СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья о домашнем задании.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание – необходимая часть процесса усвоения.



Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников.

Ж. Сименон


Одной из самых важных задач образования является приобретение всеми учащимися основополагающих знаний и умений, но существуют различия в скорости восприятия и во времени, требующемся для усвоения материала разными учениками. Для школьников, у которых высокая степень обучаемости необходимо как можно больше давать сложных упражнений. Школьникам, усваивающим материал медленнее, необходимо меньше упражнений и больше времени. Нельзя думать, что только на уроке каждый ученик может овладеть прочными знаниями и умениями. Здесь необходимы домашние задания.

Организуя учебную деятельность учащихся, учитель ставит себе задачу оптимально развить личность каждого ученика.

Развитие определённых качеств личности зависит от того, насколько они проявляются в деятельности. Личностные качества, не пробуждаемые в деятельности, т. е. оказавшиеся не востребованными, остаются неразвитыми.

Иногда одарённый ученик терпит поражение в жизни, так как ему не хватает силы воли, самодисциплины, чувства долга и ответственности или других черт характера, необходимых для самостоятельной деятельности не менее, чем интеллектуальные предпосылки. На уроке развитие этих качеств может быть лишь намечено, но не реализовано полностью так как для этого необходимо, чтобы ученик хорошо понимал чем он занимается, нужны осознанные его действия.

Даже самый хороший урок не позволяет отказаться от домашнего задания. А этот фактор требует от школьника умения правильно распределять своё время и планировать работу. Тут возникает ситуация нравственного испытания. Приходится, например, преодолевать внутренние конфликты. Процесс преодоления закаляет волю. Закаляют и трудности в ситуации, когда никак не удаётся что – то выполнить, несмотря на все усилия, когда натыкаешься на «мёртвую точку», заставляющую опускать руки. Эти трудности естественны и необходимы для укрепления характера, точно так же и чувство удовлетворения и гордость, когда «невыполнимое» задание всё – таки преодолено. И каждому школьнику нужны задания, время для выполнения которых не ограничено, задания, предполагающие поиск, пробы и т. п., развивающие творческие способности ученика, его потребность в самообразовании. 

Выполнение любого задания требует трудового напряжения. Умение правильно распределять трудовые усилия, тренируя свою волю, настойчивость, чтобы добиваться результатов, оттачивая постепенно, приучая трудиться ежедневно. 

Домашнее задание должно побуждать школьников желание углублять знания, полученные на уроках, и проявить при этом активность. Необходимо убеждать учащихся в необходимости постоянной работы и дома. Одним из главных условий этого является регулярность, и от однообразия здесь избавиться трудно.

Домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение к хорошему уроку, потому что лишь при единстве урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.

Домашнее задание должно быть полезной и незаменимой с точки зрения самообразования ученика работой. Очень важно сделать домашнее задание еще и увлекательным процессом.

Если школьники должны выполнить своё домашнее задание самостоятельно, т. е. без посторонней помощи, то необходимо, чтобы они знали, что от них требуется и ожидается. Дома у учеников нет возможности переспросить учителя, уточнить формулировку задания.

Многие учителя стараются удостовериться, что все школьники поняли, какое задание они должны выполнить дома. Иногда бывает достаточно, если один из учеников повторит формулировку домашнего задания. Чем сложнее задание, тем больше оснований для подробного объяснения. Речь идёт не только о содержании задания, но и о методах его выполнения. Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?» - побуждает школьников сформулировать конкретные этапы работы над домашним заданием.

Конечно, излишняя детализация при разъяснении домашнего задания, направленного на развитие творческих способностей, не рекомендуется. Если на уроке придаётся большое значение сознательной, самостоятельной и творческой работе школьников. То совершенно естественно создаются и благоприятные условия для самостоятельного выполнения сложных домашних заданий.

Чтобы повышать уровень и качество мыслительной деятельности школьников, чтобы активизировать их самостоятельность, учитель должен уделять особое внимание применению принципов, необходимых для выполнения домашнего задания, различных памяток для учащихся, обучать школьников методам и технике учения, развивать умение школьников обращаться со вспомогательными учебными материалами.



2020г. Сечина Лариса Григорьевна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!