СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доли. Обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока дана в качестве методической работы, где указаны те места, которые могут вызвать затруднения и как их избежать. 

Просмотр содержимого документа
«Доли. Обыкновенные дроби»

ФИО автора

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Доли. Обыкновенные дроби.

Описание задания

1.Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Скажите, какие числа называются натуральными?

А ведь с древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом.

2.Предлагаю вашему вниманию материал для раздумий.

3.Как вы считаете, какая тема урока?

4.

5. В русском  языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.

В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

Какие эл. ресурсы или технические средства можно использовать (если необходимо)

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Тетрадь на печатной основе. Компьютер. Презентация «Доли. Обыкновенные дроби». Карточки для самостоятельной работы.

Каковы предполагаемые действия учащихся

1.

2.

3.

4.

5.

6.У каждого из учащихся на столе квадрат из картона со стороной 4 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.

1

2

3

Вопросы к учащимся:

а) Покажите четверть квадрата;

б) Покажите 3/4 квадрата;

в) Покажите половину квадрата.

7.

Как они будут работать (отдельно, в парах, в группах)

Отдельно.

Как будет контролироваться ход выполнения задания

Контроль осуществляется по выполненным заданиям

Какие ошибки, сложности могут быть у учащихся, как помочь их исправить

1.Что такое числитель и где он записывается.

2.Что такое знаменатель и где он записывается.

3.Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби;


К каким результатам они должны прийти учащиеся

Предметные:

​ Знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби;

​ Уметь решать задачи, содержащие дроби.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!