СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Медиастудия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиастудия» по содержательной части является программой социально-гуманитраной направленности, по уровню освоения и объему предъявления материала является начальной профориентационной стадией в медиа-индустрии . 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Медиастудия"»







1. Комплекс основных характеристик программы



    1. Пояснительная записка.


В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек (личность) с его устремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя востребованным, значимым для окружающих. Одним из важнейших средств самоутверждения и саморазвития юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, позиционировать свои интересы, обращаться к общественному мнению.

Современные подростки выстраивают каналы информации для общения с ровесниками и взрослыми, где сами же являются участниками равноправного диалога, проявляют активность, влияющую на социальное окружение. Иными словами, они создают коммуникативные сообщества, в которых информационная составляющая становится важной частью группового общения.

Образовательная программа «Медиастудия» предназначена для работы с обучающимися и нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение ребенком основ работы в медиаиндустрии и создание медиа продуктов на актуальные и трендовые темы.

Программа рассчитана на обучающихся, увлекающихся журналистикой, ТВ-индустрией и желающих повышать свой уровень знаний в этой области. Обучающиеся данного объединения смогут писать статьи, составлять собственные репортажи и программы, повышать свой уровень знаний в работе с медиааппаратурой. Программой предусмотрены: выпуск газеты образовательного учреждения, творческие встречи с интересными людьми, участие в пресс-конференциях, конкурсах.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиастудия» по содержательной части является программой социально-гуманитраной направленности, по уровню освоения и объему предъявления материала является начальной профориентационной стадией в медиа-индустрии .


Нормативно-правовое обеспечение программы.



В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

Программа разрабатывается в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»);

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. № ВК – 1232/09 «О направлении методических рекомендаций» вместе с (Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

Локальные акты ОО:

  • Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП.

Уровень освоения программы: стартовый.

Направленность (профиль) программы – социально-гуманитарная



Актуальность программы состоит в том, что в результате образовательной деятельности создается интерактивное виртуальное творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а так же способствующее формированию интегративного взаимодействия в социокультурном пространстве.

Программа рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста. Программа «Медиастудия» базируется на традиционных идеях, рассматривающих мультимедийные технологии, как структуру, входящую в систему средств массовых коммуникаций.

Подростковый возраст – переходный период в жизни учащегося. Именно в это время происходит преломление взглядов, интересов, меняется круг общения, постепенно формируется профессиональная ориентация. Пресс-центр помогает ребятам, увлекающихся журналистикой, развивать способности, а тем, кому легче выразить свои мысли на бумаги, развивать навыки коммуникации. Журналистика выступает как средство социализации молодого поколения. Она учит людей правильно обращаться со словом, ведь правильно подобранное слово в руках добрых людей – искусство, в руках злых – оружие.

Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве образовательной организации. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.


Отличительные особенности программы: являются личностно-ориентированные, инновационные формы обучения, предоставляющие определенную самостоятельность обучающимся в поиске новых творческих, а так же технических решений. Педагогические принципы, на которых основывается учебная деятельность:

- принцип свободы действия, мнений, традиций;

- принцип равных возможностей;

- принцип ориентации на успешную деятельность;

- принцип самореализации;

- принцип приоритета личностно-ориентированного подхода.

- создание единого информационного пространства на территории города\области;

- занятия в объединении проходят в нетрадиционной форме: игровые технологии, проведения мастер-классов, творческие встречи, что помогает реализовать полученные знания на практике.

на сегодняшний день востребованы программы, в рамках которых рассматривается медиадеятельность. Так как медиапространство сегодня стало доступным - любой человек может сам создавать контент и распространять информацию в Интернет-пространстве и социальных сетях. Именно поэтому обучающимся важно рассказывать о полезных ресурсах, формировать умение отличать проверенные источники и ориентироваться в информационном пространстве.

Программа дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом обучающимся. Возможность съемки и видеомонтажа различных видов контента помогает воплощать творческую энергию обучающихся в конкретные цифровые продукты медиадеятельности. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих обучающихся.


Новизна и особенность программы состоит в том, что в результате образовательной деятельности создается интерактивное виртуальное творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а так же способствующее формированию интегративного взаимодействия в социокультурном пространстве.


Инновационность:

Игровые технологии включают в себя такие формы, как проведение ток-шоу, викторин, основанная на телевизионных интеллектуальных программах. Ребята изучают программы верстки, сами участвуют в подготовки различных выпусков, берут интервью, пишут эссе и участвуют в конкурсах различных уровнях, проводятся кружковые пресс-конференции и дискуссии, используется упражнение Джеффа, проводятся челленджи, как в очном, так и в онлайн-формате, пишут посты, снимают ролики, изучают способы продвижения в сети, составляют индивидуальные контент-планы, таким образом, помимо hard skills, у обучающихся формируются и soft skills.


Дополнительность программы заключается в интеграции с такими учебными предметами, как русский язык, литература, информатика, обществознание, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история, иностранный язык.


Объем и срок освоения программы - программа рассчитана для обучающихся 12-16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Количество учебных недель - 36.

Количество учебных часов – 36. Программа разделена на 2 модуля (1 модуль – 18 часов, 2 модуль – 18 часов).

Весь период обучения составляет с 01.09.2023 – 31.05.2024 г.

Программа рассчитана на обучающихся образовательных организаций в возрасте от 12 до 16 лет. Направлена на развитие творческого потенциала подростков, профессионально ориентирована. В объединении «Медиа-студия» занимаются обучающиеся, увлекающиеся журналистикой, медиадеятельностью, участвующие в создании цифровых продуктов и ищущие себя в профессионально-ориентировочном плане. Медиа-студия помогает найти себя, самоопределиться, развивает активную гражданскую позицию и расширяет кругозор.

Уровень освоения программы

Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

Характеристика обучающихся, для которых предназначена данная программа, учёт возрастных способностей интересов и индивидуальных особенностей, формы занятий

В возрасте 12-16 лет обучающиеся приобретают некий опыт работы с компьютером, в Интернет. В рамках выполнения практических работ используется дифференцированный подход для детей разного уровня подготовки и форм занятия:

- индивидуально-групповая, (от 1 до 3 человек), а также желательно индивидуальная работа с каждым обучающимся, в видеосъѐмке – работа со съѐмочной техникой, достижение эффектной картинки и ее соответствие замыслу

- групповая - (6-8человек) реализация проекта роликов, видеопрезентаций, включающих экранную культуру, экранную грамотность, экранную образованность.

- индивидуальная работа. Начинается работа с обучающимися, у которых усвоение программы продвигается успешнее и приводит к созданию интернет-выпуск, например:, одобренного сверстниками, близкими людьми, а также интернет общественностью.

Возрастной диапазон обучающихся – 12-16 лет (дети, посещающие образовательные организации). В ходе обучения обучающийся имеет право выбора на более углубленное изучений интересующей темы, работы над ней индивидуально, либо в составе мини-группы. Допускается обучение детей с ограниченными возможностями здоровья при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям. Общение со сверстниками в этом возрасте становится ведущей деятельностью. В этот период учеба для подростка отступает на второй план. Центр жизни переносится из учебной деятельности (хотя она и остается преобладающей) в деятельность общения. Именно через общение осваиваются нормы социального поведения, система моральных и этических ценностей, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. Именно в общении со своими сверстниками происходит проигрывание всех самых сложных сторон будущей жизни. Каждый новый знакомый немного меняет представление подростка о себе, делает его более многогранным. А ведь найти себя, собрать из мозаики разрозненных знаний о себе собственную идентичность становится первостепенной задачей в этом возрасте. Хорошую поддержку на этом этапе может оказать участие в старшей подростковой психологической группе. На занятиях участники будут делать то, что важно и ценно для всех подростка общаться. Но общаться не просто, а с последующим осознанием своих действий, рефлексируя свой внутренний опыт. В безопасной и творческой атмосфере участники могут обсуждать любые волнующие темы, пробовать новые роли, испытать себя в различных ситуациях. 

Появляется критичность по отношению к своим способностям, планам и мечтам; более остро переживается необходимость кем-то стать, что-то уметь, быть компетентным в чем-то, и это не дает возможности на какое-то время остановиться, оглядеться, разобраться в своих целях – ведь заданный жизненный ритм заставляет безостановочно двигаться вперед, то есть, в первую очередь, обязательно хорошо учиться. Всего этого требуют и требуют от подростка. 


Среди технологий обучения наиболее приемлемы следующие:

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии развивающего обучения;

- технологии самостоятельного проблемно-аналитического поиска решений;

- технологии проектного обучения;

- технология коммуникативного обучения.

Особенности организации образовательного процесса:

Обучающиеся в группе – от 12 до 16 лет. Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – 10 человек. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям образовательной программы.



    1. Цели и задачи


Цель: приобретение обучающимися основ работы над созданием информационной продукции как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей в процессе изучения основ монтажа и создания собственных видеороликов, интервьюирования.


Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:


  1. Образовательные:


- обучение основам видеосъемки и видеомонтажа;

- формирование навыков оперативного сбора информации и еѐ обработки;

- освоить правила грамотного оформления сценария;

- научить рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;

- сформировать умения работать в различных программах обработки видео;

- овладеть основными навыками режиссерского мастерства;

- объяснить обучающимся существующие теории и методы журналистики;

- расширить знания о средствах массовой информации;

- познакомить с примерами журналистских статей в региональных изданиях;

- познакомить с жанрами журналистики;

- познакомить с основными правилами написания материала;

- научить брать интервью на проблемные и статичные темы.

  1. Развивающие:

- развитие интереса к медиадеятельности и желания к самостоятельному творчеству;

- развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей личности;

- развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей обучающихся;

- систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи обучающихся;

- развитие художественного и ассоциативного мышления обучающихся;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- совершенствовать умения и навыки в работе с ПК;

- способствовать развитию творческого воображения;

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы;

- стимулировать участие обучающихся в конкурсных мероприятиях федерального\регионального перечня по социально-гуманитарной направленности.


  1. Воспитательные:

- воспитание интереса к деятельности журналиста, блогера и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

- воспитание нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

- способствовать развитию активной гражданской позиции;

- способствовать формированию профессиональной компетентности юных журналистов;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.



1.3. Планируемые результаты

Предметные:

- обучающиеся должны освоить основы видеосъемки и видеомонтажа;

- сформировать навыки оперативного сбора информации и еѐ обработки;

- освоить правила грамотного оформления сценария;

- научиться рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;

- сформировать умения работать в различных программах обработки видео;

- овладеть основными навыками режиссерского мастерства;

- иметь представления о существующих теориях и методах журналистики;

- расширить кругозор о средствах массовой информации;

- познакомиться с примерами журналистских статей в региональных изданиях;

- познакомить с жанрами журналистики;

- познакомить с основными правилами написания материала;

- научить брать интервью на проблемные и статичные темы;

- принимать участие в конкурсных мероприятиях федерального\регионального перечня конкурсных мероприятий.


Метапредметные:

- у обучающихся должен проявиться интерес и мотивация к занятиям к медиадеятельности и желание к самостоятельному творчеству;

- у обучающихся должны в наибольшей степени развиться интеллектуальные и коммуникативные способности личности;

- обучающиеся получат возможность развить художественно-эстетический вкус, изобретательность и творческие способности обучающихся;

- обучающиеся систематично и целенаправленно получат возможность развивать восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику и грамотную речь;

- у обучающихся в процессе занятий будет развиваться художественное и ассоциативное мышление, эмоционально-волевая сфера;

- у обучающихся будут усовершенствованы умения и навыки в работе с ПК;

- развито творческое воображение и навыки самостоятельной работы.


Личностного развития:

У обучающихся будут сформированы:

- интерес к деятельности журналиста, блогера и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

Обучающиеся получат возможность для формирования выраженных нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивному и оптимистическому отношению к жизни, активной гражданской позиции; трудолюбию, аккуратности, ответственности.


- обучающиеся получат все ресурсы для формирования профессиональных компетентностей юных журналистов;

- обучающиеся будут принимать участие в конкурсных мероприятиях федерального\регионального перечня по социально-гуманитарной направленности.


Ожидаемые результаты программы включают в себя следующие аспекты:

помочь обучающимся повысить свою компетентность в области проектирования и создания собственных видеороликов, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их

социальную адаптацию после окончания ОО.

В рамках изучения программы обучающиеся должны владеть следующими:

- знаниями, умениями и способами деятельности:

- основными методами, этапами проектирования, создания видеоролика;

- способами эффективной работы в команде;

- опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;

Формы проверки результатов освоения программы включают в себя следующее:

 отчеты по практическим занятиям;

 оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.

В конце обучения предусмотрено создание образовательного продукта (итогового видеоролика на свободную тему), позволяющая отследить ЗУН,

полученные обучающимися при изучении программы.

Условиями успешности обучения в рамках программы являются:

 активность обучаемого;

 повышенная мотивация;

 самостоятельность мышления;

Требования к знаниям и умениям:

Программа «Медиастудия» позволяет формировать у обучающихся следующие познавательные учебные действия:

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 умение структурировать знания;

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия

 планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

личностные учебные действия

 установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

К концу обучения обучающиеся должны знать:

- основные цели и задачи средств массовой информации;

- иметь представление о профессии журналист\блогер;

- основные жанры журналистики;

- особенности основных компьютерных программ

должны уметь:

- строить устное и письменное сообщение;

- работать в различных жанрах публицистического стиля;

- оценивать события с точки зрения нравственных позиций,

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- иметь навык работы на персональном компьютере.

В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:

- самостоятельность мышления, умение отстаивать свое мнение;

- владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;

- самокритичность в оценке своих творческих способностей.

- сформированность интереса к творческой и исследовательской деятельности.

- совершенствование коммуникативных навыков.

1.4.Учебный план


№ пп

Наименование тем и разделов

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

Модуль 1.

1

Раздел «Основы журналистики»

4

6

4



Введение

2

2

2

Опрос


Жанры в телевизионной журналистике

2

4

2

Практическая работа


Раздел «Основы видеосъемки»

6

3

3



Выразительные средства экрана

2

1

1

Практическая работа


Знакомство с графическими\видеоредакторами

4

2

2

Практическая работа


Раздел «Основы видеомонтажа»

8

1

6



Редактирование видеоклипов в AP

1

-

1

Практическая работа


Работа с надписями и графическими символами

1

-

1

Практическая работа


Специальные методы редактирования и эффекты

2

-

1

Практическая работа


Создание и презентация медийного продукта

4

1

3

Презентация медийного продукта

Итого: 18 часов

Модуль 2.

7

Раздел «Съемка видеороликов»

8

-

8

Создание влога


Написание сценария видеоролика. Порядок основных элементов сценария

2

-

2

Сценарий


Оформление ролика. Подготовка к съемке видеоролика

2

-

2

Практическая работа со светом, звуком и монтажем


Подбор аудиосопровождения видеоролика, спецэффектов

4

-

4

Практическая работа

8

Раздел «Монтаж ролика»

8

-

8



Вставка спецэффектов при видеомонтаже

2

-

2

Практическая работа


Монтаж видеоматериала

5

-

5

Практическая работа


Презентация медийного продукта

1

-

1

Показ медиапродукта

Итого 18 часов




Механизм и критерии оценки освоение программы

Для определения успешности и эффективности освоения программы проводится контроль знаний, умений, навыков воспитанников по следующим критериям:

- усвоение теоретического материала, владение специальной терминологией,

- владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения практических заданий, владение информационной культурой.

Контроль проводится в следующих формах:

тестирование (теоретический раздел), защита творческих работ и проектов

(практический раздел).

Критерии теоретического раздела:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

- знание специфики телевизионной информации и экранной журналистики;


Формы и методы проведения практического раздела:

- создание медийной продукции.


Критерии практического раздела:

- навыки владения технологией создания медийной продукции;

- навыки владения приѐмами работы с видеокамерой;

- навыки владения основами видеомонтажа.

- навыки работы в кадре и за кадром.


Способы диагностики и контроля результатов


Диагностика

Содержание

Период

Способ

Первичная

Степень интересов и уровень подготовленности обучающихся

январь

наблюдение

Промежуточная

Степень развития познавательных, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся

март

внутригрупповые соревнования по созданию контента

Итоговая

Степень развития знаний и умений в результате освоения программы

май

создание медиапродукта



Список литературы

Литература для педагога:

  1. 101 способ изменить мир. Книга для журналистов и не только./ Белокрыльцева А. , АНО «Студио-Диалог», 2009.

  2. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор дайджест. Сборник методических разработок, г. Ульяновск, №1, - 2007 г.

  3. А. Асеева, Т. Лаптева, К. Ильин. Активатор. Как стать ньюсмейкером?, - методический сборник. – УОМОО «Молодёжный инициативный центр», - г. Ульяновск. №3. - 2007 г.

  4. Брайант, Дженнингз, Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432с. ил.

  5. Виноградова С.М. «Слагаемые журналистской профессии в книге «Основы творческой деятельности журналиста»/ составитель Корконосенко С.Б., Спб., 2000.

  6. Ворошилов В.В. Журналистика. – учебник. 3-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447с.

  7. Гуревич С.М. «ГАЗЕТА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА», - Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.

  8. Джеси Ламертон. Учитесь говорить, - М.: АСТ «Астрель», 2005

  9. Джон Таунзент. Карманный справочник по проведению Интервью. – М., 2004

  10. Инджиев А.А. универсальный справочник начинающего журналиста/ А.А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Фениск, 2007. – 496 с.

  11. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2001. – 287с.

  12. Лазутина Г. В. «ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА», Учебник для вузов, - М.: «Аспект Пресс», 2001

  13. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. – М.: «Апект Пресс», 2001. – 240с.

Литература для обучающегося:

  1. Инджиев А.А. универсальный справочник начинающего журналиста/ А.А. Инджиев. – Ростов н/Д.: Фениск, 2007. – 496 с.

  2. Пробный урок. «Журналистика». – Украина: Изд-во школы ЕШКО, 2004 г.

  3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2001. с. 31-39

  4. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: учебное пособие/ О.Р. Самарцев, - М.: академический Проект, 2007.

  5. Тертычный А.А. «Основы журналистики», - М.: Аспект Пресс, 2000.

  6. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999 г.

  7. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика, М., 2004. с. 11-22

22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!