СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДООП технической направленности "Волшебный мир мультипликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Волшебный мир мультипликации" расчитана на 2 года обучения учащихся 7-11 лет

Просмотр содержимого документа
«ДООП технической направленности "Волшебный мир мультипликации"»










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Волшебный мир мультипликации»





Возраст учащихся: 7-11 лет

Срок реализации: 2 года






Автор-составитель:

Бурмистрова Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования










2022 год






Пояснительная записка

Одним из самых известных способов знакомства ребенка со сказкой

является мультфильм. Мультфильмы наполнены яркими, зрелищными

образами, но при этом доступны для детского понимания. Можно сказать, что мультфильм – это привычный взгляду ребенка вид искусства, а благодаря простоте и доступности этого ремесла, мультипликация может стать для ребенка еще и видом технического творчества.

Мультфильм обладает огромной убедительной силой. Идеи, воспринятые при помощи мультипликации, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.

Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки отбираются наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы, самостоятельно составляют описательный рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, уважительно и бережно относятся к работам сверстников.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами и т.п., ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.


Направленность программы техническая.

Составлена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.

3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления

детей и молодежи" от 28.09.2020г № 28.

4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении

информации вместе с Методическими рекомендациями по проектированию

дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»»

5. Конвенция ООН о правах ребёнка.

6. Устав МБУ ДО«ЦДТ».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Новизна программы Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Актуальность программы. В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями, конструированием и экранным искусством. Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Педагогическая целесообразность.Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Такжеу ребёнка формируется чувство ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формирование самодостаточного проявления творческого потенциала при выполнении индивидуальных заданий, с другой стороны.

Проектная деятельность, происходящая в рамках этой программы, позволяет расширить интересы учащихся, привлечь их внимание к социально значимым проблемам и через работу над тематическими мультфильмами затрагивать актуальные социальные темы, формируя активную гражданскую позицию у детей.

Цельразвитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, и выявление одаренных детей с наклонностями в области технического творчества через создание мультипликационных фильмов.



Задачи

Образовательные:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологическим процессом создания мультипликационного фильма;

− обучать навыкам фото и видеосъёмки, монтажа, озвучивания мультфильма

− обучить детей компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах.

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.



Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;

− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

− развивать внимание и наблюдательность через восприятие и анализ мультфильмов.

− развивать эмоциональные, артистические качества средствами мультипликации.

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.


Отличительной особенностью данной образовательной программы от других программ по мультипликации является то, что она предполагает комплексное освоение известных технологий в процессе видеосъёмки небольшого фильма. Дети получают представления о том, что у мультфильма есть свои особые выразительные средства − кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т.д. Также программа предусматривает:

 Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов вместе с детьми.

 Разнообразие деятельности на каждом занятии - от рисования до работы за компьютером.

 Быстрый результат, что является необходимым фактором для детей младшего школьного возраста (уже к концу второго занятия дети получат мультфильм, изготовленный самостоятельно).

 Техническая доступность – съемки могут проводиться на любой смартфон, который есть практически у любого учащегося.





Уровень сложности образовательной программы – базовый.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы от 7 до 10 лет.

Основные педагогические принципы

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть учитель учитывает личные качества каждого ребенка, образовательные задачи ставятся согласно возрастным особенностям детей;

- принцип преемственности и последовательности, который обеспечивает доступность и прочность знаний, полученных школьниками при создании мультфильмов;

- принцип самоорганизациисаморегуляции и самовоспитания, который помогает изготавливать мультфильмы от начала до конца, развивая умение выполнять действия на основе самостоятельного планирования.


Сроки реализации программы: образовательный процесс программы рассчитан на 2 года обучения. Полный объем учебных часов – 296.


Формы и режим занятий

Форма обучения – очная.

1-ый год обучения- 144 часа два раза в неделю по два часа

2-ой год обучения- 152 часа два раза в неделю по два часа




Формы организации деятельности на занятии:

Фронтальная

  • знакомство с новым видом изображения – движущееся экранное изображение;

  • участие в обсуждениях мультфильмов;

  • предоставление возможности выражать своё отношение к увиденному;

  • освоение знаний о различных видах конструктора и выразительных средствах экрана;

Групповая

  • выполнение творческого задания, помогающего совершенствовать навыки восприятия и анализа мультфильмов;

  • работа над созданием мультфильма (замысел, сценарий, раскадровка);

  • видеосъемка готовойраскадровки (озвучивание)

Индивидуальная

  • совершенствование знаний выразительных возможностях мультипликации;

  • выполнение практических заданий по освоению процесса видеосъёмки;

  • овладение съемочной камерой (подготовительный период, съёмки, монтаж).

Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через творчество, конструирование и экранное искусство, в процессе работы над мультфильмом у детей развивается фантазия, художественное воображение.

Итог каждой темы демонстрация выполненных работ.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

Предметные:

–  знать особенности мультипликации,

– уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

– знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

– уметь мастерить и дорисовывать героев мультипликационных фильмов;

– уметь собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных конструкторов;

– уметь снимать сцены с помощью фотоаппарата;

– уметь работать в программе Киностудия WindowsLive

– уметь снимать натурные мультфильмы с помощью камер и компьютерной

программы;

– активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма.

Метапредметные:

  • формировать компетентности в области использования ИКТ

  • наблюдать, анализировать, запоминать, воплощать;

  • уметь работать в команде, проявлять инициативу, принимать решения;

  • уметь самоорганизовать свою деятельность.

  • самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию мультфильмов.

Личностные

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области деятельности;

  • самооценка умственных и физических способностей при данной деятельности;

  • проявление технико- технологического и экономического мышления;

  • знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, бережное отношение к природным ресурсам

  • участвовать в обсуждении учебных и творческих проблем

  • быть сдержанным терпеливым и вежливым со сверстниками.




Формы подведения итогов реализации программы

Презентация мультфильмов.

Содержание разделов программы



Всё о мультипликации

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

Примеры программ для создания анимации.

Парадмультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

Фотография и видеосъёмка

Работа с фотоаппаратом и видеокамерой: знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; технические особенности фотоаппарата и видеокамеры, их возможности, функции.

Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.

Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.

Работа c ПК

Работа в графическом редакторе Paint, киностудии WindowsLive, в видеоредактореSoniVegas: создание рисунков; открытие созданных файлов в киностудии; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке; установление временных рамок воспроизведения; наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

Создание и презентация групповых и индивидуальных творческих проектов

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.

Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. Отсмотр материала.

Формирование фильма из последовательности кадров. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Установление временных рамок воспроизведения.

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

Формирование проигрываемого видео-файла.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде (в том числе участие в различных конкурсах).



Учебный план 1 года обучения



Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2


беседа, наблюдение

2

История анимации и мультипликации «Путешествие в мир мультипликации»

8

4

4

наблюдение, самоанализ

3

Парад мультпрофессий.

12

4

8

наблюдение, опрос, самоанализ, синквейн, рефлексия

4

Как оживить картинку.

12

4

8

наблюдение, опрос, самоанализ, рефлексия

5

Сверх-короткие анимационные формы. Гиф-анимация, открытки.

12

4

8

наблюдение, опрос, самоанализ, рефлексия

6

Любимые сказки своими руками: рождение мультфильма.

48

10

38

Наблюдение, опрос, беседа

7

Фильм …Фильм. Фильм!

18

4

14

Наблюдение, опрос, беседа, самоанализ

8

Социальные и экологические ролики. Работа в малых группах над индивидуальными проектами, объединенными общей темой

18

4

14

Наблюдение, опрос, беседа, рефлексия

9

Творческие отчеты

6

2

4

показ лучших работ

10

Культурно-досуговая деятельность

6

2

4

наблюдение

11

Итоговое занятие

2

2


итоговый контрольный опрос


Итого

144

42

102



    • Вводное занятие (2 часа).

Теория: Техника безопасности при работе с компьютером, правила поведения в кабинете.

Практика: Рисунок-анкета «Какой я сказочный герой!» Представление себя.

Форма контроля: беседа, наблюдение


    • История анимации и мультипликации (8 часов)

Теория: Знакомство детей с историей возникновения анимации. Первые иллюзии движения, воспроизводившиеся еще в древнем Египте и древней Греции. Устройство «волшебного фонаря» XIX века.Просмотр первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год).

Практика: Создание движущиеся картинки в блокноте: на одной страничке блокнотика рисуем фигуру (например, собаку с опущенным хвостом), на второй страничке рисуем точно такую же фигуру на том же месте, но с изменением (например, та же собака, только с поднятым хвостом). Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке вперед-назад как скалкой. В результате, кажется, что картинка двигается – собака виляет хвостом.Способ 2: На принципе быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение основан эффект игрушек-вертушек. Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Способ 3: изобретение своего «волшебного фонаря» и оживление картинки с его помощью.

Форма контроля: наблюдение, самоанализ, мониторинг уровня обученности, воспитанности, мониторинг личностных, предметных и метапредметных результатов


    • Парад мультпрофессий (12 часов)

Теория: Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер, оператор, звукорежиссер, монтажер. Чем занимается режиссер, художник, сценарист, аниматор, оператор, композитор, монтажер? Просмотр документального фильма «Кукольная анимация»

Практика: Дети сочиняют занимательную историю(сюжет),  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Прорисовка, лепка персонажей. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

Форма контроля: наблюдение, опрос, самоанализ, синквейн, рефлексия.


    • Как оживить картинку (12 часов)

Теория: Перекладка – вид анимационной техники,  созданный советским мультипликатором Ф. Хитруком.

Просмотр, созданного в технике перекладка мультфильма "Ежик в Тумане" режиссёра Юрия Норштейна.

Практика: Создание коллективного тематического мультфильма в технике перекладки.Персонажи в технике перекладка выполняются из бумаги (картона).
Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части.

Игра «Немое кино»

Форма контроля: наблюдение, опрос, самоанализ, рефлексия



    • Сверх-короткие анимационные формы. Гиф-анимация, открытки (12 часов)

Теория:Анимированные объекты, Анимированные изображения. Анимированные открытки. Гиф-анимация

Практика :Работа над индивидуальными проектами

Подготовка и съемка сверх-коротких поздравительных роликов.Темы роликов: Новогодние и рождественские открытки.открытки ко дню Святого Валентина, 23 февраля, Пасхальные открытки, «Подарок маме»

Просмотр полученных результатов.

Форма контроля: наблюдение, опрос, самоанализ, рефлексия


    • Любимые сказки своими руками: рождение мультфильма (48 часов)

Теория:Подбор материала для сценария. Выбор анимационной техники. Понятие о пластилиновой анимации.

Просмотр отрывков из пластилиновых мультфильмов.

Практика:Работа целым коллективом над общими мультфильмами. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин. Закрепление за каждым участником определенной «анимационной» профессии. Изготовление фонов и персонажей. Покадровая съемка анимационного фильма. Монтаж фильма (верстка). Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

Форма контроля: Наблюдение, опрос, беседа


    • Фильм…Фильм. Фильм! (18 часов)

Теория: Каждый участник студии придумывает свой сценарий на общую заданную тему и набирает себе «съемочную группу» из других участников студии для реализации своего проекта. Подготовка и съемка мультфильмов в разных группах, когда один и тот же учащийся выступает как в роли руководителя собственного проекта, так и помощником в реализации проектов других участников студии.

Практика: полный цикл. Каждый участник студии отвечает за полную подготовку и реализацию своего мультфильма – от идеи до финального показа.

Форма контроля: Наблюдение, опрос, беседа, самоанализ


    • Социальные и экологические ролики (18 часов)

Теория:Социальную рекламу можно определить как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Просмотр социальных роликов из Интернета. Темы «Мусор и его переработка», «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, тонкий лед!» , «Мойте руки» и т.д.

Практика: Выбрать тематику.  Придумать основную идею (с чем сравнить проблему, что написать). Продумать слоган. Не забудьте, что он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным.Продумать видеоряд по 3–4 основным кадрам. Съемки. Монтажный период.  Музыкальное и шумовое оформление работы. Демонстрация готового видеоролика.

Форма контроля: Наблюдение, опрос, беседа, рефлексия


    • Творческий отчет (6 часов)

Просмотр и анализ видеоматериалов. Награждение детей.

Форма контроля: показ лучших работ.


    • Культурно-досуговая деятельность (6 часов)

Развлекательные игровые программы, праздничные программы, игры-спектакли.

Форма контроля: Наблюдение


    • Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов работы за год. Задания и рекомендации на период летних каникул.

Форма контроля: итоговый контрольный опрос, мониторинг уровня обученности, воспитанности, мониторинг личностных, предметных и метапредметных результатов


Учебный план 2 года обучения


Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

2


беседа, наблюдение

2

Первые отечественные мультфильмы.

Советские и современные российские

мультфильмы

8

4

4

наблюдение, опрос,обсуждение самоанализ, синквейн, рефлексия

3

Мультфильмы Уолта Диснея разныхвременных периодов

8

4

4

наблюдение, опрос, обсуждение самоанализ, рефлексия

4

Японская анимация

8

4

4

наблюдение, опрос, обсуждение

5

Основные принципы использования

фотоаппарата и компьютера

18

6

12

наблюдение, опрос, самоанализ, рефлексия

6

Программа для рисованияPaint

14

6

14

Наблюдение, опрос, тесты

7

Программа Арт-игрушка

26

6

14

Наблюдение, опрос, беседа, самоанализ

8

Социальные и экологические ролики. Работа в малых группах над индивидуальными проектами, объединенными общей темой

36

10

26

Наблюдение, опрос, беседа, рефлексия

5

Сверх-короткие анимационные формы. Гиф-анимация, видео открытки.

18

4

14

наблюдение, опрос, самоанализ, рефлексия

9

Творческие отчеты

6

2

4

показ лучших работ

10

Культурно-досуговая деятельность

6

2

4

наблюдение

11

Итоговое занятие

2

2


итоговый контрольный опрос


Итого

152

50

102







Вводное занятие (2 часа).

Теория: Техника безопасности при работе с компьютером, правила поведения в кабинете.

Практика: Рисунок-анкета «Какой я герой мультфильма!» Представление себя.

Форма контроля: беседа, наблюдение


Наследие мировой и отечественной мультипликации (8ч.)

Теория: Знакомство с технологией первых мультфильмов. Основные вехи развития советской мультипликации. Самые яркие советские и современные отечественные мультипликационные проекты.

Практика: Просмотр первых отечественных мультфильмов. Просмотр советских мультфильмов.

Форма контроля: беседа, наблюдение


Мультфильмы Уолта Диснея разных временных периодов (8ч.)

Теория: Знакомство с основными вехами творческой жизни Уолта Диснея. Современное состояние студии «Дисней».

Практика: Просмотр фрагментов мультфильмов Уолта Диснея разных временных периодов.

Формаконтроля:наблюдение, опрос, обсуждение самоанализ, рефлексия


Японская анимация (8ч.)

Теория: Японская анимация. Знакомство с понятиями «аниме» и «манга». Творчество ХаяоМиядзаки.

Практика: Просмотр отрывков мультфильмов ХаяоМиядзаки.

Формаконтроля:наблюдение, опрос, обсуждение самоанализ, рефлексия



Основные принципы использованияфотоаппарата и компьютера(18ч.)


Теория: Основные принципы использования фотоаппарата и компьютера. Использования штатива при покадровой съемке.

Практика: Съемка фотографий и составление из них слайд-шоу на компьютере.

Форма контроля: наблюдение, опрос, обсуждение самоанализ, рефлексия



Программа для рисования Paint. (14 ч.)

Теория: Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint. Выделение, копирование и перенос. Вставка файла. Произвольное выделение. Преобразование рисунка: растяжение и сжатие, наклон, отражение, поворот. Контекстное меню. Горячие клавиши. Инструменты для рисования. Настройка инструментов рисования. Создание компьютерного рисунка. Геометрические фигуры на рисунках. Paint: компьютерные цвета. 13 Сборка рисунка из деталей. Создание рисунков с предполагаемыми движущимися объектами (транспорт, человечек). Рисование. Текст. Форматы графических файлов. Первые уроки анимации в графическом редакторе Paint. Практика: Практические работы в программе, творческие работы,

Форма контроля: опросы и тесты.

Программа Арт-игрушка(26ч.)

Теория: Захват изображения с помощью веб-камеры, съёмка и быстрое создание видео в удобном формате (avi,wmw и др.) . Инструменты преобразования и кадрирование изображений.Выделение произвольных областей. Быстрая маска, преобразование цвета. Инструмент Градиент. Анимация.
Практика:
создание мультипликационных фильмов в анимационной технике stop-motion (покадровая съемка).

Форма контроля: Наблюдение, опрос, беседа, самоанализ


    • Сверх-короткие анимационные формы. Гиф-анимация, открытки (12 часов)

Теория: Анимированные объекты, Анимированные изображения. Анимированные открытки. Гиф-анимация

Практика :Работа над индивидуальными проектами

Подготовка и съемка сверх-коротких поздравительных роликов.Темы роликов: Новогодние и рождественские открытки.открытки ко дню Святого Валентина, 23 февраля, Пасхальные открытки, «Подарок маме»

Просмотр полученных результатов.

Форма контроля: наблюдение, опрос, самоанализ, рефлексия

O Социальные и экологические ролики (36 часов)

Теория: Социальную рекламу можно определить как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Просмотр социальных роликов из Интернета. Темы «Мусор и его переработка», «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, тонкий лед!» , «Мойте руки» и т.д.

Практика : Выбрать тематику. Придумать основную идею (с чем сравнить проблему, что написать). Продумать слоган. Не забудьте, что он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Продумать видеоряд по 3–4 основным кадрам. Съемки. Монтажный период. Музыкальное и шумовое оформление работы. Демонстрация готового видеоролика.

Форма контроля: Наблюдение, опрос, беседа, рефлексия


o Творческий отчет (6 часов)

Просмотр и анализ видеоматериалов. Награждение детей.

Форма контроля: показ лучших работ.


o Культурно-досуговая деятельность (6 часов)

Развлекательные игровые программы, праздничные программы, игры-спектакли.

Форма контроля: Наблюдение


o Итоговое занятие (2 часа)

Подведение итогов работы за год. Задания и рекомендации на период летних каникул.

Форма контроля: итоговый контрольный опрос, мониторинг уровня обученности, воспитанности, мониторинг личностных, предметных и метапредметных результатов


Методическое обеспечение образовательной программы


Обеспечение методическими видами продукции

Игры:

1. Игры на знакомство: «Релакс-настроение», «Великолепная Виктория»,

«Здоровалки», «Мы с тобой одна семья», «Круг имени», «Кто есть

кто», «Я умею делать так», «Откроем сердца друг другу», и т.д.

2. Игры на сплочение коллектива: «Шире круг», «Паутинка», «Животное на спине», «Мне в тебе нравится», «Моя пара», «Нужный цвет», «Колдуны» и т.д.

3. Игры по снятию эмоционального напряжения: «Свечка», «Тух-тибидух», «В пустыне»

4. Игры на развитие творчества: «Препятствия», «Слушатели»,

«Организатор», «Крокодил»

5. Игры на развитие познавательных процессов «Снежный ком», «Почему?» и т.п.

Беседы:

1. Беседы по технике безопасности и здоровьесбережению.

2. Беседа «Мода и здоровье», «Правила поведения в ЦДТ ».

3. Беседа «Рекомендации для родителей по развитию творческой

активности детей».


Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются:

- наглядные пособия по искусству,

- репродукции произведений изобразительного искусства,

- художественные фотографии, рисунки и иллюстрации,

- наглядный раздаточный материал по темам учебного курса (индивидуальный для каждого учащегося),

- электронные презентации по основным разделам программы

- журналы, книги, альбомы с произведениями искусства Европы, России,

- инструкционные карты, необходимые для выполнения индивидуальной практической работы.

Программное обеспечение :

Киностудия WindowsLife – входит в комплект поставки Windows;

МултиПульт – бесплатная программа для сборки мультфильмов под музыку;

Графический редактор Paint – входит в комплект поставки Windows;

Программа для монтажа фильмов WindowsMovieMaker;

Программа просмотра изображений – входит в комплект поставки Windows;

PowerPoint – редактор презентаций входит в МMicrosoftOffice

Арт-игрушка – программа  поставляется в комплекте с анимационным оборудованием (мультстанком)

SonyVegasPro – программа для редактирования видео.

Аудиозаписи: Подборка музыки, звуковых фонов и шумов.

Видеозаписи фильмов, мультфильмов.

Воспитательный компонент

Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенным» в содержание учебного процесса в зависимости от возраста учащихся, уровня программы, тематики занятий, этапа обучения.

На вводном занятии очень важно создать у детей положительный настрой, используя игры на знакомство («Дружба», «Тезки или мяч по кругу» и др.), формируя, таким образом, нравственный климат детского объединения. В ходе занятия важно познакомить учащихся с той деятельностью, которой они будут заниматься, дать понять как знания и умения, полученные на занятиях, можно использовать в других сферах жизни. Также педагогом объясняются правила работы на занятиях, правила поведения в Центре детского творчества.

В процессе обучения по программе приоритетным является стимулирование интереса к занятиям, воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию, используемых на занятиях. В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание культуры общения в детско-взрослом коллективе, аккуратности. Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения.

Тематика занятий подобрана с учетом основных правил поведения, сложившихся в обществе; на основе уважения друг к другу. Тематика мультфильмов основана на добром и бережном отношении к окружающим, к природе, Отечеству, труду.

Формы воспитательной работы:

– съемка тематических мультфильмов, посвященных праздникам Дню Матери, Дню Защитника Отечества и т.п.

– участие в социальных акциях: благотворительных, памятных и так далее.



Применяемые методы:

  • Объяснительно-иллюстративные методы обучения: при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию (стартовый уровень)


  • Репродуктивные методы обучения: в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.(, стартовый и базовый уровни ).


  • Частично-поисковые методы обучения: участие детей в коллективном поиске,)решение поставленной задачи совместно с педагогом.(базовый и продвинутый уровень)


  • Исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.(продвинутый уровень)


Формы организации деятельности

  • Групповая;

  • Индивидуальная;

  • Индивидуально-групповая;

  • Мелкогрупповая и др.

Образовательные технологии: проектная деятельность, проблемное обучение, уровневая дифференциация, информационные и коммуникационные технологии.



Материально-техническое обеспечение программы.

- учебный кабинет

- проектор

- интерактивная доска

- компьютеры

- фотоаппарат

- штатив

- шкаф для хранения инструментов и материалов

- шкаф для хранения литературы, пособий, материалов для работы

- стенды

- столы

- стулья

-мультстанок

- изобразительные материалы (краски, карандаши простые и цветные, ножницы, пластилин и т.д.)

- видеокамера;

- магнитофон для озвучивания;

- микрофоны;

- музыкальный центр;

- монтажный стол;

- декорации, костюмы;

- 2 штатива

- фотоаппараты.

Контрольно-измерительные материалы

Мониторинг результатов освоения программы

Предметные результаты

Диагностика творческого мышления: тест креативности Торренса

Тест Торренса предназначен для выявления у детей творческих способностей с самого раннего возраста.

Тест Торренса состоит из трех субтестов.

Субтест 1: «Нарисуйте картинку»

Субтест 2: «Завершение фигуры».

Субтест 3: «Повторяющиеся линии».


Интерпретация результатов проходит по пяти критериям:

Критерий 1. «Беглость».

Критерий 2. «Оригинальность».

Критерий 3. «Абстрактность названия».

Критерий 4. «Сопротивление замыканию».

Критерий 5. «Разработанность».

Баллы, полученные при оценке по всем пяти критериям, суммируют и делят на 5 (количество критериев).

Результат определяют по следующей шкале: менее 30 — плохо; 30—34 — ниже нормы; 35—39 — немного ниже нормы; 40—60 — норма; 61—65 — незначительно выше нормы; 66—70 — выше нормы; 70 — отлично.


Высокий уровень 66 и выше

Средний уровень 40-65 баллов

Низкий уровень 39 и ниже

Метапредметные результаты

Умение работать в паре.

Методика  «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.


Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем;

Средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. 


Личностные результаты

Тест на определение самооценки

«Лесенка» Щур В.Г

Цель методики - исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


1-3 ступени – низкая самооценка;

 4-7 ступени – адекватная самооценка;

8-10 ступени – завышенная самооценка.


Содержание итоговой аттестации

Форма проведения :Презентация мультфильма

Методика проверки теоретических знаний и практических умений и навыков:

Диагностика результатов проводится в виде комплексной оценки полученных знаний и умений при создании учащимися собственного мультфильма и последующей суммарной характеристики с присуждением высокого, среднего, низкого уровня.

№ п\п

Критерии оценивания

Параметры оценивания

Баллы


оригинальность идеи - неповторимость, необычность и новизна сценарных решений;

- Сценарий не написан – 0 б.;

- при написании обращался за помощью к педагогу– 1 б.;

- Сценарий написан в соответствии критериям– 2 б.

2


качество проработки персонажей, фона и т.п., красота визуального ряда;

Учащийся не смог перейти к выполнению героев 0 б. ;

- Выполняет с помощью педагога– 1 б.;

- В работе проявил творческий подход – 2б


2


съёмка и качество анимации

- Учащийся не может реализовать предложенную задачу – 0 б.;

- Учащийся с помощью педагога реализует задачу – 1б;

- Учащийся самостоятельно снимает фильм – 2 б.

2


Итого


6

5- 6 баллов – высокий уровень: учащийся творчески подходит к работе

3-4 балла – средний уровень: учащийся может реализовать поставленную задачу, с помощью педагога

0 -2 – Не сформировано умение самостоятельно решать задачу



Список литературы, используемый педагогом:

    • Беляев Я. «Специальные виды мультипликационных съемок» (1967)

    • Горячев, Ключ: Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5-7 (8) лет. ФГОС ДО (2013)

    • Муродходжаева, Пунчик, Амочаева: Образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”. Учебно-методическое пособие

    • Петров А. «Классическая анимация. Нарисованное движение» (2010)

    • Сафонов М. «Вообразительное искусство. Как написать сценарий мультфильма» (2017)

    • Солин А., Пшеничная И. «Задумать и нарисовать мультфильм» (2014)

    • Тимофеева Л.Л. пособие "Мультфильм своими руками" (2001)

    • Тумеля М. «Фазовка» (1998)

    • Уайтэкер Г., Халас Д. «Тайминг в анимации» (2000)

    • Уильямс Р. «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы создания анимации, 3D-графики и компьютерных игр» (2019)

Литература для учащихся:

  1. Смолянов Г. «Кукольный персонаж на съемочной площадке» (1984)

  2. Почивалов А., Сергеева Ю. «Пластилиновый мультфильм своими руками» (2008)

  3. Хитрук Ф. «Профессия — аниматор» (2007, в двух томах)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!