,


ТЕМА: Рисование солью.

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование солью», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: рисунок наносим клеем, а затем посыпаем соль на клей. Через минуту лишнюю соль стряхнуть, и начинаем раскрашивать кистью точечно, краска расплывается по рисунку.

Материалы: лист бумаги, клей пва, соль, краски, кисточки.

ТЕМА: Тиснение

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование методом тиснения», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: берем лист бумаги. Под него подкладываем выпуклое изображение, закрашиваем его простым или цветными карандашами. Получаем рифленую поверхность.

Материалы: карандаши, бумага, рифленая поверхность.


ТЕМА: Набрызг

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование набрызгом», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.

ТЕМА: Рисование с помощью полиэтиленовой пленки

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование с помощью полиэтиленовой пленке», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: на лист бумаги наносится вода. Пока лист мокрый наносим краску нескольких цветов. Накрываем лист пленкой, создавая как можно больше складочек. Даем бумаге подсохнуть. Когда высохнет, осторожно снимаем пленку. Затем дорисовываем придуманный рисунок.


Материалы: бумага, акварель, кисточка, полиэтиленовый пакет.


ТЕМА: Рисование на черном фоне

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование оттиском на черном фоне», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: на черном фоне, с помощью кисти наносится задуманный рисунок.

Материалы: чёрный картон или бумага, краски, кисти.


ТЕМА: Рисование штампиками

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование щтампами», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: из пластилина сделать нужную форму, украсить узорами, окрасить в необходимый цвет и делать отпечаток, формируя рисунок.

Материалы: пластилин, карандаш, гуашь, губка


ТЕМА: Рисование восковыми мелками+акварель

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование восковыми мелками+акварель », знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

ТЕМА: Рисование воздушным шариком

Теория: ознакомление с нетрадиционной техникой «рисование оттиском поролона», знакомство с инструментами и материалами, просмотр иллюстраций.

Практика: в пластиковую тарелку наливают друг на друга разных цветов краску. В нее опускается воздушный шарик. Затем делается отпечаток на бумаге.


Материалы: лист бумаги, краски, воздушный шарик, одноразовая тарелка

1.4. Планируемые результаты реализации программы.

Личностные результаты: смогут

- следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- проявлять такие ценные качества, как отзывчивость, взаимопомощь, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение;

- добиваться успеха в творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные: смогут

- определять и формулировать цель практической деятельности; - презентовать полученные знания;

- оценивать свою работу и работу товарища;

2) познавательные: смогут

- добывать новые знания, работая с литературой;

- перерабатывать полученную информацию в последовательность изготовления изделия;

3) коммуникативные: смогут

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

Предметные результаты:

Учащиеся будут знать:

 основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока

 правила работы с нетрадиционным материалом

Будут уметь:

 Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания.

 Выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составить композицию.

 Решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.

 Делать наброски с натуры и по наблюдению.

 Пользоваться художественными и нетрадиционными материалами и инструментами.

 Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты.

 Свободно вести беседу во время творческого задания.

II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.Календарный учебный график

Начало обучения- 1 сентября.

Окончание обучения- 25 мая.

Продолжительность обучения – 34 недели.

Каникулы - июнь - август.

Стартовая диагностика – в начале учебного года.

Итоговая диагностика – в конце учебного года.


п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

Место проведения

Практика

Всего

Теория

Практика

1.

01.09-02.09

Вводное занятие.

1

1

-

Учебный класс


2.

05.09-09.09

Основы рисования.

1

0,5

0,5

Учебный класс


3.

12.09-16.09

Начальные упражнения.

1

-

1

Учебный класс


4.

19.09-23.09

Рисование пальчиками. «Букет»

1

0,5

0,5

Учебный класс



26.09-30.09

Стартовая диагностика

1

-

1

Учебный класс


5.

03.10-07.10

Отпечаток растений. «Лес»

1

0,5

0,5

Учебный класс


6.

10.10-14.10

17.10-21.10

Рисование  способом тычка.

2

1

1

Учебный класс


7.

24.10-28.10

07.11-11.11

Рисование ватными палочками. «Дерево в осеннем лесу», Деревенский пейзаж

2

1

1

Учебный класс


8.

14.11-18.11

Рисование мятой бумагой. «Букет сирени»

1

0,5

0,5

Учебный класс


9.

21.11-02.12

Кляксография. «Солнышко»

1

0,5

0,5

Учебный класс


10.

05.12-09.12

12.12-16.12

Силуэтное рисование. «Веселые зверюшки»

1

0,5

0,5

Учебный класс


11.

19.12-23.12

Рисование по сырому фону. Пейзаж.

2

1

1

Учебный класс


12.

26.12-29.12

Оттиск поролоном. «Снегирь»

1

0,5

0,5

Учебный класс


13.

09.0-13.01

Рисование мыльными пузырями. Рисунок дети придумывают сами.

1

0,5

0,5

Учебный класс


14.

16.01-20.01

Рисование по трафарету тампоном. «Зоопарк»

1

0,5

0,5

Учебный класс


15.

23.01-27.01

Монотипия. «Бабочка»

1

0,5

0,5

Учебный класс


16.

30.01-03.02

Граттаж. «ДОМ»

1

0,5

0,5

Учебный класс


17.

06.02-10.02

13.02-17.02

Ниткография. «Цветок»

1

0,5

0,5

Учебный класс


18.

20.02-24.02

Пластилинография. «Жители морского дна»

2

1

1

Учебный класс


19.

27.02-03.03

Рисование ластиком. «Зимний пейзаж»

1

0,5

0,5

Учебный класс


20.

06.03-10.03

Рисование солью. «Букет для мамы»

1

0,5

0,5

Учебный класс


21.

13.03-17.03

20.03-24.03

Тиснение. «Ветка рябины»

1

0,5

0,5

Учебный класс


22.

03.04-07.04

Набрызг. «Воробей», второй рисунок придумывают сами

2

1

1

Учебный класс


23.

10.04-14.04

Рисование с помощью полиэтиленовой пленки. Рисунок дети выбирают сами.

1

0,5

0,5

Учебный класс


24.

17.04-21.04

Рисование на черном фоне. «Одуванчик»

1

0,5

0,5

Учебный класс


25.

24.04-28.04

Рисование штампиками. «Натюрморт»

1

0,5

0,5

Учебный класс


26.

02.05-05.05

Рисование восковыми мелками+акварель. «Листья»

1

0,5

0,5

Учебный класс


27.

15.05-19.05

Рисование воздушным шариком. «Весенний букет»

1

0,5

0,5

Учебный класс



22.05-25.05

Итоговая диагностика

1

-

1

Учебный класс



ИТОГО:

34

16

18




2.2.Условия реализации программы

Для занятий необходим кабинет с достаточным уровнем естественного освещения. Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:

  • разработанный учебно-методический комплект (планирование занятий, методические рекомендации);

  • технологические карты демонстрационные, раздаточные;

  • коллекция образцов, наглядно-методический материал;

  • библиотека литературы по видам изобразительного и декоративно - прикладного искусства;

  • демонстрационные работы.

Техническое оснащение кабинета:

  • Компьютер

  • Мебель по количеству и росту детей;

  • Учебная доска, мел;

Инструменты и приспособления (бумага, простые, цветные карандаши, стерательная резинка, разный нетрадиционный материал: зубная щётка, губка, перчатки, трубочка из под коктейля). К

Кадровые условия: педагог, владеющий необходимыми техниками декоративно - прикладного, изобразительного искусства, методикой обучения дополнительного образования детей.

2.3. Формы аттестации

Мониторинг образовательных результатов по программе осуществляется 2 раза в год: стартовая диагностика (конец сентября), текущая диагностика (по изучение тем), итоговая диагностика (конец мая). Текущая диагностика проводится в течение учебного года по темам программы, не предполагает фиксацию результатов в итоговых диагностических картах, проходит в виде опроса, самооценки, рефлексии, решения конструктивных и иных задач по изучение раздела, темы.









2.4.Оценочные материалы



Диагностическая карта





п/п





Ф.И. ребенка









Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)

Наличие замысла


Проявление самостоятельности


Отношение к рисованию


Речь в процессе рисования

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к


































































































«н» начало года; «к»конец года

Уровни оценки:

  • высокий уровень  - явно выражено                              

  • средний    уровень - недостаточно выражено        

  • низкий уровень - не выражено


2.5.Методические материалы





3.Список литературы

Литература для педагога

1. Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

2. Гудилина С.И. «Чудеса своими руками», Москва, Аквариум, 2014

3. Доронова Т.Н. «Обучаем детей изобразительной деятельности»Москва, Школа – Пресс, 2014

4. Копцева Т.А. Методические рекомендации к программе «Природа и художник» Москва, 2015

5. Методика обучения изобразительной деятельности» под ред. Комаровой Т.С., Москва, Просвещение, 2016

Литература для обучающегося:

1. Алексеевская Н. «Озорной карандаш» Москва, Лист, 2014

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2014.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2015

5. Лопатина А., Скрепцова М. «Краски рассказывают сказки» Москва, Амрита – Русь, 2014 .

Литература для родителей:

1.Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2014. - №18

2. Гудилина С.И. «Чудеса своими руками», Москва, Аквариум, 1998

3. Доронова Т.Н. «Обучаем детей изобразительной деятельности»Москва, Школа – Пресс, 2015

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2014.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий ,2014.



41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!