СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние задания по разделу "Сфера духовной жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам предлагаются вопросы домашнего задания по теме "Как стать личностью" из Рабочей тетради по обществознанию Митькин А.С. к учебнику под редакцией  БоголюбовЛ.А., Лазебниковой А.Ю. "Обществознание 8 класс"

Просмотр содержимого документа
«Домашние задания по разделу "Сфера духовной жизни"»


ТЕМА «ДОЛГ И СОВЕСТЬ»

  1. Способность личности самостоятельно формулировать собственные нрав­ственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требо­вать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею по­ступков; одно из выражений нравственного самосознания личности

1) мировоззрение 2) совесть

3) долг 4) мораль


  1. Прочитайте текст и выполните задания

Если человек считает, что он свободен, означает ли это, что он мо­жет делать всё, что ему угодно?

Свобода выдвигает свои «нельзя», — и не потому, что что-то про­извольно запрещено, а потому, что корыстные соображения и по­буждения сами по себе не могут принадлежать свободе. Корыстные поступки — вынужденные поступки. Вынужденность ничего не за­прещает, но она лишает человека его свободы. Поэтому настоящая, внутренняя свобода человека существует только при отсутствии внешней вынужденности.

Совесть освобождает человека от корыстных (в широком смысле) расчётов, побуждений. Корысть и эгоизм — внешни по отношению к человеку. Совесть и бескорыстие внутри человеческого духа. По­этому поступок, совершенный человеком по совести, — свободный поступок.

Итак, совесть страж подлинной, внутренней свободы человека. Совесть противостоит давлениям извне. Она защищает человека от внешних воздействий. Конечно, сила совести может быть больше или меньше; случается, она вовсе отсутствует.

Внешние силы, порабощающие человека (экономические, политиче­ские, телесные недомогания и пр.), вносят во внутренний мир чело­века хаос, дисгармонию. Порабощённый внешними силами человек дисгармоничен.

Совесть бескорыстна (побуждает человека к бескорыстному поведе­нию) и, следовательно, сама свободна в самом широком смысле это­го понятия. Она основа возможности полной независимости челове­ка (даже в тюрьме, лагере, в карцере, на дыбе и т.д.), его внутренней цельности, сохранения ею индивидуальности, личности. Совесть противостоит всем корыстным, эгоистическим внешним воздействиям, нивелирующим индивидуальность человека, уничто­жающим человека как личность, разрушающим ею гармоничность. Всё, что человек делает из расчёта или под влиянием внешних об­стоятельств, неизбежно приводит к внутренним конфликтам, к дис­гармоничности. Совесть очень таинственна по своей сути. Это не только бескоры­стие. В конце концов может быть и бескорыстие зла. Особенно это ясно, если верить в существование злого начала в мире, дьявола (от­сюда можно представить себе дьявола как личность).

Почему поступки, совершённые под воздействием совести, не про­тиворечат друг другу, а составляют некую цельность? Не означает ли это, что добро восходит к одной цельной и высокой личности — к Богу?

Наша личная свобода, которая определяется нашей совестью, име­ет своё пространство, своё поле действия, которое может быть бо- лес широким и менее широким, более глубоким и менее глубоким. Размеры и глубина действия свободы человека зависят от степени культуры человека и человеческого сообщества. Совесть действует в пределах культуры человека и человеческого сообщества, в пределах традиций народа... Перед людьми большой культуры большой выбор решений и вопросов, широкие творческие возможности, где совесть определяет степень искренности творчества и, следовательно, сте­пень его талантливости, оригинальности и т.д.

Д.С. Лихачёв

3.1. Озаглавьте текст.

3.2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них? .

3. 3. Как, по мнению автора, связаны между собой совесть и свобода?

3.4. Какими качествами характеризуется совесть, по мнению Д.С. Лихачёва?




ТЕМА «ОБРАЗОВАНИЕ»


  1. Запишите слово, пропущенное в таблице

    Сфера культуры

    Характеристика

    наука

    Получение, обоснование и систематизация

    объективных знаний о мире

    ………..

    Целенаправленный процесс обучения и вос­питания

  2. Установите соответствие между понятием и определени­ем: к каждому элементу, данному в первом столбце, под­берите элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

самообразование


1) приобретение знаний путём самостоятельных

занятий, без помощи преподавателя

Б) самопознание

2) претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов

В) самореализация

3) познание личностью самой себя, своего Я, сво­их возможностей, качеств



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В





  1. Составьте кластер на тему «Образование в Российской Федерации»



  1. Проанализируйте высказывание мыслителя, учёного и ху­дожника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

«Печальная участь ожидает того, кто наделён талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрез­мерно возносится и предаётся праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.»

    1. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

    2. Согласны ли вы с этим высказыванием?

    3. Сак оценивает Леонардо да Винчи образование в жизни человека?



ТЕМА «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

1.Выберите правильный ответ.

Отличительной чертой науки является

1) воздействие на чувства людей

2) обращение к сверхъестественным силам

3) стремление к достижению истины

4) опора на обыденный опыт.


2.К каким областям научного знания относятся изучаемые в школе предметы?

Область научного знания

Школьный предмет

Гуманитарные науки


Естественные науки


Технические науки


3. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука использует особый научный язык.

Б. Методами науки являются наблюдение, эксперимент, анализ.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4.Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столб­це. подберите элемент из второго столбца.


Признак

Область духовной жизни

  1. создание теорий

1) наука

Б) создание художественных образов

2) искусство

  1. формирование чувства прекрасного


Г) проведение эксперимента


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г







ТЕМА «РЕЛИГИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КУЛЬТУР»

  1. Выберите правильный ответ.

Перед охотой все мужчины племени исполнили ритуальный танец и молились богам. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот прим

1) экономическую 2) политическую 3)религиозную

  1. Социальную

2.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия регулирует поведение людей в обществе.

Б. Религиозные объединения представляют угрозу для жизни обществе

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «сво­бода совести»? Привлекая знания обществоведческою курса, составьте два предложения, содержащие информа­цию о свободе совести.


4.Установите соответствие между термином и определени­ем: к каждому элементу, данному в первом столбце, под­берите элемент из второго столбца.

термин

определение

А) религия


1) отрицание веры в существование богов, религиозных представлений и культов и утверждение самоценности мира и человека

Б) секта

2) обособленная группа верующих, отошедшая от той или иной Церкви или общины

В) атеизм


3) обращение верующего к Богу, богам,

другим сверхъ­естественным или ассоциированным с Богом суще­ствам; часть богослужения

Г) молитва

4) особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включает свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объ­единение людей в организации (Церковь, религиозную общину)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г





4.Охарактеризуйте отношения между религиозными ор­ганизациями и государством в нашей стране. На каких принципах строятся эти отношения?


  1. Какие функции выполняет религия в современном обществе?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!