СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТИКА» для обучающихся 7-11 лет (2-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТИКА» для обучающихся 7-11 лет (2-4 класс)»



Автономное учреждение дополнительного образования детей

Городской дом детского творчества




















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗАНИМАТИКА»

для обучающихся 7-11 лет (2-4 класс)














Педагог дополнительного образования Е.А. Корнеева















Радужный 2011

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………….……………………3

Учебно-тематический план……………………………………………………………………....6

Содержание ………………………………………………………………………………………...7

Методическое обеспечение……………………………………………………………………….9

Аппарат контроля………………………………………………………………………………..10

Условия реализации программы………………………………………………………………12

Список литературы………………………………………………………………………………13















































Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Заниматика» естественнонаучной направленности направлена на расширение кругозора обучающихся в различных областях элементарной математики, на развитие у обучающихся вычислительных навыков и логического мышления, на формирование умения нестандартно мыслить, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы.

Программа актуальна, так как содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.

Данная программа создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке обучающихся к олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх.

Практическая значимость программы - обучение рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичное, так и в измененные условия.

Занятия помогают углублению знаний по математике, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих: программа дает возможность обучающемуся быть в  атмосфере поиска, включиться в работу коллектива, увлеченного  решением проблемы.

В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики. На занятии используются задачи нестандартного типа. При этом задача педагога состоит в том, чтобы научить анализировать задачу, понимать, в чем смысл решения задач разных типов.


Цель: создание условий для формирования интеллектуальной активности в области математики, как залога готовности к продолжению образования в дальнейшем.

Реализуются следующие задачи:

Образовательные:

  • повысить уровень математического развития детей и расширить их кругозор;

  • формировать умение решать и составлять творческие задачи;

  • содействовать формированию ключевых компетентностей;

  • обучить приемам логического мышления;

  • обучить приёмам анализа и синтеза.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;

  • развитие внимания, мышления, воображения, памяти;

  • развитие интеллектуальной, творческой личности.

Воспитательные:

  • стимулировать формирование позитивной самооценки, самоуважения, воли и упорства в достижении цели;

  • воспитание интереса к математике;

  • воспитание таких качеств ума и речи как точность, чёткость и ясность;

  • воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.


Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и обучающегося в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных работ).

Основные формы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; проектная деятельность; лекционные занятия.

А также различные методы обучения:

  • в основе, которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический;

  • в основе, которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Занятия по программе носят развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала обучающиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.

Основные виды деятельности:

  • решение логических задач

  • математические игры на листе бумаги

  • решение нестандартных задач, задач на взвешивание, на переливание

  • ребусы, шарады, содержащие числа

Предполагаемые результаты:

  • повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;

  • развитие коммуникативной компетентности детей.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

  • обоснованно делать выводы, доказывать;

  • обобщать математический материал;

  • находить разные решения нестандартных задач.

Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Чтобы добиться ожидаемого конечного результата, необходим промежуточный контроль, проверка знаний и умений обучающихся.

Основные формы учета знаний и умений:

  • тестирование (проводится в начале и конце учебного года);

  • участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;

  • участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.)

  • участие в интеллектуальных играх ( Научно-практическая конференция «Знайка», КВН; Парад умников; Брейн-ринги; Математические турниры и т.д.)

Программа рассчитана на 3 года (400 часов). Первый год обучения 136 часов. Второй и третий года обучения 144 часа. Продолжительность занятий 30-40 минут, проводятся 4 часа в неделю. Поданной программе могут обучаться дети с 7 до 11 лет (2-4 класс). Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.


Этапы реализации дополнительной образовательной программы. 

Вводный этап (1 год). На этом этапе обучения вырабатываются умения анализа математической задачи.

Репродуктивный этап (2 год). На данном этапе обучения обращается внимание на выработку самостоятельных навыков изучения литературы, на становление поисковой деятельности, умение работать группой.

Продуктивный этап (3 год). Педагог ориентирует на исследовательскую деятельность в зависимости от типа поставленной математической задачи. На этом уровне происходит поиск и разрешение проблем математического исследования: обучающийся самостоятельно выбирает и формулирует тему. Роль педагога сводится к оказанию помощи в правильной постановке проблемы и консультированию по поводу выбора литературы по данной проблеме. Остальная работа проводится обучающимся самостоятельно, с возможностью обращаться за помощью к преподавателю.























Учебно-тематический план.


п/п

Тема

Количество часов 1 год обучения

Количество часов 2 год обучения

Теория

Практика

Всего часов

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие

1

1

2

1

1

2

2

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

8

10

18

8

12

20

3

Арифметические забавы.

9

10

19

10

10

20

4

Ох, уж эти задачи!


20

20


24

24

5

Занимательная геометрия.

11

12

23

11

11

22

6

Удивительные приключения Вычисляйки

10

22

32

8

22

30

7

Измеряем, замеряем, и задачи вновь решаем!

4

16

20

6

18

24

8

Итоговое занятие


2

2


2

2

Итого:

43

93

136

44

100

144



п/п

Тема

Количество часов 3 год обучения

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

8

12

20

3

Арифметические забавы.

10

10

20

4

Ох, уж эти задачи!


24

24

5

Занимательная геометрия.

11

11

22

6

Удивительные приключения Вычисляйки

8

22

30

7

Измеряем, замеряем, и задачи вновь решаем!

6

18

24

8

Итоговое занятие


2

2

Итого:

44

100

144







Содержание


Первый год обучения

Вводное занятие.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Теория. Как возникло слово «математика». Математика вокруг нас. Из истории чисел и цифр. Числовые суеверия. Пословицы, поговорки, загадки, рассказы, в которых встречаются числа.

Практика. Как люди учились записывать числа. Решение старинных задач. Решение повседневных задач. Задачи с опорой на жизненные ситуации

Арифметические забавы.

Теория. Задачи на сообразительность. Задачи на внимание. Математический лабиринт. Практика. Шарады. Ребусы. Головоломки. Магические квадраты. Математический турнир. Игра « Цифры в буквах». Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

Ох, уж эти задачи!

Практика. Решение простых задач. Решение сложных задач. Решение косвенных задач. Решение прямых и обратных задач. Решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности. Задачи в стихах.

Занимательная геометрия.

Теория. Геометрические фигуры. Зеркальное отражение. Симметрия. Геометрия танграма. Понятие центра круга, радиуса и диаметра. Понятие центра квадрата, диагоналей. Объемные геометрические тела.

Практика. Геометрическая викторина. Задачи на разрезание и складывание фигур. Задачи со спичками. Геометрия танграма. Поиск закономерностей. Орнамент в круге. Орнамент в квадрате. Конструирование. Орнамент в треугольнике.

Удивительные приключения Вычисляйки.

Теория . Сестрицы Слагайка и Вычитайка. Делим, умножаем – очень весело считаем! Кто первый? Становись в очередь. Уравнения.

Практика. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел. Табличные случаи умножения и деления. Решение выражений со скобками. Решение уравнений.

Измеряем, замеряем, и задачи вновь решаем!

Теория. Мерка. Как люди учились измерять длину. Немного о времени. Кто тяжелее?Старинные меры измерений.

Практика. Практическая работа над преобразованием мер длины, времени, массы.

Итоговое занятие.

Второй год обучения.

Вводное занятие.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Теория. Почему математика нужна человеку. Как люди учились считать и записывать числа. Цифры у разных народов. Занимательная математика в доме и квартире. Из истории чисел и цифр.

Практика. Решение старинных задач. Решение повседневных задач.

Арифметические забавы.

Теория. Задачи на сообразительность. Задачи на внимание. Математический лабиринт. Практика. Шарады. Ребусы. Головоломки. Магические квадраты. Математический турнир. Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

Ох, уж эти задачи!

Практика. Решение логических задач на причинно-следственные цепочки. Решение прямых и обратных задач. Решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности. Задачи в стихах. Математические тренажёры. Олимпиадные задачи.

Занимательная геометрия.

Теория. Геометрические фигуры. Геометрические тела. Зеркальное отражение. Симметрия.

Практика. Геометрическая викторина. Задачи на разрезание и складывание фигур. Задачи со спичками. Геометрия танграма. Поиск закономерностей. Орнаменты из геометрических фигур. Конструирование.

Удивительные приключения Вычисляйки.

Теория. Сестрицы Слагайка и Вычитайка. Делим, умножаем – очень весело считаем! Кто первый? Становись в очередь. Уравнения.

Практика. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел. Табличные случаи умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления. Решение выражений со скобками. Решение уравнений.

Измеряем, замеряем, и задачи вновь решаем!

Теория. Мерка. Как люди учились измерять длину. Немного о времени. Кто тяжелее? Старинные меры измерений.

Практика. Практическая работа над преобразованием мер длины, времени, массы. Решение задач.

Итоговое занятие.

Третий год обучения.

Вводное занятие.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

Теория. Окружающий мир и математика. Архимед – гений математики и изобретений. Научный мир Пифагора.

Практика. Решение повседневных задач.

Арифметические забавы.

Теория. Задачи на сообразительность. Задачи на внимание. Математический лабиринт.

Практика. Шарады. Ребусы. Головоломки. Магические квадраты. Математический турнир. Конкурс «Весёлые вопросы и остроумные ответы».

Ох, уж эти задачи! Практика. Решение логических задач на причинно-следственные цепочки. Решение задач разными способами (уравнения, схемы, графическое моделирование, дерево возможностей). Решение старинных задач, задач повышенной трудности. Задачи в стихах. Математические тренажёры. Олимпиадные задачи.

Занимательная геометрия.

Теория. Геометрические фигуры. Геометрические тела. Зеркальное отражение. Симметрия.

Практика. Геометрическая викторина. Задачи на разрезание и складывание фигур. Задачи со спичками. Геометрия танграма. Поиск закономерностей. Орнаменты из геометрических фигур. Конструирование.

Удивительные приключения Вычисляйки.

Теория. Сестрицы Слагайка и Вычитайка. Делим, умножаем – очень весело считаем! Кто первый? Становись в очередь. Уравнения.

Практика. Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел. Табличные случаи умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления. Решение выражений со скобками. Решение уравнений.

Измеряем, замеряем, и задачи вновь решаем!

Теория. Мерка. Как люди учились измерять длину. Немного о времени. Кто тяжелее? Старинные меры измерений.

Практика. Практическая работа над преобразованием мер длины, времени, массы. Решение задач.

Итоговое занятие.





Методическое обеспечение

Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм.

Мозговая гимнастика состоит из:

  • упражнений, стимулирующие мыслительные процессы (качание головой);

  • упражнений, активизирующие структуры мозга ("ленивые восьмёрки");

  • упражнений, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи ("шапка для размышлений");

  • упражнений для профилактики нарушений зрения ("зоркие глаза", "стрельба глазами").

После этого проводится разминка, в которую включены лёгкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.

Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление. Продолжительность подготовительной части 5-7 минут

В основной части занятия обучающиеся знакомятся темой, решают практические задачи. Продолжительность основной части –20 -25 мин.

Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.

Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие-путешествие, занятие-турнир, занятие-конкурс, занятие - тестирование.

Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой "Заниматика" используются основные методы обучения:

  • словесность;

  • наглядность;

  • проблемная ситуация;

  • игровые моменты;

  • исследовательская деятельность.

Педагог во время занятий может использовать методическое пособие Холодовой О. "Юным умникам и умницам:. 1 (2,3,4) класс. Обучающиеся могут работать в рабочей тетради «Юным умникам и умницам». Холодовой О. (1, 2, 3, 4 класс).























Аппарат контроля

Контроль знаний проводится всегда с целью отслеживания: какой процент информации остается в голове у каждого конкретного ребенка. Проводится в следующих формах:

  • один вопрос – четыре ответа, выбрать нужный;

  • вставить пропущенное ключевое слово;

  • опрос по «цепочке»;

  • цифровой диктант;

  • графический диктант;

  • маршрутная карта;

  • обнаружение ошибок (фактических и логических) и их исправление;

  • повторение последней фразы и оценка ее корректности;

  • продолжение ответа, прерванного в произвольном месте;

  • организация цепочки отвечающих;

  • комбинированная эстафета и т.д.


Формы и виды контроля

виды контроля


содержание

методы

сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей. Уровень ЗУН ов по математике

Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр работ учащихся


Сентябрь

Промежуточный

Освоение учебного материала по темам, разделам

Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения


По каждой теме

Творческий потенциал обучающихся

Наблюдение, тестирование,

игры,

упражнения.


Ноябрь

Декабрь

Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю

Наблюдение, тестирование, проектная деятельность

1 раз в полугодие

Коррекция

Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста

Зачетные, творческие и проверочные работы.

Проведение викторины.

Апрель

Май


К концу первого года обучения обучающиеся должны

уметь:

  • составлять, моделировать и штриховать предметы;

  • находить закономерность;

  • классифицировать предметы, слова;

  • определять истинность высказываний;

  • делать выводы, простейшие умозаключения.

  • уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;

  • уметь решать  и анализировать задачи в 2-3 действия на все изученные случаи арифметических действий;

  • делать выводы, простейшие умозаключения;

  • решать геометрические задачи, ребусы, задачи - шутки, числовые головоломки;

знать:

  • историю возникновения математики;

  • названий геометрических фигур;

  • правила о порядке выполнения действий;

  • названия компонентов действий;

  • таблицу умножения.

К концу второго года обучения обучающиеся должны:

уметь:

  • использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях;

  • решать нестандартные задачи по математике;

  • уметь анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;

  • решать логически - поисковые задачи, нестандартные задачи;

  • находить несколько способов решения задач;

  • выполнять письменно сложение, вычитании двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

знать:

  • названий геометрических тел;

  • правила о порядке выполнения действий;

  • названия компонентов действий;

  • таблицу умножения.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны:

уметь:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • учиться совместно с педагогом обнаруживать и формулировать проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с педагогом;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости; исправлять ошибки с помощью педагога;

знать:

  • алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

  • алгоритм вычисления объёма параллелепипеда (куба) площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур.


Условия реализации программы

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средства обучения: DVD-плеер, телевизор, магнитола, магнитная доска, компьютер, мультимедиа.

Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем программы «Заниматика».

Раздаточный материал должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

Обучающиеся на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
































Список литературы, рекомендуемой для педагога


  1. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии // Математика в школе. 1998. №7.

  2. Васютинский Н. Золотая пропорция. М.,1992

  3. Дьячкова Г.Т. Математика: внеклассные занятия в начальной школе. Волгоград. Издательство “Учитель”, 2007 г.

  4. Еремошкина Л.В. Развитие памяти детей. — Ярославль: «Академия развития», 1997.

  5. Михайловский К. “Пирамиды и масштабы” Варшава 1973г

  6. Пидоу Д. Геометрия и искусство. М.,1979

  7. Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты. Пособие для начальной школы. М.: Аквариум, 1998.

  8. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. Пособие для начальной школы. М.: Премьера,2000.

  9. Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2005.

  10. Занятия математического кружка. 3-4-классы /авт.-сост. О.И. Белякова.- Волгоград: Учитель, 2008

  11. Математика. 1-4 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения/авт.-сост. Е.П. Плешакова.- Волгоград: Учитель,2009

  12. Занимательная математика для детей, /ред. В.В. Федоров, Издательство «Лев и Ко» 1996г.


Список литературы, рекомендуемой для детей


  1. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.

  2. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.

  3. Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников. — Ярославль: «Академия развития», 1997.

  4. Холодова О. Юным умникам и умницам. Рабочая тетрадь(1, 2, 3, 4 класс).- М., Росткнига, 2005.

























занятия

Тема занятия

Содержание занятия

1

Логические цепочки

Знакомство с логическими цепочками, поиск закономерностей их составления

2

Математическая игра «Домики»

Познакомить с математической игрой «Домики», организовать работу в группах.

3

Нестандартные задачи на переливание жидкости

Познакомить с различием между стандартными и нестандартными задачами. Решение задач на переливание жидкостей, используя различные сосуды

4

Головоломки

Знакомство с математическими головоломками и способами их решения

5

Математическая игра «Горки»

Познакомить с математической игрой «Горки», работа в парах

6

Задачи повышенной сложности

Знакомство с задачами повышенной сложности

7

Задания на логическое мышление

Решение задач на логическое мышление путём составления таблицы

8

Задания олимпиадного характера

Подготовка к олимпиаде

9

Математическая игра «Крестики и кружочки»

Познакомить с математической игрой «Крестики и кружочки», работа в парах

10

Логические задачи

Графическое решение логических задач

11

Решение нестандартных задач на взвешивание предметов

Знакомство с решением нестандартных задач на взвешивание предметов

12

Математическая игра «Три кошки»

Знакомство с правилами математической игры «Три кошки», работа в парах

13

Задачи повышенной сложности

Подготовка к олимпиаде

14

Составление нестандартных задач-головоломок из спичек

Познакомить с принципом, закономерностями нестандартных задач

15

Математическая игра «Улюлю и Игого»

Знакомство с математической игрой «Игого» и «Улюлю», работа в парах

16

Блиц – турнир по решению задач

Отработка умений решать нестандартные и логические задачи

17

Математический КВН

Закрепление полученных знаний


21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!