СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Азбука хореографии».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на гоманичное развитие личности, на формирование танцевальных навыков, что способствует повышению обще куультуры ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Азбука хореографии».»







Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности

«Азбука хореографии»

для детей 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года

























Составил тренер – преподаватель: Ганина С.П.







Г.Новокузнецк

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В том же возрасте закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Данная программа разработана на основе оздоровительно-развивающей про­граммы по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе»,в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.

















Основной целью занятий хореографией является

  • пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству;

  • усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство детей с танцевальной культурой своего народа и народов других стран;

  • развитие образного мышления и воображения



Основной задачей занятий является

  • формирование у детей танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала;

  • познакомить дошкольников с простейшими правилами поведения на сцене. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

  • Развивать воображение и фантазию детей в танце.

  • Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.



Содержание

Программа содержит:

  • упражнения на развитие ритма, координации;

  • элементы партерной гимнастики;

  • танцевальные этюды и композиции;

  • азбуку классического, народного и бального танцев;

  • знакомит детей с историей танца и его национальными особенностями.

По мере прохождения учебного материала тематика занятий и танцевальных композиций может корректироваться в зависимости от степени усваимости материала, интересов и потребностей детей. Возможны перестановки занятий местами, полное исключение одних танцев и замена их другими.

Все изменения в программу вносятся в зависимости от целого ряда факторов:

  • Интересы и потребности детей согласно современной эпохе.

  • Подготовительный, репетиционный период для участия в конкурсах и фестивалях разного уровня.

  • Процент одаренных детей.

  • Соотношение в группе мальчиков и девочек.

  • Численность воспитанников в группе во время эпидемиологического периода.

  • Особенности физического развития и здоровья индивидуальный и дифференцированный подход к личности ребенка (снижение нагрузок, изменение танцевальных композиций при нарушениях стопы, позвоночника и сердечно-сосудистой системы).





































Пояснительная записка:

Программа обучения «Азбука хореографии» предусматривает занятия с детьми 3 раз в неделю по 30 минут. Продолжительность занятий обусловлена возрастными особенностями детей 5-7 лет. Программа дана по годам обучения, хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий по танцам, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народно-сценического танца. Преподаватель строит работу таким образом, чтобы не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей.

Принципы обучения и воспитания, следование которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, – это:

  • Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.

  • Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.

  • Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному», осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И здесь главное для педагога – целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения, варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.

  • «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал, становятся дополнительным путем его изучения.



Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 5-7 лет.

Общее количество часов – 108 часов.

Периодичность проведения занятий – 3 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 академический час (30 мин.).

Нормы наполнения групп – 8-10 детей.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.

Весь процесс обучения построен на игровом методе проведения занятий, так как он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Процесс обучения происходит очень динамично со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр.

Учитывая отсутствие у основной массы детей ярко выраженных способностей и достаточного уровня физической подготовки, программа первого года обучения предусматривает большое количество упражнений, укрепляющих мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие.

Значительная часть программы 1-го года обучения посвящена азбуке музыкального движения.

Сюда входят:

  • различные виды ходьбы,

  • знакомство с некоторыми рисунками танца,

  • упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что подготавливает детей к исполнительской деятельности.

Наряду с этим в программу включены:

  • сюжетные,

  • игровые и

  • народные танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актёрское мастерство.



Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дошкольники должны овладеть рядом знаний, умений и навыков:

- двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;

- начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

- исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;

- различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.);

- овладеть различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.);

- овладеть правильными позициями ног и положением рук;

- уметь исполнить движения и танцевальные композиции хоровода, народных плясок.



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

теория

практика


Общее

количество часов

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Азбука музыкального движения


19

19

3

Танцевально-образные движения


10

10

4

Основные виды движения


9

9

5

Портерная гимнастика


12

12

6

Пространственные перестраивания. Рисунки танца


6

6

7

Танцевально-образная импровизация


4

4

8

Простые элементы танца


10

10

9

Учебно-тренировочная работа


4

4

10

Обобщающее занятие. Праздник.


2

2


Итого:

1


108

























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Знакомство с правилами поведения в учреждении и в кабинете. Игровой тренинг «Давайте познакомимся».

АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиции ног.

  • Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

  • Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).

  • Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.

  • «Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт.

  • «Мячик» - прыжки по I закрытой позиции. Музыкальный размер 2 \4. Темп умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт.

  • Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и разгибание кистей.

  • Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая «удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

  • Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

  • Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по I закрытой позиции, так и по II позиции.

  • «Топотушки» - притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.

  • Тройные притопы с остановкой.

  • Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по два шага в каждую точку.

  • Поднимание на полупальцы по I закрытой позиции.



ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

  • «Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в соответствии с четверостишьями.

1. Кошка села на окошко,

Стала кошка лапки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Мы все движенья можем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях, изображаем кошку, которая моет лапки).

Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

2.Змея ползет тропой лесной,

Как лента по земле скользит,

А мы движение такое,

Рукою сможем все изобразить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед).

Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем змею, которая ползет вперед)

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

3. Стоит цапля на болоте,

Ловит клювом лягушат,

И так стоять совсем не трудно

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх прямые, голову повернуть на правое плечо).

Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)

Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

4. Ветер деревце качает,

Хочет ветку наклонить,

Понаблюдав за ним немножко

Мы все движенья сможем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой изображают качающееся дерево).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

5. Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам детки, надо подражать.

Раз, два, три – ну-ка повтори.

Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).

Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).

  • Этюд, имитирующий действия человека.

Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок) у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения). Захотелось бабке («бабка» надевает косынку) искупаться в речке (руки выводим вперед, затем в стороны, изображая плавание). Она купила себе мочало (на высоких полупальцах, на месте разворачиваем пятки - то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми движениями). Наша песня хороша (разводим руки в стороны через I позицию) начинай сначала! (топнуть правой ногой и руки закрыть на пояс).



ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

  • Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

  • Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

  • Шаги на полупальцах.

  • Шаги на пятках.

  • Шаги в комбинации с хлопками.

  • Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на прямых ногах.

  • Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

  • Галоп (лицом в круг).

ПОРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.

1. Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.

2. Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.

3. «Буратино» - ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:

1 - 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;

3 - 4 такты – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

4. «Солнышко» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:

1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.

2 такт – вернуться в исходное положение.

Движение повторить с левой ноги.

5. «Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:

1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.

2 такт – вернуться в исходное положение.

6. «Бабочка» - ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».

7. «Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.

8. «Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.

9. «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:

1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.

3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.

10. «Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

11. «Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. Лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.

12. «Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.

13. «Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.



РИСУНКИ ТАНЦА. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.

  • Круг. Отработка навыков двигаться по кругу:

- лицом и спиной;

- по одному и в парах.

Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.

Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.

  • Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.

  • Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.





ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.

Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.

Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).



ПРОСТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦА

Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений.

Комбинации движений на месте.

I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт – вернуться в исходное положение.

3 – 4 такты – упражнение «тик-так» головой.

5 такт – отвести левую ногу на носок вперед («птичка»).

6 такт – вернуться в исходное положение.

7 – 8 такты – упражнение «тик-так» головой.

II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт – шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед, шею вытянуть вперед.

2 такт – вернуться в исходное положение.

3 – 4 такты – то же повторить еще раз.

Комбинацию повторить с левой ноги.

III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).

2 такт – перевести правую ногу на пятку («утюжок»).

3 такт – поднять правую ногу согнутую в колене («флажок»).

4 такт – вернуться в исходное положение.

Комбинацию повторить с левой ноги.

IV комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/4.

1 – 2 такт – правая рука изображает волнистые движения справа налево.

3 – 4 такты – левая рука изображает волнистые движения слева направо.

5 – 6 такты – руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком».

7 – 8 такты – руки разводим в стороны.

Комбинации движений в продвижении по кругу.

I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

Три шага с правой ноги – приставить. Три хлопка в ладоши – исходное положение.

II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса. Музыкальный размер 4/4.

Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх («раскрытый цветок»).

III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/4.

1 – 4 такты – мелкий бег на полупальцах.

5 – 8 такты – присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз.



УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА направлена на отработку и закрепление полученных умений и навыков.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Проводится в форме итогового праздника.

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

К концу учебного года воспитанники должны уметь:

1. Ориентироваться в характере, темпе, ритме музыки.

2. Уметь свободно и легко исполнять упражнения на координацию корпуса, рук, ног, головы.

3. Уметь сочинять элементарные образные движения.

4. Владеть простейшими правилами поведения на сцене.

Занятия по данной программе будут способствовать:

  • развитию координации движений дошкольников, воображения,

  • отработке механизмов межличностной коммуникации,

  • воспитанию внимательного отношения друг к другу,

  • умению искренне радоваться достижениям своих товарищей, желанию помочь им в преодолении встречающихся трудностей.





МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.

Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах. Задача руководителя – развивать детские представления, прежде всего путем наблюдения, и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения художественных образов языком танца.

Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:

  • увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);

  • вызов удивления, восхищения;

  • вызов заинтересованности в изучении языка танца;

  • эстетическое оформление кабинета;

  • стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;

  • использование игр и игровых приемов; музыки.

Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:

  • наглядные: объяснительно-иллюстративные;

  • практические: упражнения, этюды;

  • познавательные игры;

  • создание «ситуации успеха»;

  • словесные;

  • наблюдение;

  • рассказ;

  • беседа.

Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:

  • стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;

  • создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;

  • учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев;

  • включение в работу эффективных методов и приемов;

  • создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;

  • создание условий для правильной организации творческой деятельности.

Методы диагностики личностного развития воспитанников:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных умений и навыков воспитанников за период обучения.

Виды и формы контроля освоения программы:

  • текущий (после каждой темы);

  • итоговый (в конце учебного года проводится обобщающее занятие).

Формой проведения обобщающего занятия является праздник. Организуется с использованием театрализации и приглашением родителей.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!