УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №
_____________
«01» сентября 2015г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ
(Дистанционное образование)
1.Общие положения
1.1.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Хабаровского края, приказами и распоряжениями управления образования муниципального образования и администрации школы, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. Учитель соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.
1.2.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г.N0463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда Росси от 17 августа 1995 г. N0 46. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 92.
1.3.Действие настоящей инструкции распространяется на всех учителей школы, обеспечивающих дистанционную поддержку образования.
1.4.Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения.
1.5.Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.6.Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР. Контроль за его деятельностью осуществляет администрация школы.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1.Обучение детей с учетом специфики преподаваемого предмета и дистанционной формы обучения;
2.2. Содействие социализации, формированию общей культуры, осознанному выбору и последующему усвоению учеником профессиональных образовательных программ.
3. Должностные обязанности
3.1. Применение ресурса НП «Телешкола» в качестве основного инструмента в учебном процессе.
3.2. Проведение дистанционных занятий согласно календарно-тематическому планированию и учебному плану школы на основе интеграции педагогических и информационных технологий.
3.3.Начальная подготовка обучаемых в области информационных технологий (введение в дистанционное обучение).
3.4.Реализация применяемых в дистанционной школе образовательных программ в соответствии с учебным планом.
3.5.Использование разнообразных приёмов, методов и средств обучения по согласованию с администрацией школы.
3.6.Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта.
3.7.Осуществление индивидуальной работы по обучению учащихся, направленной на максимальную адаптацию учащихся в образовательную и социальную среду.
3.8. Проведение индивидуальных консультационных занятий в он-лайн и ИФ-лайн режимах.
3.9.Своевременное оповещение классных руководителей, ответственного за организацию дистанционного обучения в школе о проблемных ситуациях (нарушении дисциплины, снижение активности, нежелании авторизоваться, использовании Интернета в не учебных целях, технических неполадках и т.п.).
3.10.Своевременное оповещение администрации школы об использовании в образовательном процессе учебных программ, не утвержденных в образовательной программе школы.
3.11.Регулярное рецензирование работ обучающихся.
3.12.Ведение в установленном порядке документации образовательного процесса, согласно требованиям администрации школы.
3.13.Представление администрации школы отчетных данных ежемесячно не позднее первого числа каждого месяца.
3.14.Систематическое повышение своей профессиональной квалификации.
3.15.Участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе.
3.16.Поддержка постоянной связи с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), а также с сетевым педагогом по предмету, осуществляющим дистанционное образование.
3.17.Осуществляет регулярную переписку с сетевым педагогом посредством электронной почты, ресурсов НП «Телешкола» и других средств общения.
3.18.Разрешает доступ администрации и работников, курирующих вопросы дистанционного обучения, на личные странички в целях контроля и оценки своей деятельности.
3.19.Принимает участие в разработке и адаптации образовательных ресурсов.
4. Права
Учитель имеет право:
4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.4.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.5.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом РФ.
5. Ответственность
Учитель несет ответственность за:
5.1.Нарушение прав и свобод учащихся в соответствии с законом Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, законных распоряжений заместителя директора по УВР и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель:
6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятии, участвует в обязательных плановых мероприятиях.
6.2.Получает от администрации школы оборудование и материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам дистанционного образования с администрацией, педагогическими работниками школы, с сетевым педагогом.
Лист ознакомления с должностной инструкцией учителя (дистанционное обучение)
№ п/п | Ф.И.О. Учителя | Дата ознакомления | Подпись |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |