СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа кружка "Веселый язычок" для детей 4-5 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в логопедические группы зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа кружка "Веселый язычок" для детей 4-5 лет»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ

МБДОУ детский сад «Ручеек» детский сад «Ручеек»

Протокол № ________Г.Ю. Потапов от «___» _______ 20__ года












Дополнительная образовательная программа кружка

«Веселый язычок»

для детей 4-5 лет

на 2018 – 2019 учебный год








Составитель:

учитель-логопед

Астафьева Т.Ю,







Токаревка 2018 г.




Паспорт программы кружка «Весёлый Язычок».

Наименование

Кратковременная программа «Весёлый Язычок»


Контингент

Дети среднего дошкольного возраста


Правовые основы программы

Конвенция о правах ребёнка; законы РТ и РФ «Об образовании»; инструкции по

технике безопасности;

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического

недоразвития у детей»Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.


Разработчики программы


Астафьева Т.Ю. – учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Ручеек»


Основные исполнители

Учитель-логопед Астафьева Т.Ю.


Цель программы

Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.


Срок реализации

  • 1 октября 2018 года по 30 апреля 2019 года


Задачи

1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.

2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата


3. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .


4. Развивать движения кистей и пальцев рук.

5. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;

6. Развивать фонематические представления и навыки.


Ожидаемые результаты


Должна выработаться четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).

Содержание программы

  1. Информационная карта программы

  2. Пояснительная записка


  1. Прогнозируемый результат

  2. Перспективный тематический план занятий

  3. Список литературы




Информационная карта:

Тип: образовательная

Уровень: коррекционно развивающий

Форма проведения занятий: подгрупповая

Направленность: эстетическая, коррекционно - развивающая

Контингент: дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

Срок реализации: 7 месяцев


Пояснительная записка


  • возрасте 4-5 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их. Но малышам не всегда это удается. Так, трудные для произношения звуки заменяются более доступными и легкими: [р] на [л], [ш] на [с], [ж] на [з] отмечаются и другие замены. Твердые согласные звуки нередко заменяются мягкими («зяйка» вместо «зайка»). В результате дети затрудняются в произнесении многосложных слов, заменяют или пропускают отдельные звуки, переставляют слоги, укорачивают слова. Например: «лисапет» — велосипед, «пигин» — пингвин, «тевелизол» — телевизор, «мисанел» — милиционер, «кафета» — конфета. Голосовой аппарат ребенка еще не окреп, поэтому многие говорят негромко, хотя пользуются различными интонациями. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.


Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в логопедические группы зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чётко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.


Для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику.


Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.


Метод воспитания звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики признан известными теоретиками и практиками логопедии (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина,

М. В. Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Г. В. Гуровец, Г. В. Кузнецова, Т.

Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.) .


Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.


Кроме того, для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:

  1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;


Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.


Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.


  1. Формирование правильного речевого дыхания;


Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

  1. Развитие фонематического слуха.


Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированностиречевогозвукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще. Исходя их вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции.




Задачи:

  1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.

  2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата


  1. Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков) .


  1. Развивать движения кистей и пальцев рук.

  2. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;

  3. Развивать фонематические представления и навыки.




Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса,

взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми. Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество.


  1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог


  1. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.


  1. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки)

  2. Музыка – используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игр.


  1. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми


  1. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самосассаж для укрепления физического здоровья детей


  1. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, конструирование)


Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.




Программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и включает в себя 27 занятий. Занятия проводятся один раза в неделю, продолжительностью 20 минут, с группой детей - 10 человек.


Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

  1. Разучивание нового артикуляционного упражнения


  1. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ёжиками и т.д,, песочная терапия и др.)


  1. Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедическиеупражнения.

  2. Физминутка


  1. Дидактические игры на развитие фонематических представлений




Календарно тематический план







Месяц

Неделя

Мероприятия

Цель







  1. «Уроки маленькой Феи»




1.Артик.упражн.«Лягушка»;

Цель: познакомить с органами артикуляции.




«Окошко»

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.




2.

Использование Су-Джок

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам




Терапии

и систем, расположенных на кистях рук.




3.

Упражнение «Кто дальше

Цель упражнения: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую




загонит мяч?»

посередине языка.




4.Игры: «Тишина», «Чей звук»,

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




«Музыканты»



2

1.

Артик.упражн. «Лягушка»,

Цель:выработать подвижность и активность губ.


Сентябрь

«Слоник»

и систем, расположенных на кистях рук.


Массаж Су-Джок шара




2.

Использование

2. Этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.




Су-Джок терапии

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам




3.

Игра "Я мячом круги катаю"

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.




4.

Игра «Угадай на чём играют»,

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




«Музыканты»








3 1.«Уроки маленькой Феи» 2

Цель: выработать подвижность и активность губ, уметь удерживать открытым рот с одновременным




Занятие

показом верхних и нижних зубов.




2.

Использование

Закрепление знаний в упражнениях, играх.




Су-Джок терапии

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам




Пальчиковая игра «Черепаха»

и систем, расположенных на кистях рук.




3.«Бабочка-лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.




4.« На улице»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики



4

1.

«Уроки маленькой Феи» 2

Цель: выработать подвижность и активность губ, уметь удерживать открытым рот с одновременным




Занятие

показом верхних и нижних зубов.




2.

Использование

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам




Су-Джок терапии

и систем, расположенных на кистях рук.




Пальчиковая игра «Черепаха»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.




3.

«Бабочки»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики




4.«Мишки пляшут»



1

1.«Месим тесто"

Цель:Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.




«Уроки маленькой Феи» 3

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам




Занятие

и систем, расположенных на кистях рук.




2.

Использование

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.




Су-Джок терапии

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




Пальчиковая игра «Ёжик»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики




3.«Бабочка-лети»





4.

Игра «Узнай по звуку»





5.

« На улице»



2

1.«Вкусное варенье»,

Цель: продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на


Ноябрь

«Уроки маленькой Феи» 3

верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.


Занятие

Цель использования Су-Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам


2. Пальчиковая игра «Ёжик»

и систем, расположенных на кистях рук.




3.

«Одуванчики»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.




4.Игра «Шумовые баночки»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




5.«Мишки пляшут»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики


3

1.

«Лопаточка»

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положение.




«Уроки маленькой Феи» 4

Задачи: подготавливать руку ребенка к письму; развить его память, внимание, зрительно-




Занятие

пространственное восприятие, воображение, наблюдательность; способствовать развитию речи.




2.Игры "Пальчиковые шаги"

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.




3.

«Бабочки»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




4.Игра «Где хлопнули?»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики



  1. «Коляска»



4

1.«Мост»«Уроки маленькой

Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков. Кончик




Феи» 4 занятие

языка упирается в нижние резцы.




2.

Использование Су-Джок

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




Терапии

кистях рук.




Логосказка "Ёжик"

Цель: развивать диафрагмальное дыхание.




3.

«Чей кубик подымиться

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




выше?»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики




4.

Игра «Где позвонили?»





5.

«Качели»




1

1.«Месим тесто»,

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.




«Иголочка»«Уроки маленькой

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




Феи» 5 занятие

кистях рук.




2.

Использование Су-Джок

Цель: сформировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука




терапии Пальчиковая игра

[р].




«Игрушки»

Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» сильно подуть на кончик носа, на




3.

«Фокус»

котором приклеена узкая полоска бумаги ( 3 x 1 см) и сдуть ее. Выполнить 2 – 3 раза. Язык на верхней




4.

Игра «Кто быстрее?»

губе, дуть на кончик носа.




5.

«Коляска»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.






Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики








2

1.«Вкусное варенье» «Уроки

Цель: продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на


Декабрь


маленькой Феи» 5 занятие

верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.



2.

Использование Су-Джок

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на







Терапии

кистях рук.




3.

«Капитаны»

Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.




4.Игра «Полянка»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




5.

«Качели»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики








3

1.«Лопата копает» «Уроки

Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».




маленькой Феи» 6 занятие

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторки




2.

Сухой бассейн

Цель: выработка плавной, непрерывной струи




«Следопыт»

Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался




3.

«Паровозик свистит»

только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Должен получиться свист.




4.

Игра «Высоко-низко»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




5.

«Школа»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики










4

1.«Уроки маленькой Феи» 6

Цель: закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную




Занятие

воздушную струю по средней линии языка..




2.Массаж пальцев кистей рук

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




эластичным кольцом.

кистях рук.




Пальчиковая игра "Раз-два-три-

Задачи:




четыре-пять"

-Нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;




3. «Охотник идёт по болотам»

- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;




4. Игра «Тихо-громко»

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.




5.»Дождик»

Цель: распределение воздушной струи по бокам





Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.





Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики



1

1.«Грибок» «Уроки маленькой

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.




Феи» 7 занятие

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




2..Массаж пальцев эластичным

кистях рук.




кольцом.

Цель: выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка. Коробка из — под конфет




3.«Фасолевые гонки»

оборудована, как дорожки для бегунов -«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из




4. Игра «Метель»

трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее доведет своего бегуна до финиша.


Январь


5. «На лошадке»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики







2

1.«Индюк» «Уроки маленькой

Цель: вырабатывать подъём языка вверх и подвижность его передней части.




Феи» 7 занятие

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




2.Массаж пальцев эластичным

кистях рук.




кольцом. Пальчиковая игра "Раз- Цель: развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ




два-три-четыри-пять"

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.


  1. «Чья фигурка дальше улетит»Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики


  1. Игра «Дует ветер»

5.«На велосипеде»



3

1.«Часики» «Уроки маленькой

Цель. Выработать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево. Вырабатывать




Феи» 8 занятие

умение быстро менять положение языка.




2.Массаж пальцев эластичным

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




кольцом. Пальчиковая игра

кистях рук.




«Мальчик-пальчик»

Цель: чередование длительного плавного и сильного выдоха




3.

«Горох против орехов»

Проводится матч на «футбольном поле» (коробка от конфет), «клюшки» — трубочки для коктейля.




4.

Игра «Громко-тихо»

Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2 — 3 горошины




5.«День рождения»

и 2 — 3 ореха предварительно разбросаны по всему полю






Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.






Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики



1

1.«Лошадка» «Уроки маленькой

Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.




Феи» 8 занятие

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




2.Пальчиковая игра «Пальчики»

кистях рук.




3.

«Новогодние трубочки —

Цель: развитие длительного плавного и сильного выдоха




шутки»

Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.




4.

Игра «Три медведя»

Цель:развивать умение менять высоту голоса.




5.

«Марш медвежонка»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики


Февраль






2

1.«Наказать непослушный

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на






язычок» «Уроки маленькой Феи»

кистях рук.




9 занятие

Цель: учить чередованию е сильного и длительного плавного выдоха.




2.

Пальчиковая игра «Семья»

Цель:учить различать высоту голоса




3.

«Кораблик»





4.

Игра «Близко-далеко»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики


  1. «Пальчики» Цель упражнения: способствовать расслаблению мышц языка.


3

1.«Часики» «Уроки маленькой

Цель. Продолжать выработать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево.




Феи» 9 занятие

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




2.

Пальчиковая игра «Родные

кистях рук.




братья»"

Цель:развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.




3.

«Вертушка»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




4.Игра «правильно -неправильно»

Цель: развитие слуховой памяти и общей моторики




5.

«Тихо куколка»









4

1.Чередование «Слоник -

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиться ритмичного, точного




лягушка» «Как язычок пил чай с

переключения с одной артикуляции на другую




друзьями»

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на




(Н.В.Рыжова)

кистях рук.




2.Пальчиковая игра «Родные

Цель: развитие длительного плавного выдоха;




братья»"

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание




3.

«Мыльный пузырь»

Цель: развивать координацию речи и движений




4.

Игра «Слушай и выбирай»





5.

«Куколка»









1

1.«Как язычок отметил день

Цель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиться ритмичного, точного




рождения»

переключения с одной артикуляции на другую.


Март


(Н.В.Рыжова)

Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на



2.Пальчиковая игра «Семья»

кистях рук.



3. «Забей гол в ворота»»

Цель: развитие длительного плавного выдоха;




4.

Игра «Слушай и выбирай

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.




5.

«Солнышко»

Цель: развивать координацию речи и движений








  1. 1.«Как язычок ходил в гости кЦель: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиться ритмичного, точного


белочке»(Н.В.Рыжова)

переключения с одной артикуляции на другую.

2.

Использование Су-Джок

Цель: Стимуляция биологически активных зон.

терапии.Упражнение «Утюг» -

Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Приподними язык вверх. Подуй на язык. Сдуй

самомассаж кистей рук

снежинки с горки».

(прямолинейное растирание

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.

тыльной стороны ладоней

Цель: развивать координацию речи и движений

кулачком противоположной


руки).


3.

«Горка»


4.Игра «Какоесловоотличается?»


5.«Марш медвежонка»





3 1.

«Как язычок варил грибной

Цель:: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного,

суп»

точного переключения с одной артикуляции на другую,растянуть подъязычную связку для звуков [ р ],

2.Использование Су-Джок

[ л ]

терапии.Упражнение «Утюг» -

Цель: Стимуляция биологически активных зон

самомассаж кистей рук

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

(прямолинейное растирание

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.

тыльной стороны ладоней

Цель:развивать координацию речи и движений

кулачком противоположной


руки).


Пальчиковая игра "Черепаха"


3.

«Снег идёт»


4.Игра «Одинаковые или разные?


5.

«Пальчики»





4 1.

«Как язычок навещал

Цель:: учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного,

любимых питомцев»

точного переключения с одной артикуляции на другую, растянуть подъязычную связку для звуков,

2."Игры с прищепками"

подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л]

3.

«Вертушка»

Цель: Стимуляция биологически активных зон

4.Игра «Похлопаем»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

5.

«Садовники»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.



Цель:развивать координацию речи и движений

















Апрель



1 1.«Как Мишка искал мед»

Цель:учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного,

2."Игры с прищепками"

точного переключения с одной артикуляции на другую.

3. «Песня ветра»,

Цель:развиватьмелкую моторику кистей и пальцев рук.

«Бульки»

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц, развитие сильного ротового

4.Игра «Что лишнее?»

выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

5. «Мячик»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.


Цель:развивать координацию речи и движений


  1. 1. «Как язычок гулял в лесу» Цель:учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного,

  1. Упражнение «Дрель» для самомассажа кистей рук

точного переключения с одной артикуляции на другую.


Цель:Стимуляция биологически активных зон


Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.


Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.


Цель:развивать координацию речи и движений

3.«Катись карандаш»


4.Игра «Инопланетянин»

5. «Кот и мыши»






3 1. «Как язычок катался на

Цель:учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного,

велосипеде»

точного переключения с одной артикуляции на другую.

«Пароход гудит»

Цель:развиватьмелкую моторику кистей и пальцев рук.

2."Игры с прищепками"

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

3.«Весёлые шарики»

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.

4.Игра «Отстукивание слогов»


5. «Крокодил»

Цель:развивать координацию речи и движений


  1. 1.«Как язычок строил дом»


    1. Упражнение «Клещи» для самомассажа кистей рук (щипкообразные движения по тыльной стороне пальцев большим и указательным пальцами противоположной руки).


    1. «Воздушные шарики»


    1. Игра «Доскажи словечко»

    2. «Спать пора»


Цель:учить детей выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, добиваться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую.



Цель:развивать мелкую моторику рук, соблюдать правила игры.



Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Цель:развивать слуховую память и слуховое внимание.


Цель:развивать координацию речи и движений


Ожидаемые результаты: В конце цикла занятий у детей должна выработаться четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба).









Литература:


  1. Т.Л. Чернова 500 оригинальных пальчиковых игр/Т.Л. Чернова; худож. Е. Кравцова. – Харьков: Книж. Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО

«Книжный Клуб» Клуб семейного досуга», 2012.- 256с.: ил.


  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения Издательство: Гном и Д Год: 20052.


  1. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – СПб.: КОРОНА принт, 2004. – 80 с., ил.Крупенчук Ольга Игоревна, Воробьева Татьяна Анатольевна Издательство: Литера, 2007 г. Серия: Уроки логопеда


  1. Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада.

– СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 32 с.: ил.


  1. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/ Под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2004. – 56с. (Логопедические технологии.)


  1. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. 21 век», 2007. – 186 с.


  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. /Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук // Издательство: Литера, М. -2004г.


  1. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей Издательство: ТЦ Сфера Год: 2013 Серия: Библиотека



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!