СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доминантовый септаккорд и его обращения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:"Доминантовый септаккорд и его обращения"

Цель урока: определение уровня теоретических знаний и практических умений обучающихся по теме Д7 с обращениями.

Задачи: образовательная- повторение и закрепление знаний, умений и навыков,

Развивающая:

-развитие музыкальных спаособностей-муз. памяти, чувства ритма, слуха,

-развитие аналитического мышления,образно-эмоциональной сферы,

Воспитательная:

-воспитание организованности, активности, работоспособности,самостоятельности, интереса к музыке,к предмету "Сольфеджио"

-воспитание коммуникативных качеств, умение общаться и работать в коллективе,

-создание на уроке ситуации успеха.

Тип урока: контрольный урок, включающий в себя тест и практические задания.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесные, наглядно- слуховые, наглядно- образные, метод сравнения и сопоставления,проблеммно-поисковый,

Оборудование: ноты, фортепиано, доска,литература.

Дидактический материал: карточки с заданиями и мелодиями.

План урока:

1. Повторение темы Д7 с обращениями, из чего состоит аккорд,на каких ступенях строится и во что разрешается?

2. Построение у доски Д7 и его обращений в тональностях Ре мажор и соль минор.

3. Тест

4.нахождение в нотных примерах Д7 и его обращения.

5.Определение на слух аккордовой последовательности с использоанием Д7.

6. Домашнее задание ивыставление оценок.

Просмотр содержимого документа
«Доминантовый септаккорд и его обращения»

Тема урока: «Доминантовый септаккорд и его обращения».


Цель урока: - определение уровня теоретических знаний и практических умений обучающихся по теме Д7 с обращениями.


Задачи:

Образовательная: - повторение и закрепление знаний, умений и навыков;


Развивающая:-

- развитие музыкальных способностей - муз. слуха, памяти, чувство ритма;

- развитие аналитического мышления, образно- эмоциональной сферы;

Воспитательная:

-воспитание организованности, работоспособности, активности, самостоятельности, интереса к музыке, к предмету «Сольфеджио»;

- воспитание коммуникативных качеств, умение общаться и работать в коллективе;

- создание на уроке ситуации успеха.


Тип урока: контрольный урок, включающий в себя тест и практические задания.

Формы работы: индивидуальная, групповая;

Методы обучения: словесные, наглядно- слуховые, наглядно-образные, метод сравнения и сопоставления, проблемно- поисковый;

Оборудование: ноты, литература, фортепиано, доска;

Дидактический материал: карточки с заданиями и мелодиями.

План урока:


  1. Повторение темы Д7 с обращениями, из чего состоит аккорд, на каких ступенях строится и во что разрещается Д7 и его обращения.

2. Построение у доски Д7 и его обращений в тональностях ре мажор и соль минор гармоническом, а так же построение Д7 с обращениями от звуков (соль, ре) с разрешением в одноименные тональности.

3.Тест

4. Нахождение в нотных примерах Д7 и его обращений (задания из сборника Калининой);

5. Определение на слух аккордовой последовательности с применением Д7 и его обращений (Т35-Д43-Т6-Д2-Т6-К64-Д7-Т35-S64-Т35 в тональности ре мажор)

6. Домашнее задание и выставление оценок.

Представленный открытый урок был подготовлен в форме диалога педагога и учащихся. Юлия Александровна начала урок со вступительной беседы по теме урока, с повторения и закрепления знаний, умений и навыков. Учащиеся отвечали на вопросы: Что такое септаккорд, из чего он состоит, во что разрешается. Сколько обращений имеет Д7? Как строить Д7 и его обращения от звука и разрешать их в одноименные тональности?

Дальше последовала работа у доски, учащиеся строили Д7 и его обращения в тональностях ре мажор и соль минор (гармонический вид), а также построение Д7 и его обращений с разрешениями в одноименные тональности от звуков «соль» и «ре».

Затем Скачкова Ю.А. раздала ребятам тесты на тему Д7 и его обращений, с которыми ребята успешно справились. Потом ребята анализировали музыкальные отрывки с применением Д7 и обращений, то есть находили данные аккорды в музыкальных примерах. Определяли на слух аккордовую последовательность с применением Д7 и его обращений (Т35-Д43-Т6-Д2-Т6-К64-Д7-Т35-S64-Т35 в тональности ре мажор).

Юлия Александровна сумела мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, ребята довольно быстро и умело справлялись с поставленными задачами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!