СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОП Дизайн и композиция вокруг нас 24 ч.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что человек по своей природе стремится преобразовывать пространство вокруг себя. В настоящее время возрастает потребность в благоустройстве мест обитания: квартир, придомовых территорий, личных дачных участков и т.д. Жилища перестают восприниматься только утилитарно, как место для сна и приема пищи. Человек стремится украсить его, причем исходит уже не из собственного представления о прекрасном, а из тех трендов, которые предлагает ему массовая и элитарная культура. Загородные хозяйства становятся местами не только для выращивания урожая: их владельцы стремятся создать уютное место для комфортного семейного отдыха.

Главной проблемой в вопросах дизайна среды может являться высокая цена на подобные услуги, предоставляемые как специализированными бюро, так и частными исполнителями работ. Кроме того, у большинства людей отсутствуют базовые знания законов дизайна и композиции, что затрудняет самостоятельную деятельность в этой области.

Обучающиеся по данной образовательной программе получат базовые представления об истории дизайна, его разновидностях, мировых трендах в этой области, законах объемно-пространственной композиции и колористики, научатся создавать эскизы в разных техниках. Даная образовательная программа послужит отличным подспорьем для выбора сферы деятельности: промышленного, ландшафтного, флористического, графического дизайна или дизайна интерьера – что в дальнейшем позволит совершенствовать свои навыки в выбранной сфере при прохождении обучения на других образовательных программах, предлагаемых нашим учебным заведением.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена ее направленностью на формирование эстетической культуры, бережного отношения к природе и своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«ДОП Дизайн и композиция вокруг нас 24 ч.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


_____________________ Д.П. Ермолин.


Приказ от «____» ___________ 20 ___ г.

№ _______



Дополнительная общеобразовательная программа –

дополнительная общеразвивающая программа


государственного автономного профессионального

образовательного учреждения Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


«Дизайн и композиция вокруг нас»


Направленность: художественная


Уровень сложности: базовый


Возраст обучающихся: 12-17 лет


Трудоемкость: 24 часа.


Срок реализации: 3 недели


Форма обучения: очная








Архангельск

2021


РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании педагогического совета ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», протокол от «______» ________________ 20_____ года № ______


Секретарь педагогического совета:

____________________ /___________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»), г. Архангельск.


Разработчик:

Пантелеева Л. Г. преподаватель

(Ф.И.О. автора) (звание, ученая степень, должность, квалификационная категория)


ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»

(место работы)


_________________________________________________

(подпись разработчика дополнительной общеразвивающей программы)


Рецензент (ы):

________________ ________________________________________________

(Ф.И.О. эксперта) (звание, ученая степень, должность, квалификационная категория)


____________________________________________________________________________

(место работы)


______________________________________

(подпись рецензента)


________________ ________________________________________________

(Ф.И.О. эксперта) (звание, ученая степень, должность, квалификационная категория)


____________________________________________________________________________

(место работы)


______________________________________

(подпись рецензента)



СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы ……………………………………………….

5


    1. Пояснительная записка (общая характеристика дополнительной общеразвивающей программы) ………………………………………

5


      1. Нормативно-правовые основания разработки дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы …………...

5


      1. Направленность (профиль) и уровень сложности дополнительной общеразвивающей программы …………...

6


      1. Актуальность дополнительной общеразвивающей программы …………………………………………………….

6


      1. Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы ………………………………

7


      1. Адресат дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы (категория обучающихся) ………………………

7


      1. Объем (трудоемкость) и срок освоения дополнительной общеразвивающей программы ………………………………

7


      1. Формы обучения ……………………………………………...

7


      1. Особенности организации образовательной деятельности обучающихся ………………………………………………….

9


    1. Назначение реализации дополнительной общеразвивающей программы …………………………………………………………….

11


      1. Цель реализации дополнительной общеразвивающей программы …………………………………………………….

11


      1. Задачи организации образовательной деятельности обучающихся ………………………………………………….

11


    1. Содержание образовательной программы ………………………….

12


      1. Учебный план …………………………………………………

12


      1. Содержание учебного плана (рабочие программы модулей) ………………………………………………………

16


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы …………………...

22


      1. Личностные результаты ……………………………………...

22


      1. Метапредметные результаты ………………………………...

23


      1. Предметные результаты ……………………………………...

23


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы …………………………..

25


    1. Календарный учебный график ………………………………………

25


    1. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы …………………………………………………….

27


      1. Требования к материально-техническому обеспечению …..

27


      1. Информационно-методическое обеспечение организации образовательной деятельности ………………………………

27


      1. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы …………………………………………………….

30


    1. Формы контроля и аттестации ……………………………………….

30


      1. Оценочные материалы ………………………………………..

31


    1. Методические материалы ……………………………………………

32


      1. Типы учебных занятий ……………………………………….

32


      1. Формы проведения (организации) учебных занятий ………

32


      1. Методы обучения и воспитания ……………………………..

32


      1. Дидактические средства ……………………………………...

32


      1. Педагогические технологии …………………………………

33


    1. Особенности организации образовательной деятельности людей с инвалидностью по дополнительным общеразвивающим программам в условиях профессиональной образовательной организации …………………………………………………………..

33


Раздел 1. Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной программы –

дополнительной общеразвивающей программы


    1. Пояснительная записка (общая характеристика дополнительной общеразвивающей программы).


      1. Нормативно-правовые основания разработки дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы


Нормативно-правовую основу разработки дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» для обучающихся 12-17 лет «Дизайн и композиция вокруг нас» (далее – образовательная программа) составляют следующие документы:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в последующей редакции Федеральных законов);

    • приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в последующей редакции);

    • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (вместе с «СП 2.4. 3648-20. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

    • письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

    • письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

    • Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ (в последующей редакции областных законов) «Об образовании в Архангельской области»;

    • иная нормативно-правовая документация в области дополнительного образования детей и взрослых;

    • Устав ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»;

    • локальные нормативные акты ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», регламентирующие проектирование, планирование, организацию и осуществление образовательной деятельности, взаимодействие участников образовательных отношений профессиональной образовательной организации, в том числе в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программам.

При составлении данной образовательной программы использовалось содержание приведенных ниже информационных источников:

    • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / сост.: И.Н. Попова, С.С. Славин. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 21 с.;

    • Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (включая разноуровневые и модульные): методические рекомендации по разработке и реализации / ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», Региональный модельный центр дополнительного образования детей Новосибирской области. – Новосибирск: ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», РМЦ ДОД НСО, 2020. – 60 с.

Настоящая образовательная программа самостоятельно разработана и утверждена ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».

Структура образовательной программы в целом включает в себя цель, задачи, планируемые результаты организации образовательной деятельности, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных (образовательных) модулей, организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы, формы аттестации, оценочные и методические материалы и иные компоненты (при необходимости).


      1. Направленность (профиль) и уровень сложности дополнительной общеразвивающей программы.


Настоящая образовательная программа имеет художественную направленность (профиль).

Уровень сложности дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы – базовый.


      1. Актуальность дополнительной общеразвивающей программы.


Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что человек по своей природе стремится преобразовывать пространство вокруг себя. В настоящее время возрастает потребность в благоустройстве мест обитания: квартир, придомовых территорий, личных дачных участков и т.д. Жилища перестают восприниматься только утилитарно, как место для сна и приема пищи. Человек стремится украсить его, причем исходит уже не из собственного представления о прекрасном, а из тех трендов, которые предлагает ему массовая и элитарная культура. Загородные хозяйства становятся местами не только для выращивания урожая: их владельцы стремятся создать уютное место для комфортного семейного отдыха.

Главной проблемой в вопросах дизайна среды может являться высокая цена на подобные услуги, предоставляемые как специализированными бюро, так и частными исполнителями работ. Кроме того, у большинства людей отсутствуют базовые знания законов дизайна и композиции, что затрудняет самостоятельную деятельность в этой области.

Обучающиеся по данной образовательной программе получат базовые представления об истории дизайна, его разновидностях, мировых трендах в этой области, законах объемно-пространственной композиции и колористики, научатся создавать эскизы в разных техниках. Даная образовательная программа послужит отличным подспорьем для выбора сферы деятельности: промышленного, ландшафтного, флористического, графического дизайна или дизайна интерьера – что в дальнейшем позволит совершенствовать свои навыки в выбранной сфере при прохождении обучения на других образовательных программах, предлагаемых нашим учебным заведением.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена ее направленностью на формирование эстетической культуры, бережного отношения к природе и своему здоровью.


      1. Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы.


Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, от уже существующих в этой области, заключается в широком и всестороннем охвате сферы деятельности дизайнера, что позволяет реализовать на практике принцип индивидуализации образовательного процесса. Обучающиеся не только знакомятся с обширным теоретическим материалом, но и осваивают навыки работы разных видов дизайнеров непосредственно в процессе выполнения разнообразных практических работ.

Просмотр видеофильмов и роликов с работами современных дизайнеров, их аккаунтов и сообществ в социальных сетях, практическая деятельность, интересные в любом возрасте и предусмотренные в программе, дают возможность включиться обучающемуся в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта художественного творчества. Программа создана с учетом возрастных особенностей подростков 12-17 лет.

В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения, использование принципа наглядности при формировании у обучающихся знаний об объектах живой и неживой природы. Обучение и воспитание в ходе реализации данной программы базируется на знании психологических и физических возрастных особенностей поведения обучающихся.

      1. Адресат дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы (категория обучающихся).


К освоению данной образовательной программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, так как это не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Преимуществом будет наличие сформированных знаний, умений и навыков по дисциплинам школьного курса «Изобразительное искусство» и «Черчение».

Возраст обучающихся – 12-17 лет.

Программа будет интересна и полезна тем, кто хочет получить начальные знания и освоить базовые навыки в сфере дизайна среды.


      1. Объем (трудоемкость) и срок освоения дополнительной общеразвивающей программы.


Объем (трудоемкость) освоения образовательной программы обучающимися составляет 24 академических (учебных) часа, из них:

  • теория (теоретические учебные занятия) – 11 часов;

  • практика (практические занятия) – 11 часов;

  • внеаудиторные (самостоятельные) занятия – 0 часов;

  • входная (первичная) диагностика (контроль) (при наличии) – 0 часов;

  • текущий контроль успеваемости обучающихся по темам модулей (при наличии) – 0 часов;

  • промежуточная аттестация по учебным модулям – 2 часа;

  • итоговый контроль (при наличии) по образовательной программе – 0 часа.

Срок реализации настоящей дополнительной общеразвивающей программы: 3 недели.


      1. Формы обучения.


Реализация образовательной программы осуществляется в очной форме обучения.

В ходе реализации образовательной программы по усмотрению ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» организация образовательной деятельности обучающихся может осуществляться как полностью, так и частично с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием системы дистанционного обучения «Moodle» ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», представленной на официальном сайте техникума «Дистанционное обучение ГАПОУ АО «АПТ»» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (интернет-адрес: https://edu.apt29.ru/). При обучении инвалидов электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация образовательной программы осуществляется ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» на государственном языке Российской Федерации как самостоятельно, так и посредством сетевой формы реализации образовательных программ (при необходимости).

Допускается сочетание разных форм получения образования и форм обучения.


      1. Особенности организации образовательной деятельности обучающихся.


Получение лицами дополнительного образования по настоящей образовательной программе осуществляется на основании их письменных заявлений на имя директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» с пакетом регламентированных приложений к ним или заявок от заинтересованных юридических лиц (при необходимости), по соответствующим договорам об образовании (договорам об оказании образовательных услуг), заключенным между ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» и физическими лицами, зачисляемыми на обучение по образовательной программе, или юридическими лицами, направляющими конкретных граждан на обучение по дополнительной общеразвивающей программе (при необходимости).

Зачисление лиц на обучение по образовательной программе, также как и их отчисление в связи с освоением образовательной программы или по другим причинам, оформляется приказами директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».

Проектирование и реализация настоящей образовательной программы строятся на следующих основаниях:

  • свобода выбора гражданами образовательной программы;

  • соответствие образовательной программы, технологий, форм, методов ее реализации возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

  • вариативность (при необходимости), гибкость и мобильность образовательной программы;

  • проектирование и реализация образовательной программы в формате практического применения принципа разноуровневости (ступенчатости) дополнительных общеразвивающих программ;

  • модульность содержания образовательной программы;

  • ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты образования;

  • творческий и продуктивный характер образовательной программы;

  • открытый и сетевой (при необходимости) характер реализации данной образовательной программы.

При реализации настоящей образовательной программы применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов.

Содержание дополнительной общеразвивающей программы включает в себя 1 учебный (образовательный) модуль (раздел):

  • модуль 1. Дизайн – искусство организации среды.

Каждый модуль состоит из конкретных тем, наименование которых представлено в учебном плане образовательной программы, а содержание раскрыто в рабочей программе конкретного учебного модуля (в содержании учебного плана).

Данная образовательная программа может быть реализована в рамках календарного учебного года, включая каникулярное время.

Образовательная деятельность обучающихся организуется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием организации образовательной деятельности обучающихся по настоящей образовательной программе в учебных группах обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий граждан (разновозрастные группы), а также индивидуально.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой настоящей дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум.

Форма объединения по интересам, в рамках которой организуется деятельность группы (групп) обучающихся, – кружок.

В целом занятия в объединении по интересам могут проводиться по учебным группам обучающихся, индивидуально или со всем составом объединения по интересам.

Количество обучающихся в конкретной учебной группе объединения по интересам определяется приказом директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» при формировании данной группы.

Образовательная деятельность, осуществляемая для освоения обучающимися образовательной программы, предусматривает проведение аудиторных учебных занятий (теоретические занятия (теория); практические занятия, а также других видов учебной деятельности, определенных учебным планом.

Для всех видов образовательной (учебной) деятельности академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объем недельной учебной нагрузки обучающихся, включающей в себя все виды образовательной деятельности, в часах регламентируется календарным учебным графиком и расписанием организации образовательной деятельности обучающихся по данной образовательной программе и составляет 10 академических часов в неделю. Количество учебных дней по образовательной программе в неделю – 5 (занятия проводятся 5 раз в неделю). Объем учебной нагрузки в учебный день – 2 часа.

После завершения изучения обучающимися каждого образовательного модуля, выполнения заданий в рамках текущего контроля успеваемости по темам модуля (при наличии) по модулю осуществляется поведение промежуточной аттестации по модулю в форме, указанной в учебном плане. По итогам промежуточной аттестации по образовательному модулю обучающемуся выставляется оценка по бинарной системе оценивания: зачтено / не зачтено.

Итоговый контроль по настоящей образовательной программе не осуществляется.

Проведение итоговой аттестации по данной дополнительной общеразвивающей программе не предусмотрено.

Учет посещения обучающимися учебных занятий, выполнения учебной нагрузки, их успеваемости осуществляется в журнале успеваемости учебной группы, который может быть как в печатной, так и в электронной формах.

Лицам, освоившим дополнительную общеразвивающую программу, выдаются документы об обучении – свидетельства об обучении на бланках, образцы которых самостоятельно устанавливается ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».

Лицам, не освоившим образовательную программу, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из профессиональной образовательной организации, выдаются справки об обучении или о периодах обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» ежегодно обновляет настоящую образовательную программу с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.


    1. Назначение реализации дополнительной общеразвивающей программы.


      1. Цель реализации дополнительной общеразвивающей программы.


Реализация образовательной программы направлена на формирование и совершенствование у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов образовательной деятельности в рамках освоения ими основ дизайна среды.


      1. Задачи организации образовательной деятельности обучающихся.


Задачи реализации образовательной программы – достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания.

Личностные задачи:

  • создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформировать мотивацию к занятиям по изучению дизайна среды, стремление использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни;

  • способствовать сформированию коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • сформировать чувство личной ответственности за качество окружающей среды;

  • развивать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

  • развивать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

Метапредметные задачи:

  • формировать у обучающихся основы исследовательской деятельности по изучению основ дизайна среды;

  • формировать способность ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о трендах в области дизайна среды, получаемую из разных источников;

  • формировать у обучающихся способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к объектам живой и неживой природы.

Предметные (образовательные, обучающие) задачи:

  1. формирование у обучающихся знаний:

  • основ композиции;

  • основ колористики;

  • истории дизайна среды;

  • содержания понятий промышленного дизайна, графического дизайна, дизайна интерьера, фитодизайна, флористического и ландшафтного дизайна;

  • основных стилевых направлений каждого вида дизайна;

  • основных техник, применяемых в каждом виде дизайна;

  • основных техник создания эскизов.

  1. создание условий для освоения обучающимися умений:

  • выполнять эскизы объемно-пространственной и плоскостной композиции в разных техниках;

  • защищать выполненный эскиз.

  1. формирование у обучающихся навыков:

  • визуализации идей в области дизайна среды.


    1. Содержание образовательной программы.


      1. Учебный план.


Учебный план дополнительной общеразвивающей программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение разделов (модулей), тем, в них входящих, и иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации и контроля.

Сводные данные по бюджету времени (в часах) представлены в подпункте 1.1.6 «Объем (трудоемкость) и срок освоения дополнительной общеразвивающей программы» данного раздела образовательной программы.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений, необходимых для реализации дополнительной общеразвивающей программы, раскрыт в подпункте 2.1.1 «Требования к материально-техническому обеспечению» второго раздела настоящей образовательной программы.

План учебного процесса учебного плана данной образовательной программы имеет тематический формат отображения и представлен таблично (см. таблицу 1).

Таблица 1.


План учебного процесса учебного плана

дополнительной общеразвивающей программы

«Дизайн и композиция вокруг нас»


п/п

Наименование элементов образовательной программы (учебных модулей, тем и др.)

Формы промежуточной аттестации по модулям / текущего контроля

по темам модулей

и других видов контроля (при наличии)

Виды учебной нагрузки (в часах)

Всего часов

теория (теоретические занятия)

практика (практические / лабораторные занятия)

внеаудиторные (самостоятельные) занятия

промежуточная аттестация / контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

Вводное занятие

1

1

1

Модуль 1. Дизайн – искусство организации среды.

зачет практического характера

10

11

2

23

1.1

Тема 1.1. Основы композиции и колористики.

1

1

2

1.2

Тема 1.2. Промышленный дизайн.

1

1

2

1.3

Тема 1.3. Графический дизайн.

1

1

2

1.4

Тема 1.4. Дизайн интерьера.

2

2

4

1.5

Тема 1.5. Фитодизайн.

1

2

3

1.6

Тема 1.6. Флористический дизайн.

2

2

4

1.7

Тема 1.7. Ландшафтный дизайн.

2

2

4

Промежуточная аттестация

по модулю 1

зачет практического характера




2

2

Итоговое занятие

Итого


0 единиц входного контроля;

0 единиц текущего контроля по темам модулей;

1 единица промежуточной аттестации по модулям;

0 единиц итогового контроля

11

11

2

24


      1. Содержание учебного плана (рабочие программы модулей).


Содержание учебного плана образовательной программы находит свое выражение в рабочих программах образовательных модулей, а также в содержании вводного занятия.

Рабочие программы модулей раскрывают содержание образования на уровне соответствующих модулей и включают в себя структурно такие компоненты, как цель, задачи и планируемые результаты обучения по конкретному модулю; трудоемкость освоения модуля; применительно к каждой теме содержание учебного материала (дидактические единицы) аудиторных теоретических занятий (теории), содержание аудиторных практических занятий (практики); условия реализации рабочей программы модуля; формы текущего контроля и промежуточной аттестации в рамках освоения обучающимися образовательного модуля.


Вводное занятие

(1 час)


Теория – 1 час.

  1. Цель и задачи работы в объединении (группе объединения).

  2. Содержание и формы деятельности группы.

  3. Режим работы учебной группы.

  4. Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности.

  5. Перечень необходимых материалов.


Входная (первичная) диагностика (контроль) не предусмотрена.


Рабочая программа

модуля 1. Дизайн – искусство организации среды

(23 часа)


Цель, задачи и планируемые результаты обучения

по образовательному модулю


Реализация данного модуля образовательной программы направлена на формирование и совершенствование у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов образовательной деятельности в рамках освоения ими основ цветоводства.

Задачи обучения по модулю 1. Дизайн – искусство организации среды.

Личностные задачи:

  • создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформировать мотивацию к занятиям по изучению дизайна среды, стремление использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни;

  • способствовать сформированию коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • сформировать чувство личной ответственности за качество окружающей среды;

  • развивать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

  • развивать способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

Метапредметные задачи:

  • формировать у обучающихся основы исследовательской деятельности по изучению основ дизайна среды;

  • формировать способность ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о трендах в области дизайна среды, получаемую из разных источников;

  • формировать у обучающихся способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к объектам живой и неживой природы.

Предметные (образовательные, обучающие) задачи:

  1. формирование у обучающихся знаний:

  • основ композиции;

  • основ колористики;

  • истории дизайна среды;

  • содержания понятий промышленного дизайна, графического дизайна, дизайна интерьера, фитодизайна, флористического и ландшафтного дизайна;

  • основных стилевых направлений каждого вида дизайна;

  • основных техник, применяемых в каждом виде дизайна;

  • основных техник создания эскизов.

  1. создание условий для освоения обучающимися умений:

  • выполнять эскизы объемно-пространственной и плоскостной композиции в разных техниках;

  • защищать выполненный эскиз.

  1. формирование у обучающихся навыков:

  • визуализации идей в области дизайна среды.

В результате изучения данного модуля обучающиеся осваивают (приобретают, совершенствуют) следующие личностные, метапредметные и предметные результаты (см. таблицу 2).

Таблица 2.


Результаты обучения по учебному модулю

п/п

Наименование группы результатов

Содержание

группы результатов

1

2

3

1

Личностные результаты

В результате обучения по данному модулю у обучающегося:

  • создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформировать мотивацию к занятиям по изучению дизайна среды, стремление использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни;

  • способствовать сформированию коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • будет воспитываться чувство личной ответственности за качество окружающей среды;

  • будет развиваться творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

  • будет развиваться способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

2

Метапредметные результаты

В результате обучения по настоящему модулю у обучающегося:

  • формировать у обучающихся основы исследовательской деятельности по изучению основ дизайна среды;

  • формировать способность ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о трендах в области дизайна среды, получаемую из разных источников;

  • формировать у обучающихся способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к объектам живой и неживой природы.

3

Предметные (образовательные) результаты

В результате обучения по настоящему модулю обучающийся:

  • будет знать основы композиции;

  • будет знать основы колористики;

  • будет знать историю дизайна среды;

  • будет знать содержание понятий промышленного дизайна, графического дизайна, дизайна интерьера, фитодизайна, флористического и ландшафтного дизайна;

  • будет знать основные стилевые направления каждого вида дизайна;

  • будет знать основные техники, применяемые в каждом виде дизайна;

  • будет знать основные техники создания эскизов;

  • будет уметь выполнять эскизы объемно-пространственной и плоскостной композиции в разных техниках;

  • будет уметь защищать выполненный эскиз;

  • будет обладать такими навыками, как визуализация идей в области дизайна среды.


Трудоемкость освоения модуля


Объем часов, выделенных на освоение настоящего учебного модуля, составляет 23 академических (учебных) часа, из них:

  • теория (теоретические учебные занятия) – 10 час;

  • практика (практические занятия) – 11 часов;

  • внеаудиторные (самостоятельные) занятия – 0 часов;

  • текущий контроль успеваемости обучающихся по темам модуля (при наличии) – 0 часов;

  • промежуточная аттестация по учебному модулю – 2 часа.


Тема 1.1. Основы композиции и колористики

(2 часа)


Теория (теоретические занятия) – 1 час.

  1. Теория цвета. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические цвета. Свойства и характеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, температура, светлота. Природа света и цвета. Смешение цветов. Цветовая гармония. Принципы построения композиции в цвете.

  2. Понятие композиции. Объективность существования законов композиционного творчества. Виды композиции. Свойства композиции. Средства композиции. Средства художественной выразительности. Решение задач эстетического и эмоционального воздействия на зрителя. Правила построения композиции.


Практика – 1 час, в том числе:

практические занятия – 1 час:

  1. Выполнение эскиза композиции из геометрических тел в цвете.


Тема 1.2. Промышленный дизайн

(2 часа)


Теория (теоретические занятия) – 1 час.

  1. Понятие промышленного дизайна. Мир окружающих нас вещей. История промышленного дизайна.

  2. Материалы и формы повседневных вещей.


Практика – 1 час, в том числе:

практические занятия – 1 час:

  1. Выполнение эскиза дизайна любого повседневного предмета.


Тема 1.3. Графический дизайн

(2 часа)


Теория (теоретические занятия) – 1 час.

  1. Понятие графического дизайна. История графического дизайна. Его место в современном мире.

  2. Стили и техники изготовления логотипов, инфографики, печатной продукции.


Практика – 1 час, в том числе:

практические занятия – 1 час:

  1. Выполнение эскиза логотипа для Tik-Tok или рекламного поста в Instagram.


Тема 1.4. Дизайн интерьера

(4 часа)


Теория (теоретические занятия) – 2 часа.

  1. Понятие дизайна интерьера. История дизайна интерьера. Современные тренды в дизайне;

  2. Эргономика интерьера. Современные отделочные материалы. Мебель, освещение, декоративные элементы;

  3. Декорирование предметов интерьера. Текстиль в современном интерьере. Стилевая эволюция мебели.


Практика – 2 часа, в том числе:

практические занятия – 2 часа:

  1. Выполнение эскиза дизайна комнаты своей мечты.


Тема 1.5. Фитодизайн

(3 часа)


Теория (теоретические занятия) – 1 час.

  1. Понятие фитодизайна. История фитодизайна. Современные тренды в фитодизайне;

  2. Роль растений в формировании и оздоровлении среды помещений. Классификация растений для озеленения интерьеров, естественные условия произрастания комнатных растений, основные факторы роста и развития растений в интерьерах. Декоративные качества растений в интерьерах;

  3. Типы растительных композиций (напольные, настольные, мобильные, вертикальные, флорариумы, «эпифитный ствол» и др.). Тематические композиции для интерьеров («тропический лес», «лес умеренной зоны», «скальный ландшафт» и др.).


Практика – 2 часа, в том числе:

практические занятия – 2 часа:

  1. Выполнение флорариума с разными видами суккулентов и мха.

Тема 1.6. Флористический дизайн

(4 часа)


Теория (теоретические занятия) – 2 часа.

  1. История флористического дизайна. Современные тренды во флористике. Флористические стили;

  2. Виды флористических композиций и техники их изготовления. Событийная флористика;

  3. Размещение флористических композиций в интерьере. Подбор флористической посуды.


Практика – 2 часа, в том числе:

практические занятия – 2 часа:

  1. Выполнение спирального букета в вазе в декоративном стиле.


Тема 1.7. Ландшафтный дизайн

(4 часа)


Теория (теоретические занятия) – 2 часа.

  1. Понятие ландшафтного дизайна. История ландшафтного дизайна. Стили ландшафтного дизайна. Современные тренды в ландшафтном дизайне;

  2. Элементы ландшафтного дизайна и их роль в формировании ландшафта. Зонирование территории;

  3. Роль растений в формировании ландшафта. Открытые и закрытые пространства. Архитектура кроны древесно-кустарниковых растений как художественное средство. Сезонность древесно-кустарниковых композиций как художественное средство. Типы цветников. Сезонность травянистой декоративной растительности как художественное средство. Типы цветников.


Практика – 2 часа, в том числе:

практические занятия – 2 часа:

  1. Выполнение эскиза ландшафта дачного участка.


Условия реализации рабочей программы модуля


Требования к материально-техническому обеспечению реализации рабочей программы модуля, кадровому обеспечению образовательного процесса, а также информационно-методическое обеспечение обучения представлены в пункте 2.1 «Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы» настоящей образовательной программы.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

в рамках освоения обучающимися модуля


Проведение текущего контроля по темам настоящего учебного модуля не организуется.

По итогам освоения модуля 1. Дизайн – искусство организации среды проводится промежуточная аттестация в форме зачета практического характера (1 час), реализуемой при помощи метода практического контроля. Система оценивания – бинарная.

Содержание промежуточной аттестации по модулю представлено в пункте 2.3 «Оценочные материалы».


Итоговый контроль по образовательной программе не предусмотрен.


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы.


      1. Личностные результаты.


Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы представлены в виде таблицы (см. таблицу 3).


Таблица 3.


Личностные результаты обучения по учебному модулю


Наименование группы результатов

Содержание

группы результатов

1

2

Личностные результаты

В результате обучения по данному модулю у обучающегося:

  • создать условия для формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформировать мотивацию к занятиям по изучению дизайна среды, стремление использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни;

  • способствовать сформированию коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • будет воспитываться чувство личной ответственности за качество окружающей среды;

  • будет развиваться творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

  • будет развиваться способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.


      1. Метапредметные результаты.


Метапредметные результаты освоения обучающимися образовательной программы представлены таблично (см. таблицу 4).


Таблица 4.


Метапредметные результаты обучения по образовательному модулю


Наименование группы результатов

Содержание

группы результатов

1

2

Метапредметные результаты

В результате обучения по настоящему модулю у обучающегося:

  • формировать у обучающихся основы исследовательской деятельности по изучению основ дизайна среды;

  • формировать способность ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о трендах в области дизайна среды, получаемую из разных источников;

  • формировать у обучающихся способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к объектам живой и неживой природы.



      1. Предметные результаты.


Предметные результаты освоения обучающимися настоящей образовательной программы представлены в виде таблицы (см. таблицу 5).


Таблица 5.


Предметные результаты обучения по учебному модулю


Наименование группы результатов

Содержание

группы результатов

1

2

Предметные (образовательные) результаты

В результате обучения по настоящему модулю обучающийся:

  • будет знать основы композиции;

  • будет знать основы колористики;

  • будет знать историю дизайна среды;

  • будет знать содержание понятий промышленного дизайна, графического дизайна, дизайна интерьера, фитодизайна, флористического и ландшафтного дизайна;

  • будет знать основные стилевые направления каждого вида дизайна;

  • будет знать основные техники, применяемые в каждом виде дизайна;

  • будет знать основные техники создания эскизов;

  • будет уметь выполнять эскизы объемно-пространственной и плоскостной композиции в разных техниках;

  • будет уметь защищать выполненный эскиз;

  • будет обладать такими навыками, как визуализация идей в области дизайна среды.


Раздел 2. Комплекс

организационно-педагогических

условий реализации дополнительной общеобразовательной программы –

дополнительной общеразвивающей программы


2.1 Календарный учебный график.


Календарный учебный график включает в себя календарный график учебного процесса, календарный график контроля и аттестаций (см. таблицу 6).

Конкретные сроки начала и завершения обучения по данному календарному учебному графику к учебному плану дополнительной общеразвивающей программы регламентируются в соответствующем приказе директора ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».

Текущий контроль по темам образовательных модулей дополнительной общеразвивающей программы может проводиться как в процессе изучения конкретной темы, так и на завершающем этапе ее освоения.

Проведение промежуточной аттестации в регламентированной по учебному плану форме по конкретному учебному модулю осуществляется в конце завершающего этапа изучения конкретного модуля.

Месяцы, числа, время проведения учебных занятий по образовательной программе, их типы, темы, количество отведенных часов, место проведения, даты реализации конкретных форм контроля и промежуточной аттестации, их трудоемкость указываются в расписании организации образовательной деятельности обучающихся по данной дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе. Таким образом, расписание организации образовательной деятельности обучающихся по образовательной программе конкретизирует календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы применительно к конкретной учебной группе объединения по интересам.



Таблица 6.


Календарный учебный график к учебному плану

дополнительной общеразвивающей программы

«Дизайн и композиция вокруг нас»


п/п

Наименование элементов образовательной программы (учебных модулей, тем и др.)

Порядковые номера учебных недель

и учебная нагрузка обучающихся (в часах)

Всего часов

Формы промежуточной аттестации по модулям / текущего контроля

по темам модулей

и других видов контроля (при наличии)

Неделя 1

Неделя 2

Неделя 3

1

2

3

4

5

6

7

Вводное занятие

1



1

1

Модуль 1. Дизайн – искусство организации среды.

9

10

4

23

ЗР

1.1

Тема 1.1. Основы композиции и колористики.

2



1

1.2

Тема 1.2. Промышленный дизайн.

2





1.3

Тема 1.3. Графический дизайн.

2





1.4

Тема 1.4. Дизайн интерьера.

3

1




1.5

Тема 1.5. Фитодизайн.


3




1.6

Тема 1.6. Флористический дизайн.


4




1.7

Тема 1.7. Ландшафтный дизайн.


2

2



Промежуточная аттестация по модулю 1



2

1

ЗР

Итоговое занятие




Всего часов в неделю

10

10

4

24


Условные обозначения: ЗР – зачетная работа.




2.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.


2.2.1. Требования к материально-техническому обеспечению.


Реализация настоящей образовательной программы требует наличия учебного кабинета «Комплексный кабинет специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Комплексный кабинет специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютеры с программным обеспечением (программы ArchiCAD; Realtime Landscaping Architect; Artlantis) по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект учебно-методической документации.


В условиях реализации образовательной программы в дистанционном формате с использованием дистанционных образовательных технологий обучающиеся сами обеспечивают создание необходимых материально-технических условий для осуществления учебной деятельности.


2.2.2 Информационно-методическое обеспечение организации образовательной деятельности.


Информационно-методические источники включают в себя как печатные учебные, учебно-методические, методические издания, так и электронные издания, Интернет-ресурсы, которые дифференцируются на основные и дополнительные источники для педагога и для обучающихся.


Информационные источники для педагогического работника


Основные информационные источники.


  1. Гуров, Г. Е. Дизайн. 10 – 11 кл. [Текст] : учебное пособие / Г. Е. Гуров. – М. : Просвещение, 2018. – 208 с.

  2. Ёлочкин, М. Е. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве [Текст] : учебник / М. Е. Ёлочкин. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018.

  3. Калмыкова, Н. В. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика [Текст] : учебное пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. – Москва : Книжный дом «Университет» (КДУ). – 2015. – 153 с.

  4. Ковешникова, Н. А. История дизайна : учебное пособие / Н. А. Ковешникова. – 5- е изд., стер. – Москва : Омега–Л, 2017. – 256 с.

  5. Кузвесова, Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко [Текст] : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 202 с.

  6. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама [Электронный текст] / В. Д. Курушин. – Саратов : Профобразование, 2017. – 271 c. – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63814.html, свободный (дата обращения : 13.11.2021)

  7. Луптон, Э. Графический дизайн. Базовые концепции [Текст] / Э. Луптон. – СанктПетербург : Питер, 2017. – 256 с.

  8. Митина, Н. Дизайн интерьера: Как открыть свое дело [Текст] / Митина Н. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 302 с.

  9. Потаев Г. А. Ландшафтная архитектура и дизайн [Текст] : учебное пособие для СПО / Г. А. Потаев. – Москва : Форум, 2018. – 400 с. – (Среднее профессиональное образование).

  10. Трэвис, С. Скетчи для архитекторов и дизайнеров интерьера [Текст] / Стефани Трэвис. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 128 с.


Дополнительные информационные источники.


  1. Аллен, Д. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов [Текст] / Д. Аллен. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 88 с.

  2. Васильева, В. А. Ландшафтный дизайн малого сада [Текст] : учеб. пособие для СПО / В. А. Васильева, А. И. Головня, Н. Н. Лазарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 184 с.

  3. Курушин, В. Д. Дизайн и реклама. От теории к практике [Текст] / В. Д. Курушин. – Москва : ДМК Пресс, 2017. – 308 с.

  4. Лауэр, Д. Основы дизайна [Текст] / Д. Лауэр, С. Пентак. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 304 с.

  5. Сокольникова, Н. М. История дизайна [Текст] : учебник / Н. М. Сокольникова. – 1-е изд. – Москва : Академия, 2016. – 240 с.

  6. Уэйншенк, С. 100 главных принципов дизайна [Текст] : Как удержать внимание / Сьюзан Уэйншенк. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 272 с.

  7. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве [Текст] / Л. В. Шокорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. –74 с. – (Серия : Университеты России).

  8. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера [Текст] / Д. Эйри. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 224 с.


Информационные источники для обучающихся


Основные информационные источники.


  1. Гуров, Г. Е. Дизайн. 10 – 11 кл. [Текст] : учебное пособие / Г. Е. Гуров. – М. : Просвещение, 2018. – 208 с.

  2. Ёлочкин, М. Е. Дизайн-проектирование. Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве [Текст] : учебник / М. Е. Ёлочкин. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018.

  3. Калмыкова, Н. В. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика [Текст] : учебное пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. – Москва : Книжный дом «Университет» (КДУ). – 2015. – 153 с.

  4. Ковешникова, Н. А. История дизайна : учебное пособие / Н. А. Ковешникова. – 5- е изд., стер. – Москва : Омега–Л, 2017. – 256 с.

  5. Кузвесова, Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко [Текст] : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 202 с.

  6. Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама [Электронный текст] / В. Д. Курушин. – Саратов : Профобразование, 2017. – 271 c. – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63814.html, свободный (дата обращения : 13.11.2021)

  7. Луптон, Э. Графический дизайн. Базовые концепции [Текст] / Э. Луптон. – СанктПетербург : Питер, 2017. – 256 с.

  8. Митина, Н. Дизайн интерьера: Как открыть свое дело [Текст] / Митина Н. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 302 с.

  9. Потаев Г. А. Ландшафтная архитектура и дизайн [Текст] : учебное пособие для СПО / Г. А. Потаев. – Москва : Форум, 2018. – 400 с. – (Среднее профессиональное образование).

  10. Трэвис, С. Скетчи для архитекторов и дизайнеров интерьера [Текст] / Стефани Трэвис. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 128 с.


Дополнительные информационные источники.


  1. Аллен, Д. Базовые геометрические формы для дизайнеров и архитекторов [Текст] / Д. Аллен. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 88 с.

  2. Васильева, В. А. Ландшафтный дизайн малого сада [Текст] : учеб. пособие для СПО / В. А. Васильева, А. И. Головня, Н. Н. Лазарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 184 с.

  3. Курушин, В. Д. Дизайн и реклама. От теории к практике [Текст] / В. Д. Курушин. – Москва : ДМК Пресс, 2017. – 308 с.

  4. Лауэр, Д. Основы дизайна [Текст] / Д. Лауэр, С. Пентак. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 304 с.

  5. Сокольникова, Н. М. История дизайна [Текст] : учебник / Н. М. Сокольникова. – 1-е изд. – Москва : Академия, 2016. – 240 с.

  6. Уэйншенк, С. 100 главных принципов дизайна [Текст] : Как удержать внимание / Сьюзан Уэйншенк. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 272 с.

  7. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве [Текст] / Л. В. Шокорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. –74 с. – (Серия : Университеты России).

  8. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера [Текст] / Д. Эйри. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 224 с.


2.2.3 Кадровое обеспечение реализации образовательной программы.


Педагогическая деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, в том числе по направлению, соответствующему направленности дополнительной общеразвивающей программы, и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», утвержденным приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н (в отношении должности «педагог дополнительного образования»), а также в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденном приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 года № 298н.

ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» вправе привлекать к занятию педагогической деятельностью по данной дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности настоящей образовательной программы, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.


2.3. Формы контроля и аттестации.


В ходе реализации образовательной программы используются одна форма контроля: текущий контроль по темам образовательных модулей, а также промежуточная аттестация по учебным моделям.

Информация о контроле и промежуточной аттестации по данной дополнительной общеразвивающей программе представлена в подпунктах 1.1.8 «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся» и 1.3.2 «Содержание учебного плана (рабочие программы модулей)», а также в учебном плане и календарном учебном графике образовательной программы.

Конкретные формы и процедуры контроля и промежуточной аттестации обучающихся по образовательной программе, разрабатываемые ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» самостоятельно, доводятся до сведения обучающихся в начале организации обучения по образовательной программе.

На формы контроля и промежуточной аттестации разрабатываются необходимые оценочные материалы.


2.3.1 Оценочные материалы.


Оценочные материалы для организации

промежуточной аттестации по образовательным модулям


Оценочное средство № 1


Наименование: практическое задание по модулю 1. Дизайн – искусство организации среды в рамках промежуточной аттестации в форме зачета практического характера, проводимой при помощи метода расчетно-графической работы.


Время проведения: 2 ч.


Оборудование и материалы: бумага для акварели / маркеров, краски акварельные, маркеры для скетчей, кисточки для акварели, карандаши простые разной твердости, стирательные резинки, карандаши цветные, пастель, бумага цветная, материалы для коллажей, клей-карандаш, клей ПВА (материалы могут быть заменены на графический планшет).


Содержание.

1. Создать (по вариантам) эскиз:

- бытового предмета;

- логотипа (тема на выбор обучающегося);

- дизайна интерьера гостиной;

- дизайна небольшого сквера;

- дизайна букета в вазе;

- фитодизайна части комнаты.

2. Защитить эскиз перед преподавателем и другими обучающимися.


Эталонный результат.

Представленный для оценки эскиз соответствует законам колористики, композиции и общим и частным принципам дизайна. Защита эскиза проведена уверенно, рассказ логичен. Рассказ обучающегося фактологически соответствует выраженной в эскизе задумке.


Критерии оценки.

Оценка «зачтено»: от 50 % – до 100 % включительно правильных ответов (действий).

Оценка «не зачтено»: менее 50 % правильных ответов (действий).

2.4. Методические материалы.


2.4.1. Типы учебных занятий.


В рамках реализации данной образовательной программы используются следующие типы учебных занятий: теоретическое занятие, практическое занятие, Осуществляется проведение вводного занятия.


2.4.2. Формы проведения (организации) учебных занятий.


Применяются разные формы организации учебного занятия: игра, лекция, мастер-класс, презентация.

Используются такие формы организации образовательного процесса, как индивидуально-групповая, групповая, фронтальная.


2.4.3. Методы обучения и воспитания.


Методы обучения


  1. Словесные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с информационным источником.

  2. Наглядные методы обучения: наблюдение, демонстрация, иллюстрация.

  3. Практические методы обучения: упражнение, практическая работа.

  4. Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод, исследовательский метод.

  5. Методы контроля и самоконтроля.


Методы воспитания


  1. Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример.

  2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, упражнение, поручение, воспитывающие ситуации.

  3. Методы стимулирования поведения и деятельности: требование, соревнование, поощрение, наказание.


2.4.4. Дидактические средства.


Педагогические работники в ходе организации образовательной деятельности по настоящей образовательной программе используют приведенные ниже средства обучения.

  1. Натуральные объекты (оригиналы): образцы и коллекции минералов, гор­ных пород, чучела животных, гербарии, консервированные влажные препараты, микропрепараты, реактивы.

  2. Изображения и отображения: модели, муляжи, таблицы, иллюстративные материалы (рисунки, фотоматериалы, картины, портреты), экранно-звуковые средства (кинофильмы, видео- и звукозаписи, радио и телепередачи, компьютерные программы).

  3. Описания предметов и явлений условными средствами: схемы, диаграммы, планы, карты, учебные книги.

  4. Технические средства обучения (ТСО): калькуляторы, компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.


2.4.5. Педагогические технологии.


Используются следующие педагогические технологии:

  • технология индивидуализации обучения;

  • технология группового обучения;

  • технология объяснительно-иллюстративного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • технология проектной деятельности;

  • технология игровой деятельности;

  • технология коллективной творческой деятельности;

  • здоровьесберегающая технология.


2.5. Особенности организации образовательной деятельности людей с инвалидностью по дополнительным общеразвивающим программам в условиях профессиональной образовательной организации.


Организация образовательной деятельности для обучающихся с инвалидностью в ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», осваивающих дополнительные общеразвивающие программы, осуществляется согласно актуальной нормативно-правовой основе в сфере дополнительного образования детей и взрослых Российской Федерации, Архангельской области и локальным актам профессиональной образовательной организации.

В ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» создаются специальные условия для получения дополнительного образования, включая освоение дополнительных общеразвивающих программ, инвалидами, в том числе:

для инвалидов с нарушениями слуха:

  • дублирование звуковой справочной информации о расписании организации образовательной деятельности обучающихся по образовательной программе визуальной информацией;

  • обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Создаются и иные специальные условия для обеспечения доступности объектов и территорий профессиональной образовательной организации, предоставляемых ею услуг для лиц с инвалидностью с учетом разных нозологических групп.

В целях создания ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» специальных условий во время обучения по образовательной программе для лица с инвалидностью, это лицо вместе с подачей заявления на обучение по данной образовательной программе (или заявки от заинтересованного юридического лица (при необходимости)) подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий во время обучения. Для несовершеннолетних граждан указанное выше письменное заявление подают родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!