СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнение как член предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся познакомятся с дополнение как членом предложения. Научатся определять члены предложения по вопросам, подчеркивать и разбирать предложения.

Просмотр содержимого документа
«Дополнение как член предложения»

Тема урока. Второстепенные члены предложения. Дополнение. 5 класс

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель учителя. Сформировать представление о дополнении.

Цель ученика. Научиться находить дополнение при помощи вопросов.

Планируемые результаты:

Личностные. Характеризуют свой поступок на основе известных и простых правил «доброго», «безопасного», «правильного» поведения.

Метапредметные:

регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии своей оценки и определять степень успешности своей работы;

познавательные: выполнять анализ (выделение признаков), выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений,

учиться находить дополнение, задавать вопросы косвенных падежей, научиться подчеркивать дополнения;

коммуникативные: доносить свою позицию до других, слушать других, читать вслух и про себя тексты учебника.

Предметные: знать вопросы косвенных падежей, от какого члена предложения задавать вопрос к дополнению;

уметь задавать вопросы от сказуемого к дополнению.

Этап урока и его цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

УУД

1.Организационный этап. (Цель. Организация самооценки обучающегося, их готовности к предстоящей деятельности на уроке)

Проверяет готовность к уроку

Готовятся к уроку


2.Актуализация знаний (Цель. Организация восприятия задания обучающимися)

Диктует предложение для синтаксического разбора. Задает вопрос: «Какой член предложения нам незнаком?» См.Приложение.

Записывают под диктовку у доски и в тетрадях, разбирают предложение.

Личностные. Характеризуют свой поступок на основе известных и простых правил «доброго», «безопасного», «правильного» поведения, уважения к труду.

Познавательные. Выполняют анализ предложения.

Регулятивные. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

3.Введение нового задания.(Цель. Организация совместного открытия нового знания (продуктивного чтения нового текста)

Формирует задание по учебнику: «Прочитать параграф 37, составить таблицу «Дополнение» Формирует группы.

Читают, комментируют, думают, как лучше составить таблицу.

Познавательные. Анализ текста, выделяют признаки, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные. Доносят свою позицию до других

4. Воспроизведение нового знания (построение алгоритма) (Цель. Организация совместной деятельности)

Корректирует работу групп.

Выполняют работу по построению таблицы.

Познавательные. Читают вслух и про себя текст, слушают других.


5.Первичное закрепление. (Цель. Организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи)

Создает эмоциональный настрой на выполнение задания.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

См. Приложение

Защита своих таблиц. Проговаривают что такое дополнение, на какие вопросы отвечают, какой частью речи выражены, как подчеркиваются..

Познавательные. Выстраивают логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные. Доносят свою позицию до других.

6. Тренинг. (Цель. Организация первичного закрепления построенного алгоритма.

«Сильным» ученикам предлагает индивидуальные задания у доски(2 человека), остальных организует на совместную работу ( 1 человек у доски, остальные работают в тетрадях).

Диктует предложения.

Контролирует выполнение работы.

См. Приложение

Выполняют индивидуальные задания (2 человека). Остальные работают в тетрадях, один у доски. Находят дополнения. Объясняют свой выбор. Выполняют упражнение № 181

Познавательные. Задают вопросы к дополнению, подчеркивают.

Коммуникативные. Доносят свою позицию до других

Регулятивные. Осуществляют действия по реализации плана, сверяют свои действия по плану (таблице).

7.Рефлексия деятельности на уроке. (Цель. Организовать понимание ценности выполненной деятельности)

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу. См.Приложение


Осуществляют самооценку.

Формулирую конечный результат своей работы на уроке.


Познавательные. Выполняют анализ (выделяют признаки), выбирают основания для сравнения.

Регулятивные. Учатся вырабатывать критерии оценки и определяют степень успешности своей работы.

8.Комментарий к домашнему заданию. (Цель. Организовать закрепление новых знаний в домашних условиях)

Дает комментарий к домашнему заданию.

Слушают внимательно.

Записывают задание в дневники.
























ПРИЛОЖЕНИЯ.

2. Актуализация знаний. Синтаксический разбор предложения. Ребята помогают ему.

- Какой член предложения нам незнаком?

- Дайте оценку поступку ребят . Хорошо это или плохо?

-Часто ли вы помогаете кому-либо?

4. Воспроизведение нового знания.

Член предложения

вопросы

Чем выражено

Пример.

Дополнение

Кого?чего?;

Кому? чему?; кого?что?

Кем?чем?; о ком? о чем?



Существит, местоим в косв пад

Катя прочитала книгу











6 Тренинг. Карточка №1

Переписать, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Птицы хлопают крыльями и клюют почки.

Карточка №2

Вставьте в предложения подходящие по смыслу дополнения. Подчеркните условными знаками дополнение и обозначьте те слова, к которым они относятся.

Катя прочитает Что? о чем?

Ученики писали что? о чем?

Автобус привез кого?.

Упр. 182. Выписать дополнения вместе с теми словами, от которых они зависят.

покрывает (что?) дороги; разгребает (что?) листья; ищет (что?) орех; выживает (кого?) птиц; гот овят (что?) корм; Расскажет (о чем7) о полях

7. Вопросы для рефлексии: Что мы сегодня узнали на уроке?

Чему мы сегодня научились на уроке?

Какую роль выполняют дополнения в нашей речи?

Как вы считаете, усвоили вы сегодняшнюю тему? И насколько?

8 Домашнее задание. &37 выучить, упражнение 183



















Традиционный урок. Второстепенные члены предложения. Дополнение 5 класс

Цели: Углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения.

Ознакомить с дополнение и способами его выражения.

Учить находить дополнения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка ДЗ

  2. Объяснение нового материала . (Объясняет учитель) пар 37

  3. Закрепление материала

  4. Запись домашнего задания с комментарием




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!