СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Эффективность урока через применение современных образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин при обучении профессии «Повар»»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок-это значит новый, не теряющий с жизнью, то есть актуальный.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Эффективность урока через применение современных образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин при обучении профессии «Повар»»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»











ДОКЛАД

Тема «Эффективность урока через применение современных

образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин

при обучении профессии «Повар»»



Учитель технологии Г.В. Сафьянова

















Нижнеудинск 2022 г.

Эффективность урока через применение современных

образовательных технологий в преподавании специальных дисциплин

при обучении профессии «Повар»

Современный урок – это значит новый, не теряющий связи с жизнью, то есть актуальный, действенный, урок, на котором учитель работает вместе с учениками, сотрудничает, направляет их, помогает, учить и добывать знания. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.

Чтобы обучение для обучающихся стало интересным, нужно применять новые технологии, проводить больше нестандартных уроков. Необходимо, чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся. Важна содержательная и методическая наполняемость урока, где атмосфера не только вооружала бы обучающихся знаниями и умениями, но и вызывала у них искренний интерес, увлечённость и формирование их творческого сознания. И какие бы инновации не вводились, именно на уроке встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и обучающийся.

«Инновация» - это новшество, новизна, изменение, введение чего-либо нового. В педагогической работе означает введение нового в цели, содержании, в методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Существует большое количество разных инновационных уроков, которые больше нравятся обучающимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, но они не должны преобладать в общей структуре обучения, учителю необходимо определить место нетрадиционных уроков в своей работе.

При обучении профессии «Повар» моя задача как педагога - создать условия для активной и самостоятельной деятельности учащихся. Для этого необходимо добиться формирования или развития интереса к выбранной профессии (мы понимаем, что среди учащихся не только ребята, мечтающие освоить данную профессию, но и пришедшие по иным причинам).

Для этого я использую несколько способов:

1.Опора на личностный профессиональный опыт. Учащиеся очень тонко чувствуют квалификационный уровень учителя, и как следствие возрастает авторитет.

2.Подача самого учебного материала.

3.Использование традиционных и нетрадиционных методов, и форм обучения, побуждающих учащихся к самостоятельной познавательной деятельности (методы проблемного обучения, групповая работа, использование средств наглядности).

Центральное место при формировании устойчивого интереса у учащихся к выбранной профессии занимает мотивация к получению этой профессии.

Мотивация - важный вопрос в обучении. Обучение профессии, требует не только интереса, способностей ученика, но и высокого качества преподавания. В современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. К таким технологиям относится:

1. Интерактивные технологии.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

Среди целей интерактивного обучения многие авторы отмечают: стимулирование учебно-познавательной мотивации, развитие самостоятельности и активности, воспитание аналитического и критического мышления, формирование коммуникативных навыков, саморазвитие учащихся.

В своей работе на уроках я использую приемы технологии развития критического мышления. Используемые приемы позволяют сформировать мыслительные навыки учащихся, способствуют умению принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать выполняемую работу. Выбранные приемы обучения (кластер, инсерт, синквейн, мозговой штурм), хорошо вписываются в учебный процесс и позволяют эффективно усвоить и закрепить большой материал за короткое время, а так же повысить мотивацию и сформировать устойчивый интерес к выбранной профессии.

Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать обучающегося (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.

Требования к качеству подготовки специалистов постоянно возрастают, что обусловлено не только развитием науки, техники и технологии, но и усложнением социально-экономической ситуации в стране, когда особенно важно уметь использовать фундаментальные знания и умения в профессиональной деятельности, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и интересным, побуждая обучающихся к активной работе, способствует формированию профессиональных и общих компетенций обучающихся, прививают им профессиональные и нравственные качества.

 





2.Применение на уроках ИКТ

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Каждый день интернет сообщество российских учителей пополняется новыми именами, в сети появляются новые образовательные ресурсы. Учитель не может находиться в стороне от этих процессов. Внедрение информационных технологий проходит по пути наращивания методического материала каждым учителем в рамках своего предмета.

Использование ИКТ, в частности, мультимедийных презентаций, на уроках технологии дает возможность наглядной демонстрации изучаемого материала на большом экране или мониторе, заменяющих классную доску для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных, схемах, таблицах, совместного изучения информации и последующего ее обсуждения.

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов, электронных учебников. Я использую ИКТ на уроках технологии для объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем. По своим предметам у меня на каждую тему разработаны презентации.

3.Тестовые технологии.

Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. В отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль потому, что тест охватывает большой объём материала, позволяет развивать мышление учащихся, поскольку содержит задания, «работающие» на развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив, и т.д. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Тематические тесты очень удобно проводить после изучения всей темы. В результате тестирования можно увидеть, насколько качественно, полно, осознанно учащийся овладел материалом. На мой взгляд, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков, на закрепление знаний.

Применяя в своей педагогической практике данной технологии, я должна:

- создать мотивацию;

- создать образовательную среду;

- определить, чему должны научиться учащиеся в результате данной работы;

- иметь критерии объективной оценки.

Тестовые задания, используемые мною в обучении, различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов, что позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Постоянное использование заданий в тестовой форме содействует улучшению качества знаний учащихся, дает возможность ликвидировать пробелы, развивает логическое мышление и внимательность.



Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный интерес к предмету, приводит к тому, что повышается успеваемость.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!