СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа «Аквааэробика для дошкольников» по кружку «Аквааэробика» физкультурно спортивной направленности (для детей 4-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аквааэробика - это популярный вид физических упражнений для умеющих и неумеющих плавать.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «Аквааэробика для дошкольников» по кружку «Аквааэробика» физкультурно спортивной направленности (для детей 4-6 лет)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад закрытого административно – территориального образования
городского округа Циолковский Амурской области






Дополнительная образовательная программа

«Аквааэробика для дошкольников»

по кружку «Аквааэробика»

физкультурно спортивной направленности

(для детей 4-6 лет)





Разработала:

Белозерова Ю.А.

инструктор по плаванию
высшей квалификационной категории





г.Циолковский
2023г.

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи реализации Программы.

1.3. Принципы реализации программы.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы.

1.5. Способы определения результативности кружковой деятельности.

II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план кружковой деятельности.

2.2. Перспективно-тематическое планирование занятий кружка.

III. Организационный раздел

3.1. Этапы, методы и приемы, применяемые в кружковой деятельности.

3.2. Формы организации кружка.

3.3. Материально-техническое обеспечение кружковой деятельности.

3.4. Методическое обеспечение кружковой деятельности.




Пояснительная записка

Аквааэробика - это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать детей. Одной из её особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном (в отличии от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. С помощью аквааэробики можно укрепить связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше; например, сухожилия, ограничивающие с боков подколенную ямку. Велико гигиеническое значение аквааэробики. Вода очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм:

· формирование “мышечного корсета”;

· предупреждение искривлений позвоночника;

· гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног;

· устранение повышенной возбудимости и раздражительности, подверженности простудным заболеваниям.

Программа кроме занятий аквааэробикой включает элементы танца на воде, различных игр и эстафет на воде. Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

Поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию особенно актуален для детей дошкольного возраста, поскольку в данный период происходит интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия

собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ребёнка способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления.

Актуальность программы заключается в том, что плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей.

Игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, способствующий оздоровлению детей, укрепляющий их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств коррекции в условиях ДОУ. Одним из таких средств являются занятия аквааэробикой.

Настоящая программа не дублирует содержание основной

общеобразовательной программы в ДОУ, является дополнительной и учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Ее отличительной особенностью является развернутая деятельность педагога, направленная на обучение детей аквааэробике, в процессе которой происходит развитие физической и общей культуры, гармонии и высокой самооценки, приобщение к здоровому и активному образу жизни.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

 Устав МБ ДОУ;

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования;

 Конвенция ООН о правах ребенка;

 Письмо МО РФ от 02.06.1998г. №89/34-16 «О реализации права

дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и

педагогических технологий;

 Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.1.2660/10 от 22.07.2010г.

Цель программы: обеспечение оздоровления, закаливания детского организма,

всестороннего физического развития средствами музыкальных ритмичных

согласованных движений в воде.

Задачи:

 повысить сопротивляемости организма к заболеваниям;

 расширить адаптивные возможности детского организма;

совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повысить работоспособности организма;

 укрепить сухожилия связочно-суставного аппарата;

 устранить повышение возбудимости и раздражительности.

сформировать теоретические и практические основы водного пространства;

 обучить уверенным и безбоязненным движениям в воде под музыку;

 развить творчество в игровых действиях под музыку в воде;

 выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях

тела.

 Развить чувства ритма, пластики в движениях;

 развить движения под музыку при выполнении упражнений;

 гармоничное развитие мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и

ног;

 развитие плавательных навыков через разучивание согласованных

упражнений и композиций.

 воспитать нравственно-волевые качества: настойчивости, смелости,

выдержки, силы воли;

 сформировать устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение

эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;

 воспитать доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Ожидаемый результат:

 расширение кругозора у детей;

 интерес у детей к музыкальному искусству, искусству танца на воде;

 сформированность чувства ритма, пластики в движениях;

 сформированность художественного вкуса в соответствии с возрастными

особенностями;

 умение самостоятельно подбирать элементы для танцевальных композиций;

 улучшение посещаемости за счёт снижение заболеваемости;

 расширение спектра двигательных умений и навыков в горизонтальном и

вертикальном положениях тела в воде;

 повышение динамики развития движений в воде;

 развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

 развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде; ощущение чувства радости и удовольствия от движений;

 приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Содержание программы.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа предусматривает взаимодействие детей в воде через игры и игровые упражнения, а также развитие движений по аквааэробике с элементами танца



Название раздела

Количество занятий в год


Количество часов в год


I

Аквааэробика

32

32

II

Аквааэробика с элементами танца

32

32


Всего:

64

64


Структура программы.

Занятия предусматривают выполнение плавательных и физических упражнений под музыку в воде с элементами танцевальных движений, различные эстафеты и игры на воде в оздоровительных целях.



Всего в учебном году 64 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю

продолжительностью 20 минут 3-4 года; 30 минут 5-6 лет. Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста 5-6 лет с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности и не имеющих медицинских противопоказаний.

Занятия в кружке включают элементы художественного плавания, Л.Ф.К. комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания с предметами, восстановительные упражнения, эстафеты на воде.

Движения в воде рассматривается как комплексный навык, требующий

отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания,

погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание. Ведущим методом обучения является игровой метод.
Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать поставленные задачи.

Для достижения максимальных результатов, на занятиях используются

следующие методы обучения:

наглядный: показ пособий и видеоматериалов, показ упражнений и приёмов, имитация, зрительные ориентиры, показ инструктора;

словесный: объяснения, указания, беседа, рассказ, заучивание терминологии,

команды, распоряжения, пояснения;

практический: выполнение упражнений в команде и индивидуально, повторение упражнений, игры, выполнение контрольных нормативов.


Структура занятия

 3 минуты - разминка на суше;

 5 минут – обучение базовым движениям аквааэробики с предметами и без

предметов.

 5 минут – обучение аквааэробике и согласованности выполнении движений;

 10 минут - подвижные игры на воде;

 5 минуты - свободное плавание.


Занятие строится по следующей схеме:

 подготовительная часть,

 основная часть,

 заключительная часть.

Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.

Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы,

гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из

выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания под музыку, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» - «расслабление») и восстановление дыхания.

I раздел «Аквааэробика»

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические

упражнения, выполняемые в воде:

 игры на воде;

 упражнения силовой направленности;

 упражнения на гибкость и растяжку;

 упражнения на расслабление;

 упражнения, подводящие к обучению спортивным способам плавания.



Этапы работы по аквааэробике.


Период


Цели обучения


Методы


1 этап
октябрь






Ознакомление с видом аквааэробики и разнообразным акваоборудованием; обучение базовым движениям аквааэробики, правильному дыханию, приемам безопасного пребывания в воде.



Прыжки, подскоки, бег, различные виды ходьбы, махи руками и ногами, вращение вокруг своей оси, в сочетании с дыхательными упражнениями.





Ознакомление с

условиями

плавучести и

равновесия тела;

помощь в

ориентации в воде;

обучение основным

движениям в воде.





2 этап ноябрь-декабрь














3 этап

январь


Развитие координации и тренировка основных мышечных групп с использованием акваоборудования.


Общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, подчиняющиеся определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной

по характеру музыкой.


Способствование развитию чувства ритма и умения управлять телом в воде; развитие творческих способностей фантазии и акватворчеству (варианты своих придуманных движений).








Совершенствование специальных упражнений.





Упражнения на все группы мышц.






Обучение специальным упражнениям на растяжку мышц в воде, для того, чтобы мышцы стали более эластичными и выносливыми.



II раздел «Аквааэробика с элементами танца».

Основными средствами занятий аквааэробикой с элементами танца в воде

являются:

 ритмичные согласованные упражнения и композиции под музыку;

 упражнения, направленные на пластичность и гибкость, выполнение

согласованных движений;

 слушание музыки и ритма при выполнении упражнений и элементов танца;

 выполнение композиций из отдельных элементов танца.

Принципы подбора музыкального произведения:

 небольшие по объему (2 - 3 минуты);

 доступные для детского восприятия и понимания;

 удобные по темпу в воде (умеренно-быстрые или умеренно – медленные,

разнообразные по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями).

Начинать введение танцевальных элементов следует со второй половины учебного года.

Этапы разучивания аквааэробики с элементами танца.


Период

Задачи обучения

Методы

I этап февраль.

Ознакомление с простыми упражнениями под спокойную музыку без изменения ритма.

Движения под счет или сигнал, простые построения, выполнение композиций под музыку, выполнение простейших переворотов.

Составление композиций для 2-4 человек, разучивание определенных сигналов и счета, для использования при разучивании элементов танца.

II этап март, апрель.


Разучивание связок и композиций с предметами и без предметов под музыку; координирование согласованности движений при выполнении различных упражнений.

Движения в разных перестроениях, перевороты на 180-360 градусов, различные упражнения с предметами в паре.

Формирование совместного выполнения движений, совершенствование выполнения упражнений в шеренге, кругу, умения следить за своей осанкой.

III этап май.

Развитие гибкости, пластичности, красоты и эмоционального восприятия, радости при выполнении упражнений и движений на воде; выполнение разнообразных согласованных движений под музыку.

Согласованное выполнение связок, элементов танца.

Обучение качественному выполнению упражнений с соблюдением согласованности, корректирование работы ног и рук.




Перед разучиванием танца решаем задачи:

 максимально сконцентрировать внимание детей;

 вызвать интерес к новой композиции с помощью просмотров

видеофильмов, иллюстраций, прослушиваний музыкальных композиций;

 активизировать детей с учетом индивидуальных способностей;

 освоить танец детьми примерно в течение 3-5 недель.


Последовательность разучивания танца в течение месяца.


1 неделя

Прослушивание мелодии, обсуждение темпа, характера, движений. Разучивание танцевальных движений на суше.

2 неделя

Разучивание танцевальных движений в воде.

3 неделя

Закрепление движений в воде, обучение согласованности в выполнении движений.

4 неделя

Скоординированное выполнение танца.

5 неделя

Отработка выполнения танца в костюмах и с предметами.


Чтобы достижения детей не прошли без внимания, необходимо использовать подготовленные композиции во время проведения праздников на воде, показательных выступлений для детей и родителей.

Методические рекомендации:

 занятия проводится со всей группой детей;

 при обучении целесообразен фронтальный метод;

 разучивание упражнений сначала на месте, потом в движении;

 на занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий

статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины;

 использование игровых приёмов обучения;

 после занятия целесообразно проводить оздоровительные мероприятия:

- самомассаж;

- ходьба по тропе здоровья;

- релаксационные упражнения;

- дыхательная гимнастика;

- водный стрейтчинг;

- упражнения ЛФК.







Календарно - тематический план.


Месяц

Неделя

Формы

работы

Задачи

Количество

занятий

Количество

часов

1

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Занятия

(вводное)

№1,2

Выявить уровня

подготовленности

детей; обучить

разнообразным

передвижениям в

воде; освоить базовые

упражнения по

аквааэробике.


2


2

2

Занятия

№3,4

Развивать мышцы

тела и нижних

конечностей с

помощью

специальных

упражнений;

- обучать

погружению под

воду без чувства

страха на задержке

дыхания.

2

2

3

Занятия

№5,6

Обучать

передвижению по

дну бассейна

различными видами

ходьбы, бега и

прыжками в

сочетании с

дыхательными

упражнениями.


2

2

4

Занятия
№7,8

Обучать специальным

упражнениям на

растяжку мышц в

воде, для того,

чтобы мышцы стали

более эластичными

и выносливыми.




2

2






2


Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

Занятия

№9,10

Разучить и закрепить

Различные коллективные

движения, а также

упражнения в воде с

гибкими палками

под музыку.

2

2

2

Занятия

№11,12

Переход к

упражнениям под

музыку, с целью

сплачивания детей

при помощи

специально

подобранных игр,

проводимых в воде; - снятие напряжения,

тревожности и

повышенной

агрессивности

средствами игр и

совместных

упражнений.

2

2

3

Занятия №13,14

Выполнять

упражнения,

направленные на

укрепление

сердечно-

сосудистой системы

с постепенным

увеличением

интенсивности

тренировок при

помощи ножных

манжет; - обучать

способам

самоконтроля и

саморегуляции,

снятию стресса при

помощи

специальных

приёмов и упражнений в воде.

2

2

4

Занятия

№15,16

Разучить

коррекционные

движений (ЛФК)для

профилактики

плоскостопия и

сколиоза; - приучать детей к

самостоятельному и

каждодневному

выполнению.

2

2

3


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

Занятия

№ 17,18

Обучать

попеременным

движениям ног

вверх-вниз; руки

поочередные

круговые

движения); - постепенное

усложнение

упражнений, для

координации рук и

ног при плавании

данными способами; - способствовать

эмоциональному

раскрепощению

детей при помощи

игр в воде.

2

2

2

Занятия

№19,20

Повторение

разученных на

предыдущих

занятиях

комплексов

упражнений для

укрепления

различных мышц

организма;

2

2

3

Открытое занятие

«Зимняя история» по

аква- аэробике для

родителей.

Занятие

№21




№22

Способствовать

качественному

выполнению

упражнений и

соблюдению

совместной согласованности; -формировать

чувства радости и

удовольствия от

движений в воде под

музыку;

Закреплять

полученные умения

по плаванию; -выполнение

специальных

упражнений для

расслабления,

снятия

напряженности,

тревожности.


2

2

4

Занятие

№23,24

Обучение

попеременным

движениям ног

вверх-вниз; руки

–поочередные

круговые движения); -постепенное

усложнение

упражнений, для

координации рук и

ног при плавании

данными способами; –Выполнение

комплексов

групповых

упражнений под

музыку с

предметами и без.

2

2

4


Я

Н

В

А

Р

Ь

1

Занятия
№25,26




2

Занятия
№27,28

Постепенное

усложнение

упражнений, для

координации рук иног;-эмоциональное

раскрепощение

детей при помощи

игр в воде

2

2

3

Занятия

№29,30

Закрепление

навыка выполнения

упражнений в воде с

гибкими палками

под музыку; - Разучивание

различных

коллективных

упражнений.

2

2

4

Занятия

№31,32

Проведение

контрольных

занятий для

проверки уровня

приобретённых

навыков и умений.

2

2

II раздел аквааэробика с элементами танца.

5

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


1

Занятия

№33

«Ручеек»,

34

Формировать

умения совместного

выполнения

движений; -

совершенствовать

выполнения упражнений в

шеренге, кругу; - приучать детей следить за своей

осанкой; - воспитывать

чувства радости и

удовольствия от

движений вводе под

музыку.

2

2

2

Занятия №35

«Цветные

поплавки»,36

Способствовать формированию

согласованности

движений рук и дыхания в наклоне (на суше); - разучивание движений под счет инструктора и его

сигнал; - воспитывать

взаимопомощи, посредством игровых

упражнений.

2

2

3

Занятия

№37,38

Способствовать

качественному

выполнению упражнений и

соблюдению совместной согласованности

движений; корректирование

попеременной работы ног вверх-вниз; -формировать

умения согласованно

выполнять движения

в паре; - побуждать к

желанию заниматься

в воде под музыку.

2

2

4

Занятия

№39,40

Учить детей выполнять движения согласованно, не

только в своей тройке, но и

взаимосвязано с остальными тройками; - выполнение простейших

переворотов; способствование

возникновению

мотивации к творческой деятельности.

2

2

6

М

А

Р

Т


1

Занятия

№41,42

Учить детей выполнять движения в разных

Перестроениях.

Формирование умения выполнять перевороты на 180-360 градусов;

- обучать согласованному

выполнению движений под музыку; способствовать созданию новых движений, основанных на

использовании личного опыта.

2

2

2

Занятия №43

«Озорные

лягушата»,

№ 44.

Координирование

Согласованного выполнения движений в

различных упражнениях;

- отрабатывать умения выполнять переворот у края бассейна, продолжая

движение в обратном

направлении отталкиваясь от борта ногами; - выполнять разные движения под музыку,

согласовывать их друг с другом; - способствовать

творческой деятельности детей при выполнении

упражнений под музыку.

2

2

3

Занятия

№45,46

Совершенствовать

перевороты на 180

градусов с последующим

скольжением; формировать

интереса к плаванию

между предметами с

изменением

направления; разучить

движения под музыку, с

ориентированием на её

темп; - учить имитировать

движения животных,

основываясь на использовании личного

двигательного опыта.

2

2


4



Занятия

№47,48


Обучать согласованным,

скоординированным

движениям не только в своей тройке и в общей

композиции; -выполнять простейшие перевороты; - создать мотивацию к

творческой деятельности.

2

2

7

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

Занятие №49

Занятие №50

«Спортивные

ребята»

Закреплять

Умение выполнения

различных упражнений с

мячами в паре.

-совершенствовать

отталкивание ногами от борта с продвижением

вперед с мячом в руках; - выполнение задания

самостоятельно считая про себя, согласовывать

движения с музыкой.

2

2

2

Занятия

№51,52

Совершенствовать

выполнения переворота у края бассейна с продолжением движения в

обратном направлении; - выполнение разных

согласованных

движений под музыку; - вовлекать в творческую

деятельность детей

посредством выполнения

упражнений под музыку.



3

Занятия

№53,54

Выполнять движения в

перестроениях;

- совершенствовать

технику переворотов на 180-360 градусов;-обучать

согласованному

выполнению движений под

музыку; - способствовать

созданию новых движений, основанных на

использовании фантазии и личного опыта.

2

2

4

Открытое

занятие

«Весеннее настроение» по

синхронному

плаванию

для

родителей.

Занятие №55

Занятие №56

Закреплять умения

контролировать свое

дыхание во время

выполнения упражнений;
способствовать

оздоровлению посредством создания хорошего настроение,

положительных эмоций.

2

2

8

М

А

Й

1

Занятия

№57,58

Координировать

синхронности движений

выполнении различных

упражнений; совершенствование

согласованной работы рук и ног; -формировать

чувства радости и

удовольствия от движений в воде.

2

2

2

Занятия

№59,60

Совершенствовать

навык переворота на 180 градусов с последующим скольжением и отталкиванием ногами от борта; способствование

творческой деятельности детей, при выполнении

упражнений под музыку.

2

2

3

Занятия

№61,62

Повторение разученных на

Предыдущих занятиях

Комплексов упражнений для укрепления различных мышц организма.

2

2

4

Занятие

№63,64


Проведение контрольных

занятий для проверки уровня приобретённых

навыков и умений.

2

2

Всего 64 занятия.






Мониторинг освоения детьми программного материала.

Оценка качества обучения детей старшего дошкольного возраста в данной программе оценивается по системе. Ребёнок выполнил/не выполнил

Оценочные тесты по обучению аквааэробикес элементами танца детей 5-6 лет.



Ф.И.

Ребёнка.

Скольжение

на груди.


Скольжение

на спине.

Специальные

Упражнения.


Выполнение

упражнений в

горизонтальном и

вертикальном

положениях тела.


1







2






3


















Ф.И.

Ребёнка.

Развитие

творчества в

воде.

Согласованное

выполнение

упражнений под

музыку.

Пластика в

Движениях.

Сумма

Баллов.

1






2






3







Тестовые задания и критерии:

1. Скольжения на груди:

2. Скольжение на спине:

3. Специальные упражнения:

4. Согласованное выполнение движений:

5. Развитие творчества в воде:

6. Пластика в движениях:

Критерии: ребёнок выполнил/не выполнил.


Методика проведения диагностики.

1. Скольжение на груди: стоя у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрела» на груди. Тело ребёнка должно быть у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты, лицо опущено в воду.

2. Скольжение на спине: стоя у бортика, руки вверху соединены, присесть,

прогнуться назад, оттолкнуться одной ногой от бортика или двумя ногами от дна бассейна и выполнить упражнение «Стрела» на спине. Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо - на поверхности воды.

3. Специальные упражнения: (глубина воды - по пояс)

1. Подъем колена. Из исходного положения, стоя на одной ноге (прямой), другую ногу, сгибая, поднять вперед выше горизонтали (допускается любой угол в коленном суставе), носок оттянут. Туловище следует удерживать в вертикальном положении. При подъеме колена может быть использован любой вариант (стоя на месте, с перемещением в любых направлениях, в шагах, беге, подскоках).

2. Мах выполняется стоя на одной ноге, в вертикальном положении. Прямая маховая нога поднимается точно вперед-горизонтально, разрешено небольшое «выворотное» положение стопы. Разрешается использовать любое сочетание маха ногой с движениями на месте, шагами, бегом, подскоками.

Возможна также разная плоскость движения:

1) мах вперед;

2) вперед - в сторону (по диагонали) или в сторону.

Выполняется на 2 счета:

1- сгибая колено, поднять правую ногу вперед - вниз (мах может быть выполнен в

любом направлении - вперед, по диагонали, назад);

2 - вернуться в исходное положение.

3. Прыжок - ноги - вместе, ноги – врозь выполняется из исходного положения: пятки вместе, носки слегка врозь (на ширину стопы). Отталкиваясь двумя ногами, выпрыгнуть невысоко вверх и затем принять положение полуприседа ноги врозь (стопы слегка повернуты наружу или параллельны), при приземлении опуститься на всю стопу, вернуться в и.п.

4 Выпад может быть выполнен любым способом (шагом, скачком, после маха), а также в разных направлениях (вперед, в сторону). Основным вариантом этого «аэробного шага» является положение «выпад вперед».

5. Шаг напоминает естественную ходьбу, но отличается большей четкостью. Стоя на прямой ноге (туловище вертикально), другую ногу сгибая поднять точно вперед. «Marching» - ходьба на месте, «Walking» - ходьба в различных

направлениях, вперед-назад, по кругу, по диагонали.

6. Бег - переход с одной ноги на другую как при ходьбе, но с фазой полета.

«Joging» - вариант бега, типа «трусцой».

7. Подскоки выполняются в ритме «И - РАЗ» или «РАЗ - ДВА».

4 . Согласованное выполнение упражнений.
Технике исполнения оцениваются 3 характеристики - правильность выполнения, согласованность, сложность. Дети находятся на небольшой глубине, их движения должны быть четкими и уверенными от начала и до конца выступления. Все члены команды должны одновременно менять положение тела, производить толчки и перемещения.

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование:

 длинный шест (2-2,5м.), для поддержки и страховки детей;

 разделительные дорожки; цветные поплавки;

 сетка;

 баскетбольное кольцо;

 надувные ворота.

Инвентарь:

 плавательная доска;

 нудлы или поролоновая «лапша» из легкого полиуреатана;

 плотики;

 гантели из легкого плавучего материала;

 надувные: круги, мячи, игрушки;

 нарукавники;

 гимнастические палки;

 обручи.

Список литературы:

1. С.В.Яблонская Физкультура и плавание в детском саду. Сфера, Москва,

2008г.

2. М.Д. Маханева Фигурное плавание в детском саду. Сфера, Москва 2009г.

3 .И.В. Сидоров Как научить ребёнка плавать. М.2011г.

4. Т.А. Протченко Обучение плаванию дошкольников и младших школьников.

Айрис-пресс, Москва,2013г.

5. Л.Ф. Еремеева Научите ребёнка плавать. Детство-пресс, Санкт-Петербург

2009г.

6. Н.В. Микляева Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности. Москва, Аркти, 2011г.

7. А.А.Чеменева Система обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2011г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!