СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная услуга"Пластилиновая пластика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая пластика», художественной  направленности для детей 3-4 лет  определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполнению декоративных композиций в технике пластилинография

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная услуга"Пластилиновая пластика"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

(МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка)



ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка

Протокол № 1 от 31.08.2019

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № 13 «Р» от 01.09.2019 г

Заведующий МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка

_________________И.В.Пиунова








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Пластилиновая пластика»

для детей от 3 до 4 лет.

Срок реализации 1 год .









Разработал: воспитатель высшей категории: Обухова Галина Викторовна











г.Кузнецк,2019




Оглавление


1.Пояснительная записка…………………………………………………… 3

1.1. Направленность …………………………………………………….…… 3

1.2.Актуальность…………………………………………………………………4

1.3.Новизна……………………………………………………………………….4 1.4. Педагогическая целесообразность……………………………………….. 4

1.5.Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы………….4

1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы……………… 5

1.7. Объем и сроки реализации программы…………………………………...5

1.8.Принципы программы………………………………………………………5

1.9. Формы и режим проведения занятий……………………………………. 6

1.10.Ожидаемые результаты и способы определения результативности…….6

1.11.Форма подведения итогов реализации программы……………………….7 2. Учебно-тематический план………………………………………………….8

3.Тематическое планирование…………………………………………………9

4. Методическое обеспечение программы………………………………….24

5. Список используемой литературы………………………………………26











1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1.Направленность: Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая пластика», художественной направленности для детей 3-4 лет определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполнению декоративных композиций в технике пластилинография, вне требований основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка.

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами:

чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребенок».


Сухомлинский В.А.


Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Данная программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Принцип пластилинографии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Также дети знакомятся с использованием разнообразных приемов пластинографии: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.

Пластилинография способствует развитию у дошкольников:

-речи , внимания, памяти, мышления, творческих способностей;

-восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;

-умения планировать свою работу и доводить ее до конца.

Но главное значение состоит в том, что пластилинография способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом:

1.Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).

2. Дети учатся самостоятельно осуществлять движения. Контролируя их силу, длительность, направленность и др.

3. Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.



1.2.Актуальность: Пластилинография – это сравнительно новый жанр изобразительной деятельности. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.



1.3. Новизна программы заключается в том, что пластилинография, как вид деятельности в программах дошкольных образовательных учреждений не разработан. Недостаточно методических рекомендаций для детей дошкольного возраста по данному направлению.


1.4. Педагогическая целесообразность: направление пластилинография не включено в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка, поэтому реализация данного направления послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.


1.5. Цель: Интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники пластилинография.


Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.



Обучающие:

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

  • Упражнять основным приемам пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

  • Способствовать развитию умения работать на заданном пространстве.

  • Формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

  • Создать условие для обследования различных объектов с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорций, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки аккуратной работы.

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.


1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы  –3-4 года.

1.7. Объем и сроки реализации программы  – 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю, всего-32 занятия


1.8. Принципы программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

—Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-

нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка. реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

дифференцированного и индивидуального подхода Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.



1.9. Форма и режим проведения занятий:

Форма проведения занятий – групповая. Занятия пластилинографией требуют от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоят из 10-15 человек.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 15 мин. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при смене деятельности.

Технология реализации программы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).







1.10. Ожидаемые результаты и способы определения результативности:

В результате обучения:

-У детей разовьются навыки аккуратной работы с пластилином.

-Будут уметь действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

-Научатся работать на заданном пространстве.

-Освоят основные технические приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание).

-Разовьется умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

-Освоят основные приемы создания лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

-У детей сформируется стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.


Содержательный контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает воспитатель детям при выполнении заданий и упражнений: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность у воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий.


1.11. Форма подведения итогов реализации программы:

  • участие воспитанников во всероссийских, региональных , городских и проводимых в учреждении мероприятиях и конкурсах;

  • отчет педагога на Педагогическом совете.













2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Раздел

Количество занятий

Часы

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности.

1

1

0

2

Прямая пластилинография.

22

0

22

3

Модульная пластилинография.

8

0

8

11

Итоговое занятие

1

0

1

Всего

32

1

31






































3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Задачи

Развивающая среда

Методы и приемы взаимодействия

педагога с детьми

Предметно - пространственная среда

Информационно методическое обеспечение

1.Вводное . Правила техники безопаснос-

ти.










2.

«Пуговицы для платья»






























3.

«Пятнышки для жирафа»





















4.

«Светофор»


























5 «Витамины в баночке»













6 «Мухомор»




















7 «Солнышко»





















8

«Бусы»

























9

«Арбуз»





















10

«Звездное небо»





















11

«Тигренок»























12

«Праздничная елочка»

















13

«Шубка для зайчика»

























14

«Ежик»


























15

«Снеговик»



















16

«Пушистая елочка»




















17

«Золотая рыбка»



























18

«Колечки для клоуна»


























19

«Петушок, петушок, золотой гребешок»
























20

«Быстро -крылые самолеты»






















21

«Букет для мамы»





















22

«Кудряшки для овечки»
















23

«Юла»

























24

«Золотые подсолнухи»























25

«Кукла - неваляшка»




















26

«Цветик – семицветик»


















27

«Мячики для котят»
























28

«Гусеница»



























29

«Тюльпан»























30

«Салют»


















31

«Воздушные шарики»

























32

Итоговое

«Цветочная клумба»








1.Познакомить с новым видом изодеятельности – пластилинографией.

2.Познакомить с правилами техники безопасности во время занятий.

3.Рассмотреть работы, выполненные разными способами пластилинографии.


.

1.Вызвать желание у детей самостоятельно выбрать цвет платья, использовать пластилин для пуговиц под цвет платья.

2. Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг, за другом (снизу вверх), у линии.

3.Закреплять прием – надавливания.

4. Развивать чувства ритма.

5.Развивать согласованности в работе обеих рук.

6. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Речевая задача: Активизация словаря:

1.Называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, розовый)

2. Учить называть части одежды (рукава, воротник…)

1. Показать как

прикреплять пластилиновый шарик на ограниченную поверхность и размазывать её в разные стороны (создания пятнышка)

2.Развивать согласованности в работе обеих рук.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажем желание помогать им.

Речевая задача: Активизация словаря: жираф, длинная шея.



1. Вызвать желание у детей создавать изображения светофора,используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый)

2.Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

4. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

Речевая задача: Активизация словаря: Светофор, красный цвет горит - идти нельзя, пешеход.


1. Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики «в баночку» 2. Продолжать обучать детей приему – надавливания. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажу.



1. Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики на ограниченном пространстве. 2.Продолжать обучать приёму надавливания. 3.Развивать согласованность в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно.





1.Показать детям как использовать в своей работе два приема: сплющивание шарика и палочек на горизонтальной поверхности.

2. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.

3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

4.Воспитывать доброту, сочувствие.

Речевая задача: Закреплять знания цветов.





.1. Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на “веревочку” конкретного цвета

2.Продолжаем учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.

3. Закрепляем приём – надавливания на веревочку

4. Развивать согласованности в работе обеих рук.

5. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Речевая задача: Активизация словаря Бусы, бусинка, Закрепление знания основных цветов.


1. Учить размазывать «семечки» на ограниченном пространстве сверху вниз. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. 3. Закреплять названия черного и красного цвета. 4. Координировать движения рук. 5. Воспитывать желание работать самостоятельно.

1. Учить детей размазывать пластилиновый шарик в виде звездочки. 2. Закреплять умение детей отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска пластилина. 3. Развивать чувство ритма и умение располагать «звезды» по всей основе. 4. Развивать согласованность в работе обеих рук. 5. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.

1. Учить детей через прием размазывания сверху вниз от линии спины, создавать изображения полосок у тигра. 2. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве. 3. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. 4. Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать у детей желание помогать животным.


1.Показать детям как использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания.

2. Продолжаем обучать детей не выходить за контур.

3.Развивать координацию в системе “глаз-рука”

4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Речевая задача: Активизация словаря – колкие иголочки,

Елочка – короткая иголочка.


1.Закреплять у детей умение способом размазывания, видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю.

2. Использовать стеку для создания пушистости зайцу

3. Развивать согласованности в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается

Речевая задача: Активизация словаря Зайчик – зайчонок, белая шубка. Учить называть части тела зайца.


1. Учить размазывать «иголочки» на определённом пространстве, снизу-вверх. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4.Воспитывать у детей отзывчивость.











.1.Закреплять умение детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

2. Продолжать обучать детей размазывать по всей основе не выходя за контур.

3.Развивать согласованности в работе обеих рук.

4.Развивать согласованности в работе обеих рук.

Речевая задача: Активизация словаря – снег, снеговик, большой, маленький.


1. Учить детей через приём размазывания в разные стороны пластилиновых шариков создавать изображения «хвоинок». 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. 3. Развивать согласованность в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно.



1. Показать детям как надавливать “чешуйки” рядом друг с другом.

2. Показать детям как приемом размазывания закрашивать рыбку.

3. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.

4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

5. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Речевая задача: Активизация словаря: Золотая рыбка, названия частей тела рыбки.






1.Закреплять умение детей, прикреплять готовую форму (колечки) на плоскость путём равномерного придавливания по поверхности основы.

2.Закреплять умение детей соединять концы столбика, в виде кольца.

3. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов

4.Развивать согласованности в работе обеих рук.

5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином

Речевая задача: красный, желтый, зеленый, синий, колечко, круглый, клоун.


1.Покать детям как выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки

2. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

3. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.


1.Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.

2.Дополнять изображение характерными деталями (окошками).

3. Развивать согласованности в работе обеих рук.

4. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Речевая задача: Рассказывание наизусть стихотворения А.Барто ”Самолет”.


1. Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона. 2. Закреплять прием вдавливания. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Воспитывать отзывчивость, доброту.









1. Заинтересовать детей для передачи выразительного образа кудряшек, учить пользоваться дополнительным орудием.

2.Развивать согласованности в работе обеих рук.

3. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином

Речевая задача: овечка, белые кудряшки.





1. Показать детям как в одном изображении самостоятельно использовать несколько цветов пластилина.

2.Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве не выходя за контур

4.Развивать мелкую моторику пальцев.

5.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Речевая задача: Чтение стихов из цикла “Игрушки” наизусть. Закрепить употребление в речи сущ. с обобщающим значением – игрушки.



1.Закреплять детей способом размазывания пластилиновых шариков заполнять сердцевину подсолнуха ”семечками” не выходя за контур.

2. Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.

3.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

Речевая задача: Активизация словаря:

Черная макушка, желтая опушка.



1. Показать как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы.

2.Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур.

3. Развитие мелкой моторике рук.

4.Учить доводить работу до конца.

Речевая задача: кукла- неваляшка. Чтение стихов из цикла “Игрушки” наизусть.

Уточнение слова- неваляшка.



1. Развивать умение детей создавать красивый образ цветка.

2.Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур.

3. Развитие мелкой моторики рук.

4.Учить доводить работу до конца.

Речевая задача: Знакомства с новыми словами: бутон, лепестки, аромат. Умение отвечать полным ответом на вопрос: какой?


1. Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 2. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3. Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

1.Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом).

2. Закреплять умение детей расплющивать диск на основу.

3.Развивать согласованности в работе обеих рук.

4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

Речевая задача: Активизация речи детей: зеленая гусеница, ножки трусятся.









1. Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.

2.Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями.

3.Развивать согласованности в работе обеих рук.

4. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Речевая задача: Тюльпан. Учить называть части цветка

Учить отвечать полным ответом на вопрос: Какой?

Расширять словарь детей через речевые игры.


.1.Учить детей размазывать звездочки на конце полоски определённого цвета. 2. Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина. 3. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». 4. Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.



1.Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме.

2. Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур.

3.Учить детей в своей работе использовать несколько цветов пластилина.

4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

5. Развивать согласованности в работе обеих рук.

Речевая задача: Активизация словаря

Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.



1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа. 2. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. 3. Развивать согласованность в работе обеих рук. 4. Продолжать учить детей работать рядом.








1. Рассказ воспитателя.

2. Показ готовых работ.

3.Беседа.

4.Рассматривание оборудования, которое будет использоваться на занятиях.






1Игровая ситуация:

Кукле нашей платья сшили. А про пуговки забыли…

Цвет им подберём

И быстренько все пришьём.

2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема “рука в руке”.

4.Пальчиковая игра: Швейная машинка.




.

1.Загадка

Этот зверь уж очень странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится ...жираф

2. Игровая ситуация:

Жираф потерял пятнашки

3. Рассматривания картинки жирафа.

4. Показ способа действия, словесное объяснение.

5.Разминка для рук:

“Он высокий, он огромный”


1. Сюрприз. момент: В группу входит светофор

2. Худ. слово:- Днем и ночью я горю, Все сигналы подаю, Есть три цвета у меня, Как зовут меня друзья?

3. Рассматривание светофора

4. Показ способа действия, словесное объяснение.

3.Пальчиковая гимнастика:”1,2,3,4”












1.Игровая ситуация: Зайка заболел. Как помочь? 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема «рука в руке». 4. Разминка для рук:

Раскатились по дорожке

1.Художественное слово Шляпка красная, в горошек, Крепкий, стройный, взгляд в упор, на высокой белой ножке -
Это, дети, МУХОМОР.
2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема «рука в руке». 4. Разминка для рук:Меж еловых мягких лап… 5.Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы».


1. Игровая ситуация: Нужно помочь зверям вернуть солнце на небо.

2. Худ. слово: Чтение отрывка сказки….солнце по небу гуляло и за тучу забежало…

3. Показ способа действия, словесное объяснение.

4. Проговаривание ребенком своих действий

5. Разминка для рук:

Утром солнышко встает выше выше

6. Наблюд. за солнцем, тучами, облаками.

7. Беседа о ночном небе, о звездах, солнце.


1.Игровая ситуация: Кукла в гости собиралась, кукла в платье наряжалась. Туфли новые надела, долго в зеркало глядела. Бусы новые надела, застегнула неумело, Разбежались бусы вскачь, тише Танечка не плачь.

Бусинки все раскатились, не собрать.Нужно новые бусы сделать.

2. Показ способа действия, словесное объяснение.

3. Проговаривание ребенком своих действий 4.Пальчиковая игра:

Вот помощники мои…



1. Художественное слово: Я большой арбуз усатый. Я зеленый полосатый. Греет солнышко бочок. Я поспел, как только смог. 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3. Беседа об арбузе (внешний вид, вкус). 4. Использование приема «рука в руке». 5. Разминка для рук: Дайте нам лопатки…

1. Беседа о ночном небе, о звездах. 2. Художественное слово: Ночь пришла – темноту привела! А в окне видна луна! Рядом — яркая звезда да не одна! 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Пальчиковая гимнастика: Раскатились по небу...







1. Игровая ситуация: тигрята потеряли полоски. 2. Художественное слово: В полосатой шубке кошка, не поместится в лукошко.
Даже слон ее боится, потому что это – тигр!!!
3. Рассматривание игрушки, иллюстраций тигра. 4. Беседа о диких животных-тиграх 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять…


. 1.Худ.слово

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
      (Елка новогодняя)

2. Показ способа действия, словесное объяснение.

3. Проговаривание ребенком своих действий. 4.Расматривание иллюстраций с изображением елочки

5. Разминка для рук: На глазах у детворы …



.1.Игровая ситуация: В гости зайчик пришёл просит ребяток, поменять его друзьям шубки.

2. Рассматривание рисунка зайца.

3.Беседа сезонных измен. способах приспособ животных (Срав. изобр. зайцев летом и зимой)

4. Инсцен. потешки ”Серый зайка умывает”

5. Показ способа действия, словесное объяснение.

6. Проговаривание ребенком своих действий.








1. Сюрпризный момент 2. Художественное слово : Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это…   ежик. 
3. Игровая ситуация: Помочь ежикам, нарисовать иголочки. 4. Рассматривание игрушки. 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6. Пальчиковая гимнастика: Ежик маленький замерз… 7. Рассматривание иллюстраций с изображением ёжика

1Рассматривание снега, снеговика на улице.

2. Лепка снеговика из снега

3.Худ слово

Выпал снег идём гулять

Будем снежный ком катать

Ох, работа не легка-

Депим мы снеговика.

4.Рассмат. образца

5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Физминутка:

Снег руками собирали.





1. Художественное слово: Зеленая, пушистая, Снежинками блестит, К нам ёлочка душистая Явилась погостить. 2. Рассматривание еловой веточки. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Разминка для рук: Не коли нас елочка… 5.Расматривание иллюстраций с изображением елочки 6. Беседа о ели и лесе.

1.В гости приходит – золотая рыбка и жалуется, что у неё нет подружек.

2. Показ способа действия, словесное объяснение.

3.Пальчиковая гимнастика:”Рыбки”.




















1. Сюрприз. Момент.

2. Игровая ситуация:

Клоун потерял колечки.

3.Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко в окошко.

4. Показ способа действия, словесное объяснение.

5. Рассматривание иллюстраций картин с изображением клоуна, цирка.















1. Игровая ситуация:

Петушок подрался, без перышек остался. Если много петушиться, можно перышек лишиться!

Предлагаем детям сделать для петушка разноцветный хвост.

2.Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои…

3.Рассматривание иллюстраций Петушка.

4.Игры с игрушками.

5. Показ способа действия, словесное объяснение.









1.Физ. минутка

Собираемся в полет

2.Сюрпризный момент: В группу влетает самолет.

3.Рассматриваем самолет, предлагаем сделать большую поздравительную открытку для пап.

4. Показ способа действия, словесное объяснение.

5. Проговаривание ребенком своих действий.







1.Художественное слово: Подарю я мамочке сказочный букет. Простоит он в вазочке много-много лет. 2. Рассматривание готового образца. 3. Беседа о празднике. 4.Рассматривание поздравительных открыток, картинок с изображением цветов. 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пальчиковая гимнастика:Наши желтые цветки.

1. Беседа о домашних животных

2. Худ. слово

В одном селе у речки
Жили две овечки.
Овечки были белыми, кудрявыми!
И очень-очень веселыми

3.Рассматиривания игрушки

4.Пальчиковая гимнастика:

Возле речки гуляют овечки

5. Игровая ситуация

6. Показ способа действия, словесное объяснение.



1.Рассматривание разнообразных игрушек.

2.Худ слово

Юла развеселилась
И танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует крошка

Лежит в углу - и неказиста,
И незаметна, и мала,
Но только встанет - очень быстро
Вдруг завращается...

3.Показ работы и словесное объяснение ребёнком.

4.Физминутка:

Детки шли-шли-шли,
И игрушки нашли.





1.Разминка для рук:

-Эй, подсолнух молодой…

2. Рассматривание изображения подсолнуха.


3. Загадки

Чёрная макушка, жёлтая опушка.

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

4. Показ способа действия, словесное объяснение.

5. Проговаривание ребенком своих действий





.1. Игровая ситуация.

2.Худ слово

кукла-неваляшка

Пестрая рубашка

По сторонам качается,

Всем мило улыбается.

3. Рассматривание

куклы-неваляшки.

4. Показ способа действия, словесное объяснение.

5. Проговаривание ребенком своих действий.

6.Разминка для рук:

Танцуй моя кукла, танцуй веселей…





.1. Рассматривание

цветка.

2. Показ способа действия, словесное объяснение.

3. Проговаривание ребенком своих действий

4. Разминка для рук:

Рисовали, рисовали…
5. Посадка цветов на клумбу.










1. Рассматривание иллюстраций с изображением котят. 2. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 3. Художественное слово Серый котик – игрунок Мячик брошу я тебе Ты с мячиком поиграй И не скучай. 4. Обыгрывание игрушки кота, играющего с мячиком. 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6. Разминка для рук: Как проснется наша киска...

.

1.Пальчиковая гимнастика:

Гусеница, гусеница

2. Худ слово

...На листочке барышня поселилась,
В просторный, зеленый костюм нарядилась.
И гуляет с ветки на ветку,
Объедает её как конфетку.
Трещит костюм по всем швам,АППЕТИТ У НЕЁ - "..Я ТЕБЕ ДАМ!".Тяжело ползёт, ножки трусятся, Наела живот. Это - ГУСЕНИЦА.

3. Игровая ситуация сделать подружек.

4. Рассматривания готового образца.

5. Показ способа действия, словесное объяснение.



.1. Пальчиковая гимнастика:

Тюльпанов цветки…

2. Рассматривание цветка

3. Выкладывание цветка тюльпана на фланелеграфе

4.Показ и словесное объяснение работы самим ребенком











1. Беседа о празднике 9 мая. 2. Художественное слово: На улицу, на улицу. Все радостно бегут, кричат: «Ура!» Любуются на праздничный салют! 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Пальчиковая гимнастика: Раскатились по небу…




.1.Игровая ситуация:

Ёжик шарик в д.р. Мишке подарил, Мишка на пенечек шарик положил. Дунул, дунул ветерок. Шарик улетел. И поймать свой шарик Мишка не успел. Жалко шарик Мишке, плачет косалапый. Утирает слезы Мишка своей лапой.

2.Показ работы и словесное объяснение ребёнком.

3.. Физ.минутка

Воздух мягко набираем…









1. Художественное слово: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик…. 2. Пальчиковая гимнастика: Светит солнышко в окошко. 3. Наблюдение за одуванчиками на участке. 4. Показ способа действия, словесное объяснение.























1.Работы, выполненные разными способами пластилинографии.

2.Оборудование для занятий.










1. Заготовка “платьев” по кол-ву детей.

2. Альбом с образцами одежды.

3.”Оденем куклу”- дид. игра

4. Дид. игра: Один - много.

5.Ряжение детей

6. Организация выставки работ в приемной.








1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей.

2. Игрушка и картинки жирафа

3. Беседа о животных жарких стран - жирафе.

4. Организация выставки работ в приемной.









1. Заготовка картинка”Светофора” по кол-ву детей
2. Беседа о светофоре, правилах перехода улиц.

3.Игры с машинами.

4. Организация выставки работ в приемной


















1. Атрибуты к игре «Больница» 2. Заготовка «баночек» по количеству детей. 3. Картины из серии «Профессии». 4. Организация выставки работ.







1. Игры с дидактическими игрушками – грибками. 2. Заготовки «мухоморов» по количеству детей. 3. Заготовки пластилиновых шариков белого цвета. 4. Иллюстрации грибов. 5. Организация выставки работ.







1.Незавершенная композиция по кол-ву детей.

2. Книга-сказка

3. Картинки иллюстрации с изображением солнца, ночи.












.1.Незавершённая композиция “Бусы” для коллективной работы.

2. Бусы разных расцветок.

3. Организация выставки работы в приемной.

4. Дид. игра “Собери бусы”.

















1. Муляж «Арбуз». 2. Дидактическая игра «Собери арбуз». 3. Заготовка «долек арбуза» по количеству детей. . 4. Рассматривание иллюстрации с изображением арбуза. 5. Организация выставки работ.







1. Заготовка картины ночного неба. 2. Иллюстрации, картинки с изображением ночного неба, ночи. 3. Организация выставки работ.















1. Игрушка «Тигрёнок». 2. Заготовки «тигрят» по количеству детей. 3. Картинки из серии «Экзотические животные». 4. Организация выставки работ.













1. Заготовки основ елочек

2 Книги о зиме, новом годе.

3. Украшенная елка.

4. Организация выставки работ в приемной.












1.Заготовки “Зайчиков” по кол-ву детей

2.Картинки, иллюстрации о диких животных

3. Картина ”Зайцы зимой”

4. Организация выставки работ в приемной.

















1. Игрушка «Ёжик». 2. Заготовки «ёжиков» по количеству детей. 3. Иллюстрации, картинки с изображением ёжика. 4. Организация выставки работ.
















.

1.Работы детей с изображением зимы.

2.Внесение иллюстраций, книг о зиме.

3. Плакат ”Зима”

4. Заготовки снеговиков по кол-ву детей

4. Организация выставки работ в приемной.









1. Веточки ели. 2. Заготовки контура ели по количеству детей. 3. Иллюстрации, картинки о лесе. 4. Организация выставки работ.













1.Заготовка “рыбок “по кол-ву детей.

2. Внесение аквариума в группу.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

4.Дид.игра: Ловись рыбка.

5. Составление фигур рыб из геометрических фигур. 6. Организация выставки работ в приемной.














1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей.

2. Внесение картинок с изображением праздников.

3. Организация выставки работ в приемной.

4.Игры с дид. игрушками (кольцами)


















1. Заготовки “петушков” по кол-ву детей.

2. Игрушка и картинки петушка.

3. Организация выставки работ в приемной.





















1.Незавершённая композиция “Быстрокрылые самолеты” по кол-ву детей.

2.Бум. самолетики

3.Картинки с изоб. самолётиков.

4. Книги о транспорте.

5. Альбом “воздушный транспорт”.

6.Плакат ”Воздушный транспорт”.

7. Организация выставки работы в приемной.









1. Заготовка незавершённых композиций «Букет» по количеству детей. 2. Поздравительные открытки. 3. Организация выставки работ.














1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей.

2. Игрушка и картинки овечки.

3. Организация выставки работ в приемной.

4. Дид. игра” Кто как кричит?”

5.Дид. игра” Кто, где живет?”









1.Игрушка юла.

2.Заготовки рисунков “юлы” по кол-ву детей

3. Организация выставки работ в приемной.













.









1.Незавершённая композиция “ Золотые подсолнухи” для коллективной работы.

2. Выставка различных семечек..

3. Организация выставки работ в приемной.







.











1.Заготовка неваляшек по кол-ву детей.

2. Внесение куклы-неваляшки в группу.

4. Организация выставки работ в приемной.
















1. Заготовка цветика по кол-ву детей.

2. Иллюстрации, картинки с изображением цветов.

3. Дид. игры: “Составь цветок.””Найди свой цветок”.

4. Организация выставки работ в приемной.











1. Заготовка изображения котят по количеству детей. 2. Разнообразные мячики для рассматривания. 3. Атрибуты к подвижной игре «Кот и Мыши». 4. Картина «Кошка с котятами». 5. Организация выставки работ.












1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей.

2. Иллюстрация с изображением гусеницы

3. Организация выставки работ в приемной.

4. Геометрическая мозаика.

5. Игрушка гусеница.
















1. Заготовки листов бумаги.

2. Картинки и иллюстрации с изображением цветов.

3. Внесения цветка - тюльпана.

4. Организация выставки работ в приемной.














1. Незавершённая композиция «Салют» для коллективной работы. 2. Украшение группы к празднику. 3. Атрибуты к подвижной игре «Самолеты». 4. Организация выставки работ.






.1. Внесения разнообразных воздушных шариков.

1. Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами.

2. Заготовки рисунков воздушных шаров.

3. Оформление выставки ”Воздушные шарики”.

















1. Незавершённая композиция для коллективной работы. 2. Букет цветов. 3. Картинки с изображением цветов.










.







1. Чтение Л.Воронкова ‘Маша растеряша”

П.Воронько ”Обновки”

2.Рассматривание картины ”Игра с куклой”

3. Слушание муз. А..Филиппенко” Веселая девочка Лена”

4.”Танец с платочками”-( р. н. м.)Обработка Т.Ломоновой

5.Рассматривание альбома с изображением одежды













1.Чтение стихотворения

“В  ЗООПАРКЕ”-

Татьяна Керстен

2.Картинки, иллюстрации с животными жарких стран
















1. Плакат по правилам дорожного движения

2. Аудиозапись песни”Машина”

3. Книжки о машинах




















1. Чтение стихотворений:Е. Благина «Поиграй-ка зайка…»,К.Чуковский «Добрый доктор Айболит». 2. Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П.И. Чайковского



1. Чтение потешек. 2. Слушание детской песенки «Грибок», муз. М.Раухвергера, сл.О.Высоцкой.















1. Чтение “Ночь пришла -темноту привела”, ‘Месяц-месяц” А.Пушкин,”Звезды” пер.А.Ахундовой Чуковского “Краденое солнце”

2. Слушан. колыбельных песен

3. Картинки с изображением солнца










1.Иллюстрации с изображением украшений

2. Чтение стихотворения А. Барто “Люся”.






















1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Арбуз». 2. Игра «Магазин».














1. Наблюдение с родителями за звездным небом. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба. 3. Чтение: «Ночь пришла - темноту привела», А. Пушкин «Месяц-месяц». 4. Слушание колыбельных песен







1. Чтение рассказов о животных жарких стран.



















.1. Книги о новом годе.

2.Чтение стих. В.Шипуновой”Ёлочка”,М.Ивансе “Ёлочка” и др.

3.Слушание: ”Елка” муз. Е.Тиличеевой

4. Картинки с изображением новогодней елки.








1.Чтение Т.Ворониной про зайку. Е.Чарушин ”Что за зверь?”,А.Блок “Зайчик”.”Сказка про храброго зайца”

2. Картина ”Зайцы зимой”

3.Слуш. р.н.м.”Зайка”.

















. 1.Чтение: Г.Лагздынь «Ёж колючий», рассказы Е. Чарушина «Ёжик», «Хитрый ежик».




















. 1.Чтение стихотворений

Е.Михайленко “Снежная баба” А.Блока”Зима” и др.

рассказов о зиме, снеге. 2. «Времена года, Зима» П.И. Чайковского.










1.Чтение стихотворений В. Шипуновой «Ёлочка», М. Ивансе «Ёлочка» и др. 2. Слушание: «Елка» муз. Е.Тиличеевой













1Иллюстрации с изображением рыб.

2. Аудиозапись шума моря, “голоса” рыбки.

3. Стихотворение Г.Лагздынь”Крошка-рыбка”.

4. Подготовка различных ” чешуек”.

















1. Чтение рассказов о цирке, клоуне.

2.Иллюстрации картин с изображением клоуна, цирка.






















1.Чтение:”А.М. Толстой ‘Петушки”. К.Ушинский”Петушок с семьёй”

2. Чтение стих.”Эй, дружок-петушок” В.Ланцетти. 3.Иллюстрации, картинки Петушка.













.1.Картинки с

изображения самолета

2.Чтение стихотворения А.Барто ”Самолет”

Г.Лагздынь “Мы играем братом”, Н.Найденова”Самолет”.














1. Чтение стихов о празднике, о маме: Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», Я. Аким «Мама», Н. Найденова «Песенка о маме», В. Шипунова «Букет». 2.Пение песенок о маме.







1. Картинка овечки и др. домашних животных.

2.Чтение стихотворения: “Две овечки”.

3. Подготовка стеков круглой формы.











1.Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Ч.Янчарский ”В магазине игрушек.



















1. Подготовка природного материала ( семечки)

2. Чтение стихотворения В.Шипуновой “Подсолнух”.















.1.Неваляшки разного размера

2. Чтение стихов С.Михалкова”Магазин игрушек”, Г. Лагздынь ‘Маша – неваляша”.Ч.Янчарский ”В магазине игрушек”.

3. Пение песни: “Мы матрешки”.











1. Чтение В.Викторов “Цветок”.

2.Слушание: ” Цветики”

Муз.В.Карасевой.















Чтение: Е.Чарушина «Кошка», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки : «Как у нашего кота», «Кисонька – мурысенька».













1.Чтение стихотворения:”На листочке, барышня поселилась”.























1.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.

2.Музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок».

3.Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».










1. Чтение стихов о празднике, салюте. 2. Картинки, иллюстрации с праздничным содержанием, салютом.









Чтение стихотворения В.Шипуновой “Воздушные шары”, “Непослушный шарик”.Г.Лагздынь”Шарики воздушные”.



















1.Стихи: О. Высотская «Одуванчик», Н.Нищева «Мать и мачеха». 2. Пение песенки «Солнышко». 3. Слушание: «Времена года, Весна» П.И. Чайковского.



4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Для реализации Программы используются следующие материалы:


  • Учебно-тематический план;

  • Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;

  • Картотека заданий;

  • Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.

  • Набор образцов по технике «пластилинография».


Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:

  1. Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.

  2. Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.

  3. Коллективная работа – один из методов, приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между детьми, созданию дружественной обстановки.

  4. Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.

  5. Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового материала.

  6. Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

1. Картон с контурным рисунком.

2.Набор пластилина.

3.Салфетка для рук.

4.Стеки.

5.Бросовый и природный материалы.



ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.



  1. Работать начинай только с разрешения педагога.

  2. Применяй инструменты только по их назначению.

  3. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

  4. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал педагог.

  5. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

6. Рабочее место держи в чистоте.

7. Бережно относись к имуществу.









6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Абрамова Л.П. « Бушки – барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2003.

2. Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,2004.

3. Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2004.

4. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.»– М.:АСТ: Астрель, 2006.

5 .Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,1999.

6. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.»- М.:ТЦ Сфера,2009.

7. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей.» – Скрипторий, 2003.

8. Курнышева Л.Е. Истоки: «Базисная программа развития ребенка-дошкольника.» – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001– (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца»).

9.Кипхард, Эрнст Й. « Как развивается ваш ребенок? «– М.:Теревинф, 2006.

10.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»– М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007

11.Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.:ОЛМА Медиа Групп,2007.

12.Под редакцией Серебрякова Н.В. «Диагностическое обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста.» – СПб.:КАРО,2008

13.Шницкая И.О. «Аппликация из пластилина «Д.:Феникс, 2008.

14.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей» – М.:Мозаик – Синтез,2006.















































































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!