СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние игры с ребенком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю вам материал домашние игры с ребенком

Просмотр содержимого документа
«Домашние игры с ребенком»

Консультация на тему:

«ДОМАШНИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ»


Темы игр-занятий

Оборудование

«Игры из ничего»

«Прищепки в корзинке»

Прищепки, корзина

«Перекладывание двумя пальчиками»

Поднос, поролоновые шарики, макаронные изделия средней величины, две пиалы

«Скрути нитку в клубок»

Поднос, клубок шерстяных

ниток

«Вышивание на картоне»

Лист картона с нарисованными на нем линиями, шнурок

«Игры из ничего»

«Игры с карандашом»

Карандаш с гранями

«Игры со шнурками»

Разноцветные веревочки

«Игры с шариком»

Шарик, игрушка

«Идеальный урок»

Кусок плотной ткани, застежки разного типа

 

«Игры из ничего»

«Ощущения»

Карточки с разными текстурами.

«Нанизывание»

Колечки, шнурки

«Разноцветные прищепки»

Прищепки, контуры.

«Игры с крупой»

«Помочь Золушке»

Поднос, две миски (одна из

 которых с фасолью или горохом)

«Волшебное сито»

Сито, две миски (в одной из которых рис и манка)

«Пересыпаем ложкой»

Поднос, две чашки: слева —

чашка с крупой, а справа —

пустая (обе чашки должны быть сухими) и ложка

«Рисуем дорожки»

Спички, манная крупа на подносе

«Игры с крупой»

«Сюрприз»

Банка или глубокая миска с

крупой, одна — две маленькие игрушки

«Шуршалки и гремелочки»

Разноцветные лоскутки, крупы (фасоль, горох, соль), сухие

листья, коробочка из-под

вазелина, футлярчик из-под фотопленки, бусинки и т. д.

«Пальчиковые игры с бумагой»

Игрушки из комканой бумаги

Корзина для бумаги (или заменитель: шляпа, коробка), старые газеты, обои, резиновый шнур, пластиковые бутылки

«Наш разноцветный мир»

«Трубчатый домик»

Лист картона, трубочки из-под

 сока разных цветов и размеров.

«Рвем бумагу»

Папиросная бумага,

Газетная бумага, разноцветная бумага, бумага-ватман

«Пальчиковые игры на бумаге»

Лист бумаги, краски, пальчики

«Рисунки ладошками»

Тюбики с красками, большие

 листы бумаги (обои)

«Чудеса на песке»

«Отпечатки наших рук»

Поднос с песком, ванночка с

водой

«Что же спрятано в песке»

Мелкие игрушки, которые можно прятать в песочнице

Самомассаж

«Массаж своими руками»

Массажный шарик, жесткая

зубная щетка, массажер,

карандаши с гранями

«Ласковые игры для пальчиков»

Варианты игр

Мягкие игрушки, «чудесный мешочек», матрешки, пирамидки, кубики и т. п.





Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.


«Пальцы человека – это выдвинувшийся вперед мозг» И. Кант

  Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

 Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

  В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

 Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому развивая мелкую моторику, мы развиваем речь, память, внимание, мышление, воображение и другие психические процессы.

Как же ее развивать? Какие упражнения на развитие мелкой моторики вы знаете и применяете? (пальчиковая гимнастика, игры с различными предметами (мозаика, семена, орехи, крупа, косточки, каштаны, желуди, пластилин,



То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.



  1. Нам поможет мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук.



Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.



 2. Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших. пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

 Кусочки пластилина

Катает наша Зина,

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

 3. Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику. Развитию сложных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами.

 4. Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:

 • можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами:

 • катать крупу между большим и указательным пальцами;

 • придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения:

 • покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:

 Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

 5. Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т.д.

 6. Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем. чтобы ребенок правильно держал карандаш (показать часто встречающиеся ошибки). Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т.д. В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вместе с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.

 

 7. Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры прекрасно массажируют и развивают кисти рук.



 8 Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!), соломинками.

 

 9. Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.

 





























ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

  1. Общая моторика: гипотония ( низкий мышечный тонус туловища, рук, ног.; более короткие конечности

Что еще влияет на качество движения?

  • Мотивация

  • Функционирование всех органов

  • Способность управлять своим телом

  • Работа нервной системы

  • Состояние внутренней готовности ребенка к работе

  • Кости

  • Суставы

  • Связки и сухожилия

  • Двигательная координация


Ребенку можно помочь, «программируя» его мозг на «организацию» моторных действий.


Важно помнить, что слабые связки суставов могут приводить к их повышенной подвижности, а значит, повышается риск вывиха сустава. Это может затруднять двигательную активность.


Примечание:у некоторых детей бывают нестабильные шейные позвонки.

























Материал подготовила: О.С.Сафонова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!