СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дом, в котором я живу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека, чтение и беседы по сказке С.Михалкова «Три поросёнка», изготовление дидактической игры «Чей домик»

Просмотр содержимого документа
«Дом, в котором я живу»

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников

(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)



Ф.И.О педагога Куртеева Евгения Валерьевна

Должность воспитатель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ярский детский сад №4 «Калинка»

Тема «Дом, в котором я живу»

Примерная основная образовательная программа: «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосовой

Характеристика группы: средняя группа 4-5 лет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека, чтение и беседы по сказке С.Михалкова «Три поросёнка», изготовление дидактической игры «Чей домик»

Оборудование: осенний листочек с загадкой, картинки: изба, юрта, шатер, пещера, вигвам, иглу, дидактическая игра «Чей домик», игрушка би-ба-бо волк, три фигурки би-ба-бо поросят, ширма, мелкий и крупный строительный материалы, «Лего», схемы с изображением простых построек из счетных палочек, цветные карандаши, кисточки, краски, восковые мелки, счетные палочки, геометрические фигуры, салфетки.

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о понятии «дом».



Дата 14.10.2020.г Подпись Куртеева Е.В.

















1.Организационный этап

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

(Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Мотивирует детей на познавательную активность.)

2.Мотивационный этап

Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? (версии детей: домик у Наф-Нафа, Ниф-Нифа, домик у зайчика, кошечка там живет). Как же узнать, кто из нас прав. Посмотрите, что это за листочек здесь лежит, кажется, он не простой, здесь что-то написано. Может это загадка? Давайте прочитаем: (. (Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность. Загадывает загадку, стимулирующую процесс мышления.)

Носик – круглым пятачком

Хвостик маленьким крючком

Трое их и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? Отгадывают загадку («Три поросенка».)

Правильно, это домик трех поросят. Давайте постучим и поздороваемся с ними.(Здравствуйте.) Поросята, выходите скорее мы к вам в гости пришли!(Из домика выходит волк.)

Волк: Зрасьте! Зрасьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, а дверь забыли закрыть. Вот я и зашел, а их выгнал.

3.Основной

Ребята, что же случилось? Почему волк у трех поросят в домике живет? И где же сами поросята?(Волк съел поросят; Волк выгнал их домика; Волку понравился этот домик и захотел жить в нем. )

Правильно поступил волк, выгнав поросят из их собственного домика? (Нет. Так нельзя поступать. У всех должен быть свой дом)  Ты не хорошо поступил. (Воспитатель создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. Направляет и помогает детям найти необходимые ответы.)

Ребята, как же быть волку? (Мы поможем ему найти свой дом, построим новый или нарисуем) Мы с ребятами тебе поможем. Мы постараемся найти для тебя подходящий домик.

Я Вам предлагаю его найти его в «Центре Экологии ». Но там спрятались не только домик у волка, но и у других лесных жителей. Но, для начала, мы с Вами расскажем, где мы живем. ( В поселке Яр.)

Правильно, ребята, мы с вами живем в поселке Яр, в домах, в квартирах.
У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. А вы знаете, что они бывают разные. (да).А хотите узнать, какие они бывают.

Послушайте, стихотворение «Дома бывают разные» (Елена Куц). (Педагог рассказывает о том, какие бываю дома)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие.

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Для чего нужны людям дома? (Для того, что бы жить в них.)

(Дети слушают, узнают о видах домов отвечают на поставленные педагогом вопросы.))

Вот посмотрите на эти картинки. Вы, наверное, знаете, как называются эти жилища людей? (Я знаю, что это изба, а это палатка, а это пещера-там мы раньше жили)

Пещера – это углубление в под землей, в скалах, где раньше жили наши предки.

Изба- деревянный дом в сельской местности.

Юрта - переносное жилище кочевников.

Вигвам- переносное жилище индейцев.

Шатер – легкая постройка из кожи, ветвей, похожа на палатку.

Иглу- это зимнее жилище эскимосов.

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы думаете, почему они так называются? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков)

(Ответы детей.)

Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков, из бетонных плит. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. . А как вы сможете мне объяснить эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

(Одноэтажный дом – это дом, где живут только на одном этаже. А многоэтажный дом – это где много этажей.)

Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Воспитатель спрашивает детей, живущих в различных домах.)

(Я живу в двухквартирном доме, а я живу в красном двухэтажном доме.

Я живу недалеко от детского сада)

Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (Воспитатель вводит элементы новизны, вовлекает в рассуждение, стимулирует интерес детей.)

(Я живу на улице Свободы 2; Я живу на улице Горького 92, Я живу на улице Комсомольской 30)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

 (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.          

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить мы все в нем.  (Приседают)

(Воспитатель проводит физкультминутку, дети выполняют движения в соответствии со словами)

Ребята, у каждого дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого.

А теперь ребята, я вам предлагаю пойти по «Центрам активности» и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А именно, каждый из вас построит для себя сегодня свой дом из различного материала.

«Центр экологии »Игра «Чей домик?» группе детей раздаются картинки с изображением животных, жилища животных, каждый находит себе пару.(Воспитатель объясняет правила игры, дети активно играют в дидактическую игру)

«Центр конструирования»

Конструирование из строительного материала «Дом». Сейчас каждый выберет себе план – схему будущего дома. И вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Вот так дома у нас получились! Как думаете, трём поросятам они понравятся? (Каждому ребенку предлагается построить домик из различного строительного материала. На выбор детей предлагаются различные виды конструктора. Дети самостоятельно строят дома из конструктора. )

«Центр рисования»

Ребята, а я Вам предлагаю раскрасить «Свой дом » с помощью различных материалов. Для этого необходимо выбрать себе домик, который Вам понравился и раскрасить так, как будто это Ваш будущий дом. (Объясняет задание. Каждый ребенок выбирает себе дом, на выбор берет для себя краски, цветные карандаши, восковые мелки, и раскрашивает его.)

«Математический центр»

В «центре математики» я Вам предлагаю сделать дома и жителей ваших домов из геометрических фигур и счетных палочек. Для этого, на столе лежат схемы постройки дома из счетных палочек, геометрические фигуры и сами палочки. (На выбор детей предлагаются различные геометрические фигуры и счетные палочки, схемы.) Дети на выбор берут для себя геометрические фигуры, счетные палочки, схему.

4.Заключительный этап.

Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Давайте с Вами посмотрим, что у нас получилось. (У меня получился разноцветный дом-замок, а я построил многоэтажный дом,у меня получился домик из палочек.) Сегодня мы с вами строили различные дома, нашли для волка его жилье. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего поселка. Ведь у каждого должен быть свой дом. И никто не имеет права выгонять хозяина из его собственного дома.( Выражает признательность. Поощряет детей. Высказывание детей)

5. Рефлексия

У меня есть солнышки и тучки. У кого хорошее настроение и понравились задания, возьмите солнышки, а кому сейчас грустно, не понравились - возьмите тучку.

А что было интересного, а что было для вас сложно выполнить? (Да мне понравилось сегодня занятие, я сделал дом из палочек.А я построил многоэтажный дом. А мы нашли логово для волка) «Рефлексивный круг» (Проводится анализ проделанной работы. Дети выбирают картинки. Дети рассказывают о том, что они узнали, что им понравилось, что было трудно.)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!