Тема урока:"Доминантовый септаккорд и его обращения"
Цель урока: определение уровня теоретических знаний и практических умений обучающихся по теме Д7 с обращениями.
Задачи: образовательная- повторение и закрепление знаний, умений и навыков,
Развивающая:
-развитие музыкальных спаособностей-муз. памяти, чувства ритма, слуха,
-развитие аналитического мышления,образно-эмоциональной сферы,
Воспитательная:
-воспитание организованности, активности, работоспособности,самостоятельности, интереса к музыке,к предмету "Сольфеджио"
-воспитание коммуникативных качеств, умение общаться и работать в коллективе,
-создание на уроке ситуации успеха.
Тип урока: контрольный урок, включающий в себя тест и практические задания.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесные, наглядно- слуховые, наглядно- образные, метод сравнения и сопоставления,проблеммно-поисковый,
Оборудование: ноты, фортепиано, доска,литература.
Дидактический материал: карточки с заданиями и мелодиями.
План урока:
1. Повторение темы Д7 с обращениями, из чего состоит аккорд,на каких ступенях строится и во что разрешается?
2. Построение у доски Д7 и его обращений в тональностях Ре мажор и соль минор.
3. Тест
4.нахождение в нотных примерах Д7 и его обращения.
5.Определение на слух аккордовой последовательности с использоанием Д7.
6. Домашнее задание ивыставление оценок.
Просмотр содержимого документа
«Доминантовый септаккорд и его обращения»
Тема урока: «Доминантовый септаккорд и его обращения».
Цель урока: - определение уровня теоретических знаний и практических умений обучающихся по теме Д7 с обращениями.
Задачи:
Образовательная: - повторение и закрепление знаний, умений и навыков;
Развивающая:-
- развитие музыкальных способностей - муз. слуха, памяти, чувство ритма;
- развитие аналитического мышления, образно- эмоциональной сферы;
Воспитательная:
-воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности, интереса к музыке, к предмету «Сольфеджио»;
- воспитание коммуникативных качеств, умение общаться и работать в коллективе;
- создание на уроке ситуации успеха.
Тип урока: контрольный урок, включающий в себя тест и практические задания.
Формы работы: индивидуальная, групповая;
Методы обучения: словесные, наглядно- слуховые, наглядно-образные, метод сравнения и сопоставления, проблемно- поисковый;
Оборудование: ноты, литература, фортепиано, доска;
Дидактический материал: карточки с заданиями и мелодиями.
План урока:
Повторение темы Д7 с обращениями, из чего состоит аккорд, на каких ступенях строится и во что разрещается Д7 и его обращения.
2. Построение у доски Д7 и его обращений в тональностях ре мажор и соль минор гармоническом, а так же построение Д7 с обращениями от звуков (соль, ре) с разрешением в одноименные тональности.
3.Тест
4. Нахождение в нотных примерах Д7 и его обращений (задания из сборника Калининой);
5. Определение на слух аккордовой последовательности с применением Д7 и его обращений (Т35-Д43-Т6-Д2-Т6-К64-Д7-Т35-S64-Т35 в тональности ре мажор)
6. Домашнее задание и выставление оценок.
Представленный открытый урок был подготовлен в форме диалога педагога и учащихся. Юлия Александровна начала урок со вступительной беседы по теме урока, с повторения и закрепления знаний, умений и навыков. Учащиеся отвечали на вопросы: Что такое септаккорд, из чего он состоит, во что разрешается. Сколько обращений имеет Д7? Как строить Д7 и его обращения от звука и разрешать их в одноименные тональности?
Дальше последовала работа у доски, учащиеся строили Д7 и его обращения в тональностях ре мажор и соль минор (гармонический вид), а также построение Д7 и его обращений с разрешениями в одноименные тональности от звуков «соль» и «ре».
Затем Скачкова Ю.А. раздала ребятам тесты на тему Д7 и его обращений, с которыми ребята успешно справились. Потом ребята анализировали музыкальные отрывки с применением Д7 и обращений, то есть находили данные аккорды в музыкальных примерах. Определяли на слух аккордовую последовательность с применением Д7 и его обращений (Т35-Д43-Т6-Д2-Т6-К64-Д7-Т35-S64-Т35 в тональности ре мажор).
Юлия Александровна сумела мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, ребята довольно быстро и умело справлялись с поставленными задачами.