СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дом как искусство". Презентация к уроку по предмету "Мир истории".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по предмету "Мир истории", 6 класс, по АООП, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«"Дом как искусство". Презентация к уроку по предмету "Мир истории".»

1/6/21 Дом как искусство.

1/6/21

Дом как искусство.

Архитектура Архитектура – искусство строительства и сами здания и сооружения. Уже в древности, создавая свои дома, люди задумывались не только об их удобстве, но и о красоте. Жилища, поначалу очень простые, постепенно усложнялись, люди накапливали опыт в строительном деле и передавали его друг-другу. Так возникла архитектура . Этим словом называют – искусство и науку строительства, а также сами здания. Древнеримский архитектор и механик Витрувий в I веке до нашей эры определил основные принципы архитектуры: Прочность, Польза, Красота. Марк Витру́вий Поллио́н

Архитектура

Архитектура – искусство строительства и сами здания и сооружения.

Уже в древности, создавая свои дома, люди задумывались не только об их удобстве, но и о красоте. Жилища, поначалу очень простые, постепенно усложнялись, люди накапливали опыт в строительном деле и передавали его друг-другу. Так возникла архитектура . Этим словом называют – искусство и науку строительства, а также сами здания. Древнеримский архитектор и механик Витрувий в I веке до нашей эры определил основные принципы архитектуры: Прочность, Польза, Красота.

Марк Витру́вий Поллио́н

Те прекрасные и удивительные здания и сооружения, которые сейчас существуют в мире – результат труда многих поколений людей. Не все имена гениальных архитекторов прошлого нам известны. Но их открытия способствовали развитию искусства строительства, а их творения потрясают воображение и в наши дни. Ахитектурные сооружения не только красивы, они многое могут рассказать о прошедших веках. «Архитектура – та же летопись мира: она говорит, когда уже молчат и песни, и предания и когда ничего не говорит о погибшем народе…»  Н.В. Гоголь.

Те прекрасные и удивительные здания и сооружения, которые сейчас существуют в мире – результат труда многих поколений людей. Не все имена гениальных архитекторов прошлого нам известны. Но их открытия способствовали развитию искусства строительства, а их творения потрясают воображение и в наши дни.

Ахитектурные сооружения не только красивы, они многое могут рассказать о прошедших веках.

«Архитектура – та же летопись мира: она говорит, когда уже молчат и песни, и предания и когда ничего не говорит о погибшем народе…» Н.В. Гоголь.

Древний Египет Пирамида Джосера Архитектор Имхотеп (Египет III тыс. до н.э.) предложил надстроить над каменной прямоугольной гробницей фараона Джосера ещё три размером поменьше – получилась четырёхступенчатая пирамида. При строительстве пирамид египтяне научились откалывать каменные блоки, вставив деревянные клинья в трещины и поливая их водой для набухания. Для доставки каменных глыб к пирамиде они использовали сани- волокуши или каменные катки –цилиндры.

Древний Египет

Пирамида Джосера

Архитектор Имхотеп (Египет III тыс. до н.э.) предложил надстроить над каменной прямоугольной гробницей фараона Джосера ещё три размером поменьше – получилась четырёхступенчатая пирамида. При строительстве пирамид египтяне научились откалывать каменные блоки, вставив деревянные клинья в трещины и поливая их водой для набухания. Для доставки каменных глыб к пирамиде они использовали сани- волокуши или каменные катки –цилиндры.

Древний Египет В Древнем Египте возник определённый стиль в строительстве. Для архитектуры Древнего Египта характерны строгая симметрия, мощь, грандиозность, гигантские колонны и статуи.

Древний Египет

В Древнем Египте возник определённый стиль в строительстве. Для архитектуры Древнего Египта характерны строгая симметрия, мощь, грандиозность, гигантские колонны и статуи.

Древняя Греция Парфенон, храм Афины. дорическая, ионическая и коринфская колонны Основные детали древнегреческих храмов: треугольный фронтон (верхняя часть стены под двускатной крышей) и большое количество колонн. Греки придумали три вида колонн: дорические – мощные, более широкие у основания, ионические – более стройные, украшенные сверху спиральными завитками и коринфские – богато украшенные узором из листьев и завитков.

Древняя Греция

Парфенон, храм Афины.

дорическая, ионическая и коринфская колонны

Основные детали древнегреческих храмов: треугольный фронтон (верхняя часть стены под двускатной крышей) и большое количество колонн. Греки придумали три вида колонн: дорические – мощные, более широкие у основания, ионические – более стройные, украшенные сверху спиральными завитками и коринфские – богато украшенные узором из листьев и завитков.

Портик кариатид храма Эрехтейон. Архитектурный стиль, созданный в Древней Греции называют классическим . Постройки в этом стиле отличаются изяществом, простотой и гармоничностью. К нему обращались архитекторы разных времён и народов. Портик атлантов Эрмитаж, Петербург Храм Гефеста. Афины Большой театр. Москва

Портик кариатид храма Эрехтейон.

Архитектурный стиль, созданный в Древней Греции называют классическим . Постройки в этом стиле отличаются изяществом, простотой и гармоничностью. К нему обращались архитекторы разных времён и народов.

Портик атлантов Эрмитаж, Петербург

Храм Гефеста. Афины

Большой театр. Москва

Древний Рим Пантеон – храм всех богов. Рим арка купол Пантеона Позаимствовав на Востоке идеи арки и купола , римляне начали широко применять их в своей архитектуре. Арки выкладывались из точно обтёсанного камня без скрепляющего раствора.  Римляне разработали способ кладки купола с использование бетона и смело пользовались им для перекрытия без опор больших пространств. Считается, что самый древний купол из ныне существующих расположен в римском Пантеоне.

Древний Рим

Пантеон – храм всех богов. Рим

арка

купол Пантеона

Позаимствовав на Востоке идеи арки и купола , римляне начали широко применять их в своей архитектуре. Арки выкладывались из точно обтёсанного камня без скрепляющего раствора. Римляне разработали способ кладки купола с использование бетона и смело пользовались им для перекрытия без опор больших пространств. Считается, что самый древний купол из ныне существующих расположен в римском Пантеоне.

Древний Рим Колизей. Рим Купол Пантеона, Рим Акведук Свои таланты римские архитекторы проявляли при строительстве акведуков, терм, амфитеатров, храмов. Черты этого стиля - мощь, торжественность, строгая симметрии, пышная отделка зданий.

Древний Рим

Колизей. Рим

Купол Пантеона, Рим

Акведук

Свои таланты римские архитекторы проявляли при строительстве акведуков, терм, амфитеатров, храмов. Черты этого стиля - мощь, торжественность, строгая симметрии, пышная отделка зданий.

Рисуем здание, обозначаем архитектурные элементы купол колонна арка

Рисуем здание, обозначаем архитектурные элементы

купол

колонна

арка

Средневековая Европа В Европе X—XII веков строители взяли за образец римскую архитектуру, но изменили в соответствии с требованиями неспокойного времени. Возникла архитектура толстых стен и узких окон – бойниц, арок и порталов. Портал – оформление оконных и дверных проёмов заглублёнными, многократно повторяющимися арками – характерная черта этих зданий.

Средневековая Европа

В Европе X—XII веков строители взяли за образец римскую архитектуру, но изменили в соответствии с требованиями неспокойного времени. Возникла архитектура толстых стен и узких окон – бойниц, арок и порталов. Портал – оформление оконных и дверных проёмов заглублёнными, многократно повторяющимися арками – характерная черта этих зданий.

Вормский собор, Германия. Лаахское аббатство, Германия Замок Гравенстен, Бельгия Основными постройками в этот период становятся монастырские комплексы, церкви и замки. Независимо от назначения все постройки выглядят как крепости, строго и внушительно. Этот стиль получил название романского .

Вормский собор, Германия.

Лаахское аббатство, Германия

Замок Гравенстен, Бельгия

Основными постройками в этот период становятся монастырские комплексы, церкви и замки. Независимо от назначения все постройки выглядят как крепости, строго и внушительно. Этот стиль получил название романского .

Средневековая Европа Ре́ймсский собо́р. Франция Йоркский собо́р. Англия Костёл Святой Анны, Вильнюс Собор святого Вита, Прага К XIII веку жизнь в Европе стала спокойнее, разбогатевшие города и монастыри занялись постройкой величественных соборов. Именно при их строительстве в Европе XIII-XIV веков зародился новый стиль – готика . Его характерные черты – устремлённость зданий ввысь, узкие башни, заостренные вверху (стрельчатые) арки.

Средневековая Европа

Ре́ймсский собо́р. Франция

Йоркский собо́р. Англия

Костёл Святой Анны, Вильнюс

Собор святого Вита, Прага

К XIII веку жизнь в Европе стала спокойнее, разбогатевшие города и монастыри занялись постройкой величественных соборов. Именно при их строительстве в Европе XIII-XIV веков зародился новый стиль – готика . Его характерные черты – устремлённость зданий ввысь, узкие башни, заостренные вверху (стрельчатые) арки.

Крестовый свод, вид снизу Здесь часть арок опирается на выступы в стенах, а не на колонны крестовый свод Архитекторы сделали несколько важных открытий. Они заменили тяжёлые арочные своды лёгкими крестовыми. Тяжесть таких сводов ложится не на всю стену, а лишь на каркасные арки и колонны, на которые они опираются. Строители сделали арки прочными, а сами своды более тонкими и лёгкими.

Крестовый свод, вид снизу

Здесь часть арок опирается на выступы в стенах, а не на колонны

крестовый свод

Архитекторы сделали несколько важных открытий. Они заменили тяжёлые арочные своды лёгкими крестовыми. Тяжесть таких сводов ложится не на всю стену, а лишь на каркасные арки и колонны, на которые они опираются. Строители сделали арки прочными, а сами своды более тонкими и лёгкими.

Контрфорсы –дополнительные опоры для стен в готическом здании. Замена полукруглой арки стрельчатой позволила снизить боковое давление на стены. Их стали делать гораздо более тонкими, а окна- большими. Для того, чтобы тонкие стены выдержали вес кровли применялись дополнительные подпорки снаружи здания.

Контрфорсы –дополнительные опоры для стен в готическом здании.

Замена полукруглой арки стрельчатой позволила снизить боковое давление на стены. Их стали делать гораздо более тонкими, а окна- большими. Для того, чтобы тонкие стены выдержали вес кровли применялись дополнительные подпорки снаружи здания.

Амьенский собо́р. Франция Собор в Йорке, звёздчатые своды с витражами Стены готических соборов богато украшены резными деталями, а окна многоцветными витражами. Их строительство затягивалось на многие десятилетия, но результат того стоил.

Амьенский собо́р. Франция

Собор в Йорке, звёздчатые своды с витражами

Стены готических соборов богато украшены резными деталями, а окна многоцветными витражами. Их строительство затягивалось на многие десятилетия, но результат того стоил.

Портал – оформление оконного или дверного проёма заглублёнными, повторяющимися арками. Витраж – картина из стекла.

Портал – оформление оконного или дверного проёма заглублёнными, повторяющимися арками.

Витраж – картина из стекла.

Новое время: возрождение, барокко Собор Святого Петра, Рим (Возрождение) Екатерининский дворец, Пушкин (Барокко) Архитекторы Нового времени, используя достижения прошедших веков и привнося что-то своё, создавали новые архитектурные стили. Строгость сменялась пышностью, стремление к простоте – вычурностью.

Новое время: возрождение, барокко

Собор Святого Петра, Рим (Возрождение)

Екатерининский дворец, Пушкин (Барокко)

Архитекторы Нового времени, используя достижения прошедших веков и привнося что-то своё, создавали новые архитектурные стили. Строгость сменялась пышностью, стремление к простоте – вычурностью.

Новое время: классицизм Пантеон, Париж Казанский собор, Петербург В Европе XVII - XIX вв. архитекторы искали вдохновение в архитектуре Древней Греции и Рима. Зданиям в стиле классицизма присущи спокойное величие и благородная простота, строгая симметрия и сдержанность декоративного убранства.

Новое время: классицизм

Пантеон, Париж

Казанский собор, Петербург

В Европе XVII - XIX вв. архитекторы искали вдохновение в архитектуре Древней Греции и Рима. Зданиям в стиле классицизма присущи спокойное величие и благородная простота, строгая симметрия и сдержанность декоративного убранства.

Новейшее время: модерн Пантеон, Париж Дом Бальо в Барселоне, архитектор А. Гауди Модерн (современный) – стиль конца XIX - начала XX века. Для него характерна ассиметрия, отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов: металл, бетон, железобетон, стекло.

Новейшее время: модерн

Пантеон, Париж

Дом Бальо в Барселоне, архитектор А. Гауди

Модерн (современный) – стиль конца XIX - начала XX века. Для него характерна ассиметрия, отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов: металл, бетон, железобетон, стекло.

Новейшее время: конструктивизм Гостиница «Исеть», Екатеринбург Дом правительства, Минск Дом Наркомфина, Москва Начало XX века – бурное время войн и революций. Поиски нового во всём, в том числе и в архитектуре. В СССР архитекторы начали строить здания простой формы, лишённые каких-либо украшений. Главным в здании объявлена его польза, а не красота.

Новейшее время: конструктивизм

Гостиница «Исеть», Екатеринбург

Дом правительства, Минск

Дом Наркомфина, Москва

Начало XX века – бурное время войн и революций. Поиски нового во всём, в том числе и в архитектуре. В СССР архитекторы начали строить здания простой формы, лишённые каких-либо украшений. Главным в здании объявлена его польза, а не красота.

Новейшее время: хай-тек Херст-тауэр, Нью-Йорк Сити-холл, Лондон  Москва-сити, Москва В конце XX века зарождается новое направление в архитектуре – хай-тек (высокие технологии). Главная идея – сложная простота. Простая, но в то же время красивая форма зданий хай-тек обеспечивается применением высоких технологий в проектировании и строительстве. В таких зданиях много бетона, стекла, пластика, серебристо-металлического цвета, новейшие системы жизнеобеспечения, продуманная система освещения.

Новейшее время: хай-тек

Херст-тауэр, Нью-Йорк

Сити-холл, Лондон 

Москва-сити, Москва

В конце XX века зарождается новое направление в архитектуре – хай-тек (высокие технологии). Главная идея – сложная простота. Простая, но в то же время красивая форма зданий хай-тек обеспечивается применением высоких технологий в проектировании и строительстве. В таких зданиях много бетона, стекла, пластика, серебристо-металлического цвета, новейшие системы жизнеобеспечения, продуманная система освещения.

Новейшее время: био-тек и эко-тек Стадион «Птичье гнездо», Пекин Мэри-Экс, Лондон Художественный музей Милуоки При строительстве зданий в стиле био-тек и эко-тек используются принципы и формы, заимствованные из живой природы. Важной задачей является поиск таких решений, которые позволяли бы использовать экологически чистые виды энергии — энергию солнца, ветра.

Новейшее время: био-тек и эко-тек

Стадион «Птичье гнездо», Пекин

Мэри-Экс, Лондон

Художественный музей Милуоки

При строительстве зданий в стиле био-тек и эко-тек используются принципы и формы, заимствованные из живой природы. Важной задачей является поиск таких решений, которые позволяли бы использовать экологически чистые виды энергии — энергию солнца, ветра.

Повторим: Что такое архитектура? Какими качествами должны обладать все архитектурные сооружения? Какие архитектурные элементы вы знаете? Что такое витраж? Из каких материалов строят здания в стиле хай-тек?

Повторим:

  • Что такое архитектура?
  • Какими качествами должны обладать все архитектурные сооружения?
  • Какие архитектурные элементы вы знаете?
  • Что такое витраж?
  • Из каких материалов строят здания в стиле хай-тек?
Домашнее задание: по тетради Сегодня вы узнали, что архитектура — искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Произведением архитектуры мы называем такое здание, которое не только удобно и прочно, но и воздействует на чувства людей, доставляет радость.

Домашнее задание: по тетради

Сегодня вы узнали, что архитектура — искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Произведением архитектуры мы называем такое здание, которое не только удобно и прочно, но и воздействует на чувства людей, доставляет радость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!