СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доли. Образование и сравнение долей.

Категория: Математика
Тема: Доли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доли. Образование и сравнение долей.»

Открытый урок математики с использованием ИКТ, 3 класс,

Программа: Образовательная система «Школа России»



Тема: Доли. Образование и сравнение долей

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

2. Учиться читать и записывать доли.

Познакомить детей с тем, как образуются, называются и

записываются доли; учить сравнивать доли.

2. Развивать воображение и пространственные

представления.

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.



Тип урока: Урок введения нового знания

Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, подвижный способ обучения, самостоятельная работа, практическая работа.



Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

Регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Для учащихся: круг из бумаги, цветные карандаши, карточки, учебник по математике для 3 класса. М.И.Моро «Математика» ,1 часть.

Ход урока



  1. Организационный момент.

  • Приветствие.

  • Подготовка рабочих мест.

  • Позитивный настрой на работу.



  1. Подго­товка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.

  • Актуализация опорных знаний. Устный счет. Мультфильм.

  • Формулирование темы и целей урока.



  1. Изучение новых знаний и способов действий.

  • Постановка проблемы, введение нового понятия.

  • Образование и название долей.



  1. Первичная проверка понимания изученного.

  • Упражнения в образовании и записи долей. Индивидуальная работа. Работа по слайдам (запись долей, взаимопроверка).

  1. Применение знаний и способов действий.

  • Создание проблемной ситуации для сравнения долей. Поиск путей решения.

  • Практическая работа в сравнении долей круга. Формулирование вывода, составление памятки. (Работа в парах)

  • Работа в парах (соединить доли в порядке убывания, самопроверка; творческая работа, коллективная проверка).

  • Первичное закрепление умения записывать доли. Индивидуальная работа по карточкам (самопроверка).



  1. Подведение итогов.

  • Домашнее задание.



  1. Рефлексия деятельности.

  • Зафиксировать новое знание.

  • Организовать рефлексивный анализ деятельности.

Самооценка деятельности.









Ход урока.

  1. Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу и гостям.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, улыбка – залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Присаживаемся на места откроем тетради и запишем число и классная работа.

- Ребята, сегодня на уроке мы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

II. Подго­товка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.

– Прочитайте числа, которые записаны на ЭКРАНЕ:

16 28 78 65 34 15

– Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? (Да, мы не можем прочитать некоторые числа.)

– Почему вы не смогли прочитать данные числа? (Мы не знаем, как они читаются.)

– Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются? (Да.)

– Давайте узнаем, что нам в это поможет. Решите примеры.

Примеры записаны на карточках (карточки прикреплены на доске). Учащиеся выходят, решают пример и переворачивают карточку. На обратной стороне написана буква. Её прикрепляют на доску под соответствующее число.

8 · 4 = 32 15 : 5 = 3 9 · 7 = 63 46 + 54 =100

82 – 35 =47 39 + 28 =67 42 : 6 =7 3 · 7 =21

– Каждому ответу соответствует буква:

7

21

3

47

32

67

63

100

п

е

а

ь

л

и

с

н

– Поставьте эти числа в порядке возрастания и запишите в тетрадь.

– Какое слово составили из данных букв? (Апельсин.)

Учитель показывает учащимся апельсин.

– Что такое апельсин? (Это фрукт.)

– Какие еще фрукты вы знаете по форме схожие с апельсином? (Яблоко, мандарин.)



Формулирование темы и целей урока.

– Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут нам познакомиться с новыми числами и определить тему сегодняшнего урока.

- Подумайте, что можно сделать с апельсином? (Съесть).

- А если вы с друзьями?

- Давайте посмотрим мультфильм про апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

(Мультфильм «Апельсин»).

- Что делали животные?

- Почему рассердился волк?

- Что получил каждый из животных?

- В математике говорят:

доля



- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какая тема урока? (Доли)

- Верно, тема урока «Доли» НА ДОСКЕ

-Сформулируйте цель урока. (1. Познакомиться с понятием «доля», учиться читать записывать и сравнивать доли.)

Как вы считаете, что можно делать с долями? (Дети предполагают)

Посмотрите на доску и сформулируйте задачи урока, при помощи опорных слов?

УЗНАВАТЬ…

ПОЛУЧАТЬ…

ЗАПИСЫВАТЬ…

ЧИТАТЬ…

СРАВНИВАТЬ

  1. Изучение новых знаний и способов действий.



- Как вы думаете, что такое доля?

доля


часть

- Кто из вас был внимательный? Сколько долей было в апельсине? (5 долей)

- Что можно сказать про доли, которые получили животные, какие они? (Они равные).

доля


равная

часть

- Значит, что такое доля?

- Запишите в тетрадь.

- Сколько долей поучил каждый из животных?

- Из скольких долей?

(На доске появляется запись: 1 доля из 5).

- Значит, у каждого из друзей одна из пяти долей или одна пятая доля. Записать это можно так -1/5 «дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

Запись в тетради: 1 доля из 5 - одна пятая доля - 1/5 - запись называется дробью .

-Как записать дробь в тетрадь?

- Что эта запись обозначает?

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (на сколько равных частей (долей) разделили)

- А число над чертой? (сколько таких частей взяли)

IV. Первичная проверка понимания изученного.

- Выполним следующее задание. Решение задач.

- Послушайте 2 задачи, в тетрадь в строчку запишите только ответы.

Задача 1.

На день рождения Вини - Пуха были приглашены Сова, Пятачок, Иа-Иа, торт разделили на 4 части. Какая часть торта досталась каждому из героев? (1/4)

Задача 2.

Дыню разделили поровну между 6 детьми. Какую часть дыни получил каждый? (1/6)

- Вы отлично справились с задачами. Какие у вас получились доли (1/4 и 1/6). Давайте попробуем их сравнить.

ФИЗМИНУТКА



Практическая работа в парах:

- У вас на парте лежат 2 круга. Сравните эти два круга. Какие они? Первый круг один из вас разделите при помощи перегибания на 4 части, закрасьте 1/4 часть. Второй круг другой из вас при помощи перегибания разделите на 8 частей, закрасьте 1/8 часть.

- Какая доля меньше? Какая больше? Что заметили?

- Продолжим наблюдение. У меня в руках 2 яблока. Одно я разрежу на 2 части, а другое на 4. (Учитель берёт в руки 1/2 часть яблока и 1/4 )

- На сколько долей я делила первое яблоко? А второе?

- Какая доля меньше? Какая больше?

- Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

А что нам может помочь, сделайте вывод? (Учебник)

Работа по учебнику с. 92. в парах

Прочтите про себя текст рядом с красной чертой и заполните пропуски в предложениях , записанные на листочках, словами «больше», «меньше» Ученики приходят к выводу:

  • Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

  • Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

- Проверим наш вывод с выводом, который предлагается на экране.

- Так, кто же был прав, когда мы сравнивали доли 1/4 и 1/ 6? Давайте вернёмся к этому заданию и поставим правильный знак. Оцените, как справилась ваша пара с этим заданием?

Коллективная практическая работа.

- Работа по учебнику стр. 92 № 2.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Какого цвета   доля? (Розового)

- Какого цвета   доля? (Синего)

- Какого цвета   доля? (Зелёного)

- Какого цвета   доля? (Жёлтого)

- Какая доля меньше   или   ?
(Запись в тетради:        )

- Чем больше частей, тем доля меньше.

- Какая доля больше:   или  ?

(Запись в тетради:      ) - Какая доля самая маленькая? ( )
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в парах.

- Найдите самую большую долю и соедините доли в порядке убывания.

- Проверка получившихся цепочек. Соедините первую и последнюю доли. Какая фигура получилась?

- Какое правило применяли для выполнения задания? Какие знания пригодились?

- Поднимите руку, кто правильно справился с заданием. Я очень рада за вас. Кто допустил ошибку?





VI. Подведение итогов.

1)- Вернемся к началу нашего урока. Какие цели были поставлены? Проанализируйте, всех целей мы достигли?

1.Познакомиться с понятием «доля»

2. Учиться читать и записывать доли.

3.Сравнивать доли.

- Что такое доля?

- Как образуются доли?

- Как называются доли?

- Что показывает при записи доли число под чертой? Над чертой?

- Как сравнить доли?

- От чего зависит размер доли?

- Что для вас было трудно?

- Что понравилось на уроке?

2) Домашнее задание:

1 Карточка

2. стр.

VII. Рефлексия деятельности.



- Заполним корзину успеха. У каждого из вас на столах три яблока, выберите одно и положите его в корзину успеха.

Зелёное яблоко – я все понял, у меня все получилось.

Жёлтое яблоко - мне было трудно, но я понял.

Красное яблоко – у меня ничего не получилось, мне нужна помощь

- Спасибо за работу. Я очень вам благодарна за плодотворную работу. Желаю вам успехов в изучении математики. Урок окончен.



Карточка для домашнего задания.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!